Устройство трансмиссии автомобилей белаз. Устройство трансмиссии автомобилей белаз Для чего нужен компрессор на белаз 7555

В обзоре мы подробно рассмотрим технические характеристики БЕЛАЗа-7555 и его модификаций. Грузоподъемность машин варьируется от 55 до 60 тонн

Технические характеристики БЕЛАЗ-7555

Источник фото: belaz.by

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555 эксплуатируются при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов на разработках полезных ископаемых. Машины предназначены в первую очередь для транспортировки сыпучих грузов, руды или горной породы.

Самосвалы БЕЛАЗ-7555 на сегодняшний день выпускаются в 4 модификациях (модели с индексами B, D, E и F), которые различаются такими техническими характеристиками, как мощность двигателя и грузоподъемность.

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555

Чтобы не допускать поломок оборудования, а также для достижения наибольшей производительности при работе необходимо изучить руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555 (и его модификаций).

Габариты

5 300 мм (5 700 мм - БЕЛАЗ 7555D)

4 560 мм (4 600 мм - БЕЛАЗ 7555D)

Колесная база

Дорожный просвет

Радиус поворота

Передняя колея

Задняя колея

Двигатель

До 1994 года самосвалы БЕЛАЗ-7555 оснащались силовыми агрегатами Ярославского моторного завода. После техника стала агрегатироваться ДВС Cummins. Сейчас в зависимости от модификации на заводе устанавливают две модели силовых агрегатов Cummins: на БЕЛАЗы с индексами E и F - дизельные 4-тактные силовые агрегаты QSK 19-C мощностью 760 л.с.; на модели 7555B и 7555D - KTTA 19-C (мощность - 710 л.с.) с газотурбинным наддувом, смешанной системой смазки, прямым впрыском горючего.

Расход топлива у самосвалов БЕЛАЗ-7555 при номинальной мощности составляет 226 г/кВт*ч.

Технические характеристики ДВС

Тормозная система


Источник фото: belaz.by

Рабочая тормозная система представляет собой тормозные механизмы сухого типа с раздельным гидроприводом: для передних колес - однодисковые, для задних - маслоохлаждаемые многодисковые. Несмотря на то, что на БЕЛАЗ-7555 установлена автоматическая КПП, в кабине имеются три педали, одна из которых - дополнительный тормоз, используемый при движении по уклону с полной загрузкой.

Грузоподъемность

В зависимости от конкретной модификации грузоподъемность БЕЛАЗ-7555 составляет 55 или 60 тонн. 55-тонные модели БЕЛАЗ-7555 оснащаются кузовом ковшового типа объемом 22,7 куб. м, 60-тонные - 27-кубовыми. Все они оснащены системами защиты ROPS. Имеется функция подогрева днища.


Источник фото: belaz.by

Устройство самосвала

Для повышения устойчивости и увеличения плавности хода БЕЛАЗ-7555 оснащен пневмогидроподвеской с гидравлическими амортизаторами в паре с зависимым механизмом направляющего хода. В устройстве БЕЛАЗ-7555 применена сварная рама, изготовленная из низколегированной стали. Она оснащена дополнительными креплениями для установки оборудования. Литые элементы конструкции использованы в тех местах, где отмечена повышенная нагрузка на раму (сама она не цельнолитая). Справа от самосвальной платформы установлены три сигнальные лампы, оповещающие об уровне загрузки машины.

Видео

Видео - с канала "БЕЛАЗ"

Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия спецтехники, с помощью которой и осуществляется перевозка добытых полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одной из таких крупногабаритных машин, которому по праву можно назвать практически самой крупной в мире, является БелАз-7555.

Общая информация и назначение

Данный эксплуатируется для транспортирования грузов, имеющих сыпучую консистенцию, и различных горных масс. Также БелАз-7555 просто незаменим во время строительства сложных с технической точки зрения, крупных объектов промышленности. За счет продуманной конструкции машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.

Модификации

БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.

Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Широкая область использования.
  • Легкость проведения технического обслуживания.
  • Оптимальная стоимость.
  • Доступные и недороги запасные части и узлы.

А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с которого будут рассмотрены в следующем разделе.

Рабочие показатели

Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:

  • Трансмиссия - 7556-1700004 ГМП (6+1).
  • Величина максимальной скорости - 55 км/ч.
  • Расход топлива - 211 г/кВт*ч.
  • Общий вес без и со вспомогательным оборудованием - 44/104 тонны.

БелАЗ-7555B и 7555D оснащены мотором типа KTTA 19-C мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют мотор QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.

Параметры моторов

KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:

  • Общий вес - 1975 килограмм.
  • Предельная мощность - 522 кВт.
  • Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см. куб.
  • Количество рабочих цилиндров - 6 штук.
  • Расположение цилиндров - в ряд.
  • В наличии двойной турбонаддув.

Стоит отметить, что объем потребляемого топлива весьма невелик, поскольку в машине применяется разработанная специалистами электронная автоматизированная система управления двигателем, с помощью которого, между прочим, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные преграды на своем пути.

Теперь рассмотрим QSK 19-C. Его функциональные параметры таковы:

  • Величина максимальной мощности - 560 кВт.
  • Общая масса -2120 кг.
  • Рабочие цилиндры (количество) - 6 штук.
  • Расположение рабочих цилиндров - рядное.

Даже невзирая на то, что этот мотор имеет внушительную мощность, потребление топлива его весьма невелико, что также возможно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.

При обеспечении надлежащего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы. Особо стоит отметить: стоимость запасных деталей у этим двигателем относительно невелика.

Размеры

Характеристика БелАза-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:

  • Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы - 8890 мм.
  • Ширина самосвала (измеряется от краев протекторов между правым и левым колесом) - 4740 мм.
  • Высота грузовика от до верхней точки водительской кабины - 4560 мм.

Такие колоссальные габариты объясняются внушительной грузоподъёмностью самосвала, которая может достигать 60 тонн (машина модификации Е).

Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, а высота 4630 мм.

Грузовики класса B и F обладают сухой эксплуатационной массой (без груза и ёмкостей топлива) 40500 килограмм. Самая большая модификация - Е, которая весит порядка 44100 кг.

Емкости

БелАз-7555 имеет несколько что и понятно, учитывая его возможности.

  • Бак для хранения топлива - 740 литров.
  • Гидравлический бак - 230 литров.
  • Объем смазочного материала, находящегося в заднем мосту - 108 литров.
  • В каждом цилиндре первой подвески находится 15 л, в задней подвеске цилиндры содержат 15,8 литров.
  • Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя - 205 литров.

Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.

Специальное оборудование и вспомогательные опции

Нормальная эксплуатация БелАз-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:

  • Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
  • Система пожаротушения водительской кабины.
  • Предпусковой подогрев двигателя.
  • Централизованная и автоматизированная система смазки.
  • Индикаторы, сигнализирующие о загрузке машины и количестве топлива.
  • Датчики, осуществляющие беспрерывный мониторинг давления в колесах машины в режиме онлайн.
  • Система диагностики, предоставляющая возможность очень быстро и четко определять причины возникновения каких-либо технических неисправностей.

Описание ходовой части

БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:

  • Коническая одноступенчатая передача.
  • Дифференциал.
  • Сателлиты (четыре штуки).
  • Планетарная передача колесного типа.

В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:

  • Открытых карданных валов.
  • Игольчатых подшипников.
  • Упругой муфты.
  • Защитного кожуха.

Шины машины - бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.

Задний мост машины имеет:

  • Одноступенчатую главную передачу.
  • Конический дифференциал.
  • Планетарные передачи.

Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.

Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:

  • Гидравлического трансформатора.
  • Четырехвальной коробки передач.
  • Электронной системы, защищающей от перегрузок.
  • Аварийной системы управления.

Гидросистема

Кузов грузовика опрокидывается благодаря гидравлическому приводу. Главными рабочими элементами гидрооборудования, которое отвечает за опрокидывание, являются:

  • Масляные шестереночные насосы.
  • Гидроцилиндры.

В целом же гидросистема самосвала имеет такие параметры:

  • Время подъема до верхней точки рабочей платформы - 15 секунд.
  • Время опускания платформы - 14 секунд.
  • Максимальный показатель рабочего давления - 17 МПа.
  • Предельная производительность - 342 дм.куб/мин.

Особенности машины

Особого внимания достойна кабина водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в ней достигает всего лишь уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от нее, даже находясь на рабочем месте довольно долгий период времени.

В заключение отметим, что БелАз-7555, руководство по эксплуатации которого приводит рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, который сочетает в себе высокую эффективность работы и невысокую стоимость ремонта своих узлов.

3,277 Просмотров

Этому самосвалу нет равных по грузоподъёмности в мире. Специалисты Белорусского автозавода намного превзошли своих коллег – производителей сверхтяжёлой техники из Германии и США, создав гигантский «БелАЗ-75710». Грузоподъёмность данной модели составляет 450 тонн. В начале 2014 года «БелАЗ-75710» установил абсолютный рекорд, когда провёз по испытательному полигону груз массой в 503 с половиной тонны. Представляем Вашему вниманию полный обзор этого уникального карьерного самосвала.

Сразу стоит отметить, что «БелАЗ-75710» – это не просто выставочный образец, как можно подумать сначала. И не единственный в своём роде «грузовик-рекордсмен», этакая «рекламная витрина» Белорусского автозавода. Разумеется, Жодинское предприятие давно в рекламе не нуждается. Это – серийная модель!

Первый же экземпляр самого большого на планете грузовика вскоре после своего появления на публике (осенью 2013 года, на 65-м дне рождения завода «БелАЗ»), уже отправился трудиться на угольном разрезе «Черниговец», что в городе Берёзовском, на Кузбассе. Вслед за ним было построено ещё несколько этих уникальных автомобилей, также поставленных в Кемеровскую область.

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 - крупнейший пассажирский самолёт в мире - весит значительно меньше, всего 277 тонн.
Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, «БелАЗу-75710» нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями». Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2. Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском«БелАЗ»е неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны

Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного «БелАЗ»а был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления. В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – «БелАЗ‑7520» Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».

В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником «БелАЗ-75710» стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный «БелАЗ‑75501». Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди «БелАЗ»ов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник «БелАЗ-75710» – 320-тонный «БелАЗ‑75600», базирующийся на шести колёсах с размером шин «55/80R63». Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда компания «Бриджстоун» смогла предложить ещё более усиленные шины размером «59/80R63», в 2010 году, «БелАЗ‑75600» смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.

И сверхгигант «БелАЗ-75710» тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».

Наиболее близким аналогом «БелАЗ‑75501» среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал «Либхерр Т282-В» («Liebherr»). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.

Применение

Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. «БелАЗ-75710» обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире. Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник «БелАЗ-75710» не является исключением из этого правила.

Рабочая смена «БелАЗ»а в карьере продолжается 23 часа в сутки!(Один час, в среднем,тратится на дозаправку и смену водителя). Пробег за указанный 5/6-летний срок эксплуатации накапливается более чем в 500 тысяч километров. После списания выработавшие свой ресурс «БелАЗ»ы используются для ремонта тех самосвалов, что находятся «в строю», что также способствует снижению их себестоимости.

Расход топлива

Что касается расхода горючего, то он составляет, по максимуму, около 470 литров дизтоплива в час (для полностью гружёного автомобиля «БелАЗ-75710»). Для самосвала, едущего «порожняком», данный показатель в несколько раз меньше. Расход огромный. Но всё же гораздо более выгодный, по сравнению с одновременным использованием 2-3 грузовиков меньшей грузоподъёмности.

Технические характеристики

Любой из параметров сверхгиганта является впечатляющим. Поэтому, возможно, цифры красноречивее всяких слов характеризуют масштабы «БелАЗ‑75710». Данный самосвал– это не только четыреста пятьдесят тонн штатной грузоподъёмности, но и сразу 5600 литров дизтоплива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров жидкости в гидравлической системе!

Массово-габаритные показатели, параметры мощности:

  • Длина – 20,6 метров.
  • Ширина– 9,750 метров.
  • Высота– 8,17 метров.
  • Масса без нагрузки – 360 тонн.
  • Дизельные двигатели: 2 х 2332 л.с. (1715 кВт) мощностью.
  • Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм.
  • Электромотор-колёса: 4 х 1630 л.с.(1200 кВт) мощностью.
  • Подвеска: гидропневматическая.
  • Диаметр амортизаторов – 170 мм.
  • Топливные баки:2 х 2800 литров.
  • Размер шин: 59/80R63.
  • Колёса: 44,00-63/50.
  • Максимальная скорость – 67 км/ч.
  • Удельный расход топлива –198 г/кВт*ч.
  • Крутящий момент, Н*м/об/мин 9313 / 1500

Объём кузова, М³

  • геометрический 157,5
  • с «шапкой» 2:1 269,5
  • радиус поворота, м 19,8

Для обслуживания топливной системы имеются специальные лестницы, которые ведут на баки – они находятся по бокам. Поскольку, хотя «БелАЗ‑75710» – машина и уникальная, но отнюдь не волшебная, и дозаправка и замена фильтров требуются ей регулярно. Кстати, на площадке двухмаршевой лестницы, ведущей в кабину, нужно проходить мимо ряда из восьми круглых элементов, которые все издалека принимают за фары, закрытые заглушками. Но это не фары, а воздушные фильтры. Фары тоже есть – они небольшие, квадратные, и расположены в нижней части кабины.

Рама

1. Радар и камера заднего вида. Такие же радары есть по бокам и спереди автомобиля.

2. Задний мост. Доступ внутрь позволяет обслуживать мотор-колёса.

3. Пневмогидравлические цилиндры подвески. Спереди моста, симметрично цилиндрам, расположены стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Рама «БелАЗ‑75710» не имеет ничего общего с привычной классической «лестницей» обычных грузовиков. Мало того, что она вообще у всех карьерных самосвалов имеет другую форму, для 450-тонника пришлось искать совершенно уникальное технологическое решение. В раму вписали два мощных шарнирных элемента, на которых и вращаются гигантские управляемые мосты.

Укомплектованы шарнирные поворотные элементы уникальными подшипниками диаметром в 2,75 метра! Рама сделана с использованием применяемого в судостроении кессонного сечения. В качестве металла для рамы была выбрана особенно прочная сталь производства Швеции «Уэлдокс-800» («Weldox»). Этот твёрдый материал просто не под силу большинству металлообрабатывающих станков. Поэтому у шведов заказали не просто листы металла, а уже раскроенные по «БелАЗ»овским чертежам заготовки. Которые на заводе сваривались между собой, с расточкой посадочных мест под исполинские подшипники и высверливанием отверстий под крепёж.

Двигатель и трансмиссия

В моторный отсек «БелАЗ‑75710» не заглядывают, а попросту заходят. Полная иллюзия, что ты – персонаж популярного мультипликационного сериала «Фиксики». Естественно, никакой «борьбы за сантиметры свободного пространства», характерной для обычного автомобилестроения, здесь не было. Моторы самого большого из «БелАЗ»ов – это два монументальных дизеля «MTU Детройт Дизель 16V4000», расположенные поперечно. Мощность каждого из них составляет 2332 лошадиные силы, или 1715 кВт. В сумме – 4664 л.с. Рабочий объём каждого из моторов – 65 литров. Но мощные двигатели «MTU» здесь требуются не для того, чтобы крутить вал коробки передач, как в обычных дизельных автомобилях. А для бесперебойного вырабатывания электроэнергии. Коробки передач на «БелАЗ‑75710» нет совсем, а двигают гигантский грузовик тяговые электромоторы.

Поэтому дизели служат для обеспечения работы двух генераторов, которые вырабатывают ток для тяговых электродвигателей, а также гидравлических систем автомобиля. Как и в более компактных «БелАЗ»ах, в этом флагманском самосвале применён принцип прогрева днища грузовой платформы выхлопными газами. Тяговых электрических двигателей марки «1TB3026-0G-03» на «БелАЗ‑75710» четыре, и располагаются они внутри ступиц колёс. По-другому они называются «электромотор-колёсами». Поскольку каждый электромотор имеет мощность 1200 кВт, или 1630 л.с., то их суммарная мощность составляет 6520 лошадиных сил! Два генератора в связке с четырьмя электродвигателями именуются тяговой установкой. Пока «БелАЗ‑75710» комплектуются тяговыми установками фирмы «Сименс», марки «Siemens MMT500». Но в будущем предполагается освоить производство аналогичных электрических силовых установок на ООО «Силовые машины», Санкт-Петербург, которое поставляет на «БелАЗ» такую же продукцию для самосвалов меньшей грузоподъёмности (от 90 до 220-ти тонн). В комплексе данная система называется электромеханической трансмиссией. Кроме перечисленных узлов и агрегатов, к ней относятся также силовой шкаф управления и тормозная установка УВТР.

Тормозная система

Каждое колесо сверхтяжёлого самосвала снабжено двухдисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Но в загруженном состоянии, для автомобиля общей массой более чем в восемьсот тонн этого будет недостаточно. Вот почему у «БелАЗ‑75710» имеется ещё одна тормозная система – электродинамическая.

Торможение осуществляется посредством того же колёсного электромотора, который и вперёд движет машину. При задействовании электродинамической тормозной системы выделяется громадное количество тепла, которое требуется отводить. Для этого в конструкции самосвала предусмотрена система принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть гиганта именуется «зависимой пневмогидравлической со встроенным гидравлическим амортизатором». Даже имеющий самые скудные познания в технике, но внимательный человек заметит, что оба моста «БелАЗ‑75710» – и передний, и задний, – совершенно одинаковые. Каким же способом тогда этот огромный грузовик поворачивает? Ведь здесь нет ни шкворней, ни шаровых опор. Дело в том, что управляемые на самом большом «БелАЗ»е оба моста, и передний, и задний. Функцию рулевых тяг тут выполняют два цилиндра, а остальные узлы рулевого управления здесь мало отличаются от традиционной схемы, – гидрообъёмное управление с обыкновенной рулевой колонкой и «баранкой» в кабине.

Несмотря на свои монументальные габариты, неповоротливым этот «БелАЗ»овский сверх-грузовик никак не назовёшь: радиус разворота составляет всего 45 метров. А радиус поворота – более чем вдвое меньший. В связи с этим, по соотношению радиуса поворота и длины «БелАЗ‑75710» должно признать не просто маневренным, а даже сверхманевренным транспортным средством (подробнее об этом – в следующем разделе обзора). Тем не менее, для последующих экземпляров данной модели специалисты Белорусского автозавода готовят и оттачивают ещё более изощрённую схему управления, которая могла бы обеспечивать одновременный поворот сразу двух мостов. Это ещё более усилит маневренность «БелАЗ‑75710» и придаст огромному самосвалу одновременно и эффектный, и эффективный «крабовый ход».

Гидравлическая система

На самосвале «БелАЗ‑75710» реализована объединённая гидравлическая система, с использованием общего бака гидравлической жидкости – на тормоза, цилиндры опрокидывания и цилиндры поворота. В действие систему приводит специализированная мощная насосная станция «Рексрот», производства компании «Бош» («Bosch Rexroth»). В рулевой гидравлике используются четыре гидравлических цилиндра, по два – на каждый мост. Вначале полный поворот производится передним мостом, и только затем приводится в движение мост задний. Когда оба моста «складываются», то радиус поворота получается всего лишь 19,8 м (по следу наружного колеса). Если учесть, что общая длина машины составляет более 20 м, то результат получается просто фантастический!

Когда поднимается самосвальную платформу, то рулевое управление при этом выключается, дабы весь полный объём гидромасла был задействован на подъём. При разработке модели было признано нецелесообразным возить громадный объём масла, чтоб можно было обеспечить одновременно и опрокидывание, и маневрирование машины. С рамой грузовую платформу соединяют специальные страховочные тросы. Они призваны удерживать многотонный кузов от резкого опускания, в случае отказа гидравлической системы.

Система безопасности

В интернете можно найти немало фотографий доблестных работников добывающей отрасли на фоне перевернувшихся в карьере «БелАЗ»ов различных марок. Для того, чтобы максимально обезопасить «БелАЗ‑75710» от подобных «приключений», впервые в истории на карьерном самосвале был применён стабилизатор поперечной устойчивости, ещё одно решение белорусских инженеров, которое можно назвать уникальным в своём роде. Он и от бокового опрокидывания страхует, и плавность хода придаёт.

Кроме того, «БелАЗ‑75710»оборудован системой кругового видеообзора. Кроме видеокамер, на всех четырёх сторонах гигантского самосвала имеются датчики движения, специальные радары, фиксирующие приближение человека к машине. Поэтому, если кто-то замешкается в своих прогулках рядом с самосвалом или под ним, то водитель будет чётко знать об этом.

С каждой стороны самосвала установлены индикаторы электронных весов, хорошо видные экскаваторщику. Он в режиме реального времени видит и знает, сколько тонн породы уже загружено в кузов. «БелАЗ‑75710» также оборудован страховочной системой на случай поломки рулевой гидравлики. Эта система – пневмогидроаккумуляторы рулевого управления – обеспечит достаточное давление для того, чтобы спокойно съехать с дороги в безопасное место и остановиться. Их в «БелАЗ‑75710» шесть штук – больше, чем в каком бы то ни было другом грузовике.

Устройство кабины

Кабина самого большого «БелАЗ»а напоминает рубку океанского лайнера как по своему высокому расположению, так и по насыщенности разнообразными приборами и датчиками. Здесь сосредоточено всё необходимое для безопасной работы самосвала в штатном режиме. Кстати, верхняя площадка самосвала, на которой находится кабина, называется палубой.

Уровень комфорта водителя находится на уровне современных европейских стандартов, и ни о каком ущербе для здоровья водителя при работе на «БелАЗ‑75710» говорить не приходится. Даже в самых сложных и суровых климатических условиях.Рабочее место водителя самого большого «БелАЗ»а будет, конечно, попроще, чем в легковом «Мерседесе», но оборудовано всем необходимым. Сиденье снабжено всеми регулировками, в кабине имеются климат-контроль и современная аудиосистема.

Разгон и ресурс

С электромеханической трансмиссией разгоняться на таком автомобиле будет довольно легко и безопасно, так как здесь вряд ли что-то может сломаться. Трение деталей отсутствует, соответственно, износ и поломки практически минимальны.

По отзывам покупателей можно заметить, что подобные машины способны ехать по карьеру более 900 тыс. км. В реальности же многие проезжали более миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс данной машины рассчитывается моточасами, а не километрами.

Максимальная скорость самого большого БелАЗа 64 км/ч.

О цифрах в $ для осознания

Цена такой машины - $8–9 млн.
Цена покрышки - $42500

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8 - 12,5 м3.

Конкурентные преимущества

ДВИГАТЕЛИ

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъеме, а также топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Гидромеханическая передача с шестью ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения.

Гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузок.
Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надежность за счет поддержания оптимальных рабочих режимов.

ПОДВЕСКА

Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.

ГИДРОСИСТЕМА

Объединенная гидросистема, построенная на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности.
Обеспечивает охлаждение масла без использования в конструкции радиатора.

МНОГОДИСКОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Увеличивается на 10…20% среднетехническая скорость при движении на уклоне за счет повышенной эффективности ММОТ и принудительной системы охлаждения.
Уменьшается в 4 – 5 раз время срабатывания ММОТ
в режиме тормоза-замедлителя по сравнению с гидродинамическим тормозом-замедлителем.
Увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов.
Повышается надежность и безопасность вождения.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Конструкция гидрообъемного привода обеспечивает
надежность в эксплуатации и исключает обратную механическую связь.
Малое усилие на рулевом колесе, регулируемая по углу и высоте рулевая колонка, эргономичное, травмобезопасное рулевое колесо обеспечивают безопасность, удобство управления и высокий уровень комфорта.
Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.

351 Views

БелАЗ 7555 – карьерный самосвал с грузоподъемностью до 55 тонн. Автомобиль предназначается для транспортировки руды, сыпучих грузов и горной массы на разработках месторождений полезных ископаемых. Также может применяться при возведении крупных промышленных и гидротехнических объектов. Машина адаптирована для эксплуатации в широком диапазоне природно-климатических условий при температуре от -50 до +50 градусов. При этом техника не предназначена для передвижения по дорогам общего пользования из-за больших размеров и массы.

История БелАЗ 7555 началась в 1990-х годах. Тогда Белорусский автозавод представил образец карьерного самосвала, который вскоре стал флагманом нового семейства с гидромеханической трансмиссией. Первые модели БелАЗ 7555А комплектовались агрегатами ЯМЗ. В 1994 году была выпущена модификация БелАЗ 7555В с мотором Cummins. В дальнейшем двигатели Ярославского завода в данной серии не использовались.

БелАЗ 7555 несколько раз модернизировали, производство самосвала в настоящее время продолжается. Эффективность его использования обусловлена тем, что затраты на рабочую смену данного автомобиля в пересчете на 1 тонну оказываются меньше, чем у большинства других самосвалов.

Модификации

Серия БелАЗ 7555 представлена несколькими версиями:

  • БелАЗ 7555B – двигатель Cummins KTTA 19-C (710 л.с.), грузоподъемность – 55000 кг;
  • БелАЗ 7555D – агрегат Cummins KTTA 19-C (710 л.с.), грузоподъемность – 55000 кг;
  • БелАЗ 7555E – двигатель Cummins QSK 19-С (760 л.с.), грузоподъемность – 60000 кг;
  • БелАЗ 7555F – дифференцированная версия мотора Cummins QSK 19-C (710 л.с.), грузоподъемность – 55000 кг;
  • БелАЗ 7555I – двигатель Liebherr D 9512 A7 (768 л.с.), грузоподъемность – 60000 кг;
  • БелАЗ 7555H – агрегат Cummins KTTA 19-C (710 л.с.), грузоподъемность – 55000 кг.

Первые модификации БелАЗ 7555A оснащались агрегатами Ярославского моторного завода (ЯМЗ).

Конструктивно модели серии имеют минимальное количество отличий, которые проявляются в малозначительных параметрах и типе кузова.

Видео: БелАЗ в работе

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8890 мм;
  • ширина – 5300 мм (5700 мм для версии БелАЗ 7555D)
  • высота – 4560 мм (4600 мм для версии БелАЗ 7555D);
  • колесная база – 4000 мм;
  • передний свес – 22500 мм;
  • передняя колея – 3700 мм;
  • задняя колея – 2940 мм;
  • дорожный просвет – 640 мм;
  • радиус поворота – 9000 мм.

Снаряженная масса – 40500 кг, для модификаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555I – 44100 кг. Базовая грузоподъемность составляет 55000 кг, для вариаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555I – 60000 кг. Полная масса – 95500 кг, для модификаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555I – 104100 кг.

В большинстве моделей серии применяется классический кузов с треугольным профилем и емкостью 22,7 куб.м (55-тонные версии) и 28 куб.м (60-тонные версии). На БелАЗ 7555D используется платформа с наращенными боковыми бортами объемом 50 куб.м. На всех кузовах имеется система безопасности FOPS, подогрев дна и механизм стопорения в верхнем положении. Угол подъема платформы равняется 47 градусам.

Максимальная скорость – 55 км/час.

Двигатель

В зависимости от модификации на БелАЗ 7555 устанавливаются 3 типа агрегатов:

  • Cummins KTTA 19-C;
  • Cummins QSK 19-С;
  • Liebherr D 9512 A7.

Дизель Cummins KTTA 19-C используется на версии БелАЗ 7555B, считающейся базовой, и на моделях БелАЗ 7555D и БелАЗ 7555H. Рядный 6-цилиндровый двигатель обеспечивает достаточную для тяжелых операций тягу и отлично ведет себя в тяжелых условиях. Его отличительной особенностью является топливная система Cummins PT.

Характеристики мотора Cummins KTTA 19-C:

  • рабочий объем – 18,9 л;
  • номинальная мощность – 522 (710) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2731 Нм.

Агрегат Cummins QSK 19-С используется на версиях БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555F. Причем на последнюю модификацию устанавливается дефорсированный вариант двигателя, отличающийся усовершенствованной очистной системой, отвечающей нормам стандарта Tier3 (Stage 3а).

Характеристики мотора Cummins QSK 19-С:

  • рабочий объем – 18,9 л;
  • номинальная мощность – 560 (760)/522 (710) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2731 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение).

Дизельной силовой установкой Liebherr D 9512 A7 оборудуется флагманская версия БелАЗ 7555I. С V-образным двигателем с 12 цилиндрами и непосредственным впрыском топлива модель показывает наилучшую тягу среди всех модификаций серии.


Характеристики мотора Liebherr D 9512 A7:

  • рабочий объем – 24,24 л;
  • номинальная мощность – 565 (768) л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 3600 Нм.

Бак для хранения топлива вмещает 740 л горючего.

Устройство

Сварная рама БелАЗ 7555 сделана из низколегированной марки. Поперечины соединяют продольные лонжероны переменной высоты. В точках повышенной нагрузки используются литые элементы, при этом вся рама цельнолитой не является. Специальные секции присоединяются к средней основе посредством болтовых соединений и сварки. Рама также имеет дополнительные крепления для установки оборудования. Кузов автомобиля занимает почти 70% всей площади, кабина и моторный отсек располагаются в передней части. Справа от платформы находятся 3 сигнальные лампы, показывающие уровень загрузки. Белый свет сообщает о резерве грузоподъемности, желтый – о нормальной загрузке, красный – о перегрузке.

БелАЗ 7555 оснащается пневмогидравлической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Вместе с зависимым механизмом направляющего аппарата она увеличивает плавность хода и устойчивость машины. Зависимая передняя подвеска оборудована продольными рычагами, поперечными штангами и центральными шарнирами. Задний ведущий мост представлен одноступенчатой конической передачей, карданной передачей, планетарными передачами с шестернями и коническим дифференциалом. 2 карданных вала соединяют гидромеханическую трансмиссию с агрегатом и ведущим мостом. Для автомобиля используются бездисковые колеса с бескамерными шинами (24.00R35).

Управление автомобилем осуществляется посредством гидромеханической трансмиссии с 6 автоматическими передними скоростями и 1 задней скоростью. В ее состав входят 4-вальная КП с фрикционными муфтами, механизм аварийного управления, гидротрансформатор и микропроцессорная система. Переключение передач выполняется с использованием электрогидравлического привода управления.

В БелАЗ 7555 применяется объединенная гидравлическая система с унифицированными элементами и простой конструкцией. Охлаждение масла выполняется без применения радиатора. В основе гидросистемы лежат шестеренчатые насосы НШ-100А3 (НШ-50М-4) и гидроцилиндры, выполняющие подъем кузова. Система гидропривода позволяет поднимать платформу за 15 секунд, опускать – за 14 секунд.

В кабине БелАЗ 7555 присутствуют 3 педали, несмотря на автоматическую трансмиссию. Третья педаль – дополнительный тормоз. Средняя педаль используется при снаряженной массе и на ровной дороге. При полной загрузке и движении на уклоне задействуется 3 педаль, регулирующая многодисковые тормоза на задних колесах. Тормозные диски располагаются в охлаждаемом масле и не перегреваются.

Кабина БелАЗ 7555 соответствует европейским стандартам. Уровень вибрации не превышает 8 дБ, потому водитель не устает даже при длительной работе. Кабина имеет 2 двери и 2 места. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет набор регулировок, как и рулевая колонка. Кабина соответствует требованиям безопасности RОPS и стандарту СТБ ЕН 474-6. На основной панели установлен современный экран с набором лампочек, дублирующим показания.

Цена нового и б/у

Стоимость новых моделей БелАЗ держится в секрете (около 7-8 миллионов рублей). Б/у версии предлагаются по цене 2,9-3,8 миллиона рублей (2007-2009 года выпуска).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook