Тесты киа спортейдж сравнить с другими. Что лучше: сравниваем близнецов Kia Sportage и Hyundai Tucson. Цены и комплектации

Сегодня хочу сравнить два практически одинаковых в техническом плане кроссовера, которые выпускаются одной компанией. Хочу понять, что лучше: Хендай Туссан или Киа Спортейдж.

Вообще, лично мне не совсем понятен посыл выпускать два идентичных автомобиля по своим характеристикам, единственным отличием которых станет внешность и бренд. Они же будут друг другу конкурентами. Все равно общая прибыль от этого больше не станет, т.к. деньги от их продаж пойдут в один карман. Не логичнее ли было бы пустить деньги с разработки второй модели на улучшение первой? Или я чего-то не понимаю?

В общем, сегодня не об этом - просто мысли вслух. Раз уж машины созданы, проведем их сравнение.

Официальные дилеры Hyundai предлагают своим покупателям Tucson по цене от 1 млн 399 тыс. рублей. Sportage же в салонах Kia стоит от 1 млн 124 тыс. 900 рублей, т.е. немного дешевле. Но это за счет специального предложения, которое включает в себя скидку по программе Trade-in и осенний бонус. Если вам нечего предложить взамен нового автомобиля, то его стоимость начнется с 1 млн 304 тыс. 900 руб. Получается, Спортейдж стоит дешевле Туссан, грубо говоря, чуть больше, чем на «штуку баксов». Вот так вот сразу, с места в карьер, компакт-кросс от Киа зарабатывает балл и открывает счет: 0-1 в его пользу.

Странно, что два идентичных автомобиля стоят по-разному. Даже интересно стало, за что мы переплачиваем в случае с Туксон. Что ж, попробуем разобраться.

Экстерьер

Размеры

Длина сравниваемых автомобилей одинакова и составляет 4,48 м. Ширина Hyundai Tucson составляет 1,85 м, а Kia Sportage - 1,855 м. Высота также почти одинакова: 1,655 м у первого и 1,645 у второго. Практически одинаковые габариты.

Длина колесной базы моделей, а также их дорожный просвет (по данным официальных дилеров) также одинаковы: 2,67 м и 18,2 см соответственно. Но проведенный тест на определение действительной величины клиренса показал превосходство Спортейджа над Туссаном.

В общем, конструкция кузовов кроссоверов идентична практически полностью, поэтому победителя здесь быть не может.

Внешний вид

Внешний вид Киа Спортейдж 2017 немного приелся. По крайней мере – мне. Дизайн интересен, сам по себе, спору нет. И необычен. Есть кое-какие проблемы с гармоничностью отдельных деталей. Но, тем не менее, он достаточно самобытен, хоть и сравнивают его с творениями от Порше. В потоке он не затеряется – это уж точно.

Дизайн экстерьера Хендай Туссан 2017, на мой взгляд, получился более утонченным. Мне он нравится больше. Если модель от Kia «попахивает» брутальностью, то от Hyundai – легкостью и стремительностью.

Даже хромированная решетка радиатора подчеркивает этот образ. Здесь она смотрится очень гармонично, чего не скажешь, например, о новом Солярисе. Вообще, внешний вид последних поколений кроссоверов этой марки меня очень радует, аж самому хочется их приобрести.

А вспомните как выглядели эти автомобили раньше. Например, Киа Спортейдж 2008 года и Хендай Туссан 2008:

Это же практически одинаковые внешне машины. Фантазия дизайнеров явно уперлась в потолок, полет мысли был чем-то ограничен. Иначе как понимать выпуск схожих по дизайну автомобилей под разными брендами, принадлежащими одной компании?

В общем, если отдавать кому-то балл за внешний вид, то я бы остановился на Хендай Туксон последней генерации. Счет сравнялся: 1-1.

Интерьер

Посмотрим, разные ли интерьеры у близнецов: сравним дизайн, качество материалов, используемых в отделке их салонов, а также эргономику.

Дизайн

О дизайне интерьера Киа Спортейдж 2018 я уже много раз говорил (см. ссылки в конце статьи). Вкратце можно сказать следующее: брутальность и лаконичность. При взгляде на центральную консоль ничего не вызывает бурных эмоций. Все предельно ясно и, на первый взгляд, функционально. Лаконичная строгость внедорожников конца девяностых.

Мне, кстати, такой подход импонирует. Все на своих местах, ничего не раздражает. Кроме, пожалуй, центрального монитора «с ушами».

В Киа Спортейдж 2 интерьер также не изобиловал линиями и формами, но он был, по-моему, слишком уж простоватым.

Интерьер оппонента обновился. Теперь Хендай Туссан 2018 может похвастать огромным монитором над центральной панелью.

Раньше, к примеру, у дорестайлиногового Туксон 2017 он располагался в самой консоли, значительно ниже.

Теперь же модель следует возникшей недавно тенденции. Кому-то понравится, кому-то – нет. В принципе, это дело вкуса – как и все остальное, связанное с дизайном.

Что выбрать из них – дело каждого. Лично мне трудно кого-то выделить, отдать предпочтение. И у того, и у другого в дизайне интерьера есть то, что может понравиться. Поэтому счет пока не меняется.

Качество материалов

Садясь в салон Kia Sportage 2016 модельного года, ощущаешь настоящую добротность. Нет показного лоска. В интерьере много мягкого качественного пластика. Что-то даже отделано крупной строчкой, намекая на то, что ты сидишь в недешевом автомобиле.

Салон Hyundai Tucson 2016 не вызывает столько положительных эмоций, как интерьер оппонента.

Материалы, используемые для отделки салона, вроде бы, такого же качества. Но ощущения того, что ты не зря отдал свои деньги – нет. И это прискорбно, т.к. непонятно мне тогда, за что мы переплачиваем как минимум тысячу «вечнозеленых» рублей.

Новый Туссан немного успокаивает – здесь используется натуральная обтяжка центральной консоли кожзамом в отличие от имитации в новом Спортейдже.

Но все равно по качеству материалов и вызываемым им ощущению мне больше нравится машина от Киа. Она и получает балл. Счет 1-2.

Эргономика

Эргономика передних мест на высоте что в первом, что во втором случае. Удобно разместиться можно и в Туссане, и в Спортейдже. Места для ног достаточно и там, и там. Равно как и пространства над головой даже рослых людей.

Места для ног задних пассажиров тоже достаточно в обоих автомобилях. Интересная фишка, которая стала трендом для недорогих кроссоверов совсем недавно: меняющая угол наклона спинка заднего дивана.

Вот уж действительно, в дальних путешествиях вещь очень приятная. Так вот, она есть, как вы уже наверное догадались, и в Sportage, и в Tucson.

Опять вспоминаются старые поколения корейской компании, Туссан 1 и Спортейдж 2. Насколько тогда они были «корейскими» по своей сущности. Этакий «премиум-китай». Ни вида, ни величия. Простенькие салоны с минимумом фишек. Но почти во всех комплектациях Спортейдж 2009, к примеру, также, как и теперь присутствовал механизм наклона спинки заднего дивана. Круто, считаю.

В общем, по эргономике нет нареканий ни у кого. Счет пока оставляем неизменным.

Багажник

Вполне логично, что при одинаковых размерах кузовов, высоте и колесной базе, внутренние размеры, в там числе, и размеры багажников также будут одинаковыми. Так, у Хендай Туссан 2016 багажник имеет объем 488 л., а при сложенном заднем диване – 1478 л. Багажник Киа Спортейдж 2016, соответственно, 491 л. и 1480 л.

Очень хорошая новость для тех, кто любит путешествовать и ночевать в машине. У обоих автомобилей при складывании заднего дивана образуется практически ровный пол. Теперь ничего не будет мешать удобно спать или перевозить крупногабаритные вещи.

Запаски в обоих случаях используются полноразмерные.

Как-то скучно стало. Все одинаковое. Счет не меняется. Напомню, это 1-2 в пользу Kia Sportage 2017.

Технические характеристики

Технические характеристики Киа Спортейдж 4 поколения, равно как и Хендай Туссан 3 поколения, как это водится, стали намного лучше. Технически машины практически идентичны. Одинаковые моторы, одинаковая трансмиссия. Единственное различие – в комплектациях для дизельных двигателей: Киа ставит 6-ступенчатый «автомат», а Хендай – 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Для удобства сведем данные в таблицу:

На мой взгляд, в данной категории также трудно что-то сравнивать и определять победителя. Но мы можем сравнить характеристики новинок с характеристиками старых поколений, например с Kia Sportage II и Hyundai Tucson I. В то время двухлитровый «атмосферник» выдавал 141 л.с. в случае с Киа и 140 л.с. в случае с Хендай. Вместо 177-сильного 1.6-литрового турбомотора был атмосферный 2.7-литровый силовой агрегат, развивающий 175 л.с. у Спортейджа и 173 л.с. у Туссана. Двухлитровый турбодизель выдавал не 185 л.с., как сейчас, а всего 140. В общем, прогресс, что называется, налицо. Хоть и не особо заметный - в случае с двухлитровым бензиновым двигателем. Какие-то +9 л.с. за 10 лет. Не густо, считаю.

Ходовые качества

Как это ни странно, но настройка подвесок у машин разная. Спортейдж последней генерации едет мягче, чем Туксон 2016. Причем в тест драйве на Киа были 19-дюймовые колеса с резиной более низкого профиля (что естественно), а у Хендай – 17-дюймовые. Наконец-то мы нашли отличительные особенности? Похоже на то.

Новый Туссан более жестко отрабатывает ямы, в особенности с острыми краями. Возможно, это связано с тем, что используются разные амортизаторы в моделях.

Вообще, оба автомобиля достойно ведут себя на дороге. Но за более правильную настройку для наших условий очко отдаю Спортейджу. Счет 1-3.

Рулевое управление у обоих достаточно легкое и информативное и, таким образом, управляемость предсказуемая. По большому счету, здесь одинаково, и счет не меняется.

На бездорожье автомобили ведут себя практически одинаково. Да и как иначе - шасси-то одно. Вывод общий: это точно не внедорожники. Интеллектуальные ассистенты явно не так хороши, как у немецких и японских конкурентов.

При диагональном вывешивании двух колес электроника не срабатывает, вывешенные колеса продолжают вращаться, вместо того, чтобы тормозиться и передавать крутящий момент на нагруженные колеса. Также и на песке трансмиссия не справляется с нагрузкой, перегревается и «велит» остановиться на некоторое время, для остывания. Оценка обоим - плохо. В отношении преодолевания бездорожья машны недалеко ушли от своих предков. Подобные результаты, к примеру, в свое время показывал и Kia Sportage 2008. Но счет остается тем же.

Выводы

Видеть различие близнецов может только мать. Остальные могут о них лишь только догадываться. В случае сравнения практически 100%-похожих автомобилей очень трудно понять, в чем каждый из них лучше другого. Но с Хендай Туссан и Киа Спортейдж, думаю, у нас получилось.

Основным различием кроме дизайна экстерьера и интерьера стала настройка их подвесок и стоимость. И если дизайн - дело вкуса, то цена и подвеска - вещи, которые, чаще всего, имеют оценку объективную. И Спортейдж вышел здесь победителем: он дешевле и имеет более «правильную» подвеску.

В начале 90-ых чувствовался жёсткий дефицит хороших кроссоверов. Ситуацию решил исправить южнокорейский гигант Kia Motors, выпустивший свою легендарную модель Спортейдж. Состоялось это в 1992 году, и автомобиль совсем не ощущал конкуренции до 2004 года, когда извечный конкурент компании – Hyundai представил свою разработку Туссан.

Стоит отметить, что напряжённая борьба двух моделей продолжается и по сегодняшний день. И в данной статье мы попробуем сравнить Киа Спортейдж и Хендай Туссан, после чего каждый сможет определить для себя что лучше Hyundai Tucson 2016 или Kia Sportage 2017.

Как уже говорилось выше, серийное производство Спортейдж стартовало осенью 1992 года, и уже через 6 месяцев автомобиль появился на рынке продаж. Интересно, что поначалу кроссовер собирался на немецком филиале Киа, и только в 1998 году производственные процессы полностью перенеслись на предприятия Южной Кореи. Второе поколение было представлено в 2004 году на Парижском автосалоне. Стоит отметить, что если раньше автомобиль соответствовал всем характеристикам внедорожника, то теперь это был самый настоящий динамичный кроссовер.

После нескольких рестайлингов, в 2010 году на свет появился Спортейдж третьей генерации. К слову, данная модификация была признана лучшим автомобилем года в Словакии, и получила премию за лучший дизайн. И вот, наконец, в 2015 году стартовали продажи Спортейдж 4. Интересно, что эта версия также удостоилась премии за свой шикарный дизайн.

Ситуация с Туссан немного другая. Автомобиль появился на публике только в 2004 году, когда рынок был уже битком забит качественными кроссоверами, и модели пришлось буквально отвоёвывать себе место под солнцем. Если проанализировать показатели продаж первого поколения Туссан, то становиться ясным, что у автомобиля это получилось. В 2009 году состоялась презентация второй генерации Туссан.

Интересно, что построен автомобиль был на основе модульной платформы, которая использовалась тогда в модели Спортейдж. В 2015 году в Женеве публике был представлен кроссовер третьего поколения, который практически сразу же начал поставляться на отечественный рынок.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что Спортейдж может похвастаться более длинной карьерой чем Туссан, поэтому в данном аспекте отдадим преимущество «старику».

Внешний вид

Киа Спортейдж всегда отличалась своими габаритами, а также мощным и агрессивным внешним видом. Особенно это было заметным в дебютной версии автомобиля, который по всем параметрам подходил к классу «Внедорожники». Начиная со второго поколения, кореец начал уменьшаться и получил более плавные и гладкие углы. В следующих модификациях кроссовер стал выглядеть современнее. Дизайнеры начали делать ставку на объёмность и рельефность кузова.

Очень похоже обстоят дела и у Хендай Туссан. Первое поколение модели было очень похожим на вторую модификация Спортейдж. Далее разработчики выбрали иной вектор развития, и пути обеих моделей разошлись. В экстерьере последних модификаций Туссан можно отметить динамичность и агрессивность.

При сравнении экстерьеров обоих автомобилей, сложно отдать предпочтение какому-то одному из них. Поэтому, в данном аспекте будет ничья.

Салон

Изначально, интерьер Спортейдж не мог похвастаться высокой технологичностью, и его точно нельзя было назвать самым стильным. Но, после того как компания переманила к себе ведущих дизайнеров из Европы и США, дела заметно пошли в гору. Единственной сильной стороной салона дебютной версии автомобиля была его высокая вместительность. Сегодня, интерьер кроссовера – это настоящее произведение искусства. Некоторые эксперты считают его одним из лучших в классе по данному аспекту. Главной его изюминкой является удачное совмещение строгости в оформлении и многофункциональности.

А вот салон Туссан сразу же обезоруживал даже самых скептически настроенных критиков. Во-первых, разработчикам удалось сделать его очень просторным и комфортным. Во-вторых, компоновка оборудования произведена так, чтобы максимально облегчить процесс управления водителю. Пиком технологичности и комфорта стал салон Туссан 2015 года. Дизайнеры использовали наиболее современное оснащение и высококачественные материалы.

Здесь уже не должно возникать никаких сомнений в том, кому отдавать пальму лидера. Конечно же это Туссан.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2017 и Хендай Туссан 2016

В плане начинки ситуация также весьма неоднозначная. Кажется, что автомобиль, который находится на рынке уже почти 25 лет может похвастаться широким ассортиментом силовых агрегатов, но на деле это не совсем так. Есть несколько моторов с объёмом 1.6 и 2.0 литра, каждый из которых имеет по несколько модификаций. Например, в последних версиях Спортейдж ставка была сделана на более экономичные двигатели с меньшим объёмом, и, что самое интересное, кроссовер при этом совсем не утратил в динамичности.

Совпадение это или нет, но Туссан также оснащается 1.6 и 2.0-литровыми моторами. Аналитики утверждают, что таким образом разработчики решили повторить успешный путь конкурента Спортейдж. Конечно, двигатели собраны с помощью разных технологий, но их характеристики очень схожие.

Модель Hyundai Tucson 2016 Kia Sportage 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 150-185
Топливный бак, л 62 62
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат, робот
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 9.1-11.1
Максимальная скорость 181-201 184-201
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 10.9/6.1/7.9
Колесная база, мм 2670 2670
Дорожный просвет, мм 182 182
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4480 х 1855 х 1645
Масса, кг 2060-2250 2050-2250

В раунде под названием «технические характеристики» снова ничья.

Цены

За последнюю версию Туссан в базовой комплектации придётся заплатить 1 505 900 рублей. На первый взгляд цена может показаться завышенной, но список стандартного оборудования снимает все вопросы: полный набор аирбэгов, современная мультимедийная система, камера заднего вида и еще много другого.

А вот компания Киа всегда отличалась своей лояльной ценовой политикой, и просит за Спортейдж последнего поколения всего 1 094 900 рублей. Самым интересным является то, что список базового оборудования практически такой же, как и у его конкурента.

Чисто из логики цифр, более привлекательным в плане стоимости является Киа Спортейдж 2017.

Захотев купить Hyundai, вы обязательно посмотрите на Kia. И наоборот. Особенно это касается бюджетных моделей, которые копируют друг друга технически. Раньше выбор между Sportage и Tucson (ix35 в прошлом поколении) сводился в основном к предпочтениям в дизайне и комплектации. Сменились поколения, но изменился ли расклад? Для сравнения мы взяли самые ходовые версии с 2-литровым мотором, полным приводом и автоматом . Тестовые машины были в неравных версиях (Kia богаче), но мы на это внимания не обращали.

Кто круче выглядит?

Hyundai Tucson

Kia Sportage

Забудем пока о ценах и осмотрим кроссоверы. Спутать их невозможно, а выглядит каждый по-своему здорово. Дальнейшие споры о внешнем дизайне лежат в области вкусовщины за исключением небольшой, но важной детали. Форма задних дверей отличается сильно, и не в пользу Kia: при открывании острый угол «калитки» проходит в дискомфортной близости от лица.

Платформа и агрегатная база у кроссоверов одинаковые , поэтому и расстояние между осями одно и то же: 2 670 мм, что на 30 мм больше, чем у предшественников. Kia на 5 мм длиннее и на 10 ниже, чем Hyundai, хотя дорожный просвет заявлен одинаковый - 182 мм.

Кто удобнее внутри?

Hyundai Tucson

Kia Sportage

Внутри функциональных отличий больше, чем снаружи. Например, верхняя часть передней панели у Hyundai сделана из жёсткого пластика, а в Kia - уже из мягкого. Зато у Kia в угоду дизайну (посмотрите на ряд клавиш со стильными перегородками) отсутствует дисплей климата. В Sportage эти настройки выводятся на монитор мультимедийки (одинаковой для обеих машин) специальной клавишей, тогда как в «Тусоне» есть привычный отдельный экранчик. Эксклюзивная прерогатива Kia - панорамный люк и беспроводная зарядка для гаджетов в топ-версии.

Салон Hyundai традиционно подсвечивается синим цветом, а Kia - красным. В деталях интерьер Sportage более спортивен : посмотрите на асимметричную консоль, дизайн руля, а также плоский кожаный набалдашник селектора в стиле Audi. В салонах достаточно 12-вольтовых розеток (по 3 штуки в богатых версиях), но в Kia есть дополнительный USB-вход сзади и почему-то нет 12-вольтовой розетки в багажнике. В Hyundai наоборот. Базовая акустика играет неважно, но только в Sportage можно получить аудио JBL с «сабом». Правда, только на топ-версии за 1,9 млн.

Есть ли разница на ходу?

Hyundai Tucson

Kia Sportage

Найти отличия на ходу сложно, но можно. «Железо» одинаково, поэтому и характеры очень схожи. Проверенный 2-литровый атмосферник со 150 л.с. и 192 Н∙м едет довольно лениво, но выручает эффективный спортрежим. Важный момент состоит в том, что Kia лучше чует нужды водителя даже в обычном. Тогда как, даже не сильно спеша, в Hyundai часто едешь с педалью в полу. Чтобы уговорить Tucson ускоряться, приходится или продавливать «кик-даун», или переходить в «спорт». Аналогичный 6-ступенчатый автомат в Sportage настроен более чутко.

По подвеске и управляемости разницу уловить сложно, так как из-за разницы в комплектациях колёса у кроссоверов были разной размерности. Но глядя на почти идентичные каталожные номера элементов шасси и делая в голове поправку на шины, можно сказать что автомобили или очень близки, или вообще одинаковы. А вот 19-дюймовые «катки» Kia ничего, кроме внешнего вида не дают: плавность хода на «семнадцатых» у Hyundai заметно лучше, а управляемость не страдает. Руль и тормоза хороши ровно настолько, чтобы их не замечать, а шумоизоляция обеих машин находится на одинаково высоком уровне.

Где больше выгода?

Hyundai Tucson

Kia Sportage

Tucson с 2-литровым мотором, автоматом и полным приводом стоит минимум 1 460 900 рублей, а такой же Sportage - от 1 439 900. При этом комплектация у Kia богаче : в числе отличий подогрев руля и заднего дивана, 17-дюймовые колёса, электропривод складывания зеркал, кожа на руле и селекторе, круиз-контроль. Если желать машину с бесключевым доступом, парктроником, двухзонным климатом, и ксеноновым (Sportage) или диодным (Tucson) светом, то это уже предпоследняя комплектация: 1 659 900 за Kia и 1 720 900 за Hyundai при оснащении примерно на равных.

Топовое исполнение Kia немного дороже, но и оснащено лучше. Посмотрим на другие моторы. У Tucson есть версия с атмосферником 1.6 (132 л.с.), механикой и моноприводом за 1 209 900 в единственной комплектации. Стартовый Sportage с такой же трансмиссией, но 2-литровым мотором стоит... 1 149 900. Правда, Hyundai оснащён немного лучше, но всё это (и даже чуть больше) есть в следующей комплектации Kia за 1 249 900. А вот с бензиновым турбомотором (177 л.с.) или с дизелем (185 сил) Tucson более доступен, нежели Sportage. Важное примечание: все цены на Kia указаны с учётом скидки в 40 тысяч, которая действует до конца мая.

Так что брать-то?

Если выбирать самую ходовую версию, как в нашем сравнительном тесте, то можно руководствоваться в первую очередь дизайном. Машины яркие и разные, поэтому наверняка каждому какая-то понравится больше другой. То же самое касается и салона, хотя в богатых версиях интерьер Sportage чуть приятнее. На ходу Kia показалась нам тоже немного отзывчивее. Наконец, комплектации: даже без учёта скидки Kia как минимум не менее выгодна, в зависимости от версии. Поэтому по совокупности факторов победителем признаём Sportage .

Инженеры, конструкторы, технологи и дизайнеры Южной Кореи все чаще радуют поклонников своих творений новыми и достаточно неожиданными моделями. Буквально на каждом автосалоне можно встретить новые добротные кроссоверы, полновесные внедорожники, изысканные седаны, стремительные современные кэтч беки и лифт беки. Самые известные автомобильные ярмарки в Детройте, Пекине, Шанхае, Париже и Мюнхене представляют все новые технологии и дизайнерские решения автогигантов КИА, Ниссан, Хендай, Тойота, других брендов. Известное восточное качество, надежность и добротность конструкции стали основными показателями и для отечественных автолюбителей. Всегда есть что сравнить. Однако вопрос выбора в наши дни актуален как никогда, ведь каждый бренд и каждая модель замечательны по-своему. Чем отличаются между собой Киа Спортейдж сезона 2016 – 2017 и Хендай Туссан последней модели? Прежде чем осуществить выбор и сделать достаточно внушительную инвестицию в будущее, необходимо ответить на несколько основных вопросов в сфере сравнения:

  • Что лучше – изящество, изысканность или простота оформления на фоне высокотехнологичных система с многочисленными опциями;
  • Что надежнее – дизельные или бензиновые двигатели, механические или автоматические коробки передач, как в данном случае изменяется силовой и скоростной режим;
  • Что выбрать – относительно приемлемую цену или весомое финансовое вложение, насколько стоимость оправдана комплексом качеств и технических характеристик обеих рассматриваемых моделей.

Итак, в чем сходство и различие КИА и Хендай прежде всего во внешности.

Новый компактный вариант комплектации кроссовера из Южной Кореи привлек внимание специалистов во Франкфурте на автосалоне 2016 года. Концепт постепенно приближается к популярным классическим формам, сегодня в нем просматривается одновременно внедорожник и седан. Внешность Киа Спортейдж по отзывамдостаточно запоминающаяся:

  1. В передней части, мощной и дерзкой установлена принципиально новая светодиодная противотуманная оптика, конструкция радиаторной решетки изменилась, увеличилось количество хрома в отделке;
  2. Пересмотрена форма переднего бампера, который стал сильным, стильным и агрессивным, иной стала геометрия носового отсека;
  3. Кузов приобрел плавные гармоничные черты, благодаря чему минимизировано лобовое аэродинамическое сопротивление, k = 0, 33 Сх, что в свою очередь уменьшило расход топлива;
  4. Автомобиль приобрел динамичные формы дверей, колесных арок, в задней части установлены высокотехнологичные фонари, багажник открывается в автоматическом режиме.
  5. Бак не менее 65 л. топлива;

Новый Хендай Туссан был представлен на автосалоне в Женеве. Основная концепция популярного южнокорейского концерна — создание идеального по современным меркам кроссовера. Выдающимися данными внешности специалисты считают следующие показатели. Кроссовер давно перерос своих предшественников, у него появились гармоничные конфигурации и пропорции. Автомобиль обзавелся модной в наши дни «мускулатурой» — широкими колесными арками и структурированными кузовными панелями. Конструкторы увеличили количество хромированных деталей на внешней поверхности кузова, улучшили клиренс и геометрию очертаний. Инновационная светодиодная оптика головного света, дополнена комплектом дневных ходовых огней на переднем бампере.

Интерьер

Пятиместный салон Kia Sportage серии 2017 – 2018 отличается следующими деталями:

  • Изменены габариты и повышена надежность кузова, он стал несколько больше и вместительнее;
  • Улучшенная обивка, пластмассовые детали, обновились развлекательные модули, информационные системы, TFT-экран, служит для удобства водителя и контроля ситуации на дороге;
  • Адаптирована форма кресел, подголовников и подлокотников, что повышает безопасность при маневрах, задние места получили подушки безопасности;
  • Выгодно отличается форма руля, центральная консоль, вмонтирована революционная мультимедийная системы, круиз-контроль с расширенными функциями, кондиционер с подогревом и вентиляцией всех кресел, парктроник;
  • Кроссовер стал наиболее бесшумной машиной – от 36 дБ бензиновый мотор и до 44 дБ при работе на дизеле, скоростной режим создает шум не более 63 дБ, это показал тест-драйв на различных дорогах и по бездорожью.

На сегодня информация о том, насколько обновился салон Хендай Туссан, заключается в следующем. Минимизирован расход топлива, абсолютно новая концепция передней панели, оборудованной широкой стильной центральной консолью и выдающимся дисплеем системы мультимедиа. Эксперты утверждают, что обивка салона и все отделочные материалы приобрели иное качество и стали более комфортными, гигиеничными, поддающимися санитарной обработке. За дополнительную плату в более современной комплектации покупатель может заказать отделку кресел из натуральной красной кожи. Дополнительные опции на уровне современных требований к эксплуатации, безопасности и комфорта. Сюда входит бес ключевой доступ в салон, система электропривода крышки багажника, где присутствует дистанционное управление с ключа, опция парковочной помощи, навигационный функционал TomTom, контроль «мертвых» зон.

Багажник

Отделение для груза или багажа путешественников стало значительно больше – оно увеличилось с доступного предела 465 до 503 литров, а для такого автомобиля 38 л это большой показатель. Пол в новом спортивном КИА находится на расстоянии 73, 2 см от поверхности земли.

Каждый водитель рано или поздно задается вопросом, куда деть вещи, багаж, мангал и палатку, продукты перед выездом на природу, в путешествие или просто в производственную командировку. Конечно же, в багажник. В данной модели Хендай Туссан багажник вмещает 488 литров, что значительно отличается от предшествующих модельных предложений компании – Хендай.

Технические показатели двигателей

Новинка от южнокорейского концерна Киа модель серии Спортрейдж оборудована следующими видами силовых двигателей. Проведенные тесты показали следующее:

Оснастка и технические характеристики Хендай Туссан усилены, также стала намного более совершенной по сравнению с предшествующими моделями.

Выводы

Сборка Kia Sportage буде производится на мощностях в пригороде Северной столицы России, поэтому стоимость варьируется от 1100 тыс. рублей до 1820 рублей, что весьма привлекательно для отечественных потребителей. Новая модель создана исключительно в соответствии с самыми жесткими требованиями экологической безопасности. Однако различные технические и технологические недостатки так или иначе подвергаются доработкам и усовершенствованиям. Итак, все плюсы и минусы этой модели заключаются в следующем:

Отличное соотношение цены и качества, высокий уровень шум изоляции, ходовые качества. Свойства коробки автомата стали намного лучше, автомобиль отличается высоким уровнем управляемости и современным внешним дизайном. Негативные отзывы вызывает сильная тряска автомобиля, малая площадь остекления, обзорность. Бездорожье чревато поломками на фоне низкого клиренса и плохой защищенности картера двигателя, восстановление обойдется дорого.

Из плюсов новой модели можно отметить отличную обзорность фронтальных стекол, высокую посадку, надежную конструкцию, относительно небольшой расход топлива, жизнерадостный салон, удобную и быструю трансформацию, отличную проходимость в условиях любой погоды и дороги. Особое внимание следует уделить сервисному обслуживанию, отличным условиям гарантии. Отрицательными качествами являются скромные габариты багажника, недостаточность противоугонных систем, жесткая подвеска, мало комфортная конструкция водительского кресла.

В модели нового Хендай Туссан 2017 – 18 года покупатель найдет отличную динамику, автомобиль отлично управляется и маневрирует, кузов высокоустойчив к разрушению коррозией. Туссан обладает высоким уровнем комфортности, надежен и безопасен даже при небольшом водительском опыте. В просторном салоне роскошное современное оснащение, богатая отделка.

К недостаткам этой модели Хендай эксперты относят недостаточную изоляцию от внешних шумов, высокую стоимость, как самого автомобиля, так и запасных частей. Весьма затратный ремонт и сервисное сопровождение. Кроме этого, машина уходит в крен и вибрирует в высокоскоростном режиме.

Большинство отзывов экспертов сходятся в одном – новая КИА более доступный и приемлемый вариант для отечественных автолюбителей, практически ничем не уступающий в технических вопросах представленной новинке Хендай Туссан.

Немного видео о Туссоне и Спортейдже

Видео сравнение двух автомобилей

Так и Так продавшен, а точнее Воротников об Киа

Инфокар раскрывает особенности Хендая

Hyundai Tucson 2.0 CRDI. Цена: от 1 720 900 р. В продаже: с 2015 г.

Kia Sportage 2.0 CRDI. Цена: от 1 819 900 р. В продаже: с 2016 г.

Какими бы ни были выдающимися характеристики, кроссоверы малого и среднего класса выбирают в основном не сердцем, а разумом - то бишь кошельком. Покупатель готов закрывать глаза на многое, желая, как повелось, заполучить «много автомобиля за небольшие деньги» - конечно, при условии приемлемого уровня качества. В этом плане корейский автопром в начале двухтысячных серьезно преуспел, прочно застолбив за собой значительные доли рынка во многих странах мира. Предыдущие ix35/Tucson и Sportage не исключение: по цене японских конкурентов автомобили предоставляли больший опционал и порой не уступающие в плане надежности силовые агрегаты. Результаты продаж тому подтверждение: кроссоверы стабильно входили в пятерку самых востребованных в своем классе.

При создании новых поколений корейских бестселлеров к вышеперечисленным достоинствам создатели решили добавить то, чего им, по мнению владельцев, так не хватало, то есть повысить комфорт и индивидуальность. С чем-чем, а с этим у Sportage полный порядок: этот SUV вряд ли затеряется в толпе. Споры насчет его внешности ведутся и по сей день, несмотря на то, что российская премьера состоялась в начале года. Кому-то он напоминает Porsche Cayenne, кому-то - распухший Kia Picanto. Что до меня, то облику Sportage все-таки не хватает той гармонии, что была присуща прошлой модели: теперь самая, пожалуй, симпатичная в классе корма конфликтует с застывшей в гримасе ужаса (или восторга?) физиономией. Зато ярко и броско. Кому-то это точно будет по нраву, а через некоторое время, уверен, полюбится многим. Радует, что внутри Kia сразу располагает к себе, предоставляя один из самых удачных в своем классе интерьеров: стильно, функционально, качественно. Здесь, на мой взгляд, корейцы превзошли сами себя.

Отличия приборных панелей - в цвете подсветок (в Kia - красные стрелки и белая подсветка, в Hyundai - голубые тона) и расположении центральных дисплеев

«Тусан» другой. Так и не скажешь, что конструкции автомобилей по большому счету идентичны. И тем, кому органичность форм важнее эпатажа, Hyundai придется больше по душе. Наконец-то чересчур вычурный азиатский дизайн уступил место более продвинутому новому корпоративному стилю с мягкими и гармоничными формами. А вот интерьер здесь, наоборот, мне понравился меньше, чем в Kia: если в «Спортейдже» произошли чуть ли не революционные качественные перемены, то интерьер «Тусана» являет собой лишь эволюцию прежних идеологий. Придраться здесь, к слову, особо и не к чему: интерьер полностью соответствует классу и даже цене автомобиля. Но вот того ощущения качества и «породистости», что дарит оппонент, здесь нет. Понятно, что Sportage с дизельным 2-литровым мотором и автоматом нам достался в самой богатой комплектации GT-Line Premium, которая оценивается в 2 099 900 р., а Tucson с таким же мотором - в версии Travel за 1 910 900 р. Однако и более доступные версии Kia выглядят столь же здорово.

Что касается посадки за рулем - а это одно из наиболее важных для меня качеств в автомобиле - кроссоверы друг с другом схожи и почти не вызывают нареканий. Сидеть стало значительно удобнее, чем в SUV прошлых поколений, главным образом за счет увеличения диапазонов регулировок кресел и рулевых колонок. Отдельно хочется похвалить корейцев за грамотно скомпонованные кнопочные блоки на центральной консоли, одни из самых удобных в классе «мультирули» и адекватную работу медиасистем. Вот только почему на столь современных авто до сих пор автоматизирован только стеклоподъемник водительской двери? К Hyundai есть парочка отдельных замечаний: да-да, все та же не всем приятная голубая подсветка всего и вся, а также слишком утопленные в панель кругляши магнитолы, за которые невозможно нормально ухватиться.

Задние места, правда, почти не отличаются: в обоих автомобилях спинки сидений регулируются по углу наклона (он был увеличен с 28 до 37 градусов), там и там наличествует подлокотник с подстаканниками, а богатый опциями Sportage предлагает шикарную панорамную крышу со сдвигающейся секцией (в топовых комплектациях эта опция есть и у Hyundai), отдельное гнездо прикуривателя и USB-разъем. В багажниках отличий невооруженным глазом не найти: отсек Sportage по паспорту на 22 литра меньше и, опять же из-за богатой комплектации, имеет электропривод задней двери. Работает та, кстати, прекрасно: для ее автоматического отпирания достаточно лишь к ней подойти без всяких там взмахов рук и ног. Российские покупатели также должны оценить наличие у обоих автомобилей полноразмерных запасок на литых дисках.

Под полом у обоих кроссоверов скрываются полноразмерные запаски. По удобству - паритет, хотя багажный отсек Kia на 22 литра скромнее: 488 против 466 литров

Комплектация GT-Line, которая на 50 000 р. дороже версии Premium, носит сугубо стилистический характер: иные бамперы, светодиодные «четырехстволки» противотуманок, раздвоенный выхлоп и матовый хром на кузове. В салоне также всего по чуть-чуть: усеченный на спортивный манер по хорде руль (не всегда удобная, кстати, опция), металлические накладки на педалях, иная кожаная обивка сидений. Вот, собственно и все. И если в европейском исполнении Sportage GT-Line будет действительно отличаться в движении (уменьшенный клиренс, более зажатая подвеска и более острое рулевое управление из-за иной схемы электроусилителя), то у нас отличия - только в статике. Именно поэтому не вижу особого смысла переплачивать за такую комплектацию: Kia и без этих украшательств хватает агрессии и харизмы.

Но отличия в поведении между кроссоверами все же наблюдаются. Отчасти это объясняется разными типоразмерами колес: на Kia стоят 19-дюймовые Continental ContiSportContact 5 (245/45R19), а на «Тусане» - более высокопрофильные и менее «скоростные» Hankook Ventus Prime 2 (225/60R17). Благодаря этому Sportage увереннее держится в поворотах, четче реагирует на повороты руля, но больше склонен рыскать в колеях и жестче проходит мелкие шероховатости покрытия. Однако есть и другие различия, не касающиеся обувки.

Оба автомобиля нам попались с лучшими, на мой взгляд, для этой линейки силовыми агрегатами: 185-сильными турбодизелями и 6-ступенчатыми автоматами. Прекрасный, скажу я вам, тандем! Жаль, что в силу дороговизны на подобные версии приходится мизерный объем продаж. Что Kia, что Hyundai обеспечивают почти азартное ускорение с эффективной тягой, начинающейся с самых низов. При этом нет необходимости баловать частыми визитами заправочные станции: расход в смешанном ритме у меня так и не вышел за пределы 9,5 л/100 км. По сравнению с прошлым поколением, союз турбодизеля и АКП стал более «благородным»: переключения стали мягче и точнее, ускорение линейнее и энергичнее, а вибрации и звук практически неосязаемыми. В режиме Sport, как и ожидалось, кроссоверы становятся еще живее, вот только на работе АКП этот режим, на мой взгляд, мало сказывается: да, реакции на газ обостряются, но более низкие передачи (если не утапливать акселератор в кикдаун) коробка подтыкать не спешит.

Клавишами на центральном тоннеле можно активировать спортрежим, автопарковщик, системы спуска с горы и авторучник, а также заблокировать муфту полного привода

Самое прекрасное - кроссоверы наконец-то стали более собранными и управляемыми. Не в последнюю очередь это свершилось благодаря использованию новых кузовов, которые получили 39-процентную прибавку к жесткости на кручение. Серьезно поработали и над подвесками, на которые не жаловался только ленивый: теперь их работа тише, ход больше, стала лучше энергоемкость. Хотя SUV по-прежнему можно назвать жестковатыми, это теперь почти не напрягает. Главное, нет прежней расхлябанности. Но на бездорожье по-прежнему путь заказан: угол въезда уменьшился с 24 до 17,5 градуса, да и реальный клиренс остается слишком скромным (я намерил около 16,5 см). При этом подвеска на пересеченке работает вроде бы сносно, но на более или менее сильных перепадах порой случаются пробои, да и днищем можно не раз приложиться. Поэтому покорением неизведанных просторов нашей необъятной советую особо не увлекаться.

Что в итоге? Есть ли шанс у наших новичков вырваться в лидеры класса? В этом сомнений нет, ведь Kia и Hyundai по-прежнему остаются самым выгодным предложением на рынке. И это касается не только соотношения количества опций на вес автомобиля. По части комфорта, дизайна и драйверских качеств наша парочка выглядит не хуже не столь современных Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Toyota RAV4, а в чем-то даже их превосходят. В борьбу за лидерство, несомненно, ввяжется новейший VW Tiguan, но без объявленных ценников об этом пока говорить рано.

HYUNDAI TUCSON от 1 720 900 р.

Вождение

С классической АКП и бойким турбодизелем Tucson и вправду хорош!

Салон

Салон собран на должном уровне, но интерьер Kia более прогрессивный

Комфорт

Подвеска наконец-то стала более собранной, но разбитые дороги по-прежнему не в ее вкусе

Безопасность

5 звезд Euro NCAP и максимальная оценка Top Safety Pick+

Цена

Одно из наиболее выгодных предложений на рынке

Средний балл

Спинки кресел регулируются по наклону

Интерьер добротен, но с бежевой отделкой смотрится веселее

Передние сиденья хороши, разве что их подушки коротковаты

Микроклиматом Hyundai с отдельным дисплеем пользоваться удобнее

В топовых версиях Tucson может похвастать светодиодным ближним светом

KIA SPORTAGE от 1 819 900 р.

Вождение

Sportage чуть отзывчивее в поворотах и более склонен к рысканию в колеях, отчасти за счет более низкопрофильных шин

Салон

Удобство салона - на том же уровне, что и в Hyundai, но дизайн интерьера все же интереснее

Комфорт

Чуть более жесткий Sportage тоже не очень приспособлен для пересеченной местности

Безопасность

Столь же высокий уровень безопасности, что и у оппонента

Цена

Как и Hyundai - одно из наиболее выгодных предложений на рынке

Средний балл

Спорную внешность Kia отыгрывает за счет удачного интерьера

В топовых версиях помимо привычных фишек - беспроводная зарядка смартфонов

Задние места кроссоверов почти неотличимы

Оба «корейца» радуют логичной группировкой кнопок

Версия GT-Line помимо прочего отличается иной отделкой кресел

С этого ракурса Sportage, пожалуй, даже красив

Технические характеристики
HYUNDAI TUCSON KIA SPORTAGE
Габариты, вес
Длина, мм 4475 4480
Ширина, мм 1850 1855
Высота, мм 1655 1655
Колесная база, мм 2670 2670
Клиренс, мм 182 182
Снаряженная масса, кг 1690 1615
Полная масса, кг 2250 2250
Объем багажника, л 488–1478 466–1455
Объем топливного бака, л 62 62
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 201 201
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,5 9,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,0 7,9
загородный цикл 5,6 5,3
смешанный цикл 6,5 6,3
Техника
Тип двигателя турбодизель, 4-цилиндровый турбодизель, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1995 1995
Мощность л.с. при мин -1 185/4000 185/4000
Крутящий момент Нм при мин -1 400/1750–2750 400/1750–2750
Трансмиссия автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независ., многорычажная независ., многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 225/60R17 245/45R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9250 9250
ТО-1/ТО-2, р. 16 635 / 24 765 13 238 / 21 076
ОСАГО, р. 10 982 10 982
Каско, р. 111 412 115 495

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Каждый из кроссоверов в очередной раз сделал шаг к званию лидера в своем классе. На вопрос «Кто из них лучше?» однозначного ответа нет: Hyundai, на наш взгляд, имеет более сдержанный и гармоничный образ, а Kia в свою очередь предлагает по-европейски консервативный интерьер. Выбор, как всегда, за вами.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook