Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме. Занятие по рисованию «Рыбки», презентация к занятию Схема рисования рыбки в средней группе

Мария Якушева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

"Рыбки в аквариуме "

Цель :обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме .

Задачи :закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания ; учить детей работать над композицоей сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера : пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать нываки рисования восковыми мелками , развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование :иллюстрации рыбок в аквариуме , тонированние альбомные листы, восковые мелки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть :

Воспитатель : - Ребята,помотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте, сними поздороваемся.

Давайте,их рассмотрим. Что есть у рыбки ?

Ответ детей :(тело,голова,хвост,плавники)

Воспитатель :-Какой формы у него тело,хвост,плавники?

ответ детей : (тело овальное,плавники и хвост треугольные)

Воспитатель : а где живут рыбки ?

ответ детей : (в море)

воспитатель :а может жить рыбка в квартире ?

ответ детей : (да если ее поместить в аквариум )

воспитатель : сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбок в аквариуме . давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в квариуме . какая у нихрасцветка?

ответ детей : (разная)

воспитатель : в каком направлении плывут рыбки ?

ответ детей : разном :одни влево,другие вправо.)

воспитатель : а что еще есть в аквариуме ?

ответ детей : (водоросли,камешки) .

Основная часть :

Физминутка

Рыбка плавает в водице

рыбке весело гулять

(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно) .

Рыбка ,рыбка ,озорница,

(погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(закручивают руками вперед-назад)

рыбка спинку изогнула ,

(приседают,крутя туловищем)

крошку хлебную взяла.

(показать руками хватательные упражнения)

рыбка хвостиком махнула ,

(приседают,крутя туловищем)

очень быстро уплыла.

Практическая часть :

Воспитатель : а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки ?

ответ детей :.

воспитатель : а какого цвета водоросли?

ответ детей : (зеленого)

воспитатель : какими линиями можно рисовать водоросли ?

ответ детей :(прямыми и волнистыми)

воспитатель : а камешки какого цвета?

ответ детей :(разного)

воспитатель :а какой формы?

ответ детей : (круглые и овальные)

воспитатель :теперь выберите мелок, который вам нравится и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе . молодцы! Атеперь нарисуем рыбок в наших аквариумах .

(дети выполняют рвботу)

Заключительная часть :

Воспитатель : какие красивые рыбки у вас получились ! молодцы!

Давайте их рассмотрим.

Чья работа понравилась вам больше?Почему?

Публикации по теме:

Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.

Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.

Вот так незаметно для всех подошел к концу наш учебный год. Мы с детьми провели итоговое занятие по дополнительной образовательной услуге.

Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.

Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.

Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» (вторая младшая группа) «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование) Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей рисованию рыб в аквариуме. Учить.

МБДОУ № 8 детский сад « Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» .

Воспитатель: Смирнова Н. А

2015

Программное содержание:

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники. Привить умение рисовать кистью и красками, карандашами, фломастерами, используя штрихи разного характера. Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей.Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.

Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки»,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений:А.С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание аквариумных рыбок в презентации, видеофильме с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их.

Беседа с детьми о наличии аквариума дома. Привлечение семей, имеющих аквариум дома к фотовыставке « Мой аквариум», ребенка к составлению рассказа и рассказыванию сверстникам « Как я ухаживаю за рыбками дома».

Используемая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду/ средняя группа/.

Материал: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши,аудиозапись музыки Сан-Сена»Аквариум»,шум моря.

Ход занятия:

В:Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей ) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сена «Аквариум») Что вы представляли, когда слушали музыку?(выслушиваю предположения детей с аргументацией, затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).

Воспитатель : (загадывание загадки)

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом

Что это такое? Кто догадался? Почему?

(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.

Воспитатель: Правильно, это аквариум. Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума ) Мой аквариум стеклянный и пустой, у вас на столах тоже есть аквариумы и они то же пустые,там никого нет.Что сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки(ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме? (камешками,водорослями, песком, еще можно изобразить грот) .

Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме (вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме:круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите, как рисовать эти формы рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок? (плавники, чешуя, глаза,рот).

Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместить. Выберите для себя любую форму аквариума и то, чем будете рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, подумайте каким цветом их лучше раскрасить.Включаю музыку, дети начинают рисовать(Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)

Воспитатель : Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме по величине. Что можно сделать с нашими аквариумами? (ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку)

С нашими аквариумами еще можно поиграть.Поиграем? Скажите где можно купить аквариумных рыбок? (ответы детей- В зоомагазине.)

Воспитатель : В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец,гуппи, сомик. Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям.

В нашей группе открывается зоомагазин, все желающие могут завести в него свой аквариум с рыбками, превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям. (воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме, автор которого из-за личных особенностей не может охарактеризовать сам свою работу, другого ребенка) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка)

Воспитатель: У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок. Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв. Мы можем пригласить в него Нину Ивановну и Ольгу Николаевну, ваших родителей и рассказать им об аквариумных рыбках,думаю, они с удовольствием посетят наш зоомагазин.


Светлана

НОД «Изобразительная деятельность» Рисование

«Рыбки в аквариуме»

Средняя группа.

Программное содержание:

Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета,

Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях.

Развивать воображение, художественно-творческие способности.

Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

Вызывать положительный эмоциональный настрой в течении всего дня.

Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Прививать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Рассматривание живых рыбок в аквариуме, изображения рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах.

Лепка рыбок.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание стихотворения про аквариум.

Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Материал и оборудование:

Восковые мелки 12цветов на каждого ребенка

Листы с изображением фрагмента аквариума с одной рыбкой.

Настоящий аквариум с рыбкой (можно маленький-переносной).

Образцы изображения рыбок.

3- 4 новых аквариумных рыбки для подсадки в аквариум в конце занятия.

Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря».

Ход занятия

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».

Воспитатель: Ребята, что это за музыка?

Послушайте загадку :

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом.

Ответы детей.

Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы нарисуем ей друзей – рыбок. Какой рыбки формы? Что у рыбок еще есть? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей. Могут быть разного размера, цвета)

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Там вас уже ждут восковые мелки и на листе аквариум с рыбкой. Давайте нарисуем ей друзей. Что еще есть в аквариуме кроме рыбок? – водоросли, камушки (грунт). Во время работы звучит спокойная музыка с шумом волн. Воспитатель во время работы помогает, советует, подсказывает.



Какие замечательные аквариумы у нас получились! И рыбке стало веселее. Давайте и мы потанцуем как рыбки под замечательную музыку Сен-Санса «Аквариум».

Сюрпризный момент:

В то время пока дети

танцуют, в аквариум

запускают 3-4 новые

рыбки (желательно разного

цвета и размера).


Воспитатель: Ребята, а в нашем аквариуме тоже появились у рыбки друзья. Сколько было рыбок? Сколько появилось? Сколько всего рыбок стало в нашем аквариуме?

А знаете, ребята, как можно нарисовать в аквариуме воду?

Вечером я вас этому научу.

Во второй половине дня воспитатель, по подгруппам (2-3 человека, знакомит ребят с акварелью и помогает нарисовать воду в аквариуме. Объясняет, что акварель любит воду. Показывает, как подготовить краски к работе. Уточняет, каким цветом лучше рисовать воду. Обращает внимание, что краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбки нарисованы восковыми мелками.

Аквариум.

Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

Я не видал такого:

Здесь рыбки золотые

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне:

Хотел бы я, как рыбки,

И плавать и нырять,

И быть таким же гибким,

И хвостиком вилять!

Задачи:

  • продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях;
  • изображать предметы разной формы, более сложные по строению;
  • закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;
  • использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;
  • формировать умение выполнять совместную работу.

Материал:

На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.

Ход занятия.

Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).

Воспитатель . Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?

Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!

Воспитатель . Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?

После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?

Воспитатель . Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.

Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».

Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.

Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.

В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.

Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.

Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей. В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила мне аквариумы. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.

Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).

Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).

Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)

Воспитатель: А у тебя (Аня) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Максим? (спрашивает несколько детей).

Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь .

Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.

Воспитатель: (Максим), а хвост, какой у твоей рыбки?

Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

Кристина, где у твоей рыбки туловище, голова?

Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.

Воспитатель: А твоя, Маша, рыбка какая получилась?

Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.

Идем мыть руки

Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик.

Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.

Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?

Воспитатель: Подумайте, кто будет рисовать водоросли, а кто камушки. Запускайте водоросли и камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)

Воспитатель: Какие водоросли бывают? Где лучше расположит водоросли, чтобы рыбкам было удобней плавать?

Воспитатель: А камушки какие?

Где располагается камушки?

Я нарисую вот такие водоросли- валлиснерия, элодея , макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию , а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями), вот как получилось. А вы пальчик салфеткой)

Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)

Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.

После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?

А какие самые подвижные?

А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?

А какая самая смешная?

Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет 2 больших аквариума и много-много рыбок плавать.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook