Сколько масла заливается в двигатель ваз 2110. Как поменять моторное масло на десятке. Самые распространенные типы масел

Читайте, зачем и когда менять масло в двигателе, а также подробную процедуру по его замене на автомобиле ВАЗ 2110. Смотрите видео.

Зачем и когда менять масло в двигателе автомобиля?

Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной регулярной процедурой, которая способствует продлению срока его службы. Замена масла в двигателе обуславливается тем, что в процессе эксплуатации двигателя масло подвергается воздействиям высоких температур и механическим воздействиям, в результате чего наблюдается выгорание содержащихся в масле присадок. Это приводит к тому, что вязкость моторного масла сильно снижается, и тем самым уменьшается его смазочная способность, что при дальнейшей эксплуатации мотора может привести к повышенному износу его движущихся частей. Так же в процессе эксплуатации наблюдается загрязнение масла продуктами износа двигателя, что приводит к выводу из строя масляного фильтра. Для каждого двигателя пробег между заменами масла регламентируется рекомендациями завода-изготовителя, и в среднем составляет 8?12 тысяч километров.

  • Также читайте: « на автомобиле».
Сам процесс замены масла в автомобильном двигателе условно можно разделить на несколько этапов, основными из которых является слив масла, промывка двигателя и заливка нового масла. Каждую из этих операций следует выполнять в соответствии с определёнными правилами, которые обязательны для всех типов двигателей. Мы проводили процедуру на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процесс похожий.

Видео: зачем и когда менять масло в моторе авто

Этап первый. Слив масла

1. Завести мотор и прогреть его до максимально допустимой температуры для максимально полного слива старого масла (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это делается для того, чтоб уменьшилась вязкость моторного масла за счёт повышение его температуры.

Допускается заливка специальных присадок к маслу, которые снижают его вязкость и одновременно обладают моющими свойствами (так называемых «присадок-десятиминуток»). Для заливки моющей присадки открутите пробку маслозаливной горловины и залейте её в двигатель. Следует помнить, что если вы залили в двигатель такую присадку то трогаться на автомобиле категорически нельзя, - заливать их нужно после того, как автомобиль установлен на специализированный подъёмник.

2. После прогрева двигателя до рабочей температуры его следует заглушить и открутить пробку маслозаливной горловины для того, чтоб слив старого масла был полным.


3. Установите автомобиль на подъёмник либо на эстакаду. С помощью специального четырёхгранного ключа открутите нижнюю сливную пробку масляного картера. Пробку следует откручивать очень аккуратно, поскольку температура масла в картере составляет примерно 60–90 градусов Цельсия и откручивать пробку рекомендуется в специальных перчатках.

4. Слить масло в предварительно подготовленную для этого ёмкость.

Этап второй. Промывка двигателя

Если вы применили для уменьшения вязкости масла в двигателе описанную выше «промывку-десятиминутку» то этап промывки можно пропустить, но всё же рекомендуется провести полноценную промывку двигателя многоразовым моющим маслом.

1. Закрутить пробку слива масла в масляном картере.

2. Через специальную лейку залить промывочное масло в маслозаливную горловину двигателя, закрутить пробку и запустить двигатель на 10–15 минут. Применение специального промывочного масла гарантированно отмоет двигатель от накопившихся внутри продуктов сгорания и износа.

3. Заглушить двигатель машины, открутить сливную пробку масляного картера и слить промывочное масло в отдельную канистру. Оно является многоразовым и его можно впоследствии использовать повторно.

4. После слива промывочного масла закрутите на место сливную пробку масляного картера.

Видео: нужно ли промывать двигатель?

Этап третий. Замена масляного фильтра и заливка свежего масла

Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.


1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.


2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.


3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.

4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».

5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.

От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.

Видео: как поменять масло в двигателе

Если масла в КПП ВАЗ 2110 меньше нужного объема, то водителя автомобиля ждут неприятности, связанные с выходом из строя важного трансмиссионного узла.

Конструкторы автозавода ВАЗ 2110, разрабатывая концепцию коробки переменных скоростей, сделали важное заключение:

  • оптимальная замена смазочной жидкости в МКПП должна производиться после пробега автомобилем 60 тысяч километров.

Преждевременно сливать, доливать масло не имеет смысла, поскольку заводская заправка рассчитана на указанный пробег. Производят замену смазочного материала в экстренных случаях, когда в картер коробки попадает вода, обломалась шестеренка, иная деталь.

Нормальная работа КПП ВАЗ 2110

Следует отметить очевидный факт, автомобиль 10-ка отечественного производителя оснащен функциональной коробкой переменных скоростей. Одно неудобство — необходимо периодически обновлять смазочный продукт. Следовать требованию важно, поскольку от переключения скоростей масло загрязняется металлической микроскопической стружкой, происходит износ шестеренок, других деталей трансмиссионного узла.

Автомобильный узел, обеспечивающий автомашине различную скорость движения, «напичкан» большим количеством деталей и механизмов, постоянно трущихся друг у с другом. Удачно подобранное масло для КПП снижает механические нагрузки, испытываемые шестернями при движении автотранспортного средства.

Заливать в коробку ВАЗ 2110 следует качественную смазывающую жидкость, которая еще поддерживают нужную температуру в коробке.

Водителям со стажем подбор масла не составляет трудностей. Молодым шоферам сложнее определиться, на каком виде смазки остановить выбор. Некоторые из них не знают, сколько масла заливать. Полностью положиться на советы продавца не всегда продуктивно. Магазину нужен товарный оборот. Часто продавцы предлагают сток, то есть то, что несвоевременно реализовано.

Какой объем коробки ВАЗ 2110?

В предлагаемом материале точно определим, сколько масла заливать в коробку ВАЗ. Дотошность вопроса оправдана, поскольку на кон ставится нормальная эксплуатация автотранспортного средства. Молодые водители узнают, сколько литров смазочного продукта следует закупать для одноразовой заливки в картер коробки.

Производимые автопредприятием модификации данного автомобиля с разными силовыми агрегатами, оснащены однотипными коробками переменных скоростей с минимальной технической коррекцией. Конструкторы здесь правы на сто процентов. Зачем изобретать очередной велосипед при запуске в серию обновленной старой модели. Унификация трансмиссионного узла оправдана с экономической точки зрения.

Унифицированный узел изначально требует точный объем масла в коробке. Итак, сколько масла в коробке популярного ВАЗ 2110 — это 3.5 литра. Смазочного материала хватает на пробег автомобилем 60 тысяч километров. После чего следует поменять смазочный продукт. Необходимо, чтобы в картере находилось именно такое количество смазочной консистенции. То есть 3.5 литра.

Можно больше, но запас ─ автомобилю в урон. Повышенный объем:

  • быстрее выводит из строя многочисленные сальники;
  • негативно сказывается на мощности двигателя;
  • увеличивает расход топлива.

Негатив обязательно проявится, если добавить свыше нормы даже 200 грамм.

Бренды масел для коробки передач 2110

Установив, сколько литров смазки необходимо для коробки передач, следует перейти к теме: «Лучшие смазки для трансмиссионного узла». В специализированных магазинах торговые полки в буквальном смысле слова ломятся от масел отечественного, зарубежного производителя. Выбирай товар, какой понравится. Но спешить покупать сходу нежелательно. Следует почитать, подумать. За это время найдется правильное решение.

Самые распространенные типы масел

Химическая отрасль предлагает ассортимент нужных смазок следующих типов:

  1. Минеральные масла для коробок изменения скоростей.
  2. Синтетические качественные аналоги.
  3. Полусинтетические масла от брендовых производителей России и зарубежных стран.

Другие форумчане советуют покупать для автомобильной трансмиссии полусинтетический продукт, объясняя выбор тем, что он практически безвреден для коробки передач.

Осторожно!!! Звучат и предостережения. Не советуют смешивать синтетические масла с минеральными аналогами, поскольку образовывается консистенция, способная вывести узел из строя за короткое время эксплуатации.

Масла брендовой репутации

  • Valvoline DuraBlend.

На ликвидной российской площадке пользуются спросом смазочные жидкости для КПП ВАЗ 2110, поставляемые из Голландии. Купите и залейте в картер коробки Valvoline DuraBlend. Лучшее из предложенных масел. Магазины реализуют по демократичной цене.

  • Castrol EP-80.

Обладает универсальными эксплуатационными характеристиками масло Castrol EP-80, произведенное в Германии. Недорогой продукт несложно приобрести во многих специализированных торговых точках. Гарантирует бесшумное включение повышенной или пониженной передачи крутящего момента от одной шестерни на другую.

  • ТАД-17И.

Водители с ограниченным бюджетом покупают масло ТАД-17И. За килограмм продавцы просят 20 рублей. Учитывая положительные характеристики товара, цена приемлемая. За 200 рублей купите 10 литров масла.

  • ТНК ТМ-4-12.

Недорого стоит килограмм смазочной жидкости ТНК ТМ-4-12. Рекомендуем приобрести. Поступают в магазины и другие многочисленные сорта. Но покупать следует столько, сколько требуется масла в коробке ВАЗ 2110.

При нынешних предложениях нерационально покупать продукт в запас. Для хранения лишних смазочных средств ищут специально оборудованное помещение, соблюдают при хранении противопожарный и экологический регламент.

В двигателе Ваз 2114 2110 это необходимая процедура, если вы хотите что бы двигатель служил долго.

Периодичность замены моторного масла

Замена масла производится примерно каждые 10 — 15 тыс. км. при обычных условиях эксплуатации автомобиля. Конечно, если ваша машина «рабочая лошадка» и двигатель подвергается высоким нагрузкам, масло рекомендуется менять чаще, каждые 7 — 9 тыс.км.


Перед заменой масла, а точнее перед тем, как его сливать, прогрейте хорошо двигатель. Холодное масло не такое текучие и следовательно сольется не все.
Поставьте машину на яму или заедте на эстакаду (подъемник)

Не смешивайте масла разных производителей и масла с разными показателями (даже если они одной фирмы). Если хотите залить масло другой фирмы или состава, то следует промыть двигатель специальным средством (Обычно это промывочное масло для двигателя)

1. Открутите крышку масляной горловины

Ваз 2110 (8 кл двигатель)

Ваз 2112 (16 кл двигатель)


2. Ключом «на 17» отверните пробку сливного отверстия и слейте масло в тару объемом 5 л. Масло будет сливаться 10-15 мин (Масло ГОРЯЧЕЕ ). Затем закрутите пробку

3. При замене масла так же необходимо менять масляный фильтр (цена его не высока в пределах 200-300р.)(Используйте перчатки). Фильтр находится на задней стенке блока. Поставьте емкость под него и открутите специальным съемником, цепью или рукой. Также подойдет обычный ремень для брюк. Если подобных приспособ нет, а вручную фильтр не поддается, то проткните его отверткой и используйте ее как рычаг.

Когда вы фильтр открутили, убедитесь что на нем есть резиновая прокладка, если ее нет, то она пристала к блоку двигателя. Найдите ее и утилизируйте. При установке нового фильтра прокладку смазывают, а в фильтр заливают примерно 200 мг нового масла. Закручиваем фильтр и затягиваем рукой на 3/4 оборота после соприкосновения прокладки с двигателем (не перетяните). (На фото двигатель снят с автомобиля)


4. Залейте около 3х литров масла
5. Для проверки уровня масла достаем щуп, протираем его и вновь опускаем, затем опять достаем и только тогда снимаем показания двигатель


Двигатель ВАЗ-2112 . (Крышка двигателя снята для наглядности)

Сегодня будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 8-клапанным мотором, хотя порядок работы даже с 16-клапанным двигателем будет не сильно отличаться. Итак, как рекомендует нам производитель, масло необходимо менять не реже чем раз в 15 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации и не стоит слепо придерживаться этого правила.

Это можно объяснить следующим образом. К примеру, при одинаковом пробеге в городском и загородном режиме, время работы двигателя будет кардинально отличаться. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, почему так. То же самое можно сказать и о времени года: зимой, к примеру, прогревать приходится чаще и значит время работы ДВС будет больше нежели летом.

Теперь что касается процедуры замены. Стоит сразу сказать, что для выполнения этой работы нам понадобится:

  1. Канистра свежего масла объемом 4 литра
  2. Воронка
  3. Ключ на 17 или головка с трещоткой
  4. Емкость для слива отработки

Порядок проведения работы по смене масла на ВАЗ 2110-2112 и масляного фильтра

Прежде чем приступать к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы масло лучше стекало из поддона двигателя.

Первым делом открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.

После чего откручиваем сливную пробку в поддоне, предварительно подставив емкость для слива:

И ждем несколько минут, пока вся отработка не стечет из поддона:

Теперь можно закручивать пробку на место и заливать промывочное масло до минимального уровня по щупу. Затем дать поработать несколько минут и слив его, можно откручивать масляный фильтр:

Закручиваем пробку поддона окончательно и берем новый фильтр. Смазываем его резинку, заливаем половину его емкости и заворачиваем на место. После этого можно заливать новое масло через воронку в отверстие клапанной крышки, как это показано наглядно на фото ниже:

Уровень по щупу должен быть между метками MIN и MAX, что составляет примерно около 3,2 литров. Заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Ждем пока погаснет лампа аварийного давления масла, на что требуется обычно не более пары секунд. На этом можно считать процедуру замены масла на ВАЗ 2110-2112 законченной. Не забываем во время производить эту процедуру, чтобы сохранить жизнь вашему мотору как можно дольше.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 относится к процедурам регламентного тех.обслуживания. А значит - поменять масло своими руками несложно, а делается это - регулярно.

Когда менять, сколько и какое масло заливать ВАЗ 2110

    Периодичность замены масла ВАЗ 2110 составляет 10,000 км пробега или раз в год. Также надо заменить масляный фильтр. Вместе с тем, промывку системы смазки двигателя советуют делать каждые 30,000 км пробега.

    Заправочный объем масла ВАЗ 2110 - 3,5 литра (вместе с фильтром).

Как поменять масло в двигателе ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Масло меняется на горячую, чтобы лучше сливалось. Оно будет вытекать быстрее, если предварительно открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп.

Что понадобится : ключ на 17, съемник масляного фильтра, отвертка, тряпка, воронка.

  1. Автомобиль следует установить на ровную площадку, заблокировать колеса, поддомкратить переднюю часть и установить упоры. Или загнать машину на яму, эстакаду или подъемник. Доступ к масляному поддону может закрывать защита, которую придется снимать.
  2. Далее нужно подставить емкость под сливное отверстие на картере двигателя, открутить сливную пробку и слить масло. Не стоит забывать, что масло прогретое и может обжечь. Когда оно прекратит вытекать, можно закрутить пробку.
  3. На очереди - замена масляного фильтра . Он , в данном случае - ленточнымм. Если такого съемника нет, можно попытаться открутить фильтр от руки или вбить в него отвертку (ближе к краю) и использовать ее как рычаг.
  4. Новый масляный фильтр следует наполнить до половины свежим маслом, им же смазать уплотнительную резинку. Закручивается фильтр от руки, плотно, затягивать следует на 1/3 или 1/4 оборота после того, как пойдет сопротивление.
  5. После этого надо проверить затяжку сливной пробки и масляного фильтра, а там уже можно заливать новое масло в двигатель. При чем заливать весь объем сразу не стоит - немногим лучше недолива.
  6. Поэтому следует залить чуть меньше требуемого объема, затем выждать немного и проверить уровень по щупу. Оптимально, когда уровень масла будет под отметкой MAX. После процедуры можно запустить двигатель на несколько минут, затем дать ему остыть, выждать несколько минут и еще раз проверить уровень масла. Если надо - довести его до кондиции.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook