Замена рулевой рейки тойота. Замена рулевой рейки на камри. Промывка системы ГУР
Определить неисправность в работе рулевой рейки легко. Есть несколько основных признаков, указывающих на поломку:
- появление следов течи рядом с сальниками;
- возникновение сложностей с управлением автомобиля;
- сопровождение движения Toyota Corona/Caldina посторонними звуками;
- покрытие коррозией поверхности штока;
- появление люфта рейки.
Понять из-за чего появилась проблема, позволит подробная диагностика. Она же покажет, сможет ли помочь ремонт или же обязательной мерой по устранению проблемы окажется полная замена рейки. Ремонт отдельной части рулевой рейки обойдется дешевле. Но, к сожалению, он не может полностью восстановить рабочий ресурс детали.
Насколько верно такое решение? Судить трудно. Однако демонтаж и установка рулевой рейки на Toyota Corona/Caldina может быть выполнена каждым владельцем автомобиля, даже без опыта в ремонтных работах. Единственное, что понадобится для работы - инструмент и детальная инструкция. Если предельно внимательно следовать алгоритму, прислушиваясь к рекомендациям, можно достаточно быстро выполнить процедуру и результат окажется не хуже, чем в сервисе.
Инструкция написана производителями Toyota Corona/Caldina, что делает ее лучшим информационным источником из всех возможных. Ознакомиться с материалом и сопутствующими иллюстрациями вы сможете здесь:
Полный цикл от диагностики до сложного ремонта в одном месте с гарантией.
* Юридическим лицам скидка при заключение договора от 10%
Рулевая рейка является наиболее сложной деталью, поэтому большинство сервисных центров в первую очередь предлагает его замену. Однако восстановление деталей, имеющих предельный износ, обходится владельцу автомобиля значительно дешевле. А возможность их изготовления на собственном производстве дополнительно снижает стоимость ремонта.
Стоимость ремонта рулевых реек Toyota
Модель автомобиля | Стоимость ремонта | Снятие / Установка | Диагностика |
Toyota 4Runner (N130) 1993-1996 | 9500руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota 4Runner 1996-2002 | 10000руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota 4Runner 2002- | 11000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Alphard 2008- | 8500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Auris (_ZE15_, _RE15_) 2006- механика | 7500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 1996-2001 | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 2001-2006 | 9500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 2006- | 9000руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T22) 1997-2003 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T25) 2003- | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T25) 2003- механика | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T27) 2008- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avensis Verso (AC) 2001- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Aygo (B10, WNB10) 2005- механика | 5500руб | 2000руб | 1000руб |
Toyota Camry (ACV40, GSV40) 2006- | 9000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Camry (CV2, XV2) 1996-2001 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Camry (V10) 1991-1996 | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Camry (V30) 2001-2006 | 8500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Camry (V50) 2011- | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Carina E (_T19_) 1992-1997 | 8500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Celica (T20) 1993-1999 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Celica (ZZT23_) 1999-08.2002 | 11000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E10) 1993-1997 | 9500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E10) 1993-1997 механика | 7000руб | 2500руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E11) 1997-2002 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Corolla Verso 2002-2006 механика | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2002-2006 | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2006- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla E150 2006- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota FJ Cruiser 2006-2010 | 11000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota FJ Cruiser 2010- | 12000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Hiace (H50) 1989-1995 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Hiace IV 1995-2006 | 12000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Hiace V 2006- | 12000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Highlander 2003- | 14000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Highlander 2007- | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Hillux 2005- | 11000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota IQ (_GJ1_, AJ1) 1999- механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser 100 (J10) 1998-2002 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser 200 (J20) 2008- | 12000руб | 9000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser J90 1996-2003 | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 120 (J12_, KDJ12_, GRJ12_) 2003-2010 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 150 2009- | 10000руб | 5500руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 90 / 95 (J9) | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Matrix (AZE141,ZRE142) 2008- | 9000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Matrix 2003-2008 | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Picnic (XM10, SXM10) 1996-1999 | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Previa (CLR3_, ACR3_) 2000- | 10500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Previa (TCR1_,TCR2_) 1990-2000 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW10) 1997-2000 электро | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW11) 2000-2003 электро | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW20) 2003-2009 механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Prius 2009- механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 I (SXA1_) 1994-2000 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 II (XA2, CLA2_, ZCA2_, ACA2_) 2001- | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 III (ZSA_, ACA_, ACE_, ALA_, GSA3_) 2005- механика | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Sequoia / Tundra 2000-2007 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Tacoma 1995-2004 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Tundra 2007-2012 | 12000руб | 6000руб | 1000руб |
Toyota Venza 2008- механика | 10000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Yaris (_P1_) 1999- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Yaris Verso (NC/LP2_) 1999- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Промывка системы ГУР
Профильные работы
Основные типы неисправностей в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Течь в рулевой рейке
- Люфт в рулевой рейке
Стоимость ремонта (регулировка рулевой рейки) от 1500 руб.
В рулевой рейке появляется стук, передавая вибрацию рулевому колесу во время движения по дороге с неровностями. Стук особенно заметен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и становится тише, когда руль поворачивается в крайние положения.
Стоимость ремонта (замена сальников, втулок, фолье) от 7000 руб .
Рулевая рейка Toyota Camry – гидравлический усилитель, тот механизм, который необходим для снижения усилия поворота руля автомобиля. Другой вспомогательной частью является специальная жидкость, которая под высоким давлением направляется в цилиндр детали рулевого контроля. Вся жидкость в цилиндре нагнетается благодаря специальному разделяющему клапану, который, ориентируясь на степень поворота, регулирует уровень давления в механизме.
Принцип работы рулевой рейки
Распределитель нагнетает влитую жидкость при повороте рулевого колеса, в обычном положении она, направляемая насосом, уходит обратно в бачок. Примечательно, что при этом давление снижается до нуля. Насос движется благодаря ремню, надетому на шкив коленчатого вала двигателя.
Поломка рулевой рейки – это распространенная проблема в японских автомобилях. Владельцы Toyota Camry часто жалуются на постукивания в руле или течь в рулевой стойке. Ни одна из проблем не приносит счастья, автомобиль требует срочного ремонта рулевой рейки. Обслуживание требует обращения в технический сервис, многие неполадки можно устранить самостоятельно.
Замена рулевой рейки
Снимать рулевую рейку на , 30 удобнее на эстакаде либо подъемнике. Сама деталь фиксируется с помощью двух болтов, к которым без специального оборудования достаточно трудно пробраться. Рулевые наконечники вытаскиваются из ступиц, затем приступаем к самой рейке.
Небольшой совет! Для того, чтобы ничего не мешало и можно было отремонтировать деталь, снимите стабилизатор. Его довольно сложно открутить (находится в трудном месте). Вся проблема в болте, который установлен близко к кузову, а значит, скручивать его приходится понемногу. После того, как стабилизатор отсоединен от остальной части, подход к крепящим болтам открыт (обычно с ними не бывает проблем).
- Болты не нужно сразу же откручивать, чтобы позже было проще высвободить кардан с рейки и снять шланги повышенного давления. Берем ключ на двенадцать и продвигаемся в двигательный отсек.
- Там нужно отыскать и открутить кардан, затем отвинтить два болта в салоне (тоже на 12, находятся у ног водителя).
- Теперь элемент движется по шлицам, его можно отсоединить.
- Снимаем шланги повышенного давления (нужно заранее подставить какую-либо емкость для слива жидкости) и болты.
- Затем нужно проверить, чтобы рейку ничего не держало, и вытянуть ее. Лучше всего снимать ее вдвоем.
- Сборка Toyota 30, 40 выполняется в обратном порядке. Видео по сборке можно найти в Интернете.
- Когда все узлы собраны, нужно залить жидкость в систему гидроусилителя до упора и прокрутить руль в разные стороны, при этом при необходимости доливать в бачок.
- Потом присоединяем колеса и отпускаем автомобиль на землю (должен находиться под нагрузкой).
- Теперь повторяем те же действия, прокручиваем руль и доливаем при необходимости жидкость. Остальная проверка выполняется уже при движении.
- Нужно загнать автомобиль на эстакаду, либо подъемник (подойдет и обычная яма). Для начала нужно провести визуальное обследование на предмет течи (придется разобрать).
- Снимаем рулевую рейку и разбираем ее на части (видео ремонта Toyota 30, 40 можно с легкостью найти в Интернете).
- Детали следует отчистить от грязи, поврежденные заменить.
- Также рекомендуется обновить прокладки и уплотнители.
- Далее соберите рейку, тягу и установите ее обратно на авто.
Важно, чтобы руль был закреплен в одном положении и не двигался.
Совет! Утром, до того как завести автомобиль, проверьте уровень жидкости в бачке.
Покупать стоит полный комплект деталей, и жидкости для гидроусилителя.
Диагностика и ремонт
Бывает, что рулевую рейку на , 40 можно не менять полностью, а просто отремонтировать.
Приступаем к разборке рейки.1
23
Надеюсь для кого-нибудь отчет будет полезен.Приступаем к разборке рейки.
1 ключом на 12 откручиваем возвратные трубки, при установке необходимо поменять уплотнительные резинки(любой тракторный магазин цена вопроса 50 рублей)
2 тем же ключом на 12 откручиваем корпус сия механизма и снимаем его (если необходимо поменять тефлоновые кольца, там есть стопорное кольцо снимаем его и меняем, там же есть уплотнительное резиновое кольцо)3 чтобы вытащить распределительный вал необходимо открутить защитный колпачок ключ на 24 (необходимо высверлить заводскую керновку (фиксацию), затем ключом на 17 нижнюю гайку распределительного вала и выкручивая против часовой стрелки достаем его
И тут обнаружилась причина "тугого руля" не посаженный на место сальник. При установке корпуса обратно не доставая распределительный вал из рейки сальник не садится примерно 2-3 мм на место и жижа уже не того давления и т.п. Плюс ко всему вместе смазки на червячной паре обнаружилась жижа гура, а ее там не должно быть.
герметим прокладку или то что от нее осталось и собираем в обратном порядке. Прокачиваем систему и радуемся. После установки сальника на место у меня проблемы исчезли значит он и был причиной "тугого руля".Огромное спасибо что дочитали столько много букв, просьба сильно не бить это первый мой отчет. Извиняюсь что на две части разбил но больше 12 вложений не получается.
Надеюсь для кого-нибудь отчет будет полезен.