Какой смесью чистить датчик расхода воздуха. Как в домашних условиях произвести чистку дмрв, и что для этого нужно? Когда приходит время чистки

Поломка датчика расхода воздуха — явление довольно частое. А вот что же может стать причиной этого, как определить, что датчик засорен, а также чем и как почистить дмрв на ваз 2114 — рассмотрим в настоящей статье.

Как проверить неисправность дмрв?

Для того, чтобы выявить неисправность (либо наоборот — подтвердить работоспособность) датчика массового расхода воздуха, следует выполнить его проверку при помощи миливольтметра (либо тестера/мультиметра, поставленного в режим вольтметра).

Последовательность операций при такой проверке будет следующая:

  • выставляем прибор на измерение напряжения;
  • при необходимости выставляем диапазон до 10 вольт (в зависимости от модели прибора);
  • включаем зажигание автомобиля (без запуска двигателя);
  • проводим измерение между желтым и зеленым проводами датчика;
  • сверяем показания мультиметра с базовыми.

Так, если результаты измерений укладываются в диапазон от 0.02 до 0.009 В — значит, датчик полностью исправен. В случае, если средний показатель колеблется в районе 0.03 — то датчик засорен, и с огромной вероятностью его очистка поможет исправить ситуацию. В случае же, если вольтаж критически маленький либо наоборот очень высокий (до полувольта и даже выше) — то вероятность успешного возвращения датчика к жизни после промывки составляет примерно 50%.

Кстати, существует еще один простой и верный способ проверки — просто отсоединить датчик, завести автомашину и разогнать обороты до 2.000 об/мин. Если при этом авто станет вести себя на дороге лучше, чем при наличии датчика, значит причина кроется именно в нем.

Когда нужно чистить датчик?

Большое значение на долгую и исправную работу датчика оказывает состояние и степень износа воздухофильтра, на котором первый и установлен. Так, если фильтр исправен и хорошо фильтрует пылинки и мелкие абразивные частицы, находящиеся в воздухе, то и датчик прослужит длительное время. В случае же износа фильтра датчик быстро загрязняется и перестает работать корректно.

Узнать о том, что необходима чистка дмрв ваз 2114 можно по одному из следующих признаков:

  • автомобиль плохо управляем при разгоне, наблюдаются резкие падения оборотов, разгоны и рывки;
  • обороты двигателя на холостых предельно зашкаливают либо же наоборот прерывисты;
  • резко повысился расход топлива (в случае с 14-й моделью он может вырасти даже на 50%);
  • двигатель перестал заводиться.

Очистка дмрв при помощи механического воздействия либо струи сжатого воздуха категорически запрещена — подобная процедура моментально приведет к его поломке.

В большинстве этих случаев не обязательно сразу бежать за новым датчиком — поможет и его простая очистка.

Чистка дмрв ваз 2114

Поскольку приобретение нового ДМРВ — далеко не дешевое удовольствие, то вначале обязательно стоит попробовать выполнить его восстановление с помощью чистки. Если оно не поможет — только придется покупать новое устройство. Правда, перед тем, как начать выполнять ремонт дмрв ваз 2114 своими руками, следует твердо усвоить, что датчик — устройство очень чувствительное и хрупкое. Именно поэтому при его очистке (да и любых других манипуляциях с ним) следует проявить максимальную осторожность.

По этой же причине для его очистки ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять следующие вещества и составы:

  • содержащие ацетон;
  • синтетические растворители;
  • бензин;
  • жидкости, предназначенные для промывки карбюраторов на основе кетонов/ацетона;
  • эфиры, а также составы на их основе.

Кроме этого, категорически не допускается очищать датчик расхода воздуха с помощью механических средств — ватных палочек, тряпочек либо продувкой сжатым воздухом. Любой из этих методов приведет к моментальному выходу устройства из строя без возможности его дальнейшего ремонта.

Лучшим вариантом очистки датчика воздуха является кратковременное нанесение на него состава WD-40 с последующим промыванием раствором этилового спирта.

Чем лучше промывать дмрв?

На самом деле, чистящих составов, которые можно применять для очистки датчика воздуха, не так и много — все остальные просто испортят его (см. раздел выше).

Поэтому на вопрос: чем лучше промывать дмрв, можно ответить вполне конкретно:

  • чистым медицинским этиловым спиртом, не содержащим каких-либо примесей;
  • очистителем карбюраторов (не имеющем ацетона в составе);
  • спреем WD-40.

При этом, медицинский спирт можно использовать как 96 градусный, так и разведенный дистиллированной водой в пропорции 1 к 5.

Чистим дмрв самостоятельно

После того, как были рассмотрены способы диагностики датчика, а также средства для его очистки, перейдем к самому главному вопросу — как почистить датчик дмрв на ваз 2114 самостоятельно?

Для начала следует отсоединить колодку, подводящую провода питания — для этого нужно просто нажать кнопку на ее нижней части, после чего потянуть на себя. Также нужно открутить и два крепежных винта, соединяющих дмрв с воздухофильтром (для этого понадобится ключ на 10).

После этого следует крестовой отверткой выкрутить винты, расположенные на кожухе датчика в районе крепления колодки с проводами — сделав это, получится разобрать сам кожух и извлечь датчик наружу.

Все элементы датчика, отвечающие за его чувствительность — контакты и проволоку термосенсора — промываем спреем из баллончика (если это очиститель карбюраторов либо ВэДэ-шка). При этом, следует строго следить за давлением струи — для этого нужно держать распылитель на расстоянии не менее 15 см от датчика.

Каждый владелец транспортного средства, который бережно относится к своей машине и интересуется ею, прекрасно знает, что представляет собой датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Также многие автолюбители знают, какие функции выполняет данное устройство. В то же время, чем чистить ДМРВ, знает далеко не каждый водитель. А что это, собственно, за деталь такая и какова ее роль? Вопрос этот актуален для многих новичков.

Что это за устройство такое?

Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.

ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев.

Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.

Особенности конструкции

ДМРВ бывает двух типов:

  • пленочный;
  • проволочный (нитевой).

Принципиальное различие между ними заключается в том, что у пленочного типа устройства в качестве чувствительного элемента выступает пленка с закрепленным на ней измерительным платиновым резистором. У нитевого аналога используется тонкий провод из того же материала. Сразу можно понять, что приобретение нового устройства - мероприятие не из самых дешевых.

Когда приходит время чистки?

Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения - платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.

Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности - неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как результат - устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах в некоторых случаях они завышены - до 1500.
  • Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Иногда двигатель и вовсе не запускается.
  • Повышенный расход топлива - иной раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них - та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.

Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.

Проверка датчика

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:

  • Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика присутствуют два провода - желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
  • Теперь остается смотреть на показания прибора.

Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.

Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.

Средства для чистки

Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:

  • Любая жидкость, в состав которой входит ацетон, кетон, эфир.
  • Средства, которыми чистят карбюраторы.
  • Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
  • Сжатый воздух.

Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.

Liqui Moly

Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов - жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой - на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.

Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.

Спирт

Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.

Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.

Жидкий ключ

Это средство от отечественного производителя реализуется в виде спрея. Оно предназначено, чтобы избавиться от застывших загрязнений на различных компонентах и узлах транспортных средств.

WD-40

С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.

По этой причине оно применяется не только для удаления «залежей» с болтов, но и для прочистки ДМРВ.

Как правильно чистить ДМРВ

Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства - ВАЗ-2110:

  • Отключить зажигание.
  • Отсоединить разъем с ДМРВ.
  • Снять сам датчик, для чего открутить болты, которые крепят его к корпусу воздушного фильтра. В зависимости от модели автомобиля отключение ДМРВ может быть различным.
  • Датчик снимается со своего места, иначе его очистка не будет эффективной.
  • На самом устройстве есть область с двумя болтами - их также следует открутить.
  • Выбранное средство для чистки набирается в шприц, после чего брызгается на чувствительный элемент. Заодно при необходимости можно промыть колодку с контактами.
  • Дать время, чтобы все просохло.
  • Произвести сборку датчика с установкой его свое на место.

Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.

Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное - имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Заключение

Теперь вопроса, чем чистить ДМРВ, не должно возникать даже у новичков. По сути, процедура чистки не требует особых навыков и умений. В то же время действовать необходимо осторожно, ведь чувствительный элемент довольно тонок и, соответственно, хрупок. Как показывает практика, работоспособность ДМРВ восстанавливается в 8 случаях из 10, а это довольно высокая результативность.

В любом случае попробовать промыть датчик стоит, ведь такая работа обойдется намного дешевле (в 10-15 раз!), нежели покупка нового устройства. Поэтому лучше продлить его жизнь хотя бы еще на какое-то время.

Чистка датчика массового расхода воздуха – процедура, необходимая для обеспечения надежной работы двигателя. Некоторые автолюбители считают, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – это деталь, не подлежащая обслуживанию и при выходе его со строя необходима замена. Однако практика показывает, что после чистки большинство датчиков могут продолжать успешно работать. К тому же данная деталь достаточно дорога. Поэтому умение поддерживать датчик в рабочем состоянии не только обеспечивает нормальное функционирование двигателя автомобиля, но и позволяет существенно экономить деньги.

Датчик массового расхода воздуха предназначен для измерения количества воздуха, который поступает в двигатель за единицу времени. В соответствии с его показаниями происходит формирование горючей смеси. Поэтому перебои в работе ДМРВ могут привести к серьезным нарушениям в функционировании двигателя.

Признаками возможных проблем с датчиком являются:
  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности и уменьшение тяги;
  • ухудшение динамики разгона;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • плавающие холостые обороты;
  • загорание индикатора Check Engine на панели приборов.

Наличие данных признаков может свидетельствовать и о других неполадках. Поэтому лучше провести дополнительную диагностику ДМРВ.

Диагностику датчика можно провести разными способами. Самый простой из них – отсоединение от него питания при работающем моторе. После этого нужно немного проехаться на автомобиле. Если во время этого наблюдается улучшение работы двигателя – значит ДМРВ неисправен.

Чтобы почистить ДМРВ качественно, нужно выбрать соответствующее чистящее средство.

Для этой процедуры могут подойти:


  • жидкость Liqui Moly;
  • спирт;
  • жидкость для чистки карбюратора;
  • средство «Жидкий ключ»;
  • WD-40.

Жидкость Liqui Moly является наиболее качественным средством, с помощью которого можно очистить датчик. Но в то же время это и самое дорогое из чистящих средств. В последнее время все большей популярностью среди автолюбителей пользуется средство WD-40.

Внимание! Если вы решили прочистить датчик с помощью спирта – не используйте вместо него водку, или самогон. Это может привести к окончательному выходу устройства со строя.

Чистка ДМРВ не является сложной процедурой. Ее вполне можно произвести в своем гараже.

Для этого следует произвести следующие действия (на примере ВАЗ-2110):


  1. Отключить зажигание и снять клемму с аккумулятора.
  2. Отключить разъем от датчика и отсоединить от него патрубок.
  3. С помощью гаечного ключа открутить винт и снять датчик с корпуса воздушного фильтра.
  4. Извлечь расходомер из гофры.
  5. С помощью чистящего средства удалить масло и грязь из устройства.

При проведении очистки необходимо иметь в виду, что на пленке, находящейся внутри датчика, имеется несколько проволочных контроллеров, посаженных на смолу. Их очистку следует проводить предельно осторожно.

Чистящее средство необходимо наносить, держа баллончик на расстоянии не менее 10 см от устройства. После нанесения необходимо дождаться высыхания чистящего средства.

В случаях, когда ДМРВ окажется сильно загрязненным, может потребоваться повторение процедуры очистки несколько раз.

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

[ Скрыть ]

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
  2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует.
    Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Какой очиститель убьёт ДМРВ, а какой безопасен для ДМРВ – смотрите сами. Я поставил ЭКСПЕРИМЕНТ с очистителями и для себя решил, каким очистителем можно чистить ДМРВ, а каким нельзя. А вы сами для себя решайте – выбор и принятие решения сугубо индивидуален.
В эксперименте участвовало:
- 2-а очистителя карбюратора, один из которых я назвал для себя «условно безопасным» для чистки ДМРВ, из-за надписи на баллончике « не повредит кислородный датчик »
- Специальная жидкость для чистки ДМРВ
- Жидкость для облегчения работы с резьбовыми соединениями
- Ванночка из пластика
- Датчик ДМРВ
- Датчик холостого хода
- Дроссельный узел
В итоге, я почистил всё, что мне нужно.
Результат отличный, он показан в конце видео.

Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно http://youtu.be/Y8vgjd5QYcw

Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Состав очистителей 1-я ч. http://youtu.be/5h--RY3K4zI

Моё супер изобретение для НИВЫ. Защита от воды и ржавчины НИВЫ под капотом http://youtu.be/kpJw9l1OQEc

Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Эксперимент с очистителями 2-я ч. http://youtu.be/_TbZzliyHbc

Встал у меня вопрос: чем чистить датчик (Sensor) (ДМРВ) Mass Air Flow Sensor (MAF). датчик (Sensor) очень нежный вот этот датчик (Sensor MAF) BOSCH от Lada Niva 4x4 У других автомобилей Датчики тоже такие нежные Одни более слабые, другие менее слабые Все датчики (Sensor MAF) дорогие Стоят 200 $ и больше Многие мастера в YouTube советуют чистить ДМРВ (Sensor MAF) жидкостью для карбюратора (carb cleaner) карбюраторным очистительным, жидкостью для карбюратора (carb cleaner) Есть очистители карбюраторов (carb cleaner) Условно безопасные у них есть надпись на баллоне не повредить кислородный датчик У других нет надписи, что не повредит кислородный датчик Например этот состав не написан, секретная информация производителя Но запах ацетона есть Состав этого очистителя в предыдущих видео я рассказывал и показывал Про составляющие вещества этого очистителя тоже рассказывал Можно только сейчас рассказать про WD 40. Это WD 40 здесь оказалось совершенно случайно мастер посоветовал почистить (Sensor MAF) с помощью WD40 хорошо получится это очень странно. Дело в том, что WD40 наоборот предназначен для смазывания Для нанесения плёнки против коррозии, ржавчины То, от чего мы хотим избавиться Что бы был ДМРВ (Sensor MAF) чистый, без масленой плёнки сухой, практически обезжиренный Этот очиститель пахнет медицинским спиртом.

Брызгал, налил на пластмассовую ванну Пока спирт не высох Пластмасса не испортилась. Всё хорошо пластмасса не расплавилась Это не агрессивная жидкость Можно не боятся и чистить ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF). Эта жидкость С запахом ацетона Этот пластик забрызган очистителем карбюраторов (carb cleaner) ABRO Я не стал делать длинное виде и ждать пока расплавиться пластик Поверьте это место расплавилось от очистителя ABRO Если пахнет ацетоном, значит есть ацетон Пластмасса растворилась за 2 минуты Полностью ванна растворилась Это безопасный очиститель карбюратора (carb cleaner) Я его сюда брызгал Безопасный carb cleaner немного лучше Пластмасса дольше расплавлялась Но ванна всё равно расплавилась агрессивная среда все равно есть менее агрессивная, чем ацетон ABRO Но это не спасёт ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF). Оба очистителя карбюраторов (carb cleaner) расплавили пластик За 5 минут пластмасса растворилась сильно.

Это стало от carb cleaner Ванночка через 5 минут После обработки вот этим "безопасным" очистителем карбюратора (carb cleaner) Какие выводы? При выборе очистители надо учитывать, что Химические вещества многих очистителей могут испортить ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF). Надо думать Какой жидкостью чистить? Цена очистителе разная Про цену я говорил в предыдущих видео Выбирайте сами Я почистил датчик (Sensor). Специальным очистителем для ДМРВ (MAF)LIQUI MOLY Отличный результат, стал чистый Этот дроссельный узел (Throttle Body Injection) Я почистил Очистителем карбюратора (carb cleaner) Великолепный результат очень чисто Ещё почистил датчик холостого хода РХХ (regulator Idle) Я уверен, что очистители надо применять по их назначению, по инструкции Не надо эксперементировать тем более ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF) стоит дорого больше 200 $ Выбор за вами Вам принимать решение. До свидание.

Комментарии

Датчик чистили не разбирая чтоль?

Ильхам Блалов

спасибо я чуть карбом не промыл))

Я чистил Ликвимолью, не помогло стало ещё хуже, пришлось новый покупать.Возможно надо было колибровку делать. ..

Тельман Казиев

Доброе время суток! Подскажите пожалуйста в чем может быть причина проблемы. Машина ваз 2114 2010года 8-ми клапанный двигатель 1) Завожу двигатель заводится с третьего - четвертого раза секунд 10 работает нормально потом падают обороты, глохнет двигатель, для прогрева двигателя в 70% приходится держать ногу на педали газа что бы не глох двигатель 2) Во время движения когда снимаю ногу с педали газа если долгое время не нажимаю на педаль газа глохнет двигатель (происходит редко) 3) Во время движения сбрасываю на нитралку глохнет двигатель чаше всего происходит когда еду на высокой скорости 4) Внезапно могут гулять обороты с 500 до 2000 а) Компрессия - 12. 12. 9,5. 12 б) Свечи в порядке в) Высоковольтные провода в порядке (те что подсоединяются к свечам) г) Дроссельный узел прочищал несколько раз ПОМЕНЯЛ 1) ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА 2) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 3) ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 4) ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА 5) ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ 6) РЕСИВЕР 7) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 8) ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КАЛЕН ВАЛА 9) ПЫЛЬНИК ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ 10) РЕСИВЕР 11) ШЛАНГ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 12) ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 13) ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ВСЕ ДЕТАЛИ МЕНЯЛ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ СТАВИЛ С ДРУГОЙ МАШИНЫ У КОТОРОЙ ВСЕ ВПОРЯТКЕ!

В спирт медицинский окуни элемент на час и все,ацп с 1,05 упало до 1,035

Сергей Юганский

Доброго времени суток! Ваз2114, 2011 г.в. Сейчас возникла такая проблема- стою на светофоре, начинаю трогаться, а обороты как были 900 так и стоят,вообще не откликаются на педаль газа. А бывает наоборот как подскочат до 2000-2500 и не падают, приходится глушить машину и заново заводить. В чем проблема? Что менять? Педаль газа у меня электронная. Подскажите что делать. За ранее Спасибо!!!

Андрей Лапочкин

Тельман Казиев писал: наконец - то разобрался в чем дело, после того как поменял мозги, лямбда зонд, форсунки и еще несколько датчиков, решили на всякий случай (на всякий случай потому, что их регулировали в сентябре) проверить клапана. ОНИ БЫЛИ ПЕРЕЖАТЫ! ОТРЕГУЛИРОВАЛ И О ЧУДО ОНА КАК ЗАНОВО РОДИЛАСЬ!!!

Андрей Лапочкин

Тельман Казиев Писал: Доброе время суток! Подскажите пожалуйста в чем может быть причина проблемы. Машина ваз 2114 2010года 8-ми клапанный двигатель 1) Завожу двигатель заводится с третьего - четвертого раза секунд 10 работает нормально потом падают обороты, глохнет двигатель, для прогрева двигателя в 70% приходится держать ногу на педали газа что бы не глох двигатель 2) Во время движения когда снимаю ногу с педали газа если долгое время не нажимаю на педаль газа глохнет двигатель (происходит редко) 3) Во время движения сбрасываю на нитралку глохнет двигатель чаше всего происходит когда еду на высокой скорости 4) Внезапно могут гулять обороты с 500 до 2000 а) Компрессия - 12. 12. 9,5. 12 б) Свечи в порядке в) Высоковольтные провода в порядке (те что подсоединяются к свечам) г) Дроссельный узел прочищал несколько раз ПОМЕНЯЛ 1) ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА 2) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 3) ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 4) ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА 5) ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ 6) РЕСИВЕР 7) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 8) ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КАЛЕН ВАЛА 9) ПЫЛЬНИК ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ 10) РЕСИВЕР 11) ШЛАНГ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 12) ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 13) ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ВСЕ ДЕТАЛИ МЕНЯЛ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ СТАВИЛ С ДРУГОЙ МАШИНЫ У КОТОРОЙ ВСЕ ВПОРЯТКЕ!

Андрей Лапочкин

stanislavsv44 4 Задал вопрос: Я чистил Ликвимолью, не помогло стало ещё хуже, пришлось новый покупать.Возможно надо было колибровку делать. ..

АЛЕКС ДИВАНОВ

скажите пожалуйста Андрей а что делать если у меня новый дмрв дает слишком богатую смесь? едет авто хорошо обороты хх держит стабильно только когда на нейтралке тормозишь иногда глохнет. напряжение ацп даже ниже нормы

Здравствуйте. Появилась ошибка: Датчик расходомера воздуха. Машина BMW X5 e53 2006 г. 3.0i. поможет эта процедура его восстановить?

Vardan Karapetyan

чем вы почыстили дмрв в видео плохо слышно

Анатолий Нескажу

Спасибо за видео! Чуть не почистил ДМРВ жидкостью ABRO

Илья Пономарев

Здравствуйте столкнулся с болезнью ВАЗ 21140 06 г.в. на холостом ходу машина вибрирует отдача идет в руль и кпп, очень распространеная болезнь, но решения этой проблемы не могу найти уже год, выставлял клапана, менял все датчики какие только можно кроме ДМРВ, хоть мне сказали что все таки причина скорей в нем, я решил для начала прозвонить, прозвони на постоянный ток он выдал мне 1.004 V~ , к чему я был рад так как по состоянию он почти новый, но тут же я подумал о том, что не как не определить пропускную способность, т.е. с какой скоростью он срабатывает, мозги Я7.2 , при выключения датчика обороты не подымаются, вообщем уже незнаю что делать, у знакомых иномарки снять чей либо и проверить нет возможности, так вот хотелось бы узнать влияет ли все таки ДМРВ на вибрацию двигателя или же искать причину дальше, хотя я уже все проверил что можно, но раньше этого биения не было...

Алексей З (Volodar Kilec)

спасибо за видео

Алексей Козлов

Скажите, а нельзя тупо набрать обычного спирта в 20 ти кубовый шприц попрыскать?

Арсен Тоноев

фигня все эти жидкости))) я мыл ДМРВ обычным 92 -м бензином

Арсен Тоноев

и все отлично работает

Иван Рыжкин

Андрей, спасибо за Ваши видео. Смотрим с удовольствием. Небольшое замечание по очистителям карбюратора - безопасный для датчика кислорода - это безопасный для лямбда-зонда, т.к. датчик кислорода это он. Для очистки ДМРВ вообще не рекомендую использовать очистители карбюратора. Вместо ликвимолли часто используем изопропиловый спирт при малом давлении пульверизатора. Эффект одинаковый.

в 90% случаев мойка не поможет, там тонкое активное напыление которое со временем может стереться прилетающим мусором из забора воздуха. Очень часто такое происходит при использовании "нулевиков".

Понравилось? Лайкни нас на Facebook