Почему двигатель не набирает обороты. Почему стиральная машина не набирает обороты Не набирает обороты на

В процессе эксплуатации своего автомобиля, многие водители начинают замечать, что движок не набирает должным образом обороты. Соответственно, падает динамика, снижаются возможности маневрирования, обгонов. Мириться с такой проблемой нельзя.

Причины

Причин отсутствия должного набора оборотов может быть несколько:

  • Возникли проблемы при подаче воздуха;
  • Вышло из строя зажигание;
  • Возникли неисправности топливной системы;
  • Появились проблемы с выхлопной системой.

Проблемы с топливной системой широко распространены для бензиновых двигателей. Они наиболее распространенные. Потому начинать следует именно с ее проверки.

Топливная система

Если при разгоне авто возникают проблемы, начните проверку с инспекции топливной системы.

  1. Наиболее часто движок перестает набирать обороты, поскольку выходит из строя бензонасос. Сначала это может сказываться незначительно, порой незаметно. С течением времени, по мере износа насоса, начнут падать обороты, мощность, снизится динамика разгона.
  2. При частичной поломке бензонасоса он еще частично выполняет свои функции, но прежние объемы топлива подавать уже не способен. Отсюда возникает топливное голодание, падает мощность.
  3. Оптимальный вариант решения проблемы с насосом — его замена. Ремонт лучше доверять специалистам.

Зажигание

Если подводит зажигание, здесь придется провести комплексную проверку всех узлов системы, которые могут послужить причиной падения мощности и оборотов мотора.

Что проверять

Особенности

Проверка меток ГРМ

Если метки установлены неправильно, топливо начнет впрыскиваться не своевременно, нарушится правильная периодичность подачи искры

Придется проверить все датчики, которые принимают участие в работе системы зажигания. Особое внимание обратите на датчики положения коленвала и распредвала. Обычный тест позволяет достаточно быстро определить, действительно ли виноваты датчики

Ремень ГРМ

Если ремень используется на вашем автомобиле достаточно давно, эксплуатационный срок может подойти к концу. Либо при замене его неправильно установили. Ведь достаточно ошибиться на один зубец, и работоспособность автомобиля нарушится, машина не сможет разгоняться должным образом

Свечи зажигания

В некоторых случаях они вообще не позволяют завести машину при неисправности, но иногда приводят к заметному падению мощности. Извлеките их, проверьте состояние, очистите, замерьте расстояние между электродами. Если они вышли из строя, просто замените на новые

Чтобы окончательно удостовериться в наличии или отсутствии проблем в системе зажигания, рекомендуется провести более детальную диагностику.

Диагностика

Предлагаем ознакомиться с несколькими шагами, направленными на диагностику состояние системы зажигания. Это может помочь определить, почему движок не набирает обороты.

  1. Убедитесь, что электронный блок управления выполняет свои функции. Первым делом включите зажигание и послушайте, включается ли в работу топливный насос.
  2. Замерьте давление в топливной магистрали. Если показания укладываются в 2,5-3,0 кг/см3, тогда все хорошо.
  3. В случае нормальных показаний замеров, проверьте параметр BitStop, используя диагностические приборы при проворачивании коленвала. Если указывается «нет» параметра, тогда ЭБУ получает команду о создании искры на свечах и работает хорошо.
  4. С помощью высоковольтного разрядника можно проверить наличие искры. Ведь не редко виной всему оказываются изношенные, загрязненные свечи.

Подача воздуха

Не редко тяга двигателя ухудшается из-за нарушения нормальной подачи воздуха на создание топливовоздушной смеси.

Если воздуха окажется больше, смесь получится бедной, поскольку количество кислорода превысит количество топлива. Отсюда падение мощности, снижение тяги.

Самый простой способ решения проблемы с подачей воздуха — это замена воздушного фильтра. С целью профилактики и недопущения появления проблем этот элемент следует менять дважды в год.

Если обороты двигателя увеличиваются, но скорость при этом не повышается, есть несколько вариантов объяснений такому явлению:

  • В топливной системе слишком малое давление;
  • Нарушена работа ДМРВ. Датчик чаще всего возвращается к прежней работоспособности после чистки. Если не поможет, замените;
  • Засорился воздушный фильтр. Его лучше заменить;
  • Закоксовалась форсунка. Это связано преимущественно с низким качеством топлива, которым вы заправляете авто.

Материал в тему:

Выхлопная система

Значительно реже падение мощности и оборотов может быть вызвано проблемами с выхлопной системой.

Чтобы убедиться в этом, проверьте состояние катализатора на предмет отсутствия загрязнений, засорений.

Именно загрязнения забивают катализатор, из-за чего при всех возможностях, автомобиль не может выжать из себя всю доступную мощность.

Нельзя сказать, что у ВАЗ 2110 очень капризный мотор. Хотя это во многом зависит от того, какой именно силовой агрегат расположен под капотом вашей «десятки». Первые версии не отличались надежностью, но со временем инженерам удалось добиться определенного прогресса.

В ходе эксплуатации дизельного либо бензинового силового агрегата автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда при нажатии на газ мотор не набирает обороты. Стоит отметить, что после установки ГБО на автомобиль не редко появляется такая проблема, когда двигатель не набирает обороты на газу, хотя едет нормально на бензине. Неисправности различного рода могут крыться в простых вещах, а могут указывать на потребность серьезного ремонта двигателя. Об этом далее в статье.

Если ДВС перестал набирать обороты, в первую очередь, нужно проанализировать, как и когда это проявилось. То есть, двигатель отказался раскручиваться неожиданно или проблема с развитием оборотов прогрессировала постепенно. Также необходимо обратить внимание на отсутствие либо наличие других симптомов.

Суть в том, что если ранее исправный двигатель отказывается набирать обороты после выполнения какого-либо ремонта либо прочих операций, это может быть результатом ошибок во время сборки, не подсоединенного датчика и так далее. В таких случаях поломку удается точнее и быстрее определить с помощью самостоятельного осмотра либо немедленного возврата автомобиля в сервис, где ТС ремонтировали до этого.

Если же двигатель без видимых причин не набирает обороты, троит, автомобиль систематически глохнет и так далее, значит мотор требует углубленной диагностики. Причины такой неисправности можно условно поделить на сложные и простые, появляющиеся сразу либо получившие предпосылки.

Почему двигатель медленно набирает обороты

На набор оборотов при езде сильно воздействует состав, эффективность подачи, полноценность сгорания и своевременность воспламенения воздушно-топливной смеси. Частой причиной того, что ДВС не набирает обороты (дизель, карбюратор, инжектор, автомобиль на газу), являются неисправности в системах подачи топлива и воздуха, а также в системе зажигания.

Почему двигатель набирает обороты и глохнет

Не редко бывает, что ДВС набирает обороты и глохнет в результате забитой сеточки-фильтра бензонасоса. Дело в том, что на данном фильтре со временем скапливаются отложения из бензобака. Из-за давления в системе становится недостаточно топлива, производительность насоса снижается, а сам двигатель не может нормально функционировать на различных режимах. Чтобы устранить проблему, необходимо почистить или заменить сетку. Однако это лишь одна возможная причина из многих других, которые мы рассмотрим далее.

Простые причины из-за которых двигатель не набирает обороты, как их устранить

Специалисты выделяют такое:


Большую часть вышеуказанных причин автовладелец может определить и устранить своими силами. Нужно выполнить проверку проводов системы зажигания и свечей на искру, в топливной рампе измерить давление (на инжекторных моторах), произвести осмотр воздушного фильтра на наличие загрязнений, заменить топливный фильтр и так далее.

Сложные, внезапно возникшие причины по которым двигатель не набирает обороты, как их устранить

Теперь рассмотрим неполадки, которые могут потребовать некоторых навыков, знаний, оборудования для диагностики или являться поводом для поездки в автосервис. В этом списке неисправностей, как правило, находятся такие, когда мотор не набирает обороты из-за выхода из строя одного из элементов ЭСУД, системы питания, зажигания и так далее. То есть, здесь идет речь уже не о «расходниках» (патрубки, фильтры, провода, свечи), а о деталях. Одновременно с этим учитывайте и то, прогрессировала ли неисправность постепенно или поломка произошла неожиданно.

  • Одна из причин — сбитые фазы ГРМ. Нарушение синхронной работы газораспределительного механизма относительно тактов выпуска и впуска влекут за собой несвоевременное открытие впускных и выпускных клапанов. Неисправность появляется из-за ошибок при замене ремня ГРМ, если ремень перескочил на один или несколько зубьев. Еще одной причиной могут оказаться некорректно отрегулированные клапана (проблема не проявляется резко), неисправности цепного привода ГРМ, разные поломки в системе изменения фаз газораспределения и так далее.

  • К неожиданным поломкам необходимо отнести выход модуля зажигания из строя, а также неполадки катушек зажигания. В данной ситуации начинаются пропуски зажигания, мотор троит и уже не может нормально набирать обороты.

  • Также проверьте питание инжекторных форсунок. При возникновении проблем с проводкой управляющий сигнал на форсунку доходит с перебоями или не подается вовсе. В итоге форсунка своевременно не открывается, в одном либо нескольких цилиндрах появляются пропуски воспламенения, мотор теряет мощность и не набирает требуемого числа оборотов.

  • Может выйти из строя топливный насос либо ТНВД на дизеле. Как правило, данная неисправность не появляется сразу (за исключением повреждений электропроводки на насос). Гораздо чаще производительность насоса уменьшается постепенно. Но рано или поздно бензонасос начнет очень слабо качать топливо, давления будет хватать лишь для работы на ХХ. Повышение оборотов и нагрузки будет приводить к тому, что мотор не раскручивается, глохнет под нагрузкой и так далее.

  • Иногда аналогичные симптомы влечет за собой сильное загрязнение инжектора. Езда на низкокачественном топливе, а также игнорирование требуемой процедуры очистки форсунок каждые 40 тыс. км. пробега может указывать на то, что производительность одной либо нескольких форсунок существенно упала.

    Ультразвуковая чистка форсунок

  • На обороты мотора также может воздействовать состояние системы EGR, а также пропускная способность сажевого фильтра либо катализатора. В результате забитого катализатора отвод выхлопных газов ухудшается, двигатель буквально «задыхается» и не набирает нормальные обороты.

  • Параллельно нужно проверять разные датчики ЭСУД (ДМРВ, ДПДЗ и другие). Их некорректное функционирование может воздействовать на состав смеси (количество подаваемого воздуха и топлива в двигатель).

Несвоевременное обслуживание двигателя, к чему приводит безответственное отношение к автомобилю

Напоследок хотелось бы сказать, что своевременная замена проводов и свечей зажигания, фильтрующих элементов и фильтров топливного насоса, чистка инжектора, дроссельной заслонки, корректная регулировка дросселя и другие сервисные процедуры дадут вам возможность получить максимум мощности вашего двигателя. Несвоевременное обслуживание ДВС, напротив, может привести к дестабилизации работы мотора и другим более серьезным проблемам вплоть до капремонта.

Что касается авто с ГБО, то от правильности настройки и установки, своевременной замены фильтров, а также обслуживания других элементов ГБО будет зависеть как мощность мотора и его обороты, так и общий срок службы ДВС.

Снижение количества оборотов двигателя существенно сказывается на его мощности и тяговых качествах. Если вдруг ваш автомобиль утратил былую резвость, стоит задуматься о его диагностике, ведь подобные симптомы ничего хорошего не сулят.

В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель не развивает обороты и с чем это может быть связано. Также мы рассмотрим вероятные причины утраты мощности силовым агрегатом и методы их устранения.

Признаки неисправности

Определить, что двигатель не развивает обороты, которые он должен развивать, не сложно, особенно если вы до этого ездили на автомобиле и знаете его родные характеристики. Те водители, которые сталкивались в своей практике с подобной проблемой, знают, что снижение мощности характеризуется вялым разгоном, потерей динамики, тяги, а также перегревом мотора и увеличенным расходом топлива. Иногда эти процессы сопровождаются выхлопами сизого или даже черного цвета.

Вы нажимаете педаль акселератора, а двигатель плохо развивает обороты? Обратите внимание на тахометр. Исправный мотор должен моментально отзываться на увеличение количества подаваемого в камеры сгорания топлива повышением количества вращений коленчатого вала. А если этого не происходит, нужно срочно искать неисправность.

Основные причины

Причин, по которым двигатель не развивает обороты, может быть очень много. Вот перечень наиболее распространенных из них:

  • силовой агрегат не прогрет до рабочей температуры;
  • низкий или, наоборот, чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере;
  • неисправен ускорительный насос;
  • засорение жиклеров, каналов карбюратора;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • неправильно выставлен угол опережения зажигания;
  • нарушены фазы газораспределения;
  • нарушены зазоры свечей зажигания;
  • засорение воздушного или топливного фильтра;
  • неисправность датчиков массового расхода воздуха, положения коленвала, положения дроссельной заслонки, детонации;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах и др.

Как видите, список достаточно объемный, хотя полным назвать его никак нельзя. Рассмотрим более детально перечисленные неисправности.

Холодный двигатель

Будет неправильным требовать от силового агрегата полной мощности, пока его температура не достигнет рабочего показателя (90 0 С), особенно если речь идет о моторе с карбюраторным впрыском. Холодный двигатель не развивает обороты в полной мере, даже при полностью закрытой воздушной заслонке. Топливная смесь перед попаданием в камеры сгорания обязательно должна быть прогретой. В противном случае автомобиль будет «дергаться», а мотор глохнуть и детонировать. Так что, если у вас автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, не спешите выезжать, пока он не прогреется.

Уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере также способен влиять на работу силового агрегата. Если он ниже положенного, концентрация бензина в горючей смеси снижается. Из-за этого двигатель не развивает мощность. При завышенном уровне смесь, наоборот, слишком обогащенная, но в камеры сгорания ее поступает больше нормы. Перед попаданием в цилиндры она не успевает прогреваться во впускном коллекторе, что приводит к возникновению детонации и потере оборотов.

Регулируется уровень топлива путем подгибания (отгибания) креплений поплавков.

Ускорительный насос, каналы и жиклеры карбюратора

Продолжая тему потери мощности карбюраторного двигателя, нельзя не упомянуть об ускорительном насосе. Именно от его исправности зависит отклик силового агрегата на нажатие педали акселератора. Чаще всего проблема заключается в подаче топлива, и виноваты в этом «носики» распылителя, через которые бензин подается тонкой струей. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса карбюратора, потребуется снять воздушный фильтр, чтобы открылся вид на первую камеру. Далее нужно открыть и подержать ее несколько секунд. При этом из «носика» ускорителя должна вырываться тонкая (около 1 мм) струйка топлива, направленная точно во вторую камеру. Если струя маломощная или кривая - это признак засорения распылителя, жиклеров, клапанов ускорительного насоса. Решается такая проблема путем их чистки.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Еще одной причиной, по которой не развивает обороты двигатель, может быть банальный подсос воздуха во впуском коллекторе силового агрегата. Симптомами такой неисправности являются затрудненный запуск мотора, его «троение», проблемы с увеличение расхода топлива и, естественно, потеря количества оборотов. Происходит это все по причине резкого обеднения смеси за счет неучтенного воздуха, попадающего в камеры сгорания.

Чаще всего разгерметизация системы происходит из-за износа прокладки впускного коллектора. Определить, что инжекторный двигатель не развивает обороты именно по причине подсоса воздуха довольно трудно, как непросто и найти само место разгерметизации. Лучше доверить это специалистам. Но кое-что можно попытаться сделать и самому. Можно, например, взять шприц с иглой, заполнить его бензином (или солярой для дизельных агрегатов) и обработать топливом место соединения коллектора с двигателем по периметру. Если прокладка между ними пришла в негодность, то вместе с воздухом в камеры сгорания будет засасываться и бензин. Если, запустив мотор, вы заметите положительные изменения в его работе, можете быть уверенны в том, что причина кроется именно в подсосе.

Неправильный угол опережения зажигания

Очень часто случается, что незадачливые автовладельцы, задаваясь вопросом, почему не развивает обороты двигатель, забывают о моменте зажигания, хотя именно он играет важнейшую роль в работе силового агрегата. От него зависит своевременное воспламенение топливной смеси в камерах сгорания. Если угол опережения зажигания выставлен неправильно, вы никогда и никакими средствами и методами не добьетесь слаженной работы всех систем и механизмов двигателя.

В инжекторных силовых агрегатах за правильный момент отвечают соответствующие датчики. Их работа заключается в сборе информации и передаче ее на электронный блок управления, который в свою очередь регулирует угол. В карбюраторных двигателях таких датчиков нет, поэтому зажигание выставляется вручную, путем прокручивания верхней части распределителя зажигания.

Установить правильный угол самостоятельно и без специального оборудования непросто, хотя и возможно. На станциях техобслуживания для этого применяют специальный стробоскоп, при помощи которого специалист определяет положение метки на коленчатом вале при определенном положении распределителя.

Нарушение фаз газораспределения

Нарушение фаз газораспределения обычно возникает при обрыве ремня ГРМ или при его замене. Допустив ошибку в виде смещения хотя бы на один «зуб» между шестернями коленвала и газораспределительного механизма, вы получите настоящую проблему в виде нестабильной работы двигателя, увеличения расхода топлива, цветного выхлопа и прочих неурядиц.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, работы по и ремонту всех элементов, связанных с ним, следует осуществлять на станциях техобслуживания. Ну а если такой возможности нет, то необходимо тщательно проверять и перепроверять соответствие меток на шестернях ГРМ, коленвала и маховике.

Зазоры между электродами

Следующей причиной, по которой двигатель медленно развивает обороты или не развивает их вообще, может стать неправильный Была себе нормальная машина с нормально работающим двигателем, но что-то вам не понравилось, и решили вы поменять свечи, да не прочитали при этом рекомендации завода изготовителя. Ошибка в зазоре на одну десятую или сотую часть миллиметра непременно внесет негативные коррективы в работу двигателя. В зависимости от его увеличения или уменьшения это может быть затрудненный запуск, потеря тяговых качеств, снижение мощности, перерасход топлива и т.д.

Если речь зашла о зазорах, нельзя не упомянуть и двухтакные двигатели. Для них свечи - один из самых важных элементов, обеспечивающих стабильную работу мотора. Так что, если не развивает обороты, первым делом следует проверить состояние электродов и соответствие зазора рекомендуемым показателям.

Засорение воздушного и топливного фильтров

Стоит ли лишний раз говорить о том, что фильтры нужно менять через каждых 7-10 тыс. км пробега, а в особых условиях эксплуатации вдвое чаще. Загрязнение этих элементов вызывает трудности с подачей топлива или воздуха в коллектор и приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Отсутствие нормального давления топлива в топливопроводе становится причиной обеднения горючей смеси, а при возникновении проблем с подачей воздуха происходит ее переобогащение. И в первом, и во втором случае двигатель «задыхается», чрезмерно греется, теряет мощность, обороты, потребляет больше топлива.

Устраняется подобная неисправность путем замены фильтрующих элементов.

Неисправность датчиков

В сравнении с карбюраторным, инжекторный двигатель выигрывает за счет того, что его работа контролируется электроникой, и при возникновении каких-либо проблем водитель узнает о них по сигналу ошибки на панели управления. Ему останется лишь подключить тестер и считать код, чтобы определить, какой из узлов вышел из строя. Происходит это благодаря электронным датчикам, контролирующим работу основных систем и механизмов. Но и они не вечны.

Если какой-нибудь из них отказывается работать, двигатель переходит в аварийный режим. Из-за того что электронный блок перестает получать необходимую информацию, работа силового агрегата становится нестабильной.

Недостаточная компрессия

Ну и напоследок, самая неприятная неисправность, которая приводит к снижению оборотов и потере мощности двигателя - недостаточная компрессия. Она является следствием износа деталей поршневой группы или залегания (закоксовывания) поршневых колец. В результате этого давление в камерах сгорания уменьшается, и часть энергии от сгорания горючей смеси попросту теряется.

Измеряется компрессия с помощью компрессометра. Ее нормальные показатели, в зависимости от типа двигателя, могут варьироваться от 10 до 14 кг/см 2 . Обнаружив подобную проблему, следует задуматься о капитальном ремонте двигателя.

При эксплуатации автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем иногда возникает ситуация, когда при нажатии педали акселератора ожидаемого увеличения оборотов не происходит. Исправный силовой агрегат должен моментально реагировать на увеличение горючей смеси в камерах сгорания ростом частоты оборотов коленчатого вала, но, если этого не происходит, нужно искать неисправность. Ее причиной могут быть как достаточно простые и легко устраняемые вещи, так и серьезные поломки.

Главные причины отсутствия динамики двигателя

Водитель, постоянно эксплуатирующий автомобиль, легко определяет ухудшение динамических характеристик мотора, что проявляется в вялом разгоне, плохой тяге, увеличенном расходе топлива и масла. Эти процессы часто сопровождаются появлением сизого или черного выхлопа. Чаще всего виной этому служат следующие причины:

  1. Недостаточный прогрев силового агрегата.
  2. Плохое качество используемого топлива.
  3. Засорение воздушного фильтра и неполадки системы подачи воздуха.
  4. Неполадки работы газораспределительного механизма.
  5. Неисправности систем подачи топлива.
  6. Неисправность датчиков.
  7. Неисправности системы зажигания.
  8. Слабая компрессия в цилиндрах.
  9. Некорректная работа ЭБУ автомобиля.
  10. Специфические неисправности двигателей, имеющих турбонаддув или карбюратор.

Холодный двигатель

Динамические характеристики силового агрегата не достигнут своего максимума, пока рабочая температура охлаждающей жидкости не поднимется до значения в 90 о С. Холодный мотор неспособен быстро развивать обороты, для этого воздушно-топливная смесь в камере сгорания должна быть прогретой. В противном случае двигатель будет глохнуть, дергаться и детонировать.

Качество топлива

Использование качественного бензина или дизтоплива – залог долговременной жизни двигателя и получения от него максимальных мощностных показателей. Но никто из водителей полностью не застрахован от заправки некачественным топливом, использование которого грозит не только значительным снижением мощностных показателей, но и отсутствием возможности запустить двигатель. Регулярное использование некачественного бензина проявляется в интенсивном образовании нагара на цилиндрах, поршнях, катализаторе и в выпускном коллекторе, а также в повышенном износе цилиндропоршневой группы.

Загрязнение фильтров

Чрезмерное засорение воздушного фильтра уменьшает количество воздуха, которое способно через него пройти в камеры сгорания, из-за чего мощность двигателя падает, а его работа становится неровной. Похожее следствие вызывает недостаток поступления топлива в камеры сгорания при неисправности топливного насоса или затруднении прохождения его по магистрали или через топливные фильтры по различным причинам.

Нарушение работы газораспределительного механизма

Поломки или неправильная регулировка механизма газораспределения сдвигает газораспределительные фазы с оптимальной точки, и вызывает резкое снижение мощности двигателя. Это происходит по причине неполного освобождения цилиндров от выхлопных газов, либо же недостаточного наполнения воздухом или воздушно-топливной смесью. Перескакивание цепи или ремня ГРМ на один или несколько зубьев вызывает нарушение работы и регулировки механизма, обеспечивающего необходимый угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Значительное падение мощности наблюдается и при неправильной регулировке клапанов ГРМ, когда происходит их недостаточное открытие или не полное закрытие.

Неисправности топливной системы

При неполадках системы питания бензинового двигателя потеря мощности ощущается в первую очередь. К ним относятся засорение топливных фильтров, перебои в работе бензонасоса, питании форсунок и разгерметизация топливопровода, за счет чего мотор ощущает недостаток горючего. В дизелях наиболее частые неполадки топливной аппаратуры – это износ форсунок и топливного насоса, разгерметизация топливопровода, замерзание топлива в топливной магистрали и засорение фильтров.

Неисправности датчиков

В современных двигателях для достижения сочетания высокой динамики и невысокого расхода топлива используются показания различных датчиков, определяющих положение коленвала, расход воздуха, детонацию в камере сгорания, состав выхлопных газов, положение воздушных и дроссельных заслонок, внешней температуры. Данные от них поступают в ЭБУ двигателя, и влияют на режим его работы. Неисправность того или иного датчика делает работу силового агрегата не оптимальной, что проявляется в потере мощности.

Неисправности системы зажигания

Чаще всего в системе зажигания неполадки, снижающие мощность двигателя, касаются свечей, в которых могут быть нарушены зазоры между электродами, произошло отложение на них нагара или поврежден изолятор. Ухудшение качества искры или ее отсутствие часто является следствием обрыва, нарушения контактов или целостности высоковольтных проводов, катушки зажигания и распределителя.

Износ поршневой группы

При длительной эксплуатации двигателя происходит естественный износ поршневой группы, что вызывает падение необходимой компрессии в цилиндрах и мощности силового агрегата. Чрезмерный износ может происходить при залегании поршневых колец из-за неправильной эксплуатации двигателя, применения низкого качества топлива и масла.

Неполадки в работе ЭБУ

Управление всеми процессами работы современного автомобиля осуществляет электронный блок, который собирает показания датчиков, и на основании заложенной в него программы регулирует работу двигателя. Функционирование ЭБУ можно изменять, настраивая различные режимы работы в зависимости от требуемого расхода и типа используемого топлива, условий эксплуатации автомобиля и других характеристик. Неполадки в работе электронного блока или его неправильная настройка могут привести как к потере мощности, так и невозможности эксплуатации самого двигателя.

Специфические неисправности двигателей

Старые модели автомобилей, имеющие карбюратор, еще достаточно активно эксплуатируются отечественными автолюбителями. Поломка различных узлов подобных систем питания проявляется в заметном падении мощности двигателя, и имеет следующие характерные неисправности:

  1. Поломки бензонасоса, вызывающие падение давления в системе.
  2. Попадание в карбюратор грязи, из-за чего забиваются жиклеры и возникают проблемы с работой игольчатого клапана.
  3. Неправильная регулировка состава горючей смеси.
  4. Нарушения в работе заслонок карбюратора и клапана экономайзера.
  5. Неправильная работа поплавка.

Некоторые модели новых моторов имеют одну или несколько турбин, нагнетающих воздух в камеру сгорания, тем самым увеличивая количество лошадиных сил, которые силовой агрегат способен выдать. Поломки или нарушения в их работе вызывает резкое падение приемистости силового агрегата.

Падение мощности двигателя должно служить причиной проведения диагностики автомобиля для выявления неисправности и ее полного устранения. Хорошо, если причиной утраты динамики окажутся такие легко устранимые причины, как некачественное топливо, засоренные фильтры или старые свечи зажигания. Но неполадки в работе газораспределительного механизма, износ поршневой группы и другие более серьезные проблемы требуют немедленного ремонта, так как могут привести к существенной поломке и значительно более высоким денежным затратам.

Многие автолюбители сталкивались с проблемой нестабильной работы двигателя: не набирает обороты, не развивает достаточную тягу, чихает. Необходимо срочно искать проблему неполадок, иначе мотор просто может «умереть».

Возможные неисправности

Почему двигатель не набирает обороты? К причинам нестабильной работы двигателя могут относиться проблемы в различных системах автомобиля и (ДВС).

Среди возможных неисправностей в системах электрических цепей и электронных датчиков, считывающих параметры ДВС, играет роль состояние газораспределительной системы (клапанов, механизмов приводов распределительных валов), исправность кривошипно-шатунного механизма и , систем подачи и очистки топлива, впускной и выпускной системы.

Интересно знать! Если у вас в дороге из строя вышел электронный блок управления системы зажигания, вы можете доехать до ближайшего СТО, используя датчик Холла, который расположен рядом с электронным блоком управления.

Электрическая часть

Обратите внимание на трамблер, катушку зажигания и высоковольтные провода. Замеры на проводах (на предмет их обрыва) делайте с помощью омметра или контрольной лампочкой. Если свечение лампочки отсутствует – ищите обрыв провода.

Балластное сопротивление также может стать причиной, по которой двигатель плохо набирает обороты. Ребристый блок под лобовым стеклом – это балластное сопротивление. Обнаружив неисправность в балластном сопротивлении, нужно немедленно его заменить, так как ремонту он не подлежит (можно, конечно, попытаться отремонтировать его в специализированной мастерской).

Проверьте корпус трамблера на наличие механических повреждений и сколов, угольных контактов центрального электрода. Сопротивление наконечников свечей проверяйте омметром. Если проблема не устранена, попробуйте отрегулировать угол опережения зажигания. Установив трамблер в нейтральное положение, медленно проворачивайте его влево/вправо – будет меняться работа двигателя.

Одной из причин, по которой двигатель не развивает обороты, является топливная система. В системе подачи топлива для бензиновых моторов одну из основных ролей играет бензонасос. Также следует проверить и топливный фильтр (если нужно – заменить его). Фильтр может не пропускать топливо из-за наличия в нем воды или механических примесей.

Работа дизельного мотора зависит от работы топливной аппаратуры и форсунок. Выход из строя распылителей форсунок или плунжерных пар топливного насоса влияют на мощность двигателя, вплоть до того, что мотор вовсе не заводится.

Убедитесь также, что в топливной системе нет подтеканий топлива. При подтекании топлива ищите причину в негерметичности. Топливный фильтр дизельного двигателя в летнее время может не пропускать солярку из-за воды, которая скопилась в фильтре, а зимой из-за использования некачественного зимнего топлива на нем могут быть отложения парафина, потому его следует менять.

Система электронного управления двигателем

Современные двигатели для обеспечения низкого потребления топлива и высокой динамики разгона автомобиля имеют много электронных систем, которые определяют положение , детонацию топлива в камере сгорания, положение дроссельных и воздушных заслонок в зависимости от температуры двигателя и внешней температуры, от того, в каком режиме работает двигатель (разгона или наката – система принудительного холостого хода).

Состояние этих систем влияет на качество работы двигателя, его экономичность. Датчики этих систем находятся в различных местах на двигателе и подкапотном пространстве, и от их качественной работы зависит работа автомобиля.

Другие причины

К причинам, непосредственно не связанным с состоянием систем управления и регулировки работы двигателя, могут относиться проблемы с системами подачи воздуха, выхода выхлопных газов, качество топлива.

На состояние впускной системы влияет, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При движении в зонах с повышенным содержанием пыли замену воздушных фильтров нужно производить чаще, чем рекомендует завод-изготовитель.

Когда фильтр «забит», происходит обеднение горючей смеси в камерах сгорания двигателя. Происходит неполное сгорание топлива, или, как говорят, двигатель переливает. На свечах образуется нагар, ухудшаются тяговые характеристики двигателя.

Если в процессе эксплуатации ослабляется крепление элементов впускной системы, происходит «подсос» воздуха, неправильно работают системы рециркуляции отработавших газов, обедняется топливная смесь из-за избытка воздуха, двигатель не развивает полной мощности. В данной ситуации необходимо проверить состояние крепления впускного коллектора и карбюратора.

Выхлопная система

Внимание! Если на машине имеется катализатор, то проверку выхлопной системы начните именно с него. Проверьте состояние лямбда-зонда, состояние катализатора, не «забит» ли он (из-за плохого качества топлива на нем может образоваться нагар). При неисправном катализаторе будут не полностью выходить выхлопные газы из цилиндров, что приведет к плохому наполнению камер сгорания воздушно-топливной смесью и понижению мощности двигателя.

При нарушении герметичности прилегания выхлопного коллектора к блоку цилиндра будет происходить прорыв выхлопных газов в подкапотное пространство, что может привести к перегреву двигателя, некорректной работе электронных систем. Данную проблему можно устранить, подтянув коллектор или заменив прокладки под впускным коллектором.

Качественное топливо – залог здоровья вашего автомобиля. Но никто из нас не застрахован, что на какой-нибудь заправке нам не подсунут низкокачественное топливо. Иногда с плохим топливом мотор не просто барахлит, но и вообще отказывается заводиться. В таком случае придется все топливо слить, а бак промыть. О плохом топливе вам расскажут свечи двигателя: если на контактах свечи и «юбке» центрального электрода есть рыжий налет, то топливо хорошее. Черный нагар на свече говорит о топливе низкого качества с большим содержанием примесей. Наличие нагара ухудшает качество работы свечи.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook