Renault Clio III: «бедных» Clio не любит

Renault Clio III дебютировал в 2005 году, а уже в 2006 стал европейским «Автомобилем года». Модель сменила достаточно популярный Clio II, самый продаваемый после Peugeot 206 автомобиль в своем классе.

Перед третьей генерацией Клио стояла задача оказаться не хуже второго, а создатели сосредоточились на улучшении уже существующего. Поэтому Clio III выглядит как модернизированный Clio II: тот же компактный и изящный кузов без новаторских дизайнерских решений.

Серьезно изменился облик модели в ходе рестайлинга 2009 года.

Внутри же ничего особо не изменилось, разве что табло бортового компьютера сменил ЖК-дисплей с навигацией.

Французский хэтчбек остался комфортным и маневренным, с хорошей плавностью хода и нормальной управляемостью. Выпускали Renault Clio III до 2012 года, когда на смену ему пришло уже четвертое поколение.

Кузов и электроника

Опознать Клио легко по приподнятому багажнику с «заваленными» задними стойками и интересной форме оптики - фары имеют форму «капель» со слегка срезанными краями.

Еще из характерных черт - округлая крыша, плавные линии боковин и короткие свесы кузова.

А вот внутри модель отличается «лагуновской» передней панелью и качественными материалами отделки. Салон остался довольно просторным для компактного хэтчбека.

Владельцы хвалят «пухлый» руль с ушками под большие пальцы и положение сидений: даже если развалиться в них, обзор благодаря большой площади остекления и узким стойкам, не страдает. А приборная панель наклонена под значительным углом к водителю, что позволяет удобно считывать показания. Традиционные подрулевые переключатели укорочены, пользоваться или удобно. В целом, эргономика салона продумана и одна из лучших в классе.

Критику владельцев вызывает несуразно длинная ручка АКП и отсутствие подсветки передач ночью. А еще рулевая колонка в не топовых комплектациях регулируется только по углу наклона.

Доработали в третьем Клио и безопасность. Если второе поколение модели получило 4 из 5 «звезд» на тестах EuroNCAP, то третий - уже все 5.

В списке оснащения уже базовой версии «Отентик» с 1,2-литровым инжекторам владельца ждут 4 подушки безопасности, ABS с усилителем экстренного торможения, центральный замок с ДУ, кондиционер, аудиоподготовка, передний электропакет.

Версия «Экспресьон», которая идет в паре с 1,4-литровым агрегатом, предлагает CD-магнитолу, складывающийся по частям задний ряд сидений, противотуманные фары.

Топовая комплектация «Динамик», которая предлагается с 1,6-литровым бензиновым мотором, включает мягкую обивку передней панели, «шторки» подушек безопасности, климат-контроль, полный электропакет, датчики света и дождя, обогрев передних сидений. А еще в той версии можно заказать опционные литые диски и АКП.

Кузов Clio III отличается коррозийной стойкостью. Передние крылья хэтчбека вообще выполнены из пластика, все, что им грозит - трещины.

Если вам встретилась коррозия, скорее всего, речь идет о непрофессиональном ремонте поврежденного в ДТП автомобиля.

А вот запаска расположена неудобно: снаружи под полом багажника. Типичной проблемой считаестя шум, который издает дверь багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго.

Что касается компонентов электрики и электроники, это регулярная головная боль владельцев.

Встречаются отказы ключ-карты и переключателей на руле. Глючит блок управления панелью приборов, электроподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Система кондиционирования сбоит из-за нестабильной работы управляющей электроники.

Двигатели и трансмиссия

Быстрым разгоном Клио владельца не порадует. Соответствие заявленной производителем мощности можно обнаружить только на высоких оборотах. Но «крутить» двигатель для уверенных маневров обходится накладно в плане топливного расхода и потенциальных проблем.

В гамме двигателей Renault Clio III - три бензиновых мотора в разных вариантах форсировки, а также несколько популярных турбодизельных вариантов.

Самое сложное и ответственное - выбрать «правильный» двигатель для Renault Clio III. А выбрать есть из чего.

  • В первые годы выпуска покупателям предлагались варианты бензиновых 1, 2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизельный 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.).
  • Затем в гамму добавились 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (139 л.с.) инжекторы и турбодизельный 1.5 dCi (103 л.с.).
  • В 2007 году создатели предложили бензиновый турбированный 1,2 л TСe (100 л.с.).
  • После рестайлинга 2009 года в гамму добавился 1,6-литровый (128 л.с.) бензиновый двигатель, а позднее - и популярный турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.).
  • В 2011 линейка двигателей пополнилась бензиновыми 1,6-литровыми моторами: атмосферным (100 л.с.) и TCe (112 л.с)

1,2-литровый 75-сильный считается беспроблемным по части обслуживания, но владельцы не рады такой динамике. Ехать в городском потоке его мощности хватит. Совершать обгоны и карабкаться на уклон - нет. В то же время этот двигатель считается непроблемным, потребляет мало топлива.

1,4-литровый инжектор с его 98 л.с. выглядит предпочтительнее, особенно в режиме высоких оборотов. Разгон остается размеренным.

1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.) привлекательнее с точки зрения мощности, но из-за топой комплектации «по умолчанию» такие Клио непопулярны в силу своей стоимости.

Из типичных проблем четырехклапанных инжекторов (1,4 л и 1,6 л) - катушки зажигания. Еще владельцы сталкиваются с ремонтом дроссельной заслонки и заменой подушек двигателя. Но в целом, это достаточно надежные варианты.

1,2-литровый турбированный мотор привередлив в обслуживании и способен обернуться высокими затратами на ремонт. Из плюсов - хорошая тяга при относительно скромном топливном расходе.

2,0-литровый атмфосферный двигатель всерьез рассматривают только любители объемных ДВС - расходы на его содержание и обслуживание высоки.

Турбодизели , как и всегда в случае с подержанными авто с большим пробегом - кот в мешке. Тяговитость и экономия на расходе топлива - то, то хвалят владельцы.

Но система впрыска, двухмассовый маховик и вопросы по «железу» вроде изнашиваемых вкладышей - все это потенциальные проблемы. А еще после 100 тыс. км турбодизели третьего Клио грозят заменой форсунок, особенно при сомнительной сервисной истории предыдущего владельца.

Про популярный в Беларуси 1,5-литровый турбодизель К9К мы подробно писали .

Агрегатируются двигатели 5-ступенчатой МКП «по умолчанию», и 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатым «роботом» в качестве опции.

«Механику» владельцы ругают за длинный ход педали сцепления, «задумчивость» и невнятность. Но в плане динамики разгона, это лучший вариант.

4-ступенчатый «Автомат» критикуют за недостаток плавности в работе и точности в отклике на ускорение. Проблему с быстрым разгоном и выбором оптимальной передачи не спасает опция ручного переключения: из-за «адаптирования под манеру вождения», коробка все равно решает, какую передачу включить, самостоятельно. Хотя те водители, что привыкли к спокойной езде, на АКП не жалуются в этом смысле, даже хвалят такую «подстройку».

Ходовая часть и рулевое управление

Рулевое управление, по отзывам владельцев, слегка «ватное» и особой информативностью не отличается. Ожидаемо, ведь Renault Clio III - исключительно городская малолитражка. А вот тормоза схватывают быстро и жестко.

За что владельцы хвалят Клио, так это за мягкую комфортную подвеску , которая отлично отрабатывает и ямки на дороге, и трамвайные пути. И при этом крены в поворотах очень умеренные. И все благодаря высоким пружинам и мягким амортизаторам.

За комфорт, правда, приходится платить ресурсом компонентов подвески.

Первыми сдаются опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора. Ступичные подшипники также не слишком долговечны. Замена деталей не доставляет особых проблем, но задние подшипники меняются в сборе.

Итого

К достоинствам модели относят просторный кузов с хорошей коррозийной стойкостью, хорошую плавность хода, безопасность. К минусам - недостаточную динамику и проблемы с электрооборудованием. Многие называют стоимость хэтчбека завышенной.

Надежность модели средняя, но по сравнению со вторым Клио, третий стал комфортней и практичнее.

Чтобы не ошибиться в выборе двигателя в Renault Clio III, лучше остановиться на бензиновом 1,4 - или 1,6-литровом агрегате. На свой риск, можно выбрать турбированный 1,2-литровый инжектор. С турбодизелями стоит быть осторожнее, если нет предыдущей истории обслуживания.

  • Все о Renault Clio II вы найдете .

Renault Clio во многих отношения автомобиль культовый. Бережливые европейцы ценят его за доступность и экономичность, а любители «погорячее» за модификацию построенную совместно с придворным ателье RenaultSport.

И пускай Рено Клио никогда не был эталоном класса или образцом для подражания, вот уже более двадцати лет автомобиль уверенной поступью завоевывает различные рынки, собирая разнообразные награды и разойдясь по странам Старого света тиражом в 340 000 штук по итогам 2010 года.

Комплектации и цены Renault Clio III

Нынешнее поколение Renault Clio уже третье по счету и выпускается с 2005 г, а официальная премьера хэтчбека состоялась в рамках автосалона во Франкфурте. Позже, в 2009-ом, автомобиль перенес плановую «подтяжку лица» и в таком виде, скорее всего, дождется своего приемника.

По большому счету, Рено Клио 3 не сильно выделяется на фоне прямых конкурентов. Автомобиль имеет длину в 3 986 мм, ширину в 1 707 мм, а до 1,5-метров в высоту хэтчбеку не хватило лишь 4 миллиметра.

То же самое можно сказать и про багажник, объем которого составляет 288 литров, что вполне достаточно для поездки в магазин, но по меркам класса – это далеко не рекорд. В автомобиле Renault Clio III с комфортом усядутся трое взрослых, не считая водителя. Задний диван, как и у большинства оппонентов, для трио будет тесноват.

Архитектура салона даже отдаленно не напоминает ни об одном из «старших братьев». Салон Рено Клио 3 абсолютно самобытен и сдобрен легкими экстравагантными нотками. «Борода» климатической установки и аудиосистемы «висит в воздухе», а на вершине передней панели, сделанной из приятного на ощупь мягкого пластика, расположился монохромный дисплей бортового компьютера.

Руль не большой и по-спортивному ухватистый, а приборная доска не вызовет нареканий даже у самых требовательных водителей, так как сделана максимально информативной и простой. Весьма оригинально организованы воздуходувы – со стороны водителя и пассажира они имеют круглую форму, а в центре представляют собой единый овал, разделенный пополам.

Такое решение делает салон Клио максимально симметричным, что вкупе с приличной площадью остекления визуально придает интерьеру больший объем свободного пространства.

На российском рынке Renault Clio 3 предлагалась с одним единственным 1,6-литровым 4-цилиндровым бензиновым агрегатом, доступным как с 5-ступенчатой МКПП, так и с 4-диапазонным автоматом.

Обладая мощностью в 110 л.с., двигатель не выделяется отчаянным нравом, демонстрируя европейскую нерасторопность и экономичность. При этом, Клио вряд ли потеряется на скоростных магистралях. Разгон со 100 до 120 км/ч, пускай и не пушечный, но уверенный, позволяющий без лишних усилий обогнать более медленный транспорт.

Причем, Рено Клио 3 одинаково неплохо выполняет это упражнение как с ручной, так и с автоматической коробкой передач. На ряду с перечисленными достоинствами, хэтчбек обладает неплохой экономичностью: в смешанном цикле автомобиль с ручной коробкой потребляет 6,7 литров на 100 километров пробега, тогда как версия с автоматом расходует всего на 0,8 л больше.

Отдельного упоминания достойна версия RS. Renault оказался одним из немногих производителей, решившихся привезти на российский рынок по-настоящему «горячий» хэтч. Многие профессионалы отмечают, что именно Clio RS является лидером в своем сегменте.

Главным достоинством такого автомобиля является 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Такая силовая установка развивает 201 л.с. и 215 Нм, обеспечивая разгон с места до сотни за 6,9 сек. и максимальную скорость на уровне 225 км/ч.

Внешне Renault Clio III RS довольно сложно спутать с гражданской версией. Автомобиль оснащен аэродинамическим обвесом, передний бампер имеет изогнутую «губу» в нижней части, которая работает так же, как и аналогичное приспособление на , оптимизируя потоки воздуха.

Не менее функционален и диффузор, выводящий воздух из под днища. Естественно, некоторые коррективы внесены в подвеску для того, чтобы она стала жестче и обеспечила достойный уровень управляемости на высоких скоростях. На это влияют и большие колесные диски диаметром 17 дюймов, обутые в высокоскоростные спортивные шины размерностью 215/45.

Российские дилеры предлагали Рено Клио 3 в двух вариантах кузова и всего в паре комплектациях. Базовая версия Confort имеет трехдверный кузов, 1,6-литровый мотор и механическую коробку передач. Стоимость данной модификации составляла 613 000 рублей.

В оснащение автомобиля входят кондиционер, круиз-контроль, электроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, 9 подушек безопасности, ABS, полноразмерное запасное колесо и пакет адаптации к российским условиям (подготовка к запуску на холоде, защита картера и продленная гарантия).

Топовая комплектация Dynamique предлагалась исключительно в 5-дверном варианте, но уже не только с ручной, но и с автоматической коробкой передач. Автомобиль с МКПП обходился в 653 000 руб, а за 4-диапазонный автомат приходилось доплачивать еще 40 000 р. Такие автомобили, в добавок к стандартному оснащению, комплектуются климат-контролем, MP3-аудиосистемой, полным электропакетом и подогревом передних сидений.

В качестве опционального оборудования дилеры предлагали для Renault Clio III окраску «металлик» (10 550 руб), легкосплавные диски диаметром 15 дюймов (13 400 руб) и навигационную систему Carminat (20 000 р).

Желающим приобрести «горячий» Renault Clio RS необходимо было найти сумму минимум в 977 000 рублей. Такие автомобили предлагались только с трехдверным кузовом и оснащены всем возможным оборудованием: CD/MP3 аудиосистемой, круиз- и климат-контролем, подогревом передних сидений, 10 подушками безопасности, ESP, ABS, и пакетом адаптации к российским условиям.

Опциональным оборудованием для Рено Клио РС являлись навигация Carminat (20 000 р) и спортивные кресла-ковши Recaro, которые исключают подколенные подушки безопасности и подогрев (38 500 руб).


Рено Клио 3 хэтчбек

Renault Clio III – третье поколение хэтчбека французской компании Рено. Официальная премьера состоялась в 2005 году в рамках Женевского автосалона. В этом же году началось серийное производство. В отличие от модели предшественницы второй генерации, Рено Клио 3 является представителем более высокого автомобильного сегмента «В». Подхватив эстафету семейства Clio, третья генерация хэтчбека стала самым продаваемым автомобилем во Франции в 2006, 2011 и 2012 годах, опередив по объемам продаж своего извечного конкурента Peugeot 207. В 2006 году Clio получил престижную премию «Лучший европейский автомобиль года» (Car of the Year).

Над третьим поколением Рено Клио работали дизайнеры Техноцентра Рено (Technocentre Renault). Почти год модель собирали только на французском автозаводе Renault Flins в 40 км от Парижа в департаменте Ивелин (Yvelines). После успешного старта продаж, в 2006 году под сборку третьего поколения Renault Clio переоборудовали производственные линии в автосборочных подразделениях концерна Renault в Словении, Испании и Турции.

По сравнению с Клио второго поколения, Renault Clio 3 потяжелел почти на 40%. Его вес увеличился с 790 до 1090 кг. В длину хэтчбек подрос на 27,6 см, в ширину на 7,7 см и в высоту на 9,6 см.

В 2006-2007 годах были собраны 8 тысяч экземпляров спортивной версии Renault Clio III RS с 2,0-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 203 лошадиные силы. Спорткар Рено Клио 2006 модельного года, разгоняющийся до 225 км/час, отличается ярким, агрессивным дизайном и специально разработанными именно под этот проект легкосплавными дисками уникального серого цвета.

В 2008 году на рынок был выпущен Renault Clio III в кузове универсал. Универсал Renault Clio 2008 получил собственное имя «Clio Estate» и на некоторых рынках был выведен в отдельную ассортиментную легковую модель.

В марте 2009 года на автошоу в Женеве представили рестайлинговую версию Renault Clio III GT – спортивный вариант, нечто среднее между Clio III 1,6 16v и Clio III RS.

В 2009 году третье поколение Renault Clio подверглось значительному рестайлингу. В результате Рено Клио получил изысканный и динамичный экстерьер. В отличие от Renault Clio 2007 года выпуска, у хэтчбеков после модификации появились новые фары, измененная радиаторная решетка, задние фонари и противотуманные фары. Архитектура кузова изменилась кардинально, удлинившись на 4 см. Clio Estate и Renault Clio Sport (RS) провели фейслифтинг. Clio RS получил доработанный двигатель, мощность которого повысилась с 200 до 203 л.с.

Третье поколение Клио и после введения в производство четвертой генерации модели в 2012 году до сих пор продолжают собирать ограниченными партиями на французском заводе Flins под маркой «Clio Collection». ВерсияRenault Clio III Collection доступна под заказ в 3-х и 5-дверных вариантах с бензиновым или дизельным двигателем.

На европейском рынке стоимость третьего поколения хэтчбека Рено Клио 2007 в трехдверном варианте кузова оставляла от €13950-21400. Пятидверный хэтчбек Clio III стоил в диапазоне €14550-23300. Экземпляры лимитированных спецсерий RS, GT, Gordini, Night&Day модельной линейки Рено Клио 2008 года выпуска и все более поздние версии, отличающиеся высококлассной отделкой салона, расширенным опционом и модернизированными силовыми агрегатами, продавались за €17050-27900.

В европейских краш-тестах безопасности EuroNCAP Рено Клио III получил максимально возможные баллы практически по всем позициям:

Общая оценка безопасности – 5 звезд (максимально возможный балл)

Безопасность пассажиров при фронтальном ударе – 100% (максимально возможный балл)

Безопасность пассажиров при боковом ударе – 100% (максимально возможный балл)

Защита детей, путешествующих в Renault Clio III в специальных автомобильных креслах – 4 звезды из 5 возможных

Защита пешеходов – 1 звезда из 4 возможных.

После дебюта летом 2005 года третье поколение Клио уже через полгода признали «Автомобилем года». Инновационных дизайнерских идей модель не получила, однако заложенные во втором поколении технические характеристики обрели дальнейшее развитие.

Увеличение габаритов

Будучи абсолютно новым автомобилем, Renault Clio III создан на «платформе В», которая была разработана инженерами компании Рено совместно с Nissan. Модель длиннее предшественника на целых 17 см и шире его на семь. Изменились также и технические характеристики машины. Даже колёсную базу увеличили на 10 см и довели её габариты до 2575 мм. Благодаря этому существенно увеличилось внутреннее пространство хетчбэка, что вывело модель в лидеры данного сегмента.

Как видно из фото, для автомобиля этой классификации Рено получил немалый объём багажника, который составляет при разложенных задних сидушках целых 288 литра. Если сидения сложить, убрав спинки, можно получить довольно внушительные размеры, составляющие 1038 литра. Исходя из комплектации, задние спинки можно сложить полностью или 60/40.

Сборка и начинка

Ходовая часть у Renault Clio III рассчитана на широкое использование различных узлов, которые были позаимствованы у Мэган II. Переднюю подвеску собирали на подрамнике, имеющем упругие опоры. Полунезависимую заднюю оснастили скручивающейся балкой, в которую встроили стабилизатор устойчивости. Он способствует уменьшению кренов при поворотах.

По словам разработчиков, создавая третье поколение Клио, они добились идеального баланса ездового комфорта с великолепными характеристиками управляемости.

Это достигалось при помощи тщательного выбора настроек усилителя руля и подвески, благодаря тщательному поиску материалов для изготовления сайлент-блоков.

На фото можно увидеть, что, в сравнении с предыдущей моделью, кузов автомобиля обрёл жёсткость, это положительно сказывается как на управляемости, так и на безопасности ездоков. Этому способствовало использование новых марок стали, а также материалов, поглощающих и рассеивающих энергию при аварии.

Благодаря обновлению характеристик, данное поколение Clio удостоилось максимальных пяти звёзд по безопасности пассажиров.

Огромная заслуга здесь специально разработанного кузова, оснащённого сминаемыми участками, травмобезопасного руля, изготовленного из сплава магния, а также уникального кронштейна под педаль тормоза. Помимо этого, модель технически оснащается специальными подголовниками для передних сидений, способными защитить пассажиров от возможных ударов сзади, и 6 подушками безопасности.

Силовые агрегаты, комплектации

Российскому потребителю Renault Clio III предлагается с тремя вариантами бензиновых движков, объёмом от 1.2 до 1.6 литра, обладающих мощностью от 75 до 110 лошадок. Их снабдили дроссельной заслонкой с сервоприводом и «электронной педалью» для акселератора. Все представленные моторы отвечают европейским экологическим требованиям и имеют неплохие технические характеристики. Помимо этого, они легко заводятся в зимние морозы. Трансмиссия же для россиян предлагается в двух вариантах: 4-ступенчатая автоматика и МКПП на 5 передач, которая способна отлично работать с любым видом моторов. Автоматика же идёт в тандеме только с 1.6-литровым движком.

Всего российским автомобилистам предлагается три комплектации Клио. Причём оснащение автомобиля жёстко привязано к параметрам двигателя. Заказать базовую комплектацию с 1.6-литровым движком нереально.

Базовая Authentique оснащена 1.2-литровым движком, а из опций находятся:

  • электрические стеклоподъёмники;
  • подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • антиблокировочная система;
  • центральный замок;
  • система распределения тормозных усилий и помощь в экстренном торможении.

Промежуточная Expression работает на 1.4-литровом агрегате, а к перечисленным опциям добавлен круиз-контроль, обладающий функцией ограничения скорости.

Топовая Dynamique версия с 1.6-литровым агрегатом отличается великолепными техническими характеристиками, а из опций добавлены:

  • климат-контроль;
  • складывающиеся задние диваны;
  • 4 динамика аудиосистемы.

Помимо этого, модификация отличается высоким качеством отделки внутренней части автомобиля. Используемый материал богато смотрится и достаточно приятный на ощупь. При желании можно установит ь СД магнитолу, способную работать как мр3 проигрыватель, либо аудиосистему, оснащённую чейнджером. Также есть возможность заказать кузов в цвете «металлик» и диски размерностью 15 дюймов.

Дорожные качества

Имея длинную колёсную базу, коротковатый задний свес, «мускулистые» крылья (смотрите фото), пятиместный хетчбэк с передним приводом уверенно держится на дороге. Его просторный салон разместит любых пассажиров, даже очень высоких, так как расстояние до крыши от сидений составляет 907 см. Датчики дождя, освещённости, климат-контроль и аудиосистема обеспечивают комфортную поездку. Настройки ходовых качеств и массы автомобиля обеспечивают слабую чувствительность к боковым ветрам, видам покрытия, торможению либо ускорению и великолепную курсовую устойчивость.

Обновившись в 2009, Клио получил абсолютно новую внешность, однако пропал выбор характеристик. Покупателям предлагается 105-сильный движок на 1.6 литра, который успешно работает в тандеме с «автоматикой» либо «механикой». Интерьер обновлённой модели Рено особых преображений не получил. Самым заметным из них стал ЖК-экран с навигацией, сменивший светодиодное табло бортового компьютера. Изменились технические характеристики модификации, передняя подвеска дополнилась индивидуальными поворотными кулаками, тормозную систему усилили и снабдили ступорами.

Заключение

Мы познакомились с основными параметрами Clio третьего поколения. Модель имеет массу достоинств и вполне конкурентоспособна. Однако стоит заметить, что, будучи горячо любимым европейскими потребителями, данный автомобиль, как ни странно, нашел мало поклонников среди российских автомобилистов. В связи с этим руководством компании было принято решение удалить модель из ассортимента российских дилеров, выпуская авто только для реализации в странах Европы.

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Clio третьего поколения, прежде всего, небольшой и изящный, но при этом комфортный и функциональный городской автомобиль, на котором без проблем можно отправиться в дальнее путешествие. Он имеет хорошую плавность хода и приемлемую звукоизоляцию. Клио легко управляется и полностью предсказуем в любых дорожных условиях. В пользу компакта говорит и звание «Автомобиль Года», которого он удостоился в 2006 году.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

Функциональный и просторный кузов

Хорошая плавность хода

Хорошая послушность на дороге

Очень динамичный турбодизель

Высокий уровень безопасности

Недостатки

Недостаточно крепкое шасси

Проблемы с турбодизелем

Капризная электроника и электрооборудование

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook