Зачем московские лоси выходят на дороги. В бараках, выбежавший на дорогу лось, чуть не спровоцировал аварию Что делать лось вышел дорогу

© Фото из архива НП "Лосиный остров"

Каждую зиму в Москве разыгрываются одни и те же трагедии: на Лосиноостровской случаются аварии с участием обитателей национального парка «Лосиный остров». Почему сохатых с таким упрямым постоянством тянет под колеса городских авто?

В результате последнего столкновения лося с иномаркой погиб только рогатый виновник ДТП. Водитель Hyundai Sonatа отделался испугом, разбитым лобовым стеклом и вмятиной на корпусе машины. Такую относительно благополучную развязку дорожные коллизии с 700-килограммовыми «пешеходами» получают далеко не всегда. Почему они вообще происходят?

Одна из версий связана с гастрономическими пристрастиями лосей. Они обожают соль. И зимой балуют себя тем, что слизывают ее с тропинок парка. Увлеченные трапезой, потихоньку добираются до проезжей части… Никаких препятствий по пути гурманы не встречают: за много лет в Минприроды так и не нашли свободных средств на возведение забора вокруг «Лосиного острова».

Вот только, как замечают в парке культуры и отдыха «Сокольники», куда рогатые соседи забредают не реже, чем на Лосиноостровскую, преград для вылазок в город у животных и раньше не было, а активно мигрировать они начали всего лет шесть-семь назад. Там участившиеся побеги сохатых объясняют недостатком кормовой базы.

Отметим, МКАД делит территорию «Лосиного острова» на две неравные части. В московской, которая занимает 3 тыс. га из 12 тыс., обитает всего 12-15 особей (в областной - порядка 30). Проблема в том, что эти тысячи столичных гектар, в основном, засажены березами, а лоси едят осины, ивы и ели. Каждому нужно примерно по 20 кг коры и веток в день. Об этом рассказывает сотрудник «Сокольников», некогда работавший в отделе лесного хозяйства и благоустройства «Лосиного острова». «Когда нечего есть, - вздыхает, - едят, что найдут. В 2010 году был глубокий снежный покров, так дошло до того, что они стали повреждать кору рябины и остролистного клена. То, что дефицит кормовой базы есть, - это однозначно».

Он чреват не только для автовладельцев. Слоняясь по окрестностям, сохатые уже наведывались и в детский садик, и во дворы жилых домов, побывали даже в местном отделении полиции. А ведь некоторые довольно смутно представляют, чем отличается дикий лось от зебры в зоопарке. Взрослый самец, к примеру, одним копытом в легкую перешибает березу диаметром в 20 сантиметров. И бьет он, кстати, не задними ногами, а передними. Это на заметку тем сообразительным фотографам, которые, по аналогии с лошадью, боятся подходить к лосю с тыла, предпочитая светить вспышкой прямо в глаза.

«Так делать ни при каких условиях нельзя! - предупреждают в администрации «Сокольников». - Это крайне опасно! Речь идет о диком животном, которое, почувствовав малейшую угрозу, проявляет агрессию». Причем лесного жителя абсолютно не интересует, какие габариты и намерения у этой угрозы. Так, на взгляд мамы-лосихи, даже пятилетний человеческий детеныш представляет для ее отпрыска смертельную опасность.

«Наши - спокойные и неконфликтные», - отвечает на критику главный инженер «Лосиного острова» Алексей Сухоруков, имея в виду обитателей московской части парка. По его утверждению, лось, выросший в черте мегаполиса, разительно отличается от диких сородичей. «Он лояльнее относится к машинам, людям и стрессовым ситуациям», - успокаивает Сухоруков, добавляя, что на случай ЧП в парке «дежурит егерская служба, располагающая специализированным оборудованием для обездвиживания животных». Перенервничавшего «москвича» отвозят в область, чтобы тот смог отдохнуть от городской суматохи на просторе.

И все-таки водителям, пострадавшим по недогляду егерей, от этого знания не легче. Сухоруков парирует, что «работа ведется». Так, в 2011 году Министерство природы, в подчинение которого, напомним, и входит «Лосиный остров», заключило соглашение с Москвой о совместной опеке над парком. В том же 2011-м столичный департамент природопользования ссудил из бюджета 300 млн рублей на благоустройство территории федерального заповедника. Часть денег, как заверили «Росбалт», потратили на ограждения.

В самое ближайшее время, по данным Сухорукова, вдоль дорог, граничащих с парком, планируется возвести пять километров забора. Он уже изготовлен - осталось только установить. Одно «но»: специалисты предупреждают, что двухметровая преграда для лося никогда не была и не станет помехой. «Конечно, в стрессовой ситуации он может перепрыгнуть двухметровый забор, - соглашается Сухоруков, - но для наших это скорее исключение, чем повседневная практика».

Ясно, однако, что проблему недобора калорий ограда не решит. Лоси не начнут есть зерно, которым егерская служба подкармливает других обитателей парка, и, как и раньше, не побегут по подземным зверопроходам в областные леса (ими - темными, сырыми и шумными - пользуются исключительно дикие собаки). Деликатесные осины в «Лосинке» высаживать не собираются (не презентабельная порода). Это значит, что рогатым чревоугодникам останется либо окончательно переключить внимание на рябины, либо бросить силы на поиски новых подступов к людям.

Дарья Миронова

Мне как специалисту хотелось бы рассмотреть проблему ДТП на дорогах с участием диких копытных животных (ДКЖ).

Приведу небольшой личный пример. Дача у меня находится в поселке Сычево по трассе «Новая Рига». Не на всех участках, где наиболее вероятен переход диких копытных животных, установлены дорожные знаки, предупреждающие об этом. Так как дача у нас в этом районе больше десяти лет, то участки, где чаще происходит столкновение автотранспорта с ДКЖ (в большинстве случаев это лоси), мне по большей части известны.

Как то я ехал с другом на рыбалку на платный пруд в районе города Волоколамска. Время 0.30. Не доезжая до поворота на Сычево-Чисмено, участок с узким перешейком леса, я сказал напарнику: «Тут очень часто сбивают лосей. На этом участке я видел пару знаков предупреждения, но этого мало. Это наиболее любимое место перехода зверя».

Только мы проехали это место и поворот на Сычево, как впереди я увидел две стоящих на «аварийке» машины: одна на правой обочине, другая на левой. Я стал притормаживать и сразу увидел на обочине мертвого лося. Им оказалась самка второго года. Так как этот район принадлежал Румянцевскому военно-охотничьему хозяйству, я хотел сообщить об этом начальнику или егерю этого хозяйства. Но из машины вышел сотрудник охотинспекции Юрий Заикин, который мне сообщил, что все уже оповещены и они ждут подъезда сотрудников ДПС и охотхозяйства. В пострадавшей машине ехала семья отдыхать на Селигер (муж, жена и двое детей), по счастью они не пострадали, что не скажешь об их машине.

Юрий мне сообщил, что ранее в этом же месте, только в сторону Москвы произошло еще одно столкновение с лосем, но с более трагическими последствиями. Зверь при столкновении влетел в лобовое стекло и практически вылетел через заднее, четверо пассажиров погибли. На этом участке я не встретил ни одного предупреждающего знака.

Почему? Знаки у дорожников закончились? Или они не сотрудничают с местными охотничьими хозяйствами, которые должны подсказывать, где больше уделить вниманию предупреждающей информации. Неужели государство привлекает специалистов ведущего института страны - Всероссийского НИИ охотничьего хозяйства им. Б.М. Житкова - только для проектирования скоростной платной автомобильной дороги Москва—Санкт-Петербург (СПАД) на участке 543 км - 646 км (2010 г).

Наверное, крупные автомобильные дороги, такие как автомобильная дорога Адлер - Красная Поляна, проходящая по территории Сочинского национального парка и скоростная платная автомобильная дорога Москва—Санкт-Петербург (СПАД), больше интересуют наши власти. А до других уже построенных трасс или трасс с наименьшим значением, чем перечисленные выше уже никому нет дела, пускай тут гибнут и звери, и люди.

Специалисты Всероссийского НИИ, при поддержке нашего правительства и при взаимодействии с охотпользователями, должны этим плотно заниматься, выявлять такие места, огораживать их, делать под трассами проходы, чтобы звери могли свободно передвигаться под ними по своим путям миграции.

По официальным данным на трассе «Клин-Дмитров» в 2010 г. сбито 40 лосей. И это только официально зарегистрированных, а сколько неучтенных?! Не надо забывать, что за этими столкновениями стоят и ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ жизни. Как тут быть? Трасса очень сложная, потому как намного уже, чем «Новая Рига». Огораживать весь участок никому не выгодно. И тут я считаю, что есть наиболее примелькавшиеся места столкновений, где надо дать животным беспрепятственный проход под трассой или над трассой.

Есть у меня большая претензия к дорожным службам. Практически повсеместно дорожная обочина прокашивается на метр-полтора в обе стороны, а то и того меньше, а далее стоит плотная стена кустарников или борщевика. И дела до этого никому нет. Не проверяют их что ли?

В России, к сожалению, не ведется статистика дорожно-транспортных инцидентов, обусловленных столкновениями с дикими животными. Самое страшное, что ЭТО НИКОМУ НЕ НАДО! Неужели это не интересует наше МПР, ведь дело не только в погибших животных - ГИБНУТ ЛЮДИ.

Такую информацию можно узнать только у сотрудников ГИБДД. Из архива: по словам начальника отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД ГУВД по Московской области полковника милиции Александра Криволапа, только за период с 2007 по июль 2009 года на территории нашего региона зарегистрировано около 600 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на ДКЖ, в своем подавляющем большинстве именно с лосями.

Из них почти сотня так называемых «учетных», то есть таких ДТП, в которых пострадали люди. Общий счет жертв столкновений с ДЖК за указанный период таков - 21 погибший и 105 получивших ранения различной степени тяжести. Наибольшее количество ДТП с участием лосей зафиксировано на Минском, Новорижском, Дмитровском шоссе, а также в Клинском, Рузском и Серпуховском муниципальных районах.

ДТП с участием лосей практически все схожи между собой. Предсказать же поведение лосей не возьмется никто. Лось может идти вдоль проезжей части, а затем внезапно выпрыгнуть прямо под мчащийся автомобиль. Он может просто остановиться посреди дороги, при этом создается впечатление, что на него не действуют ни свет фар приближающегося авто, ни рев клаксона (если водитель, разумеется, успеет на него нажать).

Осенью лось особенно непредсказуем — время гона и…«пьяных яблок»: лоси активно поедают падающие с деревьев яблоки-дички и другие плоды, которые, попадая на прелую листву, начинают подгнивать и бродить. В результате животные впадают в некое подобие опьянения. В мае-июне идет расселение прошлогоднего молодняка и число выходов лосей на дороги возрастает.

В общем, для нас остается только один кардинальный и простой способ предотвращения ДТП с участием лосей - установка ограждения. Согласно зарубежному опыту, заборы, изготовленные из стальной сетки высотой минимум 2 м, которые устанавливаются вдоль дороги в тех местах, где животные часто переходят трассу, сокращают количество ДТП с участием диких животных примерно на 60—70%.

Так как, согласно данным областной Госавтоинспекции, многие ДТП с участием лосей произошли вне заповедников, то Управление ГИБДД обратилось в МПР РФ и соответствующее министерство Московской области с просьбой, во-первых, определить участки миграции ДЖК через автомобильные дороги, а во-вторых, учитывая зарубежный опыт, ввести в практику использование сетчатых ограждений, которые бы предотвратили внезапный выход животных на автомобильные дороги. Но если определение направлений миграции животных через дороги задача вполне реальная, то вот насчет установки ограждений… Надо быть реалистами — в настоящее время средства на установку ограждений вряд ли у кого найдутся.

Можно сделать ставку на увеличение количества предупреждающих знаков, но они действуют только на тех водителей которые «дружат с головой», тех же кому «море по колено» можно остановить только большими штрафами или лишением прав. Хотя при нашем жизненном укладе, когда толщина кошелька решает все проблемы, эта мера не поможет, так что число ДТП можно снизить, только ограничив выход ДКЖ на дороги.

В принципе неплохие результаты показали опыты по использованию запахов: на стволы деревьев и столбы ограждения была налита жидкость, имеющая одинаковый запах с мочой волков. Подсчеты, проведенные до начала опыта и после его завершения, показали, что эта мера привела к сильному снижению количества ДТП на тех участках, где использовалась упомянутая жидкость. Но это все проводилось в Норвегии.

Я полностью согласен с мнением Александром Криволапа по поводу ограждения дорог сеткой, но с одной оговоркой: только в местах наиболее постоянных переходов, а в самом центре этих мест обязательно должен присутствовать подземный переход. А самое лучшее что может нам подойти это наземные экодуки. Экодуки - безопасные мосты для братьев наших меньших, через которую любой зверь не боясь перейдет на другую сторону дороги.

Экодуки были созданы во Франции в течение 1950-х годов. С тех пор несколько европейских стран, включая Нидерланды, Швейцарию, Германию и Францию использовали подобные структуры. В одних только Нидерландах есть более 600 туннелей, устроенных под главными и второстепенными дорогами и магистралями, включая самый протяженный в мире экодук длиной в 800 метров.

Почему мы так боимся обратиться к зарубежной практике, где этому придают наивысочайшее значение? И там не только думают, как обезопасить проход крупных копытных животных, там даже мелких хищников и даже обычную лягушку не обходят вниманием.

Пример зарубежных дорожных происшествий с ДКЖ: Швеция лоси и олени (до 13.500 и 59.000 столкновений в год соответственно), зайцы (до 81.500), барсуки (до 33.000), лисицы (до 12.500). Голландия, Чехия, Швейцария, США, Германия, Канада далеко шагнули в этом направлении.

В Германии на дорогах в местах наиболее массовых переходов зверя (в основном это косули) ставят низкие заборы, с одним или несколькими верховыми мостами или проходами под дорогой. Но там почти все земли частные и огораживают забором сами частники, естественно они не будут делать никакие проходы для зверей, это раз, а второе им выгодней огородить свою территорию, чем выплачивать фермерам неустойку за потраву посевов.

Что же делается у нас в РФ для того, чтобы уберечь животных и самое главное людей от ДТП и гибели? Честно скажу - практически ничего. Дорожники выбрали самый дешёвый и простой способ: прокашивание обочин и установка предупреждающих знаков. Практически они оставили водителей и животных на произвол судьбы. МПР РФ тоже только может с трибуны кричать о повышении в будущем численности биоресурсов, а практически ничего для этого не делает, никто никого не контролирует.

Представляю читателям интересный документ, который если бы работал, дал наибольший эффект в сохранении братьев наших меньших, но про который, наверное, все забыли, который аж с 2008 года не обновлялся, так как никому от этого не выгодно, а животные как гибли сотнями на дорогах, так и продолжают гибнуть. Вот куда надо обратить свой всевидящий глаз «зеленым защитникам природы», а не махать мечами по закрытию весенней охоты по науськиванию западных стран.

Сначала надо у себя в стране навести порядок. И мы охотпользователи, которых все кому не лень обвиняют в попустительстве при сохранении объектов животного мира, готовы к сотрудничеству в этом направлении, ведь никто кроме нас не знает лучше эти места переходов.

ПостановлениеРФ от 13 августа 1996 года №997 «Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи»(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2008 N 169).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «О животном мире» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи.

В постановлении много пунктов, и желающие могут сами, найдя его, ознакомится с ним. Тема статьи: дороги и я выставляю главу V.

Требования при эксплуатации транспортныхмагистралей и объектов.

23. При проектировании и сооружении транспортных магистралей необходимо ограничить их прохождение по границам различных типов ландшафтов, на путях миграции и в места концентрации объектов животного мира.
24. Владельцы транспортных средств и организации, эксплуатирующие транспортные магистрали, обязаны принимать меры к предотвращению ущерба, наносимого объектам животного мира, ограничивать в пределах своей компетенции судоходство и скорость движения транспорта по согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
На транспортных магистралях необходимо устанавливать специальные предупредительные знаки и знаки ограничения скорости движения транспорта.
25. Опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции ограждаются устройствами со специальными проходами, типы и конструкции которых согласовываются со специально уполномоченными государственными органами по охране и контролю за использованием объектов животного мира и среды их обитания.
26. При пересечении транспортными магистралями мелких рек и ручьев (поверхностных водотоков) должна обеспечиваться свободная миграция рыб и наземных животных.
27. При проектировании транспортных магистралей для снижения влияния на объекты животного мира шума движущегося транспорта необходимо устанавливать санитарно-защитные зоны в соответствии с действующими правилами и нормами.

Типы и конструкции уже используются в зарубежных странах уже не одно десятилетие, и отработаны как в экономических, так и в практических целях, и нет ничего зазорного, чтобы использовать их опыт: проделать все это у себя.

Хочу привести еще один пример как НЕ работает это постановление. Недавно я раскопал одну очень интересную информацию по Ярославской области. Почему она меня заинтересовала, да потому что у нашего МВОО ЦО ВУ в этих местах как раз находится охотничье хозяйство, где только с мая по июнь 2014 года сбито 11 лосей (самка 2-х лет, самец 3-х лет, а остальные все бычки-годовички, отторгнутые маткой от себя в связи с рождением нового потомства), и которые как глупые котята тыкаются куда ни лень, тем самым, попадая под колеса транспортных средств.

Первый в России экодук должен появится под Переславлем-Залесским в Ярославской области при реконструкции участка 115-135-й километр трассы М8 «Холмогоры» (Москва-Архангельск), сообщил замдиректора филиала управления автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства Анатолий Пясецкий на пресс-конференции.

Скоростной участок, который называют трассой-дублёром М8, призван разгрузить существующую трассу, испытывающую колоссальную нагрузку - до 17 тысяч автомобилей в сутки. Новая дорога пройдёт по территории национального парка «Плещеево озеро». «И впервые в Российской Федерации предусмотрено строительство экодука в зоне национального парка. Он будет создан для того, чтобы животные могли перемещаться из одной части национального парка в другую.

Это по сути тот же путепровод шириной около 50 метров, на котором будет посажена растительность, будет воссоздан природный ландшафт», - сказал Пясецкий. По его словам, протяжённость экодука составит около одного километра, и он будет незаметен на рельефе местности, то есть животные не будут воспринимать его как большую возвышенность. При создании этого объекта дорожники будут опираться на опыт США и Канады. По словам Пясецкого, участок в Переславском районе - самый сложный по согласованию.

Всего существует 14 вариантов прохождения трассы, и ни один пока не утверждён, поскольку местные жители неоднократно выступали «против». «Сначала вмешались лыжники, потом дачники, потом Свято-Алексеевская пустынь», - сказал чиновник. После того, как решился вопрос с обителью, против трассы выступил национальный парк «Плещеево озеро», несмотря на то, что районные власти выделят парку земли взамен тех, что будут затронуты дорогой. «Нацпарк и Минприроды на сегодня согласие на строительство трассы не дают».

Сейчас подготовлены две рабочие группы - со стороны федерального дорожного управления и со стороны Минприроды. В ближайшее время произойдёт их встреча, и они должны договориться. У меня есть такая информация», - сообщил представитель Росавтодора. По словам Пясецкого, можно ожидать, что строительство участка 115-135-й километр начнётся в 2013 году.Уже закончился 2014 год, а движения в эту сторону так и нет.

Казалось бы, почему руководство нацпарка и Минприроды «против» - всех должно очень устраивать, ведь делаем одно дело: сохраняем поголовье диких животных и человеческие жизни при строительстве новой трассы. Вот вам и казус: строительство новых трас с экодуками буксует, что уж говорить об уже построенных трассах, где построить экодуки по зарубежной технологии, как говорится, плевое дело.

Получается, что все наши трассы как федерального, так и местного значения, построенные за последние 10-15 лет, а то и ранее в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции, не ограждались устройствами со специальными проходами и конструкциями, практически не согласовывались со специальным уполномоченным государственным органам по охране и контролю за использованием объектов животного мира и среды их обитания.

В последнее время наметились подвижки по ярославской трассе после Переславль-Залесского, там стали расширять дорогу и в месте с ней расчищают широкую дорожную обочину, что позволяет просматривать ее более чем на 20-30 метров, такой же способ я наблюдал при реконструкции трассы Вологда-Санкт Петербург, там вообще обочины расширили по сотне метров.

Вот так бы везде бы расширили хотя бы придорожное пространство (не только траву и кустарники спилить, но в глубь в лес метров на пять десять все почистит), это бы позволило все водителям ночью вовремя обнаружить приближающее к дороге животное.

Уполномоченные органы готовы винить в уменьшении поголовья братьев наших меньших кого угодно, только не себя и не свое безразличие к нашей природе.

Не знаю, чего нет у нашего правительства для этого - средств или желания. Но видать не так важны ему жизни братьев наших меньших, да и человеческие тоже. Важность леопардов, белых медведей, и других кошачьих хищных видов, стоит на приоритете в противовес другим массовым крупным животным, которые сотнями гибнут на дорогах, и которые составляют одно из важнейших звеньев во всем охотничьем хозяйстве России.

Люди поймите, что охраняя животных от гибели, мы в первую очередь охраняем себя от нее!!!

Столкновение на трассе с лосем может закончиться плачевно как для животного, так и для водителя и пассажиров автомобиля. Но кроме полученного от столкновения повреждения автомобиля, водителя дополнительно ждёт наказание – штраф за сбитого лося.

Закон № 984, предусматривающий наказание в виде штрафа за причинение вреда охотничьим ресурсам, принят в России в 2011 году. Под защитой с этого времени находятся все животные, живущие в лесах.

Закон содержит методику исчисления вреда, нанесённого по неосторожности гражданами охотничьим ресурсам. Согласно пунктам данного закона, животное, погибшее под колёсами автомобиля, считается уничтоженным. Действия водителя, сбившего лося, в этом случае квалифицируются как прямое уничтожение ресурсов, что предполагает наложение солидного штрафа.

Условия назначения наказания за сбитого лося

Наказание за сбитого лося не относится к сфере административной ответственности. Данное правонарушение лежит именно в сфере природоохранного законодательства. Сбитый лось – это не человек, а имущество, принадлежащее государственным организациям. Именно им придётся возмещать принесённый вред.

Наказание ждёт водителя, если инцидент произошёл на территории заповедной зоны или охотничьих угодий. На данных участках устанавливается специальный знак, который в ПДД расположен под номером 1.27.

Важно. Если на участке дороги, где водитель сбил лося, знак не установлен, по закону предъявить претензии водителю не имеют права.

Размер штрафа за сбитого лося на дороге

В РФ существует своеобразный прейскурант, в котором перечислены размеры штрафов за гибель разных животных. Лось находится во главе списка и стоит дороже всех. За лося, сбитого в природоохранной зоне, обозначенной соответствующим знаком, в 2018 году придётся заплатить немалую сумму. Расчёты производятся в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии России № 948. В формулу включена такса для исчисления вреда ресурсам, перерасчётный коэффициент и количество уничтоженных особей.


В соответствии с данной формулой жизнь одного лося оценивается в 40 тысяч рублей.
Но если под колёса попала беременная лосиха, сумма увеличится пропорционально количеству погибших лосят. Практика показывает, что в этом случае сумма штрафа зачастую достигает двухсот тысяч рублей .

В дополнение к выплате ущерба водитель будет наказан за игнорирование установленных на трассе знаков, согласно ПДД. К сумме ущерба прибавится административный штраф в размере 500 рублей.

Важно. Компенсация по ОСАГО за сбитое на дороге животное не полагается. Данная ситуация не является страховым случаем. Поэтому штраф водителю придётся выплачивать из своего кармана.

Как избежать столкновения и что делать, если оно случилось

Активный выход лосей на трассы и населённые пункты начинается в осенью, то есть в брачный период. В это время лоси начинают осваивать новую территорию, поэтому водителям нужно проявлять максимальную внимательность. Особенную бдительность стоит проявлять в вечерние и ночные часы.

Если автомобилисту приходится часто пересекать заповедную зону или в ближайшее время предстоит поездка через дорогу, расположенную в лесу, стоит задуматься об оформлении страхового полиса КАСКО. В договор необходимо включить соответствующий пункт, чтобы столкновение с животным считалось страховым случаем и предполагало выплату компенсации ущерба.

По идее, по полису добровольного страхования при столкновении с лосем компенсация ремонта полагается в любом случае. Но всегда существуют исключения из правил, поэтому нужно внимательно изучить договор.

При столкновении с животным нельзя ни в коем случае покидать место ДТП. На место происшествия обязательно нужно вызвать сотрудников ГИБДД, представителей страховой компании, в том случае, если у водителя есть полис КАСКО. Представители страховой компании, в которой оформлен полис КАСКО, займутся восстановлением автомобиля. Но платить штраф в пользу охотхозяйства страховщики не обязаны. Поэтому данные расходы полностью лягут на плечи водителя автомобиля.

Когда страховка ограничена полисом ОСАГО, страховщики не понадобятся, так как выплаты в любом случае не полагаются и все вопросы по восстановлению авто и выплате ущерба охотхозяйству придётся решать самостоятельно.

Вызов ГИБДД необходим даже в том случае, если лось после столкновения с автомобилем убежал в лес. Ответственность за сбитое животное в этих обстоятельствах не наступит, ведь никто не будет искать лося, даже погибшего спустя некоторое время, в лесу.

Но наличие повреждений на автомобиле в любом случае нужно внести в протокол, чтобы впоследствии у сотрудников ДПС не возникло вопросов об их происхождении. Если пренебречь составлением протокола в таких обстоятельствах, на каждом посту ДПС придётся ждать выяснения обстоятельств дела.

Что будет, если взять тело животного с собой

Самое неправильное решение в данной ситуации – положить сбитого лося в багажник и продолжить движение. Если представители власти обнаружат в машине тушу лося, а факт аварии водитель не сможет подтвердить составленным протоколом, автовладельцу будет вменено правонарушение по статье 258 УК РФ.

Дело будет рассмотрено, как незаконная охота, а автомобиль будет признан орудием добычи животного. Доказать отсутствие умысла в этом случае будет достаточно трудно. Наказание по данной статье предполагает назначение штрафа в размере до 200 000 рублей и даже ареста на срок до 6 месяцев.

Особо предприимчивые водители, сбившие лося, вызывают знакомых и грузят тушу в неповреждённый автомобиль. Либо перемещают тушу в лес, имитируя ситуацию, что лось убежал. Затем они вызывают сотрудников ГИБДД для составления протокола, и таким образом пытаются избежать штрафа.

Если повезёт, то, действительно, есть шанс избежать наказания, применяя такой выход из ситуации. Но если найдутся свидетели или сотрудники охотхозяйств, опытные в таких делах, обнаружат сбитого лося в ближайшее время, могут наступить последствия, описанные выше. Вместо решения проблемы водитель может приобрести новые, вплоть до уголовного наказания. В дополнение можно лишиться прав на срок от 1 до 1,5 лет, так как именно такое наказание ждёт водителя, покинувшего место ДТП (ст. 12.27 КОАП).

Можно ли избежать наказания и как оспорить штраф

Избежать наказания за сбитого лося можно в том случае, если на данном участке дороги не установлен знак «Дикие звери». Вызывать ДПС для фиксации происшествия необходимо в любом случае, но отсутствие знака необходимо обязательно зафиксировать в составленном ими протоколе.

Штраф за сбитого лося вне зоны действия знака сотрудники ГИБДД совместно с представителями охотхозяйства всё-таки могут назначить. Но в этом случае выписанный за животное штраф можно оспорить в суде.

Оспорить штраф можно и в том случае, если на обозначенный знаком участок дороги автомобиль выехал со съезда к населённому пункту или просёлочной дороги . Этот факт также нужно доказать сотрудникам ГИБДД и зафиксировать в протоколе.

Передвигаясь по дороге, проходящей через лес, нужно быть предельно внимательным, особенно в вечерние часы и ночью. Не стоит двигаться по таким дорогам на большой скорости, так как предсказать поведение животных невозможно. Столкновение с таким крупным животным, как лось, может оказаться фатальным не только для животного. Туша весом от 400 до 700 килограммов уже на скорости в 60 километров в час способна снести крышу автомобиля.

Особенную бдительность нужно соблюдать на дорогах, вблизи которых есть водоёмы. При встрече с лосем на дороге не нужно стараться его объехать. Животное часто проявляет любопытство и даже агрессию. Не стоит также забывать, что лоси – стадные животные, и при появлении одной особи на дорогу могут выйти сородичи.

На участке, обозначенном знаком 1.27, лучше ехать со скоростью гораздо ниже рекомендуемой. Максимально сбросить скорость желательно, заметив даже небольшое шевеление в кустах. Выскочившего на дорогу лося объезжать нужно только сзади. Движущуюся машину лось может расценить как угрозу и пойдёт в атаку.

Чтобы спугнуть животное, можно воспользоваться клаксоном. Но звук может не только отпугнуть, но и привлечь лося. Поэтому в любом случае при встрече с диким зверем нужно действовать по обстоятельствам и с максимальной осторожностью.

Ответственность за сбитого лося абсолютно не справедлива по мнению большинства водителей. Но закон есть закон, и соблюдать его обязаны все. Поэтому стоит быть максимально внимательными на трассе, проходящей через лесные массивы, чтобы защититься от встречи с диким зверем.

Только в нынешнем году на дорогах нашего района произошло более 20 ДТП с участием лосей. Причем 6 из этих ДТП случилось в августе. В большинстве случаев животные погибли. Что касается водителей, то они, по счастью, пострадали только в двух случаях. А вот большинство автомобилей серьезно помяты, и это не удивительно, ведь лось все-таки животное крупное, взрослая особь весит около 400 кг.
Как рассказал специалист 1-й категории Комитета по охране, контролю и регулированию объектов животного мира Лен- области Владимир Варников, всплеск ДТП с участием лосей обычно наблюдается во время двух сезонных периодов: май- июнь и август-сентябрь. В мае-июне идет миграция молодняка, а начало осени – это период гона, иначе говоря, брачный период. В это время животные становятся беспокойными, и зачастую, теряя осторожность, выходят на дороги. Немаловажную роль в росте количества ДТП играет и то, что в последние годы значительно увеличился транспортный поток. При этом большинство происшествий случаются в одних и тех же местах, на путях миграции лосей.
- Владимир Иванович, скажите, в каких конкретно местах происходит большинство ДТП?
- В основном в направлении на Торфяновку. Особенно, район автозаправочного комплекса «Робинзон », перед поселком Чулково, а также около мотеля «Медведь ». Случаются ДТП и по трассе в сторону Питера, обычно они происходят сразу за постом ГАИ.
- Сколько примерно регистрируется за год подобных происшествий?
- По разному. В один из годов мы зарегистрировали 32 случая.
- Почему до сих пор в этих местах не появились предупреждающие знаки?
- Мы отслеживаем ситуацию, но сами устанавливать знаки не можем, поэтому наш комитет уже неоднократно обращался в соответствующие инстанции с просьбой установить на местах миграции лосей предупреждающий знак «Дикие животные! ». В частности, Дорожный комитет Ленобласти принял во внимание нашу просьбу и пообещал в ближайшее время установить знаки во всех указанных нами местах, но только на дорогах областного значения. Что касается федеральных дорог и, в частности, трассы «Скандинавия », то это вопрос другого ведомства, сейчас он находится в стадии разработки.
К слову сказать, ответ полученный на днях комитетом по охране животного мира из Федерального казенного учреждения «Севзапуправтодор » можно назвать образцом бюрократического стиля, поэтому он вполне достоин того, чтобы процитировать его в газете практически полностью: «…в соответствии с действующими проектами организации дорожного движения (далее – ПОДД) на указанных Вами участках федеральных автомобильных дорог установка дорожных знаков 1.27 «Дикие животные » с табличками 8.2.1 «Зона действия » и 6.2 «Рекомендуемая скорость » не предусмотрена. Для внесения изменений в существующую схему организации дорожного движения (с последующей установкой дорожных знаков) необходимо внести изменения в действующее ПОДД. Работы по корректировке ПОДД планируется выполнить в 2012 г., при условии выделения денежных средств».
Так что, пока водителям на «Скандинавии » по-прежнему остается надеется только на свою бдительность.
- Посоветуйте, как избежать столкновения с лосем?
- Надо помнить, что большинство происшествий происходит в темное время суток с 21 до 1 часа ночи. Кстати говоря, глаза у лося большие, и светятся в темноте темно-красным светом, поэтому лося можно заметить даже ночью. Единственная и главная рекомендация - при встрече с животным нужно обязательно сбросить скорость. Лось животное непредсказуемое, он может спокойно стоять или идти, а потом вдруг резко прыгнуть под машину при ее приближении. Как раз недавно около Новинок произошел подобный случай, когда лось просто стоял на обочине дороги. Как рассказали пострадавшие, впереди шел автомобиль с питерскими номерами, который просто объехал животное. Когда приблизилась вторая машина, лось внезапно под нее прыгнул. По счастью, в этом случае повезло всем участникам ДТП, лось перевалился через крышу и упал в канаву, благодаря чему остался жив. Водитель и пассажиры также не пострадали, хотя, конечно, машина помялась сильно.
- Как решается подобная проблема в Финляндии?
- Скоростные трассы в Финляндии оборудованы щитами заграждения или защитной сеткой от животных. Но нам до этого далеко.
Тем не менее по информации, размещенной на сайте «Вся Финляндия », в прошлом году на дорогах Суоми случилось 2 537 столкновений с лосями, в которых погибло 12 человек. Такая статистика объясняется еще и тем, что лосей в Финляндии обитает достаточно много – около 160 тысяч особей, и это при площади страны в 338 тысяч квадратных километров. Простая арифметика показывает, что это примерно один лось на 2 квадратных километра. Для сравнения, в Ленобласти – около 13-14 тысяч лосей, или одна особь на 6 кв.км.
- Как вы считаете, станут ли водители снижать скорость после появления на дорогах знака «Дикие животные »?
- Думаю, да. Ведь тогда мы сможем воздействовать даже на нарушителей. Дело в том, что пока предупреждающих знаков нет, мы просто выезжаем на место происшествия с сотрудниками ГАИ и оформляем ДТП. Если же лось будет сбит в зоне действия знака, то водителю грозит наказание. Это может быть предупреждение или административный штраф до 30 тысяч рублей.
А пока предупреждающие знаки не установлены, остается напомнить жителям района, что гон у лосей заканчивается в конце сентября - начале октября. Поэтому будьте внимательны на дорогах и не превышайте скорость.

Во многих городах сегодня стало не просто популярным, а чаще даже необходимым взять автомобиль напрокат, Минск не является исключением. Чтобы встретить в аэропорту близких или доставить в офис бизнес партнеров с комфортом, сделать разнообразнее любой праздник, будь то свадьба или корпоративное мероприятие, осуществить необычный променад по городу - теперь все это возможно, даже если у вас нет своей машины. У нас вы можете выбрать подходящий вариант, в соответствии с личными пожеланиями на выгодных условиях.

Прокат авто в Минске для любых целей вы можете найти именно у нас. Задача нашей компании в том, чтобы получить автомобиль в аренду стало легко и доступно для каждого желающего. Прокат авто в Минске удобнее , чем вызов такси, по нескольким причинам. Цены на аренду невысоки, вы не зависите от водителя и сами выбираете маршрут.

Преимущества автомобиля напрокат в Минске.

Если вдруг ваша машина в ремонте, а в планах поездка на природу или даже заграницу, с такой услугой вы можете спокойно осуществить задуманное. Бюджетная цена позволяет получить автомобиль на длительный срок с возможностью эксплуатации по личным целям. Вы становитесь временным владельцем нового автомобиля для решения любых жизненных ситуаций.
Пользуясь нашими услугами, вы можете участвовать в акциях и получать приятные скидки.

Выбирайте прокат авто под любые задачи.

Разнообразие автопарка позволит вам взять в прокат авто в Минске различных ценовых категорий и путешествовать по другим городам Беларуси. Независимо от того машина элитного класса или бюджетная, по желанию, можно взять в аренду авто с водителем.
Отдых за городом большой компанией легко осуществить с нашими минивенами. Отправьтесь в путешествие с друзьями на удобном внедорожнике, или произведите впечатление на партнеров по бизнесу, взяв на прокат авто премиум класса.
Возможность аренды автомобиля с водителем позволяет вам сохранить комфортное передвижение по городским пробкам на личном авто, при этом, отдыхая от вождения. Водитель снимает с вас заботы и необходимость контроля над дорогой, а также сам позаботится о состоянии машины.

Прокат авто выгоден и во многих других ситуациях, когда:

  • необходимо встретить гостей и привезти их в условленное место.
  • требуются услуги трансфера (в аэропорт, железнодорожный или автовокзал);
  • необходимо организовать торжество;
  • проводятся обзорные экскурсии по городу;
  • требуется перевезти вещи;
  • проводятся крупные съезды и мероприятия (конференции, симпозиумы).

Прокат легковых автомобилей в минске без водителя очень удобный способ узнать его характеристики до покупки. Тест-драйв не раскроет вам всех реальных качеств будущей машины, истинные представления о комфорте управления можно получить только при длительной поездке.
У нас вы найдете авто на любой вкус. Агрессивные в дизайне или утонченные и элегантные, практичные или спортивные, презентабельные или просто удобные - все эти варианты доступны каждому нашему клиенту. Мы предлагаем разнообразные решения для передвижения, необходимые для вашей жизни!

Требуется прокат авто в Минске?

Сегодня в Минске большое количество фирм занимающихся арендой легковых автомобилей. И поэтому каждый клиент задает себе вопрос: «Где взять авто на прокат в Минске? »

Чтобы ответить именно на этот вопрос надо только внимательно изучить сайт проката. Вот на какие разделы надо обратить внимание:

  • Полные реквизиты проката авто и все контакты
  • Большой автопарк, включающий в себя различные сегменты автомобилей от бюджета до премиум класса
  • Возможность забрать автомобиль в любой точке Минска и даже в аэропорту
  • Гибкая система скидок зависящая от срока аренды
  • Возможность раннего бронирования авто
  • Оснащение автомобилей навигаторами и детскими креслами

Все эти нюансы важны каждому клиенты и именно поэтому все эти услуги мы предоставляем каждому нашему клиенты. У Вас есть особые пожелания? Или есть вопросы, звоните и пишите нам, мы постараемся решить любой Ваш вопрос по аренде авто в Минске!

Как выбрать легковой автомобиль в аренду?

На нашем сайте сайт для удобства пользователей есть уникальный фильтр для качественного подбора автомобилей в аренду по различным параметрам:

  • Класс авто (бюджет, стандарт, премиум, микроавтобус)
  • Наличие водителя
  • Коробка перемены передач (АКПП или МКПП)
  • Объем двигателя
  • Количество мест
  • Вид топлива

Также на каждой странице с автомобилем присутствует полное описание по всем параметрам с сопровождением оригинальных фотографий.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook