Какие неписанные правила есть в жизни мужчин? Законодательные и неофициальные нормы поведения на дороге

p>Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, правильно написать предложение: «То, что разрушено(,) (-) разрушено». Повтор слова намеренный. Спасибо за помощь!/p>
p>i>То, что разрушено, - разрушено./i>/p>
Вопрос № 299888
p>Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно называются жители Бийска? Всю жизнь думал, что "бийчане", но в дореволюционной газете (1883) встретил термин "бийцы". Где-то норма закреплена?/p>

Ответ справочной службы русского языка

p>В современных словарях - i>бийчане/i>./p>
Вопрос № 299887
p>Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно "рассуждать над проблемой" или "о проблеме"? И "размышлять над" или "размышлять о"? Спасибо!/p>

Ответ справочной службы русского языка

p>Верно: рассуждать о чем, размышлять о чем и над чем./p>
Вопрос № 299886
p>Подскажите, пожалуйста, подходят ли слова "изрекать", "различие" под правило правописания приставок на -з -с?/p>

Ответ справочной службы русского языка

p>Эти слова пишутся в соответствии с правилами правописания, при этом согласный З в обоих случаях находится в сильной позиции по глухости - звонкости (т. е. трудностей с правописанием не возникает)./p>
Вопрос № 299885
p>Она не хотела видеть мимозу. Или: она не хотела видеть мимозы (мимоза в обоих случаях в единственном числе). Как правильно? Спасибо!/p>

Ответ справочной службы русского языка

p>Предпочтительно в им. п./p>
Вопрос № 299884
p>Добрый день! Правильно ли стоят запятые в таком предложении: Будет, как вчера, – тепло, или, как позавчера, – прохладно... Спасибо за внимание./p>

Ответ справочной службы русского языка

p>Корректно: i>Будет, как вчера, тепло или, как позавчера, прохладно./i>/p>
Вопрос № 299883
p>Здравствуйте, мне сказали что в грамота ру можно писать онлайн диктанты. Хотела попробовать,как это сделать,куда зайти? подскажите./p>

Ответ справочной службы русского языка

p>Интерактивные диктанты размещены a href="http://gramota.ru/class/coach/idictation/">здесь/a>./p>
Вопрос № 299882
p>Какой знак здесь необходимо поставить: «Нужно встретится с командиром группы (- или,) Левшой»?/p>

Ответ справочной службы русского языка

p>Постановка знака препинания не требуется. Однако при интонационно-логическом выделении можно поставить тире. Также допустима постановка запятой./p>
Вопрос № 299881
p>Добрый день! Моя тетя по профессии (-) врач. Ставится ли тире и какое правило можно применить? Пропуск сказуемоего в неполном предложении? Спасибо заранее за ответ!/p>

Ответ справочной службы русского языка

p>Тире не ставится (если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица)./p>
Вопрос № 299880
p>Как грамотнее сказать "превысил скорость" или "превысил допустимую скорость"?/p>

Ответ справочной службы русского языка

p style="text-align: justify;">«Превысил скорость» в значении «превысил допустимую скорость» недостаточно по смыслу, в строгой литературной речи такое сокращение нежелательно./p>
Вопрос № 299879
p>Уважаемая Грамота! Несколько раз обращалась к вам и не дождалась ответа на следующие вопросы: 1. Нужны ли кавычки в написании блюд: раковины "тек-тек", крабы "тру-лу-лу", пиво "Сейбрью". 2. Как правильно написать: креветки медведки или креветки-медведки? 3. Как правильно в Р. п. "Сейшелы": Сейшел или Сейшелов? Очень надеюсь все-таки получить ответ./p>

Ответ справочной службы русского языка

p>1. i>Раковины тек-тек, крабы тру-лу-лу, пиво /i>«Сейбрью»./p> p>2. i>Креветки медведки/i>./p> p>3. Род. падеж - i>(от) Сейшел/i>. /p>
Вопрос № 299878
p>Здравствуйте! Как правильно пишется слово "спирто-бензостойкость", слитно или через дефис? А как писать в случае, если бы слово было прилагательным "спирто-бензостойкий", а не существительным?/p>

Ответ справочной службы русского языка

p>Словарной фиксации нет. Корректно: i>спиртобензостойкий, спиртобензостойкость/i>./p>
Вопрос № 299877
p>Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать слово производственно обусловленный: слитно, раздельно или через дефис?/p>

Ответ справочной службы русского языка

p style="text-align: justify;">Словарной фиксации нет. Корректно раздельное написание, ср.: i>контекстно обусловленный, объективно обусловленный, позиционно обусловленный, системно обусловленный, социально обусловленный, функционально обусловленный./i>/p>
Вопрос № 299876
p>Добрый день! Нужны ли запятые перед союзом "и" в следующих предложениях? Потом идёте около ста метров вперёд и увидите Золотой парк. Потом повернёте налево и увидите остановку "Планетарий"./p>

Ответ справочной службы русского языка

p>Запятые не нужны. Союз i>и/i> соединяет однородные сказуемые./p>
Вопрос № 299875
p>Добрый день! Ответьте, пожалуйста, почему «социально преобразующий» пишется раздельно, а «социально-преобразовательный» – через дефис? Спасибо!/p>

Ответ справочной службы русского языка

p style="text-align: justify;">О написании части i>социально/i> подробно написано в информационно поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря»:/p> p style="text-align: justify;">i>социа́льно/i> слитно/дефисно/раздельно: 1) a href="http://ruslang-oross.ru/orthogr/formula?id=801" target="_blank" rel="noopener noreferrer">пишется через дефискак первая часть сложных прилагательных с суфф., несмотря на подчинительное отношение основ, в сочетании со второй частью – относительным прилагательным/a>, напр.: i>социально-гуманитарный, социально-культурный, социально-политический, социально-правовой, социально-утопический, социально-экономический/i> § a href="http://ruslang-oross.ru/search/word#paras159982_51" data-parent="#accordionParas" data-toggle="collapse">51/a>; 2) a href="http://ruslang-oross.ru/orthogr/formula?id=805" target="_blank" rel="noopener noreferrer">пишется раздельно в сочетании со второй частью – качественным прилагательным/a>, напр.: i>социальноактивный, социально значимый, социально нетипичный, социальнооднородный, социально полезный, социально опасный, социальноразнородный, социально успешный, социально чуждый/i> § a href="http://ruslang-oross.ru/paragraph/51" target="_blank" rel="noopener noreferrer" data-parent="#accordionParas" data-toggle="collapse">51/a>; 3) a href="http://ruslang-oross.ru/orthogr/formula?id=808" target="_blank" rel="noopener noreferrer">пишется раздельно с прилагательным-причастием/a>, напр.: i>социальнозакрепленный, социальнонезащищенный, социальнообусловленный, социальноокрашенный, социально осознанный, социально ориентированный/i> § a href="http://ruslang-oross.ru/paragraph/51" target="_blank" rel="noopener noreferrer" data-parent="#accordionParas" data-toggle="collapse">51/a>/p>

Кроме Правил дорожного движения, которые необходимо выполнять беспрекословно, есть и неписаные правила поведения на дороге, выработанные многолетним водительским опытом. Их соблюдение — залог комфорта и безопасности, а игнорирование или незнание — источник проблем.

К примеру, двигаясь в крайнем ряду, вы видите, что проезжую часть начинает переходить пешеход. Притормаживаете, пропуская его, человек продолжает переходить дорогу (иногда даже кивнет в знак благодарности, что вы его уважаете), выходит из-за вашей машины, и тут мимо него проносится одна машина, вторая.

А сделай он еще шаг, и … С точки зрения закона вашей вины нет — вы безукоризненно выполнили требование Правил дорожного движения, но своими действиями побудили пешехода к дальнейшему движению, тем самым оказав ему «медвежью услугу» и обеспечив себя неприятными эмоциями.

Другой пример. Вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель мигнул в ответ аварийной сигнализацией, поблагодарив вас за создание благоприятных условий для обгона. Душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. Такие сигналы в ПДД не предусмотрены, однако помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения.

Реальная дорога очень отличается от той, о которой написано в Правилах дорожного движения. Это свой мир, в котором действуют неписаные законы. Знать и соблюдать их не менее важно, чем Правила дорожного движения. Во многих развитых странах неписаные правила существуют очень давно, потому что исходят из приоритета ценности жизни и времени всех участников дорожного движения. Постарайтесь соблюдать главные из них.

Три Д — Дай Дорогу Дураку.

Многие ситуации на дороге возникают не по злому умыслу, а лишь потому, что человек «не знал», «не подумал» или «не предположил», что и как можно сделать. Один из основных неписаных законов называется «правилом трех Д», потому что гласит: «Дай Дорогу Дураку». В роли такового может оказаться любой водитель, чьи действия для вас являются непонятными, вызывающими тревогу или недоразумение. Уступите такому дорогу и держитесь от таких водителей подальше. Даже если с точки зрения ПДД вы абсолютно правы.

Привыкайте с первых минут за рулем к плавности и логичности, не допускайте никаких резких движений, метаний, смены курса или скорости. Иначе к «дуракам» причислят вас. Указатели поворотов используйте грамотно и своевременно. Так ваши действия будут понятны окружающим, а значит, безопасны. Нужно перестроиться — сначала включаем поворотник . Затем смотрим в зеркало и только потом совершаем движение рулем или педалями. Включайте поворотники, даже если вам кажется, что маневр понятен или никого нет рядом.

Неписанные правила обгона.

Обгон — самый опасный маневр. Это потенциально смертельный маневр. Всегда надо помнить об этом. Сто раз подумайте, нужно ли обгонять. Не выдвигайтесь на полкорпуса автомобиля перед обгоном, чтобы посмотреть — не идет ли встречный. Это мешает движущемуся за вами транспортному средству. Не подлезьте при обгоне под впереди идущий автомобиль. При резком торможении — стопроцентный удар.

Включение ближнего света фар при дожде.

При малейшем признаке дождя включайте ближний свет фар. Вообще старайтесь двигаться за городом с ближним светом фар даже в летнее время. Зимой это предписано новой редакцией ПДД. При определенном стечении обстоятельств (например, яркое солнце, пробивающееся через густые деревья) встречный автомобиль может стать практически невидимым, и очень неприятно, выходя на обгон, заметить транспортное средство, несущееся в лоб.

Медленно движущийся автомобиль.

Если вы уткнулись в медленно движущийся автомобиль, за которым собралось еще несколько машин, старайтесь удерживать дистанцию, а не жаться вплотную к идущему впереди транспортному средству. Кто-то из движущихся позади вас водителей может решиться на обгон. Если обогнать всю колонну он не сможет, при появлении встречного автомобиля он будет лихорадочно прятаться в колонну. Оставьте ему место или притормозите, иначе обгоняющему грозит самое опасное ДТП — лобовое столкновение.

Громко звучащая музыка в машине.

Приятно ехать в машине под звуки любимой мелодии. Но громко звучащая музыка отвлекает от дороги. Учтите, что вовремя услышанный звуковой сигнал, визг шин тормозящего автомобиля или даже шум двигателя, такой же источник информации, как и зеркала заднего и бокового вида. Даже двигаясь по свободной загородной скоростной трассе, приглушите на минуту-другую звучание аудиосистемы и послушайте, не скрипят ли тормозные колодки при торможении. Нет ли каких-нибудь изменений в шуме колес.

Сектор обзора.

Сидящий за рулем должен быть своеобразным «локатором», улавливающим и запоминающим все движущиеся и неподвижные объекты. Сектор обзора у водителя должен быть 360 градусов, а память — на две-три машины в каждую сторону. Привыкнув «спиной» помнить, где находятся соседи сзади и сбоку, в трудной ситуации вы получите фору в 2-3 секунды, чтобы оценить с помощью зеркал, куда вам перестроиться. А ведь три секунды при 50 км/час -это почти 35 метров пути.

Окончание поездки на автомобиле.

Многие водители, как опытные, так и новички, расслабляются, подъезжая к дому. Но именно тут — в непосредственной близости от знакомых переулков — нередко поджидает неприятность. И лишь потому, что внимание уже не то. По статистике, примерно четверть всех инцидентов происходит не далее чем в 5 км от дома. Поэтому оставайтесь бдительными до самого конца поездки.

Преодоление сонливости за рулем.

Устал, засыпаешь — немедленно остановись! Для избавления от ощущения водителю достаточно поспать 10-15 минут. Однако никогда этого не делайте при включенном двигателе, даже в зимнее время года. При определенных условиях (безветренная погода, негерметичность салона автомобиля и т. д.) выхлопные газы могут попасть в салон автомобиля. Это чревато гибелью. Спите ровно столько, насколько хватит тепла в заранее прогретом автомобиле. Этого времени вам будет достаточно.

Первое, чему будущих водителей, это правила поведения на дороге, более известные народу как правила дорожного движения или ПДД - свод норм поведения на дороге, установленных на законодательном уровне. Однако среди участников движения существуют особые, неписаные правила, которые частенько выручают автолюбителей в непредвиденных ситуациях. И если могут вызвать трудности при запоминании, то неофициальные схватываются на лету.

Во-первых, неофициальных правил гораздо меньше. Во-вторых, основные из них изучаются в автошколах наравне с ПДД. Ну а в-третьих, это правила взаимопомощи. Можно даже сказать, что это своеобразный язык общения автомобилистов.

Основные неписаные правила движения

Так уж получается, что определённые возникают чаще, чем другие. А значит, есть нормы, о которых водители вспоминают крайне редко. Потому в первую очередь стоит упомянуть об обстоятельствах, которые чаще других побуждают автолюбителей обращаться за помощью к неписаным правилам поведения.

На видео - правила хорошего тона на дороге:

  1. Правило 3Д - одна из самых распространённых и самых популярных норм среди грамотных и заботящихся о последствиях водителей. А расшифровывается оно так: дай дорогу дураку ! В ваших интересах пропустить вперёд водителя, чьи действия вызывают недоумение и полное отсутствие логики, даже если ваши действия с точки зрения ПДД верны. В таком случае важна собственная безопасность и целостность вашего авто, нежели неуместная попытка отстоять собственную правоту.
  2. Когда вы медленно движетесь в колонне, в обязательном порядке соблюдайте дистанцию и оставляйте место перед своим транспортным средством. Это поможет автомобилю, выполняющему обгон и неуспевающему его завершить, занять специально отведённое место, дабы избежать лобового столкновения со встречным транспортом.
  3. Время от времени поглядывайте в зеркало заднего вида. Это поможет вам быть в курсе всего происходящего и вовремя среагировать в случае опасности.
  4. Ни в коем случае не расслабляйтесь на дороге, даже если до конечного пункта остались считаные километры. По статистике, четвёртая часть случается буквально в пяти километрах от дома, потому очень важно сохранять бдительность до конца поездки.
  5. Если в пути вы почувствовали сонливость, то лучшим способом будет двадцатиминутный лёгкий сон, который сможет быстро восстановить утраченные силы. Съезжайте на обочину или поспите в отведённом месте - это не займёт много времени, но поможет избежать фатальных последствий.
  6. Если водитель встречной машины послал вам двойной сигнал дальним светом, значит, далее по курсу были замечены сотрудники ГИБДД. Если же сигнал был многократным, это говорит о потенциально опасном отрезке дороги или о дорожно-транспортном происшествии на вашем пути.
  7. Длинный сигнал дальним светом может говорить о чрезвычайной ситуации во время обгона, когда водитель, выехавший на «встречку», не имеет возможности завершить обгон и просит таким способом движущийся навстречу транспорт взять вправо или притормозить во избежание столкновения.
  8. Длинный дальний свет означает также просьбу попутному транспорту уступить дорогу. Кроме того, такая норма может сигнализировать о вашем желании пропустить впереди себя поворачивающего или совершающего обгон автомобиля.
  9. Использовать дальний свет в тёмное время суток следует с максимальной осторожностью. Потому необходимо переключаться на ближний не только при обнаружении движущегося навстречу транспорта, но и в случае приближения к попутным авто.
  10. Если в тёмное время суток автомобиль, который вы догоняете, включает аварийную сигнализацию, вы слепите его через зеркала.
  11. Если ваше авто обгоняет крупногабаритное транспортное средство (фура), по окончании её манёвра желательно моргнуть дальним светом, чтобы шофёр был уведомлен о благополучном завершении совершаемого ним манёвра.
  12. Краткое мигание аварийным сигналом означает благодарность или принесение извинений за причинённые неудобства.

  13. Если шофёр проезжающей мимо машины жестом указывает на вашу дверь - она не закрыта или же нею защемило полы вашей одежды.
  14. Если рукой описывают круг, указывая при этом в нижнюю часть машины, означает, что одна из .
  15. Когда водитель как бы хлопает по воздуху рукой, он заметил, что багажник вашего автомобиля незакрыт.
  16. Водители встречного транспорта могут указывать вам на глаза. Такой знак говорит о невыключенных после тоннеля габаритах или поворотниках.
  17. Когда вам рукой указывают на обочину, это говорит о серьёзной неисправности вашего транспорта, требующей немедленной остановки и принятия мер. Иногда такой знак может сопровождаться дополнительно звуковым сигналом или «подмигиванием» фарами.
  18. Когда водитель голосует на обочине, а капот его авто открыт, таким образом он просит помощи по устранению неполадок. Если у автомобиля стоит канистра - в баке закончилось топливо. Если водитель держит в руке буксировочный трос, ему необходима помощь в буксировании его транспортного средства.
  19. Если у стоящего на обочине автомобиля приоткрыта водительская дверь, возможно, так водитель показывает, что плохо себя чувствует и нуждается в медицинской помощи.
  20. Водитель, выражающий своё недовольство тому, кто совершает необдуманные поступки на дороге, несколько раз сигналит гудком. Короткий гудок символизирует благодарность или ответ на неё.
  21. Сигналы мигающих поворотников для догоняющих и встречных вам машин играют очень важную роль, потому крайне необходимо их заблаговременное включение и выключение в нужный момент. Ложное использование таких сигналов может дезориентировать других участников дорожного движения.
  22. Включённый левый сигнал поворота в сочетании с длинным световым сигналом автомобиля, находящегося в крайнем левом ряду, является просьбой к идущему впереди транспорту принять правее и предоставить возможность обогнать его.

Нормы дорожного поведения в зимний период

Правила предусматривают соблюдение официальных норм дорожного движения и так называемых неписаных правил в любое время суток, независимо от времени года. Однако один сезон является наиболее сложным и опасным, провоцирующим большое количество несчастных случаев и летальных исходов. Безусловно, это зима.

На видео - топ-10 народных правил поведения на дороге:

Для передвигающихся в зимнее время транспортных средств существуют правила поведения , которыми стоит воспользоваться при возникновении тех или иных обстоятельств.

  1. Прежде всего, следует произвести замену покрышек . Это облегчит зимнюю езду. Да и позаботиться заблаговременно о состоянии светотехники вашей машины тоже необходимо.
  2. Если вы почувствовали усталость и решили полчасика потратить на сон, ни в коем случае не делайте этого с включённым двигателем. Даже зимой. При безветренной погоде выхлопные газы проникнут внутрь вашего негерметичного авто, это чревато необратимыми последствиями. Сон должен занять ровно столько времени, сколько хватит тепла в нагретом салоне.
  3. На заснеженных дорогах и участках, покрытых слоем льда, не следует совершать рывков, резко нажимать на педаль газа или тормоза без острой необходимости.
  4. При не стоит ставить машину возле тротуаров, ведь именно они больше других участков покрыты снегом. Выехать оттуда будет гораздо труднее, нежели заехать.
  5. Авто с задним приводом легче преодолевают подъёмы, потому водителям автомашин с передним приводом желательно въезжать на подъём задом, если позволяет обстановка.
  6. При выполнении поворота максимально снизьте скорость и перейдите на передачу пониже. Это поможет совершить поворот без негативных последствий.
  7. Чтобы избежать скольжения на дороге, имитируйте прерывистое торможение.

Конечно же, движение транспорта в зимнее время, как и в любой другой сезон, зависит от грамотного поведения водителя за рулём транспортного средства. Принятие обдуманных решений и своевременная реакция станут незаменимыми помощниками рулевого с любым стажем.

Существуют также правила безопасности, которые ограждают других участников дорожного движения от нежелательных переживаний, а вас - от нелицеприятных высказываний в вашу сторону. Это касается гудков автомобиля. Если вы огорчены действием кого-то из участников движения, не сигнальте от злости. Вряд ли это поможет делу, а вот водителей других машин уж точно заставит нервничать. Ученика или начинающего водителя такой звуковой сигнал и вовсе может загнать в ступор!

На видео - неписаные правила поведения на дороге:

Поведение на дорогах приводит к разным последствиям. Они зависят в первую очередь от водителя, ведь именно он принимает решение и выбирает для себя тот или иной тип езды. Однако небезучастным остаётся и пешеход. Печальная статистика гласит, что тридцать пять процентов всех ДТП происходит именно по вине беспечных пешеходов. И люди за рулём, и граждане, не имеющие транспорта, должны полностью осознавать ответственность, которая ложится на их плечи. Будьте бдительны на дорогах, уберегите себя и близких вам людей от страшных последствий!

У опытных туристов есть свои
неписаные законы и правила,
которые выполняются в походах всегда,
и именно на них и держится то,
что называют «настоящий туризм».
Итак, о том, как нужно вести себя в горах,
чтобы не слышать за спиной:
"Опять чайники куда-то прутся!"
- сегодня и пойдет речь.

1. В горах при встречах с людьми (местными жителями и туристами) всегда нужно здороваться, т.к. там это не просто банальное приветствие, а пожелание здоровья, что в горах очень актуально.

2. Если на склоне две группы идут по тропе друг другу навстречу, то действует правило: «Верхний пропускает нижнего», т.е. группа, спускающаяся вниз, должна сойти с тропы и пропустить тех, кто поднимается.
Спросите - почему?
Отвечу - да потому, что тем, кто поднимается, всегда тяжелее.

3. Ещё одно из основных правил - «Стоянка после нас должна быть чище, чем до нас».
Не думаю, что здесь нужно что-то особенно пояснять. Просто группа, уходя со стоянки, убирает за собой не только свой мусор, но и тот, что был до них.

4. Уходя со стоянки, оставшиеся дрова ставятся вертикально под кедры, сосны или буки, а при их отсутствии, под другие густые деревья:) (либо накрываются ненужным полиэтиленом). После вас сюда придут другие люди, и не факт, что у них будет погода, время и силы на поиск сухих дров для первого костра.

5. На привале (если вы пришли в головной части группы), сняв рюкзак и спустившись к реке напиться воды, взяв кружку или фляжку, наберите их и принесите на стоянку. Представьте ощущение тех, кто приполз туда по жаре после вас, и едва сняв со спины рюкзак, может сразу напиться холодной вкусной воды. Кроме этого, привал обычно длиться 10-20 минут, и во время него очень не разумно постоянно всем бегать к реке. В этом случае тоже будет очень неплохо, если с реки будет сразу принесено несколько кружек и фляжек со свежей водой.

6. Неся с собой воду и достав на небольшом «сухом» привале свою заветную фляжку, не забудьте, что вы здесь не один. Помните «железное» правило: «В горах не просят - в горах предлагают».

7. Если вы вечером сидите на стоянке у костра, и в это время туда же выползает ещё одна группа и падает на привал (или ночёвку), то по старой туристской традиции, людей, только что «с тропы», угощают свежим горячим чаем (или компотом, киселём - у кого что готово).
Когда вы сами попадёте в такую же ситуацию, то поймёте, какой это кайф - только свалив с плеч тяжеленный рюкзак, в наступающей вечерней прохладе сразу же сделать хоть несколько глотков горячего ароматного напитка. Увидите, как после этого жизнь сразу станет веселее, да и палатки тоже ставятся гораздо шустрее.

8. В горах - костёр общий, а дрова индивидуальны.
Т.е., если вы сидите у костра (не готовите, а просто греетесь) и подходит другая группа, то вы приглашаете их к огню. Но это не значит, что они должны им пользоваться на халяву. Придя немного в себя и даже начав уже готовить на вашем костре, они обязаны тут же пойти за своими дровами и в дальнейшем пользоваться уже только ими. То же самое относится и к вам, если вы приходите на стоянку, где уже горит чей-то костёр.

9. Если, лазая вокруг своего лагеря, вы случайно нашли чью-то «заброску» (запас еды) - трогать её ни в коем случае нельзя! Не вами положено - не вами будет взято!

10. Снова повторюсь об одном из основных правил «В горах не просят - в горах предлагают»!
Это относится ко многим аспектам походной жизни (еда, сбор дров, любая работа по лагерю, преодоление сложных участков, переправы и т.д.). Не тешьте себя мыслью - «Как только меня попросят, уж я сразу помогу»!
Никто ничего просить не обязан (да и не все это умеют).
Научитесь помогать без постороннего пинка и слёзных просьб!

11. Если группа вымокла и прилично замёрзла на тропе, то, придя на стоянку, все женщины и дети должны СРАЗУ ЖЕ переодеться в сухое и тёплое!
Мужчины же (не переодеваясь), пока не остыли, ТУТ ЖЕ идут за дровами.
Дежурные и костровой в это время быстро на газу делают любой горячий напиток и выдают его (хоть по глотку) в первую очередь женщинам и детям. А мужчины в это время пусть пока греются, рубя и таская дрова. :)
Впрочем, если кто-то из тех, кто обладает мужским голосом, вдруг в этот момент решит, что быть женщиной сейчас гораздо выгоднее и теплее - не мешайте ему. Ничего страшного не произойдёт - просто в группе до конца похода на одного мужчину станет меньше, и на одну женщину больше. :)

12. Если еды мало, или она быстро остывает (в походе всякое бывает), то в первую очередь к «раздатке» подходят со своими тарелками женщины и дети.

13. Когда группа идёт в радиалку, то рюкзаки с коллективной снарягой, водой и едой несут только мужики. А женщины - лишь по желанию.

14. В лагере, за дровами и водой женщины ходить не обязаны, но могут, если могут. Это прямая обязанность мужчин.
Все эти правила действуют ВСЕГДА, но только в тех случаях, если нет экстремальной ситуации, и не требуется кому-то срочная помощь. В этом случае все правила по боку, и делается только то, что необходимо для спасения людей!

И напоследок хотел бы напомнить ещё вот о чём:
Как бы кто-то не скрывал в группе свои неблаговидные поступки - видно их всегда.
Поэтому, любители чаще других выкладывать на «кухню» продукты из своего рюкзака, тайком от всех в своей палатке по ночам пить и есть личные припасы, реже дежурить и ходить за дровами и водой и т.д. не обольщайтесь - в маленьком коллективе всё это сразу же прекрасно видно!

Кроме официальных Правил Дорожного Движения на дорогах действуют неписаные законы или неписанные правила, которых придерживаются практически все водители. Неписаные правила на дорогах вырабатывались несколько десятилетий и предназначены для предотвращения аварийных ситуаций, общения между автолюбителями и выражения вежливости. Поэтому необходимо знать данные правила.

  1. Самое известное правило – это дать дорогу дураку. К таким водителям относятся люди, которые вызывают тревогу и недоразумения. Лучше пропустить такого водителя и держаться от него на расстоянии, даже если вы правы. Ведь здоровье и автомобиль дороже, чем доказательство истины.
  2. Если вы едите в колонне, то нужно соблюдать дистанцию. В любой момент вам нужно будет притормозить, чтобы было место для машины, которая не успела сделать обгон.
  3. Чем левее, тем быстрее.
  4. Чтобы держать дорожную обстановку под контролем, каждые десять секунд смотрите в зеркало заднего вида. Обзор водителя должен быть 360 градусов. В этом случае всегда в запасе будет немного времени, чтобы совершить быстрый маневр.
  5. Пока вы не остановились, не нужно расслабляться. 20% аварий происходит в нескольких километрах от дома.
  6. Если вас одолевает сонливость, то следует остановиться в специальном месте и поспать около 20 минут. За это время вы можете восстановить свои силы. Даже если на улице холодно, двигатель нужно выключить во время сна. В противном случае в машину могут попасть выхлопные газы.
  7. Если встречная машина два раза помигала дальним светом, то это означает, что на вашем пути вы встретите инспекторов ГИБДД.
  8. Если автомобиль кратковременно помигал аварийкой, то это означает извинения за неудобства или знак благодарности.
  9. Водитель машины, которая едет параллельно с вами указывает на дверь – вы зажали одежду или дверь неплотно закрыта.
  10. Водитель описывает круг, а затем указывает вниз – у вашего автомобиля спущена шина.
  11. Хлопок руками означает, что открыт багажник.
  12. Когда на обочине голосует водитель и у него открыт капот, значит, он нуждается в технической помощи. Рядом ведро – кончилось топливо. В руке трос – нужна буксировка.
  13. Если автомобиль стоит на обочине и у него открыта дверь, то водитель может плохо себя чувствовать.
  14. Водитель быстрее реагирует на звуковые сигналы. Однако такие сигналы чаще всего подаются при аварийной ситуации. Если водителя не пропустили или подрезали, то он может просигнализировать несколько раз. Короткий гудок означает благодарность.
  15. Следует отметить, что звуковые сигналы могут напугать начинающего водителя, в результате чего он может совершить ошибки.
  16. Не стоит сигналить, когда вы разозлились. Это ни к чему не приведет, а окружающие водители будут нервничать.

Все знают, что вежливость всегда ценится. Поэтому, если вы проявите вежливость, то к вам тоже будут относиться с благодарностью. Поэтому нужно соблюдать неписаные правила на дорогах и уважать других водителей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook