Установка ремня грм на двигателе 4s. Последовательность выполнения работы

Евгений -- 2003-03-26 13:12:24
А есть какие нибудь ссылки где можно посмотреть как их снимать (книжка есть, но там все схематично, фиг разберешь).

Дмитрий 42 -- 2003-03-26 13:36:03
Там все действительно просто.
Но к сожалению ссылок я не знаю. Если хочешь прокоментирую:
Желательно иметь в запасе 2 дня, хотя реально работы на полдня:-)))) - это запас на тот случай если будет непридвиденная ситуация, например найдете течь сальников или еще чего, чтоб была возможность докупить и на следующий день собрать. А вообще сразу бы и посмотреть сальники(3 шт. коленвала, распредвала, масляного насоса), натяжные ролики (2 шт. натяжной и обводной) и ремень ГРМ (на всякий случай).

Лучше бы чтоб была яма в гараже и толстая доска(поперек ямы чтоб можно было положить), небольшая чурочка (можно пару кирпичей с доской), домкрат, набор ключей, балончик с WD-40 (или подобной), прокладка под крышку маслонасоса.

1. Снимает массу с аккумулятора.
2. Откручиваем и снимаем генератор и его ремень.
3. Далее делаем так домкратим правую переднюю сторону ложим на яму толстую доску, на нее ставим чурку под поддон. Опускаем машину - двигатель будет опираться на чурку и ослабит давление на правую подушку.
4. Откручиваем правую подушку двигателя, для этого берем головку на 14(или 12 не помню точно) и снизу откручиваем 2 гайки крепления подушки к скобе двигателя. В отсеке двигателя откручиваем болт подушки, далее вынимаем ее (только сначала двигатель опустим на чурку!!!)
5. Теперь поддомкратим немного машину(для удобства) и открутим уголок от двигателя, на который крепилась подушка, там 3 болта.
6. Теперь ослябим натяжение ремня идущего на насос ГУРа и снимем ремень.
7. Теперь почти все готово. Берем головку на 17, одеваем ее на болт шкива коленвала, упираем рычаг(крутится по часовой стрелке), и стартером на пару секунд дрыгаем, таким образом мы ослабим болт коленвала. После этого выставляем коленвал на 0 градусов. На шкиве есть насечка - ее ставим напротив 0 градусов на крышке ГРМ. И сдергиваем шкив с коленвала.
8. Откручиваем болты крышки ремня ГРМ, там болтики кажется на 10. Крышка состоит из 2-х половинок, верхней и нижней. Снимаем крышку.
9. Теперь все в нашем распоряжении.
10. Берем монтажку, и ключ (кажется на 14). Ослабляем болт вернего прижимного ролика, монтажкой, подложив под нее что-нибудь давим этот ролик вниз, ремень ГРМ ослабляется, закручиваем болт ролика, не ослабляя давления на монтажку.
11. Теперь натяжной ролик зафиксирован, ремень ГРМ ослаблен, можно ремень снять.
12. Проверяем сальники и прочии части на предмет подтеков, меняем.
Далее замена прокладки маслонасоса:
13. откручиваем 2-ой ролик(обводной), снимаем его.
14. Перед нами левый нижний зубчатый шкив - это шкив маслонасоса (ниже и праваее его шкив коленвала).
15. Лучше сразу пометить (чиркнуть гвоздиком как этот шкив повернут по отношению к крышке, т.е. чтоб он потом не провернулся...ясно написал???)
16. Откручиваем болты держащие крышку маслонасоса (масло не польется), их около 6 шт. и она на 10.
17. Меняем прокладку на этой крышке.
Ставим обводной ролик. Конец замены прокладки маслонасоса.

Как снять сам зубчатый ролик коленвала я не знаю, т.к. не проделывал это сам. Но надеюсь что эта большая часть внесет некие прояснения!!!

При сборке одеваем ремень ГРМ снизу на все шкивы, а сверху оставляем не одетым на шкив распредвала. накидываем нижнюю крышку ГРМ и шкив коленвала, проверяем что метка стоит на 0.

Далее одеваем ремень на шкив распредвала. При этом смотрим, чтоб метка коленвала с 0 не ушла а распредвал должен стоять так, чтоб метка коленвала была на 0, а в дырочку в корпусе шкива распредвала была видна метка(на картинке нарисовал схематично www.krokus.kem.ru/master/kolenval.jpg) Для проверки этого хорошо подойдет маленькое зеркальце. Т.е. метка коленкала должна боть на 0, распредвала - как на рисунке.

Одеваем ремень.Отпускаем прижимной ролик, он натянет ремень ГРМ. Прокручиваем отруки коленвал на пару оборотов и выставляем его на 0 градусов, сверху метки распредвала должны совпасть (как на рисунке), иначе повторяем установку ремня ГРМ.

Эта статья расскажет вам о том, как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле марки Toyota, на которой установлен двигатель 3S-FEили 4S-FE.

Эта статья расскажет вам о том, как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле марки Toyota, на которой установлен двигатель 3S-FEили 4S-FE. Информация, полученная в процессе прочтения, поможет произвести правильный и экономичный ремонт, без лишних затрат денежных средств на оплату труда специалистов. Но для начала давайте разберёмся, что же представляет собой ремень газораспределительного механизма и какие функции он выполняет.

Открыв капот, без труда можно разглядеть резиновый ремень, соединяющий коленчатый вал и распределительный вал. Также он проходит через натяжитель, функция которого – предотвращать провисание самого устройства. Ремень обеспечивает синхронное вращение всех агрегатов газораспределительного механизма, а также создаёт герметичность камер сгорания в момент воспламенения топливо-воздушной смеси.

Сам ремень ГРМ сделан обычно из резины. Его внешняя сторона гладкая, а внутренняя, наоборот, имеет выступы, предназначенные для прочного сцепления с узлами механизмов. Ремни могут быть разного качества и состава. Материалы бывают дешёвыми, а бывают более дорогими с добавлением полимеров.

Внутри качественного изделия обязательно должны быть нити из стекловолокна, обеспечивающие повышенную эластичность и устойчивость к механическим повреждениям.

В среднем такой агрегат на автомобиле Toyota может прослужить 4 – 5 лет. Стоит учесть, что при замене фирменного ремня на новый, выпускаемый другой компанией, обязательно нужно обратить внимание на срок службы этого изделия.

Из-за несвоевременного ремонта и замены может возникнуть разрыв ремня ГРМ. Это довольно неприятная поломка, которая может повлечь за собой серьёзный и дорогостоящий ремонт. Итак, представим автомобиль после того, как из-за разрыва привода газораспределительного механизма, прекратилось сообщение между распредвалом и коленвалом. Транспортное средство будет двигаться по инерции, теряя скорость, потому что теперь у него отсутствует передача крутящего момента с двигателя на трансмиссию. Движение клапанов остановится. Но поршни продолжат и дальше двигаться внутри цилиндров. Они будут биться о нижнюю часть клапанов, из-за этого часто возникают повреждения этих узлов силовой установки. Не редко это приводит к замене лишь некоторых агрегатов, но разрыв ремня ГРМ может повлечь за собой и полную замену двигателя.

Важно! Всегда следите за пробегом и временем службы, чтобы не пропустить время, установленное производителем для замены ремня газораспределительного механизма. Это сэкономит ваше время и семейный бюджет, а также повысит безопасность езды.

Во время ремонта важно знать название и местонахождения деталей и узлов агрегата. Поэтому ниже вы найдёте схему газораспределительного механизма двигателя 3S-FE с подписанными составными частями.

1 – ремень привода ГРМ;

2 – прокладка газораспределительного механизма;

3 - вторая крышка ремня привода ГРМ;

4 – первая крышка ремня привода ГРМ;

5 – правая опора силовой установки;

6 – амортизатор опоры двигателя;

7 – ремень привода гидроуселителя руля;

8 – шкив коленвала;

9 – ремённый привод генератора;

11 – Защита силовой установки.

Демонтаж старого агрегата нужно выполнять аккуратно, не повреждая при этом узлов крепления и связанных с ним механизмов. На автомобиле Тайота не стоит использовать грубую силу, для того, чтобы разобрать какую-либо его составную часть.

Обязательно следуйте указаниям данной инструкции, чтобы предотвратить лишние поломки, а также сэкономить своё время.

Сначала стоит обесточить весь автомобиль, отсоединив от аккумуляторной батареи минусовой провод. После того, как вы сделали это, можно снять правую составную часть защиты силовой установки. Далее стоит снять ремень, осуществляющий привод генератора. Затем вам будет удобно отсоединить ремённый привод гидравлического усилителя рулевого управления. Теперь можно рассмотреть 4 болта и 2 гайки, которые держат правую опору двигателя. Их необходимо открутить. Теперь следует снять нижнюю часть крышки газораспределительного механизма и установить поршень цилиндра № 1 в положение «сжатие».

Далее стоит поработать над коленчатым валом. Его нужно повернуть так, чтобы выемка на зубчатом колесе была совмещена с меткой для установки на верхней части подшипника. Если метки нет, то коленвал следует повернуть на один полный оборот.

Теперь стоит снять шкив коленчатого вала, предварительно ослабив его с помощью специального приспособления.

После того, как вы сделали это, обязательно следует убедиться в том, что все метки грм 3s двигателя по-прежнему совмещены.

  1. По возможности ослабьте натяжитель ремня и на время немного наживите болт.
  2. Снимите ремень газораспределительного механизма с зубчатого колеса распределительного вала.
  3. Снимите направляющее устройство привода ГРМ.
  4. Теперь полностью уберите сам ремень ГРМ.

Обратите внимание, если вы хотите использовать его повторно, нанесите стрелку, указывающую направление движения агрегата, а также метки на шкивах и ремне.

Если это требуется, демонтируйте зубчатое колесо коленчатого вала и промежуточный шкив. Для этого достаточно просто открутить болт крепления. Теперь стоит избавиться от натяжителя и его пружины. Сделать это не сложно, потому что узел держится на одном болте. С помощью двух плоских отвёрток демонтируйте зубчатый шкив распределительного вала. Теперь можно снять шкив масляного насоса.

На этом процесс демонтажа необходимых агрегатов газораспределительного механизма окончен. Если вы всё сделали в соответствии с планом, то можно приступать к установке нового ремня привода ГРМ.

Теперь вам нужно выполнить сборку узлов силовой установки автомобиля, поставив при этом новый ремень газораспределительного механизма.

Первым делом следует вернуть на место шкив масляного насоса. Для этого нужно совместить его профиль с профилем вала и закрепить деталь, затянув гайку крепления. Момент затяжки не должен превышать 28 Н/м.

Теперь надеваем на место шкив коленчатого вала, совместив шпон на шкиве с пазом на валу. Деталь следует установить направляющей частью внутрь. Далее стоит вернуть на место промежуточный шкив, затянув болт с моментом не более 45 Н/м. Теперь убедитесь в том, что вращению шкива ничего не препятствует.

Следующий этап – это установка на прежнее место ролика натяжителя и его пружины. Болт не стоит затягивать всвязи с временной установкой узла. Ролик необходимо оттянуть в крайнее левое положение, убедившись в том, что он вращается свободно.

Теперь можно смонтировать на прежнее место зубчатый шкив распределительного вала. Для этого следует совместить установочный штифт с меткой под ним и, поставив шкив на нужное место, затянуть болт с моментом 55 Н/м.

И вот автомобиль готов непосредственно к монтажу самого ремня привода газораспределительного механизма.

Для того, чтобы правильно установить эту деталь, обязательно нужно добиться совпадения меток на коленвале с метками на масляном насосе, а также на установочном отверстии распределительного вала и крышке подшипника.

С поверхности всех деталей следует удалить жидкости, такие как тосол или масло. Теперь можно закрепить ремень ГРМ на всех шкивах. Если вы используете бывший в употреблении ремень, то нужно обратить внимание на то, что стрелка должна указывать направление вращения коленчатого вала.

Устанавливаем направляющую ремня ГРМ тыльной стороной внутрь. После этого можно убедиться в том, что фазы газораспределительного механизма не нарушены, а все составные части работают правильно.

Теперь поверните шкив коленчатого вала ровно на два оборота и установите его в положение ВМТ. Делать это следует обязательно по часовой стрелке. Если вдруг после этого метки на ремне ГРМ находятся не на своих местах, то стоит повторить установку ремня заново. После этого можно затянуть болт натяжителя с моментом силы 43 Н/м.

Установка ГРМ 3s fe на своё место на этом завершена.

  1. Устанавливаем верхнюю крышку газораспределительного ремня на своё место, затянув все болты крепления. При этом нужно сначала приклеить на место прокладку ГРМ (если она из-за повышенной влажности разбухла, то следует обрезать излишки).
  2. Устанавливаем шкив коленвала. Для этого стоит совместить канавку и шпон. Далее нужно просто затянуть болт с моментом 110 Н/м.
  3. Устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ, закрепив под неё прокладку. Приклеивать её нужно так, чтобы она не соскакивала внутрь.
  4. Поставим на место правую опору силовой установки. Для этого нужно сначала смонтировать кронштейн. Момент затяжки 53 Н/м. Далее ставим на место амортизаторы опоры с моментом 74 Н/м. Далее крепим саму опору, затягивая болты на 36 Н/м, а гайки на 53 Н/м.
  5. Устанавливаем на место ремень гидравлического усилителя руля.
  6. Монтируем на место ремень генератора.
  7. Ставим защиту двигателя и обратно подсоединяем аккумуляторную батарею.

Если вы, прочитав эту статью, сделали всё по инструкции, то замена ремня ГРМ на вашем автомобиле Toyota, с двигателем 3S-FE или 4S-FE, выполнен правильно. Теперь транспортное средство будет надёжно служить вам, обеспечивая полную безопасность дорожного движения. А вы сэкономите денежные средства, потому что сделаете ремонт своими руками.

Вам понадобится около шести часов. Первое, что нужно сделать, это снять сначала колесо и грязезащитный кожух мотора, он крепится на два болта и две пластмассовые защелки.

Как добраться к ремню ГРМ

А далее приступим можно сказать к самой ответственной и сложной процедуре, нужно будет открутить болт шкива коленвала. В самом шкиве есть четыре маленьких отверстия, они предназначены для специального инструмента, их диаметр очень мал, поэтому приспособиться использовать не его достаточно сложно и на первый взгляд невозможно. Можно зажать его тисками, и пользуясь ломом зафиксировать его. Теперь откручиваем болт. Все, тяжелая работа закончилась сейчас нужно снять ремень кондиционера и генератора, что бы сделать это, нужно ослабить стопорный и осевые болты генератора.

Чтобы снять ремень ГУРа, натяжной болт, понадобится открутить, но до «осевого» добраться не получится, поэтому нужно будет ослабить натяжение ломом и снять ремень.

Все, теперь отсоединяем черный провод, который идет от мотора к опоре. Не забудьте поставить домкрат под правую часть двигателя, можно продолжать. Приступаем демонтировать правую опору, которая мешает съемке защитных кожухов.

Верхний кронштейн притянут к мотору двумя гайками, теперь поднимаем немного двигатель и вытаскиваем опору .

Все, сейчас ничто уже не помешает снять кожухи, в первую очередь открутите верхний кожух, там всего пять болтов, в некоторых местах до болта очень сложно добраться. Потом нижний, при его снятии проблем возникнуть не должно.

Установка меток ГРМ

Перед тем, как насадить шкив и совмещать метки звездочки, нужно выкрутить свечи, чтобы пропала компрессия , теперь шкив насаживается на коленвал и можно совмещать метки.

Для того, чтобы убедиться в совпадении меток звёздочки распредвала можно так, берем зеркальце и смотрим через него в дырочку звездочки, если все правильно, то можно будет увидеть метку на блоке.

Сейчас предстоит снять болт, который фиксирует натяжной ролик, после снимаем пружинку. Спокойно не дергая, и не в коем случае не крутя ремень, стаскиваем его с звездочек и роликов.

Перед тем, как ставить новый ремень, его нужно сравнить со старым на совпадение количества зубьев, серийных номеров и конечно же длины.

Как только поставили ремень, накинули пружинку натяжителя, коленвал нужно прокрутить на 2 оборота, для того, чтобы ролик натяжитель сделал свою работу, то есть, натянул ремень. Перед сборкой проверьте совпадение меток, то ослабляем и перетягиваем ремень в обратную сторону.

Производство минивэна Mitsubishi Xpander будет организовано на одном из предприятий, находящихся на территории Вьетнама. В настоящее время на этом производстве выпускаются Mitsubishi Outlander.

В настоящее время Xpander производится на единственном предприятии. Автозавод находится на территории Индонезии. Вьетнамские производственные мощности смогут выпустить первый минивэн в 2020 году. Решение открыть производство таких автомобилей именно во Вьетнаме, во многом обусловлено повышенным спросом именно на Xpander в этой стране. В прошлом году было приобретено около 14 тысяч Mitsubishi Xpander. Рынок легковых автомобилей Вьетнама насчитывает всего около 600 тысяч транспортных средств. На этом фоне спрос на минивэны выглядит обнадеживающим.

Машина появилась на мировом рынке в 2017 году. Это минивэн с элементами кроссовера. В салоне автомобиля может разместиться 7 человек, включая водителя. Кресла расположены в три ряда. В арсенале Mitsubishi Xpander бензиновая силовая установка мощностью 104 лошадиных силы. Объем двигателя 1,5 литра.

Для того, что бы произвести замену ремня ГРМ Вам понадобится около шести часов. Первое, что нужно сделать, это снять сначала колесо и грязезащитный кожух мотора, он крепится на два болта и две пластмассовые защелки.

Как добраться к ремню ГРМ

А далее приступим можно сказать к самой ответственной и сложной процедуре, нужно будет открутить болт шкива коленвала. В самом шкиве есть четыре маленьких отверстия, они предназначены для специального инструмента, их диаметр очень мал, поэтому приспособиться использовать не его достаточно сложно и на первый взгляд невозможно. Можно зажать его тисами и пользуясь ломом зафиксировать его. Теперь откручиваем болт. Все, тяжелая работа закончилась сейчас нужно снять ремень кондиционера и генератора, что бы сделать это, нужно ослабить стопорный и осевые болты генератора.

Что бы снять ремень ГУРа, натяжной болт, понадобится открутить, но до «осевого» добраться не получится, поэтому нужно будет ослабить натяжение ломом и снять ремень.

Все, теперь отсоединяем черный провод, который идет от мотора к опоре. Не забудьте поставить домкрат под правую часть двигателя, можно продолжать. Приступаем демонтировать правую опору, которая мешает съемке защитных кожухов.

Верхний кронштейн притянут к мотору двумя гайками, теперь поднимаем немного двигатель и вытаскиваем опору.

Все, сейчас ничто уже не помешает снять кожухи, в первыю очередь открутите верхний кожух, там всего пять болтов, в некоторых местах до болта очень сложно добраться. Потом нижний, при его снятии проблем возникнуть не должно.

Установка меток ГРМ

Перед тем, как насадить шкив и совмещать метки звездочки, нужно выкрутить свечи, чтобы пропала компрессия, теперь шкив насаживается на коленвал и можно совмещать метки.

Для того, что бы убедиться в совпадение меток звёздочки распредвала можно так, берем зеркальце и смотрим через него в дырочку звездочки, если все правильно, то можно будет увидеть метку на блоке.

Сейчас предстоит снять болт, который фиксирует натяжной ролик, после снимаем пружинку. Спокойно не дергая, и не в коем случае не крутя ремень, стаскиваем его с звездочек и роликов.

Перед тем, как ставить новый ремень, его нужно сравнить со старым на совпадение количества зубьев, серийных номеров и конечно же длинны.

Как только поставили ремень, накинули пружинку натяжителя, коленвал нужно прокрутить на 2 оборота, для того, чтобы ролик натяжитель сделал свою работу, то есть, натянул ремень. Перед сборкой проверьте совпадение меток, то ослабляем и перетягиваем ремень в обратную сторону.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook