Renault Clio III: «бедных» Clio не любит. Renault Clio III: отзывы владельцев и мнение специалистов

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Clio третьего поколения, прежде всего, небольшой и изящный, но при этом комфортный и функциональный городской автомобиль, на котором без проблем можно отправиться в дальнее путешествие. Он имеет хорошую плавность хода и приемлемую звукоизоляцию. Клио легко управляется и полностью предсказуем в любых дорожных условиях. В пользу компакта говорит и звание «Автомобиль Года», которого он удостоился в 2006 году.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

Функциональный и просторный кузов

Хорошая плавность хода

Хорошая послушность на дороге

Очень динамичный турбодизель

Высокий уровень безопасности

Недостатки

Недостаточно крепкое шасси

Проблемы с турбодизелем

Капризная электроника и электрооборудование

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Рынок сбыта: Россия.

Третье поколение Clio было представлено публике в 2005 году. Этот автомобиль построен на платформе B, разработанной совместно с Nissan (частично принадлежащем Renault). На этой же платформе построены Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra и Nissan Note. Clio III получился значительно больше и тяжелее на 130 кг. Также, на Clio III впервые было представлен иммобилайзер без ключа. Clio II продолжает выпускаться в качестве бюджетной модели и называется Renault clio campus. Новый Clio получил 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP. Продажа 3-х дверной верии началась в октябре2005 года, в начале 2006 года появилась и 5-дверная модификация. В 2006 году Renault Clio III получил звание автомобиль года.


В июне 2006 года во Франции начались продажи Renault Clio Sport по цене 23000 евро. Эта версия оснащена шестиступенчатой коробкой передач и новым безнаддувным 2.0-литровым двигателем, созданным на базе аналогичного двигателя от второго поколения. Мощность двигателя составляет 145 кВт (197 л.с.) на 7250 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляет 215 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает всего 6,9 секунды.

На Международной сельскохозяйственной выставке в Париже в 2006 году, Renault представила Hi-Flex Clio II с 16-клапанным двигателем 1.6 л. Этот автомобиль, предназначенный для Бразилии, представляет концепцию Flex-Fuel — двигателя, способного работать на смеси бензина и этанола, причем в любой попорции от 0 % до 100 %.

В марте 2007 года была представлена версия кузова универсал.

Читать полностью

Решив купить автомобильные комплектующие в нашем магазине, вы с минимальными временными затратами приобретете комплектующие и материалы для технического обслуживания и ремонта автомобилей Clio 3 различных поколений.

В каталоге - десятки наименований запасных частей, аксессуаров и расходных материалов. Удобная структура и подробное описание каждой позиции поможет быстро найти нужную деталь.

Запчасти для Renault Clio 3 - со склада и под заказ

Работая напрямую с центральным московским складом запасных частей Renault, мы постоянно пополняем ассортимент и поддерживаем складские запасы. Это позволяет оперативно выполнять как розничные, так и крупные оптовые заказы.

Если вы не нашли нужной запчасти на «Рено Клио 3», оставьте заявку нашим менеджерам. Максимум через двое суток вы сможете забрать заказанную деталь с нашего склада.

Обратившись к нам, вы оптимизируете затраты на ремонт своего автомобиля. Помимо оригинальных запасных частей в продаже есть более дешевые, изготовленные по лицензии неоригинальные детали, качество которых проверено и одобрено специалистами.

Совместимость запчастей

Конструктивное сходство автомобилей модельного ряда Renault позволяет использовать одинаковые детали для ремонта различных моделей, что облегчает поиск запасных частей. Например, масляный фильтр Clio 3 можно использовать для замены соответствующей

В принципе, я - потенциальный покупатель трехдверного Renault Clio. Но таких, как я, мало, и эти авто Renault не будут поставлять в Россию. Жаль… Зато к нам приехали пятидверные Renault Clio III - хоть и не больше, зато, как считается, покомфортабельней.

А тут еще можно выбирать! Приятно поездить сразу на двух машинах, и у каждой - свои достоинства: одна с АКПП, а другая вообще красная! Вау!!!

Правда, цвету я предпочла удобство, ведь про АКПП мне сложно сказать что-то нехорошее. Знаю, что есть люди, которые считают подобный способ управления недостойным высокоразвитой личности, но я достаточно ленива для того, чтобы мой автомобиль имел всего две педали, и можно было не думать о переключении передач.

На самом деле машина хорошо управляется, прекрасно, без неприятных кренов, проходит повороты и обладает всеми необходимыми опциями, которые мне могли бы понадобиться.

Не понравились мне, пожалуй, только две детали. Если вовремя не пристегнешь ремни, раздается, как обычно, характерный и довольно противный писк, со временем усиливающийся. В характеристиках указано, что пищит Renault Clio всего 90 с, но по ощущениям эти секунды тянутся гораздо дольше. Французы действительно думают о твоей безопасности: хочешь не хочешь, а под эту «музыку» пристегнешься.

Потом, мне совершенно не понравился селектор автоматической КПП - длинный штырь, с широким, довольно уродливым набалдашником. Кстати, на Renault Modus рычаг выглядит точно так же: ничего изящного в изящнейшей в целом машинке. А ведь от дизайнеров всегда ожидаешь чего-то эдакого! Тем более, когда речь идет о такой заметной и функциональной детали…

Общее впечатление: это более подходящая машина для города. Без особых визуальных изысков. С дорогими опциями безопасности. С возможностями формировать интерьер по своему вкусу (например, в более дорогой комплектации и боковые ручки поизящнее, и отделка поэстетичнее).

Да и вообще: мне кажется, что нескучный дизайн Renault хорош для Петербурга. Кокетливо приподнятый багажник, яркие расцветки кузова, фары самой модной сегодня формы («капельки» со слегка срезанными краями) - все это составляет приятный контраст с серой классикой домов. Пожалуй, женщины скорее оценят эту машину по достоинству: ведь для нас важнее не статус авто, а его настроение…. У Renault Clio настроение - бодрое, характер послушный. То что надо!

- Уверен, что Renault Clio Sport официально не доедет до России. Как, впрочем, и все остальные трехдверные хэтчбеки. Значит, и функции «горячих» компактов также возложены исключительно на «пятидверки», максимум с моторами 1.6 л мощностью 110 л. с.

Погоняем?!

Внешне машинки нравятся! Особенно рельефные боковины кузова, стремительный силуэт, короткие свесы и выразительная передняя оптика. Но от салона Clio я не в восторге: здесь все тот же провал между центральными консолью и туннелем, слишком большой руль с «опухшей» центральной частью, неудобное расположение отсека для мелочей на центральном туннеле… Может, придираюсь? Ладно, сойдемся на том, что обстановка - на любителя. Правда, оснащение обоих автомобилей очень неплохое, в салон проникает минимум шумов, да и двуцветная отделка интерьера заметно скрашивает пребывание в салоне.

Сразу выбираю 1.6-литровый двигатель и «автомат», несмотря на то, что не очень-то доверяю любой «немеханической» трансмиссии. Разгон у хэтчбека довольно быстрый, но сперва нужно «подготовить» для этого коробку передач. «Автомат» здесь по-прежнему адаптивный и умеет подстраиваться под манеру переключаться водителя уже после нескольких циклов «разгон-торможение». Только тогда мотор работает в наиболее оптимальном диапазоне оборотов. Если орудовать рычагом в режиме ручного переключения, можно разочароваться: когда и какую передачу включать, «автомат» все равно решает сам. Тронулся, раскрутил двигатель до 4 500 оборотов, ручку - от себя, а механизм выбрал «третью». Рычаг на себя - только теперь включена «вторая.

Лучшее, на мой взгляд, качество этого Renault - управляемость. На самом деле настройки подвески подошли бы и куда более мощному автомобилю: Clio крепко держится за дорогу, по минимуму наклоняется в виражах и адекватно реагирует на дорожные дефекты. Чем меньше ямки, тем меньше грохот - все логично! Кажется, что он устоял бы и под напором большего числа «лошадей», но этого россиянам уже не узнать.
Моторчик объемом 1.4 л понравился меньше: главным образом, потому, что еще находился на обкатке: крутить после 3 500 нельзя, а ведь за переключение передач отвечает рука, а не «автомат»! Крутить его хотелось и выше, так как после 3 000 оборотов «жизнь» 100-сильного движка только начиналась - это чувствовалось.

Clio великолепно иллюстрирует различия в представлении об оптимальном автомобиле у россиян и у европейцев. В Старом Свете Clio был, есть и - нисколько не сомневаюсь - будет весьма популярной моделью, одной из самых продаваемых и в своем классе, и вообще среди всех машин. Еще бы: компактный, со множеством опций, да еще и победитель конкурса «Car of the Year». У нас же Clio был, есть и (опять-таки, не сомневаюсь) будет на вторых ролях. Причем по тем же причинам, по которым он популярен в Европе: компактный, со множеством опций (значит, недешевый), победитель конкурса «Car of the Year» (а нам-то что за дело)!

Снаружи Clio очень напоминает хэтчбек Megane - тоже, кстати, становившийся автомобилем года в Европе. Но, честно говоря, какой-то запредельной красоты и несравненного изящества линий в этой машине я не наблюдаю. Впрочем, тут недурственно поинтересоваться мнением представительниц прекрасного пола - им же ездить! …Ну вот, кажется, я опять эксплуатирую мысль о том, что если автомобиль компактный, да еще и «француз», то водителем его непременно должна быть женщина.

Да ничего подобного! Clio cо 100-сильным мотором 1.4 л и механической КПП многим на дороге даст фору. Даже трудно к чему-нибудь придраться: длинные передачи, позволяющие агрессивно набирать скорость, небольшие крены даже в экстремальных поворотах, безупречная работа систем активной безопасности, исправляющих твои ошибки. Плюс очень приятная эргономика: «пухлый руль», который не становится пустым даже на «нулевых скоростях», удобная и приятная на ощупь ручка КПП, элегантные центральная консоль и панель приборов.

Перебираюсь в еще более мощный 1.6-литровый Clio. Правда, с «автоматом». Кресла здесь явно удобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Но это не особенность машины с АКПП, а просто различие в комплектациях. 1.4-литровый Clio нам достался победнее.

«Автомату», на мой взгляд, не нужен столь мощный агрегат. Наиболее явно работа педалью газа ощущается на слух, а прибавки в динамике почти нет. Интересно, что автоматической КПП агрегатируются только 1.6-литровые Clio.

Хороший автомобиль? Замечательный! Но, повторюсь, вряд ли в России готовы платить за подобные машины столько, сколько просят в Renault. Почти $16 000 за версию с двигателем 1.2 - о-го-го! Комплектация, конечно, шикарная. И если начать подсчитывать, у конкурентов автомобиль со схожими опциями будет стоить ненамного дешевле. Но это уже «разговоры в пользу бедных». А «бедных» Clio не любит. В конце концов, у Renault есть отличные бюджетные модели. Да и Megane стоит почти столько же, сколько не самый навороченный Clio III.

Автомобиль Renault Clio III-го поколения дебютировал в 2005 году и уже в 2006-ом стал «Автомобилем года» в Европе. Модель сменила на конвейере RENAULT весьма удачный Clio II, которому только успех Peugeot 206 помешал в свое время стать самым продаваемым автомобилем в своем классе. Третье поколение Рено Клио, по мнению его создателей, должно продаваться, как минимум, не хуже второго, а на его шасси руководство концерна Renault-Nissan планирует построить ниссановскую модель Micra будущего поколения.

Как и стилисты Peugeot, их коллеги из Renault, создавая «третий» Clio, решили поступить по принципу «от добра добра не ищут»: автомобиль Renault Clio III выглядит, как эволюция Clio II. Каких-то сверхновых дизайнерских решений здесь нет, зато стало ясно, что прежние, заложенные еще в предыдущую модель, получили свое дальнейшее развитие.

Внутри хэтчбек Рено Клио 3 щеголяет дизайном передней панели в стиле Laguna, а также материалами отделки, достойными моделей классом выше.

Моторов, на выбор, три, и все – бензиновые. Базовый при объеме 1.1 л развивает 75~78 л. с. Ступенью выше стоит 1.4-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 98 л. с. Венчает гамму 110-сильный 1.6-литровый силовой агрегат.
Все двигатели предлагаются в паре с 5-ступенчатой «механикой», но для 1.1-литрового опционально доступен «робот» (на те же «5 ступеней»), а для 1.6-литрового 4-ступенчатый «автомат».

Варианты оснащения Рено Клио 2007 модельного года «жестко привязаны» к двигателям. Так, самую простую версию, Authentique, можно купить только с 1.1-литровым мотором ($15 749). Тем, кто желает движок не ниже 1.4 л, не может заказать к нему базовую комплектацию – только Expression ($17 449). Ну, а «топовая» версия, Dynamique, идет только с 1.6-литровым мотором (от $18 649).

В 2009 году Renault Clio третьего поколения подвергся обновлению, в результате которого обрёл совершенно новую внешность.

В техническом плане – выбора не стало: безальтернативный 1.6-литровый 105-сильный мотор, который работает в паре, с известными уже, «механикой» или «автоматом».

В интерьере особых преобразований не произошло, а самое заметное – по центру («светодиодное табло» бортового компьютера сменил «ЖК-дисплей с навигацией»).

Третье поколение Рено Клио было представлено на российском рынке до 2012 года, после чего на смену пришло четвёртое поколение, но до российского рынка «четвёртый хэтчбек» не добрался.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook