Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное? Выбираем масло для двухтактных лодочных моторов Масло для лодочных моторов 2 тактных ковер

Когда вы приобретаете лодку, первым делом нужно подумать о том, какое мало лучше всего подойдет для ее мотора, чтобы он долгое время мог исправно работать и не нуждался в ремонте. Данный выбор станет перед каждым владельцем лодки ПВХ и отнестись к этому следует серьезно, так как именно от качества подобранного масла будет зависеть исправная работа мотора лодки.

Обычно на выбор представляются два вида масел:

  • синтетическое;
  • минеральное.

Для того чтобы сделать наиболее правильную покупку, нужно представлять чем данные масла отличаются друг от друга, в чем их преимущества и недостатки.

Основное отличие данных масел, конечно же, их молекулярное строение, то есть искать отличия придется в самой основе

.

Стоит заметить, что синтетические масла считаются весьма стабильными из-за того, что строятся с уже определенными заданными параметрами. Такие масла чаще всего приобретают именно для лодок.

Также такое масло считается весьма удобным, так как даже если до него использовалось минеральное, синтетическое масло легко сможет заменить его. Однако если вы не знаете наверняка какое именно масло было в лодке, лучше всего использовать сперва промывочное масло, а только затем синтетическое.

Стабильность в химическом составе синтетического масла подразумевает под собой самый безопасный режим работы мотора. То есть в нем не будет происходит каких-либо превращений, которые могут довольно-таки сильно изменить время эксплуатации мотора и его общие характеристики.

Так что, выбирая синтетическое масло, можно быть уверенным в том, что его вязкость будет одинаковой при разном диапазоне температур. От данного явления существенно будет зависеть, насколько быстро сможет заводиться лодка, к примеру, на морозе, а также стабильность мотора при экстремально высоких температурах, и когда он будет вынужден работать в сложных условиях.

К тому же синтетическое масло намного более текучее, чем какие-либо другие масла, что также является еще одним положительным фактором. Отличная текучесть масла обеспечивается также его составом, который надежен и проверен при помощи высококвалифицированных специалистов, которая несравнима с текучестью минерального масла, а также славиться своей проникающей способность.


Читайте наш . Жесткие критерии!

Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов

Если вы раньше не использовали синтетическое масло, при переходе на него могут возникнуть настоящие проблемы.

Чаще всего они выявляются более критично, если до этого применялись дешевые и не качественные масла, а также часто не выполнялись рекомендации по замене масла, и наблюдалось попадание в него каких-либо посторонних веществ. Тогда мотор начнет портиться из-за скапливающихся в нем вредных отложений. В таком случае можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе.

Если использовать минеральное масло, то такие отложения будут отслаиваться и выходить постепенно, но если применить синтетическое, отложения, благодаря его высокой текучести, будут вымыты все разом, что может быть опасным, так как сетка маслоприемника может из-за этого просто засориться.

Произойдет масляное голодание и, в итоге, мы получим испорченный мотор, больше непригодный к работе или же нуждающийся в дорогостоящем ремонте.

Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов

Синтетическое масло лучше всего использовать с самого начала, иначе переход на него после каких-либо других посторонних масел может плачевно обернуться для мотора лодки ПВХ.

Итак, рассмотрим, когда нельзя использовать синтетическое масло:

  • наблюдаются отложения в моторе;
  • уплотнительные элементы перестали быть эластичными;
  • в период «обкатки»;
  • мотор уже ремонтировался.

В каких-либо других случаях синтетическое масло будет отличным вариантом для вашего мотора и гарантирует ему защиту, благодаря которой он сможет работать долго и качественно без каких-либо поломок.

Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов

Если вы только приобрели лодку, то ее следует «обкатать». Для данной задачи лучше всего подойдет именно минеральное масло и только после этого можно начать использовать синтетическое. Тогда мотор на вашей лодке сможет послужить вам действительно долго.

Однако если вы все же решились перейти на «синтетику», но что-то пошло не так, всегда можно самостоятельно оценить ущерб, чтобы применить необходимые действия, которые не позволят мотору лодки выйти из строя.

Оценка:

  • оценка состояния мотора (наличие выраженных дефектов или же уплотнений, подтекание масла);
  • наличие отложений в моторе (здесь достаточно будет просто промыть систему подающую масло);
  • сальные уплотнения перестал быть эластичными (не советуется «синтетика», лучше ее использовать после качественно ремонта и «объездки мотора»).

Если вы все же сомневаетесь в том, выдержит ли ваш мотор выдержит синтетическое масло, для начала можно начать использовать «полусинтетику».

Какое масло выбрать для лодочных моторов

Самые популярные моторы для лодок:

  • сузуки;
  • ямаха;
  • тохатсу.

Для данных моторов следует подбирать индивидуальное масло. Для мотора Сузуки вполне подойдет синтетическое масло, которое стоит не больше пятиста рублей за литр.

Для Ямаха же можно использовать даже автомобильное масло, так как данный мотор считается более крепким. Такое масло стоит по-разному, можно найти довольно дешевое, от 300 рублей или же очень дорогое, так как продают масла для Ямаха и за 2000 рублей.

Минеральные масла в случае с мотором Тохатсу или какие-либо смеси, выполненные с добавлением автомобильных масел лучше не использовать. Этот мотор слабее, чем Ямаха, потому лучше всего покупать хорошее синтетическое масло, которое стоит в пределах семисот рублей.

Масло Мотюль для двухтактных лодочных моторов

Мотюль считается довольно популярным маслом для лодок. Такое масло полностью сгорает в двигателе, из-за чего не образуется никаких отходов, которые впоследствии могут засорить масляную сетку, что в будущем приведет к неприятной поломке.

Данное масло работает по принципу смешивания. То есть в камеру сгорания оно попадает уже вместе с топливом, так как у двухтактных лодочных моторов система смешивания всегда «совмещенная».

Сколько проработает двухтактный лодочный мотор без масла

Мотор вполне может работать и без масла, однако долго он так продержаться не сможет. То есть мотор без масла будет работать на холостых оборотах. Происходит это потому что даже после извлечения масла, остается масляная пленка и до тех пор пока она полностью не исчерпает себя, мотор вполне сможет работать.

Масло защищает мотор от трения, в то время как внутри мотора ходит поршень. Естественно, мотор перестанет работать, когда масло полностью закончится и скорее всего может даже прийти в негодность.

Потому масло для лодки нужно выбирать правильно, учитывая все ее характеристики. Только в этом случае моторная лодка сможет прослужить своему хозяину долгое время и передвигаться по самым опасным местам на реке.

Когда встает выбор перед покупкой масла, всегда можно посоветоваться с более просвещенными собственниками лодок, которые уже давно используют такое средство передвижения. Ведь все мы заем, что подбор любой детали происходит методом проб и ошибок, и чаще всего именно такой вариант самый лучший, так как вы сможете оценить каждое масло и подобрать такое, которое будет подходит именно вашей лодке больше всего.

Приобретение лодки для многих – голубая мечта, осуществив которую, нужно задуматься о том, как продлить жизнь любимому средству передвижения. Чтобы лодка служила верой и правдой долгие годы, необходимо правильное масло, именно оно обеспечит здоровье сердца устройства – его мотора.

Лодочный мотор может работать и без масла. Другой вопрос – как долго у него это получится. Новенький или подержанный мотор априори содержит масляный остаток, обволакивающий поршень устройства защитной оболочкой, смягчающей его ход. Когда остатки масла сотрутся, мотор заглохнет за считанные минуты.

Какое лучше купить масло – синтетическое или натуральное?

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел можно наглядно увидеть в таблице, оценка конкретных свойств указана в баллах: 10 – превосходно, 9 – отлично, 8 — хорошо, 5 – удовлетворительно, 1 – плохо.

Свойство Минеральное масло Синтетическое масло
Углеводородное Полиэфирное Полигликолевое Эфиров фосфорной кислоты Силиконовое
Смазывание 8 8 9 8 10 5
Текучесть 5 8 8 8 5 10
Вязкость 5 8 8 9 1 10
Испаряемость 5 8 10 8 8 8
Термоустойчивость 5 5 8 8 5 8
Гидролитическая стабильность 10 10 5 9 5 8
Антикоррозионные 10 10 5 8 5 8
Растворение присадка 10 9 9 5 8 1
Огнестойкость 1 1 5 5 10 5

Какое бы масло в конечном итоге пользователь не предпочел, при подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:

  1. Для малокубаторных 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством;
  2. Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 вылазки на природу за лето, стоимость продукта себя не окупит;
  3. Для 2Т моторов предпочтительно трансмиссионное синтетическое масло с допуском разбавления. Малая концентрация продукта в конечном итоге окупит не самую низкую цену на этот вид масла;
  4. Если на лодке установлен не самый дорогой мотор, это не значит, что на масле можно экономить, скорее наоборот. Именно дешевое масло способно загубить мотор с большей долей вероятности, чем его себестоимость.

Сколько можно хранить масло для лодочного мотора?

Масло для лодочного мотора – не самый скоропортящийся продукт. Однако покупать слишком много впрок тоже не следует: со временем неизбежна потеря ряда необходимых свойств масла. Особенно это касается минеральных масел из-за нестабильности химического состава.

Средний срок хранения синтетического масла в закрытой таре – 5-6 лет, минеральное можно смело выкидывать уже через 3-4 года.

Чтобы продлить срок хранения, важно обеспечить надлежащие для этого условия:

  1. Хранить масло следует в плотно закрытой таре – это поможет избежать губительного контакта с воздухом и, как следствие, окисления продукта;
  2. Нельзя хранить масло в прозрачных емкостях – свет действует на продукт разрушительно;
  3. Следует избегать повышенных или слишком низких температур – оптимальный вариант колеблется в пределах от 18 до 38 0 по шкале Цельсия. Повышение нормы гарантирует увеличение вязкости продукта, а понижение – наличие осадка;
  4. Попавший в масло сор – даже самый мелкий – грозит испорченным двигателем, такое масло также лучше подвергнуть утилизации.

Неважно, насколько просрочено масло – 1 день или целый месяц – его использование грозит в дальнейшем капитальным ремонтом двигателя, а это очень недешево. Не стоит рисковать и использовать просроченный продукт. Производители рекомендуют иметь в запасе масло для 1 смены, так пользователь убережет себя от излишних трат и головной боли.


Рейтинг масел для двухтактных лодочных моторов

  • Двухтактные;
  • Четырехтактные.

Двухтактное масло не может быть использовано для смазывания бензина в чистом виде: его разбавляют с рекомендуемым топливом в пропорции, указанной на упаковке средства.

Как выбрать лучшее 2Т масло исходя из его особенностей:

  1. Оно должно сгорать практически без остатка, не образовывать нагара и золы;
  2. Наличие красителя также важно, это поможет точнее отмерить необходимое количество средства для создания смеси;
  3. Наличие комплекса присадок – дополнительных компонентов – не имеет значения, так как масло сгорает без остатка.

1 место – MOTUL Outboard Synth 2T

Motul – французская компания, основным видом деятельности которой является производство моторных масел. С 1853 года она ведет свою деятельность и добилась немалых успехов: все мотоциклисты мира знают ее, как надежного производителя масел для железных коней, в этой области фирма стала практически монополистом. Не менее качественные продукты они поставляют и владельцам лодкок: сертифицированное синтетическое масло на эстеровой основе обладает сертификатом международного качества, оно прекрасно реагирует на воду.

Уникальность этого вида масла в его высокой экологичности: 85% состава разлагается под воздействием природных условий, масло практически лишено выхлопа и не источает характерного запаха гари. Масло недешево, но экономично: в пропорции к поглощаемому бензину достаточно добавить 1 часть продукта на 100 частей топлива. Расход увеличится вдвое в случае интенсивных нагрузок и высоких скоростей, близких к спортивным.

Средняя цена за литр – 1500 рублей.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Synth 2T

Достоинства:

  • Забота об экологии;
  • Малый расход;
  • Может работать с карбюраторными моторами и с системой впрыска топлива;
  • Продается в любом специализированном магазине.

Недостатки:

  • Высокая цена.

2 место — LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil

На счету немецкого бренда LIQUI MOLY более 6000 наименований масел. Более полувека компания выпускает качественные и недорогие продукты по уходу за транспортными средствами: будь то автомасла или масла для лодок, ни один рейтинг качественных товаров в этой категории не обходится без участия LIQUI MOLY. Компания активно поддерживает и спонсирует спортивные мероприятия, получает международные и российские премии за уникальные разработки и инновации.

Масло для лодки – технически сложный продукт, но немецкой компании удалось его модифицировать и сделать по-настоящему уникальным и при этом доступным по цене широкому кругу пользователей. Благодаря очень высокой температуре взрывания (120 0 по Цельсию) масло сгорает при работе практически целиком и не образует нагара, который пагубно сказывается на сроке службы мотора. Но у этого прекрасного свойства есть и оборотная сторона – увеличение расхода продукта, что, в свою очередь, компенсируется низкой рыночной ценой.

Сколько стоит за 1 литр – 550 рублей.

масло для лодочных моторов LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil

Достоинства:

  • Прекрасные технические характеристики, которые продлят службу мотора;
  • Доступность по цене;
  • Широкий функционал: можно использовать не только для лодочных моторов, но и для садовой и мототехники;
  • Отлично смешивается с топливом.

Недостатки:

  • Высокий расход, поэтому может требовать дозаливки во время длительной эксплуатации изделия.

3 место – YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Японский бренд YAMAHA производит не только средства для ухода за средствами передвижения, но и сам транспорт. Вездеходы и мотоциклы этой фирмы зарекомендовали себя, как одни из лучших по цене и качеству, популярные модели компании используют люди со всех уголков мира. Интересно, что уникальная история фирмы началась с производства музыкальных инструментов в 1887 году и лишь после окончания Второй мировой войны японцам отдали заводы по работе с металлом. Тогда-то и началось победоносное шествие японской техники и продуктов по уходу за ней.

Масло 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke долгое время было чуть ли не единственным вариантом для тех, кто приобрел технику бренда Yamaha — его активно распространяли микродилерские магазины, и до сих пор встретить продукт на прилавках мультибрендовых гипермаркетов сложно. Это — высококачественное минеральное масло с низкой ценой и образцово-показательными техническими характеристиками. Масло образует умеренное количество нагара на поршнях мотора, минимально формирует дым и крайне долго хранится без ухудшения начальных показателей.

Средняя цена – 480 рублей за 1 литр.

масло для лодочных моторов YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Достоинства:

  • Низкая цена за 1 литр;
  • Стабильное качество вне зависимости от партии;
  • Длительный срок хранения;
  • Совместимость с впрысковой системой подачи топлива.

Недостатки:

  • Производитель слукавил в инструкции и указал соотношение с бензином 1:100, на деле он окажется вдвое больше, что делает продукт не таким уж бюджетным;
  • Сложно найти вне фирменных магазинов.

Рейтинг масел для четырехтактных лодочных моторов

Четырехтактные лодочные моторы смазываются соответствующими видами масел напрямую, без смешивания с топливом. Чтобы выбрать идеальное 4Т масло следует учесть следующие параметры:

  1. Хорошее масло должно стойко переносить длительные периоды нагрева и охлаждения, их постоянную смену;
  2. Вязкость продукта: из-за того, что оно ни с чем не смешивается, масло должно хорошо разбрызгиваться, но при этом быть достаточно тягучим, чтобы удерживаться на металлической поверхности поршня;
  3. Минимальное стирание при работе двигателя на высоких оборотах, что часто случается пр управлении моторной лодкой.

1 место – MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Французский бренд MOTUL производит действительно качественные товары для транспортных средств и занимает заслуженное первое место в рейтинге лучших масел для лодочный моторов. Популярность моделей бренда обоснована идеальным соотношением цена-качество, отличными техническими характеристиками и легкодоступностью как для жителей столицы, так и для тех, кто проживает в небольших населенных пунктах.

Одной заливки масла MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 хватает на длительный срок, продукт не грешит излишним образованием нагара на поршнях мотора, а стоимость средства отличается от 2Т масла всего на несколько десятков рублей. Особую любовь аудитории масло снискало за уникальную возможность безопасного смешивания с другими маслами, будь то синтетика или минералка – мотору такой «коктейль» не навредит. Масло относится к уникальной категории полусинтетики.

Средняя цена – 600 рублей за 1 литр.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Достоинства:

  • Высокое качество состава;
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой;
  • Возможность смешивания с любым видом масла;
  • Нет необходимости в частой замене средства;
  • Легко достать в любом специализированном магазине.

Недостатки:

  • Судя по отзывам пользователей, их просто нет.

2 место – QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30

Лучшие производители современных высокотехнологичных масел для лодочных моторов прочно обосновались на европейской части планеты. Зачастую на вопрос, какой фирмы лучше купить масло для лодочного мотора, пользователи сходятся в ответе QUICKSILVER. Компания производит бюджетные средства для ухода за транспортными средствами с 1970 года, на их счету множество запатентованных идей и разработок, увеличивающих срок работы моторов и качество жизни их владельцев.

Владельцы малокубатурных 4Т лодочных моторов знают, насколько сложно подобрать для них оптимальное масло: все дело в специфике устройства мотора. Масло попадает на поршни только в процессе разбрызгивания, соответственно, вязкий продукт на минимальной скорости просто не сможет обеспечить защиты поршня. Иначе все обстоит с продуктом QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30: эта полусинтетика без труда попадает на нужные части даже тогда, когда лодка практически обездвижена, что нередко происходит, например, на рыбалке. Особенно приятна невысокая цена для такого качества.

Средняя цена – 700 рублей.

масло для лодочных моторов QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30

Достоинства:

  • Продукцию этого бренда не подделывают – нарваться на некачественное масло практически невозможно;
  • Масло не грешит избыточным образованием нагара даже при работе моторы на предельных скоростях;
  • Отличное соотношение цена-качество;
  • Масло обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях, актуально для рыбаков.

Недостатки:

  • За пределами фирменных магазинов его, к сожалению, практически не достать.

Какое бы масло для своего мотора пользователь не выбрал, необходимо тщательно следить за его расходом и состоянием, нельзя использовать продукт, залитый в прошлом сезоне, в противном случае, лодочный мотор долго не проработает.

Возможно вам также понравится:

Лучшие катушки для ультралайта в 2019 году Рейтинг лучших лодочных моторов в 2019 году

Сегодня невозможно представит жизнь без ДВС. Агрегаты делятся на две категории: двух и четырёхтактные. Именно о двигателях на два такта, его особенностях и выборе смазывающего вещества пойдёт речь.

Каковы особенности двухтактного двигателя

Агрегат, о котором идёт речь, прост и хорош в работе. Отличается надёжностью. Цикл состоит из составляющих:

  1. Сжатие.
  2. Расширение.

Рабочий процесс проходит за один оборот вала. Это позволяет увеличить мощность агрегата в 1,5 раза по сравнению с мотором на 4 такта. При этом показатель отдачи занижен, что можно записать в негатив. Этот факт влияет на повышение объёма тепла. Следовательно, мотору необходимо охлаждение в интенсивном режиме.

Из положительных особенностей агрегата можно выделить работу поршня. Он совершает в 2 раза меньше движений, чем 4-х тактный собрат, что сокращает износ деталей.

В агрегате на два такта нет механизма смазки. Масло подаётся вместе с топливом и поступает в бак в виде смеси. Соотношение 1:50.

Каковы виды и особенности смазывающего вещества

Смазка для 2-х тактных движков отличаются от моторов на 4 такта. В мотоциклы, моторные лодки, мопеды и снегоходы нужно заливать особую смазывающую жидкость. Состав продукта прямо влияет на мощность и эксплуатационные свойства транспортного средства. А разумный выбор правильно подобранного смеси продлевает жизнь мотора.

В чём отличие смазки для агрегата на 2 такта от стандартного варианта

Смазывающее вещество для двухтактного мотора должно идеально агрегировать с бензином, быть летучим. Цель: не блокировать работу системы питания. Когда образуется топливно-воздушная масса, смазка должна быстро переходить во взвешенное состояние. При этом не выпадать в осадок.

Компоненты должны быть термостойкими. Разложение происходит при вспышке топлива (бензина). Недопустимо отложение твёрдых отложений на кольцах и поршнях.

Двигатель должен выбрасывать минимальное количество дыма. Это один из важнейших экологических моментов. При попадании в воду топливная смесь не должна пагубно влиять на экологическую систему.

Несколько слов о свойствах смазки

Задача смазывающего состава свести к минимуму трение деталей силовой установки. А также, повысить износостойкость движка. Оно предотвращает появление задиров и коррозии на деталях данного узла. Последнее качество особенно актуально для судов, контактирующих с солёной водой.

Правильно выбираем смазку для двигателей на два такта

Специалисты рекомендуют покупать моторное масло для двухтактного двигателя проверенных брендов. Подробности на: https://1ak.by/shop/masla/dlya-2-h-i-4-h-taktnyh-dvigatelej/dlya-dvuxtaktnyix/ . При выборе важны критерии:

  1. Смазочные свойства.
  2. Наличие характеристик против износа деталей двигателя.
  3. Вхождение в состав такого компонента как присадка для очистки силового агрегата от отработки.
  4. Правильное моторное масло предотвращает отложение отработки в выпускной системе авто за счёт вхождения в продукт промывочных присадок.

Качественное масло наделено высокой текучестью и вязкостью.

О составе смазки моторов на 2 такта и предъявляемые требования

В состав продукта входит пакет определённых присадок. Обязательным компонентом масла для двухтактного мотора является наличие растворителя. Его задача качественно смешать масло с бензином. Это облегчает прокачку топлива, и распыление горючей смеси. Соотношение компонентов должно выглядеть следующим образом:

  1. Масляная основа – 60%.
  2. Растворитель на уровне 20%, не более.
  3. Вакуумный осадок в пределах 5-17%.
  4. Дополнительные присадки на уровне 3-15%.

Что касается требований:

  1. Смазывающему веществу необходимо выгорать на 100%.
  2. А также, полностью растворяться.
  3. Продукт должен обладать высокими антикоррозийными и смазывающими веществами.

Вот уже несколько лет, как многие обладатели двухтактных моторов продолжают спорить о том, какое масло стоит использовать на двухтактных моторах, старых и новых, - синтетическое или минеральное . Попробуем разобраться.

Сначала - парочка примеров из жизни. Один знакомый, купив новый мотор иностранного производства, упорно кормил его «МС-20», опираясь на обширный опыт эксплуатации моторов советского производства. Хорошо еще бензин использовал Аи-95. Мотор прожил без проблем два сезона, но на третий стал давать сбои. После некоторых операций по настройке карбюратора, системы зажигания и замены свечей сей светлый муж все-таки решился на «вскрытие» мотора. Оно показало, что камера сгорания буквально забита нагаром, а кольца, как говорят, «залегли». Все это подразумевалось до разборки, но хотелось убедиться и убедить хозяина. Основная проблема владельца, едва не умертвившего мотор(после реанимации мотор продолжает жить и сегодня), состояла в том, что он использовал рекомендованный бензин марки Аи-95, но, не разобравшись в советах по маслу, решил взять лучшее из того, что знал сам.

А вот еще пример. Скажем некто, имеющий хороший водно-моторный опыт, однажды решил, что больше не хочет общаться с моторами отечественного производства и, естественно, купил «иномарку», для которой долго подбирал масло для двухтактников. По какой-то причине этот человек не хотел покупать «предварительно растворенное» масло, которое можно просто залить в канистру с бензином в нужной пропорции, взболтать и употреблять по назначению. На вопрос: «Почему?» ответ был следующим: «Не доверяю, так как оно плохо смазывает элементы мотора, ведь его уже растворили».

Надеюсь, пока достаточно примеров из жизни отечественных аксакалов. Вернемся к минералке и синтетике.

Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?

Отличия в основе. То есть состав присадок в них может быть идентичным, но основа разная. В минеральном масле она, грубо говоря и не углубляясь в химию, - из нефти, а в синтетическом - из специально полученных химических элементов, которые химики называют олефиновыми полимерами, сложными эфирами, простыми эфирами, спиртами и т.д. Разные производители используют различные составы и основы. Масла для двухактных моторов, в основе которых присутствует до 30 % синтетической составляющей, производят многие фирмы. При этом на их упаковке может быть написано «Synthetic». С одной стороны, это маркетинговый ход и указание на то, что в масле действительно есть синтетическая составляющая, с другой - эта надпись часто может означать, что температура вспышки масла и его смазывающие свойства улучшены по сравнению с «чисто минеральным» маслом. В масле на упаковке которого есть надпись «Fully Synthetic», скорее всего, синтетической основы 100%. Иногда производители лукавят, подмешивая некоторое количество минеральной. Правда, на качестве масла это отражается не очень сильно, разве что становится немного ниже его биоразлагаемость и чуть больше образуется вредных выбросов. Но все равно обидно - платишь на 100-процентное синтетическое масло, а получаешь, к примеру, 92- или 89-процентное…

Полностью синтетическое масло для двухтактных моторов , т. е. на 100% состоящее из олефинов и других элементов, появилось по двум основным поводам: вследствие требований экологов и рождения мощных и высоконагруженных моторов, в частности, с системами прямого впрыска топлива. Для мощных современных требуется масло, которое, во-первых, обладает хорошей текучестью, что важно для успешного функционирования в системах «автомикс», во-вторых, способно хорошо смазывать элементы мотора и в то же время быстро и максимально полно сгорать и, наконец, в-третьих, быстро разлагаться на открытом воздухе и быть как можно менее вредным для микроорганизмов. Синтетическая основа масла позволяет удовлетворить перечисленные требования, хотя и не полностью, но успешнее, чем минеральная, имеющая только часть минеральной базы - так называемая «полусинтетика». Одним словом, масло на синтетической основе более стабильно и удобно.

Сегодня потихоньку все производители масла «уходят в синтетику», по крайней мере те, кто делает масла для фирм-производителей моторов. Нефть дорожает, а технологии получения олефинов и аналогов, если и не дешевеют, то остаются на прежнем уровне. Однако в рознице пока «синтетика» остается дороже «минералки».

Получается следующая картина: новые сорта масел автоматически лучше прежних. Разумеется, в своих нишах. При этом работает принцип «по восходящей», т. е. в старый мотор можно относительно безболезненно заливать полностью синтетическое масло, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактников нельзя.

Так что же делать и что покупать? Покупать надо то, что советует производитель мотора. Если в «мануале» указано, что следует заливать масло, соответствующее стандарту TC-W3, и нет других комментариев, то можно использовать любое минеральное масло, удовлетворяющее этому стандарту и вызывающее доверие.

Практически все современные двухтактные моторы без системы «автомикс» могут успешно, без особого вреда работать на современном минеральном масле, имеющем невысокую стоимость. В моторах с системой «автомикс» или других, но подающих масло в кривошипную камеру посредством специального устройства, также можно применять минеральные масла, но только предназначенные для систем его автоматической подачи, конечно, если в руководстве нет указания на то, что должно использоваться специальное масло.

Производитель современных впрысковых двухтактных моторов и двухтактных моторов большой мощности указывает на недопустимость применения масел, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, этому и надо строго придерживаться. Для них необходимо полностью синтетическое масло, потому, что моторы делались в расчете на него.

«Синтетика», обладающая, как уже сказано, большей, чем минералка, текучестью, что актуально для системы «точечной» подачи масла, а также улучшенными смазывающими свойствами, создает на элементах мотора «устойчивую» пленку, предотвращающую сухое трение даже в критических случаях. Чем выше нагруженность мотора, тем больше вероятность появления критических моментов, в нашем случае - масляного голодания.

Есть мнение, что «синтетика» плохо работает в моторах с подшипниками скольжения. Однако, хотя специальных исследований на эту тему не проводилось (или о них нет доступной информации), практический опыт применения синтетического масла подсказывает, что оно дружит с подшипниками скольжения не хуже минералки в основном благодаря своим проникающим свойствам и способности создавать устойчивую к разрывам пленку.

Так, все-таки, можно ли использовать синтетическое масло в «простых двухтактниках»? В принципе, да, мотору хуже не станет, а иногда, особенно в момент запуска и в режиме максимальных оборотов, может быть даже лучше. Также будет меньше отложений в камере сгорания. В то же время хорошее минеральное масло, имеющее низкую розничную цену, позволит отходить на моторе установленные производителем часы, т. е. ресурс. Поэтому тут каждый должен решать сам.

Что в итоге? Читать инструкцию и, если производитель рекомендует использовать минеральное масло, то применение синтетического не возбраняется, правда, в связи с высокой стоимостью и не «поощряется». Если рекомендуется использование конкретного синтетического масла, то минеральное применять уже нельзя, даже соответствующее TC-W3, - по многим параметрам оно не подойдет системе смазки конкретного мотора.

И последнее: в дальние походы на мотолодках имеет смысл брать с собой баночку синтетического масла, которое можно смешивать со всеми видами масел для двухтактных моторов. Это удобно и может помочь в трудную минуту, если не вам, то другим, попавшим в сложную ситуацию.

Двигатель - главный механический узел в лодочном моторе. Именно он определяет производительность оборудования, правильность работы и длительность эксплуатационного срока. Его функционирование напрямую зависит от применяемого масла для лодочных 2-тактных моторов. Поэтому к выбору данного компонента необходимо отнестись с особой ответственностью.

Разновидности смесей

На рынке существует множество предложений от различных производителей. Каждое масло для двухтактных двигателей лодочных моторов отличается индивидуальными характеристиками, плюсами и минусами. Весь ассортимент подразделяется на 2 основных класса:

  • синтетический;
  • минеральный.

Следует отметить, что это далеко не весь перечень видов масел для двухтактных лодочных моторов, но они пользуются наибольшим спросом. Различия продукции заключаются в разном составе, молекулярной структуре, а схожести - в стабильности компонентов. Для 2х тактных лодочных моторов наиболее предпочтительным является именно синтетические смазки. Данный фактор обосновывается возможностью сохранения вязкости при разной температуре. Это положительно сказывается на долговечности двигателя и его составляющих.

Такую продукцию разрешается применять после минеральных. Но в случае если в двигателе была залита неизвестная консистенция, ее необходимо слить и сделать промывку. Минеральный продукт выделяется бюджетной стоимостью. Вдобавок следует выделить снижение расхода материала. Но конструктивные особенности лодочных моторов разных марок не рассчитаны на работу с жидкой консистенцией, поэтому пользователи нередко будут встречаться с протечками.

Требования к маслу

Чтобы определить, какое масло лучше подходит для применения, в первую очередь следует разобраться с требованиями к данному компоненту. Масленый продукт выполняет такие функции:

  • повышение эксплуатационного срока силового агрегата;
  • отведение тепла от механических узлов;
  • предотвращение трения рабочих механизмов;
  • обеспечение безопасности от внешнего неблагоприятного воздействия.

Главный критерий качества, это наличие сертификата соответствия международным или государственным критериям. Все изделия для 2-тактных лодочных моторов имеют индивидуальную маркировку TCW3. В таких маслянистых составах отсутствуют присадки с соединениями металланионов. В случае применения некачественного средства на отдельных узлах двигателя будет образовываться нагар. Это приведет к скорому истиранию механизмов и их поломке.

Рейтинг лучших масел для 2 тактных лодочных моторов

В изобилии масел для лодочных моторов неопытный потребитель может легко растеряться. Но чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант для использования, рекомендуется воспользоваться уже сложившимся рейтингом масел для 2-тактных лодочных моторов.

Motul Outboard Synth

Синтетический продукт Motul 2T для заправки считается изделием последнего поколения. Такой вариант отлично подходит как для двигателей с автоматизированной системой смешивания, так и для агрегатов, где требуется предварительно разбавлять консистенцию ручным методом. Благодаря высокому качеству Мотюль для лодочных моторов 2Т техника надолго сохранит в изначальном состоянии все механические узлы. Масло Мотюль производилось с учетом стандартов NMMA TCW3, RL56623, APITSC4.

Motul Outboard Synth

Краткие параметры:

Синтетическая жидкость классификации Motul-Sport создана на основе 100-процентных эфиров. Производитель гарантирует существенное понижение силы трения, высокие эксплуатационные параметры. Цена продукта не превышает 1800 рублей.

Масло Лукойл 2Т

Предназначается Лукойл для применения в качестве дополнительного компонента при приготовлении топливно-масляной смеси как для водных моторов, так и для двигателей малой техники в виде снегоходов, бензопил, мотоциклов и др. Пониженный уровень зольности является гарантией высокого ресурса функционирования свечи зажигания. Также нередко применяется для смазки газовых силовых агрегатов и компрессоров.

Лукойл 2Т

Исходя из многочисленных отзывов, образовался перечень основных плюсов продукции данной торговой марки. К числу преимуществ относится долгосрочная защита силового агрегата, температурная стабильность, хорошие параметры при применении в холодное время года, пониженная волатильность. Стоимость 4-литровой емкости с минеральным наполнением равна 540 руб.

ВИДЕО: Мотул или Лукойл?

Под маркой Quicksilver производится две серии моторных масел для агрегатов - Premium и Premium Plus. Такой продукт изготавливался специально для двухтактных силовых приборов, их защиты от внешнего воздействия при экстремальных эксплуатационных условиях.

Quicksilver Premium 2-Cycle Outboard

Синтезированное изделие с добавлением набора специальных присадок положительно сказывается на длительности ресурса двухтактного рабочего органа. Используется жидкость для техники с низким или средним показателем мощности. Но здесь следует помнить, что консистенция применяется только в нормальных эксплуатационных условиях без экстремальных температур. Изделие выполнено по стандарту TCW3.

Отдельно нужно отметить, что составляющие элементы максимально подавляют вероятность окисления деталей или образование коррозии. Quicksilver имеет хорошую моющую способность, за счет которой двигатель всегда будет оставаться в чистом виде без грязи. Это является большим преимуществом, поскольку встречается достаточно редко.

Объем емкости составляет 4 л, но существуют и 1-2 литровые вариации. Смесь применяется не только для лодочных приборов, но и для снегоходных машин, квадроциклов, бензиновых пил и другой мототехники с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Цена на 1-литровую емкость - 650 рублей.

Luxe TC-W3

Delfin Industry - первая компания, выпустившая на российский рынок моторные масла именно для двухтактных подвесных моторов. Помимо того, что этот образец стоит дешевле большинства марок, он по качественному составу гораздо лучше промышленного стандарта TC-W3, разработанного еще в 1991 году.

Параметры:

По отзывам покупателей, Luxe TC-W3 предотвращает образование отложений, легко смешивается с топливом. Применяется в смеси с топливом в пропорции 1:100. Обратите внимание, что стандарт TC-W3 определяет перечень требований, основным из которых является отсутствие противоизносных и противозадирных присадок, в состав которых входят тяжелые металлы. Эти присадки заменены на биоразлагаемые, что ограничивает мощность двигателей. При более 6000 такое масло уже не спасет. Цена 1 литра 249 руб.

Синтетическое масло немецкого производителя состоит из базовых компонентов и комплекта присадок. Может применяться для всех 2-тактных двигателей, независимо от системы охлаждения - воздушной или жидкостной. Биоразлагаемый состав, то есть отсутствуют противоизносные и противозадирные присадки на основе тяжелых металлов. Это соответствует стандарту TC-W3, но исключает применение для двигателей с максимальным крутящим моментом более 6000 об/мин.

LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

В плюсах продукции - снижении температуры вспышки до 120°С (по сравнению с 240°С у Motul). Это, с одной стороны, выгоднее, так как масло полностью сгорает даже в холодном моторе. С другой стороны - увеличивает расход продукта, соответственно, концентрация составляет 1:75. Учитывая и так немалую цену - 1780 руб. за 1 литр, целесообразность его применения под большим вопросом.

Какое масло выбрать?

Объективно, назвать идеальное или самое плохое масло нельзя. У всех есть как положительные моменты, так и отрицательные. Самое главное - покупать продукт с учетом тактности двигателя и наличием допуска FC-W.

При этом обратите внимание на следующее:

  1. Для малокубатурного четырехтактного двигателя выбирают масла с малой вязкостью.
  2. Синтетику покупают только в том случае, если за сезон планируется постоянная эксплуатация. Даже если положенный объем не выработан, при сезонной консервации все рабочие жидкости сливают.
  3. Синтетику рекомендуют использовать именно для двухтактных моторов за счет минимальной концентрации, так как двигатель всегда работает на высоких оборотах.
  4. Даже если вы выбрали недорогой китайский подвесной лодочный мотор, используйте качественное масло - дешевые комплектующие быстрее изнашиваются, следовательно, им нужна более надежная защита от износа. Конечно, это не повод использовать для дорогих «японцев» низкопробное масло, но экономить не надо в любом случае. Чем ниже качество масла, тем быстрее расходуется моторесурс, независимо от страны изготовителя двигателя.

ВИДЕО: Тест нескольких марок масел для двухтактных лодочных моторов

Понравилось? Лайкни нас на Facebook