Перестал работать прикуриватель в автомобиле. Не работает прикуриватель. Возможные причины и их устранение Автомобильная розетка для электроприборов

ВАЗ 2110, то специально для подсветки прикуривателя применяется лампа А12-4. Замена лампы прикуривателя, как и сам прикуриватель, осуществляется таким образом:

Порядок осуществления замены лампы подсветки в прикуривателе.

  1. Просто отсоедините провод непосредственно от клеммы – это специальное устройство присоединения к аккумуляторной батареи.
  2. Затем нужно снять облицовку с туннеля расположенного на полу.
  3. После этого сожмите экран лампы таким образом, чтобы лапки экрана свободно прошли сквозь прорези в световоде прикуривателя.
  4. Затем разжав немного экран, нужно вынуть из него уже патрон с лампой.
  5. Дальше просто нажмите на лампу, повернув ее на 90°, и извлеките ее из патрона.
  6. Установить новую лампу нужно в том же порядке, только обратно снятию. Следует обратить особое внимание, на то что, устанавливая патрон с лампой непосредственно в экран в этом случае кольцевой выступ, расположенный на патроне обязательно должен войти в указанные прорези экрана.

Порядок осуществления замены прикуривателя, если не работает прикуриватель ВАЗ 2110

  1. Просто отсоедините провод от клеммы - это устройство специально предназначенное для присоединения аккумуляторной батареи. Затем нужно снять облицовку с пола.
  2. Снимите патрон .
  3. После этого проденьте колодки вместе с проводами прикуривателя, а также лампы подсветки сквозь отверстие в облицовке расположенного в туннеле пола.
  4. Затем сожмите экран лампы таким образом, чтобы лапки экрана прошли из прорезей находящихся в световоде прикуривателя, после, снимите его.
  5. Нажимайте отверткой непосредственно на защелку гнезда прикуривателя таким образом, чтобы она прошла из зацепления со световодом.
  6. Проталкивайте гнездо из облицовки наружу.
  7. Достаньте гнездо прикуривателя прямо из облицовки, пропустив колодку с проводами сквозь отверстие.
  8. Спираль обязана нагреваться на протяжении двадцати секунд. Затем, патрон прикуривателя одновременно со щелчком, должен возвратиться в первоначальное свое положение. В том случае, если патрон будет возвращаться в первоначальное положение значительно раньше, либо позднее двадцати секунд, то нужно отрегулировать прикуриватель. Специально для этого соответствующие подогните, либо разогните контакты, которые указанны стрелками.
  9. Дальше нужно сжать пластмассовые защелки от световода и, вытолкнув световод наружу, просто вынуть его из облицовки.
  10. Устанавливать прикуриватель нужно в обратном порядке. При осуществлении установки световода, выступ на нем обязательно должен протиснуться в прорезь на облицовке.

Электрическая схема прикуривателя также довольно простая. По сути, он соединяется напрямую с аккумуляторной батареей, а если говорить точнее, то через монтажный блок.


Такая конструкция вполне обоснована, и она учитывает особенности эксплуатации данного устройства. Все дело в том, что когда прикуриватель включается в работу, то через него идет ток достаточно большой силы. Здесь впору привести аналогию со стартером.

Если прикуриватель перестал работать, то причиной этому могут быть несколько причин:

  • предохранитель;
  • провода;
  • неисправность самого устройства.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. Первым делом при неисправности прикуривателя следует проверить целостность предохранителя. Вообще, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке – соответствующему изображению F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» он обозначен точно так же. Сила тока, который проходит через данный предохранитель, не должна превышать отметку 25 ампер.

Впрочем, есть еще более простой способ. В данном случае даже не потребуется открывать монтажный блок и осматривать предохранитель. Достаточно будет обыкновенно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор отопительной системы. Это действительно наиболее простой вариант проверки. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель – вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе его из строя ни одно из этих устройств работать не будет.

Решается проблема просто. Открываем монтажный блок и меняем неисправный предохранитель. Для того чтобы было более удобно проделывать данную операцию, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать столь тонким предметом, как предохранитель. Осталось только лишь проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.


Однако предохранитель далеко не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, значит, проблему следует поискать в проводах, которые соединяют монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то произошел обрыв. Как устранить данную проблему, объяснять, наверное, не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.

Однако причина может быть еще более серьезной – речь идет о поломке самого прикуривателя. Впрочем, перед тем как начинать разбирать устройство, осмотрите еще и предохранитель F6. Все дело в том, что он при перегорании также может спровоцировать отказ в работе прикуривателя. Если же предохранитель в порядке, то иного выхода, кроме как разборка прикуривателя, уже не будет.

Когда инженеры впервые оснастили автомобиль этим устройством, они надеялись, что водители станут пользоваться им по прямому назначению, то есть прикуривать сигареты. Но прибор не стал особенно популярным. Многие из тех, кто курит, предпочитают использовать для этого спички либо любимую зажигалку.

Конструкторы уже начали подумывать над тем, чтобы и вовсе убрать устройство.

Но вскоре прикуриватель обрел вторую жизнь. Со временем у каждого стало появляться большое количество различных электронных и электрических приборов. Естественно, для работы электронике требовалось электричество.

Из истории прикуривателя

Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной. Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.

1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.

Как устроен и работает прикуриватель?

Это патрон из металла с удобной рукояткой в форме кнопки. В патроне установлена специальная спираль из нихрома. На панелях приборов расположена специальная розетка. Если вставить прикуриватель в это гнездо и зафиксировать его там, тогда он будет подключен к электрической сети машины.

Плюсовой контакт соединен с центральным контактом гнезда и спиралью. «Масса» подается на цоколь гнезда.

Через нихромовую спираль проходит электричество, вследствие чего она нагревается до красного цвета. В тот момент, когда будет превышен температурный порок, прибор при помощи термореле отключится. При этом водитель услышит специальный звуковой сигнал.

Казалось бы, почему не работает прикуриватель? Ведь конструкция его предельно понятна и проста.

На гнезде установлена защита в виде предохранителя на 10 А, а располагается он в блоке предохранителей. Блок можно найти в разных местах. Это зависит от марки и модели автомобиля.

Плюсы и минусы устройства

Главный и самый «жирный» плюс в том, что к гнезду можно подключать массу электроники, даже мини-чайники, компрессоры и многое другое.

А минус, как считают многие, - это ненадежная коммутация больших токов. Современные устройства имеют силу тока более 40 А. Здесь наблюдается зависимость: чем больший ток в цепи, тем большей надежностью должны обладать электрические соединения. Это одна из причин, по которой не работает прикуриватель.

Здесь было бы здорово увеличить надежность фиксации вилок в гнезде, но стандарт на этот вид соединений не выработан. В вилке можно обнаружить лишь один центральный контакт, который фиксируется при помощи пружины, а также две лапки, которые осуществляют прижим. Площадка плюсового контакта может быть запрятана очень глубоко. Из-за качества наших дорог во время проезда по ухабам и ямам может теряться электрический контакт между вилкой и гнездом. Некоторые водители даже наблюдали искрение между контактами. Это риск короткого замыкания и даже возгорания.

Не работает прикуриватель: причины

Иногда этот важный и нужный прибор отказывает. Это может быть связано и с конструкцией, и с блоком предохранителей, и даже с перегоранием лампы подсветки.

Зачастую прикуриватель выходит из строя именно из-за предохранителя. Причина этого - в электроприборах, которые подключаются к гнезду. Здесь дело в том, что это гнездо не рассчитывалось на долговременное использование. Инженеры создали устройство для выдачи кратковременной мощности.

Часто не работает прикуриватель из-за того, что к нему подключали портативные компрессоры. Это приводит к нагреву проводки. Несколько приборов малой мощности, подключенных к одному гнезду, ведут тоже к поломке.

Еще можно выделить механическую причину. Это расшатавшиеся и разносившиеся усики в гнезде. Они просто перестают держать штекер. В этом случае ремонт очень простой.

Прикуриватель на ВАЗ

Владельцы этих автомобилей часто сталкиваются с подобной ситуацией. Чтобы не столкнуться с этой бедой, не стоит запитывать от прикуривателя компрессоры. Также не рекомендуется совать в гнездо девайсы, которые не подходят под стандарт разъема. Кроме этого, если не работает прикуриватель на ВАЗе, то следует проверить, не засунул ли кто-нибудь какой-либо железный предмет в гнездо. Не следует вместе с этой универсальной розеткой применять устройства, которые оснащены металлическими кольцами. Они часто вылетают из своих посадочных мест. Это может привести к замыканию.

Ремонт прикуривателя ВАЗ

Первым делом, если не работает прикуриватель, проверьте блок предохранителей.

Если вы найдете сгоревший, следует его заменить. Однако иногда даже после этой процедуры напряжение может и не появиться. Что делать? Разбирать гнездо.

Как проверить наличие напряжения?

Нужно полностью снять прикуриватель. К задней части гнезда присоедините обычную лампочку и включайте зажигание. Лампа горит? Можно приступать к разборке - причина в гнезде.

Как разобрать прикуриватель на ВАЗе?

Перед тем как откручивать гайку на задней части и приступать к полной разборке, запомните, а лучше сфотографируйте положение контактов. Это значительно облегчит возможные трудности при сборке.

И теперь можно приступить к полной разборке устройства. Вам потребуется выкрутить гайку, затем отогнуть металлические детали от пластика. Дальше - отсоединяйте металлические детали. Вы обязательно увидите пластинку из слюды. Это полупроводник. Его нужно удалить.

Затем приступайте к сборке. Напильник поможет вам снять лишний металл, который мешает надежно установить прикуриватель на свое место.

Если из этого ничего не вышло, тогда можно попробовать проверить провода на целостность. Не ленитесь еще раз разобрать гнездо, возможно, вы где-то что-то упустили. Также не забывайте, что, заменяя элемент, нужно снять «минус» аккумулятора.

«Форд Фокус»

Не только в автомобилях от ВАЗ, но и в таких иномарках, как "Форд", можно наблюдать неработающий прикуриватель. Чаще всего перегорает предохранитель в сети. Он маркируется как F109 и окрашен в желтый цвет. Рассчитан он на ток до 20 А.

Не работает прикуриватель "Форд Фокус" чаще всего из-за короткого замыкания в гнезде или же из-за потребителей, рассчитанных на ток, который значительно больше допустимого.

Замыкания случаются потому, что большинство водителей не знают и никогда не задумываются, что в мире не существует стандартов на геометрические размеры гнезда. Производители зарядных устройств и всего того, что вставляется в гнездо, делают штекеры разной длины и диаметров.

Прежде чем что-то вставлять в гнездо, лишний раз убедитесь, что разъем подходит идеально. Чуть меньший диаметр - риск получить замыкание.

Как заменить предохранитель в автомобилях «Форд»?

Если не работает прикуриватель «Форд», и вы решили заменить предохранитель, то садитесь на пассажирское кресло и снимите защитную полку. Она находится ниже бардачка. Поверните защелки и потяните блок вниз. Нужный предохранитель вы увидите в левом ряду.

Он второй снизу. Лучше, если вы отыщете схему вашего «Форда». Да, вручную предохранитель достать непросто, поэтому приготовьте круглогубцы.

Как заменить прикуриватель?

Для замены требуется удалить правую крышку тоннеля. В ногах места для пассажира нужно снять защелку и выкрутить саморез. Затем снимите заглушку. Вы увидите отверстие. Засуньте туда руку и отсоедините провода от гнезда. Их всего три.

Теперь остается только выдернуть стакан из своего посадочного места.

Если просто так стакан вытащить не удалось, тогда есть вариант разломать каким-нибудь инструментом пластик, а стакан при этом доставать по частям.

"Тойота"

В том случае, если не работает прикуриватель «Тойота», нужно начать с проверки предохранителей. Автолюбители утверждают, что в инструкциях по этой марке автомобилей не указано ничего о них.

В большинстве моделей нужный блок предохранителей располагается под рулевой колонкой.

На некоторых моделях - под бардачком. Предохранитель рассчитан на 15 А. Многие пытаются устанавливать предохранители на 20 А и сталкиваются с тем, что система не работает.

Также многие владельцы заменяют целый стакан. На стакане есть алюминиевая вставка. Часто она перегорает.

Если ничего не работает

Еще случается так, что не работает прикуриватель и магнитола, в этом случае рекомендуется проверить монтажный блок. Тщательно проверьте все предохранители. Если вы ничего не нашли, тогда также тщательно проверьте реле. Зачастую виной всему закисший контакт. После промывки или пропайки монтажного блока все становится на свои места.

В последние годы прикуриватель автомобиля стал многофункциональным узлом. Если раньше он использовался лишь по прямому назначению, то сейчас к нему подключаются для зарядки и работы различные электронные устройства. Поэтому выход прикуривателя из строя может доставить современному автовладельцу множество неудобств.

Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107

В последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики его неисправности и ремонта.

Основные функции и принцип работы прикуривателя

Прикуриватель современного автомобиля является многофункциональным устройством. Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:

  • телефон, смартфон или планшет для зарядки;
  • видеорегистратор;
  • навигатор;
  • вентилятор;
  • компрессор для подкачки шин.

Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона).

Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.

Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.

Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин. При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.

Причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107

Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.

Перегорел предохранитель

При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.

Ненадёжный контакт

Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 - около 150 руб.

Перегорел элемент накаливания

Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.

Обрыв электропроводки

Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.

После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый. Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов - это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму.

Видео: основные неисправности прикуривателя ВАЗ 2107

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107

К прикуривателю ВАЗ 2107 подведены три провода:

  • красный провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на часы;
  • жёлтый провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на лампочку подсветки;
  • чёрный провод отвечает за подключение массы.

Кроме собственно прикуривателя, в схему его подключения входит предохранитель с маркировкой F6, установленный в монтажном блоке.

Замена прикуривателя ВАЗ 2107

Для замены прикуривателя ВАЗ 2107 потребуются:

  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • небольшие щипцы или пинцет;
  • паяльник и расходные материалы для пайки;
  • переносная лампа или фонарик;
  • изолента;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • новый прикуриватель.

Эти инструменты используются для замены прикуривателя на всех классических моделях ВАЗ.

Порядок выполнения работ

Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Для удобства отодвигаем водительское кресло назад.
  3. Извлекаем патрон прикуривателя из гнезда.
  4. Аккуратно поддеваем плоской отвёрткой дополнительную приборную панель с правой стороны. После освобождения фиксаторов из пазов извлекаем эту панель вместе со всеми приборами.
  5. Отсоединяем от прикуривателя провода электропитания.
  6. Откручиваем фиксирующую прикуриватель гайку.
  7. Снимаем корпус прикуривателя вместе с лампой подсветки.
  8. Извлекаем гнездо прикуривателя наружу.
  9. Новый прикуриватель устанавливаем в обратном порядке.

Видео: замена прикуривателя ВАЗ 2106

Выбор прикуривателя для ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:

  • постоянно откручивающаяся гайка крепления;
  • желание установить более привлекательное устройство;
  • невозможность подключить несколько устройств одновременно.

Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 - так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.

Для расширения отверстия можно использовать наждачную бумагу либо круглый напильник.

Монтаж устройства производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается светодиод.
  2. Фиксируется гнездо прикуривателя.
  3. Подсоединяется электропроводка.

Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.

Автомобильный прикуриватель (АП) представляет собой устройство, использующееся для подкуривания водителем сигарет. Несмотря на это предназначение, использоваться АП могут для разных целей. Если в автомобиле ВАЗ 2110 , это может вызвать дискомфорт при управлении машиной. Подробнее об устройстве, неисправностях и замене элемента на «десятках» вы сможете узнать из этой статьи.

[ Скрыть ]

Устройство и предназначение прикуривателя

По своей конструкции АП представляет металлическую спираль, установленную в пластмассовый корпус, размещенный в специально отведенном для этого гнезде на центральной консоли. Когда водитель нажимает на АП, устройство подключается к электроцепи машины и фиксируется в таком положении благодаря биметаллическим пластикам. В результате появляется эффект нагревания самой спирали посредством прохождения через нее напряжения. Когда температура устройства достигнет определенной точки, пластины автоматически разомкнуться и АП вернется в стандартное положение.

Также АП оснащается отдельным предохранителем, который позволяет защитить его от возможного перегрева и даже возгорания, если по каким-либо причинам устройство застрянет в гнезде. Что касается непосредственно предназначения, то помимо того, что АП позволяет подкуривать сигареты, с его помощью также может осуществляться питание различных устройств. К примеру, в АП можно подключить видеорегистратор или GPS навигатор. Также оно позволяет питать множество других устройств, к примеру, автомобильные чайники и т.д. При необходимости это гнездо может использоваться для зарядки мобильных устройств, если у вас есть специальный переходник.

Характерные неисправности

Если вы столкнулись с такой проблемой, что не работает , то вам наверняка будет интересно узнать о неисправностях устройства. Как правило, АП ломается в результате того, что его гнездо используется не по назначению. В частности, из-за одновременного подключения к нему нескольких устройств посредством разветвителя, который питают большой ток. Если вы практикуете подключение нескольких девайсов в , то это может привести к перегоранию предохранительного элемента, маркирующегося в монтажном блоке как F18.

Следует отметить, что данный элемент позволяет пропускать через себя ток в 25 ампер, но если этот параметр превышается, то деталь просто перегорает. При обнаружении неисправностей в работе АП в первую очередь следует проверить именно предохранитель. Чтобы определить неисправность устройства, попробуйте включить вентилятор печки. Вы можете подумать, что эти компоненты никак между собой не связаны, но это не совсем верно, ведь вентилятор отопительной системы также защищен предохранителем F18. Так что если ни АП, ни вентилятор работать не будут, то проблема кроется именно в предохранительном устройстве, а если вентилятор работает, то необходимо проверять работоспособность АП (автор видео о доработке прикуривателя в домашних условиях — Сергей К).

Но это не значит, что после этих действия должна сразу же осуществляться замена прикуривателя ВАЗ 2110. Пусть очень редко, но все же случается такое, что механизм перестает функционировать из-за перегоревшего предохранительного устройства F6. Если этот элемент выгорел, то его также надо поменять, после чего проверить работоспособность АП.

Инструкция по ремонту и замене

Перед тем, как снять прикуриватель ВАЗ 2110, необходимо обесточить сеть, для этого отключите аккумулятор.

Подробная инструкция по вопросу как заменить прикуриватель в «десятке» приведена ниже:

  1. В первую очередь, необходимо снять клемму с АКБ.
  2. Для того, чтобы получить более удобный доступ к устройству, по бокам центральной консоли необходимо открутить по два винтика, после чего пластиковую облицовку можно демонтировать.
  3. Далее, следует отсоединить колодки АП и подсветки, которые расположены справа.
  4. Под стояночным тормозом вы можете увидеть облицовочную накладку, которую также надо демонтировать. Когда накладка будет снята, чехол рычага КПП нужно также снять, для этого подденьте его отверткой. Сделав это, вы сможете увидеть болт — он выкручивается при помощи отвертки с крестовым наконечником.
  5. После того, как все эти действия будут выполнены, передние кресла нужно отодвинуть назад и открутить болты с пластикового туннеля рядом с рычагом коробки передач. Выкрутите болты под передними креслами и демонтируйте верхнюю часть так называемого туннеля.
  6. На этом этапе можно приступить к демонтажу патрона АП, а также экрана для лампы. Сам экранчик необходимо сжать, тогда его лапки выдвинутся из пазов на диоде. Надавите на защелку, расположенную рядом с гнездом АП, с помощью отвертки. Выполнив эти действия, АП можно будет демонтировать из центральной консоли. Теперь защелки на диоде можно сжать, после чего диодный элемент можно будет без проблем отсоединить. Далее, к диодному устройству необходимо подключить новый АП. Все дальнейшие действия производятся в обратной последовательности.

Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»

Более подробная и наглядная инструкция по самостоятельной замене АП без демонтажа элементов центральной консоли приведена на видео (автор — Андрей Шубин).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook