Что делать если машина в воде. Что делать, если машина упала в воду? Основные проблемы при проезде воды на автомобиле

17 и 19 мая в Самарской области случились два трагических происшествия. В результате падения автомобилей в воду погибли четыре человека. Городской портал Samara24 подготовил советы, как действовать, если автомобиль с вами упал в воду.

Ни в коем случае не открывайте двери - вода хлынет внутрь, и начнется резкое погружение, выбраться у вас не получится.

Не покидайте автомобиль до момента его полного погружения в воду или, если мелко, пока колёса не встанут на дно. В противном случае, хлынувший поток воды может убить вас.

Когда машина начала погружаться, закройте окна - это замедлит процесс погружения. Желательно включить фары, которые послужат сигналом для спасателей. Электрооборудование продолжит работать около часа.

Если сзади нет пассажиров, то опустите спинку сиденья, чтобы иметь больше пространства для движения.

Пока машина погружается, найдите что подложить, чтобы ваша голова упиралась в потолок, если автомобиль перевернулся (что скорее всего), займите положение в котором вы находитесь максимально близко к высшей точке.

Снимите вещи, которые будут сковывать в воде ваши движения.

Необходимо дождаться, когда вода заполнит салон и превысит уровень двери. Таким образом, произойдет выравнивание давления в салоне и снаружи. МЧС России рекомендует дождаться, когда салон автомобиля заполнится наполовину.

Перед тем как выбраться, глубоко дышите – так вы наполните легкие кислородом. Перед погружением в воду сделайте глубокий вдох. C момента прекращения дыхания в вашем распоряжении не меньше 30-40 секунд. Этого должно хватить для спасения.

Открыть дверь из-за давления или повреждения авто удается не всегда, поэтому лучше опустить боковое стекло или выбить лобовое или заднее. Все зависит от положения погружения в воду, оно почти никогда не бывает горизонтальным. Разбивать стекло лучше тупым предметом, причем, не в центре, а в углу стекла, там меньше сопротивление. Иногда можно выдавить стекло ногами, делать это необходимо только в обуви, опираясь на что-то.

Когда доступ наружу открыт, сначала высуньте руки и упритесь ими в крышу. Лицо при этом должно быть обращено внутрь. Далее головой вперед выбирайтесь из машины.

Самое главное – не паникуйте, самообладание может спасти вам жизнь. К сожалению, случаи спасения в таких авариях крайне редки.

Опасности в воде и спасение недвижимого пассажира

Одна из опасностей, которой вы подвергаетесь, очутившись в воде – судороги. По советам спасателей, при судорогах кистей рук нужно резко сжимать пальцы в кулаки и разжимать их. Если свело одну руку, то следует лечь на бок и работать другой рукой под водой. При судорогах мышц живота необходимо, лежа на спине, энергично подтягивать колени к животу. Если свело икроножную мышцу, то следует, вытянув ногу над поверхностью воды, энергично подтягивать руками стопу к себе. При судорогах мышц бедра надо, резко согнув ногу в колене, сильно сжать пятку руками.

Если вы зацепились за водоросли, то, не делая резких движений, попытайтесь отцепиться с помощью свободной руки и осторожно покинуть опасное место. Попав в водоворот, необходимо быстро и глубоко вдохнув, погрузиться в воду, сделать рывок в сторону течения и всплыть на поверхность.

После аварии пассажиры могут находиться без сознания или не уметь плавать. Их необходимо спасать, оказавшись за спиной. Пропустите правую руку под правую руку пострадавшего, под мышку, крепко захватив его руку и плечо, всплывайте с ним на поверхность.

Буксировать пострадавшего можно, вытянув руки, взяв голову пострадавшего так, чтобы большие пальцы легли на щеки, а мизинцы - под нижнюю челюсть. Приподняв его лицо над поверхностью воды, плывите на спине, работая ногами.

Существует много способов буксировки. Можно буксировать человека, захватив под мышки, работая ногами. Маневренной буксировкой считается та, при которой спасающий работает одной рукой и двумя ногами. Приблизившись сзади, нужно просунуть свою левую руку под соответствующую руку пострадавшего. Затем возьмите руку выше локтевого сустава, прижмите человека спиной к себе и буксируйте на боку в безопасное место. Плавание на боку, когда свободна одна рука и ноги, дает возможность ориентироваться, выбирать направление при транспортировке пострадавшего и буксировать его на большие расстояния.

Николай Макрэев

Конечно, когда в машину хлынул поток воды, не так-то просто , но это жизненно необходимо. Паникуя и тратя драгоценный кислород и энергию, вы лишаете себя шанса выбраться живым. Постарайтесь успокоиться и сосредоточьтесь на том, что необходимо сделать.

2. Помните: больше всего шансов спастись в первые 30–120 секунд

Обычно в первые 30–120 секунд автомобиль ещё держится на поверхности воды. В это время спастись легче всего. Если вы сохраняете спокойствие, 30 секунд вполне должно хватить, чтобы выбраться из машины даже с пассажирами.

3. Не ждите, пока сравняется давление!

Когда машина погружается в воду, разница в давлении внутри и снаружи просто не даст открыть дверцу. Считается, что нужно дождаться, пока вода полностью заполнит салон и давление сравняется, и только потом пытаться открывать двери. Но эта теория не совсем верна. Давление-то сравняется, но, скорее всего, к тому времени вы уже утонете.

4. Выбирайтесь через окно

Если вода не успела подняться выше окон, опустите стёкла и выбирайтесь. Вопреки расхожему мнению, в воде не произойдёт немедленное короткое замыкание автоматических стеклоподъёмников. А вот потом, когда машина полностью погрузится, открыть окна вы уже точно не сможете.

5. Разбейте боковое стекло

Это гораздо сложнее, чем кажется, потому что сейчас используется особенно прочное закалённое стекло. Не тратьте время на лобовое стекло, оно покрыто специальной защитной плёнкой. А вот разбить боковое окно шанс есть. Старайтесь нанести удар в угол окна, так разбить стекло будет легче.

Лучше всего держать в машине какой-то специальный инструмент, который поможет в экстренной ситуации, например аварийный молоток. Им можно не только разбить стекло, но и разрезать ремень безопасности, если его заклинило. Держите такой инструмент в доступном месте, чтобы в случае аварии вам не пришлось тратить время на его поиски.

Не забывайте: как только вы разобьёте стекло, в машину хлынет поток воды. Выбраться в это время ещё можно. Сохраняйте спокойствие и плывите в направлении поднимающихся пузырьков.

6. Помогите пассажирам, если они есть

Во-первых, постарайтесь их успокоить. Объясните, что вы собираетесь сделать: люди чувствуют себя спокойнее, когда у них есть план действий.

Если в машине есть дети, помогите им отстегнуть ремни безопасности. Дети постарше могут выбраться через заднее окно. Но, если ребёнок совсем маленький, возьмите его на руки и выбирайтесь вместе через боковое окно со своей стороны.

Даже если машина не заглохла, но в процессе езды поплавала, нужно срочно ехать на СТО, чтобы спасать электрику.

Автомобили, которые оказались в эпицентре событий, скорее плыли, чем ехали. Судя по фото из соцсетей и СМИ, немало было машин, которые оказались в воде по стекла, а некоторые чуть ли не полностью скрылись под водой.

Журналисты приводят ответы на вопросы какая лужа опасна для автомобиля, что делать если транспортное средство оказалось в воде и на что обращать внимание в дальнейшем.

Когда опасна лужа

При преодолении лужи до 15 см могут промокнуть лишь тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система — на работоспособности автомобиля все это никак не сказывается.

Если глубина лужи составляет 20—25 см («по бордюр»), то промокнет сцепление, нижняя часть двигателя и коробки передач. Ничего страшного в этом тоже нет. Так, сцепление легко и быстро просушивается само — в процессе равномерного передвижения. А двигатель и КПП в этом случае герметичны.

При глубине свыше 35 см уже появляется риск в лучшем случае заглохнуть (если вода зальет выхлопную систему), в худшем — словить гидроудар (если вода попадет в двигатель). Очень часто машина глохнет по первой причине, водитель пытается ее завести с водой в моторе — исправляется возникающая поломка лишь капремонтом.

Также «хлебнуть» воды можно через воздухозаборник (находится на высоте около 40 см) в тот момент, если проезжающий рядом грузовик создаст волну.

Не тяните до завтра

Если даже автомобиль не заглох, а доехал до гаража своим ходом, но в процессе езды все равно пару раз «окунулся», помощь ему нужно оказать немедленно. Езжайте на СТО разборки и сушки всех электрических блоков. Дело в том, что после погружения в воду у авто начинают гнить (окисляться) проводка, реле, барахлить компьютер, датчики и все, что содержит медь.

Особенно часто «загибаются» стеклоочистители, электронная настройка зеркал, задние стеклоподъемники, фары и фонари, дополнительное электрооборудование (датчики дождя, круиз-контроля, парктроника и так далее).

При правильном подходе с кузовом ничего не случится: он покрашен снаружи и обработан внутри. Однако если салон сильно промок и сразу же не разобран для полной просушки, влажные детали интерьера спровоцируют коррозионный процесс, и машина начнет гнить изнутри. Кроме того, в салоне навсегда закрепится затхлый запах. То же самое касается и багажника. Зато можно вообще не волноваться за днище — оно рассчитано на влагу (мойка, снег, лужи).

Проезжаем по «большой воде»

Понятное дело, что в сильный ливень, спровоцировавший потоп, лучше вообще не выезжать. А если уже потоп застал в дороге, то советуем поставить машину на возвышенности и либо ждать в салоне, пока вода не стихнет, либо укрыться в ближайшем кафе. Но если ехать все-таки нужно?

Подготовка. Во-первых, отсоедините резиновый патрубок от впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать напрямую — в обход воздушного фильтра). Это увеличит высоту забора воздуха. Во-вторых, защитите от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и разъемы, используя резиновые шланги, промасленную бумагу, резину от автомобильной камеры любые другие подручные средства. В-третьих, загерметизируйте отверстие масляного щупа, крышки маслоналивной горловины (например, можно надеть на них кулек и закрепить его суперклеем).

Движение. Осуществляется на низшей передаче со скоростью 5—10 км/ч, равномерно (без остановок, не снижая оборотов и без переключения передач). После выезда авто не глушите — дайте мотору просохнуть.

Обратите внимание на оптику

Как правило, после того как машина побывала в воде, запотевает оптика: фары, поворотники и задние фонари. Мало того, что ночью с запотевшей оптикой ездить очень опасно, так еще и при продаже автомобиля у потенциального покупателя обязательно будут вопросы и повод для серьезного торга. В некоторых автомобилях эти элементы неразборные либо недоступны для каких-либо манипуляций — нужна замена.

Если доступ к внутренности оптики все-таки есть, — например, через отверстие для лампочки, — то можно попробовать высушить деталь феном изнутри, те же передние фары. Увы, успех не гарантирован: несмотря на все манипуляции, очень часто они продолжают запотевать, что устраняется лишь заменой. Также редко удается восстановить и повторители поворотов.

Следы воды на фонарях сзади не так заметны невооруженным глазом (за счет того, что пластик цветной), однако если не уделить им внимание, из-за сырости проводку будет коротить и вызывать выход лампочек из строя. Аналогично и с подсветкой номерного знака — после воды перегорает постоянно.

Конечно, когда в машину хлынул поток воды, не так-то просто , но это жизненно необходимо. Паникуя и тратя драгоценный кислород и энергию, вы лишаете себя шанса выбраться живым. Постарайтесь успокоиться и сосредоточьтесь на том, что необходимо сделать.

2. Помните: больше всего шансов спастись в первые 30–120 секунд

Обычно в первые 30–120 секунд автомобиль ещё держится на поверхности воды. В это время спастись легче всего. Если вы сохраняете спокойствие, 30 секунд вполне должно хватить, чтобы выбраться из машины даже с пассажирами.

3. Не ждите, пока сравняется давление!

Когда машина погружается в воду, разница в давлении внутри и снаружи просто не даст открыть дверцу. Считается, что нужно дождаться, пока вода полностью заполнит салон и давление сравняется, и только потом пытаться открывать двери. Но эта теория не совсем верна. Давление-то сравняется, но, скорее всего, к тому времени вы уже утонете.

4. Выбирайтесь через окно

Если вода не успела подняться выше окон, опустите стёкла и выбирайтесь. Вопреки расхожему мнению, в воде не произойдёт немедленное короткое замыкание автоматических стеклоподъёмников. А вот потом, когда машина полностью погрузится, открыть окна вы уже точно не сможете.

5. Разбейте боковое стекло

Это гораздо сложнее, чем кажется, потому что сейчас используется особенно прочное закалённое стекло. Не тратьте время на лобовое стекло, оно покрыто специальной защитной плёнкой. А вот разбить боковое окно шанс есть. Старайтесь нанести удар в угол окна, так разбить стекло будет легче.

Лучше всего держать в машине какой-то специальный инструмент, который поможет в экстренной ситуации, например аварийный молоток. Им можно не только разбить стекло, но и разрезать ремень безопасности, если его заклинило. Держите такой инструмент в доступном месте, чтобы в случае аварии вам не пришлось тратить время на его поиски.

Не забывайте: как только вы разобьёте стекло, в машину хлынет поток воды. Выбраться в это время ещё можно. Сохраняйте спокойствие и плывите в направлении поднимающихся пузырьков.

6. Помогите пассажирам, если они есть

Во-первых, постарайтесь их успокоить. Объясните, что вы собираетесь сделать: люди чувствуют себя спокойнее, когда у них есть план действий.

Если в машине есть дети, помогите им отстегнуть ремни безопасности. Дети постарше могут выбраться через заднее окно. Но, если ребёнок совсем маленький, возьмите его на руки и выбирайтесь вместе через боковое окно со своей стороны.

Машина, которая побывала в большой воде, считается утопленником. Это одно из самых обидных званий для авто, и отнесение к данному классу делает практически невозможной нормальную продажу. Конечно, для этого покупатель должен как-то узнать о случившемся. Вопрос состоит в том, что делать сразу же после того, как авто попало в воду. Чаще всего это происходит при больших ливнях и ураганной погоде, когда у водителя просто нет другого выбора, кроме как ехать дальше и спасаться от стихии. Проезжать на современном авто броды свыше 25 см небезопасно для многих деталей автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные проблемы с различными деталями, а также способы устранения возникших неполадок. Давайте разберемся с тем, что же делать, если машину затопило. Есть несколько дельных советов, которые помогут спасти ваш автомобиль из неприятностей.

Существуют десятки вариантов поломок, которые могут встречаться на машинах-утопленниках. Такие авто быстрее ржавеют, получают больше проблем с электрическими датчиками и системами. В машинах с более серьезными неполадками часто требуется замена силового агрегата и КПП. Так что первый дельный совет - не заезжайте в лужу, если вы не уверены в том, что ее глубина не более 25 см. Лучше объехать водное препятствие, даже если для этого придется ехать несколько километров. Но бывают такие ситуации, когда авто топит не по причине проезда по глубокому броду. Когда на улице бушует стихия, не всегда владелец автомобиля успевает оградить авто от проблем. Текущий поток воды может просто уничтожить многие детали припаркованной машины, подняться до самого высокого уровня. Давайте рассмотрим, какие детали страдают при затоплении авто, а также решим, что же нужно делать в такой ситуации.

Основные проблемы при проезде воды на автомобиле

Самые главные неприятности многих связывают с двигателем. Но для получения проблем с силовым агрегатом нужно, чтобы вода дошла до отверстия масляного щупа или до места расположения воздушного фильтра. Даже для очень низких авто это достаточно сложно, так что проблемы с заклинившим мотором возникают гораздо реже, чем обыденные последствия поездки по глубокой воде. Среди самых важных факторов неполадок можно выделить такие модули:

  1. Генератор - при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводу автомобиля.
  2. Кузов - любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
  3. Датчики и соединения - любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
  4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
  5. Салон. Если вода пробралась в салон, проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть и никакой обдув не поможет.

Если же вода заберется в КПП через какой-нибудь датчик, находящийся в верхней части, проблемы с коробкой обеспечены. Резкое попадание воды в двигатель вызывает гидроудар, который лечится практически всегда только заменой силового агрегата. Так что лучше не ездить по глубоким лужам. Если есть риск серьезных стихийных бедствий, связанных с водой, лучше поставить авто на возвышенность или в гараж. Так вы обезопасите себя от очень дорогостоящего ремонта.

Первые действия после проезда через водную преграду

Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:

  • необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
  • проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
  • замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
  • желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
  • если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.

Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.

Как распознать и не купить машину-утопленника?

На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:

  • внимательно посмотрите, нет ли конденсата и эффекта потеющей фары, так как данные элементы хорошо удерживают влагу после попадания и часто являются неразборными;
  • изучите скрытые от глаз человека металлические детали (к примеру, под картами дверей или под панелью приборов), ржавчина здесь означает, что авто искупалось в реке или озере;
  • посмотрите на список ремонтных работ, если таковой предоставлен владельцем, по нему можно легко определить, что машина восстанавливалась после потопа или наезда на глубокий брод;
  • убедитесь, что в салоне нет запаха сырости после долгого пребывания с закрытыми окнами, в дождливую погоду в таком авто будут сильно потеть окна без возможности обдува;
  • предложите владельцу поехать на СТО, проверить на предмет утопленника и других проблем, сразу станет понятно, что именно скрывает продавец от честного покупателя.

Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.

Стоит ли продавать машину после проезда брода?

Сегодня многие владельцы автомобилей сильно напуганы тем, что проехали по глубокой луже. На самом деле, вы практически ежедневно проезжаете по водным препятствиям, и машины для этого готовятся с завода. Намоченная труба глушителя и резонатора, а также намокший картер КПП и двигателя - это вполне нормальное явление. Если авто затопило выше клиренса, проблемы могут быть более серьезные, но все еще решаемые. Поэтому есть несколько мыслей по поводу продажи такого авто:

  • намного лучше не продавать машину, скрыв факт ее участия в водной переделке, а восстановить транспорт, просушить его и подготовить к дальнейшей эксплуатации качественно;
  • если вы решили продавать машину после проезда по броду, стоит заявить владельцу о такой проблеме и уступить определенную сумму денег на восстановление, тогда претензий не будет;
  • в том случае, когда восстановление невозможно, стоит максимально обезопасить машину от неприятных последствий или продать в таком состоянии, как она есть на сегодняшний день;
  • при поломке двигателя из-за гидроудара также не стоит расстраиваться, всегда можно купить подержанный силовой агрегат и установить его на авто, продолжив эксплуатацию машины;
  • если вы купили автомобиль, который уже до вас получил водные процедуры, стоит исправить недостатки авто и продолжать эксплуатацию транспорта далее, это не так страшно, как кажется.

Ранее автомобиль был рассчитан на долгие годы верной службы, поэтому к утопленникам относились крайне негативно. Конечно, если намок генератор, сгорела проводка, проблем не оберешься. Но если вода зацепила только кузов и некоторые детали ходовой части, ничего страшного в этом нет. Стоит убедиться в том, что все последствия наезда на водное препятствие устранены максимально качественно.

Предлагаем посмотреть видео про автомобили-утопленники:

Подводим итоги

Существует множество мнений о том, насколько опасно покупать автомобили, которые побывали в водных препятствиях. На самом деле, не всегда эта проблема должна быть такой серьезной. Если авто утонуло полностью, покупать его не стоит, равно как и восстанавливать. Но если вода задела только нижнюю часть, не стоит беспокоиться. Для устранения проблем достаточно просто выполнить качественный ремонт, восстановить поврежденные узлы и продолжать эксплуатировать автомобиль. Средняя частота смены транспорта в России - 5 лет. Это значит, что вскоре вы смените машину на новую и забудете о существующих проблемах.

Конечно, ни один транспорт не застрахован от возникновения проблем после перехода глубокого брода. Но принимать жесткие меры в такой ситуации не стоит. Даже если вы продадите автомобиль, вы просто подставите человека, который его купит. Лучше со знанием ситуации исправить неполадки и получить больше сведений о состоянии кузовных деталей и электрических соединений. В таком случае вы продолжите уверенно и безопасно эксплуатировать авто и получите значительные преимущества вашей поездки. А что бы вы сделали после того, как авто затопило?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook