Не работает кондиционер на хендай солярис. Категория Кондиционер Solaris Как продлить срок службы кондиционера на Хюндай Солярис

ПРИ РАБОТЕ С ХЛАДАГЕНТОМ1. Жидкий хладагент R-134a обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожи может привести к местному обморожению. При обращении с хладагентом обязательно надевайте защитные перчатки.2. Стандартной мерой предосторожности является использование защитных очков и перчаток. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их чистой водой.3. Контейнер хладаген...

3. Основные сведения по обслуживанию холодильных систем

УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТАОборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.- Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.- Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования...

4. Указатель места расположения компонентов, Салон

УКАЗАТЕЛЬ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ КОМПОНЕНТОВОТСЕК ДВИГАТЕЛЯ1. Конденсатор2. Ресивер-осушитель3. Компрессор4. Расширительный клапан5. Сервисное отверстие (высокое давление)6. Сервисное отверстие (низкое давление)7. Датчик давления в кондиционереСАЛОН...

5. Масло для компрессора. Технические характеристики масел

1. В системе HFC-134a используется синтетическое (PAG) холодильное масло, а в системе R-12 - минеральное. Эти два типа масел смешивать нельзя.2. Марка компрессорного масла (PAG) меняется в зависимости от модели компрессора в Hyundai Solaris Используйте масло только той марки, которая указана для данной модели компрессора.ОБРАЩЕНИЕ С МАСЛАМИ1. Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические ча...

Skoda представила обновленный Superb

На закрытом мероприятии в Словакии компания Skoda официально представила рестайлинговый флагманский Superb третьего поколения. Вместе с пакетом внешних обновлений автомобиль получил современные электронные системы и гибридную модификацию.

Серийный Kia XCeed тестируют без камуфляжа

Корейский автопроизводитель KIA проводит тестовые испытания хэтчбека XCeed. Судя по отсутствию камуфляжной пленки эти тесты – финальные, в скором времени состоится официальная презентация новинки.

«Яндекс.Авто» сможет предупреждать об эвакуации автомобиля

«Яндекс» представил обновленную систему «Яндекс.Авто», получившую возможность работы с системами машины и управление автомобилем со смартфона. Комплекс сможет учитывать пройденный путь и углы поворота колес машины, чтобы вести ее по маршруту при отсутствии сигнала спутника для навигации.

Audi анонсировала роскошную версию седана А8

На ежегодном собрании акционеров Audi руководство компании объявило о намерении расширить семейство A8 за счет новой исключительно роскошной и престижной модификации. Новинка поборется за внимание клиентов с Mercedes-Maybach S-Class и Bentley Flying Spur.

Renault начала в России прием заказов на лимитированную серию Arkana

Renault начала в России прием заказов на лимитированную серию своей новинки – купе-кроссовера Arkana. Это машины в топовой комплектации, с эксклюзивными дизайнерскими решениями.

Города, в которых чаще всего угоняют автомобили

Специалисты страховой компании «АльфаСтрахование» проанализировали обращения клиентов, застрахованных по КАСКО и назвали города России, где чаще всего угоняли автомобили в 2018 и 2017 годах. Так, в 2018 году больше всего угонов было совершено в Санкт-Петербурге (0,33%).

Volvo отзывает в России автомобили двух моделей

Компания «Вольво Карс» объявила об отзыве 79 автомобилей Volvo S90 и XC60, реализованных в 2018-2019 годах. Причиной отзыва являются результаты исследований, проведенных Volvo Cars: установлено, что на направляющей переднего сиденья может отсутствовать гайка с фланцем.

Продажи новых автомобилей в Башкирии по итогам апреля выросли на 0,4%

Продажи новых легковых автомобилей в Башкирии по итогам апреля 2019 года выросли на 0,4%, до 5 510 машин. Об этом изданию UfaTime.ru сообщили в консалтинговой компании «Автостат Инфо».

Представили самый мощный Mercedes-Benz GLE

На американский рынок вышла самая мощная версия кроссовера Mercedes-Benz GLE - GLE 580 4Matic с 490-сильным мотором. Под капотом GLE 580 4Matic установлен 4,0-литровый агрегат V8, оснащённый двумя турбонагнетателями.

Названы победители премии «Международный двигатель года-2019»

Церемония награждения победителей состоялась в рамках выставки Engine Expo в Штутгарте. В голосовании за лучший мотор 2019 года приняло участие 70 автомобильных журналистов. Согласно их мнению, двигателем года стал силовой агрегат Ferrari объёмом 3,9 литра, он получил 425 баллов.

Автомобили Ravon скоро начнут выпускать в России

Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов сообщил о перспективном запуске сборки автомобилей Ravon, выступая с докладом-посланием перед местными парламентариями.

Система кондиционирования Hyundai Solaris

На автомобилях Hyundai Solaris установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены в блоке, общим с органами управления отопителем.

Рис. 2. Компрессор кондиционера:

1 – прижимной диск; 2 – шкив привода; 3 – передняя крышка корпуса; 4 – колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 – фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 – крышка блока клапанов; 7 – фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 – проушина крепления; 9 – корпус насосной части; 10 – заглушка наливного отверстия; 11 – демпфер прижимного диска

Компрессор (рис. 2) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив 2 привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к ротору компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Примечание

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск 1 муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом 2 привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник (см. Замена подшипника шкива привода). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант.
Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Рис. 3. Конденсор:

1 – фланцы крепления трубопроводов; 2, 4 – бачки конденсора; 3 – соты; 5 – ресиверросушитель

Конденсор (радиатор кондиционера) (рис. 3) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Полезный совет

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрениеА сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентовБ . Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждениюВ тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третиййчетвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.

Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие/установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

Испаритель расположен в блоке системы отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и воздухонагнетателем подается в салон автомобиля.

Примечание

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны панели кузова, сливается под днище автомобиля.

При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Предупреждение

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах.

Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя.

При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

Предупреждение

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена.

Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом.

Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Примечание

Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкогоА и высокогоБ давления. Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы «H» и «L» линий высокого и низкого давления соответственно.

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Предупреждение

Проверять наличие хладагента в системепутем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен в панели приборов.

Подробно органы управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона описаны в разд. Устройство автомобиля, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

Датчик солнечной освещенности расположен в панели приборов под ветровым стеклом. Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков на панели приборов возле стекла ветрового окна установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Хладагент . Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). Полный объем заправки составляет (450±25) г.

В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Примечание

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт.

Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы кондиционера.

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать)…

…и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка.

После ремонта кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R-134a).

Объем заправки кондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Предупреждение

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Каждый автовладелец знает, для чего нужен кондиционер и насколько этот агрегат повышает комфорт при использовании авто в теплое время года. Однако далеко не каждому известно, как правильно должна использоваться система. Подробнее о том, что представляет собой кондиционер марки Хендай и какие неполадки характерны для этого агрегата, вы сможете узнать ниже.

[ Скрыть ]

Особенности кондиционеров

На машинах Хендай Солярис, Гетц и других моделях используется система кондиционирования компрессорного типа. Основные элементы системы — отопитель и испарительное устройство вмонтированы в один блок.

Ниже приведена схема движения антифриза по системе и обозначение компонентов:

  1. Регулятор давления.
  2. Магистраль высокого давления.
  3. Ресивер-осушитель.
  4. Клапан.
  5. Радиатор кондиционера, также называемый конденсором.
  6. Вентилирующее устройство охлаждения силового агрегата.
  7. Компрессорный узел.
  8. Магистраль низкого давления.
  9. Клапан.
  10. Нагнетатель воздуха.
  11. Испаритель кондиционера.
  12. Клапан для регулировки.

Компрессор системы климат контроля вмонтирован на БЦ мотора, его предназначение заключается в обеспечении циркуляции расходного материала по системе. Вал узла находится в передней крышке корпуса и установлен он на подшипниковых устройствах. Шкив узла находится еще на одном подшипнике, и когда вы решите включить систему, он всегда будет вращаться. Если система работает нормально, то после ее активации можно услышать соответствующий щелчок, свидетельствующий о том, что прижимной вал муфты вошел в зацепление со шкивом привода.

Распространенные неисправности

На Хендай Акцент или на любой другой модели авто кондер может работать некорректно или выйти из строя, что может быть обусловлено разными причинами. Это может быть и ремень кондиционера, и ролик натяжителя ремня, и компрессор, и многие другие компоненты. Для того, чтобы система кондиционирования всегда работала должным образом, как минимум ее нужно время от времени заправлять в полном объеме при помощи заправочной станции или самостоятельно.

Помните о том, что такие мероприятия, как заправка кондиционера или чистка кондиционера, являются обязательными для любой системы. В противном случае автовладелец рискует столкнуться с серьезными неисправностями (автор — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Причины

  1. При выключенной системе муфта устройства начинает издавать нехарактерные для ее работы звуки. Она может перегреваться, в результате чего в салоне появляется запах гари. В данном случае, вероятнее всего, проблема кроется в разрушении подшипникового устройства, поэтому его надо просто поменять. Если при замененном подшипнике система работает также, возможно, нужно будет заменить саму муфту.
  2. В том случае, если после включения системы щелчок не раздается, то причин может быть множество. Вполне возможно, что это происходит из-за утечки фреона, в результате чего установка не дает работать компрессору. Иногда причина кроется в неработающем регуляторе давления или неисправности электроцепей. Отсутствие щелчка может быть обусловлено выгоранием обмотки катушки, но бывает и такое, что компрессорный узел не может вступить в работу из-за блока управления мотором. Как правило, силовой агрегат блокирует работу устройства из-за слишком высоких оборотов или повышенной температуры антифриза.
  3. Если заклинило компрессорное устройство, то при этом муфта будет работать нормально, однако мотор время от времени может глохнуть, а при включении системы будут раздаваться сторонние шумы. Если причина заключается во внутренней насосной составляющей агрегата, то его придется менять полностью.
  4. Один из наиболее неприятных для автовладельца вариантов — щелчок появляется и муфта работает, но воздушный поток не охлаждается. Точно выявить причину поломки в домашних условиях не получится, для диагностики лучше обратиться к специалистам, поскольку для качественной проверки понадобится специальное оборудование.

Замена подшипника ролика

Обычно причиной неисправности служит натяжной ролик, ремень или подшипник натяжителя ремня кондиционера. Как производится замена ремня для обеспечения нормального натяжения, мы рассказывать не будем, поскольку здесь все индивидуально для каждого авто.

Но также часто встречаемой проблемой является разрушение подшипникового устройства, пошаговая инструкция по его замене в модели Акцент приведена ниже:

  1. В первую очередь демонтируется старый подшипник, сделать это не так сложно — снимается правое колесо, демонтируется брызговик при помощи ключа на 10. После откручивания болтов нужно отсоединить клипсу, расположенную на обратной стороне.
  2. Используя ключ на 12, необходимо ослабить натяжение ремешка, гайка для регулировки находится в левой части натяжителя. Центральную гайку нужно выкрутить ключом на 14.
  3. Производится выпрессовка старого подшипникового устройства. При этом новый подшипник лучше охладить, для этого поместите его на улицу (если зима) или в морозилку.
  4. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Комфорт водителя и пассажиров при езде на Hundai Solaris в жаркие летние дни во многом зависит от исправности кондиционера.

Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пробке или просто в жаркую погоду, стоит подготовиться к сезону заранее, проведя проверку состояния и при необходимости заправку фреона. Это позволит системе работать без сбоев в течение длительного времени.

Также своевременное посещение сервиса с целью проведения диагностических работ избавляет владельцев данного авто от дорогостоящего ремонта с заменой значительного количества узлов системы кондиционирования.

Не работает кондиционер Хендай Солярис: в чем причина

Многие владельцы данной модели авто зачастую сводят любые неполадки в системе кондиционирования к недостаточному количеству фреона в системе. В действительности в работе кондиционера зачастую выявляют целый спектр неисправностей:


Недостаточная мощность работы кондиционера также часто объясняется высоким уровнем загрязненности системы, в которой накапливаются грязь и пыль, а также металлическая взвесь, образующаяся по мере износа элементов. Именно поэтому зачастую заправке предшествует промывка системы, позволяющая значительно повысить эффективность её работы.

Какой фреон используют для Hyndai Solaris

В Хендай Солярис заправка кондиционера осуществляется фреоном R134a, который является наиболее современным вариантом и к тому же максимально безопасен для окружающей среды. Количество фреона, достаточное для заправки, производитель определяет как 14,8 ± 0,88 унции, что в пересчете составляет 420±25 граммов.

Важно помнить, что при любой заправке необходимо доливать масло. Можно использовать только то, которое сочетается с фреоном данного типа.

Даже в технически исправной
системе кондиционирования утечка фреона может составлять до 100 граммов, так как фреон является крайне летучим газом. Это происходит за счет двух факторов:

  • естественной пористости материалов;
  • микротрещин и прочих мелких повреждений, которые со временем возникают на шлангах и гибких соединениях.

Если в системе присутствуют более серьезные повреждения, то утечка происходит гораздо быстрее. Для их обнаружения используют один из трёх способов:

  1. Для диагностики крупных утечек систему проверяют вакуумом. Это позволяет выявить серьезные повреждения, однако для мелких трещин такой способ не подходит.
  2. Более детальную диагностику обеспечивает течеискатель - электронный прибор, определяющий место утечки по наличию в воздухе облака фреона. Впрочем, иногда он не обеспечивает достаточно точной диагностики, показывая лишь ту часть системы, где происходит утечка.
  3. Максимально точный вариант - использование ультрафиолетового красителя, который добавляется в систему при её заправке. В месте утечки он концентрируется и при подсветке лампой позволяет хорошо рассмотреть повреждение.

И недостаток фреона, и
его избыток чреваты для Хундай Солярис появлением неисправностей. При сниженном количестве газа пространство в системе заполняется воздухом и влагой. По мере образования конденсата и перехода его в жидкое состояние элементы системы подвергаются коррозии. Особую опасность наличие влаги несет в период зимних холодов, так как если влага в системе замерзнет, то практически все гибкие элементы будут выведены из строя. Для того чтобы этого не произошло, перед заправкой систему вакуумируют. Таким способом можно эффективно и быстро удалить из неё воздух и влагу.

Впрочем, избыток фреона ничуть не менее опасен, чем его недостаток. В этом случае компрессор кондиционера работает с избыточной нагрузкой, что значительно ускоряет его износ. Кроме того, из-за избыточного давления шланги и трубки легко могут лопнуть.

Как продлить срок службы кондиционера на Хюндай Солярис

Для того чтобы система кондиционирования в авто работала максимально долго рекомендуется проводить её диагностику не реже одного раза в год. Это позволит оперативно обнаруживать неисправности и устранять их на ранних стадиях.

Автовладелец может также позаботиться о состоянии кондиционера своими силами. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:

Сегодня редкий владелец автомобиля не знает что такое кондиционер в машине. Его наличие постепенно переходит из разряда роскоши в предмет первой необходимости. Как и любой другой сложный механизм, кондиционер иногда отказывается выполнять возложенные на него обязанности. Многих водителей эта проблема заводит в тупик, они не знают, что предпринять в этом случае. Давайте вместе попробуем разобраться в этой проблеме.

О возможных неисправностях

Выявить возникшие неисправности кондиционера самостоятельно – возможно, а вот устранение некоторых из них, лучше доверить специалистам. Самым важным узлом в системе кондиционирования является компрессор. Именно с ним связана большая часть неисправностей.

Что сигнализирует о проблемах с компрессором

Наличие постоянного шума или при включении в рабочий режим говорит о том, что он «болен» и нуждается в лечении. Виновниками всего этого могут быть:

  • Выход подшипника ведущего вала.
  • Неправильная регулировка натяжения приводного ремня.

Что делают в таком случае:

  1. Проверяют и при необходимости правильно регулируют натяжение ременной передачи.
  2. Отключается электромагнитная муфта и рукой проворачивается вал компрессора, который должен свободно проворачиваться. Двигатель заводить при этом не нужно.
  3. Если слышны посторонние звуки во время вращения, а также необходимы значительные усилия – нужно менять подшипник.

Если этого не сделать вовремя, могут возникнуть дополнительные проблемы. При проворачивании подшипника в посадочном гнезде, иногда повреждается передняя крышка агрегата. Из-за трещин в корпусе может произойти утечка хладагентов. Когда «клинит» подшипник, от перегрева выходит из строя электромагнитная муфта.

Если посторонний шум появляется только после включения привода агрегата, то причины будут другими:

  • При обслуживании компрессора его не дозаправили или перезаправили неквалифицированные или невнимательные работники.
  • Нарушения циркуляции хладагента в системе.
  • Выход из строя вентилятора или загрязнение радиатора кондиционера.

Если длительное время откладывать на потом устранение этих неисправностей, можно дождаться, что компрессор заклинит. Следите за чистотой радиатора, который во время движения может загрязняться различным мусором. Для изготовления радиаторов используют алюминиевые сплавы, которые подвергаются коррозии от реактивов на дорогах в зимнее время.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook