Негласные правила водителей. Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке. Мигание дальним светом фар

Чтобы ездить на автомобиле безопасно и комфортно на территории постсоветских государств знать правила дорожного движения не достаточно. Между водителями существует ряд «понятий», негласных правил, которых нужно придерживаться, чтобы выжить на дороге.

Итак, согласно негласному «кодексу» водителей , крайняя левая полоса на трассе всегда предназначена для самых быстрых машин. Если какой-либо новичок рискнет перестроиться в крайний левый ряд и ехать в нем со скоростью, предусмотренной правилами, то тут же почувствует на себе гнев торопящихся водителей, чей скоростной режим правилами дорожного движения не регламентируется. Так, в адрес «нарушителя» скоростного режима в крайнем левом ряду может звучать нецензурная лексика и звуковые сигналы. И, конечно же, главным сигналом, требующим освободить полосу, является моргание фарами.

Российским водителям как никому присуща манера интерпретировать правила дорожного движения , переиначивая их под себя в каждой спорной ситуации. Так, в ПДД существует пункт, который разрешает проезд на мигающий зеленый свет во избежание экстренного торможения. Но в отечественной интерпретации данное правило превращается в «можно проскочить и на желтый, если очень надо». Порой автолюбители не брезгуют проездом и на красный сигнал светофора, что уж тут говорить. Также большинство водителей никогда не дожидаются зеленого света при начале движения. Ведь все знают, что трогаться можно уже после включения желтого сектора.

Культура современных водителей , как ни крути, оставляет желать лучшего. Особенно много «умников» появляется при проезде перегруженных перекрестков . Так, из-за большой интенсивности движения водители, которым нужно повернуть налево либо совершить разворот, попросту не успевают совершить маневр, поэтому за ними образуется длинная пробка. В таких случаях некоторые «торопыги» начинают маневр не из крайней левой полосы, а из той, которая свободна или менее разгружена, тем самым подрезая других участников дорожного движения. Решить подобную проблему можно бы было путем установки зеленых стрелок, а также усиленным патрулированием перекрестков сотрудниками ГИБДД. Но пока все остается по-прежнему.

Рядность на отечественных дорогах можно отнести к условным факторам. Многие водители предпочитают двигаться как попало, не соблюдая дорожную разметку . Хотя в ряде случаев такие действия оправданы. Так, на многих дорогах разметка либо вообще отсутствует, либо стирается за осенне-зимний сезон. Из-за этого сложно соблюдать рядность при движении. Также на многих трассах со временем «выкатываются» колеи, которые после дождя заполняются водой. Во избежание аквапланирования водителям приходится двигаться между рядами .

Еще одним проявлением халатности российских водителей является отсутствие включения сигнала поворотника при перестроении. Конечно, в плотном потоке движения об этом правиле вспоминают, но при обычном скоростном режиме на свободной дороге включение сигнала игнорируют. Водитель не должен забывать, что в машине существуют «слепые» зоны обзора, в которых могут находиться другие участники дорожного движения .


То, что считалось в древние времена не только нормой, но и сноровкой, признаком ума (например, отобрать добычу у более удачливого охотника), сейчас совершенно неприемлемо. В наши дни хорошим охотником считается тот, кто умеет не только вернуться домой с трофеем, но и ведет охоту, соблюдая охотничий этикет. Если вы придерживаетесь этих правил, то вас с удовольствием будут приглашать поохотиться в следующий раз. Ведь именно соблюдение охотником хороших традиций, которые формировались веками, отличает его от браконьера и рвача.

Правила охоты.

Самое главное правило охоты звучит так: каждый зверь требует уважения. Надо понимать, что настоящий охотник не должен, заходя в лес, стрелять по всему, что движется. Вот некоторые негласные правила, которые должен соблюдать каждый охотник, считающий себя нормальным, цивилизованным человеком.

    1. Нельзя стрелять в животных и птиц, попавших в беду. Например, половодье рек, гололед, колкий снежный наст, пожары и бескормица, а так же, во время засухи, когда звери собираются у источника воды. В этот момент у водопоя они наиболее уязвимы для выстрелов.
    2. Нельзя стрелять по птицам и зверям, которые не могут по разным причинам в этот момент летать или бежать. Например, по маткам, которые пытаются отвести опасность от выводка, по самкам в весенний период. Нельзя стрелять «пехотинцев» - бегущих птиц (тетеревов, фазанов, куропаток и др.) И, конечно же, по тем видам птиц и зверей, охота на которых запрещена вообще или закрыта в этот период времени.
    3. Охотник должен помнить, что стрелять стоит только если вы уверены, что можно будет добрать добычу. Особенно это относится к водоплавающей дичи. Вы должны выбрать такое место для стрельбы, чтобы подстреленная дичь не попадала в труднодоступные места. Подстреленного зверя или птицу необходимо добрать, даже если это будет в ущерб вашим возможным трофеям.
    4. Охотник должен быть метким, не делать промахи, тем самым калеча дичь. Подранок – это брак нерадивого охотника. Тем, кому придется ликвидировать такие ошибки, нужно постараться причинять дичи насколько возможно меньше страданий. Поэтому охотникам необходимы постоянные тренировки на стенде.
    5. Нельзя стрелять, не целясь, по летящей стае птиц, а так же, по зверю, который находится от вас на расстоянии, превышающем убойную силу вашего оружия. Кроме бессмысленности таких выстрелов, существует огромная вероятность ранить дичь, которая позже погибает.
    6. Помните, что при охоте на копытных, нельзя стрелять самку, так как после ее гибели, погибнут и ее дети.
    7. Дичь, ставшая трофеем, тоже требует уважения. Охотник должен отмыть и очистить ее и сложить в рюкзак, еще находясь в поле. Хвастаясь своей успешной охотой, показывая добытых животных и птиц, культурный охотник не станет швырять их тушки на обозрение.
    8. «Правильный» охотник никогда не употребляет слово «убил». В охотничьей среде принято говорить «взял», «добыл», «снял влет». Поздравляют друг друга охотники не с добычей, а с удачной охотой. Чтобы сказать, что гончие собаки ушли далеко и их не слышно, охотники используют выражения «сойти со слуха» и «под ветер».

Правильный охотник – воспитанный охотник.

Как и любой другой этикет, охотничьи правила не прописаны в законодательстве. Это просто общепринятые правила поведения, мораль и ценности, культурный уровень человека. Все мы живем в обществе, а потому должны придерживаться неписанного кодекса, иначе очень скоро наступит хаос. Этика охотника предписывает не только знать и выполнять правила охоты, но и не допустить нарушения их другими лицами. Настоящий охотник должен вести борьбу с браконьерами, быть вежлив со своими товарищами по охоте. Принципы, которых должен придерживаться каждый уважающий себя охотник, не представляют ничего сложного. В нашей многонациональной стране, огромной по территории, охотничьи обычаи и традиции разнообразны, потому трудно поддаются классификации. В нашей статье мы познакомим вас с некоторыми из них. Как правило, эти обычаи являются частью культурного наследия и несут не только общественную, но и морально-воспитательную функцию.

    1. Самое первое – это соблюдать правила охоты, прописанные в законодательстве.
    2. В периоды активной охоты на определенном месте происходит скопление большого числа охотников. Следует помнить, что право выбора места охоты или отдыха зависит от времени прибытия к месту охоты, но надо учитывать и такой момент, как расстояние, на котором должны находиться команды, чтобы не мешать друг другу.
    3. Постыдным считается отстреливать гонного зверя из-под чужой собаки. Если так случилось, что вы подстрелили зверя из-под чужой собаки, то должны отдать добычу хозяину собаки, а он должен отдать вам снаряженный патрон, то есть компенсировать потраченный заряд. Вообще, если в команде несколько охотников и одна подружейная собака, лучше заранее договариваться об очередности выстрелов. Если птица вылетела справа или слева от владельца собаки, первоочередность выстрела принадлежит охотнику, идущему вправо или влево, соответственно.
    4. Не ходите и не стойте возле чужой «скрадки» или чужого шалаша. Тем самым, вы мешаете не только подлету дичи, но и охотнику.
    5. При облавной охоте, когда гонный зверь приближается к линии стрелков, некорректно стрелять в него с большого расстояния, видя, что дичь идет на соседний номер.
    6. Если говорить о самоловном промысле, воспитанный охотник никогда не воспользуется чужим капканом или ловушкой. Только в случае обнаружения в них пойманного зверя, подстрелит его и укроет от хищников, но не станет присваивать чужую добычу.
    7. Добыча (крупный зверь или копытное животное) принадлежит охотнику, который сделал выстрел, положивший зверя. А мелкая дичь считается добытой тем охотником, который выстрелил и прервал полет или бег дичи.
    8. Не принято спорить о том, кому принадлежит добытый трофей.
    9. На Севере России существует замечательный обычай – охотничья избушка никогда не запирается на замок, и в ней всегда есть запас дров, спички, соль, сухари на случай, если в эти места придут люди, попавшие в беду. Если вы попали в такую избушку и у вас есть возможность, непременно позаботьтесь о пополнении запасов, вами потраченных.
    10. Категорически недопустимы споры с руководителем охоты. Проявляя уважение, охотники, приветствуя его, приподнимают головной убор.
    11. Есть еще один интересный обычай, когда охотнику, подстрелившему волка, лисицу, рысь или других крупных животных, в головной убор руководитель вставляет маленькую веточку, а остальные охотники поздравляют удачливого стрелка.
    12. Когда распределяют номера, то лучшие из них достаются почетным членам общества охотников. Пожилым охотникам, которым затруднительно передвигаться на большие расстояния, отдают номера, самые близкие к транспорту, на котором прибыли охотники.
    13. Каждый охотник должен нести моральную ответственность за зверя, которого он ранил, но не добил. Поэтому на расстоянии «вне выстрела» стрельба считается некорректной. Совершивший такой выстрел, обязан через час-два, вместе с охотником, который хорошо знает местность, отправиться на «добор» подранка.
    14. На охоте не должно быть лишней стрельбы и криков, проще говоря, любого шума. Если возникает необходимость пристрелять ружье или в тренировках по стрельбе, это нужно делать не на охоте, а в местах, предусмотренных техникой безопасности.
    15. Исключается употребление спиртных напитков во время охоты и до нее. Плохо контролирующий себя человек опасен, а с ружьем – вдвойне. Если говорить о несчастных случаях на охоте, то на девяносто процентов они связаны с алкоголем. Поэтому отметить охоту лучше позднее, оставив оружие в другом месте.
    16. На охоте существует определенный сигнал, который подают охотники в случае опасности. Таким сигналом являются выстрелы, следующие один за другим, а после первого через три секунды дается дуплет и еще через три секунды – одиночный выстрел.
    17. Если охотники встречаются на тропе, они приветствуют друг друга, при этом открыв стволы ружей. И держат их открытыми на протяжении всей беседы, если она состоялась. Кроме того, хорошим тоном в этом случае считается предъявление друг другу охотничьих билетов.
    18. Если вы охотитесь с лодки вдвоем, то вряд ли ваша добыча будет равнозначна. Принято весь трофей складывать в одну кучу и делить все пополам.
    19. Обращайтесь с природой бережно. Перед тем, как развести костер, снимите дерн, а затушив его, снятый дерн положите на место. Если есть мусор, который невозможно сжечь, его надо закопать или забрать с собой.

И в заключении хочется еще раз подчеркнуть, что правила просты и легко выполнимы. Мир охотников – это мужской мир, в котором есть чувство общности, уважения и доверия. Нужно только соблюдать нехитрые правила, чтобы не нарушать гармонию этого мира.

Кроме того, читайте на сайте:

некорректный пост с точки зрения христианской морали.

Я пытаюсь жить по учениям Христа и социалистическим идеалам, то есть это значит "люби ближнего" и "товарищество и солидарность" прежде всего. Время от времени, судьба сталкивает с фриками, асоциальны…

2009.03.21, 00:16
О существовании негласных правил на дороге знают очень многие, только, к сожалению, далеко не все знают сами правила. А ведь эти правила способны значительно увеличить комфорт и безопасность на наших дорогах, к тому же они очень просты, особенно по сравнению с официальными ПДД. Правила зародились еще в СССР (другие страны не берем) в конце далеких семидесятых, тогда в одной из газет появилась заметка высокопоставленного представителя милиции. Он возмущался поведением заграничных водителей, дружно предупреждающих друг друг о полицейских засадах. Реакция на заметку была неожиданной: после этого «замигал» весь Союз.

Несколько миганий дальним светом

Есть несколько вариантов использования такого сигнала в зависимости от ситуации, это и предупреждение о «засаде» ДПС, и предупреждение о какой-либо опасности, и просьба пропустить или наоборот - сигнал о том, что пропускаешь.

На трассе несколько коротких миганий дальним светом означают наличие впереди «засады» ДПС или какой-либо опасности (типа больших ям, поваленных деревьев и пр.) Обычно сигнал подается на расстоянии до 5 километров (примерно) после поста ДПС или опасности. В светлое время суток или на неровной дороге также можно мигать ближним светом, потому как переход дальний-ближний заметен намного хуже, чем ближний-габариты. Главное потом не оставить ближний свет выключенным.

В России такое предупреждеие о «засаде» не одобряется ДПС, но не запрещается. В случае яркого неодобрения можно аппелировать к тому, что неожиданное появление (поэтому назвал это засадой) инспекторов ДПС может создать опасную ситуацию, потому что водители начинают дружно пристегиваться, убирать мобильники, тормозить и пр. Но вообще в некоторых других странах за подачу таких предупредительных сигналов водители несут ответственность.

В городе несколькими короткими миганиями дальним можно попросить выпустить с прилегающей территории или дать развернуться. Ответное мигание, одновременное с притормаживанием, означает то, что мигающий автомобиль пропускает. Есть и еще один вариант использования короткого мигания дальним - мигание в спину, означает просьбу пропустить (подвинуться вправо), используется достаточно редко.

Еще один вариант описан в официальном ПДД: кратковременное переключение на дальний свет дает понять водителю встречной машины, что он слепит своим включенным дальним, который должен был по-идее (и по ПДД) отключить.

Указания поворотниками

Помимо правил использования поворотников, указанных в ПДД, есть еще удобный способ общения на трассе. Например, постоянно включенный левый поворотник на идущей по трассе машине означает, что обгонять нельзя, впереди опасность (встречное движение). Либо машина впереди пошла на обгон и в таком случае обгонять ее нельзя уже по ПДД. Включенный правый поворотник означает противоположное - дорога чиста и обгонять можно. Разумеется, глупо выскакивать на встречку не стоит, но все равно уже можно более-менее спокойно слегка выглянуть, убедиться в отсутствии встречного движения и начать обгон.

Такими правилами обычно пользуются дальнобойщики, ведь в кабинах их огромных машин зачастую им видно дальше и лучше. Кстати, если вас обгоняет фура или просто что-то длинное, то будет не лишним мигнуть дальним после того, как фура обойдет вашу машину, чтобы она могла вернуться на свою полосу.

При движении по трассе в случае, если впереди видно аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, следует включить аварийную сигнализацию для предупреждения едущих сзади. Это позволит избежать резкого торможения и возможных дополнительных аварийных ситуаций, а то и ДТП.

Вежливость на дороге

Как сказать «спасибо», если вас пропустили или дали перестроиться. Можно кивнуть головой в сторону пропускающего, можно помахать рукой, а есть способ проще - включенная на несколько секунд аварийная сигнализация передаст «спасибо» другой машине. Разумеется не возможно пользоваться только одним способом, для каждой ситуации необходимо выбирать подходящий. Почему надо говорить «спасибо»? Да потому что это обычная вежливость. Неужели вам будет совсем безразлично, если вас поблагодарят аварийкой?

Да, аварийкой еще можно и извиниться, например, при неудачном перестроении или подрезании другой машины. Про мигание дальним для того, чтобы пропустили я уже писал выше. Еще есть вариант мигания стопами: если кто-то плотно «сидит на хвосте», то несколько кратковременных нажатий на педаль тормоза вызовет такие же кратковременные мигания стоп-сигналов, что будет знаком для «сидящего на хвосте» увеличить дистанцую. Такой же способ сигнализации применяется, если вы собираете снижать скорость, например, для захода на поворот, или перед пешеходным переходом и пр.

Теперь про светофоры. Если на светофоре кто-то «зазевался», то нет необходимости сразу давить на кнопку сигнала (звукового сигнала). Для начала можно несколько раз мигнуть дальним светом, в большинстве случаев этого достаточно для привлечения внимания. Если не помогло, то уже тогда можно тянуться к сигналу, но необходимо учесть, что такое «бибиканье» на светофоре раздражает других участников движения и жителей находящихся по близости домов. К тому же это не по ПДД.

Приоритет и прочее

В случае сужения дороги с двух рядов до одного, например в случае ДТП, то есть негласное правило: проезжать в шахматном порядке, то есть машина с одного ряда, машина с другого.

При въезде на перекресток с круговым движением (то есть на кольцо) по ПДД необходимо включать правый указатель поворота (то есть поворотник), но на практике правый указатель следует включать только если вы собрались сразу с перекрестка уходить направо. Если вы собираетесь продолжить движение по кольцу, то следует включить левый поворотник.

Информация об автомобиле

Опасная неисправность. Жест рукой в сторону обочины, попутное включение аварийки или правого поворотника. Означает какую-либо неисправность в вашем автомобиле. В серьезных случаях внимание привлекают дополнительно звуковым сигналом или миганием фар.

Спущенное колесо. Кисть руки описывает круг, возможно и указывает вниз.

Неправилный свет. Частое продолжительное мигание встречных фар говорит о неправильно настроенном ближнем свете или о включенном дальнем.

Открыт багажник. Хлопок ладонью по воздуху.

Не закрыта дверь , или в дверном проеме что-то зажато - жест рукой в сторону двери.

Недостаточный свет. «Моргание» ладошкой. Означает то, что давно пора включить ближний свет.

Камень между задних сдвоенных колес - фига водителю. Сдвоенные колеса обычно у грузовиков и грузовичков, и там и там камни бывает застревают довольно солидные, при вылете с колеса могут пробить не только лобовик, но и металл, поэтому «фига» может уберечь от непроизвольного камнеметания чью-то машину, а может быть и жизнь.

Теперь вроде все описал. Потом, если что-то вспомню, то еще добавлю, и заодно еще про обгон в колонне расскажу. К слову сказать, все написанные выше правила я знаю и большую часть постоянно применяю. Всё, пока! Ни гвоздя, ни жезла! :)

Эти правила можно соблюдать, а можно игнорировать, но без них сложно представить жизнь людей за рулем. Цивилизованных, подчеркнем, людей, а не заполонивших отечественные улицы-магистрали быдлохамов.

Помощь

Если в результате ранены люди, оказать первую помощь пострадавшим, вызвать врачей и полицию должны все участники движения, ставшие свидетелями чрезвычайной ситуации. Так говорит нам совесть, а не ПДД, которые обязывают это делать только причастных к аварии граждан. То есть остальные по закону могут спокойно проезжать мимо и не замечать истекающих кровью людей.

Так что первое и главное негласное правило каждого - помощь ближнему. И не важно, идет ли речь о пострадавших в ДТП или о незнакомце, стоящем на обочине с пустой канистрой, либо с тросом в руках.

Выезд с второстепенной дороги

Щофер, следующий по главной дороге, не обязан уступать тем, кто выезжает с второстепенной. Но вся надежда на добряка, который несмотря на свое преимущество, чисто по-человечески пропустит другого вперед, иначе тот может простоять там весь день. Ведь если в условиях плотного движения не соблюдать это негласное правило, то город попросту встанет.

Компактная парковка

«Покажи, как ты паркуешься, и я скажу, кто ты», - вряд ли с таким высказыванием поспорит бывалый автолюбитель. Поэтому согласно третьему негласному правилу, автовладельцы паркуются таким образом, чтобы не только не мешать остальным участникам движения, но и оставлять достаточно место для . В условиях дефицита свободного пространства, водители вынуждены швартовать свои судна максимально компактно - таким образом, чтобы не занимать сразу два парковочных места. В крайних случаях можно «запереть» соседа, обязательно оставив под стеклом номер телефона.

Предупреждение об опасности

Самый известный сигнал, который использует на дороге даже мало-мальски опытный «чайник» - предупреждение встречных водителей о засаде . Достаточно один или два раза мигнуть дальним светом на загородном шоссе, и автомобиль на противоположной полосе замедлит движение, чтобы не попасть в засаду. Вам это сделать совсем нетрудно, а вашему ближнему - ощутимая польза. Причем таким образом можно предупреждать о любой опасности на проезжей части, которая требует от водителя на всякий случай сбросить скорость.

Благодарность

Чаще всего водители благодарят и извиняются с помощью «аварийки», хотя многие из них делают это жестом с открытой ладонью. Пустячок, а приятно, тем более, если человек действительно заслуживает благодарности. Ведь если водители будут демонстрировать взаимное уважение и миролюбие, атмосфера на

Традиции нашей страны в корне отличается от любой другой. Чтобы нормально ездить на авто и не вызывать удивления у других водителей, нужно знать не только , но и «негласные постулаты», которые знает любой опытный автовладелец. Мы, не в коем-мере не призываем, соблюдать эти правила. Но для правильной оценки ситуации на дороге, Вы должны знать, чего можно ожидать от других участников дорожного движения.

1. Левая полоса для тех, кто торопится.

О том, что существуют ограничения скорости, знают даже дети. Специальные дорожные знаки с ограничениями подсказывают водителям о допустимой скорости на данном участке дороги. Если вы решите перестроиться на левую полосу и ехать с учетом скоростных ограничений, то вскоре в ваш адрес будут мигать фары, производиться звуковые сигналы, показываться непристойные жесты и другие проявления агрессии водителей.

2. Желтый свет светофора - не повод для остановки.

В правилах дорожного движения есть пункт, в котором говорится, что в некоторых случаях разрешается проезд на желтый свет, которое в интерпретации российских автовладельцев превратилось в правило «при большом желании и на красный свет можно проехать». Оправдание у всех водителей одно – при торможении может произойти авария, и они действительно правы.

3. Старт при появлении желтого цвета.

Если вы не начнете движение при появлении желтого света, то остальные водители вас просто не поймут. Будьте осторожны при выполнении такого правила, т.к. можете врезаться в тех, кто следует предыдущему негласному постулату.

4. При поворотах не нужно соблюдать очередь.

Очень часто из-за спешащих водителей возникают пробки на перекрестках со светофорами и без них, и здесь вступает в силу данное правило. Своей очереди можно ждать очень долго, поэтому многие водители не соблюдают правила, и поворачивают, куда им надо, при этом проявляя осторожность. Бывает, что сами водители пропускают другие машины, если это необходимо (например, не успел проехать на зеленый свет и застрял посреди перекрестка).

5. Необязательно соблюдать указанную на знаке скорость.

Дело в том, что по правилам можно допускать некоторую погрешность при набирании скорости. Ранее сотрудники ДПС останавливали те машины, чья скорость переваливала за указанную на знаке отметку на 20 км/ч, и то не всегда могли доказать свою правоту, т.к. фиксирующее скорость оборудование установлено на более серьезные нарушения. Сейчас такого пункта в ПДД нет.

6. Включать поворотники необязательно.

Такую функцию многие автомобилисты используют лишь в случае крайней необходимости, а в остальное время ездят без применения поворотников. Если никто не мешает повернуть, то для кого это афишировать – думают многие водители российских авто.

7. Одну сплошную можно пересекать.

В нашей стране это уже давно норма, несмотря на запрет такого действия в правилах. Дело в том, что наши дороги устроены так, что не пересекать одну сплошную часто бывает невозможно, что не дает водителям другого выхода, как нарушать дорожные правила. Сотрудники ДПС с этим давно смирились и относятся к таким маневрам равнодушно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook