Белая подсветка номера. Ремонт и модернизация освещения номерного знака автомобиля. Что такое фонарь освещения номерного знака

Согласно действующему законодательству, номерные знаки всех транспортных средств, тракторов, спецтехники и иных машин должны нормально читаться даже в темное время суток — для этой цели на технику устанавливаются фонари освещения заднего номерного знака, о которых подробно рассказано в данной статье.

Что такое фонарь освещения номерного знака?

Фонарь (огонь) освещения заднего номерного знака (ФОНЗ) — приспособление, предназначенное для освещения всей площади места установки заднего номерного знака на транспортных средствах, тракторах, мототехнике и машинах различного назначения.

ФОНЗ — это специальный внешний осветительный прибор, обеспечивающий нормальную видимость и чтение заднего регистрационного знака ТС в темное время суток на расстоянии не менее 20 метров. Характеристики, расположение и регламент использования данного фонаря стандартизированы (как в России, так и в зарубежных странах), поэтому в случае поломки или некорректной работы его необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор фонаря, следует разобраться в существующих типах этих устройств и их особенностях.

Типы и конструкция фонарей освещения номерного знака


Конструкция разборного фонаря освещения номерного знака со скрытой установкой

Фонари делятся на несколько типов по конструкции, типу источника света и электрическим характеристикам.

Сегодня существует целый ряд конструктивных исполнений ФОНЗ:

  • Одиночные (индивидуальные) — отдельный фонарь в своем корпусе, установленный сверху, снизу или по бокам от госномера;
  • Комбинированные — устройство, объединяющее в себе задний габаритный огонь и ФОНЗ;
  • Совмещенные — прибор, объединяющий несколько задних огней с ФОНЗ (задних указателей поворота, заднего противотуманного фонаря и т.д.);
  • Группированные — прибор, объединяющий в одном корпусе все задние огни, включая ФОНЗ.

В свою очередь, одиночные ФОЗН бывают двух основных типов:

  • Разборные — с заменяемым источником света;
  • Неразборные — источник света помещен в неразборный корпус.

Также одиночные фонари отличаются и способом монтажа:

  • Открытый монтаж — прибор имеет оформленный корпус, который располагается на кузове ТС;
  • Скрытый монтаж — фонарь помещен в компактный корпус, который монтируется в нише кузова, под декоративным элементом или в ином месте.

В первом случае фонарь освещения номерного знака является одним из элементов внешнего оформления автомобиля, такую конструкцию можно увидеть на старых УАЗах, многих отечественных грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах. Во втором случае корпус фонаря скрыт, виден может быть только его рассеиватель над, под или по бокам от номерного знака — такую конструкцию имеют фонари на основной массе современных ТС.

В качестве источника света во всех фонарях могут использоваться как стандартные лампы накаливания с различными типами цоколей, так и светодиоды. В одном приборе может располагаться одна или две лампы, либо целый ряд светодиодов.

Конструктивно все рассматриваемые приборы принципиально одинаковы. Если речь идет об отдельных фонарях, то их основу составляет пластиковый или металлический корпус, внутри которого располагается лампа (или лампы), а на наружной поверхности — прозрачный пластиковый рассеиватель. При этом отражатель в данных приборах, как правило, отсутствует. Обычно фонарь имеет вытянутую форму, чем обеспечивается наилучшее распределение светового потока при установке над или под номерным знаком.

ФОНЗ в совмещенных, комбинированных или сгруппированных осветительных приборах имеют аналогичную конструкцию, но их корпус обычно интегрирован с корпусом основного прибора.

На ТС может использоваться один или несколько ФОНЗ. Если фонарей два и более, они устанавливаются симметрично относительно номера, что обеспечивает его лучшее освещение. Допускается установка фонарей над, под и по бокам номера.

Характеристики и особенности использования фонарей освещения номерных знаков

Характеристики, особенности и порядок применения ФОНЗ, как и других внешних осветительных и сигнальных приборов ТС, регламентируются отечественными и международными стандартами. Данные приборы всех эксплуатируемых на территории России механических ТС должны отвечать требованиям стандартов ГОСТ Р 41.48-2004 (общий для всех осветительных и сигнальных приборов), частично ГОСТ 8769-75 (общий для осветительных приборов автомобилей, тракторов, троллейбусов и прицепов/полуприцепов), ГОСТ Р 50577-93 (регламентирует номерные знаки) и, что самое главное — ГОСТ Р 41.4-99 (Правила ЕЭК ООН N 4, распространяется на автомобили и иную технику) и ГОСТ Р 41.50-99 (распространяется на мототранспорт), устанавливающие требования именно к приспособлениям для освещения задних госномеров.

В соответствии со стандартами, приспособления для освещения места установки заднего номерного знака должны отвечать следующим требованиям:

  • Установка — обязательная;
  • Цвет огня — только белый (бесцветный);
  • Сила света — такая, чтобы номер был виден на расстоянии до 20 метров;
  • Количество фонарей — любое;
  • Включение фонарей — обязательно включение данного огня одновременно с передними и задними габаритными огнями (а также с боковыми габаритными и контурными огнями, если они имеются).

ФОНЗ должны устанавливаться как на легковые и грузовые ТС, так и на трактора, спецтехнику, прицепы, полуприцепы и иную технику. Современное законодательство устанавливает наличие данных приборов и на мотоциклах, мотонартах и иной мототехнике.

Особо укажем, что, согласно пункту 3.6 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС", отсутствие ФОНЗ, либо наличие осветительных приборов данного типа с любым цветом, отличным от белого, являются причиной запрещения эксплуатации ТС и наложения штрафа. Так что при поломке фонаря его необходимо как можно скорее заменить или отремонтировать.

Как правильно выбрать и заменить фонарь освещения номерного знака

В случае поломки фонаря его, как уже указывалось выше, следует отремонтировать или заменить в сборе, причем после этого данный прибор должен полностью отвечать стандартам. Поэтому на замену необходимо использовать фонарь или лампу того же типа, что были установлены на автомобиле ранее. Уверенность в том, что новый прибор обеспечивает необходимые характеристики, дает его маркировка — она должна содержать букву "L" (это обозначение приспособлений для освещения заднего номера) и знак сертификации "E" с той или иной цифрой. Данная маркировка наносится на рассеиватель или обратную сторону фонаря.

Работы по замене лампы или всего фонаря необходимо проводить в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Если фонарь разборный, то вся процедура, как правило, сводится к следующему:

  1. Выкрутить винты крепления фонаря или его рассеивателя;
  2. Демонтировать рассеиватель;
  3. Заменить лампу (лампы) либо другие поврежденные детали устройства;
  4. Собрать фонарь в обратном порядке.

Если фонарь неразборный, то порядок работ упрощается — достаточно вынуть прибор из своей ниши (обычно он держится на защелках, хотя возможно крепление и винтами), вынуть провод из электрического разъема и в обратном порядке установить новый фонарь.

В дальнейшем приспособления для освещения задних номерных знаков не нуждаются в обслуживании, и при правильном подборе и замене они обеспечивают нормальную эксплуатацию транспортного средства.

В условиях бесконечного многообразия марок и моделей автомобилей на современных дорогах, все сложнее становится приобрести действительно уникальное транспортное средство. Для многих водителей этот вопрос встает настолько остро, что они решаются на дорогой и сложный тюнинг своего автомобиля.

Однако и здесь найти выход не так просто, как кажется. Дополнительные навесы увеличивают вес машины и могут ухудшить ее динамику. Качественная аэрография требует немалых финансовых вложений. Можно, конечно, изменить вид салона, добавив ему ретро-шика или наоборот – технологий, будто бы навеянных будущим.

Но большинству тех, кто решился выделиться из массы, хочется быть заметными снаружи, а не внутри. И при этом обойтись малыми средствами, а получить – максимальную уникальность. И они приобретают дополнительное освещение для автомобиля.

Нас часто спрашивают, разрешено ли такое оформление ТС? А некоторые жалуются на то, что подобная техника слишком отвлекает внимание на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Разберемся, в каких случаях допускается немного подсветить свой автомобиль , и в какой именно цветовой гамме.

○ Световые приборы на автомобиле.

Разрешенные внешние световые приборы автомобиля включают в себя следующие позиции:

  • Фары ближнего и дальнего света.
  • Дневные ходовые огни.
  • Передние и задние противотуманные фары.
  • Передние и задние габаритные фонари.
  • Фонари освещения заднего номерного знака.
  • Стояночные фонари.
  • Световозвращатели.
  • Боковые фонари (указатели поворота).
  • Дополнительные фары (искатели, прожекторы).
  • Опознавательный фонарь автопоезда.

При отсутствии в конструкции автомобиля каких-либо из указанных световых приборов, они могут быть установлены дополнительно. Например, ДХО или противотуманные фары не предусмотрены во многих машинах ранних лет выпуска. Допустимо установить их самостоятельно или в автосервисе. Главное при этом – не вносить в конструкцию автомобиля такие изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. Иначе потребуется официальное оформление таких изменений.

○ Наказание за подсветку днища автомобиля.

Светодиодные ленты под днищем автомобиля смотрятся необычайно привлекательно, особенно при движении его по ровной дороге. Отражаясь от дорожного покрытия, свет создает необычный летящий эффект. В продаже появились даже наборы для самостоятельной установки таких устройств.

Светящаяся лента под днищем автомобиля не включена в список внешних световых устройств.

Следует знать, что, согласно ГОСТ 8769-75 «Требования к внешним световым приборам», впереди автомобиля должны находиться только световые приборы белого или желтого цвета, сзади – только красного (исключение – фонари, подсвечивающие задний номер авто. Они обязаны быть только белого цвета, и никакого иного).

Нельзя устанавливать подсветку днища следующих характеристик:

  • Красную в передней части ТС и белую – в задней.
  • Красно-синюю подсветку , имитирующую цвет проблесковых маячков полицейских автомобилей.
  • Мерцающую подсветку.
  • Ту, которая светит за пределы автомобиля и не направлена строго под его днище.
  • Слишком яркую подсветку, ослепляющую других участников дорожного движения в темное время суток.

Если подсветка днища установлена по правилам, то штраф вам не грозит.

В случае отсутствия разрешающего документа на установку подсветки днища и пренебрежения правилами ее укрепления на автомобиле, это может быть классифицировано, как нарушение по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

○ Наказание за неправильную подсветку номера.

ПДД предписывает управление автомобилем с хорошо различимыми, читаемыми номерами. Заляпанные грязью, потерявшие свое светоотражающее покрытие, они могут стать причиной того, что водителя привлекут к ответственности по ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Подсветка заднего номера должна быть белого цвета. При отсутствии подсветки или в случае ее наличия, но иного цвета, нежели предусмотрено стандартами, правонарушение квалифицируется по той же статье.

С подсветкой переднего номера ситуация сложнее. В случае, если его подсветка отличается от норматива, правонарушение квалифицируется уже по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

Согласно действующему закону, подсветка номерного знака должна быть достаточной для того, чтобы обеспечивать его максимально четкую видимость в темное время суток. При этом, фонарь освещения номерного знака не может быть абсолютно любого цвета, каким его захочет видеть автовладелец. Закон четко регламентирует допустимые цвета световых приборов, расположенных спереди и сзади автомобиля. В частности, цвет подсветки номерного знака допускается либо белый, либо бледно-желтый.

Стоит понимать, что как бы оригинально и привлекательно ни выглядела голубая, красная или зеленая подсветка номера, если она расположена в передней части автомобиля, то это является нарушением закона, которое влечет за собой лишение права управления транспортным средством на срок от полугода до года, снятием госномеров и незаконно установленного светового оборудования. Если «неправильной» подсветкой оснащен задний номер, лишение прав не грозит, но инспектор вправе выписать штраф.

Внимание! В темное время суток инспектор ГИБДД имеет право оценивать видимость только заднего номера, проверка же переднего является неправомерной.

Фонарь подсветки номера

Стремление многих автомобилистов сменить штатный фонарь подсветки номерного знака вполне объяснимо. При частом использовании автомобиля в темное время суток, когда обязательно включается подсветка, плафон достаточно быстро начинает деформироваться, поскольку его сильно нагревает стандартная лампа накаливания. Кроме того, во многих моделях транспортных средств элементарная процедура замены перегоревшей лампы часто приводит к повреждению крепления плафона, поскольку он расположен крайне неудачно.

Несмотря ни на что, подсветка номера должна поддерживаться в исправном состоянии, что позволит избежать проблем с ГИБДД. Следует знать, что инспектор вправе выписать штраф в сумме 500 рублей в том случае, если номер не удается четко определить на расстоянии до 20 метров от автомобиля. При этом, сотрудник ГИБДД может ограничится устным предупреждением. Кроме того, штраф может выписываться лишь когда имеются доказательства того, что водитель знал о неисправности, и все равно начал движение.

Во избежание порчи штатного плафона подсветки номера, имеет смысл заменить стандартную лампу накаливания в нем на светодиоды , нагревающиеся в процессе работы значительно меньше. Естественно, светодиодная подсветка номера должна соответствовать требованиям ГОСТа, т. е. быть белой или светло-желтой, в особенности на переднем номере. Необходимо знать еще один важный момент - в ночное время инспектор может проверять возможность идентификации лишь заднего номера.

Инфракрасная подсветка номера

Развитие технологий в части видеофиксации на автомагистралях привело к резкому увеличению количества автоматически рассылаемых штрафных квитанций. Зачастую, подобные штрафы приходят даже аккуратным водителям, случайно нарушившим ПДД. Отсюда становится вполне понятным желание каждого автовладельца использовать технические средства, чтобы укрыться от вездесущих камер видеонаблюдения, которые установлены не только стационарно, в последнее время ими оснащают и специальные автомобили ГИБДД.

Стоит сразу отметить, что явные попытки скрыть государственный номер автомобиля наказуемы. Поэтому многие водители рассчитывают, что установленная инфракрасная подсветка номера поможет избежать фиксации номера камерами наблюдения. Определенная логика в этом шаге есть, поскольку сильная засветка ИК-лучами делает процесс четкой видеофиксации номерного знака затруднительной. Но эффективной данная мера оказывается не всегда.

Засветка номера ИК-лучами окажется эффективной лишь в ночное время, если установленная камера наблюдения работает в режиме день/ночь. Если же камера более совершенная, имеет установленный ИК-фильтр и набор дополнительных цифровых опций, засветить номер вряд ли получится, даже если будет установлен направленный ИК-прожектор. Поэтому, перед установкой такой ИК подсветки номера имеет смысл призадуматься, стоит ли оно своих денег, ведь оборудование для видеофиксации с каждым днем становится все более совершенным.

Правильная подсветка гос. номера

Перед тем как сделать подсветку номера из светодиодной ленты, следует решить будет ли это дополнительное освещение или же она станет единственной подсветкой номера. Использование ленты является наиболее простым и быстрым способом самостоятельного устройства дополнительного освещения номерного знака. Преимущества, по сравнению с другими способами очевидны:


Как уже говорилось, приобретать светодиодную ленту лучше белого или светло-желтого цвета, особенно на номер, расположенный спереди авто. Как показывает практика, для качественной подсветки заднего номера потребуется примерно 0,5-0,6 метров ленты. Выбирая конкретного производителя, стоит учитывать, что малоизвестные и дешевые образцы светодиодной ленты легко могут разочаровать и не оправдать потраченных средств, поэтому стоимость ленты не может быть слишком маленькой.

Установка светодиодной ленты, которая будет использоваться в качестве дополнительной подсветки, не отличается трудоемкостью:

  1. Отрезается необходимый по длине кусок ленты.
  2. Аккуратно зачищаются куски заранее приготовленного провода сечением 0,75.
  3. Паяльником невысокой мощности концы проводов лудятся с использованием канифоли.
  4. Соблюдая осторожность провод припаивается непосредственно к ленте, места пайки необходимо изолировать.

После этого, можно подключать ленту к электрической сети автомобиля. Одноцветные ленты соединяются напрямую - плюс на плюс, минус, соответственно, на массу. Если используется лента многоцветная, между ее плюсом и аккумуляторной батареей потребуется установить контроллер. Для крепления ленты можно использовать небольшие пластиковые хомутики, двусторонний скотч или клей.

Замена штатных ламп подсветки на светодиоды

При нежелании «возится» со светодиодной лентой, можно просто установить диод в подсветку номера. Сделать это вполне возможно самостоятельно, потратив на эту процедуру совсем немного времени. Для замены штатной лампы накаливания необходимо снять плафон. Чтобы это сделать, вначале придется аккуратно демонтировать с бампера саблю (при ее наличии).

Выкручивая штатные лампы, следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не повредить крепление плафона. Используя нож и плоскую отвертку разбирается плафон. Перед монтажом лампочек внутренние поверхности плафона желательно обработать бензином. Сборка проводится в обратном порядке. Эффективность светодиодной подсветки номера можно оценить на видео:

При нежелании менять штатную подсветку, можно «организовать» и вспомогательное освещение номерного знака при помощи светодиодов, закрепленных на оргстекле. Для реализации данного метода диодной подсветки номера потребуется вырезать кусок оргстекла соответствующего размера, толщина которого примерно 3 мм. Расположив на стекле не менее 8-ми светодиодов, они закрываются фольгой, выполняющей функции отражателя и края заливаются герметиком. Подключить такую систему можно как напрямую, так и через отдельный выключатель.

Монтаж подсветки из светодиодной ленты

Рамка номера с подсветкой всегда выглядит более оригинально, нежели стандартный ее вариант, что и обуславливает высокий интерес автовладельцев к такому способу обеспечения дополнительного освещения номерного знака. Наибольшее распространение получили трехматричные диоды. Действия при самостоятельном монтаже не отличаются особой сложностью, главное при этом не спешить:


После этого имеет смысл включить новый фонарь подсветки номера для проверки, и только после этого приступать к установке плафона на свое постоянное место. При отсутствии времени/желания для самостоятельного творчества, рамка для номера автомобиля с подсветкой может приобретаться в уже готовом виде - главное, чтобы цвет ламп соответствовал действующим нормам , помня о том, что синяя подсветка номера, расположенного спереди неизбежно обернется лишением прав.

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Своего номерного знака, чтобы его было видно в темноте. Кроме того, некоторые автомобилисты стремятся выделиться из толпы и используют освещение номеров в качестве тюнинга. Сегодня есть возможность установить лампы любого цвета, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Мы расскажем вам, как делается подсветка номерного знака и грозит ли за это штраф ГИБДД.

Способы освещения номеров

Существуют два основных способа, с помощью которых можно освещать :

  • замена ламп освещения номерного знака (штатных устройств на светодиоды);
  • установка дополнительной подсветки.

Меняем лампы накаливания на светодиодные

Если вы выбрали первый способ, вам нужно просто открутить плафон и заменить лампу накаливания . Для того чтобы снять плафон, потребуется снять с бампера саблю (хромированную полоску). Старайтесь максимально аккуратно откручивать штатные лампочки, поскольку маленький держатель на кузове очень просто и легко можно сломать. Разберите плафон пополам, начиная с середины, используя для этого тонкую плоскую отвёртку и острый нож. Перед установкой лампочек плафон необходимо обезжирить с помощью растворителя.

Современный рынок предлагает нам варианты белой, синей, красной, зелёной подсветки номеров. Они смотрятся очень интересно и необычно. Рекомендуем вам покупать мощные светодиодные лампочки, которые ярко светят. Лучше всего отдать предпочтение изделиям с линзами. Хоть такая лампа освещения стоит подороже, она будет хорошо освещать номера. Отметим также, что светодиодные лампы отличаются экономичностью и безопасностью.

Подсветка из оргстекла

Второй вариант работает по динамиков и кнопок светодиодами. Вам понадобится небольшой кусок оргстекла со встроенными внутрь диодами. Его толщина должна составлять три миллиметра. Внутри должно быть как минимум восемь светодиодов, чтобы обеспечить яркое освещение.

Заднюю часть стекла и торец следует заклеить фольгой, которая будет выполнять роль отражателя. Теперь направьте светодиоды по углам и залейте средством-герметиком. Это предотвратит попадание влаги. Помните, что линзу диода заливать не нужно. В конце два провода подключите к самой подсветке или к отдельной кнопке.

Подсветка из светодиодной ленты

Также можно создать из светодиодной ленты. Она продаётся в различных размерах и оттенках. Установку светодиодной ленты, как правило, производят непосредственно в машине. Отрежьте нужное количество материала обычными ножницами по местам разреза. Далее, приступайте к пайке. Выберите паяльник с небольшой мощностью и подготовьте куски проводов (длина - 20 см, сечение - 0,75 мм). Зачистите концы проводов и залудите с помощью канифоли, затем осторожно припаяйте к диодной ленте.

Одноцветные ленты подключаются прямо к бортовой сети: плюс к плюсу, а минус выводится на кузов. Таким же способом подключается многоцветная лента, однако следует установить контроллер между аккумулятором и самим устройством. Напряжение подаётся к аккумулятору. Чтобы прикрепить ленту к корпусу авто, используйте специальные пластиковые хомутики либо установите её в штатный плафон. Некоторые светодиодные ленты имеют клейкую основу для лёгкого крепления.

На видео - подсветка из светодиодной ленты своими руками:

Грозит ли штраф

Подсветку можно только на заднюю часть автомобиля. Она должна быть стандартного цвета, нельзя использовать диоды жёлтого, красного, синего и других оттенков. В противном случае вы можете лишиться прав на полгода-год, а государственные номера гибэдэдэшники снимут вместе с осветительными приборами. В лучшем случае вы отделаетесь штрафом. Помните, по закону допускается установка только белых или бледно-жёлтых лампочек.

Установив светодиодную подсветку номера, необходимо проверить, как она работает. Если вы правильно выполнили работу - номерные знаки будут освещаться достаточно ярко. В соответствии с законом их должно быть видно максимально чётко. Не рекомендуем выполнять подсветку по краям номеров. Хоть она и выглядит гораздо ярче, за это также могут оштрафовать.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье ниже! Нам интересно ваше мнение.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook