Из чего сделан очиститель карбюратора. Выбираем лучший очиститель карбюратора. Руководство к использованию

Как известно, на отечественных дорогах можно встретить достаточно много карбюраторных машин. Их главными преимуществами справедливо считается доступная цена, простота устройства и обслуживания, неприхотливость к качеству моторного масла и топлива. Параллельно с этим одним из слабых мест таких авто является , а точнее, карбюратор.

Сегодня на рынке представлено большое количество средств для очистки карбюратора. Подобные продукты встречаются в специализированных автомагазинах, в отделах автотоваров на территории крупных торговых центров, на АЗС и т.д. С учетом разнообразия и разброса по цене вполне логично, что каждый автовладелец стремится приобрести хороший очиститель карбюратора недорого, который эффективно удалит все загрязнения без вреда для дозирующего устройства. В этой статье мы поговорим о том, какой очиститель карбюратора выбрать, а также ответим на вопрос, как чистить карбюратор очистителем карбюратора правильно.

Читайте в этой статье

Почему и когда нужно чистить карбюратор

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

  • Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.


  • Мы с Вами привыкли, что когда дело касается чистки машины, то основное внимание стоит уделять ее кузову, ведь, как правило, именно на его составляющие попадает больше всего грязи. По большому счету, так оно и есть, но не стоит забывать, также, о внутреннем содержимом автомобиля, той его части, которая скрыта под капотом. В процессе работы транспортного средства, когда все его механизмы и системы приходят в движение, между отдельными деталями возникает трение, а что бы процесс прошел гладко используются всевозможные масла. Смешиваясь с пылью, смазочные материалы оседают на поверхности рабочих элементов, что, со временем, начинает утруднять их деятельность. Для предотвращения возможных проблем, необходимо своевременно удалять загрязнения, очищая детали, а как это делается, мы Вам сейчас расскажем на примере карбюратора.

    1. Виды очищающих средств и способы их применения

    В ходе эксплуатации автомобиля, на карбюраторных заслонках и магистралях, приличным слоем оседают масляные, бензиновые плёнки, пыль и копоть, а что бы их убрать, придется использовать специальные очистители. В былые времена, с этой целью применялись практически любые подручные средства, включая и дизельное топливо, с керосином. Однако, сегодня, спецхимию для решения подобных задач, можно найти во всех автомагазинах, а стоимость составов делает их доступными для любого автолюбителя. Что касается эффективности, то она однозначно превосходит альтернативные варианты, ведь используемые добавки позволяют не только удалить всю грязь, но и сохранить в целостности детали карбюраторного механизма.

    Признаками сильного загрязнения могут быть: повышенный уровень расхода топлива и токсичности выхлопных газов, проблемы с запуском мотора, сбои в работе на холостом ходу и т.д. Но при вынесении окончательно вердикта, стоит учитывать, что перечисленные неполадки иногда являются симптомами других поломок, а значит перед тем как чистить карбюратор, не лишним будет проверить в сервисном центре общее состояние транспортного средства.

    Если подозрения подтвердились, избежать применения очистителей уже не получится и тут у Вас два варианта: либо доверить дело сотрудникам СТО, либо сделать все самим, предварительно разобравшись с существующими составами.

    Главной задачей начального этапа есть правильный выбор хорошего очистителя. В наше время, они выпускаются в двух видах: в виде жидкости и в виде аэрозоля, а используют такие средства либо методом самоочистки, либо способом ручной чистки. В первом случае, для удаления загрязнений, Вам ничего не придётся снимать или раскручивать, достаточно будет воспользоваться очистителем, который, чаще всего, поставляется в виде жидкости. Порядок его применения следующий: жидкость заливается в топливный бак, где она смешивается с горючей смесью, после чего поступает непосредственно в карбюратор, а в ходе сжигания определённого объёма топливной смеси, происходит очищение данного узла. Единственным недостатком этого способа является невысокая эффективность, так как по сравнению с обработкой разобранных частей, она значительно проигрывает в количестве удалённых загрязнений. Поэтому, применять самоочистку рекомендуют только в экстренных случаях, когда нет возможности разбирать топливный узел.

    Гораздо лучше с поставленной задачей справляется метод ручной очистки, при котором используется аэрозольная форма очистителя. Очищающее средство тут представлено в виде баллона, имеющего дозирующее устройство, которое позволяет легко наносить состав на требуемую поверхность. Кроме того, в комплект со спреем, обычно входит дополнительная насадка, которая позволяет промывать самые труднодоступные места детали. Недостатком этого метода является трудоёмкость процесса, поскольку для выполнения процедуры приходится частично разбирать карбюратор, а это не всегда удобно. Разобранные детали вручную обрабатываются очистителем с двух сторон, что, несомненно, позволяет добиться гораздо большей результативности процесса очистки.

    Еще одним способом промывки карбюратора есть наружная мойка. Ее осуществляют с помощью того же средства, что используется для чистки внутренних элементов, а выполнять все действия рекомендуется перед началом обработки внутренних деталей: сначала снимается воздухоочиститель, после чего все элементы хорошенько промываются, включая и сетчатый фильтр, который необходимо очищать каждые 50 тысяч километров (примерно раз в полгода).

    Не смотря на вид, выбранного Вами очистителя карбюратора (жидкость или аэрозоль), прежде всего необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. В инструкции четко описывается весь процесс использования состава, а также дозволенная периодичность и некоторые другие нюансы применения. Обратите внимание! Все современные очистители огнеопасны, а значит их нельзя наносить на элементы топливной системы, которые находятся под напряжением. Кроме того, запрещается применение составов в невентилируемых помещениях и в близи от потенциально опасных источников возгорания.

    2. Характеристика аэрозольных очищающих составов

    Как уже говорилось, ручное очищение карбюратора намного эффективнее, нежили метод самоочищения, а значит аэрозольные средства считаются более качественными и простыми в использовании.

    Дополнительным их преимуществом является возможность частого применения, что позволяет предотвратить появление проблем, обусловленных накоплением загрязнений в карбюраторе. Давайте разберёмся из чего состоят очищающие аэрозольные композиции. Подобные химические соединения имеют в своем составе органические вещества, целый ряд всевозможных растворителей и неорганических соединений. Некоторые из них выполняют основные функции, а остальные занимают второстепенные места, обеспечивая дополнительные свойства. От концентрации «основных» химических соединений (их называют еще активными) зависит эффективность всего процесса очистки, так как именно они проникают во все потайные уголки карбюратора, снимая самые сложные загрязнения. Если подобные соединения не будут обладать необходимыми характеристиками, то очистительное средство не сможет качественно выполнять свою задачу и сложные отложения (например, имеющие смолистую основу) останутся на месте.

    Растворители, входящие в состав аэрозольных очистителей, чаще всего, изготавливаются либо на бензиновой основе, либо на основе органики, определяя тем самым время действия средства и уровень его «агрессивного» воздействия на поверхность деталей (от этого фактора зависит эффективность всей процедуры очистки). Однако, всеобщую популярность аэрозольные средства получили еще и благодаря легкости применения, ведь для нанесения состава достаточно просто нажать на распылитель и подождать несколько минут (более точное время указано в инструкции к каждому конкретному препарату), дополнительных действий, обычно, не требуется.

    Правда, каким бы эффективным не было бы то или иное очистительное средство, какими бы положительными качествами не обладало, никогда не стоит забывать, что ни один очиститель не обеспечит полноценного технического обслуживания топливной системы, а значит единственно правильным вариантом будет проведение систематической чистки узлов на станциях технического обслуживания.

    3. Как выбрать хороший очиститель для карбюратора?

    На современном рынке автохимии, представлены товары, отвечающие практически любым требованиям, в том числе это касается и денежной стороны вопроса. Здесь нет ничего удивительного, ведь каждая фирма-изготовитель старается сделать свою продукцию самой лучшей, придумывая все новые и новые дополнения к уже существующим ее характеристикам. Поэтому, дать однозначный ответ на вопрос «какой очиститель карбюратора лучше выбрать?», довольно сложно. Использовать можно, практически любую автохимию, главное удостовериться в наличии достаточного количества положительных отзывов о ней.

    Конечно, лучше выбирать продукцию производителей, имеющих хорошую репутацию, которая остается неизменной на протяжении нескольких лет. Также, хорошим знаком есть и проведение тестирований того или иного очищающего средства, результаты которого размещаются на специализированых веб-ресурсах или в соответствующих журналах. Довольно часто, итоги подобных тестирований, помогают водителю окончательно определится в выборе очищающей смеси.

    Специалисты советуют применять только те средства, которые не смогут навредить таким компонентам топливной системы как: датчик кислорода, турбокомпрессоры, каталитические нейтрализаторы и другим контролирующие устройства, а сведенья о наличии такой возможности, обычно, указываются на упаковках.

    4. Обзор популярных очистителей

    Если брать во внимание результаты проведенных тестирований, то абсолютным лидером среди очистителей карбюратора можно считать немецкое средство Vergaser-Aussen-Reiniger , производимое известной компанией Liqui Moly , которая в сфере автохимии специализируется на выпуске новинок. На данный момент от ее имени выпущено больше пяти тысяч наименований самой разнообразной продукции, пользующейся популярностью во всей Европе.

    Очистители Liqui Moly позволяют полностью удалять с корпуса карбюратора стойкие отложения краски и лака, очищать все каналы, дроссельные заслонки и прочие элементы этого топливного узла. Производится средство в виде аэрозоли, что позволяет выполнять очистку не разбирая карбюраторный механизм.

    Хорошие отзывы получает, также средство торговой марки Hi Gear, очистители которой отлично продаются во многих Европейских странах. Подобное мнение зарубежных колег, разделяют и отечественные автомобилисты, которым приходилось сталкиваться с этими составами. Тестирование продукции марки Hi Gear доказало их эффективность в плане удаления углеродных отложений и всех видов нагара, что стало возможным благодаря уникальной синтетической формуле.

    В настоящее время, под этой известной маркой, выпускаются такие очистители карбюраторов:

    HG3121 и HG3116 - значительно снижают токсичность выхлопных газов и могут восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;

    HG3177 – отличается низким уровнем «агрессивности», при чем на очищение системы затрачивается всего несколько минут;

    HG3208 – обеспечивает бережное удаление загрязнений, устраняя проблемы, которые образуются в ходе использования низкокачественного топлива;

    HG3201 и HG3202 – снижают токсичность выхлопа и позволяют очистить карбюратор не разбирая его.

    Третьим, в нашем списке, идет средство ЗМ, так как обеспечивает уничтожение всех видов загрязнений, смазывая при этом, элементы топливного механизма. В его состав входит примерно 75-80% безопасных, с точки зрения экологии, летучих соединений, имеющих органическую природу. Одним из главных достоинств этого очистителя является универсальность, так как кроме деталей карбюратора, он подходит еще и для удаления грязи с картерного механизма вентиляции и температурного индикатора впускного тракта.

    Еще одним средством очистки карбюратора, которое можно посоветовать исходя из проведенных тестирований, есть аэрозольный состав под названием Jet100 Ultra , предназначенный для обработки внутренних и наружных его частей. Состав данного очистителя довольно активный, что позволяет легко справляться со стойкими загрязнениями, такими как нагар, пыль, жирные пленки и лаки. Кроме того, такое средство полностью безопасно для индикаторов кислорода, а в некоторых случаях может повысить мощность мотора и улучшить подвижность дроссельной заслонки.

    В общем, каким бы не был Ваш выбор, помните одно правило: для исправной работы карбюратора, да и всей топливной системы, очистительные составы, рекомендуется использовать через каждые 5000-10000 километров пробега.

    31.07.2017

    Многие автолюбители уделяют внимание только кузовной части автомобиля, забывая самом главном - двигателе и топливной системе. И если уж рассматривать слабое звено старых автомобилей, то здесь сразу напрашивается карбюратор. Именно из-за его загрязнения автолюбителям приходится пережить немало неприятностей - проблемы с пуском, повышенный расход топлива и прочие проблемы. Главные источники загрязнения - масло, пыль, грязь или низкокачественный бензин. Как действовать в случае загрязнения карбюратора? В чем преимущества специальных очистителей, и как ими пользоваться?




    Виды очистителей и способы их применения

    В процессе эксплуатации автомобиля топливная система собирает пыль и грязь, бензиновую и масляную пленку. Все это забивает систему и не дает ей выполнять возложенные функции. Одно из простых решений - применение специальных очистителей, которые быстро и безболезненно для металла устраняют загрязнения и возвращают привычную работоспособность. В прошлом, когда автомобильной химии еще не было, для очистки применялись более простые составы - дизельное топливо, бензин или керосин. Сегодня все проще - специальные средства в широком ассортименте представлены на полках магазинов, а их цена не бьет пользователей по кошельку.


    Загрязнение карбюратора можно распознать по следующим признакам:


    • Увеличение расхода топлива;


    • Проблемы двигателя при работе на холостом ходу;


    • Повышение токсичности выхлопных газов;


    • Сбои в пуске двигателя.


    Но перед вынесением вердикта важно помнить, что каждый из упомянутых выше симптомов может свидетельствовать и о другой проблеме, к примеру, неисправности зажигания. Если же подозрения подтвердились, то есть два варианта - направиться к специалистам на СТО или же выполнить работу своими руками с применением очистителя.


    На этом этапе главная задача - подобрать средство, которое может быть двух видов:


    • аэрозоль;
    • жидкость.


    Использование каждого из этих средств возможно при ручной или автоматической чистке. В последнем случае смесь добавляется в систему с последующим ожиданием результатов. Каждый из вариантов имеет свои особенности:




    • Заливайте жидкость в бак с топливом;


    • Ожидайте результатов. Состав смешивается с горючим, попадает естественным путем к карбюратору и вычищают его.


    Главный минус такого способа очистки - небольшая эффективность, ведь нет никаких гарантий в удалении имеющихся загрязнений. Более того, если топливная система сильно «захламлена», то отставшая грязь может еще больше забить карбюратор, а вот тогда без разборки устройства и полной очистки не обойтись. Специалисты рекомендуют применять такой вариант в крайних случаях, когда нет возможности разобрать узел. Кроме того, подобные средства часто применятся для профилактики и недопущения серьезных загрязнений.



    2. Ручная очистка. Этот вариант привлекателен большей эффективностью очистки, но здесь применяется другой тип состава - аэрозоль. Благодаря специальной трубке, удается добраться даже к наиболее труднодоступным местам. Последовательность действий такова:


    • Снимайте устройство и демонтируйте крышку карбюратора, а также другие элементы, нуждающиеся в очистке;


    • Наносите средство на поверхности. Если узел сильно загрязнен и требует существенной обработки, то выполняйте очистку над какой-то емкостью, куда будет стекать грязная жидкость.


    Очистки можно добиться даже без применения салфеток - поверхность будет выглядеть как новая.


    Недостаток методики в том, что она слишком трудоемка, ведь для выполнения работы придется разобрать карбюратор, что не всегда возможно.



    Вне зависимости от выбранного способа, стоит изучить инструкцию на очистителе и действовать с учетом рекомендаций производителя. Учтите, что подобные устройства огнеопасны, поэтому выполнение работы в плохо вентилируемых помещениях или возле потенциальных источников воспламенения запрещены.




    Чем так особенны аэрозольные очистители?

    Как упоминалось, ручная очистка карбюратора более эффективна. Это значит, что аэрозольные средства просты в применении. Их главное преимущество - возможность частого применения и защита карбюратора от текущих и будущих проблем. В чем же особенности таких устройств? Что обеспечивает их эффективную работу?


    В составе изделий содержится большой объем органических веществ, неорганических элементов растворителей. Каждый элемент выполняет свою задачу. Так, активные элементы проникают во все закоулки устройства и «выгоняют» оттуда грязь. Если изделие имеет низкое качество, то активные элементы не справятся с загрязнениями и все затраты будут напрасны.


    Растворители, применяемые для чистки карбюратора, выполняются на базе следующих элементов:


    • органические составляющие;
    • бензин.


    Если сравнивать способы применения, то наибольшей популярностью пользуются аэрозольные составы, отличающиеся легкостью нанесения и высокой скоростью действия. Весь процесс описывается на баллончике, и каких-то дополнительных действий не требуется.




    Как выбрать очиститель карбюратора?

    Главная проблема, с которой приходится столкнуться автолюбителю - выбор качественного изделия. Современный рынок представлен десятком различных жидкостей, каждая из которых имеет индивидуальные особенности. Каждый производитель пытается выделить свой продукт, сделать его более заметным среди конкурентов, обеспечить лучшие характеристики. Вот почему при выборе стоит ориентироваться сразу на несколько критериев:


    • Производитель. Чем больше разработчик на рынке, тем выше вероятность попасть на качественное изделие. Главное - быть внимательным при выборе и избегать подделок;


    • Отзывы в интернете. Автолюбители часто делятся своим практическим опытом, связанным с применением тех или иных устройств для очистки топливной системы. Такими рекомендациями можно и нужно пользоваться. Но не стоит «слепо» доверять всему сказанному - оценивайте информацию в целом и принимайте решение. Как вариант, можно обратиться к специалистам на СТО и попросить совета у них. Как правило, они способны дать правильную рекомендацию и даже посоветовать конкретное изделие;


    • Цена. Чтобы многие не говорили, но стоимость устройства играет немаловажную роль. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку дорогостоящего устройства только лишь для очистки карбюратора. Другое дело, что поездка на СТО и профессиональная очистка обойдутся много дороже. В такой ситуации приходится выбирать, какой вариант является более предпочтительным;


    • Вред для других узлов. Важно, чтобы применяемый состав не наносил вреда другим элементам систем. Мастера рекомендуют применять очистители карбюратора, не разрушающие каталитические нейтрализаторы, кислородные датчики, а также турбированные компрессоры. Узнать об этом несложно - стоит внимательно изучить надписи на упаковке.


    Обзор популярных устройств

    Рассмотрим несколько очистителей, которые пользуются наибольшим спросом и показали себя с лучшей стороны. При этом затронем не только качества, но и особенности применения некоторых изделий:


    • Hi Gear - известный продукт, который представлен целой серией качественных очистителей (в том числе и для карбюратора). Практика применения показала, что использование состава облегчает процесс прохождения ТО, снижает токсичность ОГ и расход топлива. Продукт обеспечивает эффективную чистку с минимальным риском для катализатора и прочих узлов топливной системы. Добавка быстро устраняет нагар и отложения, имеющие углеродистый характер. Благодаря синтетической формуле продукта, улучшается работоспособность и обеспечивается оптимальное регулирование топливной смеси. Регулярное применение гарантирует поддержание карбюратора в чистоте и экономию на топливе. Если используется горючее высокого качества, то допускается проведение обработки раз в 4-5 тысяч километров;


    • MANNOL Vergaser Reiniger - современный очиститель, предназначенный для 2- и 4-тактных моторов с каталитическим преобразователем или без него. При правильном применении состав убирает имеющиеся в системе отложения, устраняет нагар и убирает загрязнения на кожухе карбюратора. Кроме того, в процессе обработки очищаются жиклеры и заслонки. Периодическая обработка топливной системы с применением MANNOL Vergaser Reiniger - гарантия повышения работоспособности авто, уменьшения объема углекислого газа в выхлопе, а также снижения «прожорливости» автомобиля. Благодаря повышенной эффективности, MANNOL Vergaser Reiniger применяется для чистки других элементов мотора. После очистки убираются все загрязнения, устанавливаются оптимальные характеристики в отработавших газах, нормализуется работа на холостом ходу, улучшается работа карбюратора. Для достижения результата обязательно правильно применять состав. Алгоритм действий следующий. Сначала встряхивайте емкость с очищающим составом, после чего демонтируйте воздушный фильтр и распыляйте очиститель в воздухозаборник. Пускайте силовой узел и дайте ему поработать на холостых оборотах. После нанесите состав на заслонки дросселя, клапаны впуска, карбюраторные каналы и воздушные жиклеры. При этом несколько раз выжимайте педаль газа. Как только очистка будет завершена, меняйте воздушный фильтрующий элемент. Для сохранения качеств очистителя важно хранить изделие в правильном месте. Так, запрещено попадание солнечных лучей на состав и его нагрев более 50 градусов Цельсия. При этом учтите, что баллон содержится под давлением, поэтому деформировать его или распылять возле источника пламени (возможного появления искры) запрещено. Храните очиститель в хорошо проветриваемых помещениях и берегите от детей. Перед тем как выбрасывать банку, состав должен быть использован полностью;
    • JET100 ULTRA - известное средство для очистки карбюратора, отличающееся универсальностью и качеством очистки. Состав предназначен для внутренней и внешней очистки изделия. В основе очистителя лежат мощные компоненты, которые с легкостью убирают любые загрязнения, нагар, пленки и лак. Применение жидкости способствует восстановлению подвижности заслонки дросселя, повышению мощности мотора, снижению расхода топлива. Плюс и в том, что химические элементы в составе не нарушают целостность кислородного датчика и катализатора;


    • RUNWAY - еще один широко известный в автомобильных кругах очиститель, который быстро и без агрессии удаляет грязь с элементов карбюратора. Средство устраняет грязь с заслонки дросселя, системы ХХ, с карбюраторных каналов, клапанов впуска, топливных жиклеров и днищ поршневой системы. Использование добавки способствует нормализации процесса впрыска и упрощает процесс настройки карбюратора. В итоге снижается расход топлива и уменьшается токсичность ОГ на выходе. Применение изделие рекомендуется каждые три тысячи километров. Плюс изделия в том, что оно в полной мере адаптировано под карбюраторы отечественного производства. Состав продуман таким образом, чтобы исключить риск повреждения каталитического конвертера и датчика кислорода;


    • ABRO - очиститель карбюратора, заслонки дросселя, инжекторной заслонки, магистрального топливопровода и прочих систем. Изделие устраняет любые загрязнения, облегчает пуск, гарантирует плавную работу на ХХ. Устройство подходит для современных систем впрыска и EFI. Процесс применения прост. Демонтируйте воздушный фильтр, почистите карбюратор изнутри и снаружи, заводите мотор и добавьте порцию внутрь устройства. После обработайте сектор воздушных заслонок. Чистка возможна как с разборкой, так и без разборки карбюратора.


    Если в процессе обработки состав попал на кузов, то стоит промыть и протереть участок. Учтите, что состав огнеопасен, поэтому нагревать баллон выше 49 градусов Цельсия или применять около открытого огня запрещено. Использовать средство разрешено только в помещения с хорошей вентиляцией.




    Итоги

    Теперь вы знаете, как пользоваться очистителем карбюратора, какие существуют составы и в чем их особенности. Остается немного - подобрать подходящий вариант и следовать инструкции производителя. Результат приятно удивит увеличением мощности, стабильной работой и сниженным расходом топлива.


    Карбюраторные двигатели довольно часто встречаются на автомобилях, особенно отечественного производства (например, ВАЗ 2109). Главные их преимущества – надежность, простота обслуживания и низкая стоимость. Чтобы система питания двигателя исправно функционировала, карбюратор необходимо регулярно чистить.

    1 Зачем нужна чистка, и когда ее проводить?

    Карбюратор является дозирующим устройством, которое постоянно контактирует с топливно-воздушной смесью. К тому же, он находится в подкапотном пространстве, где на него постоянно оседает грязь и пыль. Они смешиваются с частицами моторного масла и образуют различные загрязнения и отложения. Карбюратор состоит из ряда подвижных элементов, некоторые из которых открыты, поэтому подвержены сильному загрязнению. Во время эксплуатации устройство загрязняется как внутри, так и снаружи, поэтому требует промывки.

    О сильном загрязнении говорят следующие признаки:

    • увеличивается расход бензина;
    • снижается мощность;
    • увеличивается содержание токсичных веществ в отработанных газах;
    • нестабильная работа двигателя на холостом ходу: троение, плавающие обороты;
    • машина медленно набирает скорость, недостаточно быстро реагирует на педаль газа.

    Причиной перечисленных симптомов может быть не только карбюратор, поэтому для исключения других неполадок двигателя следует выполнить диагностику. Если причина – в дозирующем устройстве, его нужно почистить специальными средствами. В качестве профилактической меры специалисты рекомендуют чистить карбюратор через 5-10 тысяч километров пробега.

    2 Методы промывки в домашних условиях – 2 варианта

    Во времена, когда на авторынке не было специальных чистящих средств, водители промывали карбюраторы керосином и соляркой. Эти средства дешевы и доступны для использования большинству автолюбителей. Сегодня появилось большое количество специальных очистителей, которые, благодаря узконаправленному применению, очищают намного эффективнее солярки. Преимуществом использования этих средств является содержание в них добавок, позволяющих удалять загрязнения без повреждения механических деталей устройства.

    Очиститель может быть в виде жидкости или спрея. В зависимости от вида очистителя, осуществляется метод ручной очистки или самоочистки.

    Первый метод применяется при использовании аэрозоля: нужно разобрать полностью карбюратор и обработать средством каждую деталь как снаружи, так и внутри. Очищающий аэрозоль – это баллончик с дозатором. Средство наносится путем нажатия на дозатор. Для удобства нанесения состава на труднодоступные места к спрею прилагается специальная насадка в виде тонкой трубочки.

    Ручная очистка эффективна, но предполагает демонтаж и разборку карбюратора. В случаях, когда нет такой возможности или времени, можно воспользоваться вторым методом – жидкими очищающими составами:

    • очиститель заливается в топливный бак;
    • в баке средство перемешивается с топливом;
    • полученная смесь попадает в карбюратор, постепенно очищая его от загрязнений и отложений.

    Недостатком самоочистки является длительность процедуры. Узел прочищается после того, как сгорит некоторое количество топлива, поэтому автомобиль должен хотя бы немного поработать. У самоочистки низкая эффективность, по сравнению с методом, когда полностью разбирается устройство. Поэтому ее применяют либо в экстренных случаях, либо в виде профилактики.

    3 Как промывать карбюратор – несложная процедура

    Чистка карбюратора может проводиться без его снятия с автомобиля. Для доступа к элементам устройства достаточно демонтировать воздушный фильтр, не снимая крышку поплавковой камеры. После снятия воздухофильтра становятся доступны следующие элементы дозирующего устройства: диффузоры, воздушные жиклеры и заслонки. Жиклеры можно выкрутить, но лучше оставить их на месте и продуть сжатым воздухом.

    При обработке механических узлов действуйте аккуратно, чтобы не удалить смазку, которая наносится на заводе. Снимаем сетчатый фильтр, промываем его в солярке или ацетоне, а затем продуваем сжатым воздухом. После установки фильтра на место закручиваем гайку и проверяем герметичность соединения. Для проверки закачиваем максимальное количество топлива путем вращения бензонасоса вручную. Производим закачку, пока запорная игла не перекроет входное отверстие. При правильно выполненной процедуре пробка должна оставаться сухой.

    Если решено снять крышку поплавковой системы, то чтобы в дальнейшем не пришлось регулировать запорный механизм, ее следует положить горизонтально, поплавками вверх. Чистка производится в следующем порядке:

    • ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах;
    • отсоединяем каждый шланг от штуцера;
    • отсоединяем электрические разъемы при их наличии.

    Почистив все детали, сборку проводим в обратном порядке. Внутри карбюратор очищаем ацетоном или соляркой, но лучше использовать специальные аэрозоли или сжатый воздух. В инструкции по применению аэрозолей указано, сколько времени должен продержаться нанесенный состав до смывки, чтобы получить максимальный эффект. Смываем жидкость для чистки бензином. Смывку может заменить запуск мотора, тогда сборку нужно произвести за несколько минут.

    Нельзя чистить жиклеры с помощью лески, обожженных спичек или проволоки. Алюминиевые детали нужно обрабатывать мягкой тканью без ворса, подойдет ветошь или фланель. Использование тканей с ворсом запрещено, так как он остается на внутренних поверхностях узла, а потом попадает в камеры сгорания.

    4 Популярные средства очистки – Liqui Moly или Mannol?

    Основу очистительных средств составляют органические вещества, различные растворители, благодаря которым происходит размягчение, растворение и смывка отложений. Специальные добавки защищают детали карбюратора от коррозии, выполняют функцию смазки. От количества активных веществ зависит эффективность средства: чем больше будет добавок, тем шире спектр загрязнений, на которые оно будет действовать.

    Среди популярных средств для чистки карбюратора можно назвать следующие:

    1. Liqui Moly – эффективно убирает с корпуса карбюратора отложения краски и лака, качественно прочищает каналы, жиклеры и дроссельные заслонки, удаляет загрязнения различного типа. Легко обезжиривает и очищает карбюраторные и инжекторные системы. Средство выпускается в виде аэрозоля в баллончике, что дает возможность промывать как внутренние, так и внешние детали.
    2. ЗМ – не только убирает все сложные загрязнения, но и смазывает механические узлы. Большая часть очистителя (70–80 %) содержит летучие органические вещества, экологически безопасные для окружающей среды. Средство можно считать универсальным, так как его можно применять для чистки карбюратора, индикатора температуры впускного тракта, вентиляции картера и других элементов двигателя.
    3. Jet 100 Ultra – предназначен для внутренней и внешней очистки системы. Это активное средство быстро удаляет бензиновые и масляные пленки, отложения, грязь, лаки, нагар и др. Кроме того, оно обладает смазывающим свойством. При постоянном использовании улучшает подвижность дроссельной заслонки и способствует увеличению мощности двигателя.
    4. Hi-Gear – при тестировании было выявлено, что он эффективно удаляет различные типы нагара, углеродные отложения. Такого эффекта производитель смог добиться благодаря синтетической формуле. В линейке продукции фирмы предлагается несколько видов средств, которые отличаются степенью воздействия на разные детали узла, что позволяет чистить карбюратор без разбора: HG3177 (максимально бережное очищение за несколько минут); HG3121 и HG3116 (способствуют обеспечению минимального содержания токсичных веществ в выхлопных газах, способны вернуть топливной системе первоначальные технические характеристики); HG3201 и HG3202 (снижает токсичность выхлопных газов); HG3208 (мягко удаляет загрязнения, устраняет проблемы, возникающие при использовании топлива низкого качества).
    5. Mannol – качественно удаляет отложения и нагар с внутренних поверхностей, эффективно прочищает жиклеры, дроссельные заслонки, каналы, хорошо смывает загрязнения с корпуса. При регулярном применении улучшает работу топливной системы. Возможно использование для чистки от загрязнений других элементов силового агрегата.

    Для промывки карбюратора своими руками лучше пользоваться очистителем известных производителей, но при этом нужно обращать внимание на его свойства. Выбирая средство, учитывайте метод чистки (с разборкой или без), степень загрязненности, тип загрязнений. Для качественной работы ДВС параллельно с регулярной чисткой карбюраторной системы следует содержать в чистоте всю топливную систему.

    Надежная работа двигателя зависит от многих элементов, в том числе и от карбюратора. Если использовать бензин низкого качества, то в определенный момент этот узел системы питания может засориться. Постепенно на внутренних стенках карбюратора появляется налёт, возникают неполадки с фильтром, жиклерами и поплавковой камерой. Именно в таких случаях чаще всего и возникает необходимость в чистке карбюратора.

    Опытные владельцы знают, где искать карбюратор. Он располагается под капотом, а прямо на впускном коллекторе двигателя находится карбюраторный впрыск, который постоянно взаимодействует с бензином и воздухом. Этот важный узел системы питания включает в себя несколько открытых деталей, которые подвержены загрязнению. О том как почистить впускной коллектор

    При активном использовании автомобиля внутренние и внешние поверхности карбюратора покрываются слоем, состоящем из частиц моторного масла. Негативно на его работу влияют и перепады температуры двигателя. Всё это в итоге приводит к появлению загрязнений как на внутренней, так и внешней поверхности карбюратора. Это проявляется в возникновении отложений копоти, пыли, масла и бензиновой пленки. И чем дольше такая ситуация будет сохраняться, тем больше пыли будет образовываться на поверхностях этого узла.

    Симптомы загрязнения

    Каждый владелец должен знать, когда стоит начать беспокоиться и промывать карбюратор. Определить критическое состояние этого элемента можно по ряду характерных признаков:

    • значительные провалы в момент резкого разгона и запоздалый отклик при нажатии на педаль акселератора;
    • нестабильный холостой ход, обороты, приобретающие плавающий характер;
    • сложности с запуском холодного или горячего двигателя;
    • присутствие высокой токсичности и задымления;
    • значительное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.

    К сожалению, не всегда при появлении вышеперечисленных симптомов можно говорить о том, что источником проблемы является карбюратор. Поэтому в таких случаях обязательно нужно сперва провести полноценную диагностику двигателя. Только после этого можно начинать думать о том, чем отмыть карбюратор.

    Если постоянно следить за состоянием этого узла и регулярно выполнять его очистку, то это впоследствии позволит избежать многих неприятных моментов, в том числе необязательных финансовых расходов и потери времени, обусловленной простоем транспортного средства.

    Владельцам, которые пренебрегают своевременной мойкой этого узла, часто приходится наблюдать описанные выше симптомы. В особо тяжелых случаях, когда он сильно засорен, пыль и грязь в результате разрежения может оказаться даже внутри цилиндра, а это чревато появлением на его зеркале задира и нагара на поверхности поршня.

    Средства для ухода

    Пару десятилетий назад у отечественных автовладельцев не было возможности использовать жидкости для . Им приходилось обходиться более доступными средствами, наподобие дизельного топлива, керосина, растворителя и ацетона. Эти материалы отличались высокой доступностью, позволяя каждому автомобилисту при минимальных денежных затратах привести в рабочее состояние карбюратор.

    Любой современный спрей для чистки карбюратора на порядок превосходит по эффективности составы, которые были доступны раньше. И в первую очередь это проявляется в их более высоком качестве.

    Виды очищающих составов

    У автовладельцев не возникает особых проблем с тем, чем промыть карбюратор в домашних условиях. Им сегодня доступны два вида чистящих средств:

    • аэрозольный очиститель;
    • специальная жидкость, заливаемая в бак, в котором смешивается с топливом.

    Прежде чем воспользоваться аэрозольным очистителем, необходимо полностью разобрать рабочий узел. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, когда используется специальная жидкость, столь сложных манипуляций проводить не требуется. Очищающий состав просто заливают в бензобак, где он после смешивания с топливом оказывается в карбюраторе, одновременно удаляя с внутренних стенок все загрязнения. В дальнейшем грязь поступает в камеру сгорания, а оттуда выходит наружу через выхлопную трубу.

    Чтобы не ошибиться с выбором очистителя, необходимо соблюдать ряд правил:

    Не следует пренебрегать правилами безопасности. Аэрозольный очиститель содержит в своём составе немало легковоспламеняющихся компонентов, поэтому при небрежном обращении может возникнуть пожароопасная ситуация. Также необходимо учитывать, что подобные жидкости имеют специфический запах. По этой причине рекомендуется проводить чистку этого узла не только на удалении от источников огня, но и при создании условий хорошей вентиляции.

    Способ применения аэрозольного очистителя

    Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.

    Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.

    Для того чтобы лучше представлять, как именно должна проводиться чистка этой детали, следует рассмотреть этот процесс в виде следующих этапов:

    После того как рабочий узел будет прочищен, в него необходимо установить новый воздушный и топливный фильтры. Дополнительно следует проверить, что находится в рабочем состоянии. Если этого не сделать сразу, то карбюратор уже через пару месяцев снова загрязнится и потребует внеплановой чистки.

    После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход.

    Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.

    Чтобы привести в надлежащий вид топливный бак, его придётся вначале демонтировать. Специалисты также рекомендуют регулярно выполнять очистку этого узла, поскольку в нём очень часто скапливается много грязи вследствие использования некачественного бензина. В дальнейшем образовавшийся в топливном баке осадок может проникнуть в карбюратор, причём это происходит с завидной регулярностью даже несмотря на то, что топливо поступает в него через топливный фильтр и сетку поплавковой камеры.

    Для приведения в рабочее состояние топливной системы необходимо прочистить все ключевые элементы, начиная бензобаком и заканчивая карбюратором. Использование комплексного подхода позволит обеспечить стабильную работу двигателя и привести в норму расход топлива.

    Другие способы мойки

    Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.

    Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.

    Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.

    С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.

    Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook