Грамотная замена моторного масла в двигателе автомобиля. Все, что нужно знать о замене масла двигателя Как поменять масло в двигателе

Как лучше менять масло? Через сливное отверстие в картере двигателя или вакуумным способом? От правильного выбора способа замены и, как следствие, — чистоты масла, зависит срок службы (ресурс) и стабильность работы мотора.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Замена моторного масла является одним из основных пунктов . Со временем масло загрязняется, становится более вязким, менее текучим, теряет свои моющие и защитные свойства. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» четко прописан график замены масла и масляного фильтра для данной марки авто .

Возникшую потребность в замене можно реализовать двумя способами.

Замена масла через сливное отверстие в картере

Необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или на подъёмник, снять защиту картера (если она есть), отвинтить пробку сливного отверстия и слить масло. Затем устанавливается новый масляный фильтр, закручивается пробка поддона и в двигатель заливается свежее масло.

Преимущества данного метода:
— есть возможность проведения диагностики ходовой части и днища машины (на подъемнике или смотровой яме),
— более полный слив масла и очистка намагниченной пробки сливного отверстия от металлических соринок. Хотя в некоторых случаях добиться качественного слива отработанного масла не удается и остается ещё около 100-150 мл.

Недостатки:
— необходимость демонтажа/монтажа элементов защиты картера, сливной пробки (с заменой прокладки).
— затраты времени и более дорогой сервис также не являются преимуществом.

Ради экономии средств автолюбители нередко практикуют замену масла своими силами. При наличии смотровой ямы и практического опыта это вполне осуществимо. Новичкам же лучше обратиться за помощью к профессионалам, иначе гарантирована.

Замена масла с помощью вакуума

Для откачки отработанного масла с использованием вакуумной системы требуется вынуть масляный щуп, через его отверстие выкачать старое масло и залить новое.

Вакуумная откачка и заливка масла имеет ряд преимуществ:
— быстрота и дешевизна сервиса;
— исключение попадания грязи внутрь двигателя;
— при профессиональном подходе метод гарантирует полную выборку масла из картера (зависит от оператора и применяемого оборудования);
— не требуется демонтаж/монтаж навесных элементов (защита, накладки и т.п.).

К «минусам» вакуумной откачки можно отнести:
— отсутствие визуальной проверки днища, ходовой части, тормозной системы.
— доступ к масляному фильтру в некоторых автомобилях возможен только из нижней части моторного отсека.

Оба варианта замены масла двигателя широко применяются при обслуживании автомобилей. «Классический» способ замены – прерогатива авторизованных станций технического обслуживания, как часть комплекса услуг, оказываемых при прохождении ремонтных и сервисных работ. Перспектива «вакуумной» замены масла — в дальнейшей оптимизации метода и его более широком распространении.

Выбор одного из способов замены масла диктуется поставленными задачами и возможностями. Комбинированное использование обоих методов является логичным и оправданным.


Рекомендуем приобретать высококачественное моторное масло, трансмиссионное масло, смазочные материалы и другую автохимию знаменитой мировой марки mobil и mobil-1 у официального дистрибьютера «Авторусь». Пусть ваш автомобиль служит долго и надежно!

Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Поэтому стоит обсудить, как заменить моторное масло, какой интервал замены и зачем ставят новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

Далее откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки. После, заливается новое, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.

Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа - оно должно быть между отметками "min" и "max". Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены

Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10-15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25-30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой - вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 - 7000 км для «минералки» и 10 000 - 12 000 км для «синтетики».

Нужно ли менять масляный фильтр?

Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда - интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, вязкость - не самый важный параметр. В выборе поможет статья - «выбираем масло для двигателя ».

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив при этом сервисный интервал или вовсе от него отказаться.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. Соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки).

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня .

6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют надёжной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Немаловажным фактором долговечности узлов двигателя автомобиля является своевременная и правильная замена масла. Насколько сложно заменить масло в двигателе, без привлечения сотрудников автосервиса? Практически любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно.

Автолюбитель, самостоятельно решивший заменить масло в двигателе, должен обладать рядом несложных навыков. Заполнить пробел в знаниях поможет инструкция завода-производителя и данная статья.

Покупаем расходники

До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Если вы не знаете вашего автомобиля, то маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем, уточняем из руководства по эксплуатации.

Видео — как поменять масло в двигателе самому:

Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта. Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр.

С чего начать

Замена масла будет проблематичной, без заезда на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Нужно запастись емкостью пригодной для сбора отработанного масла.

Еще для замены масла понадобится:

  • ключ для масляного фильтра;
  • обтирочные материалы;
  • перчатки резиновые;
  • осветительный прибор (фонарь, лампа-переноска);
  • ключ для гайки сливного отверстия.

На поддоне картера находим отверстие для слива масла. Приготавливается ключ, по размеру гайки, закрывающей сливное отверстие. Под отверстие устанавливается заранее припасенная тара.

Сливаем старое масло из двигателя автомобиля

До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону.

Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера. Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте.

Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка. Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с маслом.

Видео — замена масла в двигателе ВАЗ 2114:

После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу.

После полного слива масла снова закручиваем сливную пробку.

Замена масляного фильтра

Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее.

Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра.

Видео — замена масла в двигателе Ауди А6:

Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному насосу необходимо некоторое время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете с недостаточной смазкой. Новый фильтр осторожно устанавливается на посадочное место. Рукой, а затем ключом затягиваем фильтр. Убираем подтеки ветошью.

Заливаем моторное масло в двигатель

Ищем на двигателе заливную горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться некоторое время.

Видео — замена масла в двигателе BMW N52/N54/N55:

Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах. При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы.

Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля.

Видео — как самому заменить масло в двигателе:

Одна из самых важных процедур, которые необходимо регулярно выполнять, чтобы Ваш автомобиль оставался в отличной форме, - замена моторного масла и фильтра. Масло в машине работает так же, как кровь в нашем организме: за счет его циркуляции в двигателе вся система работает ровно и эффективно. Частая замена масла и фильтра - гарантия долгой жизни Вашего автомобиля и его бесперебойной работы.

Когда приходит время менять моторное масло (рекомендуемый интервал между заменами указан в инструкции по эксплуатации к Вашему автомобилю), у Вас есть два варианта: либо Вы отправляетесь на СТО, в дилерский центр или пункт замены, либо делаете всё сами. Механики и другие специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, конечно же, блестяще справятся со своими обязанностями, но и самому осуществить замену довольно просто и недорого. С помощью данной инструкции Вы сможете правильно поменять масло в двигателе своей машины - одной из самых ценных и дорогих вещей, которые у Вас есть.

Оборудование для обслуживания автомобиля

Прежде чем приступить к выполнению задания, убедитесь, что у Вас есть всё необходимое оборудование и материалы. Вот что Вам понадобится:

Слейте старое моторное масло

Перед тем как сливать масло, заведите машину и оставьте мотор включенным на 1-2 минуты или сделайте круг по своему кварталу, чтобы масло нагрелось: так его проще будет слить. Осуществлять замену необходимо в подходящем для этого месте - подойдет гараж или подъездная дорожка. Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.

Заберитесь под автомобиль и найдите поддон картера и пробку сливного отверстия.

Если под автомобилем слишком мало места, Вам, возможно, придется установить домкрат. Помните: никогда не ложитесь под машину, которая держится только на домкрате, обязательно используйте подъемную опору.

Найдя пробку сливного отверстия, расстелите под ней газету и опустите на неё поддон. Ослабьте пробку с помощью торцового ключа, вращая его против часовой стрелки.

Затем аккуратно выньте пробку и позвольте маслу вытечь. Осторожно! Моторное масло может быть горячим. Когда масло вытечет (струя превратится в отдельные капли), вставьте пробку на место вручную, а затем затяните на четверть оборота с помощью ключа.

Замените масляный фильтр

Оставьте поддон под машиной и найдите масляный фильтр.

Ослабьте фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки. Выньте фильтр вручную.

Перед тем как установить новый, нанесите немного моторного масла на новую прокладку (сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля): так она не будет прилипать и трескаться, кроме того, это хорошая защита от утечек масла.

Наконец, установите и закрепите новый фильтр вручную.

Залейте моторное масло

Настало время залить в двигатель новое масло. , чтобы узнать, какой именно продукт Вам подходит. Не забывайте соблюдать рекомендации производителя в отношении спецификаций, вязкости и необходимого объема.

Снимите крышку маслоналивной горловины и залейте масло в резервуар. Используйте воронку, чтобы избежать разбрызгивания. Когда закончите, закройте крышку и вытрите масляные брызги. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту, чтобы обеспечить циркуляцию масла.

Вы почти закончили. Но пока еще рано уезжать - нужно проверить уровень масла. Для этого заглушите двигатель, достаньте и протрите щуп.

Погрузите его и вытащите, чтобы убедиться, что уровень масла в норме. Закройте крышку - теперь можете себя похвалить.

Уберите за собой и утилизируйте отработавшее масло

Вы справились с заданием, теперь нужно обязательно убрать за собой. Перелейте масло из поддона в старый контейнер - или в другую подходящую емкость, а старый фильтр положите в полиэтиленовый пакет.

Лучший способ избавиться от старого моторного масла - утилизировать его. Некоторые СТО и пункты замены бесплатно принимают старое масло и масляные фильтры.

Наконец, выкиньте грязные газеты и тряпки. Теперь и Вы, и Ваш автомобиль можете отправляться в путь.

Запишите дату замены масла и пробег, чтобы знать, когда провести процедуру в следующий раз. Не забывайте менять масло регулярно.

Сразу отметим, что замена масла в двигателе - обязательная процедура для всех транспортных средств.

Чтобы понять важность замены необходимо разобраться, что же происходит с моторным маслом во время работы двигателя. Наверное, каждый автолюбитель знает, что всем деталям ДВС для его нормальной работы нужна смазка. В роли последней и выступает моторное масло, оно же выполняет функцию по защите трущихся между собой деталей покрывая их защитной пленкой, которая сокращает износ и трение. Со временем, масло становится менее вязким, его свойства теряются и двигатель становится не "защищенным". Также во время работы двигателя образуется мелкая металлическая стружка, остатки нагара, которые являются следствие работы поршневой группы - все это может негативно сказаться на долговечности двигателя.

Далее кратко рассмотрим типы моторных масел. Минеральное масло - это простое масло и используется оно в ДВС,если можно так сказать, с их рождения. Производится методом очистки сырого масла и добавления в него различных присадок, которые улучшают вязкость и предотвращают износ. Стоимость его не высока, но и не на высоте его свойства, чего нельзя сказать о другом типе масел - синтетические масла. Синтетическое масло - это продукт, который разрабатывается и производится в лаборатории путем трудных химических процессов, что существенно увеличивает его стоимость. Синтетические масла имеют большую стойкость к повышенным температурам, за счет этого их вязкость остается неизменна даже при сильном нагреве мотора вызванного высокими оборотами. Также существует полусинтетическое масло. Этот тип масел является смесью 2 первых, в среднем в соотношении 70-80% минерального масла и 20-30% синтетического масла.

Правильная замена масла в двигателе

Если не брать в расчет конструктивные особенности двигателей автомобилей, то процесс замены масла остается неизменен. Его можно разделить на три основных операции:

Подготовка автомобиля к замене масла (установка на подъемник или же на яму)
- слив отработанного масла
- заливка нового моторного масла

В процессе замены масла в двигателе необходимо в правильном порядке произвести некоторые действия.



Интервал замены масла в двигателе

Некоторые автомобилисты в последнее время часто задаются вопросом о временном интервале замены масла в двигателе. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя по многим причинам. Во-первых, двигатель каждой модели и марки автомобиля имеет свои конструктивные особенности, которые могут существенно отличатся от других ДВС. Во-вторых, очень большую роль играет качество топлива, которым мы заправляем своих железных коней. В-третьих, у каждого водителя свой стиль вождения, в время которого двигатель может раскручиваться до максимальных оборотов, а это является серьезной нагрузкой для мотора в ходе которой идет сильный перегрев и потеря свойств масла. Также на периодичность замены масла в двигателе влияет и его тип. Так минеральные масла, нужно менять намного чаще чем синтетические и полусинтетические. Если говорить более конкретно, то средний интервал замены для "минералки" составляет 6000 км - 9000 км, для "полусентетики" - 9000 км - 12000 км, синтетику рекомендуется менять при пробеге от 10000 км до 15000 км. Хочется отметить, что эти цифры в большей мере относятся к автомобилям, которые эксплуатируются на просторах нашей Родины, так как качество топлива и дорог не были учтены производителями иномарок.
Еще одно причиной, которая может стать поводом для замены масла в двигателя - это истечение срока его годности. Да, моторное масло имеет свой срок годности, о котором можно узнать на заводской упаковке. И если вы поменяв масло наездили в течении года всего 500 км, то рекомендуем произвести замену масла в двигателе, иначе вы подвергаете мотор серьезной опасности.

Вакуумная или экспресс-замена масла в двигателе автомобиля

Вакуумная замена отличается от обычной тем, что масло не сливается из картера двигателя самостоятельно, а его, с помощью специального оборудования, высасывают вакуумом через отверстие проверочного щупа. Бытует мнение, что такой способ замены масла, не является правильным. Некоторые профессионалы считают, что с помощью вакуума не возможно выкачать все отработанное масло из двигателя и часть его все равно останется и впоследствии смешается с новым, ухудшив при этом его свойства. Спорить с такими людьми крайне бесполезно. Но в любом случае, при сливе масла, хоть обычным способом, хоть вакуумным часть масла все же остается.

Исходя из выше сказанного, сделаем вывод: замена масла в двигателе автомобиля процедура обязательная, а периодичность ее, каждый автолюбитель должен определить самостоятельно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook