Renault Clio III: «бедных» Clio не любит. Силовые агрегаты, комплектации

В принципе, я - потенциальный покупатель трехдверного Renault Clio. Но таких, как я, мало, и эти авто Renault не будут поставлять в Россию. Жаль… Зато к нам приехали пятидверные Renault Clio III - хоть и не больше, зато, как считается, покомфортабельней.

А тут еще можно выбирать! Приятно поездить сразу на двух машинах, и у каждой - свои достоинства: одна с АКПП, а другая вообще красная! Вау!!!

Правда, цвету я предпочла удобство, ведь про АКПП мне сложно сказать что-то нехорошее. Знаю, что есть люди, которые считают подобный способ управления недостойным высокоразвитой личности, но я достаточно ленива для того, чтобы мой автомобиль имел всего две педали, и можно было не думать о переключении передач.

На самом деле машина хорошо управляется, прекрасно, без неприятных кренов, проходит повороты и обладает всеми необходимыми опциями, которые мне могли бы понадобиться.

Не понравились мне, пожалуй, только две детали. Если вовремя не пристегнешь ремни, раздается, как обычно, характерный и довольно противный писк, со временем усиливающийся. В характеристиках указано, что пищит Renault Clio всего 90 с, но по ощущениям эти секунды тянутся гораздо дольше. Французы действительно думают о твоей безопасности: хочешь не хочешь, а под эту «музыку» пристегнешься.

Потом, мне совершенно не понравился селектор автоматической КПП - длинный штырь, с широким, довольно уродливым набалдашником. Кстати, на Renault Modus рычаг выглядит точно так же: ничего изящного в изящнейшей в целом машинке. А ведь от дизайнеров всегда ожидаешь чего-то эдакого! Тем более, когда речь идет о такой заметной и функциональной детали…

Общее впечатление: это более подходящая машина для города. Без особых визуальных изысков. С дорогими опциями безопасности. С возможностями формировать интерьер по своему вкусу (например, в более дорогой комплектации и боковые ручки поизящнее, и отделка поэстетичнее).

Да и вообще: мне кажется, что нескучный дизайн Renault хорош для Петербурга. Кокетливо приподнятый багажник, яркие расцветки кузова, фары самой модной сегодня формы («капельки» со слегка срезанными краями) - все это составляет приятный контраст с серой классикой домов. Пожалуй, женщины скорее оценят эту машину по достоинству: ведь для нас важнее не статус авто, а его настроение…. У Renault Clio настроение - бодрое, характер послушный. То что надо!

- Уверен, что Renault Clio Sport официально не доедет до России. Как, впрочем, и все остальные трехдверные хэтчбеки. Значит, и функции «горячих» компактов также возложены исключительно на «пятидверки», максимум с моторами 1.6 л мощностью 110 л. с.

Погоняем?!

Внешне машинки нравятся! Особенно рельефные боковины кузова, стремительный силуэт, короткие свесы и выразительная передняя оптика. Но от салона Clio я не в восторге: здесь все тот же провал между центральными консолью и туннелем, слишком большой руль с «опухшей» центральной частью, неудобное расположение отсека для мелочей на центральном туннеле… Может, придираюсь? Ладно, сойдемся на том, что обстановка - на любителя. Правда, оснащение обоих автомобилей очень неплохое, в салон проникает минимум шумов, да и двуцветная отделка интерьера заметно скрашивает пребывание в салоне.

Сразу выбираю 1.6-литровый двигатель и «автомат», несмотря на то, что не очень-то доверяю любой «немеханической» трансмиссии. Разгон у хэтчбека довольно быстрый, но сперва нужно «подготовить» для этого коробку передач. «Автомат» здесь по-прежнему адаптивный и умеет подстраиваться под манеру переключаться водителя уже после нескольких циклов «разгон-торможение». Только тогда мотор работает в наиболее оптимальном диапазоне оборотов. Если орудовать рычагом в режиме ручного переключения, можно разочароваться: когда и какую передачу включать, «автомат» все равно решает сам. Тронулся, раскрутил двигатель до 4 500 оборотов, ручку - от себя, а механизм выбрал «третью». Рычаг на себя - только теперь включена «вторая.

Лучшее, на мой взгляд, качество этого Renault - управляемость. На самом деле настройки подвески подошли бы и куда более мощному автомобилю: Clio крепко держится за дорогу, по минимуму наклоняется в виражах и адекватно реагирует на дорожные дефекты. Чем меньше ямки, тем меньше грохот - все логично! Кажется, что он устоял бы и под напором большего числа «лошадей», но этого россиянам уже не узнать.
Моторчик объемом 1.4 л понравился меньше: главным образом, потому, что еще находился на обкатке: крутить после 3 500 нельзя, а ведь за переключение передач отвечает рука, а не «автомат»! Крутить его хотелось и выше, так как после 3 000 оборотов «жизнь» 100-сильного движка только начиналась - это чувствовалось.

Clio великолепно иллюстрирует различия в представлении об оптимальном автомобиле у россиян и у европейцев. В Старом Свете Clio был, есть и - нисколько не сомневаюсь - будет весьма популярной моделью, одной из самых продаваемых и в своем классе, и вообще среди всех машин. Еще бы: компактный, со множеством опций, да еще и победитель конкурса «Car of the Year». У нас же Clio был, есть и (опять-таки, не сомневаюсь) будет на вторых ролях. Причем по тем же причинам, по которым он популярен в Европе: компактный, со множеством опций (значит, недешевый), победитель конкурса «Car of the Year» (а нам-то что за дело)!

Снаружи Clio очень напоминает хэтчбек Megane - тоже, кстати, становившийся автомобилем года в Европе. Но, честно говоря, какой-то запредельной красоты и несравненного изящества линий в этой машине я не наблюдаю. Впрочем, тут недурственно поинтересоваться мнением представительниц прекрасного пола - им же ездить! …Ну вот, кажется, я опять эксплуатирую мысль о том, что если автомобиль компактный, да еще и «француз», то водителем его непременно должна быть женщина.

Да ничего подобного! Clio cо 100-сильным мотором 1.4 л и механической КПП многим на дороге даст фору. Даже трудно к чему-нибудь придраться: длинные передачи, позволяющие агрессивно набирать скорость, небольшие крены даже в экстремальных поворотах, безупречная работа систем активной безопасности, исправляющих твои ошибки. Плюс очень приятная эргономика: «пухлый руль», который не становится пустым даже на «нулевых скоростях», удобная и приятная на ощупь ручка КПП, элегантные центральная консоль и панель приборов.

Перебираюсь в еще более мощный 1.6-литровый Clio. Правда, с «автоматом». Кресла здесь явно удобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Но это не особенность машины с АКПП, а просто различие в комплектациях. 1.4-литровый Clio нам достался победнее.

«Автомату», на мой взгляд, не нужен столь мощный агрегат. Наиболее явно работа педалью газа ощущается на слух, а прибавки в динамике почти нет. Интересно, что автоматической КПП агрегатируются только 1.6-литровые Clio.

Хороший автомобиль? Замечательный! Но, повторюсь, вряд ли в России готовы платить за подобные машины столько, сколько просят в Renault. Почти $16 000 за версию с двигателем 1.2 - о-го-го! Комплектация, конечно, шикарная. И если начать подсчитывать, у конкурентов автомобиль со схожими опциями будет стоить ненамного дешевле. Но это уже «разговоры в пользу бедных». А «бедных» Clio не любит. В конце концов, у Renault есть отличные бюджетные модели. Да и Megane стоит почти столько же, сколько не самый навороченный Clio III.

Renault Clio III дебютировал в 2005 году, а уже в 2006 стал европейским «Автомобилем года». Модель сменила достаточно популярный Clio II, самый продаваемый после Peugeot 206 автомобиль в своем классе.

Перед третьей генерацией Клио стояла задача оказаться не хуже второго, а создатели сосредоточились на улучшении уже существующего. Поэтому Clio III выглядит как модернизированный Clio II: тот же компактный и изящный кузов без новаторских дизайнерских решений.

Серьезно изменился облик модели в ходе рестайлинга 2009 года.

Внутри же ничего особо не изменилось, разве что табло бортового компьютера сменил ЖК-дисплей с навигацией.

Французский хэтчбек остался комфортным и маневренным, с хорошей плавностью хода и нормальной управляемостью. Выпускали Renault Clio III до 2012 года, когда на смену ему пришло уже четвертое поколение.

Кузов и электроника

Опознать Клио легко по приподнятому багажнику с «заваленными» задними стойками и интересной форме оптики - фары имеют форму «капель» со слегка срезанными краями.

Еще из характерных черт - округлая крыша, плавные линии боковин и короткие свесы кузова.

А вот внутри модель отличается «лагуновской» передней панелью и качественными материалами отделки. Салон остался довольно просторным для компактного хэтчбека.

Владельцы хвалят «пухлый» руль с ушками под большие пальцы и положение сидений: даже если развалиться в них, обзор благодаря большой площади остекления и узким стойкам, не страдает. А приборная панель наклонена под значительным углом к водителю, что позволяет удобно считывать показания. Традиционные подрулевые переключатели укорочены, пользоваться или удобно. В целом, эргономика салона продумана и одна из лучших в классе.

Критику владельцев вызывает несуразно длинная ручка АКП и отсутствие подсветки передач ночью. А еще рулевая колонка в не топовых комплектациях регулируется только по углу наклона.

Доработали в третьем Клио и безопасность. Если второе поколение модели получило 4 из 5 «звезд» на тестах EuroNCAP, то третий - уже все 5.

В списке оснащения уже базовой версии «Отентик» с 1,2-литровым инжекторам владельца ждут 4 подушки безопасности, ABS с усилителем экстренного торможения, центральный замок с ДУ, кондиционер, аудиоподготовка, передний электропакет.

Версия «Экспресьон», которая идет в паре с 1,4-литровым агрегатом, предлагает CD-магнитолу, складывающийся по частям задний ряд сидений, противотуманные фары.

Топовая комплектация «Динамик», которая предлагается с 1,6-литровым бензиновым мотором, включает мягкую обивку передней панели, «шторки» подушек безопасности, климат-контроль, полный электропакет, датчики света и дождя, обогрев передних сидений. А еще в той версии можно заказать опционные литые диски и АКП.

Кузов Clio III отличается коррозийной стойкостью. Передние крылья хэтчбека вообще выполнены из пластика, все, что им грозит - трещины.

Если вам встретилась коррозия, скорее всего, речь идет о непрофессиональном ремонте поврежденного в ДТП автомобиля.

А вот запаска расположена неудобно: снаружи под полом багажника. Типичной проблемой считаестя шум, который издает дверь багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго.

Что касается компонентов электрики и электроники, это регулярная головная боль владельцев.

Встречаются отказы ключ-карты и переключателей на руле. Глючит блок управления панелью приборов, электроподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Система кондиционирования сбоит из-за нестабильной работы управляющей электроники.

Двигатели и трансмиссия

Быстрым разгоном Клио владельца не порадует. Соответствие заявленной производителем мощности можно обнаружить только на высоких оборотах. Но «крутить» двигатель для уверенных маневров обходится накладно в плане топливного расхода и потенциальных проблем.

В гамме двигателей Renault Clio III - три бензиновых мотора в разных вариантах форсировки, а также несколько популярных турбодизельных вариантов.

Самое сложное и ответственное - выбрать «правильный» двигатель для Renault Clio III. А выбрать есть из чего.

  • В первые годы выпуска покупателям предлагались варианты бензиновых 1, 2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизельный 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.).
  • Затем в гамму добавились 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (139 л.с.) инжекторы и турбодизельный 1.5 dCi (103 л.с.).
  • В 2007 году создатели предложили бензиновый турбированный 1,2 л TСe (100 л.с.).
  • После рестайлинга 2009 года в гамму добавился 1,6-литровый (128 л.с.) бензиновый двигатель, а позднее - и популярный турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.).
  • В 2011 линейка двигателей пополнилась бензиновыми 1,6-литровыми моторами: атмосферным (100 л.с.) и TCe (112 л.с)

1,2-литровый 75-сильный считается беспроблемным по части обслуживания, но владельцы не рады такой динамике. Ехать в городском потоке его мощности хватит. Совершать обгоны и карабкаться на уклон - нет. В то же время этот двигатель считается непроблемным, потребляет мало топлива.

1,4-литровый инжектор с его 98 л.с. выглядит предпочтительнее, особенно в режиме высоких оборотов. Разгон остается размеренным.

1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.) привлекательнее с точки зрения мощности, но из-за топой комплектации «по умолчанию» такие Клио непопулярны в силу своей стоимости.

Из типичных проблем четырехклапанных инжекторов (1,4 л и 1,6 л) - катушки зажигания. Еще владельцы сталкиваются с ремонтом дроссельной заслонки и заменой подушек двигателя. Но в целом, это достаточно надежные варианты.

1,2-литровый турбированный мотор привередлив в обслуживании и способен обернуться высокими затратами на ремонт. Из плюсов - хорошая тяга при относительно скромном топливном расходе.

2,0-литровый атмфосферный двигатель всерьез рассматривают только любители объемных ДВС - расходы на его содержание и обслуживание высоки.

Турбодизели , как и всегда в случае с подержанными авто с большим пробегом - кот в мешке. Тяговитость и экономия на расходе топлива - то, то хвалят владельцы.

Но система впрыска, двухмассовый маховик и вопросы по «железу» вроде изнашиваемых вкладышей - все это потенциальные проблемы. А еще после 100 тыс. км турбодизели третьего Клио грозят заменой форсунок, особенно при сомнительной сервисной истории предыдущего владельца.

Про популярный в Беларуси 1,5-литровый турбодизель К9К мы подробно писали .

Агрегатируются двигатели 5-ступенчатой МКП «по умолчанию», и 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатым «роботом» в качестве опции.

«Механику» владельцы ругают за длинный ход педали сцепления, «задумчивость» и невнятность. Но в плане динамики разгона, это лучший вариант.

4-ступенчатый «Автомат» критикуют за недостаток плавности в работе и точности в отклике на ускорение. Проблему с быстрым разгоном и выбором оптимальной передачи не спасает опция ручного переключения: из-за «адаптирования под манеру вождения», коробка все равно решает, какую передачу включить, самостоятельно. Хотя те водители, что привыкли к спокойной езде, на АКП не жалуются в этом смысле, даже хвалят такую «подстройку».

Ходовая часть и рулевое управление

Рулевое управление, по отзывам владельцев, слегка «ватное» и особой информативностью не отличается. Ожидаемо, ведь Renault Clio III - исключительно городская малолитражка. А вот тормоза схватывают быстро и жестко.

За что владельцы хвалят Клио, так это за мягкую комфортную подвеску , которая отлично отрабатывает и ямки на дороге, и трамвайные пути. И при этом крены в поворотах очень умеренные. И все благодаря высоким пружинам и мягким амортизаторам.

За комфорт, правда, приходится платить ресурсом компонентов подвески.

Первыми сдаются опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора. Ступичные подшипники также не слишком долговечны. Замена деталей не доставляет особых проблем, но задние подшипники меняются в сборе.

Итого

К достоинствам модели относят просторный кузов с хорошей коррозийной стойкостью, хорошую плавность хода, безопасность. К минусам - недостаточную динамику и проблемы с электрооборудованием. Многие называют стоимость хэтчбека завышенной.

Надежность модели средняя, но по сравнению со вторым Клио, третий стал комфортней и практичнее.

Чтобы не ошибиться в выборе двигателя в Renault Clio III, лучше остановиться на бензиновом 1,4 - или 1,6-литровом агрегате. На свой риск, можно выбрать турбированный 1,2-литровый инжектор. С турбодизелями стоит быть осторожнее, если нет предыдущей истории обслуживания.

  • Все о Renault Clio II вы найдете .

После дебюта летом 2005 года третье поколение Клио уже через полгода признали «Автомобилем года». Инновационных дизайнерских идей модель не получила, однако заложенные во втором поколении технические характеристики обрели дальнейшее развитие.

Увеличение габаритов

Будучи абсолютно новым автомобилем, Renault Clio III создан на «платформе В», которая была разработана инженерами компании Рено совместно с Nissan. Модель длиннее предшественника на целых 17 см и шире его на семь. Изменились также и технические характеристики машины. Даже колёсную базу увеличили на 10 см и довели её габариты до 2575 мм. Благодаря этому существенно увеличилось внутреннее пространство хетчбэка, что вывело модель в лидеры данного сегмента.

Как видно из фото, для автомобиля этой классификации Рено получил немалый объём багажника, который составляет при разложенных задних сидушках целых 288 литра. Если сидения сложить, убрав спинки, можно получить довольно внушительные размеры, составляющие 1038 литра. Исходя из комплектации, задние спинки можно сложить полностью или 60/40.

Сборка и начинка

Ходовая часть у Renault Clio III рассчитана на широкое использование различных узлов, которые были позаимствованы у Мэган II. Переднюю подвеску собирали на подрамнике, имеющем упругие опоры. Полунезависимую заднюю оснастили скручивающейся балкой, в которую встроили стабилизатор устойчивости. Он способствует уменьшению кренов при поворотах.

По словам разработчиков, создавая третье поколение Клио, они добились идеального баланса ездового комфорта с великолепными характеристиками управляемости.

Это достигалось при помощи тщательного выбора настроек усилителя руля и подвески, благодаря тщательному поиску материалов для изготовления сайлент-блоков.

На фото можно увидеть, что, в сравнении с предыдущей моделью, кузов автомобиля обрёл жёсткость, это положительно сказывается как на управляемости, так и на безопасности ездоков. Этому способствовало использование новых марок стали, а также материалов, поглощающих и рассеивающих энергию при аварии.

Благодаря обновлению характеристик, данное поколение Clio удостоилось максимальных пяти звёзд по безопасности пассажиров.

Огромная заслуга здесь специально разработанного кузова, оснащённого сминаемыми участками, травмобезопасного руля, изготовленного из сплава магния, а также уникального кронштейна под педаль тормоза. Помимо этого, модель технически оснащается специальными подголовниками для передних сидений, способными защитить пассажиров от возможных ударов сзади, и 6 подушками безопасности.

Силовые агрегаты, комплектации

Российскому потребителю Renault Clio III предлагается с тремя вариантами бензиновых движков, объёмом от 1.2 до 1.6 литра, обладающих мощностью от 75 до 110 лошадок. Их снабдили дроссельной заслонкой с сервоприводом и «электронной педалью» для акселератора. Все представленные моторы отвечают европейским экологическим требованиям и имеют неплохие технические характеристики. Помимо этого, они легко заводятся в зимние морозы. Трансмиссия же для россиян предлагается в двух вариантах: 4-ступенчатая автоматика и МКПП на 5 передач, которая способна отлично работать с любым видом моторов. Автоматика же идёт в тандеме только с 1.6-литровым движком.

Всего российским автомобилистам предлагается три комплектации Клио. Причём оснащение автомобиля жёстко привязано к параметрам двигателя. Заказать базовую комплектацию с 1.6-литровым движком нереально.

Базовая Authentique оснащена 1.2-литровым движком, а из опций находятся:

  • электрические стеклоподъёмники;
  • подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • антиблокировочная система;
  • центральный замок;
  • система распределения тормозных усилий и помощь в экстренном торможении.

Промежуточная Expression работает на 1.4-литровом агрегате, а к перечисленным опциям добавлен круиз-контроль, обладающий функцией ограничения скорости.

Топовая Dynamique версия с 1.6-литровым агрегатом отличается великолепными техническими характеристиками, а из опций добавлены:

  • климат-контроль;
  • складывающиеся задние диваны;
  • 4 динамика аудиосистемы.

Помимо этого, модификация отличается высоким качеством отделки внутренней части автомобиля. Используемый материал богато смотрится и достаточно приятный на ощупь. При желании можно установит ь СД магнитолу, способную работать как мр3 проигрыватель, либо аудиосистему, оснащённую чейнджером. Также есть возможность заказать кузов в цвете «металлик» и диски размерностью 15 дюймов.

Дорожные качества

Имея длинную колёсную базу, коротковатый задний свес, «мускулистые» крылья (смотрите фото), пятиместный хетчбэк с передним приводом уверенно держится на дороге. Его просторный салон разместит любых пассажиров, даже очень высоких, так как расстояние до крыши от сидений составляет 907 см. Датчики дождя, освещённости, климат-контроль и аудиосистема обеспечивают комфортную поездку. Настройки ходовых качеств и массы автомобиля обеспечивают слабую чувствительность к боковым ветрам, видам покрытия, торможению либо ускорению и великолепную курсовую устойчивость.

Обновившись в 2009, Клио получил абсолютно новую внешность, однако пропал выбор характеристик. Покупателям предлагается 105-сильный движок на 1.6 литра, который успешно работает в тандеме с «автоматикой» либо «механикой». Интерьер обновлённой модели Рено особых преображений не получил. Самым заметным из них стал ЖК-экран с навигацией, сменивший светодиодное табло бортового компьютера. Изменились технические характеристики модификации, передняя подвеска дополнилась индивидуальными поворотными кулаками, тормозную систему усилили и снабдили ступорами.

Заключение

Мы познакомились с основными параметрами Clio третьего поколения. Модель имеет массу достоинств и вполне конкурентоспособна. Однако стоит заметить, что, будучи горячо любимым европейскими потребителями, данный автомобиль, как ни странно, нашел мало поклонников среди российских автомобилистов. В связи с этим руководством компании было принято решение удалить модель из ассортимента российских дилеров, выпуская авто только для реализации в странах Европы.

Решив купить автомобильные комплектующие в нашем магазине, вы с минимальными временными затратами приобретете комплектующие и материалы для технического обслуживания и ремонта автомобилей Clio 3 различных поколений.

В каталоге - десятки наименований запасных частей, аксессуаров и расходных материалов. Удобная структура и подробное описание каждой позиции поможет быстро найти нужную деталь.

Запчасти для Renault Clio 3 - со склада и под заказ

Работая напрямую с центральным московским складом запасных частей Renault, мы постоянно пополняем ассортимент и поддерживаем складские запасы. Это позволяет оперативно выполнять как розничные, так и крупные оптовые заказы.

Если вы не нашли нужной запчасти на «Рено Клио 3», оставьте заявку нашим менеджерам. Максимум через двое суток вы сможете забрать заказанную деталь с нашего склада.

Обратившись к нам, вы оптимизируете затраты на ремонт своего автомобиля. Помимо оригинальных запасных частей в продаже есть более дешевые, изготовленные по лицензии неоригинальные детали, качество которых проверено и одобрено специалистами.

Совместимость запчастей

Конструктивное сходство автомобилей модельного ряда Renault позволяет использовать одинаковые детали для ремонта различных моделей, что облегчает поиск запасных частей. Например, масляный фильтр Clio 3 можно использовать для замены соответствующей

Рынок сбыта: Россия.

Третье поколение Clio было представлено публике в 2005 году. Этот автомобиль построен на платформе B, разработанной совместно с Nissan (частично принадлежащем Renault). На этой же платформе построены Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra и Nissan Note. Clio III получился значительно больше и тяжелее на 130 кг. Также, на Clio III впервые было представлен иммобилайзер без ключа. Clio II продолжает выпускаться в качестве бюджетной модели и называется Renault clio campus. Новый Clio получил 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP. Продажа 3-х дверной верии началась в октябре2005 года, в начале 2006 года появилась и 5-дверная модификация. В 2006 году Renault Clio III получил звание автомобиль года.


В июне 2006 года во Франции начались продажи Renault Clio Sport по цене 23000 евро. Эта версия оснащена шестиступенчатой коробкой передач и новым безнаддувным 2.0-литровым двигателем, созданным на базе аналогичного двигателя от второго поколения. Мощность двигателя составляет 145 кВт (197 л.с.) на 7250 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляет 215 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает всего 6,9 секунды.

На Международной сельскохозяйственной выставке в Париже в 2006 году, Renault представила Hi-Flex Clio II с 16-клапанным двигателем 1.6 л. Этот автомобиль, предназначенный для Бразилии, представляет концепцию Flex-Fuel — двигателя, способного работать на смеси бензина и этанола, причем в любой попорции от 0 % до 100 %.

В марте 2007 года была представлена версия кузова универсал.

Читать полностью
Понравилось? Лайкни нас на Facebook