Самые "криминальные" автомобили россии. Машины гангстеров и бандитов всех времен: от Cadillac Аль Капоне до "шестисотых" Машины криминальных авторитетов 90 х

На чем ездили Саша Белый, герои фильма «Бумер» и их прототипы из реальной жизни

Вплоть до 90-х годов XX века иномарками в нашей стране владели лишь избранные — за покупку немецкого авто вполне можно было загреметь за решетку. С приходом Ельцина к власти возможность приобрести иностранный автомобиль появилась у любого, кто имел деньги, а деньги имели в то время в основном представители криминального мира. В итоге самые популярные модели 90-х годов в России получили ярлык бандитских авто, став при этом культовыми для целой эпохи.

Шестисотый мерседес

Так называемый шестисотый мерс наряду с малиновым пиджаком и мобильным телефоном был обязательным атрибутом любого «нового русского», то есть коммерсанта, сколотившего состояние на криминальной деятельности. Под шестисотым подразумевался Mercedes-Benz S-class в кузове W140, выпускавшийся с 1991 по 1998 год и подписывавшийся в России индексом S600. Именно эта модель была у Саши Белого — главного героя сериала «Бригада».

Автомобиль был просто роскошным по тому времени — он имел уникальное двойное остекление, электрорегулировку зеркал, автоматически закрывающиеся двери и багажник и даже климат-контроль. Кроме того, криминальных авторитетов привлекала его безопасность. Не зря ведь именно на базе Mercedes-Benz S600 создавался бронированный лимузин для Бориса Ельцина, а в 1998 году «шестисотый» спас от неминуемой смерти президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе во время покушения.

«Гелик»

Еще один Mercedes-Benz, ставший символом биндитской эпохи — G-класс, он же Гелендваген или просто «Гелик». Автомобиль выпускается с 1979 года и по сей день, причем за это время пережил всего одно кардинальное преображение — единственная официальная смена поколения произошла в далеком 1990 году. Автомобиль и правда выглядит не самым современным образом — из-за неотесанной прямоугольной формы его прозвали «кирпичом». Однако бандиты полюбили этот внедорожник не за внешние данные, а за впечатляющую безопасность и проходимость, а также за необычайно высокую цену, которая сделала G-класс символом непомерной роскоши.

«Бумер»

Лишь немного уступали в популярности «Мерседесам» автомобили марки BMW, прозванные в народе «Бумерами». Самым известным и распространенным «Бумером» был герой одноименного фильма — седан BMW 7 серии под индексом Е38, выпускавшийся с 1994 по 2001 год. Автомобиль был революционным в плане применения электронных систем, первым в мире получив адаптивную коробку передач-«автомат» и систему динамической стабилизации движения. Плюсом было и то, что модель имела бронированные версии.

«Девятка»

Автомобили Mercedes и BMW стоили бешеных денег, и позволить их себе могли немногие. Бандиты более мелкого ранга выбирали простой и доступный автомобиль отечественного производства — ВАЗ 2109, он же Lada Samara. От предыдущей модели, ВАЗ 2108, «девятка» выгодно отличалась наличием четырех дверей. Таким образом, приехавшая на «дело» компания могла быстро выбраться из автомобиля и так же быстро залезть обратно и уехать. «Девятка» не отличалась высоким качеством, часто глохла и ржавела, зато позволить себе ее мог практически любой.

Джип

Если во всем мире Jeep - это просто одна из автомобильных марок, специализирующаяся на производстве внедорожников, то в России с 90-х годов слово «Джип» само по себе стало обозначением внедорожника, настолько были популярны автомобили этого бренда. Культовой как для России, так и для всего мира стала модель Grand Cherokee. Просторный салон, высокий уровень комфорта и повышенная проходимость — все это привело Jeep Grand Cherokee в список желанных покупок для «нового русского» наряду с Гелендвагеном.

«Крузак»

Уже ближе к концу 90-х Jeep Grand Cherokee немного сбавил в продажах, ведь в России для него появился достойный кокурент — Toyota Land Cruiser 100. Его продажи стартовали в начале 1998-го, и многие «коммерсанты» пересели на него. Японец выглядел значительно современнее американца, был крупнее и показывал феноменальную проходимость. Кроме того, автомобиль был покрыт антикоррозийным составом, благодаря которому по какой бы грязи не лазил Land Cruiser, ржавчина была ему не страшна.

Вспомнили сегодня лихие 90-е. Этот топик как раз кстати)))

1. Ваз 2109

Почему популярнее стала появившаяся позднее девятка, а не восьмерка? Да потому что четыре боковые двери позволяли «бригаде» из 4-5 человек при необходимости очень быстро сесть в автомобиль или покинуть его.

2. Volvo 940

Петербург же в силу своего близкого расположения к Скандинавии полюбил Вольво и Саабы – их гнали из Швеции и Финляндии, оттуда же велось и снабжение запчастями. Довольно крепкие и весьма престижные, эти автомобили оказались непременным атрибутом бизнеса и криминала на Северо-Западе России. Вспомним хотя бы тот же Бандитский Петербург или Улицы разбитых фонарей.

3. Jeep Grand Cherokee

«Джип широкий» как нельзя лучше сочетал в себе высокую проходимость, скорость, приемлемую управляемость и комфортабельный салон. Кроме того, выглядел действительно мощно.

4. Toyota Land Cruiser

«Крузак» или всегда «Кругом тонирован»Так чаще всего его называли братки. Также незабываемый автомобиль в 90 х. Снимался в фильме «Бригада»

5. Mitsubishi Pajero 94 года

Идеальный танк для стрелок, с повышенной посадкой - идеальный вариант от уклона от пуль.

6. BMW 525i

Стала настоящей «боевой машиной вымогателей» в 90 ые годы. В «Бригаде» на таком автомобиле ездил приятель Саши Белого – Рафик, а в жмурках главные герои раскатывали на черном «бумере» едва ли не весь фильм…

7. Mercedes Gelandewagen

Автомобилем охраны Гелендеваген стал неслучайно – для самих шишек он был недостаточно комфортным – тесным, трясучим и шумным. Зато для охраны в самый раз: пусть неудобный, зато крепкий и внушительный с виду.

8. Mercedes S600

«Шестисотый» стал настоящим символом криминальных войн в России середины 90 х. Его даже называли самым несчастливым автомобилем в мире – уж сколько жизней унесли с собой эти мрачные седаны!

9. Chevrolet Tahoe

Высочайшая надежность и проходимость сделала автомобиль весьма популярным в регионах. К тому же даже в самой дорогой версии он стоил раза в полтора дешевле Гелендевагена и потому казался довольно прагматичным выбором. Благодаря этому «сотку» быстро полюбили не только коммерсанты, но и силовые ведомства, особенно верхушка МВД и ГАИ.

10. Mercedes W210

Сцена из фильма «Бумер» с участием «глазастого» Мерседеса и Димона Ошпаренного красноречиво показывает, что за люди ездили на этих автомобилях.

Кот, а какая "прялка" тебе по душе? =))

Продолжаю описывать автомобили, которые присутствовали в фильмах, уж извините конечно, но что-то эта тема мне очень запала!

Но этот пост будет написан даже не конкретно о фильмах, и машинах, а о той былой жизни в 90-х годах!
Эпоха перестрелок, наезда, крыши, стрелок и т.д. Каждый помнит эти времена, а кто не помнит или не знает, этот пост для вас!

Сегодня с утра, я проснулся, сварил кофе, выкурил сигарету и тут вспомнил мимолётные былые времена.
А почему бы и не написать именно о тех авто, которые нам казались пределом мечтаний?! О тех машинах, привидя которых, мы в детстве, замирали от удивления с восторгом и провожали их взглядом!

Похожий пост уже был написан ни раз, но я всё таки постараюсь полностью перенести нас в те 90-е, показать и рассказать про пацанские тачки, на которых ездили ребята, которые считали рэкет своей профессией!

Начну я конечно с самой-самой бандитской марки номер один, завоевавшую любовь бандосов, с пропеллером на капоте - Это ""Б оевая М ашина В ымогателей, или просто BMW.
Начну по порядку:
После открытия границ с Германией и зарубежными странами, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34


Аты-баты, ехали солдаты, с черенками от лопаты. Потереть, да на базар, отмести свой гонорар!
О дааа, помню в детстве эти тёрки, и сразу можно было понять, если у рынка стоит такая бэшка, значит парни приехали за доляхой к кому-то из владельцев точки. На таких 5-ых бэхах передвигались как правило поднявшиеся бандиты!
Было престижно и почётно иметь такой автомобиль среди лиц криминального круга!

Перечисляя фильмы 90-х с участием этого авто, нельзя не вспомнить первым Сашу "Белого" из Бригады, который в 92-х годах катался на Е34, и ещё некоторые парни из этого фильма, думаю каждый помнит!

Пятую, нельзя не отметить в фильме "Жмурки", на котором катались два отмороженных прикольных типа, стрелявшие и валившие всех на своём пути! Кстати, когда в фильме их подрезает машина, Серёга (Алексей Панин) говорит Саймону (Дмитрию Дюжеву), пытавшемуся догнать эту машину, типа: "Не надо, пускай едет, тачка у него крутая, мне сказали сейчас, что это самая лучшая..." А подрезала их именно BMW ///M5 в 34 кузове имевшая не много не мало 380 л.с., но в те времена, для мощности капота - это была заоблачная цифра, что и в наше время не мало! Супер фильм, очень позитивный, нравятся все персонажи, без исключения, особенно "ООО, ЭФИОП?! - Я русский..." =)

Да много в каких фильмах фигурировала "пятая 34-ка": в фильмах "Рэкетир", "Бумер", "Бандитский Петербург", и это не полый список фильмов!

Самую-самую бэшку в кузове Е38 знает каждый! Это 7-ая серия из Фильма "Бумер". Фильм первый!

"Классная тачка, бэха семёрка" эти слова особенно запомнились нам в фильме, т.к. эта машина действительно лучшая в своём роде и в своё время, конкурентом которой, мог быть только Mercedes S-класс в 140 кузове (О нём я расскажу чуть позже)
Не буду рассказывать историю фильма, т.к. многие её знают наизусть, а лучше расскажу про сам знаменитый и легендарный бумер в 38 кузове.

Автомобиль в фильме BMW 750iL (L - удлинённая база на 7 см.), хотя в фильме снималось 5 машин, и каждая в каждом моменте фильма, и 735, и 740, а наверное многие об этом не знают!
BMW 750 - после фильма "Бумер" - была мечтой любого подростка, после фильма, этот автомобиль по настоящему узнали в России! Я после просмотра фильма "Бумер", сказал сам себе, что когда нибудь я куплю себе "Бумер"
Вот кстати фото моей бывшей семёрки, которую я очень любил, ездить в ней было одно удовольствие, переслушивая саундтреки Сергея Шнурова из фильма! =) Только она была рестайлинговая 735i, а не как в фильме нерестайлинговая 750iL

В 90-х годах этот автомобиль могли позволить себе только довольно значимые авторитеты, первые люди в криминальном кругу!

Ну как же опять не упомянуть про свою машину!
В 90-х так же была популярна 8-ая серия, на которых ездили и легко уходили от погонь от бандитов и мусоров, криминальные авторитеты!


BMW 850 - это смесь красоты и непреодолимой мощи, как раз к которым стремились бандиты! 5-ти литровый мотор и 12 циллиндров просто не могли не восхищать!

Автомобиль снимался в некоторых российских фильмах про братву, я помню только один!
Кто смотрел фильм "24 часа" с Андреем Паниным, помнит криминального авторитета Умара, который как раз ездил на BMW 850ci в 31 кузове.

А так же, вот ещё автомобиль-легенда 90-х, который пользовался у представителей криминала особой популярностью - BMW 7 Series E32

В наше время так же процветает криминал, и парни, ездят на современных авто этой марки!

Например нельзя не отметить любимый кузов 5-ой серии BMW E39. Автомобиль всем своим видом и харизмой показывает, для кого она создана!





Снималась в последнем "Антикиллере 3", не в одном количестве, а около 4 или 5, которые в итоге все угондошили, скоты!

Не могу не отметить конечно же BMW X5 E53, тот самый знаменитый Ха 5-ый который снялся в фильме "БУМЕР". Фильм второй!



Очень нравится момент в фильме, специально вырезал его. Любимый отрывок

Cнявшийся в фильме BMW X5 Е53, 4.4i, 2003 года.
Х5 - весьма популярный авто, который приобрёл эту популярность благодаря второму Бумеру.




В современности автомобиль служит для сопровождения, но некоторые пацаны предпочитают Ха 5-ый, как авто на высокой базе, удобных в перестрелке!

Отошёл немного от темы 90-х, возвращаюсь к ней!

Начнём с самого-самого начала расцвета 90-х
Первой такой машиной можно назвать ВАЗ 2108. Тонированная восьмерочка, чёткая тачка. Кстати, это, наверное, один из немногих случаев, когда цвет был не черным, а вишнёвым. Большинство пацанов ценило эту машину!


ВАЗ 2109. Помню группа "Комбинация" пела песню: "Твоя вишнёвая девятка".
Как раз в фильме "Бригада", криминальный авторитет "Муха" с компанией катался на 9-ой модели! Муха - это абсолютно реальный настоящий персонаж Люберецкой группировки, который потом погиб на стрелке, так и не дожив до наших дней!
В таком деле, в то время - долго не жили!

В почётном списке бандитских авто, так же занимает место и Volvo 850, который пользовался спросом у криминала! Снялся в фильме "Бригада", на котором ездил "Пчёла". Так же снимался в фильме "Рэкетир" и ещё во многих фильмах/

Toyota Land Cruiser 80, или просто как называла его братва "Крузак", как всегда "Кругом тонирован". Также незабываемый автомобиль в 90-х. Снимался в фильме "Бригада"



Современный выбор криминалитета:

Бригада, бригада... Каждый выше упомянутый автомобиль снимался в этом фильме. А вот мы и вспомним, что же за автомобили были в этом фильме. Поехали:

Вспомнился Chevrolet Tahoe, на котором ездил "Белый"

Машина сопровождения, на которой каталась братва во главе с начальником охраны "Шмитом"
Jeep Grand Cherokee, тоже весьма запоминающийся автомобиль

Реальная тачка - Тёмно-синий Мерс E-класса, на которой так же ездил "Белый"
Mercedes-Benz W124


Так же, нельзя было не заметить любимый из Мерседесов W140 купе, самый любимый автомобиль этой марки, брат BMW 850



Ауди 80 и Ауди 100, тоже отзываются 90-ми. Машины-сопровождения "Белого" были в кадре, когда вся Бригада ездила в лес...


Вот пожалуй и всё, оставлю самое сладкое на десерт!
Начинал вспоминать ещё авто 90-х, и вспомнил ещё не менее значимые отголоски 90-х.
Mitsubishi Pajero, он же реальный танк для стрелок, с повышенной посадкой - идеальный вариант от уклона от пуль

Следующий авто, который пожалуй реально был создан для реальных пацанов - Это конечно всеми нам известный и родной Гелик! Выбор настоящего мужика, хотя и некоторые женщины ездят на таких экземплярах! В основном в современности, в правительстве используется как машина-сопровождения!
Но мы то знаем, что этот легендарный танк так же является отголоском 90-х в современности. "Гелики" в то время, как правило ехали в сопровождении, как и сейчас!


Вспомнился ещё один авто из "Бумера", когда произошла стычка на заправке, когда парни подъехали на Мерсе 124 купе! (Один из парней, с фразой: "А чё? Нормальный! А то у Кольки вчера из Паджерика выдрали, хулиганы какие-то" - является режиссёром фильма - Пётр Буслов. Мировой человек, за "Бумер" ему отдельный почёт!
А вот его Mercedes-Benz W124 купе

НУ И КОНЕЧНО ЖЕ, КОРОЛЬ ЭТОГО ПОСТА: Mercedes S класса в 140 кузове, как же про него не поговорить! Мировой автомобиль, который ярко напоминает нам лихие 90-е.


Такой автомобиль в то время могли позволить себе серьёзные, значимые авторитеты в больших кругах!

На 140-ом передвигалась элита криминального мира! Как только не называли этот S-класс, "Кабан", "Рубль сорок", авиалайнер". Мне больше нравится "Рубль сорок"!

Неперечислить список фильмов, в которых снялся W140, но всё таки я попробую огласить некоторые: Конечно же "Бригада", "Рэкетир", Жмурки, Бандитский Петербург. И это далеко не полный список фильмов с участием этого авто!

Автомобиль вне времени, который будет актуален всегда! В настоящее время автомобиль W140 распространённо используется в правительстве!
Очень понравился демотиватор! =)

Несомненно, это номер один из списка автомобилей с отголосками 90-х!

В общем, малиновые пиджаки, в "наше" время - сменились итальянскими и английскими костюмами, а открытый рэкет - сменил легальный чистый бизнес, ярко-выраженных бандитских машин стало больше на дорогах: Бумеры, Мерсы, Гелины, Ауди, Кайены, да можно писать до глубокой ночи! Только попробуй, разбери, где сидит депутат, а где криминальный авторитет.
Хотя, надо спросить у гугла, случаем это ли не слова-синонимы?!
Помните концовку фильма «Жмурки»?! Кем были, а кем стали! Да не мне вам рассказывать, и не для кого это не секрет!

Для тех, кто хочет посмотреть настоящий фильм про рэкет и братву, советую - "РЭКЕТИР" - Мировой фильм про Казахскую братву, который как раз открывает глаза на настоящие 90-ые!

Старался максимально выражено описать данный пост! Если что-то упустил, добавляйте, обсудим в комментариях!

Как известно, самые «плохие парни» – мошенники, бандиты, киллеры – традиционно предпочитают самые лучшие автомобили. Лучшие из тех, кто имеются в конкретное время в конкретной стране. На нашей многострадальной Родине таких автомобилей, по сути, было всего несколько, но все они оставили яркий след в истории российской преступности.

Так как в советские времена (до начала 80-х годов) организованная преступность в стране официально фактически не существовала, то и бандитских автомобилей по сути не было. Из всех доперестроечных машин вспоминаются лишь «двадцать первые» Волги, да и то благодаря знаменитой истории про Юрия Деточкина. Нет, уже с 70-х годов отдельные подпольные миллионеры и воры в законе могли позволить себе спрятать в гараже самые шикарные на тот момент Мерседесы в кузовах W123 и W126 или же БМВ 7-ой серии, которые простые советские граждане видели только в кино. Но таких были единицы. Намного реальнее для любителей шикарной жизни в СССР было нелегально приобрести списанную из какого-нибудь госучреждения «Волгу», а при наличии хороших средств и связей – даже «Чайку. Обычным «барыгам» и уголовникам сам Бог велел ездить на вазовской «классике», самом лучшем из доступных тогда автомобилей. Но Жигули, пусть даже самых престижных в свое время моделей (ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107) из общего потока ничем не выделялись – ведь на них в принципе ездила вся страна. А непременным атрибутом криминального мира автомобиль стал только в конце 80-х – начале 90-х годов, когда упадок правоохранительной системы и резкий разгул преступности привели к взрывам, погоням и перестрелкам прямо на городских улицах…

Пожалуй, первым «гангста-мобилем» в России стала обыкновенная вазовская «девятка». Поначалу, в середине 80-х, волжские переднеприводники, как и любой новый автомобиль, были приняты многими обывателями довольно настороженно, но за пятилетие с начала выпуска завод решил основные проблемы с запчастями и вывел на приемлемый (по советско-российским меркам) уровень надежность. Вот тогда-то то и вышли на первый план все положительные качества «зубил»: хорошие по тем временам динамика и управляемость, относительная неприхотливость и надежность. Почему популярнее стала появившаяся позднее девятка, а не восьмерка? Да потому что четыре боковые двери выгодно отличали ВАЗ-2109 от 2108 – они позволяли «бригаде» из 4-5 человек при необходимости очень быстро сесть в автомобиль или покинуть его. В условиях лихой жизни с разборками и перестрелками это было немаловажным достоинством автомобиля. Не зря же группа «Комбинация» спела песню именно про вишневую девятку – очень многие «крутые парни» страны мечтали о таком авто. На рубеже 90-х годов «Самара» оказалась одновременно доступным и достаточно престижным автомобилем, на ней не чурались ездить самые разные представители «теневого бизнеса» нашей страны. Не потеряли еще свой солидный статус и Волги: на таких часто ездили всевозможные фарцовщики, мошенники, воры – словом, представители «интеллигентных» криминальных профессий.



В перестроечные времена перспектива пересесть на иномарку для первых отечественных «коммерсантов» стала вполне реальной – в страну потихоньку стали просачиваться Мерседесы и Вольво с Запада, Тойоты и Ниссаны с Востока. Ввозились они по большей части нелегально – как правило, за взятки на таможнях или спрятанные на кораблях загранплавания. Ну а с падением железного занавеса уже в самом начале 90-х в страну хлынул настоящий поток подержанных иномарок. В Россию ввозили как европейские и японские малолитражки для людей среднего класса, так и американские дредноуты – для тех, кто побогаче. На этот фоне престиж «вишневых девяток» и черных Волг очень быстро померк. Да к тому же у отечественных машин резко упало качество сборки и деталей. Стоит заметить, что сам АвтоВАЗ, как и многие российские заводы, оказался в первой половине 90-х под контролем ОПГ – по некоторым данным, вымогателям в качесстве разных «выкупов» прямо с конвейера уходила десятая часть всех выпущенных автомобилей. Так что многие бандиты Поволжья фактически задаром получали новенькие Жигули – катайся сколько влезет. Но для «серьезных людей» отечественные автомобили уже не полагались по статусу. По неписаным правилам, в те времена для любого уважающего себя «комерса» первые серьезные деньги полагалось потратить на приличную иномарку. Поначалу российские коммерсанты и представители криминала очень полюбили именно «американцев». Газеты и журналы 1991-1994 годов буквально пестрели рекламой различных американских седанов – от среднеразмерных Chrysler New Yorker и Pontiac Grand Am/Bonneville до огромных Cadillac Deville и Lincoln Town Car. Их мощные неприхотливые моторы нормально переваривали плохой бензин, огромные кузова из толстой стали не только успешно вмещали в себя целую банду телохранителей, но и давали дополнительные шансы выжить при авариях и перестрелках. Недаром «бригада» Саши Белого в начале своего пути рассекала именно на старом Линкольне, а не на каком-нибудь Мерседесе. Так же ездил на «американце» герой Виктора Сухорукова в первом фильме «Брат». Нужно отметить, что американских автомобилей в начале 90-х было много лишь в Москве и области – широченные проспекты и кольцевые дороги, в те времена еще незагруженные пробками, отлично подходили для многолитровых дредноутов. Петербург же в силу своего близкого расположения к Скандинавии на долгое время полюбил Вольво и Саабы – их гнали из Швеции и Финляндии, оттуда же велось и снабжение запчастями. Довольно крепкие и весьма престижные, эти автомобили оказались непременным атрибутом бизнеса и криминала на Северо-Западе России. В подтверждение моих слов – Volvo 940 мелькает в первых сериях «Бригады» наряду с привычными «девятками» и «американцами». СААБ 9000 также был весьма популярен в начале 90-х годов в обеих столицах и прилегающих к ним областях.

Провинция, не обеспеченная ни хорошими дорогами, ни запчастями, ни сервисом, для престижных иномарок поначалу оказалась почти закрытой. Однако очень быстро «новые русские» из регионов нашли выход – закупать подержанные вездеходы. Самым знаменитым «бандитским» внедорожником стал, конечно же, Jeep Grand Cherokee. Именно такой автомобиль снялся в известном эпизоде с пулеметом Максим из фильма Брат-2. «Джип широкий» как нельзя лучше сочетал в себе высокую проходимость, скорость, приемлемую управляемость и комфортабельный салон. Едва ли не единственный недостаток – высокий расход топлива. Но кто же его считал-то в те времена, когда бензин в России стоил копейки? Jeep Grand Cherokee фактически стал первым вездеходом представительского класса в мире. На российском рынке он с легкостью уложил на лопатки своих конкурентов – Ford Explorer и Chevrolet Blazer. Но, несмотря на довольно простую и прочную конструкцию, российские «нувориши» умудрялись убивать и Джипы. Потому на Урале и в Сибири, где с дорогами и запчастями дело обстояло совсем плохо, местные «братки» гораздо охотнее брали «японцев» – пусть менее престижных, зато более надежных. Toyota LC80 и 4Runner, Mitsubishi Pajero, а также Nissan Terrano заняли не последнее место в рейтинге «гангста-мобилей» того времени.

Впрочем, главный недостаток Jeep Grand Cherokee ощущался уже тогда – огромный расход топлива (при 5,2 литрах объема и неэкономном автомате). Ну а то, что при таком литровом двигателе он выдавал каких-то 220 л.с. – это скорее уже претензии дня сегодняшнего. Олдскульные «американцы» именно такие – расточительные, многолитровые, с прожорливым автоматом и кубической оптикой…

Toyota Land Cruiser 80, или просто как называла его братва "Крузак", как всегда "Кругом тонирован". Также незабываемый автомобиль в 90-х. Снимался в фильме "Бригада"

Mitsubishi Pajero, он же реальный танк для стрелок, с повышенной посадкой - идеальный вариант от уклона от пуль. Что касается стремительной птицы «Паджеро», то в качестве козыря, помимо более экономичного двигателя, он имел еще и имидж многократного покорителя «Дакаров». К тому же японцы могли похвастаться сверхпрогрессивной по тем временам трансмиссией Super Select 4WD, которая позволяла на ходу до 100 км/ч изменять режимы работы, идеально приспосабливаясь к любым видам дорог и бездорожья.

Удивительно, но в эпоху первоначального накопления капитала германские автомобили не слишком-то пользовались спросом у российской «братвы». Перелом наступил где-то в середине 90-х годов. Консерватизм, неповоротливость и посредственные ходовые качества американских и шведских дредноутов к тому времени уже наскучили «элите» подпольного мира. Гораздо выигрышнее смотрелись свежие германские модели – столь же мощные и престижные, но более динамичные, изящные и современные.
После открытия границ, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34, Mercedes-Benz G-Klasse (популярны и доныне) и, конечно, легендарный "кабан" - Mercedes-Benz S в кузове W140. На последнем передвигалась элита криминального мира, "гелики", как правило ехали в сопровождении. "Пятерками" пользовались бандиты рангом пониже, но уже поднявшиеся.

В первой половине 90-х новенький BMW 525i стоил в Москве всего 35-40 тысяч долларов, а подержанный и того дешевле. С возрастом «баварцы» теряли стоимость ощутимо быстрее, чем Мерседесы: трех-пятилетний уже можно было купить за вполне разумные деньги. Чтобы почувствовать себя уважаемым человеком, оставалось лишь его наглухо затонировать, да по возможности раздобыть «красивые» номера. По неубиваемости в конечном счете БМВ почти не уступали Мерседесам, а по ходовых качествам выигрывали. Достаточно простая и неприхотливая «пятерка» Е34 явно пришлась ко двору. Относительно легкая, с мощными моторами (самым популярным стал 192-сильный объемом 2,5 на модели 525i), и запоминающимся дизайном, стала настоящей «боевой машиной вымогателей» в 90-годы. В «Бригаде» на таком автомобиле ездил приятель Саши Белого – Рафик, а в жмурках главные герои раскатывали на черном «бимере» едва ли не весь фильм… Пожалуй, BMW 525i стала автомобилем №2 в криминальном мире России – позади «шестисотого», но впереди Grand Cherokee.
На таких 5-ых бэхах передвигались как правило поднявшиеся бандиты!
Было престижно и почётно иметь такой автомобиль среди лиц криминального круга!

Перечисляя фильмы 90-х с участием этого авто, нельзя не вспомнить первым Сашу "Белого" из Бригады, который в 92-х годах катался на Е34, и ещё некоторые парни из этого фильма, думаю каждый помнит!

Пятую, нельзя не отметить в фильме "Жмурки", на котором катались два отмороженных прикольных типа, стрелявшие и валившие всех на своём пути! Кстати, когда в фильме их подрезает машина, Серёга (Алексей Панин) говорит Саймону (Дмитрию Дюжеву), пытавшемуся догнать эту машину, типа: "Не надо, пускай едет, тачка у него крутая, мне сказали сейчас, что это самая лучшая..." А подрезала их именно BMW ///M5 в 34 кузове имевшая не много не мало 380 л.с., но в те времена, для мощности капота - это была заоблачная цифра, что и в наше время не мало! Супер фильм, очень позитивный, нравятся все персонажи, без исключения, особенно "ООО, ЭФИОП?! - Я русский..." =)

Самую-самую бэшку в кузове Е38 знает каждый! Это 7-ая серия из Фильма "Бумер". Фильм первый!

"Классная тачка, бэха семёрка" эти слова особенно запомнились нам в фильме, т.к. эта машина действительно лучшая в своём роде и в своё время, конкурентом которой, мог быть только Mercedes S-класс в 140 кузове (О нём я расскажу чуть позже)
Не буду рассказывать историю фильма, т.к. многие её знают наизусть, а лучше расскажу про сам знаменитый и легендарный бумер в 38 кузове.

Автомобиль в фильме BMW 750iL (L - удлинённая база на 7 см.), хотя в фильме снималось 5 машин, и каждая в каждом моменте фильма, и 735, и 740, а наверное многие об этом не знают!
BMW 750 - после фильма "Бумер" - была мечтой любого подростка, после фильма, этот автомобиль по настоящему узнали в России!

В 90-х годах этот автомобиль могли позволить себе только довольно значимые авторитеты, первые люди в криминальном кругу!

Кстати, на смену самому Джипу из племени Чероки во второй половине 90-х пришел истинный ариец, Mercedes Gelandewagen. К тому времени простой армейский вездеход как раз оброс мощными моторами и множество «наворотов» – то, что нужно российским властьимущим гражданам! Престиж гелендевагена подкрепляли очень небольшие, почти эксклюзивные объемы выпуска (около 7-8 тысяч в год), и конечно же, магическое сочетание проходимости и неубиваемости, столь важное в наших краях. Стоил «Гелик» в хорошем состоянии не намного меньше легкового «пятисотого», и тем не менее российская элита считала для себя делом чести иметь пару таких автомобилей в сопровождении. Кстати, автомобилем охраны Гелендеваген стал неслучайно – для самих шишек он был недостаточно комфортным – тесным, трясучим и шумным. Зато для охраны в самый раз: пусть неудобный, зато крепкий и внушительный с виду.

Но основным и безусловным грандом, предметом преклонения и культа, а также героем многочисленных анекдотов про нуворишей сталMercedes S 600. Запуская машину в продажу, рекламисты концерна снабдили ее слоганом: «В S-классе вы найдете многое, что поклонники других фирм получат лишь в следующем поколении автомобилей». И это действительно так. Да что там - многих опций этого автомобиля, представленного публике на Женевском автосалоне 1991 года, вы не обнаружите в базовом оснащении многих современных иномарок среднего класса.



Электрические регулировки всего, что видишь. Система инфракрасного дистанционного управления блокировкой всего, что запирается. Климат-контроль для всех ездоков и даже для отдельных частей их тел. Возможность установки телефона и телефакса для тех, у кого нет пейджеров... Перечислять примочки «шестисотого» - занятие неблагодарное. Кто видел, нас поймет. А кто не видел - все равно подумает, что мы что-то забыли. Фаркоп, например. Или руль с четырьмя дырками. Или оптическое лобовое стекло «-3» - для близоруких.

Впрочем, просто обладать кораблем в 140-м кузове было недостаточно. Не обходимо было, чтобы на крышке багажного отсека красовались заветные циферки, делающие автомобиль идолом. Собственно шестисотых было не так уж и много – конечно, в относительном выражении.

Так или иначе, именно с «шестисотого» начался настоящий культ трехлучевой звезды в России. Те, кто вынужден был прятать на дачах свои старые Мерседесы от КГБ десятилетие назад, теперь имели возможность показать всей стране, кто в ней хозяин. Мерседесы боялись и уважали почти так же, как черные Волги и Чайки в советские времена. Одновременно их расстреливали, поджигали и взрывали – «шестисотый» стал настоящим символом криминальных войн в России середины 90-х. Его даже называли самым несчастливым автомобилем в мире – уж сколько жизней унесли с собой эти мрачные седаны! Видимо, это ничуть не смущало даже Президента России, использовавшего такой же автомобиль – правда, хорошо бронированный, да к тому же эксклюзивной удлиненной версии Pullman. Mercedes W140 был большим, тяжелым, невероятно комфортабельным (особенно популярна легенда о двойных, и потому звуконепроницаемых стеклах задних дверей) – и ужасно дорогим. Новый S500L или S600L стоил в России в 90-е годы в диапазоне 130-180 тысяч долларов – почти в три раза дороже, чем Jeep Grand Cherokee. И это только в базовой комплектации. Бронированные «слоны», весьма актуальные в то неспокойное время, стоили просто баснословных денег – как правило, $300-500 тысяч. Вероятно, за эти деньги в 90-е можно было купить любые самые шикарные апартаменты в Центре Москвы. Но любовь тогдашних бизнесменов к «многосотому» не знала границ: говорят, были люди, которые жили в «хрущевках» и одевались на рынках, но при этом умудрялись ездить на новеньких Мерседесах! Неудивительно, что такие автомобили мелькают почти в каждом фильме «про хороших и плохих», снятом в России за последние 12-15 лет. Через некоторое время после окончания выпуска W140 в 1998 году один из российских телеканалов даже снял документальный фильм о нелегкой жизни «шестосотых» в России.

Кстати, вопреки расхожему мнению о массовости «шестисотых» Мерседесов, новыми ежегодно в России покупали лишь около 500-1000 автомобилей в кузове W140. В подержанном состоянии из Европы ввозились в несколько раз больше машин. Большинство из них действительно являлись моделью S600, ну или хотя бы S500 – прижимистые немцы охотно избавлялись от старых прожорливых «слонов», продавая их за
сравнительно небольшие деньги в Россию…


Интересно, что BMW 7-серии в кузове E32, традиционно главный конкурент мерседесовского S-класса на мировых рынках, у нас оказался явно в тени «шестисотого». Она не стала слишком популярной в России из-за довольно изнеженной конструкции ходовой части и обилия электроники – ремонт автомобилей часто выливался в слишком большие даже для «лихих парней» деньги.

Штутгартский концерн частенько оснащал своего просторного красавца экономичными шестицилиндровыми двигателями объемом 2,8 и 3,2 литра, мощностью 193 и 231 л.с. соответственно, а также V-образной «восьмеркой» 4,2 и 5 литров. Но самым выдающимся достижением является, безусловно, S-класс V12 с 394-сильным двигателем, который разгонял 2650-килограммовый автомобиль до сотни за каких-то 6 секунд…

Несмотря на высочайшее техническое совершенство, автомобили класса S третьего поколения долгое время не находили достаточно поклонников и потенциальных покупателей в Германии. Слишком мешковатым он показался немцам… Но какая беда - на 1/6 суши шестисотый долгих десять лет – целую эпоху! - символом успеха, пределом самых смелых мечтаний. Ведь в 90-е в нашей стране автомобиль был не просто визитной карточкой его владельца – он был объектом культуры (или субкультуры – возразит кто-то), почитания, эталонной мерой всего и вся.

Несомненно, это номер один из списка автомобилей с отголосками 90-х!

Так же, нельзя было не заметить Мерседес W140 купе

Так или иначе, даже в подержанном состоянии «шестисотый» или БМВ «семь-пятьдесят» были весьма дороги для уличных бандитов и коммерсантов средней руки. Они обращали свой взор на автомобили поменьше и подешевле. Казалось бы, идеальным «гангста-мобилем» среднего класса в тогдашней России должен был стать младший брат «слона» - кузов W124. Тогдашний Е-класс был гораздо более доступным и массовым, имел огромное число модификаций. Однако довольно сложная ходовая часть не слишком-то хорошо переносила плохие дороги, да к тому же в Европе автомобиль имел устойчивый имидж автомобиля-такси. Кроме того, большая часть автомобилей из Европы приходила с маломощными 4-цилиндровыми моторами, в том числе с дизелями. Словом, Mercedes W124 был автомобилем экономных бюргеров, нашим же «браткам» требовалось что-то более агрессивное и динамичное.


Вспомнился ещё один авто из "Бумера", когда произошла стычка на заправке, когда парни подъехали на Мерсе 124 купе! (Один из парней, с фразой: "А чё? Нормальный! А то у Кольки вчера из Паджерика выдрали, хулиганы какие-то" - является режиссёром фильма - Пётр Буслов. Мировой человек, за "Бумер" ему отдельный почёт!

А вот его Mercedes-Benz W124 купе

А дальше случился августовский кризис 1998 года. Казалось бы, уровень преступности в окончательно погрязшей в финансовых проблемах стране только возрастет и начнется новый виток криминальных войн. Однако первоначальный передел сфер влияния и финансовых потоков уже произошел. Теперь чтобы что-нибудь украсть, нужно было дождаться, что кто-нибудь это заработает. В новых условиях зарабатывать на купле-продаже обанкротившихся заводов и предприятий стало даже выгоднее, чем грабить и убивать. Грязные деньги потихоньку отмывались, бывшие «братки» легализовывали свой «бизнес». Пожалуй, самым культовым автомобилем того времени стал вездеход Toyota Land Cruiser 100 – на него многие пересаживались с огромных американских вездеходов Chevrolet Tahoe/Suburban, популярных в центральной части России в середине 90-х. Появившийся в 1998 году, "сотый" на доброе десятилетие завоевал сердца власть имущих граждан России. Высочайшая надежность и проходимость сделала автомобиль весьма популярным в регионах. К тому же «Кукурузник» (или «Крузак», как его бычно называют) даже в самой дорогой версии стоил раза в полтора дешевле Гелендевагена и потому казался довольно прагматичным выбором. Благодаря этому «сотку» быстро полюбили не только коммерсанты, но и силовые ведомства, особенно верхушка МВД и ГАИ. Так что «кукурузник» обладал весьма своеобразным «бандитско-ментовским» имиджем – но в любом случае, простые смертные обычно обходили такие машины стороной…

На рубеже XXI века пришла пора обновляться и автопарку «воротил» местного значения – старые «пятерки» БМВ уже отслужили свое, требовались более современные, комфортабельные и солидные авто. Многие «крутые пацаны» страны вновь сделали свой выбор в пользу германских машин – ими стали новая «пятерка» БМВ (кузов Е39) и «лупоглазый» Mercedes W210. Обе модели поступили в продажу в Германии еще в 1995 году, но в России стали массово доступны только пятилетие спустя – уже ввезенные подержанными. Интересно, что новый, «лупоглазый» Е-класс был принят в Европе прохладно (по некоторым данным, в 1995 году, во время снятия с производства W124 и перехода на новый W210, в Германии даже проходили забастовки таксистов), зато в России явно пришелся ко двору. Весьма запоминающийся внешний вид, улучшенные комплектации и более мощные по сравнению с предшественником моторы внесли решающий вклад в популярность. Сцена из фильма «Бумер» с участием «глазастого» Мерседеса и Димона Ошпаренного красноречиво показывает, что за люди ездили на этих автомобилях.

Прямой конкурент Мерседеса, БМВ Е39 также имела все шансы продолжить криминальную славу своей предшественницы… Однако произошло одно знаменательное событие – в конце 1998 года был подписан контракт на организацию сборки автомобилей БМВ в России. В условиях разгорающегося кризиса это решение выглядело едва ли не издевкой, ведь в то время больше половины населения страны вообще едва сводили концы с концами! Однако вопреки скептикам, уже через год с конвейера СП в Калининграде сошли первые «бимеры». А в 2000-2001 годах прошла довольно массовая кампания по «пересадке» российских чиновников на те самые «пятерки» и «семерки» БМВ – под лозунгом поддержки отечественного производителя. В частности, тогдашний премьер-министр России Владимир Путин ездил на БМВ Е39. Тем самым был нанесен, наверное, самый первый удар по криминальному имиджу БМВ – марка потихоньку превращалась из бандитской в правительственную. Да и в целом в начале 2000-х годов уровень организованной преступности в стране наконец-то пошел на спад…


В этих условиях настала очередь российской элиты менять своих верных коней – брутальные Мерседесы W140 – на что-то более сдержанное. Концерн Даймлер-Бенц был весьма недоволен критикой своего «чемодана» и для запуска в серию подготовил новое поколение S-класса – W220, разительно отличающееся от старого. Смена поколений, кстати, удивительно точно совпала в России с августовским кризисом 1998 года. Более компактный кузов, отказ от двойных стекол ради экономии веса – скептики зудели, что новый «двести двадцатый» потерял в прочности и комфортабельности. В действительности, многих «нуворишей» поначалу просто отпугивал необычный дизайн. На фоне брутальной солидности 140-го новый W220 выглядел слишком плавно, легко и изящно. Нужно отметить, что доля самой модели S600 заметно снизилась – полегчавшему S-классу теперь вполне хватало и 8-цилиндровых моторов. За все время производства «двести двадцатому» так и не придумали ни одного прозвища – уж очень он был непривычен для российской «целевой аудитории». Нельзя сказать, что 220-й кузов не был популярен в России: он по-прежнему единолично лидировал в своем классе на отечественном рынке. Новыми у нас покупали около 1000 автомобилей в год, и в пару раз больше ввозилось подержанных машин. И все же до славы предшественника было далеко.


В те времена часть политической и криминальной верхушки даже пересела со старых «шестисотых» на Audi A8 и BMW 7-серии. Они выглядели гораздо более строго и даже мрачновато на фоне нового S-класса. Первая могла похвастаться полным приводом, однако из-за довольно специфической конструкции (в частности, крайне сложный и дорогой в ремонте алюминиевый кузов) А8 не слишком подходила для российских условий эксплуатации, и ввезено их было немного. К тому же можно отметить, что фирма Ауди, в отличие Мерседесов и БМВ, ярко выраженным криминальным имиджем в России никогда не обладала. Отчасти потому, что в Россию в 90-е годы ввозились прежде всего маломощные и не сильно престижные «бочки» и «селедки» – на бандитские тачки они никак не тянули. Кроме того, Ауди всегда имела отнюдь не престижное родство с Фольксвагеном. Поговаривают, что в конце 90-х в Россию была ввезена партия автомобилей Audi А6 и А8 для членов правительства – это окончательно отбило охоту у представителей криминалитета ездить на таких автомобилях. Позднее, в 2000-е годы в страну было ввезено довольно много седанов Ауди А6 в кузове образца 1997 года – но это был автомобиль прежде всего «директорский», а не бандитский.

«Семерка» БМВ (кузов Е38) в свою очередь снялась в эпохальном фильме «Бумер» – причем в главной роли. Но теперь уже о криминальной славе БМВ говорили скорее в прошедшем времени. Да и не был 38-й кузов по-настоящему популярным у российского криминалитета – прежде всего, из-за слишком нежной для наших дорог ходовой части…

Гораздо известнее стал герой второй части «Бумера» – BMW X5. Тем более, что в начале века в России начался настоящий бум на паркетники и внедорожники. Начиная с 2003 года трехлетние BMW X5 валом повалили к нам из США. Весьма престижные, с характерной внешностью, скоростные, но в тоже время не заоблачно дорогие – они оказались желанным транспортом для «крутых парней» России. На некоторое время «хэ-пятый» стал едва ли не самым модным автомобилем в стране. Он составил весьма сильную конкуренцию неповоротливым Гелендевагенам и Лэндкрузерам. Да, имея отличные асфальтовые ходовые качества, он вчистую проигрывал настоящим вездеходам по проходимости – но кому она нужна, если пути «властьимущих» нынче проходят в основном по асфальтовым шоссе столицы и других крупных городов России. Примечательно, что несмотря на всеобщую любовь к Х5, государственные ведомства эти машины почти не закупали – видимо, отпугнули слишком высокие для российских «бюджетников» затраты на эксплуатацию. Действительно, этот БМВ отличается весьма дорогим обслуживанием, а потому как более надежная и доступная альтернатива в те же годы в России стал популярен кроссовер Lexus RX300. Во-первых, он стал первым широко известным автомобилем этой марки в России, а во-вторых, наряду с соотечественником Toyota Land Cruiser 100 не давал германским производителям «монополизировать» рынок. Впрочем, сегодня на подержанных Лексусах уже вовсю раскатывают столичные домохозяйки и даже таксисты…

В наше время у «власть имущих» России пользуются популярностью практически любые люкс-внедорожники – от Range Rover, Porsche Cayenne, Infiniti FX до Hummer H2 и Lexus LX470. Конечно, ездят на них уже далеко не уличные бандиты и вымогатели, а вполне «законопослушные» чиновники и бизнесмены…

Все сказанное выше справедливо, прежде всего, для европейской части России – от Калининграда до Урала. Примерно такая же «расстановка сил», очевидно, была на Украине и в Белоруссии. В Сибири и на Дальнем Востоке, в силу географической близости к Японии, авторынок развивался по своему сценарию, и там стали популярными совсем другие автомобили. Вместо БМВ и Мерседесов за Уралом были гораздо более популярны топ-модели Тойот и Ниссанов…

На чем ездили Саша Белый, герои фильма «Бумер» и их прототипы из реальной жизни

Вплоть до 90-х годов XX века иномарками в нашей стране владели лишь избранные — за покупку немецкого авто вполне можно было загреметь за решетку. С приходом Ельцина к власти возможность приобрести иностранный автомобиль появилась у любого, кто имел деньги, а деньги имели в то время в основном представители криминального мира. В итоге самые популярные модели 90-х годов в России получили ярлык бандитских авто, став при этом культовыми для целой эпохи.

Шестисотый мерседес

Так называемый шестисотый мерс наряду с малиновым пиджаком и мобильным телефоном был обязательным атрибутом любого «нового русского», то есть коммерсанта, сколотившего состояние на криминальной деятельности. Под шестисотым подразумевался Mercedes-Benz S-class в кузове W140, выпускавшийся с 1991 по 1998 год и подписывавшийся в России индексом S600. Именно эта модель была у Саши Белого — главного героя сериала «Бригада».

Автомобиль был просто роскошным по тому времени — он имел уникальное двойное остекление, электрорегулировку зеркал, автоматически закрывающиеся двери и багажник и даже климат-контроль. Кроме того, криминальных авторитетов привлекала его безопасность. Не зря ведь именно на базе Mercedes-Benz S600 создавался бронированный лимузин для Бориса Ельцина, а в 1998 году «шестисотый» спас от неминуемой смерти президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе во время покушения.

«Гелик»

Еще один Mercedes-Benz, ставший символом биндитской эпохи — G-класс, он же Гелендваген или просто «Гелик». Автомобиль выпускается с 1979 года и по сей день, причем за это время пережил всего одно кардинальное преображение — единственная официальная смена поколения произошла в далеком 1990 году. Автомобиль и правда выглядит не самым современным образом — из-за неотесанной прямоугольной формы его прозвали «кирпичом». Однако бандиты полюбили этот внедорожник не за внешние данные, а за впечатляющую безопасность и проходимость, а также за необычайно высокую цену, которая сделала G-класс символом непомерной роскоши.

«Бумер»

Лишь немного уступали в популярности «Мерседесам» автомобили марки BMW, прозванные в народе «Бумерами». Самым известным и распространенным «Бумером» был герой одноименного фильма — седан BMW 7 серии под индексом Е38, выпускавшийся с 1994 по 2001 год. Автомобиль был революционным в плане применения электронных систем, первым в мире получив адаптивную коробку передач-«автомат» и систему динамической стабилизации движения. Плюсом было и то, что модель имела бронированные версии.

«Девятка»

Автомобили Mercedes и BMW стоили бешеных денег, и позволить их себе могли немногие. Бандиты более мелкого ранга выбирали простой и доступный автомобиль отечественного производства — ВАЗ 2109, он же Lada Samara. От предыдущей модели, ВАЗ 2108, «девятка» выгодно отличалась наличием четырех дверей. Таким образом, приехавшая на «дело» компания могла быстро выбраться из автомобиля и так же быстро залезть обратно и уехать. «Девятка» не отличалась высоким качеством, часто глохла и ржавела, зато позволить себе ее мог практически любой.

Джип

Если во всем мире Jeep - это просто одна из автомобильных марок, специализирующаяся на производстве внедорожников, то в России с 90-х годов слово «Джип» само по себе стало обозначением внедорожника, настолько были популярны автомобили этого бренда. Культовой как для России, так и для всего мира стала модель Grand Cherokee. Просторный салон, высокий уровень комфорта и повышенная проходимость — все это привело Jeep Grand Cherokee в список желанных покупок для «нового русского» наряду с Гелендвагеном.

«Крузак»

Уже ближе к концу 90-х Jeep Grand Cherokee немного сбавил в продажах, ведь в России для него появился достойный кокурент — Toyota Land Cruiser 100. Его продажи стартовали в начале 1998-го, и многие «коммерсанты» пересели на него. Японец выглядел значительно современнее американца, был крупнее и показывал феноменальную проходимость. Кроме того, автомобиль был покрыт антикоррозийным составом, благодаря которому по какой бы грязи не лазил Land Cruiser, ржавчина была ему не страшна.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook