Как отремонтировать скол стекла. Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле

Повреждения автомобильных стекол относятся к числу наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам машин. Современные технологии позволяют осуществить их качественный ремонт. Компания АвтоТОТЕММ предлагает оперативный и профессиональный ремонт стекол в Москве.

Если Вы обнаружили на лобовом стекле скол или трещину, не спешите его менять, ведь подобные повреждения любого срока давности легко ремонтируются. В трещину грязь попадает гораздо быстрее, поэтому в этом случае с ремонтом затягивать не стоит, тем более она постепенно и неизбежно увеличивается.

Чаще всего скол на лобовом стекле появляется в результате удара камнем, вылетевшим из-под колеса встречного или попутного автомобиля. Обычно такое повреждение не уменьшает обзорности. Основная опасность заключается в том, что он ослабляет стекло и в любой момент может стать источником развития трещин, идущих радиально от скола сразу в нескольких направлениях. При этом лобовое стекло может стать совершенно непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие резкого уменьшения обзорности.

Во время ремонта используются материалы Glass Mechanix производства USA.

Цены на ремонт автостекол

Виды работ Цена, руб.
Ремонт лобовых стекол
Ремонт скола до 2 см 900
Ремонт скола от 2 см до 3 см 1700
Ремонт скола от 3 см 2500
Ремонт трещины до 10 см (без гарантии) 2500
Остановка трещины (без гарантии) 700

Этапы работ

  1. обезжиривание места повреждения;
  2. засверливание стекла;
  3. вакуумирование;
  4. заполнение полимером скола;
  5. запечатывание скола;
  6. полировка.

Как будет выглядеть скол после ремонта?

После проведенных работ повреждение на стекле станет малозаметным. Это относится к чистым сколам и трещинам, поэтому рекомендуем не затягивать с ремонтом.

Примеры выполненных работ:


Заполнение скола лобового стекла


Полимеризация скола с помощью УФ-полимером под давлением


Скол на лобовом стекле был отремонтирован за 30 мин.


После ремонта.


Ремонтируем сколы диаметром до 5 см.


Лобовое стекло после ремонта скола в АвтоТОТЕММ. Время выполнения работ 40 мин.

Ремонт сколов лобового стекла

Сколы на лобовом стекле заполняются специальным полимерным составом, надежно склеивающим внутренние полости с помощью инжекторного инструмента. Чтобы исключить зрительное искажение поврежденного участка, применяется состав, имеющий одинаковый со стеклом коэффициент оптического преломления света, который твердеет только под воздействием UV-излучения.

Такой ремонт наиболее эффективен именно на этапе начального повреждения, когда скол еще не превратился в трещину, и в него не попала грязь.

Как происходит ремонт скола?

  • Центральная часть зачищается от мелких осколков и грязи. Если длина лучей более 1,5 см, то в конце каждого из них делается сверление.
  • С помощью инжектора под давлением заполняются скол и все его мелкие лучи.
  • На заполненный полимером скол устанавливается ультрафиолетовая лампа для полимеризации.

Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины, и уж тем более эта процедура обойдется дешевле, чем замена лобового стекла автомобиля целиком.

Ремонт трещин лобового стекла

Основная неприятность появившейся трещины в том, что уменьшается обзорность. Вызвано светом, преломляющимся на «границе» стекло-воздух-стекло. Пока трещина небольшая, обзорность ограничена не сильно, и это не мешает управлять автомобилем. Однако тут же подстерегает вторая опасность - трещина в любой момент может увеличиться, или разделиться на несколько направлений. Производить ремонт необходимо своевременно, пока они не увеличились в размерах и не привели к потере лобового стекла.

Почему же нельзя сделать повреждение абсолютно невидимым? Есть несколько причин, мешающих достижению идеального результата.

  • Грязь и пыль, попавшие в трещину, мешают полимеру полностью заполнить дефект и вытеснить весь воздух. Следовательно, оставшийся там воздух будет создавать преломление сред и давать блики. Кроме того мелкие частицы грязи и пыли будут уменьшать светопропускание в месте дефекта. Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам по ремонту стекол, тем меньше грязи успеет скопиться в трещине, а значит, результат будет лучше.
  • Сильный удар часто вызывает локальное повреждение или отслоение среднего пластикового слоя лобового стекла автомобиля триплекс. Это исправить невозможно и в месте дефекта стекло будет мутным за счет помутнения именно среднего пластикового слоя.
  • Стекла отличаются по свойствам, поэтому нельзя создать полимер с идеальными оптическими составляющими.

Таким образом, если вовремя обратиться за помощью к специалистам, можно не только избежать развития повреждения, но и сделать его практически незаметным, т. к. удалить влагу и пыль, которая забилась за несколько дней езды, полностью уже не реально – они проявятся после ремонта и выдадут место, где была трещина.

Как происходит ремонт трещины лобового стекла?

  • В конце трещины, если она не доходит до края стекла, делается сверление (не сквозное) для предотвращения её дальнейшего «роста».
  • Затем она заполняется полимером.
  • Полимеризуются с помощью ультрафиолетовой лампы.
  • Удаляются лишние остатки полимера, место ремонта полируется.

На первом этапе снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший рост трещины. Затем она заполняется полимером, который имеет такой же коэффициент преломления, что и автостекло. Под воздействием ультрафиолета нужного спектра (с определенной длиной волны) состав полимеризуется и края трещины надежно склеиваются.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина?

Необходимо сразу же заклеить скотчем поврежденное место – это предотвратит попадание туда грязи. ВАЖНО: под скотч обязательно подложите чистый кусочек бумаги (это нужно для того, чтобы клей от скотча не попал в трещину). Если трещина чистая, в неё ещё не попали грязь, вода, какая-либо химия или реагент с дороги, то ремонт будет качественным, трещина хорошо склеится и её дальнейшее развитие остановится.

Ремонт трещин лобового стекла автомобиля может занимать от одного до полутора часов. Часто может производиться в присутствии владельца – во время работы Вы можете ожидать готовности в клиентской зоне нашего техцентра.



Ремонт трещины лобового стекла с обогревом


Сейчас для защиты стекол от повреждения на рынке существуют различные предложения. Одним из самых популярных вариантов является наклейка на стекло защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь от повреждения и многие автовладельцы предпочитают не дожидаться очередного камня в стекло с последующим ремонтом http://automania-group.ru/ или заменой этого стекла.

Но как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля все же было повреждено, и на нем уже появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?

Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.

Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.

  • Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
  • Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
  • Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
  • Выщерблены. Причина их появления - грубое механическое воздействие.

Материалы и оборудование для самостоятельного ремонта

Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:

  • Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения - 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
  • Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
  • Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
  • Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
  • Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
  • Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
  • Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

  • Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
  • Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
  • Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
  • Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения. Важно! Перед покупкой клея проверяйте его срок годности.
  • Устанавливаем инжекторную опору - мост (небольшой самоклеющийся кружок). Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
  • Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора - параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
  • Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
  • Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
  • После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта - полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере...

2045 Просмотров

Каждый водитель, который хотя бы раз ездил по трассе, знает о том, что от впереди идущих машин летят камни, которые могут оставить автомобиля. Часто они летят прямо в лобовое стекло, таким образом, на нем остаются трещины и сколы на поверхности. Несомненно, каждый водитель хочет, чтобы его машина выглядела достойно, и на поверхности не было таких повреждений. Но что делать, если на стекле есть небольшой скол, а новое стекло из-за него покупать не хочется. В этом случае на помощь придет ремонт лобовых стекол.

На самом деле такой ремонт можно произвести своими руками или же отогнать машину на станцию технического обслуживания, где такой ремонт выполнят профессионалы за определенную плату. Чтобы ликвидация трещин и сколов со стекла своими руками прошла успешно, придется приобрести специальный набор, с помощью которого можно произвести удаление сколов с лобового окна.

Разновидности повреждений

Конечно же, есть множество разновидностей повреждений, но все они делятся на основные типы.

  1. Первый тип - это повреждение поверхности под названием трещина. Такое повреждение чаще всего образуется от того, что небольшой камень ударил в лобовое стекло, и от этого повреждения пошли трещины. Трещины легко устраняются без особых усилий.
  2. Второе повреждение - это скол в виде звездочки. Он остается от камня, который врезался в окно с небольшой скоростью, это также просто устранить.
  3. Третий тип повреждения - это скол, от которого отлетел кусочек первого слоя лобового стекла, в этом случае ремонт будет дороже, но устранение все же возможно.
  4. Последний тип повреждений - это скол с повреждением обоих слоев лобового стекла. Этот тип сколов можно заделать, но ремонт будет дорогим, и следы от сколов все-таки останутся, поэтому лучше делать ремонт своими руками.

Ремонт

Итак, разобравшись с тем, какие бывают повреждения, и ознакомившись со всеми характеристиками, нужно узнать о том, как производится ремонт стекол своими руками. На самом деле все очень просто. Заделать разбитую часть поверхности довольно просто, сделать это можно своими руками, обладая определенными знаниями. Отремонтировать скол на лобовом стекле, можно только обладая специальным набором, в который будет входить полимер и специальная машинка для полировки стекла.

Итак, сам процесс ремонта сколов не сильно затруднителен, главное в этом терпение и аккуратность. Перед тем, как заделать скол самому, нужно обработать поверхность, а конкретнее вычистить ее полностью и при необходимости снять слой стекла.

Следует обратить внимание на то, что из трещины нужно убрать даже воздух, ведь полимер придется заливать в неровность поверхности, и если там будет воздух, то будет заметно, что лобовое стекло подвергалось ремонту.

После обработки следует приступать к подготовке полимера для заливки. Первым делом его нужно расплавить, сделать это можно только путем нагрева. Нагрев полимер, следует начать наносить его на стекло. Для этого потребуется шпатель, именно на этом этапе работы и потребуется аккуратность и терпение. После того, как полимер нанесен на поверхность, следует дождаться пока он высохнет, после чего обработать его машиной для полировки стекол, и на этом процесс завершается.

Плюсы и минусы

Конечно же, у этого процесса есть свои плюсы и минусы. Начнем с недостатков.

  • Главным недостатком этого способа устранения сколов с поверхности лобового является то, что нарушается целостность слоя, его невозможно восстановить путем нанесения на него полимера.
  • Вторым недостатком считается то, что на поверхности все-таки остаются следы ремонта, даже если их и не особо заметно. К тому же есть такие повреждения, которые будет невозможно заделать своими руками.
  • Последним минусом считается то, что делать такой ремонт нужно с особой осторожностью, потому что можно только испортить стекло. Например, если перегреть полимер, то при нанесении его на стекло, последнее может треснуть так, что такую трещину уже не получится ремонтировать. В этом случае потребуется срочная замена стекла, потому что слой уже снят, а так ездить нельзя, потому что трещина может сильно разойтись в ближайшее время.

Но, как уже было сказано, у этого процесса есть и достоинства, главным из которых считается дешевизна. Ремонт любого агрегата или устройства автомобиля всегда дешевле, чем покупка нового. Плюсом также считается то, что при условии, если все правильно делать, можно добиться такого результата, которого никто не ожидал.

Конечно же, такой ремонт лучше всего производить на станции технического обслуживания, которая занимается этим больше года. Дело в том, что на таких станциях работают люди, у которых это уже получается автоматически, и если они нанесут больший вред лобовому стеклу, чем он был, то с них можно требовать моральную компенсацию или установку нового окна за их счет. На самом деле на этом плюсы и минусы такого ремонта заканчиваются.

Многие станции технического обслуживания имеют свой сайт, на котором они размещают различные рекомендации по ремонту того или иного устройства автомобиля. Если поискать на просторах Интернета рекомендации по ремонту лобового стекла автомобиля, то можно найти множество полезных советов. К примеру, одним из таких считается совет о том, что не нужно доводить полимер до жидкого состояния. Достаточно будет довести его до состояния смолы.

Если довести полимер до жидкого состояния, то можно вовсе не заделать сколы, а только усугубить ситуацию.

Во-первых, жидкий полимер обладает высокой температурой, и при нанесении его на стекло последнее может треснуть, после чего потребуется срочная замена, что приведет к еще большим затратам. К тому же жидкий полимер просто стечет вниз по стеклу и не выполнит свою основную задачу.

Подводим итоги

Ни для кого не секрет, что лобовое стекло на автомобилях меняется не реже, чем раз в три года. Это обуславливается тем, что во время движения, оно получает различные повреждения, начиная от небольших царапин, которые можно устранить полировкой, заканчивая большими трещинами, из-за которых часто приходится менять все стекло целиком. В любом случае стекло нужно либо ремонтировать, либо заменять его для улучшения внешнего вида автомобиля.

Новые технологии изготовления автомобильных лобовых стекол повышают их физические свойства. Специальные модификаторы делают их более прочными, износостойкими и долговечными. Тем не менее в долгосрочной перспективе подверженность механическим воздействиям не оставляет шансов даже премиальным моделям стекол. В результате на их поверхности формируются мелкие и крупные дефекты. И если небольшие изъяны можно устранить шлифованием абразивами, то заделка трещин в лобовом стекле автомобиля требует более основательного подхода. Восстановить структуру помогают специальные средства и методы, которыми может воспользоваться и рядовой автолюбитель.

Дефектовка стекла

Перед любым ремонтом лобового стекла производится диагностика его состояния - то есть дефектовка. На этом этапе определяется тяжесть повреждений, их тип и целесообразность восстановления как таковая. К сожалению, не всегда заделочные составы позволяют привести поверхность в прежнее состояние. В лучшем случае удастся отсрочить его полное разрушение, что предполагает серьезные риски при эксплуатации машины в таком виде. Если же трещина неглубокая, то с ней можно справиться клеевыми смесями. В некоторых случаях помогает и глубокая обработка крупнозернистыми абразивами. Но одно дело, это зачистка поверхности от царапин, а другое - серьезная трещина в лобовом стекле. Что делать во втором случае? Для начала стоит отказаться от использования машины, поскольку за разветвленные трещины может последовать наложение штрафа. Далее выбирается тактика исправления повреждения. Перед этим выбором стоит ознакомиться с инструментами и средствами, которые в принципе могут помочь в данной ситуации.

Инструменты для ремонта

Введение клея в нишу трещины рекомендуется выполнять мостом с инжектором. Результаты дефектовки с конкретными параметрами трещины позволят выбрать оптимальную конструкцию. Существуют металлические и пластиковые приспособления. Удобнее производить ремонт лобового стекла пластиковым инструментом, но для многократного использования все же лучше запастись металлической парой. Далее для зачистки проблемного участка потребуется насос или пневматический пистолет - эти устройства эффективно избавят зону от малейших частичек пыли.

В деле может потребоваться и электродрель. С ее помощью снимается напряжения со структуры стекла. Создание мелких отверстий желательно выполнять алмазными насадками. Благодаря открытому пространству будет эффективнее и заделка трещин в лобовом стекле автомобиля, поэтому сверлить следует по краям сколов.

Подготовка стекла к заделке

Операцию по заделке можно выполнять только после тщательной зачистки. Кроме инструментов наподобие насоса и пневматики, следует воспользоваться которые также обезжирят поверхность. Затем можно приступать к сверлению. Данная процедура требуется и для того, чтобы трещина не распространялась на новую площадь. Последующая заделка трещин в лобовом стекле автомобиля от края отверстия обычно укрепляет поврежденный участок, минимизируя риски образования новых дефектов. Цельную же поверхность стекла стоит предохранить от случайного повреждения. Для этого применяются полиэтиленовые пленки, которые можно зафиксировать по краям целевого участка скотчем.

Чем выполняется заделка?

Специалисты выделяют три категории клеевых составов, предназначенных для ремонта стекол - акриловые, полимерные и ультрафиолетовые. Большинство акриловых материалов представляют собой легкоплавкую пластичную массу, оберегающую восстановленный участок от солнечных лучей, а также регенерирующую оптические свойства поверхности. Полимерные средства характеризуются эффективным механическим воздействием, что позволяет скреплять расколы длиной около метра. Причем состав на полимерах не требует даже предварительного создания отверстий в крайних точках поврежденного участка. Отдельную группу представляет ультрафиолетовый клей для трещин в лобовом стекле, в числе особенностей которого выделяют и набор компонентов, и способ применения. Достаточно сказать, что в процессе кристаллизации, то есть затвердевания состав требует прямого воздействия ультрафиолета. Это новая технология своего рода спайки под лучами солнца, которая в результате дает прочное скрепление двух частей стекла. Если же в процессе работы нет возможности задействовать естественный свет, то можно применить лампу, длина волны которой будет составлять порядка 250 нм.

Технология ремонта

К операции заделки следует приступать, когда напряжение на рабочей площади стекла уже снято. Далее устанавливается мост с инжектором. Калибр устройства с уплотнителем будет зависеть от того, какие размеры имеет образовавшаяся трещина в лобовом стекле. Ремонт своими руками без применения специального оборудования возможен, если сила тяги моста составляет 4-6 кг. Это средний показатель для ручного инструмента данного типа и в большинстве случае его оказывается достаточно.

Фиксация моста производится так, чтобы гусак был именно под линией прохождения трещины. С этого момента можно начинать подачу клеевой смеси на поврежденный участок. В данной процедуре помогут монтажные шприцы, в виде которых нередко поставляются и тюбики для самого клея. Когда заделка трещин в лобовом стекле автомобиля будет произведена, можно готовиться к последнему этапу - сушке. Как уже говорилось, допускается использование и естественных солнечных лучей в процессе кристаллизации смеси, и специальных ламп с похожими характеристиками излучения. Главное, чтобы в заделанную зону не проступал воздух.

На протяжении всего процесса следует помнить об аккуратности при физическом воздействии на стекло. Обращение с мостом и инжектором - особенно деликатная процедура, подходить к которой желательно после серии тренировочных подходов. Есть и свои нюансы в работе с клеевой смесью. Во-первых, рекомендуется наносить состав точечно посредством специальных аппликаторов. В некоторых случаях изготовители предлагают и пластинчатые материалы для нанесения клея как смолы. Во-вторых, все излишки должны оперативно ликвидироваться. Также в вопросе о том, как убрать трещину в лобовом стекле не обойтись без элементов шлифования. После застывания рассчитывать на образование полностью гладкой и чистой поверхности нельзя. С помощью мелкозернистой абразивной пасты и шлифующего аппарата следует аккуратно пройтись по рабочему участку, устраняя таким образом следы от заделки.

Профилактика образования трещин

Крупные трещины на стекле просто так не появляются даже после длительной эксплуатации машины. К этому приводят конкретные факторы, о многих из которых большинство автолюбителей даже не подозревают. Например, в морозную зиму интенсивное использование обогревателя стекла или салона может привести к подобным повреждениям. Особенно когда «печь» ставится на предельно высокую температуру без плавного прогрева. Обратная ситуация имеет место летом, когда температурный перепад происходит на фоне неправильной эксплуатации кондиционера. Многие владельцы машин пытаются в таких случаях остановить трещину в лобовом стекле за счет той же заделки, уделяя особое внимание механической защите. Но температурный баланс вновь игнорируется, что и приводит к ухудшению состояния стекла.

Заключение

В самом наличии мелких сколов и трещин нет ничего необычного. Опытные автолюбители воспринимают такие проблемы как рутинные и своевременно принимают меры по их решению. Как показывает практика, ремонт лобового стекла в части устранения трещин вполне возможен в обычном гараже. Пользователю достаточно запастись ремонтным комплектом, заделочной смесью и набором вспомогательных приспособлений. Но важно иметь в виду несколько аспектов. В первую очередь то, что ни один подобный ремонт не способен полностью вернуть прежнюю структуру стекла в поврежденном участке. И также надо брать в расчет тот факт, что каждая последующая операция заделки увеличивает шансы на столкновение с похожей проблемой в будущем.

Вам понадобится

  • - шлифовальная паста для стекла;
  • - бормашина;
  • - ультрафиолетовая лампа;
  • - специальный полимерный состав.

Инструкция

Отправьтесь в автомобильный магазин либо на авторынок, чтобы приобрести нужные для ремонта предметы. Купите там сверло с алмазным наконечником, прозрачный клей и набор пластинок, которые входят в состав набора по работе с трещинами.

Проделайте отверстия в местах начала и окончания появившейся трещины при помощи бормашины. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение скола на стекле. Однако производите данную процедуру не на всей толщине стекла, а только на том слое, на котором присутствует трещина, не затрагивая остальные. Отверстия же делайте на расстоянии около трех миллиметров от краев скола, после чего соедините их легким постукиванием молотка по стеклу.

Очистите с особой тщательностью место повреждения лобового стекла при помощи ацетона, после чего заклейте трещину скотчем, чтобы не допустить попадания в нее влаги и пыли.

Обработайте основания («звездочки») тех мест, от которых образовалась трещина. Для этого рассверлите их таким образом, чтобы на лобовом стекле не осталось даже маленькой крошки от «звездочек».

Нанесите после этого на место повреждения тонкий слой специального клея до самых краев. Затем наложите на обработанное клеем место трещины пластинки, которые должны были приобрести в наборе.

Приступите к процессу сушки, используя ультрафиолетовую лампу. Обратите внимание на то, что под солнечными лучами сушить клей не рекомендуется, так как это приведет к неравномерному высыханию клея.

Срежьте лезвием лишний клей после его высыхания. После этого аккуратно отполируйте поверхность лобового стекла специальным полимерным составом и полировочной машинкой, а затем шлифовальной пастой для стекла.

Полезный совет

Источники:

  • скол лобового стекла

Скол – ограниченная по площади потеря части стекла. Часто сопровождается короткими трещинами по краям. Как правило, скол незначительно уменьшает обзорность и почти не ухудшает видимость. Однако впоследствии от скола могут распространиться трещины в разных направлениях. И лобовое стекло сразу станет непригодным. Чаще всего трещины образуются на неровной дороге или в зимнее время года. Следовательно, сколы на стекле нуждаются в скорейшем ремонте.

Вам понадобится

  • 1. Полимер (смола, оптический клей).
  • 2. Ультрафиолетовая лампа (если есть).
  • 3. Мост и инжектор.
  • 4. Насос.
  • 5. Очищающая и влагоудаляющая жидкость, салфетки.
  • 6. Скрайбер (устройство для удаления мелких частичек стекла из скола), зеркало и фонарик.
  • 7. Лезвия для удаления лишнего полимера.
  • 8. Защитные покрывала и перчатки.
  • 9. Микродрель.

Инструкция

Для ремонта скола предпочтительнее использовать полимер с высокой проникающей способностью, обладающий почти такой же прозрачностью, что и стекло. Однако, удалить скол так, чтобы не осталось никаких следов не удастся. Во-первых, из-за неизбежного попадания грязи и пыли. Во-вторых, из-за часто случающегося повреждения среднего пластикового слоя в стекле типа «триплекс». И в-третьих, из-за различий в оптических свойствах между конкретным полимером и конкретным автостеклом.

Полимер затвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения. В автосервиса используются специальные ультрафиолетовые лампы. Если такой лампы нет, можно вместо нее использовать солнечное освещение, в состав которого входит ультрафиолетовое излучение. При этом время отвердевания полимера сильно увеличится. Полимеры бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Последние требуют смешивания компонентов в процессе ремонта. В любом случае, выбирайте полимер с минимальным временем затвердевания.

Инжектор и мост предназначены для точного заполнения места скола полимером. Мост крепится на лобовое стекло точно над сколом. Инжектор, закрепленный на , вводит полимер в место повреждения. Рассчитывая на многоразовое применение и , не приобретайте пластмассовых изделий. Насос необходим для удаления воздуха из скола и создания дополнительного давления для вводимого полимера. Другими словами, насос повышает качество ремонта скола.

Если скол неглубокий, засверлите его микродрелью для образования правильной полости для полимера, а также для снятия . Для этого вокруг скола сделайте несколько неглубоких отверстий для того чтобы впоследствии при легком нажатии скол приобрел правильную форму с ровными краями без микротрещин. Примите меры против образования . Образовавшуюся полость продуйте, очистите, просушите, но не промывайте. Если в скол уже попала грязь,

Понравилось? Лайкни нас на Facebook