Частичная замена масла в вариаторе аутлендер 3. Сроки и процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander. Артикулы масла Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1

С каждым годом автомобилей с коробками передач типа вариатор, становится все больше и больше. Вариаторные КПП считаются более экономичными, и менее долговечными, чем обычный автомат и имеют свои капризы.
В этой статье будет описано, как правильно за ней ухаживать, а именно, когда и как проводить замену масла вариатора на Митсубиси Аутлендер. Замена масла на данной коробке переключения передач (в дальнейшем CVT) это долгий и довольно трудоемким процесс, а это значит, что замену желательно проводить на специализированных автосервисах.

Менять масло в CVT Outlander нужно каждые 40 тыс. км (на плановом ТО 40 и ТО80). Что же будет, если этого не делать? Из трансмиссии будут доноситься посторонние звуки, коробка будет сильно вибрировать, плохие переключения передач, падение мощности. И в дальнейшем все это может привести к ее выходу из строя, а покупка новой коробки очень сильно ударит по вашему кошельку. В то же время купить БУ вариатор CVT на Аутлендер - это покупка кота в мешке!

Перед самой заменой, масло нужно прогреть до температуры 70 градусов, проехав 10-15 км. После, замерить уровень масла в коробке, для этого достаем щуп на котором 2 отметки Hot и Cold, уровень должен находится ближе к отметке Hot. При этом к уровню жидкости нужно относиться очень серьезно, так как его недостача или большое количество, негативно отразится на работе коробки. Дальше мы снимаем защиту картера, и очищаем сам картер от грязи и пыли. Следующая задача, это поставить емкость для отработанного масла под сливную горловину, и открутить сливную пробку. Масло с вариатора Аутлендера сливаем на горячую , что бы оно вышло по максимуму, а также забрало с собой все отложения что скопились за 40 тыс. км. По времени это займет примерно 40 минут. После того как масло перестанет капать, замеряем точное количество слитого масла, примерно получится 5.8-6 литров, потому как заливать нужно будет столько же.

Масло в вариатор Аутлендера идет строго со спецификацией CVT J1 Mitsubishi. От стандартной АКПП (по типу 75w90 или SPIII) - использывать нельзя!!!
Приступаем к промывке. После слития старого масла с Mitsubishi Outlander XL, закручиваем сливную пробку с шайбой обратно на место, и через отверстие откуда достаем щуп, заливаем ровно столько же масла, сколько и слили, возвращаем щуп на место и садимся за руль. Заводим двигатель и ждем пару минут, потом плавно без рывков начинаем включать поочередно каждую передачу (паркинг-задняя-нейтраль-драйв) с задержкой примерно 5-10 секунд, эту процедуру повторяем как минимум 5-6 раз. Это необходимо для того, чтобы смешать старое масло с новым.
Глушим двигатель, и повторяем процедуру слития масла. Обычно сливается точно такое же количество, как и первый раз (5.8-6 литров) После слития всей жидкости, приступаем к демонтажу картера вариатора Аутлендера. Откручиваем все винты поддона, при этом нужно знать, что в поддоне еще есть масло, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не пролить его на себя. Оставшееся масло в поддоне сливаем в емкость, в общем, должно получиться 6.2-6.3 литра масла. В большинстве случаях в поддоне будут находиться продукты износа - металлическая стружка, мы очищаем поддон специальными очистительными средствами, и даем ему высохнуть. Теперь снимаем фильтр грубой очистки вариатора Митсубиши Аутлендер, также промываем и оставляем его сохнуть. Тем временем избавляемся от старой прокладки картера. Также проводим осмотр всех узлов на наличие поломок, и это можно сделать только на автосервисах, которые могут предоставить весь комплекс этих работ, ведь неопытный автовладелец может просто не заметить неисправности, что приведет к печальным последствиям. После устанавливаем фильтр и картер с прокладкой на свои места, и не забыть проверить, чтобы все детали после чистки были на своих местах, например магниты. Закручиваем сливную пробку с прокладкой и заливаем новую жидкость. Не забываем, что заливать нужно ровно то количество, которое слили в последний раз.
Заводим автомобиль и проверяем работу коробки Аутлендер, после проверяем уровень масла и при необходимости доливать понемногу. Осматриваем коробку на наличие подтеков масла, и ставим защиту картера на место.

Замена масла в вариаторе CVT Аутлендер это сложная работа, которую выполняет Outlander-Service по предварительной записи.

Последнее третье поколение знаменитого Митсубиси Аутлендер производится с 2012 года и по наше время. Автомобиль сделан на базе Mitsubishi GS. Имеет комплектации бензиновых агрегатов 2.0, 2.4, 3.0. и турбодизельным 2.2 литровым мотором. В 2015 году прошел лифтинг благодаря чему внешние очертания стали современней.

Обслуживание в виде замены масла аутлендера 3 выполнять не трудней других моделей митсубиси. Принцип остается один на всех. Старую отработку слил, новое свежее залил. Вместе с маслом меняются фильтр очистки и при необходимости уплотнительное кольцо.

Важно! Периодичность замены масла составляет 10 000 км для дизельных двигателей и 15 000 км бензиновых.

Заправочные объемы и выбор масла

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 0W-40;

Объем необходимого масла зависит от конфигурации двигателя и его мощности:

  • Дизельный агрегат 2.3 (4N14) - потребует 5,5 литра масла;
  • Бензиновый 2.0 (BSY) - скушает 4,3 л;
  • Еще один бензиновый 2.4 (4B12 и 4G69) - ~ 4,6 л.

Масло вязкостью 5W-30 носит универсальное применение, и его можно заливать во все движки аутлендера 3.

Выбор фирмы производителя дело не простое, но оригинальное масло Moitsubishi Oil не приговор, можно выбрать и другие приличные фирмы:

Motul 8100 X-max SAE 0w40,

Mobil 1 и другие.

Вместе со смазывающей жидкостью должен меняться и фильтр очистки. Найти его можно по артиклу (номеру MZ690070).

Код номер одноразового уплотнительного кольца сливной пробки — MD050317.

Меняем масло на Аутлендере 3

Видео материалы

Некоторые ошибочно считают, что залитое в АКПП с завода масло на Mitsubishi Outlander 3 рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и замене не подлежит. Это не так, если вы хотите избавиться от возможных проблем с эксплуатацией автомобиля, советуем производить проверку и замену масла в АКПП (вариаторе).

Выбор масла для АКПП Аутлендер 3

С завода залито оригинальное масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1 . Помимо него можно взять так же — это тоже масло, только усовершенствованное. Купить масла можно либо в специализированных магазинах, либо заказать через сайты онлайн заказа запчастей.

Артикулы масла Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1

  • MZ313973 - канистра 1 литр от 2600 руб
  • S0001610 - канистра 4 литра от 2900 руб
  • MZ320185 — канистра 1 литр от 1600 руб
  • MZ320261 — 1 литр Genuine CVT Fluid Eco J4 от 1400 руб
  • MZ320262 — 4 литра Genuine CVT Fluid Eco J4 от 6000 руб

Помимо указанных выше масел можно приобрести масло Nissan NS-2 или Nissan NS-2. Они так же подходят для АКПП Mitsubishi Outlander 3. По сути указанные выше масла одинаковы, просто залиты в канистры разных производителей.

  • 999MP-NS300P — 1 литр от 2000 руб
  • KLE53-00004 — 4 литра от 4200 руб

Помимо этих масел можно приобрести аналоги: ELF ELFMATIC CVT и MOPAR CVTF + 4, а так же Pentosin CVT 1. По отзывам владельцев, заливать масло производителя RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется. Пишут, что были случаи поломки акпп.

Масло какого производителя лучше купить

Отметим, что масла Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1, Nissan NS-2, ELF ELFMATIC, PSA 9735.EF и MOPAR CVTF + 4 производятся на одном и том же заводе ELF, только лишь разливаются в разные канистры. Поэтому при выборе вариаторного масла следует обратить лишь на цены, установленные производителем.

Что потребуется для замены масла в АКПП

При замене масла в АКПП Аутлендера, следует так же произвести замену: уплотнительного кольца, масляного фильтра и прокладки сливной пробки. Все эти детали можно так же заказать или купить в специализированных магазинах.

  • Масляный фильтр — Mitsubishi 2824A006 от 600 руб.
  • Прокладка сливной пробки — Mitsubishi 2705A013 от 60 руб.
  • Кольцо уплотнительное — Mitsubishi 2920A096 от 130 руб

Все указанные цены примерные и могут отличаться в зависимости от магазина покупки. Помимо оригинального масляного фильтра можно приобрести более дешевые аналоги, стоимость которых начинается от 300 рублей.

Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже..

Сегодня речь пойдет о том, как производится замена масла в вариаторе Аутлендер. Для начала, разберем, что же такое вариаторная коробка передач.

В основу работы вариаторной коробки передач положен принцип бесступенчатой передачи крутящего момента, за счет трения через промежуточный узел (например это может быть ролик, ремень или шарик). Еще одна особенность этого механизма — это его способность переводить вращение в любую точку переменного радиуса колес, на выходе получая изменение передаточного отношения.

Особенности вариатора Outlander XL

Прогресс не стоит на месте, и вариаторный тип коробок передач захватывает все большую часть автомобильного производства, так как является на сегодняшний день наиболее успешным типом трансмиссии. Но для Российского рынка, этот тип трансмиссии все еще далек, поэтому не все знакомы с тем какое выбрать масло для этого типа коробок, а также в каком объеме его нужно туда заливать. Замена масла в таком агрегате для наших автолюбителей — вещь довольно новая, и требует детального рассмотрения.

Машины серии Outlander XL(Митсубиси Аутлендер XL) оснащаются CVT (это маркировка вариаторной КПП) производства Японской марки JATCO серии JF011FE. Эта коробка, благодаря своим положительным качествам, имеет большую популярность среди таких маровых производителей автомобилей, как:


Даже учитывая все свои капризы в обслуживании и эксплуатации, и другие недочеты, вариаторные коробки переключения передач принято считать более надежными, чем например обычный автомат. Для того, чтобы точно определить что пора производить замену в вариаторе, следует обратить внимание на следующие факторы:


Нюансы замены масла в вариаторе

Как и во многих машинах, замена масла в Mitsubishi Outlander XL(Митсубиси Аутлендер XL) заводом не предусмотрена. Считается что масло там залито на весь срок службы автомобиля и замена просто не требуется. Но мы с Вам прекрасно понимаем, что при эксплуатации машины в наших, порой близких к экстремальным условиям, этот срок службы станет очень коротким. Поэтому наши мастера и придумали отличный способ обхитрить производителя, и производить замену трансмиссионной жидкости. Рекомендуется менять масло в вариаторе примерно раз в 90 000 километров.

Какое масло заливать и сколько его нужно

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены трансмиссионной жидкости — необходимо определиться с выбором этой жидкости. Настоятельно рекомендую Вам заливать исключительно оригинальное масло, разработанное специально для Аутлендера XL — DIA QUEEN CVTF-J1. Эта трансмиссионная жидкость произведена специально для вариатора, установленного на Outlander XL. Покупать масло для коробки передач следует только у проверенного поставщика, так как велика вероятность столкнуться с контрафактной продукцией, что приведет к печальным последствиям (ремонт или замена КПП). Всегда помните — замена масла в вариаторе это очень серьезный процесс, он сильно влияет на ходовые качества и износостойкость автомобиля в целом. Поэтому уделяйте качеству заливаемой жидкости максимум внимания.

Замена масла в вариаторе — подготовка

Для того, чтобы самостоятельно произвести замену масла в вариаторе Аутлендера XL, не нужно быть профессиональным автомехаником, достаточно базовых познаний в устройстве автомобиля. Но если у Вас нет подходящего для проведения работ места, а также Вы смутно себе представляете что конкретно потребуется сделать — доверьте замену масла в вариаторе профессионалам.
Ну а если же Вы все-таки решились на самостоятельную замену трансмиссионной жидкости в Аутлендере XL, Вам потребуются следующие инструменты:


Замена масла в вариаторе Аутлендер

Переходя к самому процессу замены масла в вариаторе, сначала установите ее текущий уровень. Для этого Вы можете использовать щуп. Для максимальной точности этого показателя необходимо прогреть машину до рабочей температуры (90 градусов). Достав щуп, Вы увидите три отметки, которые образуют два интервала — это «COLD» и «HOT». Так вот уровень масла на прогретом автомобиле должен быть на отметке «HOT», и после замены жидкости должен быть на том же уровне. Внимательно следите за уровнем масла в вариаторе — его не должно быть не больше ни меньше, иначе это негативно повлияет на дальнейшую работу коробки.

Этапы замены масла в вариаторе Аутлендера

Всю процедуру замены трансмиссионной жидкости мы разделим на несколько условных этапов, каждый из которых представляет из себя поочередный комплекс работ.

Этап №1 — Сливаем масло с вариатора


Этап №2 — Промывка вариатора


Этап №3 — Заливаем новое масло в вариатор


Заключение

Конечно может показаться что процесс замены трансмиссионной жидкости в Mitsubishi Outlander XL это весьма трудоемкий и сложный процесс. Но по факту, основываясь на приведенных рекомендациях, Вы можете легко провести процедуру замены масла в вариаторе самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Не забывайте о том, что замена трансмиссионной жидкости необходима как минимум один раз в 90 000 километров.

Практически каждый автомобилист, хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью замены масла в коробке передач. Такой процесс не требует особых знаний и навыков. Зная порядок проведения процедуры даже новичок способен справиться с этой задачей. Далее рассмотрим как заменить жидкость в вариаторе на Mitsubishi Outlander III своими руками.

Когда нужно менять масло?

Вариатор в качестве одного из видов коробки передач на автомобиль устанавливается сравнительно недавно. Однако за несколько лет такой тип трансмиссии стал одним из наиболее популярных, благодаря ряду преимуществ, по которым он обходит АКПП. Так, сегодня, вариатор устанавливается в автомобили Митсубиси Аутлендер XL и Митсубиси Аутлендер 3.

Вариаторная коробка передач на автомобилях Митсубиси Аутлендер XL, 3 более капризная, нежели обычная (автомат), однако при должном уходе, механизм сможет прослужить значительно дольше. Как и АКПП, вариатор требует периодического техосмотра и замены деталей, а именно маслянистой жидкости.

По регламенту ТО, залитая на заводе жидкость не подлежит замене, однако опытные механики не согласны с подобным утверждением и рекомендуют производить смену раствора каждые 90 000 км пробега, что равняется 6 годам эксплуатации транспортного средства. При этом периодичность смены жидкости зависит также и от способа эксплуатации ТС. При агрессивной манере вождения, масло заменяется каждые 45 тыс км пробега.

Признаки замены масла в вариаторе:

  • периодическая пробуксовка ТС при езде по ровной поверхности дороги;
  • наличие вибрации и шумов при переключении коробки передач;
  • неподвижность рычага КПП.

Отличия вариаторов на Outlander XL и Outlander 3

Многие автомобилисты скептически относятся к вариаторам, предпочитая приобретать автомобили с автоматической коробкой передач. В основном это связанно с капризностью механики. По праву, в предыдущих моделях аутлендеров, трансмиссия работала шумно, а также обладала плохой динамикой развития скорости. В третьем поколении производитель усовершенствовал механизм. Так, автомобили Outlander 3 обладают большими свойствами разгона. Помимо этого, коробка передач работает в бесшумном режиме.

Какое масло заливать?

Вариаторная жидкость, которая заливается в Митсубиси Аутлендер XL и Аутлендер 3 — DIA QUEEN CVTF-J1. Это оригинальный маслянистый раствор, предназначенный специально для Outlander. Однако приобретая такую жидкость необходимо удостовериться что это не подделка.

Вещества требуется — 12 литров.

Подготовка к работе

Чтобы своими руками заменить жидкость в вариаторе Аутлендер 3 потребуются такие инструменты:

  • ключи на «19» и на «10»;
  • прокладка для поддона, у которой есть свой номер в каталоге — 2705А015;
  • возможно потребуется шайба для пробки картера;
  • средство для прочистки CVR от LIQUI MOLI;
  • тряпка и ацетон;
  • лейка;
  • отвертка плоская;
  • ведро для слива старого раствора.

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL и Outlander 3

Перед тем как сливать жидкость из вариатора Митсубиси Аутлендер ХL необходимо проверить уровень масла. Для удобства используется щуп.

Расположение вариатора можно узнать посмотрев на изображение ниже.

Как слить масло из вариатора?

Для того чтобы самостоятельно слить масло из вариатора необходимо соблюдать определенный порядок действий.

Этапы работы:

  • загнать автомобиль на подъемник или на яму;
  • определить уровень масла с помощью щупа;
  • снять защитку картера, открутив передние и задние болты
  • тщательно очистить картер коробки от грязи и пыли;
  • слить жидкость.

Для полного слива смеси потребуется примерно 1 час.

Как промыть вариатор?

Очистка вариаторной системы — это обязательная работ, которую необходимо проделать при замене масла. Однако многие водители задаются вопросом: как правильно промыть вариатор? Ответ достаточно прост. Для тщательной промывки детали необходимо следовать пошаговой инструкции:

  • после слива жидкости закрутить пробку расширительного бачка;
  • залить новое масло с помощью лейки до максимальной отметки (примерно 6 л);
  • закрепить щуп на место;
  • запустить двигатель и подержать механизм заведенным в течение нескольких минут;
  • переключать каждую из передач в течение 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы старая жидкость, которая осталась в вариаторе, перемешалась с новым раствором;
  • выключить мотор и слить жидкость по новой;
  • открутить удерживающие болты, изъять картер и слить все остатки маслянистого раствора;
  • проверить картер на наличие продуктов износа (нагар, металлическая стружка, дефекты, коррозия). При наличии таковых коробка очищается с помощью ацетона;
  • проверить узлы вариатора;
  • снять фильтрующий элемент очистки жидкости, промыть его;
  • поставить все детали на место и закрутить крышку в обратном порядке.

Как залить масло в вариатор?

Для правильной замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 необходимо строгое соблюдение последовательности действий.

Инструкция по работе:

  • в расширительный бачок заливается то же количество масла, сколько было слито в прошлый раз;
  • после необходимо включить мотор и переключить все передачи несколько раз;
  • далее — проверить уровень масла по отметке МАХ;
  • при необходимости — долить жидкость.

Особенно важно проверить механизм на наличие протечек, так водителю необходимо залезть под машину и осмотреть механизм.

Как часто требуется замена?

Последствия несвоевременной замены масла могут доставлять значительные неудобства водителю: отказ работы системы, наличие шумов, вибраций и многое другое. Во избежание этих проблем необходимо менять жидкость согласно правилам.

Периодичность замены жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 составляет каждые 80-90 тыс. км пробега. Так механизм прослужит значительно дольше.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook