Honda CB400SF Super Four: технические характеристики. Помощь в трудной ситуации – выкуп мототехники Экипировка для настоящих байкеров
Здесь представлены технические характеристики мотоциклов cb400 super four по моделям и годам выпуска.
Модели VTEC имеют также префиксы SPEC, подробнее о этих модификациях:
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1 - модификация 1999 года, система VTEC включающаяся на 6750 оборотах
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2 - модификация хонды от 2002 года, появилась система H.I.S.S.(чип-ключ). Теперь Система VTEC включается с 6700 оборотов.
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 3 - модификация от 2003 года, мотоцикл подвергся не большому рестайлингу. Система VTEC снова включается с 6750 оборотов.
Honda CB 400 Four 1992
Это самая популярная модель когда-либо созданная в Японии. Мотоцикл, пользуется большой популярностью, он сделан чтобы получать максимум удовольствия от вождения. Модель, CB-400 SuperFour — продолжение линии CB-1 (400ccm), но это эволюция и сделаны всех технологические новшества и требования современного города. Двигатель, взят у СВ-1, но его дефорсировали во имя улучшения характеристики крутящего момента. Моноамортизатор уступил место двум, передний дисковый тормоз стал двухдисковым. А также для того, чтобы выгодно подчеркнуть совершенство мотоцикла, была выбрана соответствующая цветовая гамма раскраски.
общая информация |
||
---|---|---|
категория | классик | |
модель | Honda CB 400 Four | |
год выпуска | 1992 | |
двигатель |
||
4 клапана на цилиндр | ||
максимальная мощность | 54 л.с. (39,5 kW) при 10000 об/мин | |
55 мм х 42 мм | ||
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный | |
рабочий объем двигателя | 399 сс | |
охлаждение | жидкостное | |
крутящий момент | 40,18 Nm (29,6 ft. lbs) при 7500 об/мин | |
трансмиссия |
||
число передач | 5 | |
тип привода на заднее колесо | цепь | |
размер задней шины | 140/70-17 | |
задние тормоза | ||
размер передней шины | 110/80-18 | |
передние тормоза | ||
колесная база | 1460 мм | |
сухой вес мотоцикла | 172 кг | |
высота по седлу | 790 мм | |
емкость бензобака | 11,3 л |
Honda СB 400 Super Four Version-R 1995
общая информация |
||
---|---|---|
модель | Honda CB 400SF-R | |
год выпуска | 1995 | |
категория | классик | |
модель кузова | NC31-135 | |
двигатель |
||
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм | |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр | |
охлаждение | жидкостное | |
рабочий объем двигателя | 399 сс | |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный | |
максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин | |
крутящий момент | 3,7 кг*м при 10000 об/мин | |
трансмиссия |
||
тип привода на заднее колесо | цепь | |
число передач | 6 | |
размер передней шины | 110/70-17 | |
размер задней шины | 140/70-17 | |
длина | 2080 мм | |
ширина | 720 мм | |
высота | 1125 мм | |
колесная база | 1455 мм | |
сухой вес мотоцикла | 173 кг | |
емкость бензобака | 18 л |
Honda CB 400 Super Four 1996
общая информация |
||
---|---|---|
модель | Honda CB 400SF | |
год выпуска | 1996 | |
модель кузова | NC31-140 | |
категория | классик | |
двигатель |
||
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр | |
рабочий объем двигателя | 399 сс | |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный | |
крутящий момент | 3,7 кг*м при 10000 об/мин | |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм | |
охлаждение | жидкостное | |
компрессия | 11,3:1 | |
максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин | |
трансмиссия |
||
число передач | 6 | |
тип привода на заднее колесо | цепь | |
размер передней шины | 110/70-17 | |
размер задней шины | 140/70-17 | |
размеры | ||
длина | 2085 мм | |
высота | 1080 мм | |
колесная база | 1455 мм | |
емкость бензобака | 18 л | |
ширина | 735 мм | |
сухой вес мотоцикла | 173 кг |
Honda CB 400 Super Four Version-S 1996
общая информация |
||
---|---|---|
модель | Honda CB 400SF-S | |
год выпуска | 1997 | |
категория | классик | |
модель кузова | NC31-155 | |
двигатель |
||
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм | |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр | |
охлаждение | жидкостное | |
рабочий объем двигателя | 399 сс | |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный | |
максимальная мощность | 53 л.с. при 12000 об/мин | |
крутящий момент | 3,7 кг*м при 10000 об/мин | |
компрессия | 11,3:1 | |
трансмиссия |
||
число передач | 6 | |
тип привода на заднее колесо | цепь | |
размер задней шины | 110/70-17 | |
размер передней шины | 110/70-17 | |
емкость бензобака | 18 л | |
длина | 2080 мм | |
ширина | 720 мм | |
высота | 1080 мм | |
колесная база | 1450 мм | |
сухой вес мотоцикла | 174 кг |
Honda CB 400 Super Four VTEC
общая информация |
||
---|---|---|
модель | Honda CB 400 Super Four VTEC | |
год выпуска | 1999 | |
категория | классик | |
двигатель |
||
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный | |
рабочий объем двигателя | 399 сс | |
охлаждение | жидкостное | |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм | |
компрессия | 11,3:1 | |
количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
система подачи топлива | VP04B | |
тип зажигания | электронное | |
максимальная мощность | ||
крутящий момент | ||
трансмиссия |
||
число передач | 5 | |
тип привода на заднее колесо | цепь | |
размер передней шины | 120/60-17 | |
размер задней шины | 160/60-17 | |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 296 мм | |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 240 мм | |
длина | 2050 мм | |
ширина | 725 мм | |
высота | 1070 мм | |
высота по седлу | 760 мм | |
колесная база | 1415 мм | |
емкость бензобака | 18 л | |
сухой вес мотоцикла | 168 кг |
Honda CB 400 Super Four VTEC 1999
общая информация |
||
---|---|---|
категория | классик | |
модель | Honda CB 400SF | |
год выпуска | 1999 | |
модель кузова | NC39-100 | |
двигатель |
||
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм | |
рабочий объем двигателя | 399 сс | |
крутящий момент | 3,9 кг*м при 9 500 об/мин | |
охлаждение | жидкостное | |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный | |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр | |
максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин | |
компрессия | 11,3:1 | |
трансмиссия |
||
число передач | 6 | |
тип привода на заднее колесо | цепь | |
размер передней шины | 120/60ZR17 (55W) | |
размер задней шины | 160/60ZR17 (69W) | |
высота по седлу | 760 мм | |
колесная база | 1415 мм | |
сухой вес мотоцикла | 168 кг | |
длина | 2050 мм | |
высота | 1070 мм | |
емкость бензобака | 18 л | |
ширина | 725 |
Honda CB 400 Super Four VTEC 2003
общая информация |
||
---|---|---|
категория | классик | |
модель | Honda CB 400 Super Four VTEC | |
год выпуска | 2003 | |
двигатель |
||
рабочий объем двигателя | 399 сс | |
тип смазки | впрыск под давлением | |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм | |
количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
тип зажигания | электронное | |
крутящий момент | 38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин | |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный | |
охлаждение | жидкостное | |
компрессия | 11,3:1 | |
система подачи топлива | VP04B | |
максимальная мощность | 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин | |
трансмиссия |
||
число передач | 5 | |
зажигание | электронное | |
тип привода на заднее колесо | цепь | |
ходовая часть |
||
рама | дуплексная стальная | |
задняя подвеска | маятникового типа с двумя амортизаторами | |
передняя подвеска | телескопическая вилка | |
угол наклона / вылет передней вилки | 25,15 градусов / 89 мм | |
размер передней шины | 120/60-17 | |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 310 мм | |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 276 мм | |
размер задней шины | 160/60-17 | |
сухой вес мотоцикла | 168 кг | |
ширина | 725 мм | |
высота по седлу | 760 мм | |
длина | 2050 мм | |
высота | 1070 мм | |
колесная база | 1415 мм | |
емкость бензобака | 18 л |
Отзыв владельца
Привет всем! Будучи бедным студентом, в молодости я мечтал (как и многие пацаны) иметь свой собственный мот. Выбор был не столь велик, а бюджет и того меньше. Поэтому, выбирая между «хыджером», «зизерой», суперфурой и бандитом я остановил свой выбор на СВ 400. В последствии, кстати, ни разу не пожалел о своем решении.
Мне досталось уже видавшая виды «фура»: малость подбитая, с потрескавшимися спущенными шинами, сдохшим аккумулятором, помятым баком, подломанными поворотниками и зеркалами. Он уныло простоял в гараже пару лет без дела и был похож скорее на неопознанный объект, нежели на земной марки мотоцикл.
Целую зиму мне с ним пришлось повозиться, приводя его в божеский вид, а с приходом весны начал его обкатывать. Мотался везде, где мог, и даже дважды – в Финляндию (и дважды в дождь). Намотал за сезон 11 000 км, но ни разу ни одной поломки не было, а лишь заменил датчик включения вентилятора, да манжеты заднего амортизатора.
За весь период я приобрел не только опыт вождения (хотя кое-какой он у меня уже был), но, что ценно – опыт по эксплуатации данного вида. Оказалось, что действительно, на нем убиться сложно, и это радует. Мот умеет прощать ошибки своего хозяина. Он достаточно легкий, маневренный, а тормоза хорошо подходят, как к ходовой части, так и к двигателю.
Относительно ремонта проблем нет. Имеющиеся каталоги, статьи специалистов, наличие «знатоков» компетентных и не очень, а также постоянные обсуждениях на форумах в компе – все в помощь и во благо. Достать ту или иную запчасть тоже не проблематично. Те же спецмагазины, интернет-магазины и разного рода «толкучки» всегда выручат.
Хочу еще отметить, что если бы у этого мота были дуги безопасности и ветровое стекло – цены бы ему не было, а задача его укатать была бы просто невыполнима.
После такого мотоцикла GSF 400 – хлипкий бандит, не выдерживающий критики, а приобретение для него нужных деталей – проблема, прямо скажем, не из легких. Тут придется побегать. Расход топлива – терпимый, 3-6 литров на 100 км (на трассе и с пассажиром).
Когда про хонда св 400 отзывы читаешь, некоторые говорят, что брать его не стоит - надоедает мол, и привыкается, что слабенький. Да, на FZ 400 можно на светофоре рвануть быстрей, но достать детали на него гораздо проблематичней и спокойно дожидаться лета не придется. А на счет «привыкания» - так по-любому привыкаешь к своей чесотке, то ли это 600-ка, то ли 800-ка. Это не аргумент при выборе.
Свою сибиху мне продать было не сложно, даже имел некоторый «навар». Странно, что когда обслуживал карбюратор бандита, вспоминал Хонду, а продал – заскучал, видно, и правда, как-то привык.
В заключение хочу посоветовать тем, кто колеблется в своем выборе. Не зацикливайтесь на скорости и мощности, выискивая плюсы и минусы. Гораздо лучше просто довериться проверенной надежности. Лично для меня, мотоцикл хонда сб 400 со своим нестареющим дизайном, может дать свободу и радость вашей душе, а может и просто «влюбить в себя», завоевав ваше сердце. Смело делайте выбор. В любом случае – это ваше решение и приобретение необходимого опыта для последующего выбора.
Интернет-магазин Megamoto - крупнейший портал, реализующий мототехнику и экипировку с 2006 года. Центральный мотосалон компании расположен в Москве, но доставка возможна по всей России.
Что мы предлагаем:
- Продажа новых и б/у мото;
- Реализация женской и мужской экипировки, а также детской одежды;
- Продажа аксессуаров для мотоциклов всех брендов;
- Срочный выкуп мототехники.
Вы также можете с нашей помощью поучаствовать в мотоаукционе. Участие в публичных торгах позволит вам приобрести поддержанный байк (как правило, американский или японский) по выгодной цене.
Возможность купить брендовый байк
Вы опытный байкер и хотите приобрести профессиональный мотоцикл? Или, быть может, вы новичок, только вставший на байкерский путь, и ищете б/ушную технику для тренировочных гонок? Для всех байкеров работает мотосалон б/у мотоциклов в Москве, где можно купить железного коня по хорошей цене.
Здесь представлена брендовая мототехника производства следующих стран:
- Америка и Великобритания - Harley Davidson, Triumph, Indian;
- Япония - Kawasaki, Yamaha, Honda;
- Италия - Ducati, Gilera;
- Германия - BMW;
- Австрия - KTM.
Возможна покупка не только бывшего в употреблении, но и нового мото. Представленные в мотосалоне байки имеют оригинальную комплектацию, перед продажей мототехника полностью проверяется специалистами компании Megamoto.
Экипировка для настоящих байкеров
Другие мотосалоны в Москве предлагают в основном стандартные вещи для мотоциклистов, например, шлемы и куртки. Megamoto же предоставляет байкерам возможность полностью обновить гардероб и в то же время защитить себя в поездке.
Каталог экипировки интернет-магазина включает в себя такие разделы:
- Защитная экипировка: шлемы, черепахи, дождевики, вставки для колен, локтей и спины;
- Одежда (мужская и женская): куртки, футболки, штаны и джинсы, мотоботы, комбинезоны;
- Аксессуары: очки, перчатки, подшлемники, маски.
Мотосалон реализует только брендовую экипировку. В соответствующем разделе мотосалона в Москве сайт вы найдёте одежду и аксессуары производителей Icon, Dainese, Held, Thor и др.
Запчасти для вашего железного коня
Мы предлагаем множество брендовых запасных деталей для мото. В каталоге Megamoto представлены расходники, которых не найти в других мотосалонах в Москве (например, для моделей байков, уже снятых с производства). В ассортименте доступны более 5 тысяч запчастей и аксессуаров.
Если вдруг вы не обнаружили нужной детали, свяжитесь с менеджерами портала, мы найдём для вас расходник и оперативно отправим его в любой город РФ.
Помощь в трудной ситуации - выкуп мототехники
Если вам нужно срочно продать мототехнику или вы хотите её поменять на модель поновее, мы готовы помочь. Вы можете воспользоваться такими услугами:
- Комиссионная продажа;
- Срочный выкуп;
- Обмен.
Для получения подробной информации о выкупе, продаже или обмене укажите свои данные (ФИО, модель и характеристики мотоцикла, желаемая цена за мото и проч.) в специальной форме и свяжитесь с консультантом портала.
Мотосалонов в Москве много, но лучший - только один. Обращайтесь в Megamoto, чтобы по-полной укомплектовать своего железного коня!
Компания Хонда является одной из лучших по производству мотоциклов не только в Японии, но и в мире. Линейка моделей имеет самые разные варианты, но мы будем рассматривать технические характеристики мотоцикла Honda CB 400 Super Four.
Впервые мир увидел эту модель в 1985 году, и тогда она имела индекс CB400F. Мотоцикл имел 4 цилиндра и вполне достаточный объем, ведь данная новинка позиционировалась как предвестник Honda CB750. Далее было обновление, и мотоцикл представили как Honda CB 400 Super Four. Случилось это в 1992 году, и новинка стала достаточно успешная и качественная. Новая Хонда получила обновленный современный дизайн, 4-хтактный двигатель и легкий вес. Современный мотоцикл имеет как недостатки, так и множество плюсов.
Плюсы:
- двигатель и коробка отлично гармонируют между собой;
- из-за достаточной популярности ремонт Honda CB 400 дешевый по причине доступности деталей;
- в отличие от японских конкурентов модель имеет очень низкий расход топлива (от 4 до 6 литров);
- разгон мотоцикла до 190 км/час позволяет ему позиционироваться как настоящий спортбайк;
- honda CB 400 является отличным байком не только для опытных гонщиков, модель отлично подойдет в качестве первого мотоцикла;
- благодаря простому дизайну и небольшим габаритам на мотоцикле с легкостью можно ездить по городу и в пробках.
Минусы:
- некоторым владельцам и гонщикам не нравиться минимальное количество пластика и соответственно дизайна. Из-за отсутствия стиля мотоцикл не пользуется высокой популярностью у любителей «понтов»;
- для владельцев Honda CB 400 передняя вилка кажется слишком мягкой, что делает передвижение менее комфортным. Решить проблему можно использованием других пружин или более густого масла;
- бывали случаи жалоб на реле-регулятор, которые время от времени ломается.
Honda CB 400 – технические характеристики
Современная модель перетерпела ряд изменений, прежде чем предстать в таком виде, и сегодня мы можем видеть качественную японскую модель с мощным двигателем на 16 клапанов и 4 цилиндра и минимальным дизайном. Заявленная производителем мощность мотора составляет 53 л.с., а объем 399 куб. см. Особенностью двигателя является новая система впрыска топлива, которая называется PGM-FI Fuel. Также присутствует система VTEC.
Клапаны здесь работают довольно интересным способом, ведь до 6 300 оборотов мотоцикла открывается только 2 клапана, а только после превышения этого показателя открывается еще 2 клапана. И только включив 6-ю передачу, мотоцикл начинает работать на все 16 клапанов.
Honda CB 400 отлично подходит для езды на дальние путешествия, ведь в нем иметься удобное сиденье, но отсутствует ветровая защита. В противном случае можно купить Honda CB 400 в версии BOLDOR, которая имеет встроенный обтекатель.
Что до скорости и безопасности, то максимальная скорость составляет внушительных 190 км в час, а разгон до первой «сотни» составляет 4, 5 секунды. При этом за безопасность при таких скоростях отвечает 2-х дисковый тормоз спереди и 1 диск сзади. Таким образом вместе с небольшими габаритами и отличной тормозной системой Honda CB 400 получила хорошую маневренность и отличную управляемость на любой скорости или дороге.
Как появился Honda CB 400?
История мотоцикла мягко скажем длинная, и начала она свою жизнь в 1975 году с серийного названия CB400F. Дальше с развитием прогресса было решено выпустить обновление, и поэтому в 1989 году вышла модель Honda CB-1. Японцы не стали долго ждать как со вторым обновлением и уже через 2 года выпустили еще одну версию, получившую название CB-1 Type 2. И уже с 1993 года как было описано выше, появилась нынешняя версия мотоцикла, который сегодня называется Honda CB 400 SF (Super Four).
К сожалению, в те времена модель продавалась только в Японии, и после в США. Другие рынки мира не могли отказаться от возможности продажи такой модели и поэтому незаконно продавали мотоцикл. Также стоит отметить, что модель 1992 года была довольно старая по сравнению с нынешними версиями CB 400. Тогда была установлена круглая фара как у советских мотоциклов, и не было обтекателей.
Едва ли не через каждые 2 года появлялись новые обновления и модификации, мотоцикл дорабатывали и улучшали, появлялись измененные спортивные и стандартные версии. В 2005 году японцы создали версию BOLDOR с регулируемой вилкой и тем самым обтекателем.
honda cb 400 с обтекателем
Сколько стоит Honda CB 400 Super Four?
Как вы поняли, сегодня в продаже имеется несколько версий мотоцикла, а каждая из них получила разный ценник. В итоге начальная цена составила 2 500 $, а самая дорогая версия обойдется в 4 000 $. Стоит отметить, что это вполне демократичный ценник, учитывая нынешние цены на спортивные мотоциклы. Поэтому за незначительную сумму примерно 150 000 рублей вы получите действительно мощный мотоцикл для передвижения в городе и на дальних дистанциях.
Видео Honda CB 400
текст из МотоРевю: Владимир Здоров
Yamaha
FZS 400 Fazer: 399 см3, 53 л.с., 180 км/ч, выпуск 1997-2002 гг., $3000-4800
Suzuki
SV400: 399 см3, 53 л.с., 180 км/ч, выпуск 1998-2002 гг., $4200-5500
Honda
CB400 Super Four: 399 см3, 53 л.с., 180 км/ч, выпуск 1992-2000 гг., $2900-4200
«Четырехсотки»!? Да, они давно стали в нашей стране самым массовым «мотоиномарочным» классом. Те, кто хочет приобрести надежный, неприхотливый и относительно недорогой мотоцикл, засматриваются именно на них. Чаще всего хотят купить дорожник - аппарат с универсальным набором ездовых качеств. Если же конкретнее, покупатели мечутся между Yamaha FZS 400 Fazer, Honda CB400 Super Four и Suzuki SV400 - бестселлерами нашего рынка. Давайте расставим этот товар по полочкам.
Странности бытия
Подбор моделей для теста совершенно не случаен. Фактически их предложил сам читатель, а значит, пользователь или потенциальный покупатель. Объясню… Не раз замечал похожее поведение страждущих до двух колес в салонах подержанной техники. Люди, как угорелые, мечутся между рядов мотоциклов, выискивает то, что посимпатичнее и поцелее, расспрашивают продавцов что, где да как. Ссылаются на чьи-то наблюдения, публикации в журналах и требуют, требуют… Хорошо, если продавец в настроении и интересуется пожеланиями клиента - для каких целей, где планируется ездить…Но чаще всего следует иной вопрос - «какой наличностью располагаете?» И все решается само собой. А ведь не правильно. Согласен, аппараты различаются по цене, но это не повод сразу расставлять приоритеты. Ибо машины эти, хоть и похожи, принципиально разные. На самом деле это три поколения дорожников. Если их поставить рядом, то можно рассмотреть эволюцию класса. Крошечная и традиционная по компоновке Honda (начало 90-х), «длинноногая» и подтянутая Yamaha (на такие в середине 90-х годов была мода) и «зализанная» техногенная Suzuki (совсем современная, хотя стиль этот происходит с конца 90-х годов).
Облик и «начинка» определяют не только возможные «зоны обитания», но и желания потенциального покупателя. С этим мы и разберемся. Итак, на разбитый московский асфальт вызываются три японских «жужжика». Нужно расставить «мелких» по своим углам и определиться, для чего в наилучшей степени подходит тот или иной мотоцикл. Интересам каких групп потребителей они соответствуют? Стоят ли своих денег? На тест подобрались мотоциклы одного года выпуска - 1998.
С чего же начнем? Эх, неплохо бы, конечно, с Мисс Вселенной 2003, но, увы, увы… Кругом одни мотоциклы. Поэтому, как истинный герантофил, начну со «старушки»…Бесприданница
Жалобно скрипнув парой задних амортизаторов (экий атавизм, однако!), «сибиха» безропотно приняла на грудь, э-э нет, в смысле, на седло, мое далеко не самое аскетическое тело. Маловато будет! Руль слишком близок, отодвигаюсь назад, тесня гипотетического пассажира. Honda еще больше приседает на филейную часть.Зато какие зеркала: хромированные прямоугольники, того и гляди, какой-нибудь бедствующий стритфайтер открутит. При этом в них, как и обычно, наблюдаю в основном собственный комбинезон. А чего вы хотели? Модель внутрияпонская, появилась на свет еще в прошлом веке - в 1992 году. Говорите, что сравнивать ее с молодой генерацией «четырехсоток» не корректно?
Не скажите. Так сложилось, что потребитель голосует за понравившуюся ему модель рублем, а «сибиху» покупают, да еще как! Значит, будем разбирать «старушку» по косточкам. Надо же понять, чем она до сих пор привлекает. А ответ, в общем-то, прямо здесь, вот он слева и справа на бензобаке - эмблемка с надписью Honda. Потому что при своем возрасте здесь есть то, чего порой так не хватает конкурентам: сбалансированности и феноменальной надежности! Мягкие подвески? Зато как комфортно мотоцикл проходит неровности дорог.
Податливая ходовая, скручивающийся винтом задний маятник при попытках езды «с коленочкой»? Окститесь, погрязшие в грехе спортбайкерства! Все это ненужная суета. Можно даже сказать, что машина напоминает этакого восточного философа-гуру, призывающего, в первую очередь, к душевному спокойствию…
Зато как тихо шелестит рядная четверка. И даже если бы мне на голову надели герметичный и звуконепроницаемый шлем водолаза (а я знаю, о таком мечтают многие) по первому же щелчку коробки передач я бы безошибочно определил, что подо мной именно Honda. Таких КПП не делает ни один из мотопроизводителей «большой четверки».
Тормоза вполне соответствуют общей концепции мотоцикла. При спокойной и равномерной езде их более чем достаточно. Передняя вилка работает исключительно на комфорт, забудьте про спорт. Плохо на скоростях за 150 км/ч? Ну вот, опять вы за свое, прочь с замечательного мотоцикла, адепты спортбайков и прочих «литров». Honda простит новичку даже самые грубые огрехи в пилотировании.
Тихоня-бесприданница. Женитесь на такой, и она беспрекословно будет стирать ваши грязные носки и рубашки со следами губной помады на воротнике… В возрасте, конечно, немного невзрачная, но всегда безотказная и не капризная. На таком фоне обычно выделяется другая крайность…
Кокетка
Не буду скрывать своих пристрастий. Как глупый мотылек летит к горячей лампе, обжигается и снова возвращается, так и мужчину всегда непреодолимо тянет ко всему прекрасному. SV заворожила сразу. V-образная «двойка», благородный серебристый колер, алюминиевая рама с намеками на «птичью клетку» Ducati, двигатель включен в общую силовую схему, замыкая раму снизу. Кокетливые хромированные накладочки по бокам изящного радиатора… Все, больше не могу! Хочу! Немедленно и прямо сейчас в седло! Поехали, красивая, кататься. Посадка удивила.Практически никакой разницы по ощущениям в сравнении с SV650, на которой приходилось ездить. Все удобно, все на своих местах. Нет и намека, что аппарат с заточкой под карликовых японцев. Так, база 1415 мм - столько же, сколько у старшей сестры. И лишь совсем небольшой поклон в сторону невысоких райдеров - высота по седлу 785 мм против 805 мм у 650-кубовой версии. Модельный год ни много, ни мало аж 1999 - современница! И это чувствуется во всем. Удивил, пожалуй, единственный тормозной диск. Экое скупердяйство! Да и вообще странно. Обычно бывает с точностью до наоборот - внутрияпонские модели оборудованы богаче, чем европейские версии. У той же SV650 спереди два диска…
Подмечу и такой момент. Посадка показалась настолько удобной, что отодвигаться назад не возникло желания. А так как сидений здесь два, то есть пассажирское размещено несколько выше и раздельно от водительского, то «второму номеру» будет вполне удобно и уютно…
Хотел, было, написать о неповторимом и непохожем на другие глубоком саунде «сузучей» «двойки», но нет. Мотор работает тихо и плавно, четырехстволка, и все тут! Неправильно, однако. Здесь просто необходима «тюненная» труба и желательно «прямоток». Все должны знать, что вы едете именно на «двойке», а не на пошлой визжащей кофемолке. Первая же сотня метров просто поразила. «Четырехсотка» поднимается с «газа» на заднее колесо с первой передачи! Вот оно, наглядное преимущество двух цилиндров! Тяга! Мотор «едет» практически сразу, с самых «низов». Никаких подхватов нет и в помине. Мгновенная раскрутка тахометра до максимальных величин.
Ничего себе «четырехсоточка»! Считанные секунды, и на спидометре уже 180 км/ч. Эх, вот опять сработал ограничитель! До этих ощущений на той же «сибихе» пыхтеть и пыхтеть. А тут - раз, и уже «летишь»! Сложилось такое впечатление, что на ней можно вполне потягаться с некоторыми «шестисотками». Притом, что аппарат совершенно не балует будущего потребителя настройками амортизаторов, могу сказать одно - этой «сузе» они и не нужны. В обычной городской эксплуатации их хватает за глаза. Конечно, потряхивает на крупных неровностях, зато как великолепно аппарат «пишет» повороты. Не стоит также забывать, что он и самый легкий из всей троицы - 159 кг.
Поставил машинку на переднее колесо с первого раза! Вот тебе и единственный тормозной диск. Коробка работает четко и непринужденно, но… Все-таки это не Honda. Впрочем, здесь уже придирки эстетствующего сибарита. А ведь на этом аппарате уже хочется «валить». И здесь наступает плата за модность. Сдувает, господа, сдувает! С другой стороны, никто не мешает поставить какой-нибудь тюнинговый ветровичок. Здесь он был бы вполне уместен. А можно остановиться на SV400S - у нее посадка более спортивная и обтекатель небольшой.
А что это за японские выкрики из-за угла, мол, у меня мотор спортбайковский, и вообще, обтекатель есть? Ну да, как же - стучит копытцами в стойле самая навороченная из нашей троицы - Yamaha Fazer…
Пылесос-астматик
В принципе, для настоящего российского мужика норму можно было бы и увеличить, но мы здесь рассматриваем «японцев», которые, как известно, пьют много, но слабоалкогольные напитки. Ведь их сакэ - по-нашему просто сухое вино. Поэтому тамошние приоритеты совсем не вяжутся с нашими. Что нам нужно и для каких целей знаем только мы. А это «нужно», вроде как, сложилось в голове после тест-поездок.
Все три мотоцикла показали себя совершенно разными и не похожими друг на друга. Что, конечно, очень облегчает задачу эксперта в выборе победителя. По моему мнению, это Suzuki SV400.Мало того, что это последняя генерация «четырехсоток», что дало ему фору, так еще мотоцикл чертовски красив, изящен. Я бы сказал, он для настоящих двухколесных гурманов. При этом четкость работы КПП и удивительно точно сбалансированные конструкторами настройки подвесок не могут не восхищать. Браво, «суза»! Модель можно легко (если, конечно, «прослойка за рулем» не совсем тормозная) выдать за 650-кубовую версию. А значит, когда уляжется первая волна восхищения от иномарки, и вам захочется чего-то большего и мощного, то не будете чувствовать себя настолько ущербным, как, например, владелец Diversion 400.
Вопрос второго места для меня так же не вызывает никакого сомнения - это Honda CB400 Super Four. Да, она не так динамична, как Fazer 400, и нет в ней красоты Yamaha, но не будем забывать, что конструкции Fazer и Honda разделяют почти пять лет! Огромный срок по современным меркам. При этом аппарат фактически на равных разговаривает со многими нашими современниками и не собирается сдавать позиции по продажам. Модель оптимально сбалансирована, легка в управлении, радует безупречной работой. А о надежности и долголетии «хондовских» моторов ходят легенды.
Ну и последнее место автоматически занимает Yamaha. Это рейтинг здравомыслящего человека, который умеет подавлять в себе беса и не летит за течениями моды. Но вот включаю в себе этого «среднестатистического», и расклад получается совсем иной. Понятно, что в лидерах остается Suzuki, зато другие места меняются с точностью до наоборот. Да зачем мне этот маленький и тихоходный старый хлам с фарой от «ИЖа». Хочу броской внешности, комфорта и внимания. Раз так, то по мне Fazer, на котором можно и в городе каждый день рассекать, и за город ездить, а по вечерам катать девчонок. Универсальный аппарат! Разве не о таком мечтаем? Подвеска, мотор, говорите, не те? Зато это Yamaha - марка, которая у нас на слуху. Да и продать потом такой будет проще, чем специфичную «сибиху». Она для пенсионеров…
В общем, несколько путано, зато эмоционально. Ведь именно так, наверное, думают те, кто влетает с горящими глазами в мотосалон с единственным желанием купить «четырехсотку». Тихо, тихо - успокойтесь. Все хорошенько взвесьте, не один день живем. И выбирайте сердцем, как сделал я.