Можно ли смешивать воду и антифриз? Разбавление антифриза дистиллированной водой. Вопрос Можно разбавить зеленый антифриз водой

В любом двигателе автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она отводит лишнее тепло и поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора. В качестве рабочей жидкости в СОД используется тосол или антифриз. Но на полках магазинов также продается концентрат антифриза, который часто выбирают автомобилисты. Чем он особенный и как разбавлять антифриз-концентрат? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

О концентрате

В отличие от отечественных производителей, которые поставляют на рынок уже готовую, разбавленную продукцию, импортные фирмы производят концентрат. Это значительно дешевле в транспортировке. И к тому же концентрат антифриза (цена его порядка 1,5-2 тысяч рублей за 5 литров) занимает меньше места на складе.

Почему нужно разбавлять этот «полуфабрикат»? По своему составу, данный продукт являет собой 95 %-этиленгликоль. Он гигроскопичен и имеет сладковатый запах. Кроме этого, в состав входят противопенные и иные присадки. Тосол и антифриз тоже состоит из этиленгликоля и присадок. Но почему концентрат нельзя сразу использовать в автомобиле? Все потому, что состав замерзает при очень высоких температурах - порядка -10-15 градусов. А вот закипает он при +200. Наша задача - уравновесить эти характеристики, чтобы жидкость кипела при +110 и замерзала хотя бы при -30 градусах.

Как быть?

Итак, у нас есть новый концентрат. Но лить его сразу в автомобиль нельзя. Как быть и с чем его смешивать? Производитель рекомендует разбавлять состав водой. Но обычная нам не подойдет.

Какой водой разбавлять концентрат антифриза? Для этих целей нам нужна лишь дистиллированная жидкость. О ней мы расскажем далее.

Почему нельзя использовать обычную воду?

Опасность применения ее в том, что смесь может образовывать осадок. В отличие от дистиллированной, обычная вода из-под крана содержит в себе ряд примесей. Это магний, кальций и другие химические элементы. При достижении высоких температур, они начинают оставлять отложения и накипь. В результате значительно ухудшается теплоотвод. Возникает риск перегрева двигателя.

В дистиллированной воде все эти минералы выварены. В итоге жидкость становится пригодной для смешивания с антифризом и его концентратом. Кстати, у такой воды немного ниже температура замерзания (минус 10 градусов Цельсия).

Также дистиллированная вода абсолютно пригодна для смешивания с российским тосолом (на случай, если произошла несанкционированная утечка и нужно возобновить объем ОЖ).

Антифриз-концентрат: пропорции смешивания

Давайте рассмотрим, в каких соотношениях разбавлять жидкость. Предварительно отметим, что конкретного параметра здесь нет. Все зависит от климатических условий эксплуатации автомобиля.

Так, при смешивании воды с антифризом в пропорции 75/25 %, порог замерзания увеличивается до -20 градусов Цельсия. Порог закипания снижается до +100 градусов. А вот если разбавить жидкость в пропорции 40/60 %, антифриз будет замерзать при -50, а кипеть при +150.

Как видите, много воды - не всегда хорошо. Поэтому нужно разбавлять в меру. Как разбавлять антифриз-концентрат? Оптимальный вариант - 50 на 50. В таком случае жидкость будет замерзать при -40, а кипеть при +130.

Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, можно добавить лишь четверть (25 процентов) воды. В таком случае ОЖ будет замирать при -60 градусах.

Любой антифриз при смешивании с дистиллированной водой будет более эффективно отдавать тепло вне зависимости от типа и цвета. Перед тем как разбавлять антифриз-концентрат, нужно подготовить отдельную емкость. Смешивать продукт в самом двигателе не рекомендуется. Часть воды может остаться вверху, в расширительном бачке.

При замене охлаждающей жидкости, специалисты рекомендуют промывать систему от накипи и осадков. Делается это тоже дистиллированной водой. Но смешивать ее с антифризом не нужно. Так, заливаем воду в полном объеме в мотор и ездим около недели. При сливе жидкости вы увидите темный (а возможно, и коричневый) оттенок.

Это говорит о том, что в системе были коррозионные процессы. Также следует осмотреть состояние резиновых патрубков. Если они твердые на ощупь, значит, их необходимо заменить. Работы производятся на полностью слитой охлаждающей жидкости.

Все операции по обслуживанию данной системы (в том числе промывку) рекомендуется делать в теплое время года.

Сколько лить?

Что касается объема заливаемой жидкости, он на всех автомобилях разный. Для примера возьмем ВАЗ-2110. Здесь используется около 7-8 литров. Но залить этот объем полностью не получится. За первый раз уйдет не более 5-ти. Дальше нужно запустить двигатель и подождать, пока он прогреется.

Вы заметите, что уровень ОЖ в расширительном бачке упадет до минимума. После этого можно смело заливать остаток. На автомобилях ГАЗель и «Волга» объем охлаждающей системы составляет 10 литров. Но также стоит учитывать наличие дополнительного отопителя, который автомобилисты монтируют нештатно. Так, суммарный объем может увеличиваться на полтора литра.

Концентрат антифриза: цена

Средняя стоимость данной жидкости составляет за один литр. Обычно приобретается одна пятилитровая канистра (так дешевле). Что касается производителей, изготавливающих антифриз-концентрат, отзывы отмечают «Мобил» и «Ликви Моли». Стоимость продуктов составляет от 1 700 до 2 500 рублей за пятилитровую баклажку.

Заключение

Итак, мы выяснили, как разбавлять антифриз-концентрат. При эксплуатации помните, что чем больше воды, тем меньше температура замерзания. Если вы не помните, какой ее объем заливался ранее, рекомендуется полностью заменить жидкость в преддверии зимнего сезона.

Антифриз – жидкость на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, включающая в себя присадки в виде карбоксилатов, силикатов, нитритов, фосфатов или минеральных ингибиторов.

Встречается чаще всего зелёного и красного цветов. ТОСОЛ – жидкость, разработанная ещё в СССР, традиционно окрашивается в синий цвет (ТОСОЛ 40) и в красный (ТОСОЛ 65). Кроме этого в магазинах можно встретить жёлтые и фиолетовые антифризы.

Охлаждающая жидкость, как ещё называют это вещество, применяется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В процессе работы двигатель нагревается до температур, при которых масло, снижающее трение деталей внутри него, начнёт гореть и перестанет выполнять свои функции, если в системе охлаждения не будет антифриза.
Ситуация непременно повлечёт за собой фатальный выход из строя двигателя. Чтобы сохранить работоспособность «сердца» автомобиля в систему охлаждения необходимо заливать антифриз, который будет сдерживать критическое повышение температуры.

Но своё название (Антифриз – от греч. аnti- – «не» и англ. -freeze – «замерзающий») жидкость получила благодаря свойствам сохранять жидкое состояние при низких температурах.

С охлаждением деталей двигателя не идеально, но всё же может справиться даже обычная вода. Наверняка многие видели, как престарелые автовладельцы в случае необходимости заливают в отечественную классику воду. Но в осенний и зимний период, когда температура падает ниже ноля, вода замерзает и расширяется. Если в системе охлаждения она замёрзнет, деталям будет нанесён серьёзный ущерб.
Антифриз в зависимости от вида замерзает при температуре от – 20 до – 70 и принимает при этом вязкую консистенцию, расширяясь всего на 1,5%.

Для тех кто хочет знать о том, в чём разница между тосолом и антифризлм, стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной

Возможно вам так же будет интеерсно узнать о том, что лучше заливать тосол или антифриз. Вся информация подробно рассказывается в данном

Концентрат

Кроме традиционной, готовой к использованию охлаждающей жидкости в продаже можно встретить антифриз-концентрат. Он отличается от обычного антифриза количеством воды в своём составе.

На фото-концентрированный антифриз в авто:

Выпускают концентрированный антифриз по причине удобства продажи такого вида продукта. Покупатель может самостоятельно развести охлаждающую жидкость и отрегулировать нужную ему нижнюю границу замерзания.

Да, морозоустойчивость антифриза напрямую зависит от соотношения этиленгликоль – вода.

Для правильного разведения хладагента необходимо взять дистиллированную воду. Она не содержит примесей, которые будут оседать внутри патрубков, чем безопасна для системы охлаждения.

Концентрированный антифриз заливать в систему не стоит, потому что этиленгликоль в чистом виде обладает меньшей морозоустойчивостью. Порог замерзания у него всего лишь – 11 градусов. На ряду с этим жидкость такой консистенции весьма устойчива к перегреву и закипает при температуре около +197 градусов. При разбавлении её водой температура кипения падает вплоть до +110 – +120 градусов.

На видео- как разводить концентрат антифриза:

Процесс разведения хладагента

Как правило, инструкция по разведению концентрированного антифриза есть на упаковке продукта. Выстроена она в виде таблицы с указанием соотношений хладагента к воде и итоговой температурой замерзания.

Чтобы получить антифриз с морозоустойчивостью – 38 градусов, проделайте следующие манипуляции:


Для тех кто хочет знать о том, стоит перейти по ссылке и посмотреть содержание статьи.

В стремлении сэкономить концентрат нужно соблюдать осторожность, так как чрезмерное разведение его водой влечёт за собой утрату всех свойств антифриза. К тому же, чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем слабее её антикоррозийные свойства.

Так как все необходимые присадки уже содержатся в концентрированном веществе, кроме воды в него ничего добавлять не нужно.

Цвет имеет значение

Существует много мифов вокруг цвета охлаждающей жидкости. Считается, что цвет отражает качество антифриза. Часто производители разным цветом отмечают различные присадки.

Так синий цвет – это традиционный антифриз, содержащий неорганические присадки.
Зелёный – органика в сочетании с неорганикой, часто обозначается как G11. Красный (G12 и G12+) – почти полностью органические добавки. Существует также G12++ и G13. Это жидкости нового поколения, так называемые лобрид антифризы. Однако нельзя считать эти цветовые различия безусловным правилом. Скорее, это предпочтение некоторых производителей. Яркий пример несоответствия цвета и типа антифриза – ТОСОЛ 65, окрашиваемая в красный цвет охлаждающая жидкость с неорганическими присадками, вредными для иномарок.

А вот можно ли заливать антифриз вместо тосола, поможет понять информация из данной

Так же будет интеерсно узнать о том, и как сделать правильный выбор.

Изначально антифриз бесцветен.

В разведении красного концентрата и хладагентов любых других цветов различий нет. Все они одинаково разводятся водой.

Какой выбрать?

Антифриз стоит подбирать к автомобилю. К отечественным маркам подойдёт обычный ТОСОЛ. Чем качественнее автомобиль, тем более органичными должны быть и присадки охлаждающей жидкости.

Выбирая антифриз, обратите внимание на проверенных производителей, таких как:

Они стоят своих денег.

Лучшими в соотношении цена – качество можно считать антифризы под марками Sintec, Fellix, Nord. Все они изготовлены с полным соблюдением стандартов качества и стоят относительно недорого.

В линейке вышеуказанных антифризов можно найти подходящие ОЖ для любых автомобилей от отечественной классики (ТОСОЛ и антифриз с пометкой G11) до дорогостоящих иномарок (в этом случае стоит использовать антифризы с пометками G12, G12 +, G12++ и G13).

А вот всего использовать в своём автомобиле, поможет разобраться информация из статьи.

Также на выбор антифриза может повлиять металл, из которого состоят детали системы охлаждения.
Помните, что смешивать антифризы разных цветов и производителей не стоит.

Знающий автовладелец знает, что любую машину надо готовить к зиме. Необходимо проверить и заменить охлаждающую жидкость (антифриз) для полноценной работы автомобиля в зимнее время. Многх автолюбителей интересуют вопросы, как разбавлять антифриз, следует ли его вообще разбавлять, применять в чистом или концентрированном виде.

В торговле антифризу используются в двух видах: концентрированном и готовом к применению. Концентраты не заливаются в чистом виде, их следует разводить с водой и только после этого использовать в качестве охлаждающей жидкости. Многие специалисты советует разбавлять антифриз дистиллированной водой для того чтобы увеличить срок службы. Чаще всего пропорции разбавления указываются на упаковке охлаждающей жидкости. Необходимо отметить, что пропорции зависят от температуры воздуха.

Инструкция разбавления антифриза:

  • В основном как было выше сказано, антифриз производится в концентрированном виде. Так это намного выгодней с экономической точки зрения. Важно заметить, что разводить охлаждающую жидкость лучше в дистиллированной воде. Ни в коем случае нельзя заливать концентрированный антифриз в двигатель автомобиля
  • .В специализированных магазинах антифриз продается с температурой кристаллизации 65 градусов. Но такие морозы встречаются только в арктических широтах, а для нашего климата, когда температура зимой достигает не более 35 градусов по Цельсию и поэтому использовать такой антифриз будет слишком затратно. Опытные автолюбители знают, что такой антифриз надо разбавлять.
  • Нельзя разбавлять антифриз и дистиллированную воду 1/3, так как это может привести к повышенной кристаллизации. Поэтому надо разводить охлаждающую жидкость с водой в пропорции 1/1, тогда не будет замерзания при температуре ниже 25 градусов.
  • При разбавлении антифриза надо обратить внимание на воду. Она может быть не как аптечная дистиллированная, а достаточно того, чтобы она была чистой и в последующем не вызывала коррозии металла, поэтому для разбавления антифриза надо использовать очищенную воду обработанную осмосом и после проходящую деионизацию.

Как известно, антифриз не только предотвращает перегрев двигателя, но и предотвращает замерзание компонентов важнейшей системы автомобиля. В холодное время года поведение охлаждающего состава вполне стабильно, в то время как с наступление жарких деньков смесь начинает выкипать. В связи с этим возникает желание разбавить состав обычной водой. Немалую часть автолюбителей волнует вопрос — можно ли разбавлять антифриз водой?

Автомобильные эксперты утверждают что охладительную смесь можно разбавлять, только при определенных условиях. Дело в том, что сам антифриз представляет собой смесь этиленгликоля с водой. Как раз вторая, может активно испаряться с наступлением теплого времени года. При этом необходимо понимать что производственный состав имеет четкие пропорции. Поэтому перед тем как приступить к самостоятельному смешению охлаждающей смеси, необходимо понимать как делать это правильно.

Для начала, необходимо выявить температуру замерзания состава. Как известно, температура замерзания смеси полностью зависит от ее плотности. Поэтому проверку можно провести с помощью ареометра. Конечно, можно просто воспользоваться комплектующей инструкцией если в ней указана плотность охлаждающего состава.

Как следует разбавлять антифриз водой.

На сегодняшний день в автомобильных магазинах можно встретить два вида охлаждающего состава: готовый к применению антифриз и концентрат, который необходимо самостоятельно разбавлять.

Состав разбавляется таким образом, чтобы соблюдался необходимый баланс между преждевременным замерзанием жидкости и ее кипением. При этом не стоит разбавлять смесь водопроводной водой из-за большого количества различных примесей. Кальций и магний, которыми в избытке насыщена водопроводная вода, могут привести к образованию налета в проводниках охладительной системы. Если на внутренней поверхности проводников появиться накипь, отвод тепла ухудшиться в значительной мере.

Поэтому антифриз можно разбавлять только дистиллированной водой. Пропорции достаточно просты и не требуют дополнительных расчетов. Концентрат необходимо разбавлять с водой в равных количествах. Соответственно на пол-литра антифриза потребуется пол-литра дистиллированной воды. В случае эксплуатации автомобиля в условиях повышенного мороза, то пропорции следует изменить. В таком случае семьдесят процентов антифриза необходимо разбавить тридцатью процентами воды.

При этом необходимо понимать, что под воздействием низких температур, охлаждающий состав может кристаллизоваться. Таким образом, в радиаторе мотора появиться густое вещество, которое предотвратит преждевременный износ элементов, но при этом повлияет на продуктивность двигателя.

Существует причина, по которой не рекомендуется разбавлять антифриз водой. Речь идет о защите от коррозии, которая теряется с добавлением жидкости в состав. Вода, наоборот, может привести к образованию ржавчин на внутренней поверхности элементов системы охлаждения.

Поэтому разбавлять состав водой можно, но только с пониманием дела. Немалая часть автомобильных мастеров настоятельно не советует разбавлять охладительную смесь вовсе. Впрочем, разбавление охлаждающей смеси остается личным делом каждого автомобилиста. Если, вы все же решились разбавить охладительную смесь, в обязательно порядке соблюдайте описанные указания. Также стоит принять в учет разновидность современных субстанций и ни в коем случае не смешивать различные смеси в охлаждающей системе. Если возникает необходимость восполнить уровень охлаждающей жидкости, доливайте состав, который используется в настоящее время. Эксперименты автолюбителей, нередко приводят к преждевременному износу охладительной системы.

В зимнее время года, рекомендуется использование концентрированного состава, во избежание преждевременного замерзания охлаждающей жидкости. Для сохранения срока эксплуатации автомобиля, используйте качественные составы от проверенных производителей. Качественный антифриз в значительной мере предотвратит возникновение коррозии в системе охлаждения транспортного средства.

Удачного обслуживания!

Знающие владельцы автомобилей понимают, что любая без исключений машина должна быть обязательно подготовлена к зимнему периоду. Требуется сделать проверку и замену жидкости для охлаждения (антифриза) для качественной работы автомобиля зимой.

Много автолюбителей интересуются вопросами, как разбавляют охлаждающую жидкость, нужно ли её в принципе разбавлять, использовать в чистом или концентрированном виде.

Классификация и разновидности

В торговле данный продукт бывает двух видов: концентрированный и готовый к использованию. Концентраты не заливают в чистом виде, их надо развести с водой и лишь после этого применять как жидкость для охлаждения.

Многие профессионалы рекомендуют разбавлять антифриз с помощью воды, прошедшей стадию дистилляции, для увеличения периода эксплуатации. Более часто отношения разбавления указывают на упаковке жидкости для охлаждения. Надо заметить, что отношения имеют зависимость от температуры воздуха. Данное видео, поможет вам разобраться, какой же тип лучше всего выбрать и для какой машины.

Процесс сгорания топлива внутри двигателя осуществляется при температурах 2100-2300 градусов Цельсия. При такой температуре без принуждения охлаждения каждая деталь двигателя смогла нагреться бы до температуры, которая существенно превышает температуру, при которой воспламеняется масло.

Кроме сгорания масла в момент перегрева двигателя увеличивается сила трения и изнашивание деталей, становятся меньше тепловые зазоры, масло коксуется и отлагается нагар, цилиндры двигателей карбюратора наполняются плохо горючей смесью, а дизелей - воздухом после очистки. Одновременно, сильный отвод тепла способствует переохлаждению двигателя, изменению свойств вязкости масла, что вызывает увеличение изнашиваемости деталей, уменьшение мощности и экономности двигателя.

Идеальным тепловым режимом двигателя станет интервал 85-95 градусов Цельсия, вне зависимости от его нагрузки и температуры среды, которая окружает.

Главная функция продукта

Пример для зимы

Зимой в качестве жидкости для охлаждения используют антифризы, имеющие низкую точку замерзания. Ими в большей части являются составы с основой из этиленгликоля. Температура замерзания этиленгликоля с водой один к одному, приблизительно тридцать шесть градусов Цельсия. Прекрасным свойством такого отношения и более большей концентрации является то, что при низких значениях температур смесь не будет превращаться в лед, а станет густой массой, не способствующей повреждению блока цилиндров и радиатора.

Средства против выкипания

Кроме температуры замерзания имеет значение температуры кипения жидкости для охлаждения: чем она больше, тем хуже она станет испаряться и реже закипать, что обеспечит более продолжительную работу двигателя без дозаправки и перегревания.

Средняя температура кипения состава этиленгликоля с водой один к одному, составляет плюс сто семь градусов Цельсия. Антифриз в качестве концентрата перед заливкой внутрь радиатора непременно разбавляется водой, потому, что он предназначается не для применения как таковой, а для того, чтобы приготовить из него жидкость для охлаждения, имеющую разную температуру замерзания.

Концентрированный продукт представляет собой почти стопроцентный этиленовый гликоль (воды не больше пяти процентов) с прибавленными к нему сконцентрированными присадками.

Как правильно разбавлять?

В этом видео, вам покажут как можно измерить температуру и плотность антифриза.

Стоит помнить, что на рынке продают антифриз именно в концентрированном виде, так как это в полной мере себя оправдывает с точки зрения экономии. В связи с тем, что процесс разведения препарата делают лишь с помощью дистиллированной воды, которую возможно купить в любом городе, на российских рынках присутствует в существенном объеме непременно в концентрированном виде, его ни в коем случае не стоит заливать в машину сразу.

Обратите внимание, в сетях торговли продается охлаждающая жидкость, имеющая температуру, при которой проявляется кристаллизация при минус шестидесяти пяти градусах Цельсия и меньше. Значит, такие холода бывают лишь в пределах широт Арктики, но и то не в каждом месте.

А в умеренных широтах температура зимой не часто может опуститься более низко, чем на минус тридцать градусов. Потому, после того, как будет приобретен концентрат, охлаждающий жидкость, его непременно требуется разводить с помощью дистиллированной воды, при этом надо учесть, что прибавление одной трети объема воды к количеству антифриза способствует увеличению температуры кристаллизации до минус тридцати градусов.

Но когда купленный продукт будет разведен жидкостью дистилляции в одинаковых отношениях, то он не будет замерзать при температуре меньше двадцати градусов, что является в особенности актуальным для южных регионов России.

Надо запомнить: для того, чтобы разбавить препарат, не надо заниматься поиском такой чистой воды, как вода, прошедшая стадию дистилляции для уколов в аптеке.

Но, к тому же, надо подойти к выбору такой воды с большой аккуратностью, ибо она должна иметь достаточную деионизацию для того, чтобы предотвращать процесс коррозии металла внутри.

Потому пользоваться для того, чтобы разбавить антифриз, лучше очищенной водой по специальной технологии, которая впоследствии проходит деионизацию. Добавить эту воду в емкость, где есть охлаждающая жидкость в требуемых соотношениях, лишь затем его можно залить в автомобиль.

Также некоторые производители продукта указывают необходимое количество жидкости, которую будет необходимо произвести для его разбавления.

Химическая промышленность в современное время начала выпускать для систем охлаждения двигателей автомобилей, соответственно с масштабными требованиями в отношении безопасности экологии, жидкости для охлаждения (антифризы), не вызывающие интоксикации, которые, в большем числе вариантов, поступают в продажу концентрированными. Потребуется наличие дистиллированной воды.

Перемещение концентратов, как по внутренним, так и международного значения, разными видами транспортных средств в полной мере оправдало себя с точки зрения экономии.

Потому что доведение концентратов, которые не могут замерзнуть до нужной плотности (разведение антифриза), осуществляют непременно с помощью дистиллированной воды, которую производят на местах в достаточном для удовлетворения всех потребностей автомобилистов объеме.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook