Схема подключения ксенона h7. Правильная установка ксеноновых ламп. Подготовка инструментов и материалов для работы

Многие транспортные средства оснащаются лампами, испускающими недостаточно света в ближнем и дальнем режиме. Если вы владеете бюджетным автомобилем, можно укоплектовать ТС ксеноновыми или биксеноновыми компонентами. Все вопросы о том, как подключить ксенон своими руками и каковы нюансы его установки, освещены ниже.

В чем разница между ксеноном и биксеноном для авто

Основное различие между ксеноном и биксеноном - режим функционирования. Ксенон работает только в одном - ближнего света, из-за чего его бывает недостаточно. Особенно это заметно при ночной езде на высокой скорости по загородной трассе. Биксенон работает в двух разных режимах: ближнего и дальнего свечения.

Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.

При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:

  • разница в конструкции;
  • вид предустановленных в ТС фар.

В современных автомобилях биксенон используется чаще

Головные фары транспортных средств можно разделить на два основных типа:

  • когда монтируется всего одна лампа, она работает в режиме ближний/дальний;
  • для каждого режима свечения установлен свой источник света.

Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП

Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:

  • ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала):
    • С - ближний;
    • R - дальний;
    • CR - фары, работающие одновременно в двух режимах;
  • ГОСТ Р 41.112–2205 (лампы галогенового типа):
    • HC - ближний;
    • HR - дальний;HCR - ближний и дальний;
  • ГОСТ Р 41.98–99 (ксенон):
    • DC - ближний;
    • DR - дальний;
    • DCR - двухрежимный свет.

Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.

За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода

При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.

Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие

Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

  • сама спираль сворачивается максимально компактно;
  • спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.

Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп

Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

Не менее популярный стандарт - H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы - относительно небольшая световая отдача.

Важными факторами являются стоимость, а также бренд конкретного оборудования. По возможности не следует экономить, советуется приобретать ксенон/биксенон хорошо себя зарекомендовавших брендов. Наиболее известные в данном сегменте автооборудования производители таковы:

  • MTF-Light - надёжный бренд родом из Южной Кореи (можно приобрести лампы с блоками, а также колбами от компании Philips);
  • Sho-me - также корейский производитель бюджетной ксеноновой оптики за относительно невысокую цену;
  • Matrix - малоизвестный производитель, стоимость продукции чуть выше средней, качество на достаточно хорошем уровне (Тайвань);
  • IPF - по отзывам потребителей, компания предлагает самый качественный ксенон из всех ныне существующих (Япония);
  • Optima - предлагает качественные лампы по невысокой цене (Китай);
  • Interpower - китайский производитель, выпускающий относительно качественный продукт по невысокой стоимости.

Примеры продукции (фотоотчет)

Sho-me
Optima MTF-Light
Matrix IPF Interpower

Оптимальным решением является приобретение ксенона или биксенона от японской компании IPF. В то же время имеется множество бюджетных альтернатив. Стоит избегать приобретения продукции «noname» («серой»). Под данным термином подразумевается ксенон (лампы, иное) без обозначения бренда, маркировки, страны изготовления. Установка изготовленного не по стандартам осветительного оборудования может привести к изъятию прав.

Пример пошаговой установки биксеноновых ламп

Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.

  1. Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов - обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;

    Проверяйте коплектность на месте!

  2. В соответствии со схемой подключения необходимо осуществить соединение электрической проводки и самого комплекта биксенона:
  3. Сам процесс разборки и сборки фары на ВАЗ 2108 является стандартным - достаточно просто открутить против часовой стрелки заднюю крышку;

    Отверстие должно быть не слишком крупным

  4. Конечный результат работы с фарами будет выглядеть следующим образом:

    Осталось установить блоки розжига

  5. Отдельного внимания заслуживают блоки розжига самих ламп. Почти все комплекты биксенона сегодня снабжаются специальными скобами-креплениями. По центру располагается отверстие для самореза или болта. На ВАЗ 2108 их можно просто прикрутить к кузову обычными саморезами по металлу. С левой стороны это выглядит следующим образом:

    Блоки розжига могут продаваться отдельно

  6. В то же время с правой стороны всё несколько сложнее по причине расположения рядом аккумулятора (места относительно немного). Наиболее простой путь - сначала отсоединить и вытащить аккумулятор, после чего зафиксировать крепление самого блока розжига. Выглядеть всё будет примерно так:

    На примере место блоку нашлось у бачка омывателя

  7. Пример того, как выглядит установленный в домашних условиях биксенон:

    В разы лучше, чем штатная оптика

Важно помнить о необходимости сделать тонкую настройку рассматриваемого типа освещения. При отсутствии такого опыта стоит обратиться к специалистам в автосервис. В большинстве своём необходимые действия без специальных измерительных шкал осуществить попросту невозможно. По возможности перед установкой стоит внимательно ознакомиться с видео.

Как подключить самостоятельно: пособие на видео

Особенности выбора и установки

Существует ряд особенностей и наиболее важных критериев выбора, а также установки этих ламп. Наиболее частые вопросы освещены ниже.

Выбор в зависимости от геометрии фар (линзованные, рифлёные и пр.)

Сегодня в случае установки ксенона в фары, не предназначенные для этого, должны быть дополнительно смонтированы специальные фокусирующие линзы. При этом настройка должна осуществляться в сертифицированном автосервисе. В противном случае велика вероятность ошибки и того, что вас легко могут лишить водительских прав.

Фары со сложной геометрией оборудуются биксеноновыми линзами в автосервисе

Что такое обманка и как правильно её установить

Ксенон потребляет существенно меньше электрической энергии, чем галогенные лампы. Потому бортовой компьютер может идентифицировать его установку как перегорание лампы - происходит автоматическое отключение цепи. Именно так всё устроено, например, на Opel Astra. Избежать проблемы можно путём установки в цепь конденсатора, который и называется обманкой. Благодаря нему компьютер «не замечает» отсутствие соответствующей нагрузки на сеть. Для установки конденсатор необходимо последовательно встроить в проводку прямо перед лампой.

Пример установки рядом с блоком розжига

Возможно ли подключение через конденсатор

На некоторых марках транспортных средств после установки ксенона имеют место провалы питания. Избежать подобного можно посредством установки специального конденсатора. Он монтируется параллельно основной питающей линии. Это позволяет сгладить перепад напряжения при возникновении провалов.

Как поставить включатель на отдельную кнопку

Нередко необходимо включение ксенона отдельной кнопкой. Осуществление данной процедуры не имеет сложностей. Достаточно установить в салоне двухпозиционный переключатель, после чего вывести на него разрыв линии.

Что выбрать: Видео теста самых популярных блоков розжига (в 2 частях)

Правила настройки ксеноновых фар

Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП

Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль ставится капотом к стене, параллельно ей - расстояние между ней и бампером должно быть минимальным.
  2. При помощи мела, фломастера или чего-то подобного необходимо обозначить центр каждой из фар и самого автомобиля (пометки должны быть перпендикулярны нижней границе стены);
  3. Автомобиль необходимо откатить на 7,5 метров от исходного положения.
  4. После этого через центр светового пучка ламп при помощи мела на стене следует провести горизонтальную линию.
  5. Далее проводится ещё одна горизонтальная линия (также на стене мелом) – она параллельна предыдущей и должна быть ниже на 7,62 см.
  6. Затем включается ближний свет автомобиля и при помощи специальных болтов регулировки определяется оптимальное положение пучка света - верхняя часть центрального пучка должна касаться нижней горизонтальной линии.

Всю процедуру следует осуществлять в темноте или же при минимальном количестве света. Это позволит свести вероятность погрешности к абсолютному минимуму. Дальний свет будет подстроен автоматически, если используется биксенон, а настройка проводится на ближнем.

Сегодня ксенон и биксенон являются отличной альтернативой обычным галогенным и прочим лампам. Но стоит помнить о некоторых правилах установки и последующей настройки. Со всеми особенностями важно ознакомиться заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Подробнее о том, какие ксеноные фары выбрать для установки в автомобиль, можно прочитать .

Прежде, чем рассказать о том, как поставить ксенон на ВАЗ 2110, хочется сразу отметить, что в выполнении этой работы нет ничего сверхъестественного: не нужно специальное образование или навыки электрика, понадобиться лишь немного времени и базовое представление о ксеноновых лампах. Кстати, о тюнинге ВАЗ 2110 .

Автовладельцы ВАЗа, которые решили установить себе на машину ксенон, скорее всего, уже изучили все положительные и отрицательные его стороны, а также принцип работы, поэтому останавливаться на этом не будем, а перейдем сразу к работе по установке ксенона на ВАЗ 2110.

Разбор фары.

Для того, чтобы добраться до лампы, нужно для начала снять и разобрать саму фару. Делается это следующим способом:

  • первым делом обесточивается автомобиль, для этого с аккумулятора снимается “минусовая” клемма;
  • далее надо отключить все идущие электроразъемы на блок-фары;
  • затем при помощи ключа откручивается два верхних болта крепления блок-фары;
  • и аналогичным образом демонтируются болты крепления снизу — после снятия решетки радиатора, конечно;
  • когда все болты откручены, с помощью отвертки поддевается декоративная накладка: сначала немного сдвигается к центру, а затем и полностью вытягивается;
  • выкручиваем крепежную гайку (для этого вам понадобится головка на 10”), которая крепит блок-фару к кронштейну;
  • после проделанной работы блок-фара достаются;
  • теперь снимается гидрокорректорный цилиндр, после чего из корпуса достается сама фара;
  • дальше, открутив болты крепления, следует снять указатель поворота;
  • проделайте все вышеописанные действия со второй фарой.

Когда обе фары разобраны, можно приступать к следующей фазе – непосредственной установке ксенона на ВАЗ 2110.

Монтаж ксенона.

Прежде чем приступить к основной работе, вам потребуется приобрести четыре “мамки”: две из них должны иметь обычное крепление, а оставшиеся две — крепеж для толстого шнура. Только после того, как все куплено, можно приступать к пошаговой установке.

  1. На первом этапе ножом отрезаются два провода – желтого и коричневого цветов. Коричневый провод – это “минус”, а желтый, соответственно, — “плюс”. После того как все получилось, зачистите их.
  2. При помощи круглогубцев или зажима обожмите на приобретенную заранее “мамку” два провода коричневого цвета, а после в целях безопасности изолируйте их изолентой.
  3. Проведите точно такие же действие с проводами желтого цвета, только здесь уже нужно воспользоваться “мамкой” для тонкого шнура. И не надо жалеть изоленту, ведь если произойдет замыкание, возникнут серьезные проблемы, а они вам нужны?!
  4. Сами лампы ксенона в фару должны устанавливаться без проблем и осложнений – свободно, правда, только если они не от производителя BOSH – с ними придется немного повозиться: вручную, при помощи круглого напильника, нужно будет увеличить отверстие под вход лампы. Главное — не переусердствуйте, иначе придется подматывать или наращивать все обратно.
  5. Используя дрель, просверлите в защитной крышке 23-миллиметровое отверстие, после чего протяните в него проводку, идущую от лампы.
  6. Через входное отверстие лампу вставьте в цоколь и закрепите.
  7. На следующем этапе — соединения “мамки” — нужно быть предельно осторожным. Осуществляя подключение, не перепутайте “минус” с “плюсом”! Эта ошибка может вывести из строя либо саму лампу ксенона, либо блок ее розжига.
  8. Подключаем блок розжига. Во время данной процедуры лучше руководствоваться схемой, которая идет в комплекте с ксеноном. Схема нарисована доступно, так что ошибиться здесь практически невозможно.
  9. Заключительный этап — подключение фары и подсоединение “минуса”.

После того, как сборка обоих фар будет произведена, проверьте себя, включив ближний свет. Если свечение ярко голубое, то установка ксенона на ВАЗ 2110 была произведена правильно, и новая оптика готова к работе.

Видео по установке ксенона на ВАЗ 2110

Вот решил написать небольшую статью об, установке ксенона своими руками . В принципе в этом нет ничего сложного и ни каких сверх знаний электрика в этом не требуется. Делается всё легко и просто. Но всё же, думаю эта статья, будет кому нибудь полезна.!

Немного информации о происхождении ксенона:

Ксеноновая лампа с короткой дугой была изобретена в 1940-х в Германии и представлена в 1951 году компанией Osram. Лампа нашла широкое применение в кинопроекторах, откуда вытеснила преимущественно угольные дуговые лампы. Лампа дает яркий белый свет, близкий к дневному спектру, но имеет достаточно невысокий КПД. На сегодняшний день практически во всех пленочных и цифровых кинопроекторах используются ксеноновые лампы мощностью от 900 Вт до 12 кВт. Лампы в проекторах IMAX могут достигать мощности в 15 кВт в одной лампе.

Принцип работы:

В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причём яркость её свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Спектр ксеноновой лампы приблизительно равномерный по всей области видимого света, близкий к дневному свету. В лампах высокого давления могут быть несколько пиков вблизи инфракрасного диапазона, примерно 850-900 нм, которые могут составлять до 10 % всего излучения по мощности.

Существуют также ртутно-ксеноновые лампы, в которых кроме ксенона в колбе находятся пары ртути. В них светящиеся области есть как возле катода, так и возле анода. Они излучают голубовато-белый свет с сильным выходом ультрафиолета, что позволяет использовать их для физиотерапевтических целей, стерилизации и озонирования.

Благодаря малым размерам светящейся области, ксеноновые лампы могут использоваться как точечный источник света, позволяющий производить достаточно точную фокусировку, а хороший спектр обуславливает широкое применение в кино- и фотосъёмке. Ксеноновые лампы также используются в климатических камерах - установках, моделирующих солнечное излучение для испытания материалов на светостойкость. www.wikipedia.org

И так перейдем к установке ксенона на автомобиль .

Извиняюсь за качество фотографий, нет хорошего фотоаппарата да и погодные условия были плохие. И так, примером нам послужит автомобиль Ваз 2107. Разницы практически нет, иномарка это либо отечественное авто. Принцип один и тот же. Различия только в сложности доступа к фаре, креплению, и подключению контактов. На разных авто могут отличаться соединительные фишки. Вообщем немного разобравшись, думаю Вам не составит большого труда эта инсталляция.

Нам понадобиться:

1. Комплект ксенона (лампы, блоки розжига)

2. Дрель и развёртка определённого диаметра, в зависимости от ситуации.


3. И самое главное желание.

Снимаем защитную пластиковую крышку с фары и сверлим в ней отверстие, через которое будут проходить провода от лампы к блокам розжига. Может этого и не понадобиться, всё зависит от конструкции фары и доступа к соединительным проводам. Смотрите по ситуации, как сделать лучше.





Не забываем, что в это отверстие там нужно будет вывести фишку питания, идущая из фары. Для этого я разрезал резиновую заглушку от края до центра и пропускал провода. Можно сделать по другому, просто просверлить ещё отверстие. (на ваз 2107 фишка не маленькая поэтому и отверстие будет большое) отказался от этого варианта.

Извлекаем старые галогеновые лампы и аккуратно вставляете новые. Закрываете защитную крышку, поправляйте провода, могут мешать при установке.


И просто соединяете питание и лампу, всё просто. Вид и размеры фишек могут везде отличать, в зависимости от машины и типа ксенона, вообщем принцип один и тот же. В итоге должно получиться то то типа этого.


О креплении блоков уже рассказывать не буду, смотрите сами по ситуации. Но обязательно располагайте их в недоступном от воды и влаги месте. Если нет пространства куда их можно установить, есть вариант изготовить крепление из пластинки не толстого металла и прикрутить в доступном месте.


Ксенон – это инертный газ, который дает мощный световой пучок при пропускании электрического заряда. Ксеноновые лампы светят ярким дневным светом, что позволяет освещать большую область дороги. Благодаря своей долговечности, эффективности и высокой устойчивости к физическим воздействиям ксенон завоевал огромную популярность среди автолюбителей во всем мире.

1 Как правильно подобрать ксенон на авто

Большинство современных комплектов ксеноновых ламп состоят из таких основных деталей как:

  • Ксеноновые лампы
  • Блоки розжига
  • Крепления и контактные провода

Лампы с ксеноном отличаются маркировкой. Например, 5000К или 6000К. Данный индекс обозначает световую температуру ксенона, то есть яркость светового пучка, которым светит лампа. Для легкового автомобиля рекомендуется приобретать ксеноновые лампы на 5000-5500К, они светят ярким светом с голубоватым оттенком и отлично подходят для установки в головные фары.

Блок розжига ксеноновых ламп – это устройство, которое контролирует и подает напряжение. Данный блок может быть устроен по-разному, но чем более сложная схема блока розжига, тем надежнее будет работа ксеноновых ламп.

При выборе качественного комплекта ксенона следует обращать внимание на возможности штатных систем своего автомобиля. Например, в том случае если комплектация автомобиля не предусматривает наличия модуля контроля напряжения, то приобретать дорогостоящие комплекты не имеет смысла.

Если под капотом вашего автомобиля нет достаточного пространства для установки стандартного блока розжига, то целесообразно приобрести комплект ксенона со специальным "слим-блоком". Кроме того, перед приобретением ксеноновых ламп следует определить варианты штатных цоколей в фарах автомобиля.

Среди самых популярных производителей ксенона на авто можно выделить такие компании как:

  • Sho-Me
  • AP Digital Ultra
  • XENOTEX
  • IL-Trade

Таким образом, приобретая комплект ксенона одного из данных производителей можно быть уверенным в качестве ламп и их составляющих, однако полную гарантию может дать только производитель.

2 Процесс установки ксенона – пошаговое руководство

Для установки ксенона своими руками необходимо наличие следующих инструментов:

  • Комплект ксеноновых ламп + блок розжига и крепления
  • Набор стандартных отверток и гаечных ключей
  • Двусторонний скотч, нож и хомуты
  • Дрель и фреза на 20-25 миллиметров

При установке ксенона в головные фары автомобиля в первую очередь следует уделять внимание технике безопасности. Проводить работу по установке рекомендуется сухими и чистыми руками. В процессе установки запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы, а если контакт все же произошел, следует обезжирить поверхность колбы спиртовым раствором.

Перед началом работ в обязательном порядке необходимо отсоединить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Помните, что во время подачи напряжения и запуска ксенон дает более 20 тысяч вольт электрического напряжения, поэтому во время работы следует быть максимально внимательным и осторожным.

  • Шаг 1 . Для установки ксенона открутите защитную крышку с фары автомобиля и аккуратно достаньте из фары штатную галогеновую лампу, предварительно отключив от нее все провода и соединения. Как правило, лампочку фиксирует дополнительная пружинка, которую необходимо аккуратно отжать и извлечь лампу. Вместо штатной лампы вставляем ксеноновую из комплекта, предварительно сняв защитное покрытие с колбы. Провода соединения необходимо будет вывести через заглушку фары в подкапотное пространство для подключения к блоку розжига.

Для доступа к фаре со стороны аккумулятора рекомендуется его снять. После установки лампочек следует подсоединить к ним клеммы от блока розжига. В заглушках фар необходимо проделать отверстия, через которые пойдут провода соединения лампочки и блока розжига. Если заглушки металлические, следует просверлить отверстие не более 2,5 сантиметров с помощью дрели и соответствующей фрезы. Если заглушка из пластика, аккуратно вырезаем отверстие при помощи ножа.

  • Шаг 2 . Установка блока розжига. Для установки блока необходимо выбрать соответствующее место в подкапотном пространстве. Лучше всего подойдет место в непосредственной близости от обеих фар для более удобного подключения проводов. Закрепить блок розжига необходимо с помощью специальных хомутов из комплекта, либо просверлить несколько отверстий и закрепить блок на два самореза для обеспечения лучшей устойчивости.
  • Шаг 3 . Провода от блока розжига и ксеноновых ламп необходимо подсоединить, строго соблюдая полярность. Перепутать провода сложно, так как они имеют разный цвет, в данном случае черный и красный, где черный – "минус", красный – "плюс". Для подключения блока розжига к штатной электросхеме автомобиля проведите отдельный провод и подсоедините его к разъему от снятой лампы. Проводку следует затянуть хомутами и дополнительно изолировать.

Чтобы проверить правильность подключения ксенона необходимо действовать по инструкции, которая есть в комплекте. Как правило, схема подключения и проверки выглядит следующим образом:

Внимание! Для некоторых моделей автомобилей с бортовыми компьютерами целесообразно установить дополнительный стабилизатор напряжения, который будет распределять нагрузку на проводку в момент "разгорания" ксенона.

Ниже представлено видео по самостоятельной установке ксеноновых ламп от производителя IL-Trade со световой маркировкой 4700К и цоколем типа H7.

3 Установка биксенона в фары головного света

Биксеноновая лампа наполнена тем же инертным газом, но дополнительно оснащена специальным электромагнитом. Данный соленоид регулирует фокусировку, что позволяет создавать как ближний, так и дальний ксеноновый свет. Таким образом, у водителя есть возможность регулировать световое напряжение и температуру во время движения автомобиля.

Принцип подключения биксенона своими руками аналогичен тому, что применяется при установке простых ксеноновых ламп. Единственное отличие – это дополнительный контроллер, который подключается к аккумулятору и блоку розжига лампы. В комплекте с биксеноновыми лампами всегда есть схема подключения ламп, которая выглядит вот так:

  • Лампы биксенона подключаются к блоку розжига соответствующими проводами из комплекта
  • В разъем питания блока подключается провод от контроллера.
  • Третий провод от лампы – это разъем электромагнита, который также необходимо подключить к контроллеру
  • Провод от контроллера подключается к аккумуляторной батарее с соблюдением полярности

После установки биксенона в фары головного света необходимо провести регулировку света фар. Правильно отрегулированные биксеноновые фары не слепят встречные автомобили и, как правило, не вызывают проблем с сотрудниками ДПС.

Биксенон на Ваз 2109 может быть установлен своими силами, без каких-либо особых проблем. Биксенон в Ваз 2109 очень популярен в последнее время и многие владельцы автомобиля желают ставить именно этот вид освещения.
В этой статье мы узнаем, как самостоятельно установить биксенон и в чем его преимущества.

В чем разница

Получив широкое распространение, фары с или как их еще называют, газозарядные, сегодня красуются даже в оптике довольно таки бюджетных автомобильных моделей. Да и что там бюджетных, даже б/у автомобиль, самый такой подержанный, можно спокойно оборудовать этими лампочками.
В первую очередь, такие лампы обеспечивают безопасность на дорогах, ведь для нормального движения, не только ночью, нужен хороший и четкий свет. Проникнувшись идеей создать нечто необычное, производители ксенона придумали способ увеличить в газозарядных лампах яркость показателей светимости аж в 3 раза.
В итоге ксенон находит себе применение сразу же, устранив всех «конкурентов» и оставаясь лидером продаж до тех пор, пока не выходит биксенон, обладающий своими особенностями.

Хотя принцип свечения в этих двух видах ламп и идентичен, у них есть отличия, о которых читателю будет полезно знать. Рассмотрим для начала особенности ксенона, а затем биксенона, чтобы понять разницу между ними.

Особенности ксенона

Итак:

  • Комплект ксеноновых фар включает в свой состав газозарядные лампы повышенной мощности. Их еще называют HID.

Примечание. Несмотря на это, многие водители сегодня предпочитают симбиоз галогенок и ксенона. В результате владелец автомобиля с такими фарами чувствует себя спокойно на любой дороге в любое время суток. Хорошая видимость даже обочин дорог ему обеспечена.

  • Ярким примером такого симбиоза можно назвать установку на ксенона, а на дальний – галогена. В итоге, дальний свет, который чаще используется на пустынных междугородних трассах в ночное время суток будет решать проблемы с видимостью на все 100 процентов.
    На лицо неплохая экономия средств – не надо раскошеливаться на ксенон на дальние фары, а только лишь на ближние.

Биксенон и его особенности

Итак:

  • Полной противоположностью можно назвать биксенон. Этот вид сочетает в себе много преимуществ, в том числе выполняя одну функцию вместо двух.

Примечание. В некоторых автомобилях предусмотрено наличие только одной лампы для освещения (дальний/ближний). В этом случае использование биксенона как раз и будет верным решением.

  • В биксеноновых лампах используется одна газозарядная лампа, осуществляющая работу, как для ближнего, так и для дальнего света.
  • Управление ближний/дальний в биксеноне происходит за счет смещения экрана лампы. Другими словами, перемещается светящаяся колба в самой лампе.
  • Биксенон, вернее его комплект, стоит дороже ксенона.

В итоге, делаем следующие выводы:

  • Оба этих лампы (ксенон и биксенон) имеют одинаковый принцип.

  • Ксеноновые лампы можно устанавливать на оба света (дальний/ближний).
  • Биксенон наоборот, способен совмещать оба света (дальний/ближний) в одном корпусе.
  • Управляется биксенон механическим образом, за счет перемещающегося элемента внутри колбы.
  • Биксенон дороже ксенона, но считается более универсальным.

На Ваз 2109

Установка биксенона на Ваз 2109 даст много преимуществ, в том числе и многократное улучшение качества освещения. Свет, исходящий от фар Ваз 2109, будет ярким, насыщенным и чисто белым.
Тем самым, значительно увеличивается безопасность и водитель, проводящий сей тюнинг, уберегает себя, пассажиров и пешеходов от аварий в непредвиденных ситуациях.

Примечание. Доказано, что хороший свет фар не дает глазам водителя быстро уставать. В итоге, можно отправляться на самые дальние расстояния на своем автомобиле, делая гораздо меньше остановок на перерыв.

Особенности установки

Ваз 2109, наверное, самый популярный автомобиль, подвергающийся такому тюнингу.
Но следует знать некоторые особенности, дающие возможность проведения грамотной замены:

  • Если стекло рифленное на старой оптике, то придется его предварительно отполировать, а лучше, произвести полную замену на гладкое. Если не поменять стекло или в крайнем случае не отполировать его, свет не будет нормальным.
    Он станет рассеянным, нанося вред и дискомфорт встречным водителям. Уровень безопасности будет значительно снижен.
  • Биксенон нужно суметь после самостоятельной установки грамотно настроить и отрегулировать, не то, в противном случае такие фары будут слепить водителей встречки.

Установка

С особенностями разобрались. Теперь перейдем к главному: установке биксенона. Модернизацию головной оптики надо проводить грамотно и строго по инструкции.
Установка может быть осуществлена не одним, а несколькими способами:

  • Можно провести установку в линзы таких лампочек, при этом, не доработав шторку.
  • Можно установить просто би-линзы, приобретенные в магазине.
  • Можно вмонтировать биксенон, снятый из фар какой-либо иномарки.

Примечание. Важно знать, что для установки биксенона подойдут только фары, изготовленные заводом г. Киржач. Такая блок фара имеет необходимый в данном случае ближний свет. Напротив модуля ближнего света, на стекле фары, нет корректирующих поток света, рассеивателей и призм.

Алгоритм установки биксенона Ollo:

  • Главное при установке – жесткое и правильное крепление модулей внутри фары. Светить такие фары будут в этом случае ровно, в нужном направлении, а еще, они не будут дребезжать при прохождении автомобилем кочек.

  • Линза биксенона крепится немного иначе, чем штатная линза. Понадобится обязательно переходник, который можно сделать из пластины железа. Ее нужно просто вырезать по месту станины для модуля.
  • Чтобы прикрепить станину, нужно будет сделать отверстия. Их желательно отметить при помощи располовиненного штатного модуля ближнего света.
  • Сначала надо будет сделать центральное отверстие диаметром 37 мм.
  • Пластину фиксируем к станине так, чтобы нужная отметка была сверху.
  • Лампу вкручиваем в модуль.
  • Подключаем ее к блокам розжига.
  • Прикручиваем к станине.

Подключение проводки биксенона очень важно грамотно осуществить:

  • Для начала нужно подключить управление элементом (шторкой) ближний/дальний свет к дальнему свету.
  • Фару собираем.

Алгоритм установки биксенона Hella:

  • Дорабатываем посадочные места, чтобы линза установилась идеально ровно.
  • Делаем проводку аналогично, как и в вышеописанном случае.

Примечание. В данном случае провод ближнего света будет служить как регулятор реле, подающий питание на балласт газозарядного света.

  • Устанавливаем блок розжига, желательно в месте, где будет наименьшее количество грязи и влаги.

Примечание. Можно установить и би-ксенон Галакси. Являясь своеобразной копией би-линз Бош, данные варианты стоят на порядок выше. Установка проводится аналогично.

Проблемы с законом

На сегодняшний день за установку би-ксенона штрафа нет, если выполнить ряд требований, соответствуясь с законом. Времена «свободного» ксенона закончилась.
Что нужно сделать, чтобы установка биксенона считалась законной?
Правила приведены ниже:

  • Если ксенон или биксенон установлен заводом, то проблем никакий не будет. Производитель заранее предусматривает в таких случаях сертификацию, приводя все нормы и правила в соответствие.
  • Установка биксенона на Ваз 2109 – это в любом случае, самостоятельное вмешательство в конструкцию автомобиля, поэтому надо, в первую очередь, оснастить устройство автоматической корректировкой регулировки угла наклона.

Примечание. Автоматический корректор способен поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги. Установить на Ваз 2109 автокорректор можно, как импортный, так и отечественной разработки.

  • Нужно также оснастить биксенон омывателем, который является на сегодня необходимым атрибутом. При загрязнении стекла, как считают «законники», фары дают менее четкую картинку и способны ослеплять встречных водителей транспортных средств.

После того, как передняя оптика будет приведена в порядок, нужно решить вопросы с документми:

  • Обратиться в ГИБДД по месту регистрации автомобиля с заявлением, в котором указать, что были внесены в конструкцию автомобиля изменения.
  • Затем надо послать обращение в НАМИ-ПТИА-ФОНД, откуда получить соответствующее заключение.
  • Далее отвозим автомобиль на проверку его технического состояния, в соответствие с написанным в заявлении.
  • Получаем новые документы.

Вся эта процедура не потребует вложения больших денег. Всего за 5 тыс. рублей можно будет все это оформить и узаконить биксенон на Ваз 2109.
В процессе работ своими руками рекомендуется делать все по инструкции, желательно пошаговой. В данном случае творческий подход к делу нужно исключить, ведь речь идет о безопасности.
В работе реально помогут видео и фото – материалы. Цена на установку таких фар в специализированных сервисах у профессионалов довольно высокая. Поэтому рекомендуется научиться делать все самостоятельно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook