Как очистить кузов автомобиля от ржавчины. "Жучки" на машине, что делать? Как убрать ржавчину на машине? Антикоррозийное покрытие автомобиля

Сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.

Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.

  • Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.

Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.

  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
  • Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.


Коррозия металла (или ржавление) - безжалостный бич для кузова любого автомобиля. Она возникает в самых неожиданных местах во всевозможных проявлениях под воздействием на металл разрушающих факторов. В первую очередь, это повышенная влажность воздуха, вода, снег, дорожная пыль, грязь. Негативное воздействие усугубляется повсеместным применением агрессивных химических реагентов, соли, песка во время гололеда.

Ржавчина портит внешний вид, разрушает автомобиль. Причем процесс подобен горной лавине: стоит появиться малюсенькому очагу коррозии, как он начинает разрастаться буквально «на глазах», поглощая все новые участки кузова.

Едва заметив это неприятное явление, нужно сразу же приступать к борьбе с ним! Главное оружие в этой борьбе — оперативность. Ведь всего через несколько месяцев для восстановления поврежденных мест понадобится намного больше времени, сил и материальных затрат.

Первым делом нужно обеспечить место для работы, чтобы получить беспрепятственный и удобный доступ к любой точке кузова. Затем следует демонтировать накладные элементы (бамперы, фары, решетки и т.п.) и хорошенько моем автомобиль. В противном случае какие-то ржавые участки окажутся скрытыми от ваших глаз.

Мыть машину лучше на автомойке, но можно и самому — с обязательным применением хорошего автошампуня.

Далее производим тщательный осмотр, который выявит поврежденные ржавчиной места. Особое внимание следует уделить «зонам риска»: пороги, колесные арки, нижнюю поверхность дверей. Очаги коррозии различают по степени тяжести и внешнему виду. На кузове автомобиля можно встретить следующие внешние проявления ржавчины:

Косметические проявления ржавчины на металле Поверхностные проявления ржавчины на металле Язвенные и точечные проявления ржавчины на металле Пористые проявления ржавчины на металле Слоистые проявления ржавчины на металле Сквозные проявления ржавчины на металле

  • косметические в виде нарушения лакокрасочного покрытия - помутнение, потеря глянца, вспучивание, растрескивание, отслаивание. Наиболее часто возникают в местах соприкосновения элементов кузова с накладными деталями (бамперами, фарами, стеклами, ручками и т.п.);
  • поверхностные , имеющие вид гладких рыжеватых пятен, — наблюдаются на ранних стадиях развития ржавчины. Характеризуются небольшой глубиной проникновения в металл, располагаются локальными участками;
  • язвенные возникают в отдельных точках. Ржавчина поразила металл на малые или средние глубину и площадь. Появляются обычно в местах механических повреждений;
  • точечные представляют собой «узоры», состоящие из небольших точек. Имеют большую глубину. Быстро растут вглубь и вширь;
  • пористые — рыхлые красновато-коричневые пятна. Ржавчина начала проникать вглубь, верхний слой металла разрушен. Площадь поврежденных участков увеличивается, пятна смыкаются между собой;
  • слоистые — металл принимает вид «листочков», расслаиваясь на отдельные пластинки;
  • сквозные — последняя стадия, разрушаться больше нечему. Края «пробоины» стремительно «съедаются» ржавчиной, расширяя поврежденный участок. Очень скоро ремонт станет невозможен, понадобится полная замена детали кузова.

Определив вид и количество имеющихся повреждений, задаемся вопросами: «можно ли выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками» и «что понадобится для борьбы с ржавчиной».

Удаление ржавчины с деталей кузова автомобиля

Удаление ржавчины с металла при помощи болгарки. Обратите внимание на используемый диск

Сам по себе процесс не является чем-то ультрасложным. Если точно знать как удалить ржавчину с металла, четко следовать некоторым правилам, то данная работа не только осуществима, но и может быть сделана на достойном уровне.

Зачистка коррозионного очага предполагает удаление ржавчины, поврежденного лакокрасочного покрытия и возможных остатков грязи после мойки. Это, пожалуй, самая ответственная работа во всем кузовном ремонте: недостаточная тщательность неминуемо приведет к новообразованиям ржавчины под лакокрасочным покрытием. Возьмите в обработку несколько больший участок, чем занимает дефект — это позволит успешно скрыть место ремонта в последующем. Напротив: захват чрезмерной зоны для зачистки, приведет к проблемам на стадии окончательной отделки. Обязательно проложите по контуру поврежденного участка полоски бумаги, закрепив их малярным скотчем.

Для очистки металла от ржавчины существуют два традиционные способа – механический и химический. В интернете можно встретить и третий (электрохимический), но это уже другая «песня» – антикоррозионная защита металла.

Механический способ очистки от ржавчины

Многие предпочитают его вследствие того, что на металле не оседают остатки химических реагентов, способных нарушить адгезию с краской или шпатлевкой. Идеальный вариант — воспользоваться инструментом, специально разработанным для ремонта автомобиля. Для механической зачистки могут использоваться:

  1. Пескоструйные аппарат или установка . Обработка мелким песком под высоким давлением действует весьма эффективно. При этом не появляются выемки от инструмента — впоследствии потребуется меньше шпаклевать. Но этот способ не всегда доступен.
  2. Углошлифовальная машинка (болгарка). Применяют обычно при зачистке больших площадей. Не нужно использовать крупнозернистые диски, т.к. в сочетании с высокими оборотами болгарки за один проход будет сниматься толстый слой металла. После такого рвения могут появиться дыры там, где их изначально не было. Во время работы не спешите, почаще протирайте обрабатываемый участок от пыли и осматривайте его.
  3. Щетка по металлу . Может быть ручная, но лучше взять специальную щетку-насадку для дрели, что значительно сбережет силы и сэкономит время, особенно при обработке больших участков.
  4. Наждачная бумага . Вначале понадобится крупнозернистая (120), затем зернистость необходимо уменьшить до 400 и 600. Некоторые «специалисты» советуют использовать номера 100, 80 и даже 40, но такое зерно оставляет , которые придется дополнительно шпаклевать, т.к. никакие грунтовка и краски их не скроют.

При обработке металла наждачной бумагой не старайтесь «отхватить кусок побольше» – зачищайте кузов небольшими участками. Если смочить бумагу водой, то процесс удаления ржавчины идет быстрее, без образования пыли. Еще лучше организовать постоянную подачу воды на зачищаемое место. Более дорогая и эффективная альтернатива воде – Уайт-спирит.

В идеале, после механической зачистки должна получиться поверхность с металлическим блеском, без каких-либо выступов.

Химический метод очистки от ржавчины

Ассортимент преобразователей ржавчины весьма обширен. Важно найти именно нужный

Название метода говорит само за себя: очистка происходит теми или иными химическими средствами. Независимого от используемых препаратов рекомендуется до их применения убрать ржавчину с помощью механического инструмента (т.к. никакая «химия» не сможет сгладить имеющиеся неровности) и хорошо промыть водой.

Химические средства для удаления ржавчины можно разделить на 2 класса:

  • «подручные» , которые всегда найдутся в хозяйстве. В первую очередь это жидкости с самой высокой способностью проникновения: уксус и керосин (немного хуже). Применять их или не применять дело автолюбителя. Подойдут приверженцам мнения, что народные средства лучше любых современных технологий удаления ржавчины. Нужно обильно смочить тряпку и протереть ржавчину несколько раз. Затем тряпку положить на ремонтируемый участок и оставить на час-другой. После этого снова протереть поверхность. Лучше использовать в труднодоступных для механического инструмента местах;
  • преобразователи (модификаторы) ржавчины – химические соединения, выпускаемые промышленностью в бутылках или баллончиках с распылителем. В зависимости от состава могут размягчать (растворять) ржавчину, преобразовывать ее в безвредное химическое соединение, создавать поверхностный защитный слой (некоторые преобразователи выполняют еще и роль грунтовки). В продаже также есть препараты, обладающие комплексным действием. Подавляющая масса модификаторов в своей основе содержит ортофосфорную кислоту, которая весьма эффективно растворяет ржавчину. Самым популярным в среде автолюбителей является, пожалуй, преобразователь ржавчины, выпускаемый под торговой маркой «Цинкарь». Причина популярности кроется в том, что в нем содержатся соли марганца и цинка. В результате действия «Цинкаря» окислы железа преобразуются в очень прочный фосфатный слой, препятствующий возникновению ржавчины.

Пользоваться отрезным кругом нельзя: это опасно и ведет к прорезанию металла кузова

Теперь вы знаете как убрать ржавчину с металла самостоятельно. Остается раскрыть еще несколько маленьких секретов.

  1. Никогда не пытайтесь скрыть ржавчину ее нужно тщательно удалять. Иначе «себе дороже».
  2. Не делайте «мартышкин труд». После удаления ржавчины не забудьте о защите очищенных мест от последующего возникновения коррозии.
  3. Агрессивные вещества, которые могут присутствовать в химических составах преобразователей ржавчины, часто приводят к порче лакокрасочного покрытия как существующего, так и наносимого в будущем. Также не всегда очевидны эффективность и безопасность средства. Поэтому перед применением испытайте его на кусочке железа с ржавчиной и на окрашенном участке, который вы планируете обновить.
  4. Строго следуйте инструкциям производителя по применению, дабы не загубить дело.
  5. В приобретенном вами баллончике может оказаться совсем не то содержимое, которого ожидали. Присмотритесь к точке продажи, ее персоналу, внимательно изучите маркировку на упаковке, поищите отзывы о продукте. Это сохранит время и деньги, убережет от разочарований.
  6. Почаще очищайте и обезжиривайте рабочую поверхность. Подойдет Уайт-спирит. Не пользуйтесь растворителями нитрокрасок (например, ацетоном).
  7. Берегите здоровье. Пользуйтесь защитными средствами для глаз, кожи, органов дыхания. Проветривайте помещение.
  8. Скептически и с юмором относитесь к советам обезжиривать при помощи «Фэйри», а удалять ржавчину посредством лимонного/томатного/картофельного сока, молочной кислоты, соды, кетчупа, прочей экзотики.

Коррозия рано или поздно может появиться на любом автомобиле, и чем раньше вы приступите к борьбе с ней, тем меньше пострадает кузов. Но как избавиться от ржавчины, чтобы на пораженном участке она больше не появлялась и при этом автомобилю вернулся привлекательный вид? Поэтапное описание процесса удаления ржавчины с последующей мы подготовили для вас в статье.

1 Подготовка кузова, или с чего начать работу?

Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.

Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.

2 Подготовка материалов для ремонта кузова – набор инструментов

Чтобы качественно и быстро избавиться в домашних условиях от ржавчины на кузове автомобиля, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • угловая шлифовальная машинка или даже обычная электродрель со специальной насадкой в виде металлической щетки;
  • наждачная бумага с абразивом P120, P600 и P1000;
  • преобразователь ржавчины типа "Цинкарь";
  • обезжириватель;
  • полиэфирная смола для ламинирования и стеклохолст.
  • антикоррозионная грунтовка;
  • шпаклевка со стекловолокном;
  • шпаклевка без наполнителя (финишная);
  • краска.

Надо сказать, что в продаже существуют ремонтные наборы для борьбы с ржавчиной, такие как "Цинкор-Авто". Они содержат три компонента – преобразователь ржавчины, обезжириватель и антикоррозионное покрытие, как правило, выполненные на основе цинка. Подобные наборы позволяют устранить небольшие очаги коррозии.

3 Удаляем коррозию с минимальными потерями сил и времени

Как известно, существует два метода борьбы с коррозией:

  • механический;
  • химический.

Наибольшего эффекта можно добиться, если бороться со ржавчиной комплексно. Поэтому далее мы будем применять сразу оба метода.

Начинаем работу с механической обработки ржавых мест. Для этого лучше воспользоваться болгаркой или электродрелью, так как самостоятельно зачищать достаточно тяжело и долго. Ржавчину необходимо удалять вместе со старой краской и слоем старого грунта, т.е. работать необходимо до появления чистого блестящего металла не только на пораженном ржавчиной участке, но и участке вокруг него, шириной около сантиметра-двух. Когда поверхность будет зачищена, пройдитесь сверху наждачкой P600, при необходимости зачистите труднодоступные места вручную.

Если электроинструмента у вас нет под рукой, придется устранять краску вручную. Для этого используйте шкурку с зерном P120. Затем произведите дочистку шкуркой маркой P600. Если металл прогнил насквозь, необходимо расширить дыру до "живого" металла. Затем подготовленную поверхность обработайте преобразователем ржавчины. Химическое средство позволит избавиться даже от микроскопических следов коррозии.

Не используйте более грубую наждачку, чем P120, так как она оставит на поверхности глубокие царапины, которые придется шпатлевать.

Прежде чем использовать состав, тщательно его взболтайте. Затем при помощи распылителя, кисточки или даже тряпки нанесите жидкость, чтобы поверхность была тщательно смочена. После этого прекратите работу и дождитесь, пока состав полностью высохнет. Далее обработайте поверхность металлической щеткой, чтобы удалить остатки преобразователя, которые не прореагировали, а также преобразованную наждачную бумагу.

Для получения наибольшего эффекта процедуру необходимо повторить. В завершение работы обработанный участок нужно тщательно промыть водой и затем насухо вытереть тряпкой. Учтите, что это обязательное требование, которым пренебрегать нельзя.

По такому принципу обработайте все ржавые точки на поверхности автомобиля.

Чаще всего коррозия появляется на дверях под молдингами, где скапливается грязь и влага, а также на порогах. Поэтому демонтируйте все навесные детали на этих участках, так как под ними может скрываться ржавчина.

4 Восстанавливаем поврежденный участок

Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.

Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.

Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.

После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.

Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.

Имейте в виду, что "живучесть" смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.

Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.

Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой "нулевкой". Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой "нулевкой", предварительно размоченной в воде.

После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.

Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:

  • наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
  • для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
  • если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
  • если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
  • вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
  • при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.

Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Ржавчина — это как раковая опухоль но только для автомобиля. Со временем ржавчина просто убивает автомобиль. Она может появляться как на старых так и на новых автомобилях. К коррозии подвержены как бюджетные так и автомобили зарубежного автопрома. Даже добротное заводское антикоррозийное покрытие не всегда дает стопроцентную гарантию на то, что на автомобиле не появиться ржавчина.

Поэтому нужно внимательно следить за сохранностью лакокрасочного покрытия и не забывать регулярно осматривать и укромные уголки автомобиля. После появления первых так званых «жучков», то можете определить ржавчину при более детально осмотре и в многих других местах, а это очень чревато обойдется по деньгам, если не сразу среагировать. Чем раньше вы начнется с ней бороться, тем больше у вас шансов избежать сквозной коррозии. Можно запросто избавится от ржавчины в домашних условиях своими силами если повреждения еще не слишком велики.

Как бороться с ржавчиной своими руками быстро и эффективно

Сначала нужно тщательно убрать всю грязь и пыль с места повреждения. При том, что вы убираете ржавчину лишь на одном месте кузова, то машину нужно чистить целиком. Лучше всего довериться профессионалам и произвести мойку автомобиля под высоким давлением. После того как автомобиль высохнет то можете уверенно начинать удалять ржавчину.

Как и чем избавиться от ржавчины

Прежде чем вы приступите к работе, то следует вокруг поврежденного участка обклеить полоски малярного скотча, которые защитят от случайного повреждения лакокрасочного покрытия.

Механическая зачистка ржавчины. Дальше вам необходимо убрать всю рыхлую и слоистую ржавчину, также зачистить металл от вздувшийся краски и грунтовки. Если же поврежденный участок не слишком и великий, то избавиться от ржавчины вполне возможно с помощью корщетки или крупнозернистой шкурки. Если же участок довольно большой, то удобнее использовать болгарку или дрель со специальной металлической насадкой-щеткой.

Преобразователи ржавчины. Этот способ избавиться от ржавчины также довольно распространенный. Применение преобразователей ржавчины особенно актуально тогда, когда из-за труднодоступности не удается полностью удалить ржавчину механическим способом. На сегодняшний день, не дефицит найти хороший преобразователь, они доступны практически во всех автомагазинах. Обязательно обращайте внимание на способы применения и последствия которое оно дает, ведь после некоторых средств необходимо все смывать водой, после применения других нужно сразу же приступать к шпаклевке.

Шпатлевки для авто. Если коррозия была очень сильной и после полного удаления рыхлой ржавчины образовались немалого размера выемки, а возможно и сквозные дыры, то лучше всего использовать специальную шпатлевку со стекловолокном. Внимание, перед нанесением шпатлевки, метал обязательно нужно обезжирить. Большое количество шпатлевок идут двухкомпонентные и смешивать их следует непосредственно перед применением, так масса очень быстро будет затвердевать. После того как она высохнет, шпателвку тщательно выравнивают с помощью наждачной бумаги Р80-Р120.

Завершающая грунтовка. После того как вы обезжирите металл последней наноситься грунтовка, которая является не только основой для покраски авто, также она является дополнительной защитой от ржавчины. Грунтовку также нужно отшлифовать до идеального состояния, сделать это можно с помощью деревянного бруска, которые предварительно нужно обернуть шкуркой Р240-Р400. Если вы шлифуете выпуклую поверхность, то деревянный брусок применять запрещено.

Покраска. Конечно лучше всего, для большего эффекта, применять краскопульты и специально подобранную ремонтную краску. Но так как удовольствие это довольно дорогое, то можно красить аэрозольными баллончиками, хотя некоторые специалисты относятся к подобной окраске неодобрительно.

Краску нужно наносить тоненькими слоями чтобы не было потеков, от которых потом очень сложно избавиться. Каждый из слоев должен подсохнуть. На завершающем этапе нужно нанести лак в два слоя.

Практически каждый обладатель автомобиля со временем сталкивается с таким явлением как коррозия металлической поверхности, проще говоря - ржавчиной. Конечно, лучше всего заранее проводить профилактические меры и не допускать ее возникновения, но если ржавый налет уже появился, то не стоит опускать руки, а нужно подумать как убрать ржавчину с авто своими руками. Ржавчина на кузове автомобиля явление довольно распространенное, поэтому для процесса ее удаления выпускаются современные средства в помощь автомобилистам. Применение таких средств является эффективным и несложным.

Чаще всего от проявлений ржавчины страдают автомобильный кузов, дно и подкрылки. Для профилактики коррозии следует иногда обрабатывать специальными средствами те металлические детали, на которых нет лакокрасочного покрытия.

Ржавчина - что это

Это явление появляется в случае взаимодействия металла, воздуха и воды. При взаимодействии происходит окисление металла. Ржавчина возникает в воде, а после ее высыхания оседает на металлической поверхности. Борьбу с окислением металла нужно проводить вовремя и тщательно, ведь если иначе, то ржавчина будет появляться бесконечно.

Зачастую коррозию любого металла называют ржавчиной, это немного неверно, ржаветь может только железо и сплавы, в состав которых оно входит. Проявляется она в виде пятен рыжего налета (цвет меняется от красно-коричневого до ярко оранжевого).

Причины, способствующие появлению

В результате сложных химических процессов железо начинает окисляться и, проще говоря, оно «сгорает». Не оставляйте свой автомобиль в помещении с повышенной влажностью на длительный срок - вы рискуете обнаружить ржавчину на непокрытых краской местах уже через пару недель.

Рыхлое ржавое пятно на кузове автомобиля будет втягивать в себя влагу из окружающего воздуха, задерживать ее и благодаря этому очень быстро разрастаться. Стоит учитывать, что после своего проявления, ржавчина может развиваться не только в сыром месте, но и захватить сухие.

Причинами появления коррозии железных поверхностей могут стать:

  • пребывание транспортного средства в сыром помещении на протяжении длительного времени;
  • неиспользование средств против коррозии в местах без лакокрасочного покрытия, то есть наиболее подверженных этому процессу;
  • наличие вмятин, глубоких царапин и других дефектов автомобильного кузова.

Как предотвратить появление на кузове автомобиля

Новый автомобиль, на кузове которого нет царапин, сколов краски и других дефектов меньше всего будет подвержен ржавчине. Заботливые изготовители делают все возможное, чтобы металл не окислялся и не подвергался появлению ржавых пятен. Кузову нового автомобиля не страшна сырая погода, а вот незащищенные железные подкрылки и днище вполне могут начать окисляться.

Совет! Приобретя автомобиль, сразу же обработайте места без лакокрасочного покрытия антикоррозийными средствами.

Способствовать развитию коррозии металлической поверхности будет пользование автомобилем в осенне-зимний период. В это время года дождь, снег и слякоть глубоко проникает под подкрылки, прилипает ко дну машины, а затем тает в гараже и приводит к окислению железа. Именно эти части автомобиля чаще всего подвергается ржавчине. Во время пользования транспортным средством, обработка нейтрализаторами смывается с подкрылок из-за постоянных брызг воды, соли, посыпанной на снег, а также от «керхера», которым моется машина. Проанализировав эту ситуацию, можно прийти только к одному выводу - чтобы металл не окислялся, нужно регулярно тщательно обрабатывать автомобиль антикоррозийными средствами. Обычно такой обработки хватает на пару лет жесткого пользования автомобилем.

При повреждении кузова машины, перед его восстановлением специалисты сначала обрабатывают железо, а уже затем переходят к его выравниванию, шпаклевке и покраске. В случае, если после повреждений вы не планируете ремонтировать автомобиль сразу, то стоит хотя бы обработать нейтрализатором те участки, которые подверглись деформации и повреждениям.

Борьба с ржавчиной - как и чем это делать

Если вы не успели сделать профилактику ржавчины, т.е. защитить от нее металлическую поверхность пленкой нейтрализатора, и коррозия уже появилась, то надо начинать с ней борьбу. Используя комплексные методы и средства можно убрать с кузова ржавый налет навсегда. Компания борьбы с коррозией состоит из трех этапов, причем первый из них остается неизменным уже две сотни лет, а второй и третий - обработка антикоррозийными средствами - оставит победу за вами.

Поэтапное удаление ржавчины

Для успешного удаления коррозии металла, недостаточно ее просто убрать с поверхности автомобиля. На первом этапе нужно тщательно очистить от нее пораженные участки, старайтесь максимально счистить ржавый налет.

На начальной стадии возникновения ржавчины для очистки поверхности металла можно использовать обычную наждачную бумагу. Сразу пройдитесь по пораженной поверхности полотном с крупным зерном, а затем обработайте ее мелкозернистой наждачной бумагой.

Этап 1. Чтобы навсегда удалить коррозию металла, недостаточно просто убрать ее с автомобиля. Сразу надо счистить ее с пораженных участков, причем желательно тщательно и максимально всю. Если ржавчина еще в начальной стадии возникновения, достаточно будет просто очистить от нее поверхность металла. Подойдет обычная наждачная бумага. Сначала стоит удалить ее полностью крупнозернистым полотном, затем нужна обработка мелкозернистым.

В случае, когда ржавчина распространилась на большую часть кузова и уже есть вздутия, то для ее удаления лучше использовать металлическую щетку, насадив ее на дрель. Такой метод поможет вам не только быстро, но и эффективно убрать ржавый налет.

Также ускорить и упростить процесс удаления ржавчины вам поможет специальное очищающее средство, купить его можно в любом автомагазине и сравнительно за невысокую цену. Удалитель состоит из щелочной кислоты, которая мгновенно действует на железную поверхность. Ржавчина слоями начинает отставать от металла и легко убирается.

Чтобы железо после проведения даже одной такой чистки не изнашивалось, удалитель содержит еще ряд соединений, смягчающих действие щелочных кислот. Важно выдержать технологию и не оставить вещество на металле надолго. Иначе после высыхания средства окажется, что ржавчина никуда не делась. Обратите внимание на температуру, при которой будете наносить удалитель на ржавчину. Для дальнейшего предотвращения появления коррозии металла нужно подобрать оптимальную температуру, при которой химический состав удалителя максимально воздействует на поврежденную поверхность.

Совет! Лучше всего выбрать температуру 60-70 градусов.

Этап 2. На следующем этапе на очищенные участки нужно нанести преобразователь (это средство еще называют модификатор). Это такое вещество, которое превращает окись железа в защитную пленку. То есть, преобразователь обращает ржавчину против себя самой таким образом, чтобы в дальнейшем она не появлялась. После нанесения этого средства на очищенные места, между ним и оксидами железа происходит химическая реакция, в результате которой появляется плотная пленка, благодаря которой ржавчина не появится снова.

В зависимости от вязкости преобразователя вы можете определиться, как будете ее наносить - с помощью кисти или с помощью пульверизатора. Существует около пятидесяти видов модификаторов, любой из них способен справиться с ржавчиной и предотвратить ее дальнейшее появление.

Этап 3. Третий этап касается только автомобильного кузова - это уже шпаклевка, выравнивание и покраска места, пораженного ржавчиной. Если коррозия удалялась с других железных частей автомобиля, то на нанесении преобразователя борьба заканчивается.

Как убрать ржавчину с авто своими руками вы можете посмотреть на видео:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook