Renault Kaptur с вариатором — первый тест-драйв. Выбираем ленивый вариант Renault Kaptur: «автомат» или вариатор Какой вариатор будет на рено каптур

Renault Kaptur – это городской кроссовер, комплектующийся силовыми установками, которые имеют оптимальный запас мощности, например, версия авто с объемом двигателя 1.6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется вариатором, работает на бензиновом топливе. Привод у данной иномарки передний. Коробка вариатор зачастую встречается на авто японского производства.

Преимущество приобретения Renault Kaptur с CVT

Коробка вариатор

В чем проявляется надежность вариатора? Kaptur CVT – это распространенное транспортное средство, которое разгоняется до сотни примерно за 13 — 14 секунд. Машина отлично подходит для езды по пересеченной местности, ее клиренс превышает 200 мм. Вариатор обеспечивает плавную езду, составляет достойную конкуренцию машинам с автоматической и механической КПП. Благодаря наличию переднего привода отмечается минимальные нагрузки на систему трансмиссии.

Сколько расходуется горючего топлива? Для каждого цикла свойственен свой показатель. В частности, при езде в городском цикле тратится 8.6 литров на 100 км, около 7 л. расходуется в смешанном цикле. Минимальные 6 литров уходят при езде по трассе.

Чтобы транспортное средство профункционировало максимально долго, Рено Каптур с вариатором следует эксплуатировать по определенным правилам. При заезде в гору автомобилист может столкнуться с тем, машина будет тяжело подниматься, после чего она глохнет, так как падают обороты. Это объясняется тем, что система, испытывая нагрузки, активизирует специальную защиту от перегрева. На сложном рельефе Каптур с вариатором показывает приличные показатели.

Коробка отлично реагирует на изменение тяги. Она автоматически задает оптимальные параметры скорости. Все зависит от нагрузки двигателя. В ценовом отношении выгоднее модель Каптюр приобрести с вариатором, нежели с автоматом.

Коробка Jatco JF015E / CVT X-Tronic

Jatco JF015E / CVT X-Tronic

Коробка Jatco JF015E на данной версии авто обеспечивает эффективное бесступенчатое изменение передаточного числа. Смена скоростей происходит быстро. В салоне машины с такой коробкой отмечается отличный акустически комфорт. Основу Jatco JF015E составляет ремень и конусные шкивы. Набор скорости происходит плавно, отсутствуют рыки и толчки. Это отличительная особенность всех вариаторов.

Поддерживается установка на модели Каптюр, как CVT X-Tronic, где имеется двухступенчатая планетарная передача. CVT X-Tronic не свойственен для малолитражных двигателей. Средний ресурс данной трансмиссии доходит до 150000 км пробега. Как только данная отметка была преодолена, требуются ремонтно-восстановительные работы автомобильной системы, которые могут заключаться в осуществлении замены отдельных составляющих запчастей, расходных материалов, относящихся к коробке переключения передач.

Возможные проблемы с КПП

Следует отметить, что потеря динамики хода может быть напрямую связана с тем, что забились фильтрующие элементы или необходима промывка дроссельной заслонки. Появление рывков во время совершения передвижения может связано с тем, что трансмиссионное масло потеряло свои рабочие свойства, загрязнилось продуктами износа. Для модели Каптюр с вариатором подходит использование такой жидкости, как NISSAN NS-3. Для полной замены требуется около 10 литров. Меняется данное масло примерно через каждые 60000 км пробега.

Renault Kaptur с вариатором - первый тест-драйв
Мы первыми опробовали новую модификацию популярного кроссовера Renault Kaptur и готовы ответить на главный вопрос - оправдает ли она ожидания будущих владельцев.

Для Renault в России новоиспеченный кроссовер Kaptur стал отдушиной: с июня успели продать три тысячи экземпляров, а заказов собрано уже 15 000! При этом 80% клиентов - новые, доселе не владевшие автомобилями французской марки. Но самое интересное, что почти половина покупателей выбирает флагманскую версию с двухлитровым 143-сильным двигателем, четырехступенчатым автоматом и полным приводом. Однако в сентябре, уверяют маркетологи, предпочтения изменятся - в продажу поступил Kaptur с вариатором и младшим 1,6-литровым мотором. Да, в его распоряжении лишь 114 «лошадей»и монопривод, но и цена ниже: от 979 990 рублей против 1 099 990. В Renault полагают, что выход этой модификации позволит удвоить продажи.

Renault Kaptur отныне доступен и с вариатором, но только в сочетании с младшим двигателем рабочим объемом 1,6 л.

Поначалу думал, что новая версия для меня открытием не станет: тандем двигателя рабочим объемом 1,6 литра в паре с вариатором Jatсo давно известен по моделям Renault и Nissan. Как и на некоторых других автомобилях концерна, при разгоне вариатор имитирует восьмиступенчатый автомат - переключает виртуальные передачи, избавляя двигатель от зависаний на одних оборотах (для этого педаль газа должна быть выжата минимум на 30%). Есть у вариатора и ручной режим - при переходе в него трансмиссия становится уже «шестиступенчатой».

Интерьер хорош. В отличие от дастеровского салона, откровенно бюджетных решений в нем нет.

Как это отражается на динамике? Честно говоря, никак - разгоняется машина без особого энтузиазма. По паспорту первую сотню вариаторный Каптюр разменивает за 12,9 секунд. По моим замерам вышло не менее 13,8. В динамичном московском потоке прыти порой не хватает - то и дело приходится выжимать педаль в пол. Лишь после 3500 об/мин разгон становится более-менее напористым. Но в вялотекущем движении вариатор хорош - адекватно реагирует на изменение тяги и совершенно не раздражает задумчивостью и рывками, чем грешит версия с автоматом.

Качнув рычаг влево, задействуете ручной режим переключений. Всего у трансмиссии шесть квазипередач.

Сунулся я и на бездорожье. На сложном рельефе Kaptur CVT не сплоховал: уверенно выезжал в крутые подъемы на грейдере и спокойно стартовал после остановки на них - спасибо системе Hill Start Assist. Но когда начал штурмовать песчаную гору, Renault через несколько секунд борьбы сдался: скинул обороты двигателя и остановился: сработала защита от перегрева - отдельного радиатора здесь нет. В компании считают, что для переднеприводной машины, которая заточена под езду по асфальту, в нем нет необходимости. Скатился назад, постоял минутку с выключенным двигателем и поехал в объезд по равнине.

На склоны вариаторный Kaptur забирается тяжеловато - трансмиссия не любит высоких нагрузок.

В городе же проходимости Каптюру хватает за глаза. Как-никак 204 мм дорожного просвета и достаточно короткие свесы. Так что даже высокие бордюры для него не становятся непреодолимым препятствием - главное, во избежение высокой нагрузки на трансмиссию не атаковать их одновременно двумя колесами. Заехал под углом, и порядок.

На прямой вариатор не досаждает монотонным гулом двигателя, а умело имитирует работу автоматической коробки передач.

По итогам теста у меня осталась только одна претензия - недостает динамики. Ста четырнадцати сил вариаторному Каптюру хватает не всегда. А двухлитровой версии полагается четырехступенчатый автомат. Такой Каптюр достойно проявил себя в нашем недавнем сравнительном тесте с основными конкурентами на рынке. Однако если выигрывать «светофорные гонки» для вас не главное, то и 1,6-литровая версия с вариатором придется ко двору.

Renault Kaptur CVT

Длина/ширина/высота/база 4333/1813/1613/2673 мм

Объем багажника 387/1200 л

Снаряженная/полная масса 1290/1768 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см 3 , 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин; 156 при 4000 об/мин

Время разгона 0-100 км/ч 12,9 с

Максимальная скорость 166 км/ч

Топливо/запас топлива AИ-95/52 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 8,6/6,0/6,9 л/100 км

Трансмиссия передний привод; CVT

Мы совсем не прочь ездить на Kaptur, но самостоятельно переключать передачи не готовы. Равно как не готовы переплачивать за версию с двухлитровым двигателем и полным приводом, который в городе пригодится от силы пару раз за год. Нечто подобное в салонах официальных дилеров Renault наверняка произносили очень многие потенциальные покупатели Kaptur. Оттого французы немедля предложили им версию, которая вскоре – в этом сомневаться не приходится – станет самой популярной. А именно – новый Рено Каптур (Renault Kaptur) с двигателем объемом 1,6 литра и вариатором.

О внешности на этот раз много говорить не будем. Кроссовер с бесступенчатой трасмиссией внешне ровным счетом ничем не отличается от своих собратьев с «механикой» и «автоматом». Это по-прежнему стильный городской кроссовер, который многие выберут как раз из-за привлекательной внешности. В салоне «вариаторного» Kaptur тоже ничего нового. Не самые дорогие отделочные материалы, ряд проколов в эргономике и по-французски стильные дизайнерские решения – тем, кто всерьез присматривается к Kaptur, обо всех плюсах и минусах французского автомобиля рассказывать нет никакой необходимости.

Так что все внимание вариатору X-Tronic. Эта трансмиссия устанавливалась на множество моделей Nissan и Renault, где проявила себя… не самым лучшим образом. Вариатор перегревался и выходил из строя слишком быстро, что никоим образом не устраивало автолюбителей, многим из которых возвращать нежный вариатор к жизни приходилось за свой счет.

На справедливую критику в Renault ответили незамедлительно. Оказалось, что перед установкой на новый Kaptur вариатор подвергся модернизации. И если подолгу не буксовать и не пытаться перпендикулярно заезжать на бордюры, то проблем с надежностью быть не должно. Более того – доведением до ума вариатора занимались российские инженеры и испытатели, которые не понаслышке знают о специфике эксплуатации подобных автомобилей в наших суровых условиях.

Решив проблемы с надежностью, специалисты Renault направили свои усилия в другое русло. Они попытались создать уникальный режим работы бесступенчатой трансмиссии. Другими словами, вариатор должен был стать похожим на классическую автоматическую коробку переключения передач. А все для того, чтобы избавить уши водителей и пассажиров Kaptur от свойственного автомобилям с бесступенчатой трансмиссией заунывного воя двигателя, вынужденного во время разгона работать на одних оборотах.

И ведь в Renault не соврали. Вариатор действительно умеет самостоятельно переключать передачи и при работе напоминает не абы какую, а отлично настроенную восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Причем при желании водитель сам может выбирать передачу. Разве что в ручном режиме виртуальных передач становится не восемь, а только шесть. Впрочем, даже с такой идеально настроенной трансмиссией Renault Kaptur в динамичный автомобиль не превратился.

Технические характеристики Renault Kaptur 1.6 CVT

Флегматичный 114-сильный двигатель объемом 1,6 литра разгоняет автомобиль до сотни за долгие 13 секунд. А по ощущениям разгон длится даже дольше. Однако если из города вы будете выезжать редко, то мириться с недостаточной динамикой можно. В пределах городских скоростей разгоняется французский кроссовер весьма недурственно.


Несомненным достоинством нового Kaptur с вариатором является и хорошая шумоизоляция. В сравнении с версией с «механикой» здесь заметно меньше слышен шум от двигателя и подвывания коробки переключения передач. А вот еще один обещанный плюс Renault Kaptur с вариатором оценить так и не удалось. В технических характеристиках автомобиля производитель указал очень приятные цифры расхода топлива, однако на деле аппетит автомобиля оказался на несколько литров больше. Но торопиться с выводами все же не будем. Возможно, расход топлива уменьшится после обкатки. Да и условиях, в которых проходил тест-драйв, щадящими назвать нельзя.

Из всех предлагаемых на сегодняшний день версий Kaptur кроссовер с вариатором действительно выглядит самым оптимальным вариантом. Он не впечатлит динамикой, зато позволит передвигаться по городу в тепле и комфорте. В пользу Kaptur с вариатором сыграет и ценовое позиционирование. Автомобиль стоит дороже версий с механической коробкой переключения передач, но дешевле 2-литровых новый Kaptur с «автоматом». Главное – не забывать, что буксовать и карабкаться на бордюры на Kaptur 1,6 CVT не рекомендуется.

Рено Каптур 1.6 с вариатором является достаточно распространенной версией автомобиля, который поставляется на внутренний рынок. Особенностью данной модификации считается отсутствие полного привода в линейке авто с коробками X-Tronic. Вариатор устанавливается на машины только с передними ведущими колесами .

Во время преодоления кочек на большой скорости в салоне слышны звуки похожие на пробой амортизаторов. При этом амплитуда движения колеса не превышает половины его свободного хода. Данный эффект является причиной использования более жестких амортизаторов.

При движении по достаточно плохой дороге и гравию водителю через руль передаются все сильные удары, что создает напряженную атмосферу. Несмотря на то, что посторонних звуков от рулевого управления не слышно наличие факта ударов негативно влияет на комфортабельность передвижения по проселочным дорогам.

Как и для других модификаций Каптур имеет возможность выбора дополнительных аксессуаров в виде наклейки на крышу или специальной комбинированной окраски. Окончательное решение о покупке данного авто должен принимать только автолюбитель.

Не секрет, что 2016 года с индексом DP8, показал себя не с лучшей стороны – рваный ритм движения, всего 4 передачи, задумчивость при переключениях и прочие грехи. С другой стороны чего еще ожидать от коробки, разработанной в ХХ веке и до сих пор модернизирующейся? Да и как ставить подобную АКПП на 1.6-литровую модификацию, если она даже с 2-литрововой не особенно-то и едет?

Именно наличие такой неважнецкой АКПП, а в большей мере отсутствие других вариантов, и подвигло французов к оснащению своего кроссовера бесступенчатым вариатором типа CVT X-Tronic. Этим они убили сразу двух зайцев – и линейку трансмиссий расширили, и предложили достойную альтернативу ценителям двухпедальных версий.

Особенности вариатора CVT X-Tronic

Российский рынок, как известно, благосклонно относится к вариаторам, приученный к ним, в основном, японскими моделями. Однако компания Рено поспешила огласить, что она приготовила для своего паркетника 2016 года не простой CVT, а кое-что особенное! Так ли это?

В дилерских салонах обращают внимание покупателя на снижение , что достигается благодаря именно такой трансмиссии. Кроме того, водитель может выбрать один из 2-х режимов работы – либо бесступенчатое изменение передаточного числа, либо имитирование, словно у классического «автомата».

Конструкция CVT X-Tronic

Изюминкой вариатора является 2-ступенчатая планетарная передача, благодаря которой это, строго говоря, не вариатор в его классическом понимании, а некий гибрид CVT и традиционного гидротрансформатора. Во время начала движения включается первая ступень, однако почти сразу ее сменяет вторая, после чего в дело вступает, собственно, вариаторная компоновка.

Конструкция вариатора CVT X-Tronic весьма и весьма совершенна.

Такое решение дало французским инженерам возможность не только сделать трансмиссию меньше, но и существенно расширить диапазоны передаточных чисел. Кроме того, была проведена калибровка вариатора, для лучшего взаимодействия с 1.6-литровым мотором. Это сразу сказалось на , особенно на динамике и экономичности. К примеру, на нажатие педали газа он откликается заметно живее.

Технические характеристики CVT X-Tronic:

Тип коробки передач CVT X-Tronic

Передаточные числа

Главная передача 3.882
I передача

3.783 — 0.532

Понравилось? Лайкни нас на Facebook