Жестяная лиззи. Ford T. История создания. Что в имени Ford T

Модель T, изменила привычку американцев жить, работать и путешествовать. Революционные достижения Генри Форда в производстве автомобилей на сборочных конвейерах сделали модель T первой машиной доступной для большинства американцев. Впервые покупка автомобилей стала реальностью для средних американских рабочих, а не только для богатых. Более 15 миллионов моделей T были построены в Детройте и Хайленд-парке, штат Мичиган, автомобиль также собирался на заводе Ford в Манчестере, Англия и на заводах в Европе.

Модель T была автомобилем, выпускаемым компанией Ford Motor Company с 1908 по 1927 год. Задуманный Генри Фордом как практичный, доступный транспорт для обычного человека, он быстро стал популярным за его низкую стоимость, долговечность, универсальность и простоту обслуживания. Сборочное производство позволило снизить стоимость версии автомобиля с 850 долл. США в 1908 году до менее 300 долл. США в 1925 году. Модель Т порой составляла до 40% всех автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах. Модель T, известная в народе как «Tin Lizzie» или «flivver», стала американским фольклорным символом, по существу реализующим цель Форда «демократизировать автомобиль.

Вы знали? Между 1913 и 1927 годами заводы Форда произвели более 15 миллионов моделей T.

Модель T была предложена в нескольких стилях кузова, в том числе пятиместном, двухместном пассажирском и семиместным городским автомобилем. Все корпуса были установлены на раме со 100-дюймовой колесной базы. Выбор цветов был первоначально доступен, но с 1913 по 1925 год автомобиль выпускался только в одном черном цвете. Двигатель был прост и эффективен, и все четыре цилиндра литые в одном блоке, а головка цилиндров - съемная для легкого доступа и ремонта. Двигатель имел 20 лошадиных сил и разгонял автомобиль до скромных 40-45 миль в час (65-70 км / ч). В большинстве моделей двигатель запускался рукояткой, которая активировала магнито, подключенную к маховику, но после 1920 года некоторые модели были оснащены стартером. Двигатель был способен работать на бензин, керосин или этаноле, хотя снижение стоимость бензина и более позднее введение сухого закона сделали этанол непрактичным топливом для большинства пользователей. Двигатели первых 2 447 единиц имели водяное охлаждение с насосом, а двигатели с 2 448 модели и далее, за несколькими исключениями до около 2 500 единиц, охлаждались термосифоном. Коробка состоящая из двух передних передач и одного реверса, имела планетарный тип, управляемый педалями, а не более распространенным ручным рычагом. Обороты контролировались ручным рычагом на рулевой колонке. 10-галлонный топливный бак располагался под передним сиденьем. Поскольку бензин подавался в двигатель только самотеком, а также потому, что задняя передача предлагала больше мощности, чем передние шестерни, модель T часто приходилось поднимать на крутой холм назад. Такие недостатки, наряду с его видом, менее комфортной ездой на высоких скоростях и непрекращающимся грохотом, сделали модель T объектом очень ласкового юмора в бесчисленных шуточках, песнях, стихах и рассказах. Подвеска . В стандартной модели T использовалась поперечно установленная полуэллиптическая рессора для каждой из передних и задних балочных осей, что давало большой ход подвеске и движению по грунтовыми дорогами того времени.

Подвеска Форд Т с дополнительными пружинами

Тормоза . Модель T не имела современного рабочего тормоза. Правая ножная педаль натягивала ленту вокруг барабана в коробке передач, тем самым останавливая задние колеса. Рычаг стояночного тормоза приводил в действие ленточные тормоза, действующие на внутренние задние тормозные барабаны, которые были одной целой деталью вместе со ступицей заднего колеса. Дополнительные тормоза, которые действовали снаружи тормозных барабанов, были доступны у поставщиков послепродажного обслуживания. Колесные диски были деревянные, со стальными сварными спицами, доступными в 1926 и 1927 годах. Шины были пневматическими, 30 дюймов (76 см) в диаметре, 3,5 дюйма (8,9 см) в ширину сзади, 3 дюйма (7,6 см) спереди. Им требовалось гораздо более высокое давление, чем сегодняшние шины, обычно 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа). Шины с камерами стали доступны в 1925 году. Они были 21 дюймов х 4,5 дюйма (53 см х 11 см). Они были ближе по дизайну к сегодняшним шинам, со стальными кордом, укрепляющими борт шины, делая возможным более низкое давление - обычно 35 фунтов на квадратный дюйм (240 кПа) - обеспечивая более мягкую езду. Передаточное отношение рулевого механизма было изменено с 4: 1 до 5: 1.

Ford Model T был назван самым влиятельным автомобилем 20-го века в конкурсе « Автомобиль века» 1999 года, опередив BMC Mini, Citroen DS и Volkswagen Type 1. Модель Форда T была успешной не только потому, что она обеспечивала недорогие перевозки в массовом масштабе, но также и потому, что автомобиль был доступен для растущего среднего класса и стал мощным символом модернизации Америки. С 16,5 млн. Проданных он занимает восьмое место в десятке самых продаваемых автомобилей всех времен с 2012 года.

Хотя автомобили уже существовали в течение десятилетий, они все еще были в основном скудными, дорогими и ненадежными. Будучи надежным, легко поддерживаемым массовым транспортом, это был безудержный успех. Через несколько дней после выпуска было размещено 15 000 автомобилей. Автомобили Ford сходили с конвейера с трехминутными интервалами, намного быстрее, чем предыдущие методы, что сократило время производства с 12,5 часов до 93 минут к 1914 году, при этом используется меньше рабочей силы. В 1914 году Ford выпустил больше автомобилей, чем все другие автопроизводители. Модель T была большим коммерческим успехом, и к тому времени, когда Генри сделал свой 10-миллионный автомобиль, половина всех автомобилей в мире были Фордами. Это было настолько успешным, что Форд не покупал рекламу между 1917 и 1923 годами, но модель Т все ровно стала настолько знаменитой, что люди считали ее нормой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Во время Первой Мировой войны возникла острая потребность в создании бронированной техники, которая обладала бы высокой огневой мощью и отличной проходимостью. Именно танки стали образцом мощного вооружения, отличной подвижности и надежной защиты. А...

ГАЗ-24 Волга, представительский автомобиль советского автопроизводителя ГАЗ, впервые представленный на Лондонском автосалоне в 1970 году. Автомобиль экспортировался во многие страны за пределами СССР, в том числе в страны Западной Европы, Латинской А...

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

* Выгода при покупке Ford Transit по программе «Бонус за лизинг», реализуемой дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет любому лицу получить выгоду до 220 000 руб. на Ford Transit при приобретении автомобиля в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО «УКА» - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Лизинг-Стандарт», ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.

** Cуммарная выгода при единоразовом приобретении двух автомобилей Ford Transit по программе «Бонус за лизинг». Программа позволяет любому лицу получить выгоду при приобретении автомобилей в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО «УКА» - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Лизинг-Стандарт», ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.

Представьте, что вам надо каждый день идти пешком пять километров до школы и обратно, что поездка за покупками в ближайший город - целое событие в вашей жизни. Когда Генри Форд построил свой первый автомобиль - «Жестяную Лиззи», миллионы людей смогли купить дешевую и надежную машину.

(1863- 1947) изобрел конвейер. Он превратил автомобилестроение в ведущую отрасль мировой промышленности.

Генри Форду было немногим больше двадцати, когда в 1885 году немецкий инженер Карл Бенц создал первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. Автомобиль имел три колеса, был медленным, неудобным, трудным в управлении. Кто бы мог предположить, что он даст начало мощной автомобильной промышленности, которая изменит облик нашей цивилизации?

Жажда нового

Когда стало известно об изобретении Бенца, Форд работал механиком в Детройте. В прессе появлялись все новые и новые сведения о работах Бенца и его конкурентов. Эти публикации так заинтересовали Форда, что вскоре он взялся за постройку собственного бензинового двигателя, а затем в 1896 году собрал целиком автомобиль. У автомобиля было четыре колеса от велосипеда; Форд назвал его «Квадрисайкл».

В 1903 году, уже набравшись опыта (он несколько лет проработал на автомобильном заводе в Детройте), Форд основал свою собственную компанию «Форд мотор».

Общедоступный автомобиль

Форд оказался не только блестящим инженером, но и талантливым бизнесменом. Он заметил, что большинство производителей автомобилей ориентируются на богатых, которым машина нужна для развлечения. Они предпочитали дорогие и скоростные модели. Форд сумел заглянуть в будущее и понять, что в скором времени многие семьи захотят купить автомобиль. Он должен быть относительно недорогим, простым в управлении и ремонте и не требовать много горючего. Форд решил выпускать автомобили для простых людей, для тех, кого сегодня называют «массовыми потребителями».

Были и другие автомобилестроители, выпускавшие автомобили для небогатых людей, например Рассел Олдс, производивший знаменитые «олдсмобили». Но Форд нашел своих покупателей - миллионы простых американских фермеров, таких, как его отец.

Рабочая лошадь из железа

Этим людям нужна была надежная рабочая лошадь, которая бы помогала им переделать множество работ: присмотреть за скотом, пасущимся на отдаленном пастбище; доставить зерно на рынок; забрать почту; съездить в ближайший город за покупками и отвезти семью в гости к соседям.

Простому фермеру ни к чему роскошная скоростная машина. Ему нужен надежный, простой в обслуживании автомобиль, чтобы можно было легко устранить поломку. И, кроме того, цена должна быть не слишком высокой. Генри Форд поставил себе цель - сделать машину, отвечающую всем этим требованиям.

Первым автомобилем компании «Форд мотор» стала «модель А», появившаяся в 1903 году. За ней последовали другие. Форд постоянно совершенствовал конструкцию своих машин, пока не достиг цели.


Фабрика Форда в Хайленд-Парке, открывшаяся,в 1906 году.

В 1906 году компания переехала в новое здание. Здесь можно было наладить выпуск машины, которую сконструировал Генри Форд. 1 октября 1908 г. завод приступил к производству нового автомобиля. Это был «форд» модели Т.

Не упустить успех

Первые «модели Т » стоили 850 долларов. Это было недешево, но машина была мощнее, экономичнее, проще в обслуживании и более универсальной, чем другие автомобили за ту же цену.

Посыпались заказы на новую машину, но производство не успевало с ними справляться. Автомобиль пользовался успехом, а у Форда не было возможности удовлетворить все заявки. Чтобы как-то справиться со сложившейся ситуацией, Форд в 1909 году объявил, что его завод полностью переходит на выпуск «модели Т» и что покупатель может сам покрасить черную машину в любой цвет, какой пожелает.

Факты и события

  • В 1922 году впервые было выпущено более миллиона «моделей Т» за год.
  • Всего было произведено 15 007 033 «модели Т», не считая миллионов запасных частей, необходимых для обслуживания этих машин.
  • Рекорд производства автомобилей одной модели - 15 007 033 штуки - продержался до 1972 года, когда он был побит моделью «Битл» компании «Фольксваген».
  • Методы производства, впервые примененные Фордом, приняли на вооружение в Европе после

того, как Джованни Ангелини из итальянской компании «Фиат» посетил в 1912 году Хайленд-Парк. Вскоре после его возвращения в Италию компания «Фиат» собралась строить новую фабрику около Турина.

Но, несмотря на эти нововведения, компании не удавалось сделать столько автомобилей, сколько требовалось. Форду было обидно упускать выгоду. Он понимал, что люди, которые не смогли купить «модель Т», купят машину другой фирмы. Ведь пробиться на рынок стремилось множество производителей, больших и малых. Он также сознавал, что если удастся увеличить количество выпускаемых автомобилей, то можно будет снизить цену и покупателей прибавится.

Массовое производство

Чтобы решить стоящие перед ним проблемы, Форд начал совершенствовать технологию массового производства. Раньше одинаковые предметы, такие, как часы или обувь, от начала до конца делал один человек. Все детали изготавливались отдельно, и поэтому готовые изделия мало отличались друг от друга.

При массовом производстве готовая продукция собирается из заранее заготовленных одинаковых деталей, каждую из них можно заменить другой. Это не только ускоряет производство, но и упрощает ремонт: запасные части всегда под рукой.


На рисунке изображен начальный этап конвейерного производства на заводе Форда. Весь процесс изготовления автомобиля разбит на последовательные операции. Это упрощает и ускоряет сборку. Кузов машины с уже закрепленным на нем задним сиденьем съезжает по наклонной плоскости вниз к движущейся по конвейеру ходовой части автомобиля. Стоящие по бокам рабочие устанавливают кузов на место, и конвейер доставляет автомобиль к следующему этапу сборки.


«МодельТ» 1913 года выпуска, собранная на конвейере.

Массовое производство было известно давно. Этот способ применялся с 1800 года при изготовлении ружей и пистолетов, а затем часов, швейных и печатных машинок. В 1902 году Рассел Олдс начал собирать свои «олдсмобили» по этому принципу.

Форд первым применил для сборки автомобилей движущуюся ленту - конвейер. Вначале на конвейер ставили кузов машины, потом конвейер перевозил его к следующему этапу сборки, где ему приделывали колеса, и т.д. По мере того как автомобиль перемещался по конвейеру, к нему добавлялись все новые детали. Каждый рабочий стоял на своем месте и выполнял одну-единственную операцию. Необходимые детали доставлялись прямо к рабочим местам. После введения в 1913 году конвейера выпуск автомобилей резко возрос, но впереди Форда ждали новые трудности.

Неприятности на конвейере

Рабочим на заводе Форда конвейер пришелся не по вкусу. Теперь они делали вдвое больше автомобилей, а денег зарабатывали столько же. Скоро они начали увольняться с завода: скучная, монотонная работа на конвейере очень утомительна. Стало не хватать рабочих - уменьшилось количество выпускаемых автомобилей.

Тогда Форд разработал систему оплаты, при которой рабочие были заинтересованы в прибыли компании. Чем больше они делали машин, тем больше получали денег. При новой системе зарплата рабочих удвоилась. Форд снова нашел выход из трудной ситуации.

С тех пор «модель Т » становилась все популярнее и популярнее. К 1916 году каждый день производилось по 2 тысячи машин, и цена на них упала до 360 долларов. В 1922 году Форд преодолел миллионный рубеж - было выпущено свыше 1 миллиона 200 тысяч автомобилей. «Модель Т» была снята с производства только в 1927 году. К тому времени на дорогах было уже больше 15 миллионов таких машин. Даже в 50-е годы в Америке еще можно было встретить «модели Т». Крепкие и надежные, они до конца служили своим хозяевам.

Сегодня по дорогам ездит множество автомобилей различных марок и моделей, но в начале века все было иначе. В 20-ых годах каждым вторым автомобилем в США был Model T, и на долю этого - каждого второго автомобиля в США, приходилось 90% от общего количества легковых автомобилей в мире. Огромный вклад в автомобилизацию Соединенных Штатов Америки сделал Генри Форд, человек, который как вы знаете не только внедрил конвеер на автомобильное производство, но и поставил весь мир на колеса. Первой машиной Форда была отнють не Model T, — это была компактная самоходная «повозка», в которой отсутствовал даже руль - в его традиционном виде. Интересно, что для того чтобы вывести данное «чудо» из сарая, пришлось проделать амбразуру в стене, ведь через дверной проем выехать не позволяли габариты машины. Первая машина Генри Форда была продана за 100$, на тот момент предпринимателю было 33 года и он был полон решимости создавать автомобили носящие его имя и дальше. В 1903-ем году была основана компания Ford Motor Company, которая к моменту выхода первой Модели Т в 1908-ом году, выпустила около 10-яти моделей автомобилей, среди которых были как доступные, так и дорогие машины. Уже тогда Генри Форд для себя решил, что для получения большой прибыли ему нужно выпускать максимально дешевый, массовый, но при этом надежный автомобиль. Изначально купить Ford T можно было за 850$ и это при том, что основная масса автомобилей тех лет продавались более чем за 1 500$, а в начале 20-ых годов цена Ford T составляла всего 300$. На тот момент заработная плата рядового сотрудника на предприятии Ford составляла 100 - 150$ и он мог без проблем купить себе машину. Модель Т известна тем, что это первый автомобиль для производства которого использовалась конвеерная сборка, но на самом деле конвеер был внедрен лишь в 1914-ом году, а до этого Жестяная Лиззи собиралась по старинке. Конвеерная сборка позволила с нуля создать автомобиль всего за 93 минуты - не виданная до того момента скорость сборки. Даже без конвеера, в первый год производства было собрано 12 000 моделей Т, но благодаря конвееру, к 1927-ому году было создано 15 миллионов машин. Стоит сказать, что конвеерная сборка дала повод упрекнуть Генри в том, что он заставляет своих рабочих заниматься ужасно монотонной работой, и на самом деле - первое время после внедрения конвеера текучка кадров была очень существенной, но Генри Форд решив эту проблему подняв оплату одного часа работы до 5$ — очень хорошая по тем временам зарплата рабочего. Суть прозвища «Жестяная Лиззи» кроется в том, что в США тех лет, Лиззи была достаточно распространенным прозвищем среди лошадок, а почему «Жестяная» ясно и без объяснений). Ниже уделит внимание одному из самых значимых автомобилей в истории человечества. Сложно представить, как машина созданная на заре автомобилестроения стала настолько массовой. В большем количестве был произведен лишь . а ведь он появился намного позже, когда машина уже не была новинкой.

Существует распространенное мнение о том, что Модель Т могла быть окрашена лишь в черный цвет, но на самом деле это не так. До 1914-ого, до момента поставки Ford T на конвеер, автомобиль мог окрашиваться в различные цвета, но с внедрением конвеерного производства было решено красить машины в черный цвет, но почему именно в черный? Дело в том, что черная краска поставляемая в Ford Motor Company сохла быстрее, чем другие краски, а учитывая важность скорости сборки автомобиля, его продажи и соответственно получения прибыли, скорость высыхания краски имела довольно важное значение. Изначально Форд Т выпускался в открытом кузове, но в 1914-ом появился первый закрытый кузов. На фото Ford Model T вы можете увидеть, что двери у первого закрытого кузова расположены посредине, что сегодня кажется очень не привычным. Кузов модели Т рамный с деревянным каркасом который обшит металлическими листами. Изначально колесные диски автомобиля Форд были деревянными, но позже их начали делать из металла.

Современному водителю управление этим Фордом покажется чем то сложным. Можно начать хотя бы с того, что за открытие дроссельной заслонки отвечает не педаль газа, а рычаг с права от водителя - обратите внимание на фото Ford Model T в салоне. Слева от водителя есть еще один рычаг - это стояночный тормоз. Не смотря на то, что дроссель в этом автомобиле открывается не традиционным способом, под ногами водителя присутствуют три педали. Самая левая - это педаль сцепления, посредине педаль которую следует нажать для включения задней передачи, самая правая педаль отвечает за тормоз. Кроме средней педали в процессе смены передач задействован и рычаг ручника, который в крайне заднем положении активирует стояночный тормоз, в среднем положении позволяет включить первую и заднюю передачу, а в крайне переднем положении позволяет включить передние передачи. При полностью выжатом сцеплении можно включить первую передачу, при нажатом на половину сцеплении включается нейтралка, а при отпущенном сцеплении можно включить вторую скорость. Таким образом для включения первой передачи следует полностью выжать сцепления и перевести рычаг в среднее, или крайне переднее положение. Для включения второй передачи следует полностью отпустить сцепление и также перевести рычаг в крайне переднее положение. Теплый воздух от мотора, в салон этого автомобиля проходит через отверстие в полу. Очень интересно, что спидометр для Модели Т был опцией! Штатно из приборов устанавливался лишь амперметр.

Технические Характеристики Ford Model T

В движение модель Т приводил четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рекордно малой степенью сжатия в 4.5:1. Американцы всегда любили двигатели с невысокой степенью сжатия, но эти слишком, даже по американским меркам. При объеме в 2.9л, двигатель выдает мощность в 20л.с, которая позволяет развить скорость в 72км в час. Двигатель Ford получает топливо через однокамерный карбюратор. В отличии от некоторых, самых первых двигателей внутреннего сгорания, Ford T получил съемную головку блока двигателя. Примечательно, что конструкция двигателя Форд Т не предусматривает регулировку клапанов. Коробка передач у этого «чудо-мобиля» двухступенчатая, тормоза барабанные и только на заднюю ось.

Цена Ford Model T

Купить Ford Model T в отреставрированном состоянии врятли получится менее, чем за 10 000$. Цена Ford T в основном определяется степенью оригинальности и качеством восстановительных работ.

Увидеть Форд Модели Т в живую повезет очень не многим - это возможно разве, что на автомобильной выставке, но вы могли видеть этот автомобиль в компьютерной игре Mafia, где этот автомобиль именуется как Bolt.


Некоторые факты об первом серийном автомобиле, которые показались мне интересными.

Принято считать, что "Ford Model T" - это первые серийные автомобили, которые собирались на конвейере. На самом деле это не так. Первым автомобилем серийной сборки из стандартного набора деталей был "Oldsmobile Curved Dash", который выпускался в 1901 году. Генри Форд только усовершенствовал этот способ. Кстати, идея конвейерной сборки пришла в голову одному из инженеров компании Ford во время посещения скотобойни в Детройте. Подвешенные за крюки туши передвигались от "островка" к "островку", на которых последовательно выполнялись операции по разделке. Этот метод, оказалось, подходит и для сборки автомобилей.


Многие европейские компании начала 20-го века, стремясь снизить стоимость, выпускали автомобили со слабыми моторами, маленькие и тесные. "Ford Model T", несмотря на простоту и дешевизну, был полноценным большим автомобилем. Ходит байка, что автомобили Форд выпускались только черного цвета. Вспоминают слова Форда: "Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный." На самом деле первые автомобили Форд выпускались в темно-зеленом, голубом, сером и темно-красном цвете. Черных как раз не было. Черные автомобили появились в 1914 году, когда инженеры компании решили оптимизировать конвейерную сборку и начали применять для покраски "асфальтовый лак". Дело в том, что цветные автомобильные краски сохли несколько суток, а "асфальтовый лак", или, как его называли в СССР, "кузбасс-лак", мало того, что дешевый, высыхает очень быстро, всего 48 часов. Остальное - чистый маркетинг. Потребитель покупал черный автомобиль, и считал, что это круто и престижно. В СССР, например, все представительские автомобили были исключительно черные.

Мощность двигателя "Форда Т" достигала 22 л.с., что было довольно много для автомобиля такого веса, поэтому коробка передач была, по сути, односкоростная. Трансмиссия постоянно работала на прямой передаче. Первая передача служила только для трогания с места и для езды на подъемах.

С точки зрения современного водителя, логика управления автомобилем "Форд Т" довольно странная. Попробуем прокатиться.

Итак, перед пуском двигателя устанавливаем подрулевые рычаги опережения зажигания и постоянного газа "на три зубца" и немного закрываем заслонку карбюратора ручкой справа под панелью. Включаем зажигание поворотом ключа вправо на четверть оборота. Кстати, все ключи от автомобилей Форд были одинаковыми, то есть, если у вас был ключ от одного автомобиля, то у вас был ключ от всех автомобилей.

Энергично проворачиваем ручку ручного стартера по часовой стрелке. Электрический стартер устанавливался как отдельная опция. Меры безопасности: ручку следует тянуть правой рукой "на себя", упершись левой о детали автомобиля. Обхватывать ручку надо так, чтобы все пальцы находились с одной стороны. В противном случае, если двигатель толкнет в обратную сторону, можно травмироваться и переломать пальцы.

После того, как двигатель завелся, передвигаем левый подрулевой рычаг опережения зажигания в среднее положение, а правым подрулевым рычагом газа выставляем такое положение, при котором двигатель работает ровно на холостых оборотах. Заслонку карбюратора полностью открываем.

Двигатель работает устойчиво. Нажимаем левую педаль (сцепления) наполовину, что соответствует нейтрали и отпускаем стояночный тормоз, переведя рычаг в крайнее переднее положение. Теперь, чтобы тронуться вперед, надо нажать педаль сцепления до конца и удерживать ее. Автомобиль поедет "на первой скорости".

Когда автомобиль разовьет скорость около 10 км/час, надо включить вторую передачу. Для этого надо просто отпустить педаль сцепления. Рычажок зажигания надо передвинуть на себя до конца в положение "раннее зажигание". Всё очень просто: нажал педаль - первая скорость, отпустил - вторая. Среднее положение - нейтраль. Крайняя правая педаль - тормоз, средняя педаль - задний ход. Газ управляется правым подрулевым рычажком. На нейтраль коробку передач можно переключить и рычагом стояночного тормоза, переместив его на себя в среднее положение. Левая педаль тоже автоматически переместится в положение нейтрали.

Минимальная стоимость автомобиля "Ford Model T" в 1924 году составляла 295 долларов.

Итак, Форд Т стоил бы в наше время 4226 долларов, или 262 012 рублей. Я бы взял.
Следует учесть, что минимальная цена предлагалась за двухместный родстер и в "нулевой" комплектации у автомобиля не было генератора, аккумулятора, стартера и тента.

PS: фото в тексте мои (из Музея истории автотранспорта в г. Верхняя Пышма и Музея ретроавто в г. Челябинске), некоторая информация и скриншоты взяты из книги И.В. Грибова "Автомобиль FORD", НКПС Транспечать, Москва, 1927г.

Дополню пост еще одним фактом: при изготовлении автомобиля использовалась сталь с добавлением ванадия. Этим достигалась прочность и малый вес деталей. Примечательно, что до нашего времени дошли автомобили, детали трансмиссии и двигатели которых практически не изношены, несмотря на столетнюю эксплуатацию в тяжелых условиях и без должного ухода.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook