Оклейка авто виниловой пленкой своими руками. Как клеить карбоновую пленку – эффективные методы работы Как правильно обклеивать машину пленкой

Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.

Какую лучше выбрать пленку под карбон для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля

При выборе пленки мы порекомендовали бы вам обратить внимание на фактуру. Если перед вами встанет вопрос выбора между «нарисованным» карбоном на пленке и рельефным, то отдайте свое предпочтение варианту с рельефом. Такая пленка будет смотреться интересней и более солидно.
При выборе пленки под карбон также стоит обратить внимание на производителя. Конечно, бренды на подобии 3М будут получше, чем малоизвестная китайская пленка, но и китайцы, в последнее время, хорошо подтянулись и способны предложить товар оптимального качества за низкую цену.

Так, что переплачивать или нет, за бренд, это ваш выбор, но китайская пленка под карбон, которую наклеили качественно, способна служить не многим хуже, чем фирменная. Ширина пленки в большинстве случае перекрывает все возможные детали, которые вы собираетесь оклеить.
Так, стандартный ряд пленок может быть 120 или 150 см.

Какие из деталей можно оклеить пленкой под карбон

Отдельно стоит сказать о деталях, вернее об их формах. Не думайте, что вам удастся обклеить все что угодно. Детали со сложной формой, где пленка должна будет сильно тянуться или четко облегать прямые углы, скорее всего не удастся выполнить идеально. Наиболее подходящим вариантом для оклейки карбоном (пленкой под карбон) будут детали салона со значительными радиусами, то есть с поверхностями плавно переходящими от одной к другой.

Процесс оклейки деталей салона карбоном (пленкой под карбон)

Для производства работ по оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон нам необходимо иметь саму пленку, ножницы, ручку, канцелярский нож, клей и самое главное фен, лучше всего не бытовой, а строительный.

Детали, которые будем оклеивать, снимаем с машины. Далее примеряем их на пленке, с другой стороны и обводим по контурам места реза. Режем пленку с запасом на подворот тыльной части детали. Запас составит от нескольких мм до 1,5-2 см, в зависимости от месте подворота.

Вначале сделайте максимальный запас, а потом определитесь с точными размерами по месту. Теперь снимаем пленку с основания и клеим на деталь, расправляя пленку по ней так, чтобы не было пузырей и складок.

Начинаем подгибать пленку по краям детали. Там где прямая сторона все понятно, но на изгибах пленку лучше распустить (разрезать) перпендикулярно радиусу, не доходя до края детали 3-4 мм.

Берем фен и греем пленку. Пленка разогревается быстро и сразу меняет свои свойства. Она становится более эластичной, легко растягивается, легко меняет угол изгиба. Не бойтесь, что порвете пленку, так как вначале она значительно изменить пропорции своего рисунка, а потом лишь может порваться. Просто не допускайте того, чтобы рисунок «расплывался» и все у вас получится. Когда пленка разогрелась и стала эластичнее, именно в это время необходимо уложить ее на свое место.

Доворачиваем, разглаживаем и т.д. Перед тем как закрепить пленку на тыльной стороне детали, несильно натягиваем ее на лицевой стороне.

Самые трудные участки приходятся на радиусы и углы, о чем мы уже упоминали. Как мы говорили, пленка распускается лучами от центра, греется, натягивается и клеится на тыльной стороне.

Примерно тоже самое и с углами, только здесь можно не только сделать линии – сечения, но и вырезать сегменты на пленке, не доходя до края детали все те же 3-4 мм. В принципе, теперь вы уже можете оценить результаты своего труда. Далее остается лишь закрепить его.

Излишки пленки, если таковые имеются, отрезаем...

Для этого оберем клей и проклеиваем переход между пленкой и пластиком на тыльной стороне.

Делается это для подстраховки, чтобы пленка не отклеилась и не вылезла своими швами наружу, в самый неподходящий момент. Капли клея можно наносить точечно через каждые 2-3 см, на поворотах почаще. Вот в принципе и все «искусство» оклейки деталей салона автомобиля карбоновой пленкой.
Остается лишь установить детали на место и наслаждаться своей работой и обновленным салоном. Эксплуатация пленки, как заверяет производитель, составляет порядка 10 лет, что вполне соизмеримо со службой лкп на тех же пластиковых деталях в машине. При этом пленку впоследствии легко поменять, в некоторых случаях проще, чем покрасить.

Кстати, если вы решите покрасить детали салона машины, то более подробно об этом можно узнать из стати «Покраска деталей салона автомобиля ». Также стоит сказать еще об одной «фишке», когда карбоновую пленку покрывают лаком, в несколько слоев, а потом полируют.

Получается тоже интересный вариант, когда рельефный рисунок виден под слоем лака. Может быть, кто-то попробует и такой вариант.

Видео по теме

Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон - очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации - можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.

Карбоновая плёнка - что это такое?

Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.

Качественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.

  1. Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
  2. Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
  3. Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
  4. Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
  5. Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.

При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия

Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.

Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.

Самые распространённые цвета для карбона - чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.

Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.

Процесс оклейки машины своими руками

Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.

Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.

Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.

  1. Фен промышленный или бытовой.
  2. Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
  3. Ножницы и нож (желательно канцелярский).
  4. Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
  5. Раствор мыльной воды.
  6. Пульверизатор.
  7. Мягкая ткань без ворса или ветошь.
  8. Праймер или герметик для закрепления краёв.

Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:

  • сухой;
  • мокрый.

В чём же заключается их различие?

Мокрый метод

Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.

  1. Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
  2. Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
  3. Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
  4. С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
  5. Снимите бумажную подложку с плёнки.
  6. Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
  7. Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
  8. С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
  9. После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
  10. Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
  11. Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
  12. Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
  13. Оставьте автомобиль просыхать на сутки.

Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.

В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.

Сухой метод

Главное отличие сухого метода от мокрого - это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.

Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.

Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.

Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота - на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное - это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.

Оклеить автомобиль в домашних условиях - не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы - не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.


Каждого автовладельца посещает мысль что-нибудь улучшить в своем железном друге. Кто-то с этой целью отправляется в тюнинг ателье, а кто-то в собственный гараж.

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D - гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного - ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Для небольших пластиковых деталей внутри салона достаточно будет и самой простой 2D пленки.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто

Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном , первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.

Необходимый инвентарь:

  • Ракель,
  • Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
  • Мощный фен,
  • Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
  • Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
  • Салфетка из микрофибры,
  • Магниты или скотч, желательно малярный.

Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом

  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку , разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом

Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

«Мокрый» метод:

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.

Правильно клеим карбон на пластик

На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.

Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

  • Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
  • Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
  • Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
  • При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
  • Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;

Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести .

С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле

Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.

Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий сможет понять, как обклеить капот карбоном.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем рассуждать над тем, как приклеить карбоновую плёнку на авто, необходимо задуматься о множестве подготовительных мероприятий, которые позволят сделать процедуру максимально полезной и успешной. До поклейки карбона все элементы транспортного средства, которые будут принимать участие в обработке, необходимо вымыть и просушить, не будет лишней процедура по обезжириванию поверхностей спиртосодержащими веществами (отличными свойствами обладает уайт-спирит).

До обработки транспортное средство должно принять температуру помещения, благодаря чему автомобиль не будет «потеть». Для того чтобы понять, как клеить карбоновую плёнку, необходимо заранее приобрести требуемый метраж материала, подготовить необходимый инструментарий и компоненты.

Приклеивать карбон следует заранее, разрезав его на отдельные модули, которые соответствуют размерам обклеиваемых поверхностей. Разделяя пласт материала, следует помнить о необходимости делать напуски, которые уйдут на загибы плёнки на оборотах.

Для того чтобы работа по обработке капота и остальных деталей транспортного средства была выполнена максимально аккуратно, необходимо иметь нижеописанный инструментарий:

  • мыльный раствор (его целесообразно перелить в небольшую банку с пульверизатором);
  • промышленный фен;
  • любой ракель;
  • канцелярский нож;
  • иглу для шитья.

Самоклеющаяся карбоновая плёнка лучше всего ляжет на поверхность автомобиля, если температура окружающей среды не опустится ниже +25 °C. При более низких температурах даже грамотная обработка может не спасти от неплотной фиксации карбона.

«Мокрый» метод обработки деталей карбоновой плёнкой

Если модернизирующий своё транспортное средство автовладелец не знает, как приклеить карбоновую плёнку на авто «мокрым» способом, он должен учесть необходимость приготовить специальный раствор (мыльную воду), посредством которой отдельные части винила смогут плотно склеиться друг с другом. Стоит отметить, что этот способ лучше всего использовать тем, кто впервые имеет дело с виниловым материалом и не обладает достаточными навыками.

Прежде чем обклеивать детали, нужно начисто очистить и обезжирить все контактирующие с материалом поверхности машины. Затем необходимо взять лист карбоновой плёнки и отрезать нужную часть. Следующий шаг заключается в нанесении небольшого количества мыльного раствора на винил, отделении плёнки от бумажного основания и смачивании внутренней клеевой стороны.

Обрабатывая карбоном капот или иную часть авто, нужно раствором внутреннюю сторону винила, от чего зависит время удержания оклеиваемого материала. Стоит отметить, что недостаточное, как и слишком чрезмерное, количество раствора влияет на недолговечность процедуры, в частности, карбон может не продержаться даже месяца.

Затем необходимо взять приготовленный обработанный винил и аккуратно расположить его на поверхности автомобиля. Посредством шпателя можно равномерно «убрать» лишнюю воду, находящуюся под плёнкой. Аккуратные движения лучше всего производить от центральной части винила к его краям. Если под карбоном нет лишнего раствора, то верхняя часть материала должна быть обработана посредством промышленного (в крайнем случае бытового) фена. После этого приклеенный винил следует заново разгладить шпателем. При наличии видимых изогнутых участков необходимо воспользоваться праймером. Нанесённый материал должен высыхать не менее 7 минут.

Нанося карбоновую плёнку на авто, в конце следует нагреть винил феном и аккуратно загнуть края к праймеру. Все лишние свисающие края материала необходимо отрезать, после чего следует не прикасаться к машине около 12 часов, благодаря чему авто сможет высохнуть окончательно.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина ( , царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Заключение

Тем автомобилистам, которых интересует принцип обработки поверхности транспортного средства винилом, достаточно изучить два вышеописанных способа, которые в одинаковой мере доступны всем желающим. На самом деле, работать с карбоновой плёнкой несложно, важно понять принцип её нанесения, что оптимизирует процесс и сделает . Стоит отметить, что тюнингуя свой автомобиль посредством карбона, можно одновременно произвести тонировку стёкол. Объединение процессов улучшит результат и сэкономит время.

Обклеить машину хотят многие автовладельцы. Оклейка авто позволит обеспечить транспортное средство дополнительным уровнем защиты, а также создать уникальный стиль, который будет отличать вас и вашего «железного коня». Абсолютное большинство автомобилистов отдает предпочтение виниловым покрытиям, но какой именно пленкой лучше оклеить транспортное средство, точно сказать нельзя. Таких материалов существует огромное количество: матовые, глянцевые, простые, карбоновые, текстурные, «хамелеоны» - и каждый из них обладает собственными достоинствами и недостатками. Несмотря на различия во внешнем виде, принцип нанесения виниловой пленки на авто всегда один и тот же.

Оклейка кузова автомобиля виниловой кленкой

И тут все автомобилисты встают перед выбором: оклеить авто своими руками или все-таки доверить работу специалистам. Какой из этих способов лучше, сказать нельзя - все зависит от навыков мастера и типа пленки.

На данный момент существует два основных способа оклейки автомобиля виниловой пленкой своими руками:

  • сухой;
  • мокрый.

Первый метод требует хороших навыков работы с материалом и используется исключительно специалистами. Он позволяет сэкономить время, однако требует большого опыта работы. Единственным принципиальным отличием этих двух методов является использование мыльного раствора при работе. Если в укладке винила по сухому он не используется, то по мокрому вы сможете потом исправить большинство своих ошибок благодаря свойствам мыльной жидкости. Именно поэтому лучше использовать мокрый метод, если вы являетесь новичком в этой сфере.


Оклейка автомобиля защитной пленкой

Как подготовить помещение

Если вы собрались наклеить виниловую пленку на авто своими руками, лучше всего делать это не на открытом воздухе, а в гараже. При этом должны соблюдаться такие условия:

  1. Хорошая освещенность помещения. Свет должен падать на авто со всех сторон.
  2. Температуре воздуха следует быть не ниже 20 градусов по Цельсию. В противном случае виниловая пленка просто не будет клеиться или прослужит всего 5-6 месяцев после оклейки.
  3. В помещении должны быть умеренная влажность.

Помещение для оклейки автомобиля

Какие материалы потребуются

Если вы хотите правильно оклеить авто виниловой пленкой своими руками, вам следует запастись такими инструментами и материалами:

  • ракелем из пластика, войлока;
  • ножницами;
  • ножом для бумаги;
  • стандартной липкой лентой для малярных работ;
  • спиртосодержащей жидкостью (уайт-спирит приветствуется);
  • обычным распылителем, содержащим в себе мыльную жидкость (при этом желательно соблюсти такую пропорцию: 10 частей воды на 1 часть моющего средства; обычная вода в этом случае не подойдет);

Материалы для оклейки авто
  • промышленным феном. В принципе, оклейку можно провести и с обычным, однако он выдает слишком низкую температуру, что может существенно удлинить время работы;
  • «Праймером 94» или же любым другим клеем с герметизирующими свойствами.

Чтобы правильно оклеить авто виниловой пленкой самому, необходимо следовать таким советам во время работ:

  1. Когда будете нагревать виниловую пленку при помощи фена, в обязательном порядке следите за тем, чтобы она не перегревалась. В противном случае это чревато потерей ее клеящих свойств или же, вообще, порчей материала.
  2. При нагревании нужно держать промышленный фен на расстоянии 20 сантиметров от прогреваемой поверхности, постоянно перемещая воздушный поток. Все покрытие должно прогреваться равномерно.
  3. Не допускайте того, чтобы подложка винилового покрытия намокала - в противном случае у вас могут возникнуть серьезные проблемы во время ее удаления.
  1. Не следует нарезать виниловое покрытие встык с пластиковыми деталями бампера или же автомобильными молдингами. Лучше всего их демонтировать еще перед началом работ.
  2. Лишняя пара рук вам никогда не помешает, потому лучше заручиться помощью товарища, чем производить оклейку авто самому.

Процесс оклеивания

Если вы хотите правильно оклеить свое транспортное средство виниловой пленкой, вам необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Тщательным образом вымыть и высушить транспортное средство. Это нужно сделать даже в том случае, если вы собрались оклеивать лишь отдельные детали кузова. Обработать все поверхности, на которые вы собрались клеить винил при помощи обезжиривателя уайт-спирит (или любого другого). Необходимо убедиться в том, что на поверхности не осталось никаких следов грязи, пыли, ржавчины или песка.

Оклейка автомобиля автовинилом
  • Произвести примерку. Для этого необходимо приложить пленку на то место, где она по вашим планам должна быть наклеена. При этом ни в коем случае нельзя отрывать подложку или монтажный слой! После того как вы выберете наиболее удачное расположение покрытия, желательно отметить места, где будут расположены края при помощи малярного скотча. Примерка является очень ответственным этапом, а потому ее не стоит производить «на скорую руку».
  • Вырезать фрагмент винилового покрытия требуемого вам размера. При этом лучше оставить со всех сторон небольшой запас площади.
  • Положить пленку на горизонтальную поверхность, после чего отделить белую бумагу, выполняющую функцию подложки. При этом делать это нужно, постоянно наблюдая за тем, чтобы пленка не склеилась сама с собой. Отрывать подложку лучше всего под углом в 30-40 градусов.
  • Нанести на оклеиваемую деталь автомобиля мыльный раствор - его лучше не жалеть и покрыть равномерным толстым слоем всю поверхность. Это обеспечит устранение пузырей и гарантирует возможность перемещения пленки после наклеивания.

  • Приложить покрытие к поверхности автомобиля. При этом ее нужно все время слегка натягивать и фиксировать на крайних верхних углах. От середины и к краям покрытие необходимо прокатывать при помощи резинового ракеля и параллельно высушивать при помощи фена. Прокатывать с середины нужно для того, чтобы все остатки мыльного раствора и пузырьки воздуха были удалены вовремя. Если вы заметили, что на каком-то участке образование складки неизбежно, можно приподнять покрытие и наклеить его еще раз, нагревая параллельно при помощи фена.
  • Чтобы полностью активизировать клеящий состав, необходимо повторно пройтись феном по всей поверхности покрытия после того, как оно уже наклеено. Параллельно нужно раскатывать его войлочным ракелем.

Оклейка автомобиля виниловой пленкой
  • Подрезать края покрытия с запасом в 5 миллиметров и приклеить к поверхности обычным клеем с герметизирующими свойствами. В связи с тем, что отслаивание винила всегда начинается с краев, выполнять этот пункт нужно с особой тщательностью.
  • Пройтись по всей поверхности винила ветошью. После этого автомобиль нужно оставить примерно на сутки при той же температуре. Через 24 часа винил полностью приклеится к поверхности. В течение 7-10 дней после того, как вы произвели оклейку авто виниловой пленкой своими руками, нельзя мыть автомобиль самому. Также, само собой, стоит избегать посещения автоматических моек.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook