Характеристики и обслуживание двигателей тойота рав 4. Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения. Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появился в продаже у себя на родине в ноябре 2005 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 - 2008 гг.)

Трехдверной версии в этом поколении уже не встретишь. Стоит отметить, что на американском рынке предлагались автомобили с увеличенной колесной базой - 2,66 м против 2,56 м.

За счет двери багажника, которая открывается вправо, РАВ 4 по-прежнему выглядит как небольшой внедорожник. Запасное колесо висит на двери багажника, излишне напрягая петли. Но есть копии и без запаски. Они серийно комплектовались дорогими шинами run flat с металлической вставкой, позволяющей после прокола добраться до ближайшего шиномонтажа.

Багажник заметно больше, чем у предшественника. При складывании спинки заднего сиденья образуется небольшой порог.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км - около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе - около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 - 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota - проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте - вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Toyota RAV4 (2010 - 2012 гг.)

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Заключение

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный и практичный автомобиль. Стоит опасаться только дизельных версий. Бензиновые двигатели практически не ломаются.

Технические характеристики Toyota RAV4 (2006-2013)

Двигатель

2.0 VVT-i

2.2 D-4D

2.2 D-4D

2.2 D-CAT

Рабочий объем

Тип / привод ГРМ

бензин / цепь

бензин / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

Мощность

Крутящий момент

Скорость

Расход топлива

9,0 л / 100 км

12,4 л / 100 км

6,6 л / 100 км

6,2 л / 100 км

7,0 л / 100 км

➖ Жесткая подвеска
➖ Плохая шумоизоляция

Плюсы

➕ Просторный салон
➕ Управляемость
➕ Ликвидность

Отзывы

Плюсы и минусы Тойота РАВ 4 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Toyota RAV4 2.0 и 2.5 с механикой, вариатором и автоматом, а также 2.2 дизель с полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Новая машина едет тише и мягче. Приемистость чуть хуже. На предыдущем моем РАВ 4 был двигатель Valvematic, и ездил он исключительно на 95-м с присадками (euro, plus, ecto и т.п.). На этом обычный Dual VVTi — лопает от 92-го и выше. Но мне мощности хватает.

Адекватный разгон достигается ускоренным повышением оборотов. Если раньше максимальный крутящий момент был на ~4 000 об/мин., то сейчас при 6 000 об/мин. Соответственно если раньше обороты при разгоне были 2-3 тысячи, то сейчас 3-4. Шумка получше, поэтому обороты двигателя ощущаются только глядя на тахометр. В остальном по двигателю все так же.

Ходовая Тойота РАВ4 в новом кузове стала мягче. Если третий равчик в ямах вполне ощутимо дубасил, то четвертый удары в салон не передает. Ямы теперь сами по себе, а кузов сам по себе. Разумеется, в разумных пределах. В остальном все так же.

Внешний вид машины мне понравился. Снаружи изменения рестайла по сравнению с 4-м поколением чисто косметические и только по пластику. Но то как переделали морду и зад машинки меня порадовало.

Отзыв про новую Тойота РАВ 4 2017 года с вариатором 2.0 (146 л.с.)

Видео отзыв

По поводу вариатора, считаю данный тип трансмиссии одним из лучших — нужно просто пользоваться им с умом. Когда автомобиль трогается, разгон идет плавный, без рывков, словно троллейбус набирает скорость. Если нужно ускорится быстрее, то просто нажимаешь педаль газа чуть сильнее, и разгон происходит также плавно!

По сравнению с дорестайлинговой версией на нвоом RAV4 гораздо лучше стала подвеска, улучшилась шумоизоляция, качество пластика изменилось чуть в лучшую сторону, но все-таки не достаточно хорошее — у Короллы качество пластика в салоне было выше.

Двух литров вполне хватает для нормального перемещения в городе и на трассе, нужно понимать, что это все такие не премиум паркетник и чудес ждать от него не стоит. Нельзя не отметить салон, он не огромный, но достаточно просторный. Но при таком просторном салоне вырисовывается один минус — достаточно долгий его прогрев.

Сергей, ездит на Тойота РАВ 4 2.0 4WD вариатор 2016 г.в.

Где купить?

Кошмарный тканевый салон, вся грязь липнет и даже пылесос ее не берет. Кнопка складывания зеркал без подсветки — летом этого не замечаешь, а осенью стало напрягать.

ТО каждые 10 000 км и довольно дорогое. Нет подогрева руля и лобового! Если не вставлен ключ, музыка не включается (((И еще заметила такую фигню, написано, что бензобак 60 л, езжу всегда практически до пустого бензобака, на заправку практически на воздухе приезжаю, заливаю до полного, но больше 45 л ни разу не наливала, странно как то это.

Алла, отзыв о новой Toyota RAV4 2.0 (146 л.с.) вариатор 2015 г.

Почему я должна, выходя из машины, прикладывать недюжие усилия для того, чтобы закрыть водительскую дверь. Именно водительскую! Должна хлопать ею, как будто у меня жигуль-копейка.

На сервисе говорят, что нужно окно чуть-чуть приоткрыть для того чтобы не создавался вакуум в двери, и со временем это пройдет, а пока придется похлопать! Нашла выход, выходя из машины, не закрываю окно, а при постановке на сигнализацию, окно водителя автоматически поднимается.

Ни одна из кнопок не подсвечивается (регулировка угла наклона фар, регулировка зеркал), нет элементарного света в бардачке. Головное устройство — просто щель, узкая и маленькая. Абсолютно нечитаема при попадании на нее ярких световых лучей. Не продумана. Чтобы позвонить по hands-free, вроде как не отвлекаясь от ситуации на дороге, нужно нажать по кнопкам этой щели четыре раза.

Багажник такой могу пожелать только врагу. Нет розетки на 12 V в багажнике. Плохая шумоизоляция.

Те, кто пишет, что это авто для женщин, знайте — ЖЕНЩИНАМ ЭТА МАШИНА НЕ НРАВИТСЯ. Женская машина должна быть вся подсвечена, с многими мелкими приятностями, с тысячей карманчиков для мелочей и кучей не очень нужных функций, а здесь даже солнцезащитные очки положить некуда — не предусмотрено. ВСЕ НЕДЕШЕВО И ОЧЕНЬ СЕРДИТО.

Ирина Прокопьева, отзыв о Тойота РАВ 4 2.0 (146 л.с.) на механике 2015 года

Не складываются боковые зеркала с ключа. Не все окна опускаются и подымаются с одного нажатия, приходится держать кнопку. Маленькие и неподсвечивующиеся кнопки блокировки дверей о складавание зеркал. В общем, экономия на спичках. А так, пока нареканий нет.

Игорь Сапожников, ездит на Toyota RAV4 2.2 дизель (150 л.с.) АКПП 2016 г.в.

Ходовая часть показала себя с лучшей стороны. Не ожидал от кроссовера такой проходимости, может дизельный агрегат в помощь. Рулевое управление на РАВ 4 4 поколения работает хорошо как на трассе, так и на бездорожье. Не валкое, но в то же время не очень острое.

Александр Афанасьев, отзыв о Тойота RAV4 2.2В на автомате 2016 г.


4-го поколения (рестайлинг 2015 года) предлагается в России с тремя силовыми установками: двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 литра (146 и 180 л.с. соответственно) и дизелем 2.2 (150 л.с., 340 Нм). Топовый 2.5-литровый мотор, устанавливаемый также на Тойота Камри, в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой обеспечивает паркетнику лучшую среди всех модификаций динамику – 9.4 секунды от 0 до 100 км/ч. Дизельный мотор агрегатируется с той же 6АКПП, что гарантирует чуть менее уверенный старт с места – 10 секунд до «сотни». Обе версии (2.5 и 2.2 TD) оснащаются системой подключаемого полного привода с многодисковой муфтой на входе заднего дифференциала.

«Младший» в гамме двигателей, в отличие от своих собратьев, получил в распоряжение целых два варианта трансмиссии – 6-диапазонную МКПП и бесступенчатый вариатор. К тому же Тойота РАВ 4 2.0 наряду с полноприводной может иметь и переднеприводную компоновку.

Самой экономичной среди всех бензиновых версий кроссовера является версия с 2.0-литровым мотором, вариатором и приводом на переднюю ось. Она потребляет в среднем около 7.4 литра/100 км. Расход топлива Toyota RAV4 2.5 при комбинированном режиме движения составляет 8.6 литра на 100 км.

Технические характеристики Тойота РАВ 4:

Параметр Toyota RAV4 2.0 146 л.с. Toyota RAV4 2.5 180 л.с. Toyota RAV4 2.2 TD 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
187 (3600) 233 (4100) 340 (2000-2800)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП вариатор 6МКПП вариатор 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, на двойных рычагах
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/65 R17 / 235/55 R18
Размер дисков 6.5Jx17 7.0JхR17 / 7.5JхR18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.4 10.0 9.4 11.6 8.1
Загородный цикл, л/100 км 6.4 6.3 6.5 6.4 6.9 5.9
Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.4 7.8 7.5 8.6 6.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4605
Ширина, мм 1845
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм 1670/1715
Колесная база, мм 2660
Колея передних колес, мм 1570
Колея задних колес, мм 1570
Передний свес, мм 930
Задний свес, мм 1015
Размеры салона ДхШхВ, мм 1935х1505х1220
Объем багажника, л 577
Дорожный просвет (клиренс), мм 197 165 197
Масса
Снаряженная, кг 1540-1555 1575-1600 1610-1640 1645-1690 1685-1705 1715-1735
Полная, кг 2000 2050 2080 2110 2130 2190
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500 1800
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.2 11.1 10.7 11.3 9.4 10.0

Двигатели Тойота РАВ 4

Параметр 2.0 146 л.с. 2.5 180 л.с. 2.2 TD 150 л.с.
Код двигателя 3ZR-FE 2AR-FE 2AD-FHV
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 80.5 90.0 86.0
Ход поршня, мм 97.6 98.0 96.0
Степень сжатия 10.0:1 10.4:1 15.7:1
Рабочий объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 187 (3700-3900) 233 (4100) 340 (2000-2800)

3ZR-FE 2.0 146 л.с.

Четырехцилиндровый рядный двигатель с индексом 3ZR-FE оснащается 16-клапанным ГРМ с двумя распредвалами (DOHC) и системой газораспределения Dual VVT-i (изменяет время открытия-закрытия впускных и выпускных клапанов). Блок цилиндров мотора выполнен из алюминия, привод ГРМ цепной.

2AR-FE 2.5 180 л.с.

Атмосферный мотор 2AR-FE в варианте исполнения под Toyota RAV4 развивает мощность 180 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящий момент 231 Нм (при 4100 об/мин). Конструкция агрегата предусматривает управление фазами газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT-i) и наличие впускного тракта с изменяемой эффективной длиной. По сравнению со своим предшественником – 2.4-литровым 2AZ-FE – новый двигатель на 10-12% экономичнее.

2AD-FHV 2.2 150 л.с.

Дизельный турбомотор D-4D c отдачей 150 л.с. построен на основе блока цилиндров из алюминиевого сплава. Особенностями агрегата являются турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом, топливная система Common Rail с рабочим давлением до 2000 бар, газораспределительный механизм DOHC 16V (привод – однорядная цепь), система клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, коленчатый вал с балансирным механизмом, полимерное покрытие юбок поршней, система EGR.

Полный привод Toyota RAV4

За распределение усилий между колесами кроссовера Тойота РАВ 4 отвечает система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), которая является более продвинутой версией системы Active Torque Control (ATC). Схема полного привода предусматривает отсутствие межосевого дифференциала, а функция подключения задней оси возложена на электромагнитную муфту, расположенную перед редуктором заднего моста. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 100:0, т.е. тяга полностью отправляется на передние колеса. При возникновении пробуксовки или недостаточной поворачиваемости на виражах пропорция изменяется вплоть до 50:50.

В режиме Sport mode, активируемом с помощью кнопки, задняя ось подключается при малейшем повороте рулевого колеса и усилие начинает распределяться в пропорции 90:10. В дальнейшем, если система посчитает необходимым, соотношение будет изменяться (задние колеса могут получить максимум 50% момента).

Кнопка 4WD Lock включает блокировку принудительно, фиксируя разделение тяги между осями поровну – 50:50. В таком режиме привод работает на скорости до 40 км/ч, а затем переключается в стандартный режим.

На автомобиль Toyota RAV4 (второго поколения) устанавливали 4 разных двигателя (три бензиновых и один дизельный). Но в зависимости от рынка сбыта в каждой стране предлагали только определенные двигатели.

1. Для рынка Японии – Бензиновые двигатели объемом 1,8 литра (1ZZ-FE) и 2 литра (1AZ-FSE)
2. Для рынка России – Только бензиновый двигатель 2 литра (1AZ-FE)
3. Для рынка США - Бензиновые двигатели объемом 2 литра (1AZ-FE) и 2,4 литра (2AZ-FSE)
4. Для рынка Европы - Бензиновый двигатель 2 литра (1AZ-FE) и дизельный двигатель 2 литра

Обратите внимание, что для внутреннего рынка Японии двигатель 2 литра (1AZ-FSE) отличается от двигателя такого же объема, но предназначенного для рынков Европы, США и России. В частности 2-ух литровый двигатель дл рынка Японии оснащен системой прямого впрыска «D-4».

Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра (1ZZ-FE)

Этот двигатель устанавливали исключительно на Toyota RAV4 (второго поколения) предназначенного для продажи исключительно на внутреннем японском рынке. То есть это исключительно праворульные Toyota RAV4. Однако именно такие подержанные Toyota RAV4 очень популярны на востоке нашей страны и их все чаще и чаще встречаешь в том числе и в Москве и друих городах западной части нашей страны. Это достаточно простой, но современный двигатель, мощностью 125 л.с.. Этот двигатель Toyota 1ZZ-FE, первый представитель совершенно нового семейства, был запущен в серийное производство в 1998 году. Практически одновременно он дебютировал на модели Corolla для внешнего рынка и на Vista 50 для внутреннего, и с тех пор устанавливается на большое количество моделей классов C и D. Он достигает нормативов расхода топлива 2010 г. и соответствует уровню 75-процентного снижения выхлопных газов по нормативам 2000 г. («три звёздочки», т.е. сверхнизкий уровень). Его устанавливали на многие модели компании Toyota. Кстати, все Toyota RAV4 (оснащенные данным двигателем) имеют только передний привод (не 4WD) и АКПП. Ниже фотографии и рисунки данного двигателя:

Двигатель 1ZZ-FE относится к "длинноходным" моторам - диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм. Это означает лучшие тяговые характеристики на низах, что для RAV4 намного важнее, нежели повышенная мощность на высоких оборотах. Заодно улучшается и топливная экономичность
Но самым значительный недостаток данного двигателя 1,8 литра (1ZZ-FE) стала его "одноразовость". В самом деле, оказался предусмотрен лишь один ремонтный размер коленчатого вала для 1ZZ-FE (и то - японского производства), а вот капремонт цилиндро-поршневой оказался невозможен в принципе (и перегильзовать блок тоже не получится). К сожалению, в ходе эксплуатации данного двигателя вскрылась очень неприятная особенность двигателей первых лет выпуска (а таких у нас было и в ближайшие несколько лет будет большинство) - повышенный расход масла на угар, вызванный износом и залеганием поршневых колец (требования к их состоянию у ZZ тем выше, чем больше ход поршня, а значит и его скорость). Лечение одно - переборка с установкой новых колец, а в случае сильного износа гильзы - контрактный двигатель.

Бензиновые двигатели объемом 2 литра (1AZ-FSE и 1AZ-FE).

Двигатель объемом 2 литра (с маркировкой 1AZ-FSE) устанавливался только на Toyota RAV4 (второго поколения) предназначенных для продажи исключительно на внутреннем японском рынке. То есть это исключительно праворульные Toyota RAV4. Двигатель же объемом 2 литра (с маркировкой 1AZ-FE) устанавливался на RAV4 предназначенные для продаже в других странах (в Европе, Америке и России).

Данные бензиновые двигатели объемом 2 литра (1AZ-FSE и 1AZ-FE) отличаются друг от друга только тем, что для «японского» RAV4 используется система непосредственного впрыска на Toyota (D-4).

Автомобиль Toyota RAV 4 дебютировал в 1994 году как трехдверный универсал. Этот принципиально новый внедорожник вырывался за рамки существовавших тогда стереотипов. Сочетание полного привода, независимой подвески всех колес и несущей конструкции кузова обеспечило новому автомобилю отличные характеристики управляемости и высокий уровень комфорта езды. RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортом легкового автомобиля. Название машины — это аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive — полноприводный автомобиль для активного отдыха.

Короткобазная трехдверная машина предельно гармонична. Обладая броской, оригинальной внешностью, слегка тесноватым кокпитом водителя с a la спортивным рулем и утопленными циферблатами приборов, автомобиль создает образ «внедорожного спорткупе».

А вот появившаяся в 1995 году пятидверная версия RAV 4 претендует на роль семейного автомобиля. За счет удлиненной базы и заднего свеса в машине стало больше места для пассажиров на заднем сиденье, увеличился объем багажника.

Для RAV 4 первого поколения существует только один двигатель — двухлитровый бензиновый, мощностью 128 л.с. Этот мотор по-японскинадежен, долговечен и обладает отличными характеристиками, обеспечивая достаточно легкому автомобилю прекрасную динамику. К тому же, он весьма экономичен — расход топлива на 100 км составляет 9-11 л.

Существует как полноприводная модификация автомобиля, так и переднеприводная версия RAV 4. Последняя распространена намного меньше, чем полноприводная и ее стоимость на 10% ниже. Трансмиссия машины практически безупречна. Полноприводная версия RAV 4 имеет схему постоянного полного привода с распределением момента поровну между передними и задними колесами.

Автомобиль комплектуется или абсолютно надежной механической коробкой переключения передач или «автоматом» с электронным управлением, который также зарекомендовал себя с лучшей стороны. Автоматическая коробка передач имеет два режима работы — экономичный («Norm») и спортивный («PWR»). Однако есть одно «но». Автомобиль не имеет главного атрибута внедорожника — понижающей передачи, без которой провернуть все четыре колеса в песке или вязкой грязи практически невозможно.

RAV 4 имеет великолепно настроенное шасси. Конструкторам Toyota удалось найти идеальный баланс между управляемостью, жесткостью и комфортом. В поворотах автомобиль ведт себя великолепно! В них он представляет собой практически идеальную модель поведения полноприводной машины. Но, в отличие от легковых полноприводников, позволяет почувствовать пределы возможностей до того, как ситуация станет критической. Прекрасные ездовые качества автомобиля во многом обеспечиваются несущим (безрамным) кузовом и полностью независимой подвеской.

Весной 2000 года стартовало второе поколение RAV 4. В ходе разработки нового автомобиля была сделана ставка на усиление продукт-имиджа новой концепции внедорожника, заложенной первоначальной моделью. В тоже время за счет радикальной доработки слабых мест предыдущей модели, машине удалось придать яркую индивидуальность как лидеру среди внедорожников малого класса, который опережал бы созданные после RAV 4 аналогичные модели других марок.

В первую очередь изменению подвергся внешний вид предыдущего RAV 4, оснащенного шинами большего размера и имеющий небольшие свесы — в ходе разработки нового дизайнерского решения автомобиль приобрел более стильный, более «мужественный» вид. При этом был существенно улучшен и интерьер, в первую очередь благодаря повышению качества отделки. Интересно смотрятся вставки «под метал» с декоративными хромированными головками «болтов».

Салон RAV 4 второго поколения стал просторнее практически без изменения наружных габаритов. Передние сиденья автомобиля имеют три механических регулировки и обладают широким диапазоном продольной регулировки. Задние сиденья многофункциональны и имеют раздельные регулировки (продольные и по углу наклона спинок). Однако, не смотря ни на что, человек ростом 190 см может сидеть на заднем сиденье за человеком такой же комплекции только отодвинув заднее сиденье до упора назад. Багажник автомобиля имеет сравнительно небольшую погрузочную высоту и несколько боковых карманов.

Второе поколение RAV 4 комплектуется бензиновым двигателем DOHC VVT-iобъемом 1,998 л. и мощностью 150 л.с. Трехдверная модификация RAV 4 оснащается 128-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 л. С весны 2001 года на некоторые автомобили устанавливается турбо дизельный двигатель D-4D объемом 1,995 л. и мощностью 113 л.с., разгоняющий RAV 4 до 100 км/ч за 12 секунд.

Управляемость обновленного RAV 4 выше всяких похвал. Машина уверенно держит прямую и даже на скорости 160 км/ч позволяет без напряжения перестраиваться из ряда в ряд. Автомобиль быстро и точно реагирует на малейшие движения рулем. Однако плавностью хода RAV 4 не блещет. Автомобиль добросовестно реагирует на малейшие неровности и повторяет профиль дороги.. Но с ростом скорости все меняется к лучшему.

Автомобиль оснащается независимой подвеской Макферсон (McPherson). В системе постоянного полного привода автомобиля применяется вискомуфта. Новый RAV 4, как и раньше, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехдиапазонным «автоматом». На RAV 4 с турбодизелем устанавливается только «механика».

Базовая комплектация машины (R2) включает регулируемую рулевую колонку, регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений, электропакет, складывающееся заднее сиденье, кондиционер, магнитолу, фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманные фары, легкосплавные диски и центральный замок с дистанционным управлением. В такой комплектации предлагаются трех- и пятидверная версия машины. Более «продвинутая» комплектация (R4) дополнительно включает обогрев наружных зеркал, самоблокирующийся дифференциал заднего моста и так называемый «широкий пакет» (шины 235/60 R16 и расширители крыльев). В таком оснащении поставляются только длиннобазные модификации. Машины в люксовом исполнении R5 отличаются кожаным салоном.

Легкий рестайлинг, который модель претерпела в 2004 году, помимо заменены бампера, новой решетки радиатора и оптики, подарил RAV4 новый двигатель – бензиновый атмосферный, объемом 2.4 л, и мощностью 163 л.с.

Осенью 2005 года на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера третьего поколения RAV4, серийное производство которого началось в 2006 году. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. В основе автомобиля лежит абсолютно новая платформа. Он немного подрос в высоту и ширину, обзавелся завидной внешностью и комфортным, качественным интерьером. Двигатель теперь заводится без ключа, магнитола читает mp3, а дисплей «заговорил» по-русски.

Приборы — новые, оптитронные, почетное центральное место теперь отведено спидометру (раньше в центре был тахометр). Тахометр же вместе с указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости расположились по бокам. Мест для мелочевки стало больше. Помимо объемного бокса в центральном подлокотнике здесь теперь не один, а два перчаточных ящика. Но главное, в салоне стало еще просторней. Например, расстояние между передними и задними креслами увеличилось на 55 мм, стало свободней в плечах и над головами. Кстати, заднее сиденье теперь поделено не поровну, а на две неравные части (60:40).

Если раньше Toyota RAV 4 продавался в двух вариантах – передне- и полноприводном, то теперь выбор сократился до привода сугубо переднего и переднего с подключаемым задним. Сзади была внедрена вискомуфта, активирующаяся электроникой и подключающая задний привод в момент пробуксовки передних колес, или принудительно, по желанию водителя. После «ручного» подключения заднего привода путем нажатия специальной кнопки на передней панели, муфта активировалась, и машина становилась полноприводной. Однако, в связи с тем, что межосевой дифференциал отсутствовал, во избежание поломок трансмиссии подключать полный привод можно было только за пределами асфальтовых дорог либо на скользком покрытии. Чтобы нежная муфта не перегревалась, ее снабдили температурным датчиком. Таким образом, умная электроника отключала муфту в двух случаях – по достижении скорости 40 км/час, и в том случае, если муфта перегревалась за счет активной пробуксовки задних колес. Единственный минус такого решения – забуксовавшая в бездорожье машина очень быстро становилась переднеприводной вследствие перегрева задней муфты.

Линейка двигателей расширилась — появился мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, двухлитровый переработанный мотор прибавил к 150 лишь 2 «лошади», дополняет картину новый 2,2-литровый дизель D-4D мощностью 136 л.с. (177 л.с. с турбонаддувом). Для американского рынка предлагался атмосферный двигатель объемом 3.5 литра мощностью 200 л.с. Трансмиссий по-прежнему, оставалось две – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая.

Перемещаться на новом Rav 4 стало возможно с максимальным уровнем комфорта и безопасности. Безопасность обеспечивают семь подушек (базовая комплектация) и система активной безопасности Integrated Active Drive. Данная система координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля.

2009 год стал датой «рождения» четвертого поколения.

Автомобиль получил новый дизайн. Обновлённые линии бамперов и решётка радиатора придали RAV4 несколько модернистский вид. Модель имеет вместительный салон и багажник.

Автомобиль производился в трех вариантах комплектации: базовая, Limited и Sport, причем все они рассчитаны на пять пассажиров. Опционально можно установить третий ряд сидений, тогда вместимость возрастет до семи пассажиров.

Стандартно базовая комплектация включает в себя: 16-дюймовые стальные колеса (за отдельную плату можно приобрести 17-дюймовые из легкого сплава), автопилот, полный электропакет, наклоняемая телескопическая рулевая колонка, система открытия дверей без ключа, стереосистема с шестью динамиками, CD/MP3-плеером и аудиовходом. Список версии Sport несколько больше: улучшенное внешнее оформление, 18-дюймовые колеса из легкого сплава, спортивная подвеска, задние тонированные стекла, боковые зеркала с подогревом, «противотуманки». Самая дорогая комплектация Limited тоже не подкачала: автоматическая система климатического контроля в двух зонах, руль с кожаной обивкой, встроенный CD-чейнджер на шесть дисков со спутниковым радио (в базовой и Sport — версии предлагается опционально), 17-дюймовые колеса с мягким ходом.

Комплект Sport Appearance предлагается как опция для полноприводных моделей с 6 — цилиндровым двигателем, содержит заднюю дверцу без запасной шины, шины RunFlat, модернизированную аудиосистему с CD-чейнджером на шесть дисков и спутниковым радио. А за дополнительную плату для версий Sport и Limited можно приобрести кожаную обивку сидений, водительское кресло с электроприводом, стереосистему с девятью динамиками, Bluetooth и спутниковым радио, камеру заднего вида и, традиционно, прозрачный люк в крыше. И только для комплектации Limited возможно заказать передние сиденья, дополненные подогревом, а для пассажиров заднего ряда развлекательную систему с DVD. Однако, в зависимости от страны, где продается Toyota RAV4, набор опций может быть изменен.

Два варианта двигателя. Опциональный шестицилиндровый имеет мощность 269 л.с. объёмом 3.5 л. К нему в комплекте идёт автоматическая пятиступенчатая коробка. Четырёхцилиндровый двигатель Toyota RAV4, идущий в стандартной комплектации, повысил свою мощность со 170 до 179 л.с. К такому двигателю устанавливается четырёхступенчатая АКП.

Автомобиль Toyota RAV4 может быть как полноприводным, так и только с передним приводом. Переднеприводные варианты имеют дифференциалы повышенного трения. Модификация 4WD при помощи электронной системы полного привода основную мощность передаёт на передний мост, а задние задействует только при пробуксовке. Можно и заблокировать систему полного привода. Тогда мощность между мостами будет распределяться поровну.

Безопасности автомобиля отводится ключевое место. Toyota RAV4 2009 года оснащена дисковыми тормозами с АBS, системой контроля тягового усилия, боковыми подушками безопасности для передних сидений, полноразмерными боковыми подушками-шторками, активными подголовниками передних сидений, системой контроля устойчивости. А система помощи при подъеме и спуске по склону дополнительно устанавливается на модели с 6 — цилиндровым мотором и/или третьим рядом сидений.

На женевском моторшоу в 2010 году, Toyota презентовала очередную рестайлинговую версию внедорожника RAV4. Автомобиль довольно сильно изменился внешне. Дизайн передней части был полностью переработан в сторону создания еще более стремительного и динамичного образа. Новый рельефный капот и яркая решетка радиатора удачно дополняются узкими и вытянутыми фарами головного света, делая облик автомобиля более агрессивным. Выразительные хромированные окантовки противотуманных фар подчеркивают аэродинамическую форму переднего бампера с интегрированным спойлером. Удачную заднюю часть решили особо не трогать и заменили задние фонары – теперь они светодиодные. Обновленный RAV4 окончательно лишился запаски на пятой двери. Ну и, по традиции, добавили колёсные диски иного дизайна и три новых цвета кузова. Правда, здесь стоит сразу оговориться, что большая часть рестайлинговых изменений затронула только обычную – короткобазную версию. Длиннобазная, между тем, сохранила прежний облик, а также всю механику.

Колесная база длиннобазной модификации увеличена на 100 мм по сравнению со стандартной версией и составляет 2660 мм. Изменения всех габаритных размеров автомобиля позволили увеличить пространство внутри салона и объем багажника. Длина салона данной модификации автомобиля увеличена на 45 мм и составляет 1865 мм, расстояние между передними и задними сидениями увеличено с 800 до 865 мм, что обеспечивает еще более комфортное расположение пассажиров в автомобиле, а объем багажника увеличен с 410 до 540 л. Для данной модификации предлагается уникальный дизайн решетки радиатора, подчеркивающий премиальность комплектации.

Автомобиль оснащается двумя типами четырехцилиндровых бензиновых двигателей — новым 2,0-литровым двигателем Valvematic с двойной системой изменения фаз газораспределения DualVVT-iдля автомобилей со стандартной колесной базой и традиционным для длиннобазной версии 2,4-литровым двигателем мощностью 170 л.с. Мощность двигателя нового поколения рабочим объемом 2,0 литра увеличена с 152 л.с. до 158 л.с. Дизельный двигатель объемом 2,2-литра в разных исполнениях выдает мощность либо 150 л.с., либо 180 л.с.

Для рестайлинговой версии Toyota RAV4 также предлагается обновленная линейка трансмиссий: новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, новый бесступенчатый вариатор Multidrive S и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (для версии с удлиненной колесной базой).

На выбор покупателя предлагается подключаемый полный или передний привод. Передний привод доступен для версии автомобиля с 2,0-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Стилистику интерьера оставили прежней, но улучшили качество материалов. Приборы контроля в салоне получили подсветку Optitron, что существенно снижает утомляемость глаз водителя. Кроме того, в качестве опции стала доступна комбинированная обивка сидений кожей и алькантарой. Модернизированная версия также получила новый руль, который сохранил приплюснутую снизу форму, но зато на версиях с вариатором у него появились подрулевые лепестки переключения «виртуальных передач». На новом рулевом колесе расположены кнопки управления аудиосистемой, голосовыми командами, системой беспроводных подключений Bluetooth и многофункциональным дисплеем. Отдельного внимания заслуживает русифицированная навигация.

Из максимальных пяти звезд Toyota RAV4 получил четыре звезды в рейтинге безопасности от Euro NCAP, а также три звезды за уровень безопасности пешеходов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook