Как научить трогаться на автомобиле. Как правильно трогаться на "механике"? Пошаговая инструкция

Вовремя тронуться иногда важнее, чем вовремя остановиться. Хотя это понимают не все начинающие водители, но мудрость приходит с опытом. Поймут позже. А пока остается наихитрейшей хитростью просто привести в движение автомобиль самостоятельно, да еще так, чтобы у инструктора или пассажиров остались целы зубы, а учебной девятке не пришлось бы менять сцепление. На самом деле все просто. И сейчас мы в этом убедимся.

Слышать двигатель

Единственное, чего ни в коем случае нельзя делать при управлении автомобилем, особенно первых 3-4 года, думать, что уже все умеешь. Ничего подобного. Самый большой процент ДТП происходит именно по вине таких полупрофессионалов со стажем 3 года. Первый год новичок с мокрой спиной всматривается в каждый дорожный знак и в каждую колдобинку, а после, если ничего плохого не случилось, приходит невероятная уверенность в своих силах. Это опасная самоуверенность, и мы не зря начали этот разговор. Для того, чтобы понять, как правильно трогаться на механике, нужно много чего знать, чему учат в автошколе, и чему не учат, тоже. Так вот в этом случае, самоуверенность должна присутствовать в любом случае.

Автомобиль и водитель - это один организм. Если относиться к машине, как набору железок с прикрученным рулем и тремя педалями, не прислушиваться к его работе и прямым советам, дела не будет. Это будет вечная борьба технологичного механизма и хомо сапиенса, который не считает нужным принимать во внимание подсказки, которые машина дает сама. И первая из них - звук двигателя. Учится трогаться нужно не с самого процесса плавного отпускания сцепления, а с умения определять на слух, по вибрации обороты двигателя, нагрузку, которую он несет. Даже контрольные приборы не так важны. Слушайте двигатель.

Это второй этап правильного трогания с места. Он не менее важен, чем умение оценивать и чувствовать обороты мотора. Педали и ручка коробки передач, это главные средства связи между водителем и машиной. Современные конструкции автомобилей отдаляют всю автомобильную механику от водителя, но полностью изолировать человека от нее нельзя. Чувствовать нужно очень четко, как педаль акселератора влияет на обороты, как быстро обороты падают, когда водитель убирает ногу с педали, с какой интенсивностью происходит набор оборотов на холостом ходу, если нажимать на педаль с разным усилием и скоростью.

Только и этого недостаточно, чтобы правильно трогаться с места. Коробка передач, механическая КПП - сложное и технологичное устройство. Сейчас нам совсем необязательно знать тонкости ее работы, тем более, что на учебной девятке она работает так, а папином Пассате эдак. неважно. Главное, что нужно понять, каким образом мотор с коробкой взаимодействуют, когда происходит разрыв контакта, когда он полный. Только в этом случае можно осознанно управлять коробкой передач, что тоже не так просто, как кажется.

Трогаемся с места

Мы не станем сейчас говорить о правильных положениях рук и ног за рулем и о том, что трогаться нужно только с ручного тормоза, девять раз повторив про себя статью 56.44 ПДД. Этому научат в школе. Если правильно освоить те азы дружбы с автомобилем, которые мы назвали тут и отнестись к ним серьезно, плавно начать движение можно с первого раза. Для этого нужно:


Вот и все. Теперь можно пробовать играть с педалью сцепления, находя моменты и обороты, при которых двигатель будет подхватывать веселее, но не резко, иначе можно порвать корзину, можно найти такие обороты, при которых даже китайский Чери Кью-кью будет стартовать с пробуксовкой, но самое главное, довести до автоматизма плавное, но достаточное интенсивное начало движения.

Теперь только тренировка и внимательное отношение к автомобилю доведут навык до автоматизма и отшлифуют его со временем. Не бросайтесь сцеплением, и удачных всем дорог!

Многие начинающие автолюбители, у которых покупка первого транспортного средства пока еще только в планах, часто задаются вопросом: как трогаться с места на машине с механической коробкой передач? Ведь этот процесс требует скоординированного движения рук и ног, в четкой последовательности. Но на самом деле, научиться трогаться с места на механике не так уж и трудно. А сделать это можно и без инструктора.

Предварительная подготовка

Для того, чтоб научиться правильно трогаться на машине, вам заранее следует потренироваться в работе с педалями при заглушенном моторе. Понажимайте педаль газа (справа) и педаль тормоза (слева), чтобы ощутить степень их жесткости, а также свободный ход. Далее, пробуйте вдавить педаль сцепления до пола, а затем плавно её отпускайте. Данную процедуру следует повторить порядка 10 раз, дабы научиться чувствовать педаль.

Ну и под конец, при выключенном моторе попробуйте выжать сцепление и переключать передачи, от первой до четвертой, или пятой. При этом, после каждого переключения педаль следует отпускать и сновать нажимать её перед следующим переключением. Такую процедуру нужно проводить для того, чтоб во время движения у вас не возникало путаницы с передачами.

Пошаговая инструкция

После небольшой подготовки можно смело переходить к вопросу о том, как научиться трогаться с места на практике. Ну а для этого давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, состоящую из 5 основных шагов:

1.Перед пуском двигателя убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении. Для этого попробуйте пошевелить рычаг влево и вправо. Если он перемещается в стороны свободно, то КПП явно находится в нейтрале. А вот если рычаг в стороны не двигается, то его следует вернуть в нейтральное положение, выключив передачу (на 1 и 3 скорости рычаг КПП нужно потянуть на себя, без особых усилий, а на 2 и 4 скорости, наоборот, легонько толкнуть вперед);

2. После того, как вы убедитесь, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении, начинайте пуск двигателя. Для этого проверните ключ зажигания по часовой стрелки до упора, и отпустите его после того, как мотор заведется;

3. При работающем моторе выжимайте сцепления до упора, и переводите рычаг КПП в положение 1 передачи, не отпуская педаль (сместите рычаг КПП влево, без усилий, и подтолкните его вперед);

4. Убедитесь в том, что автомобиль снят с ручного тормоза, и только после этого начинайте плавно отпускать педаль сцепления до середины (когда педаль проходит свободный ход, и диски сцепления начинают соприкасаться, обороты двигателя заметно снижаются, что четко видно на тахометре);

5. Удерживая сцепление на середине хода, одновременно нажимайте на педаль газа, и внимательно следите за стрелкой тахометра: оптимальная скорость вращения коленвала при старте: 2000-2500 об/мин (это нужно делать для того, что машина не глохла при старте). Когда стрелка тахометра достигнет оптимального показателя, плавно отпускайте сцепление до конца, не убирая ноги с акселератора.

Выполнять вышеперечисленные действия новичку лучше всего на ровной поверхности (не с горки, и тем более не под гору). Так как в противном случае вы столкнетесь с проблемой, когда машина не трогается с места, и сходу глохнет.

Почему на старте машина глохнет или дергается?

Многие начинающие автолюбители, которые учатся водить машину самостоятельно, часто задаются вопросом: почему, когда трогаешься, машина дергается, или даже вовсе глохнет? А ответ прост: в момент соприкосновения дисков сцепления, обороты двигателя существенно падают, и ему попросту не хватает мощности для того, чтоб сдвинуть транспортное средство с места. И как результат: машина начинает сильно дергаться, и вскоре полностью глохнет.

Если же автомобиль трогается рывками, но не глохнет, то причина, скорее всего, не в отсутствии навыков у новичка, а в неисправности самого транспортного средства. А выражаться такие неисправности могут, как в банальном засорении карбюратора, так и в люфте на шрусах, отвечающих за передачу вращения от КПП до полуосей.

Ну а самой неприятной причиной того, почему машина плохо трогается с места (как на высоких оборотах, так и на низких), это – неисправная коробка передач. Поэтому, перед тем, как начинать практиковаться трогаться с места на автомобиле, заранее следует проверить его техническое состояние.

Узнав, как плавно трогаться в теории, новичкам все равно не рекомендуется переходить к практике на дорогах общего пользования. Обучайтесь вождению на специальных площадках и аэродромах. Ведь это не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих. А в противном случае, начинающего автолюбителя могут ждать штрафы, или даже дорожные происшествия, которые далеко не всегда влекут за собой не тяжелые последствия.

Многих начинающих водителей интересует вопрос, как мгновенно разгоняться на механической коробке передач. Быстрый старт для автомобиля зависит, прежде всего, от навыков и знаний водителя, и . Одно из самых главных правил моментального старта с места – это разгон с минимальной пробуксовкой колёс . Следует отметить, что существуют специальные гоночные покрышки под названием слики. Они практически не имеют протектора. Для эффективного старта на таких покрышках рекомендуют небольшую, в районе 20%, пробуксовку.

Быстрый старт для автомобиля на твёрдом покрытии

1. Включить первую передачу

2. Поднять обороты двигателя до максимального крутящего момента. Обычно это 3000-4000 оборотов. Их нужно научиться слушать на слух, а не смотреть на тахометр. Для этого необходимо отработать этот приём. Сначала смотря на тахометр и при этом слушать двигатель. Он на разных оборотах издаёт различный звук.

Этот навык нужен, чтобы моментально разгоняться, так как при старте смотреть нужно будет только на светофор или если это то на отмашку.

3. Отпустить педаль сцепления до начального соединения – когда авто чуть «напряжётся» для движения. Это делается для того, что бы при трогание сразу же соединить сцепление, так как с начальной позиции отпускания его требуется больше времени.

Также для удержания машины на месте используют ручной тормоз, который позволить ещё лучше соединить сцепление, тем самым, ускорив разгон.

4. Этот этап самый важный и сложный – начальное движение. Быстрый старт для транспортного средства зависит от слаженности всех действий. Самое важное пробуксовка колёс должна быть минимальной. Этот момент нужно отработать тщательно до полного автоматизма, так как при разгоне с места в гонках напряжение водителя большое и можно запросто ошибиться и проиграть старт.

На этом этапе следует отработать скорость отпускания педали сцепления и дальнейшее добавление газа. Между ними нужно найти баланс для того, чтобы не сильно пробуксовывали колёса.

5. После старта для максимально быстрого разгона двигатель раскручивается до красной зоны . Выше её мотор, на городских авто, раскрутить не получиться, так как на них установлена отсечка (ограничитель) для сохранения "сердца" машины. На спортивных машинах отсечка убрана, и его можно раскручивать выше её.

Крутящий момент и мощность, общие понятия

Следует отметить, что у двигателя есть два важных показателя – это мощность и крутящий момент. Крутящий момент – это тяга мотора и измеряется она в Нм или Кгм. Средний крутящий момент для атмосферных агрегатов объёмом 1.4 – 1.6 находиться в районе 12 – 16 Кгм (120 – 160 Нм), который достигается при определённых оборотах. Это означает, что для раскручивания ведущих колёс прикладывается усилие в 12 - 16 кг на рычаг длинной 1 метр. Именно благодаря крутящему ему авто разгоняется. От мощности двигателятяга мотора падает. Измеряются все эти показатели на мощностном стенде.

Эти показатели агрегата зависят от разных особенностей конструкции мотора. Поэтому они могут отличаться для двигателей одного объёма. Это целая наука и для того, чтобы разбираться во всех нюансах, нужно быть мотористом или инженером по проектированию их.

Износ деталей автомобиля

Надо учитывать, что быстрый разгон существенно сказывается на износе его деталей. Большие обороты мотора, как все понимают, изнашивают его эффективней, чем повседневная езда. Поэтому нужно помнить, что раскручивать его до красной зоны, для наименьшего его износа рекомендуют хотя бы если температура охлаждающей жидкости достигла рабочей – 80-85 градусов по Цельсию, а лучше всего если мотор проработал не менее 10-20 минут при обычной езде и средней температуры на улице. После этого времени все детали двигателя достигают рабочей температуры, и между ними устанавливаются необходимые зазоры.

При моментальном трогании с места диск сцепления изнашивается интенсивно и если услышали сильный горелый запах, то это означает, что оно сильно нагрелось и для его сохранения лучше ему дать остыть. Если этого не сделать, то от высокой температуры диск треснет и автомобиль останется без него. Горелый запах будет исходить от всего: от резины, сцепления, тормозных колодок.

Старт, как многим известно, является одним из сложных элементов для не опытного водителя. Большинство автомобилистов думают, что умеют совершать движение с места. Зачастую их первые поездки заканчиваются провалам, сражу же после того, как они включили передачу и нажали педаль газа.

Разве это тяжело?

Конечно, на первый взгляд, кажется, что водить автомобиль очень просто. Но во - время практики, оказывается, что это совсем не так. Затруднение при старте автомобиля, возникает у тех, кто получил водительское удостоверение недавно или у тех, кто обучается азам управления.

Большинство опытных автомобилистов никогда не забудут, как же тяжело им, было, научится без проблем стартовать в городских условиях. Знание теории в этом моменте, не так важны, а вот успех зависит, только от вас и вашего желания этому научиться.

В городах дорожно - транспортные условия гораздо различаются от стандартной автомобильной трассы. Ведь на трассе не опытному водителю приходится трогаться с места всего несколько раз за всю поездку. А вот в больших городах останавливаться и дальше продолжать свой путь, нужно намного чаще, в связи с огромным количеством:

1) Светофоров.

2) Дорожных знаков.

3) Перекрестков.

И только спустя некоторое время (две, три недели), при частой езде на городских дорогах, автомобилист становится уверенней в себе и в своем опыте. Поначалу большинство из них в сложных ситуациях начинают теряться и забывать о правильном старте, а происходит это в основном из-за паники.

Для того чтоб правильно начать движение, необходимо владеть знаниями теории, не забывать о порядке и последовательности действий, а также о строении и принципе работы всех КПП.

Внутреннее состояние коробки

Многим автомобилистам намного проще будет стартовать, если досконально знать, что происходит внутри КПП при нажатии на сцепление и когда совершается переход на иную передачу. Давайте подробно рассмотрим принцип действия и ее строение.

Чтоб переключить передачу на МКПП, следует применять сцепление, и двигать рычаг КПП. А вот в автоматической коробке передач, за это действие отвечает непосредственно гидротрансформатор, и все совершается автоматически.

В связи со сменой передаточного числа оборотов двигателя, совершается переход на следующую скорость, как в автоматической коробке передач, так и в механической.

Переключение скоростей значительно влияет на скорость езды транспорта. Вот, к примеру, в механической КПП это происходит за счет системы шестеренок, а в автоматической КПП при помощи планетарного ряда.

Последовательность действий, чтоб тронуться на механической КПП:

· первым, что нужно сделать для начала движения, это выжать педаль сцепления и газа, потом поворачиваем ключ. Чтобы перестраховаться, выжимать сцепление следует перед заводом автомобиля. Бывают случаи, когда водитель может забывать поставить КПП в нейтральное положение, тогда автотранспорт заводится с невыжатым сцеплением и при включенной передаче. Сделав рывок вперед - машина глохнет;

· выставляем рычаг на требуемую ступень. Держим нажатым сцепление, а газ можно отпускать. Зимой иногда нужно делать подогрев двигателя (предстартовый). Чтобы машина не глохла, следует зажать педаль газа на определенное время. Если вы начинаете езду без предварительного прогрева, то не нужно разгонять автомобиль до большой скорости. Дайте возможность мотору подогреться на ходу, используя слабые обороты;

· дабы правильно начать движение на МКПП, необходимо потихоньку отпускать рычаг сцепления, и надавливать на педаль газа.

Для каждого автомобиля скорость, а также сила нажатия на педаль газа разная. В связи с этим рекомендуется всем автомобилистам, которые купили автомобиль не так давно, потренироваться правильному старту.

Как тронутся правильно на автоматической КПП

Если сравнивать МКПП и АКПП, то производить старт с автоматикой намного проще. Но при этом существуют некоторые нюансы, которые обязательно нужно знать. Классическая АКПП имеет рычаг для переключения скорости и сильно отличается от МКПП названием, а также назначением скоростей:

· Если рычаг находится в положении P, то это парковочная ступень;

· Если в положении R, тогда включается задний ход;

· Для включения нейтральной скорости, ставим в положение N;

· Начало движения выполняется в положения D.

Посмотрев на все возможные положения рычага КПП, для старта и следующего движения применяется положение D. Давайте рассмотрим последовательность старта с автоматики:

· Необходимо завести автомобиль;

· Выжать тормоз;

· Рычаг АКПП переводим с положения P в положение D;

· Отпускаем тормозную педаль;

· Нажимаем газ;

Автоматическая коробка передач, так же как и механическая требует, чтоб к ней привыкли. Скорость на автоматической коробке передач тоже различается, в основном зависит от изготовителя и от модели автомобиля. Перед тем, как выезжать на дорогу с активным движением, узнайте лучше свой автомобиль, и какой он в езде.

Как трогаться на поверхности с наклоном

Одним из сложных элементов вождения, остается старт на склоне. Для того чтобы получилось трогаться на поверхности с наклоном, необходимо иметь, как практические знания, так и опыт. Даже у опытных водителей, это вызывает затруднение.

Очень тяжело начинать движение с наклона, если автотранспорт оснащен механической коробкой передач. Имеется несколько способов старта на вверх. Рассмотрим каждый отдельно.

Вверх на МКПП с применением ручника

Чтобы лучше освоить этот способ, необходимо больше времени уделить практическим занятиям.

Для каждого начинающего автомобилиста выполнение остановки перед крутым съездом может быть трудной задачей. После остановки, следует включить ручник, который поможет зафиксировать автотранспорт. Также ограничить движение транспорта при заглушенном моторе можно за счет коробки передач.

Дабы произвести старт на уклон с помощью ручника, необходимо сделать следующее:

· Выжимаем педаль сцепления, при этом рычаг КПП переключаем на пониженную ступень;

· До начала старта, повторяем все действия, как и на обычном: медленно отжимаем педаль сцепления и давим на педаль газа;

· Рычаг не спеша опускаем, при этом его кнопка должна быть зажатой;

· В тот момент, когда машина движется на горку и ее придерживает только стояночный тормоз, вам нужно отпустить кнопку ручника.

Очень важно при старте автотранспорта с ручника на горку, передать колесам необходимую мощность, и делается это с помощью акселератора. В связи с этим, крутящий момент должен быть чуть больше, нежели при движении на ровной поверхности. Ему нужно быть мощным, для преодоления подъема, но и не так, чтоб заглохнуть сразу же после старта.

Как ехать без ручника в горку

Конечно, этот вид вождения не из легких и его могут выполнять в основном опытные водители, знающие свой транспорт на все 100%. Этот способ необходим для кратковременных задержек на светофорах, и где установлены дорожные знаки.

Для того чтобы произвести старт без применения рукоятки на МКПП на возвышенность, следует выполнить такие действия:

· ступнёй левой ноги придерживаем педаль тормоза, а сцепление нажимаем правой;

· переключаем рычаг на нижнюю ступень коробки.

Но тут важно не упустить момент, когда система сцепления начинает функционировать. Каждая ее деталь соединяется друг с другом, и от оборотов двигателя создается крутящий момент. Когда до конца не выжата педаль газа, то автотранспорт будет фиксироваться на месте при помощи сцепления.

· отпустите рычаг тормоза;

· сцепление отпускаем не сразу, а понемножку, и увеличиваем нажатие на педаль газа.

Выводы

В этой статье указаны только теоретические знания о том, как трогаться с места на различных участках дороги и об автотранспортах с наличием АКПП, МКПП. Закрепляйте теперь все это на практике. В своих начинаниях желательно не использовать трассы с активным движением. Как наберетесь опыта, можете, попробовать выехать и в город, проявляйте больше терпения и снисходительности на дорогах к новичкам.

В самом начале водительской практики многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неправильного старта движения. Трогаться легко и гарантированно без вреда для агрегатов машины можно лишь на автоматической коробке передач, да и здесь существуют свои нюансы. Если речь идет о механике, вопрос с началом движения вызывает трудности не только в автошколе, но и в реальной практике.

Зачастую именно этого момента опасаются люди, сдающие практическую часть экзамена ПДД. Неправильно тронуться с места - значительно испортить мнение принимающего экзамен полицейского о своих навыках. Давайте разберемся, как правильно трогаться на механике и не навредить агрегатам машины.

Сцепление - главная проблема водителя на машине с МКПП

Механическая коробка передач требует самостоятельного управления сцеплением. Для этого присутствует специальная педаль, которая отвечает за сведение и разъем дисков, обеспечивающих совместную работу коробки передач и двигателя. Фактически, отпуская педаль сцепления, мы позволяем крутящему моменту от работы силового агрегата дойти до колес автомобиля. Именно в этой части возникает больше всего вопросов о том, как правильно трогаться на механике.

В тот момент, когда вы отпускаете сцепление с целью тронуться с места, один из дисков этого агрегата крутится. Поэтому нельзя допускать резкого контакта, все действия нужно проводить плавно. Резкое бросание педали сцепления приводит к следующим неприятностям:

  • автомобиль начинает дергаться, контролировать его в этот момент невозможно;
  • двигатель чаще всего глохнет после нескольких конвульсий;
  • происходит заметный износ коробки передач, сцепления и самого двигателя;
  • на перекресте такие действия могут вызвать неприятные ситуации.

Именно поэтому многих интересует вопрос, как правильно трогаться на МКПП, чтобы не причинить вреда своему автомобилю и окружающему транспорту. Многие покупатели дорогих иномарок на механике считают, что в зарубежных автомобилях таких симптомов бросания сцепления нет, но эти правила относятся ко всем авто, оборудованным ручной коробкой передач. Конечно, многие автомобили не заглохнут после такого действия, но назвать их поведение нормальных в момент резкого отпускания педали сцепления невозможно.

Эта проблема становится главной причиной мелких ДТП на дорогах больших городов. Несмотря на отсутствие опыта у некоторых водителей, движение в таких городах динамично, здесь не терпят долгих простоев.

Процесс старта поездки с механической коробкой передач

В автошколе все занятия по практике начинаются с описания процесса поездки. Важно с первого раза понять и усвоить алгоритм выполнения переключения передач, последовательность нажатия педалей и прочие параметры.

Процесс старта движения на автомобиле с механикой достаточно просто, но для его выполнения без усилий и труда необходимо немного опыта. В целом, приведение автомобиля в движение выглядит следующим образом:

  • водитель должен сесть на сидение, настроить под себя все органы управления и обзора, а также пристегнуться;
  • далее необходимо запустить двигатель, разогреть его до рабочих оборотов;
  • затем нужно выжать педали сцепления и тормоза, отпустив при этом ручной тормоз;
  • включить первую передачу с помощью рычага МКПП;
  • отпустить педаль тормоза и начать плавно отпускать педаль сцепления;
  • как только вы почувствуете легкий толчок, автомобиль начнет двигаться, нужно немного задержать педаль сцепления в данном положении;
  • на некоторых авто (старых карбюраторных) необходимо придать больших оборотов двигателю с помощью педали газа;
  • далее можно плавно отпустить педаль сцепления полностью и регулировать обороты педалью газа.

Видео:

При переключении передач задерживать сцепление в зоне его контакта не имеет смысла. Нужно просто плавно выполнять любые манипуляции с этой педалью, не спешить и не нервничать, особенно в начальной стадии своей практики.

Несколько сложнее трогаться, когда автомобиль стоит под уклоном. В данном случае вам придется начать отпускать педаль сцепления, пока тормоз будет выжат. Как только сцепление начнет входить в контакт, нужно быстро переместить ногу с педали тормоза на газ и плавно увеличить обороты. В ином варианты автомобиль откатиться назад и может задеть другие транспортные средства или столкнуться с препятствием.

Подводим итоги

Именно неправильный старт движения на автомобиле часто становится причиной многих неприятностей на дорогах. Для этого сотрудники ГИБДД рекомендуют помечать автомобили, на которых едет водитель без достаточного опыта, специальным обозначением с буквой «У». При возникновении проблем это даст окружающим понять, то за рулем неопытный водитель, что станет причиной более благосклонного отношения к ошибкам.

Учиться трогаться с места на автомобиле с механикой лучше на закрытой для другого транспорта территории. Если вы начнете обучение на оживленной дороге, придется справляться со стрессом и постоянным давлением других водителей, что значительно усложнит процесс получения нужных навыков.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook