Вольво хс70 большой тест драйв. Проверка российской глубинкой нового Volvo XC70. Реальные отзывы владельцев Вольво хс70

Volvo XC70 - представитель немногочисленного класса автомобилей, которые вполне можно назвать антикроссоверами. В то время как последние обычно создаются путем «женитьбы» платформы легкового автомобиля с немного увеличенным клиренсом и оригинального кузова а-ля внедорожник, данная концепция сильно упрощает задачу разработчиков. Самый дорогой элемент автомобиля – кузов – остается тем же, что и у базовой модели, не считая пластиковых защитно-декоративных деталей, а технические изменения сводятся в основном к геометрии подвески и адаптации «тележки» для использования колес иной размерности. Кстати, шведы не были пионерами в этом направлении: здесь можно вспомнить не только Subaru Outback, но и американский AMC Eagle конца 70-х годов прошлого века.

В основе XC70, как и базового универсала V70, а заодно и представительского седана S80, лежит платформа Volvo P3, она же Ford EUCD. Ее первыми носителями были минивэны Galaxy/S-MAX, чуть позже к ним присоединился Ford Mondeo теперь уже прошлого поколения. Схема с независимой подвеской «по кругу» и базовым передним приводом подразумевала поперечную компоновку силового агрегата, причем шведские конструкторы ухитрились разместить между стойками McPherson рядную «шестерку» собственной разработки Volvo. Полный привод также стал эксклюзивным, недоступным для «Фордов», хотя ничего сверхъестественного в нем не было: фрикционная муфта Haldex третьего поколения, управляемая электроникой, использовалась и на моделях других брендов. Особенностью ее настройки для Volvo стал постоянный «преднатяг»: даже без признаков пробуксовки передних колес на задние передается не менее пяти процентов крутящего момента.

Систему Hill Descent Control, сильно облегчающую движение по крутым склонам, XC70 разделил с автомобилями другого фордовского вассала тех лет – Land Rover. А вот адаптивное шасси Four-C, позволяющее водителю варьировать жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий и собственных предпочтений, было доступно и для того же Mondeo в дорогих комплектациях. Впрочем, к внедорожным способностям это имеет весьма опосредованное отношение, здесь важнее геометрические параметры, и они у XC70 лучше, чем у большинства кроссоверов - 210 мм дорожного просвета. Правда, на складках местности не меньшее значение имеют рабочие ходы подвески, и здесь от «легковой» платформы чудес ждать не стоит: пара колес по диагонали вывешивается без больших усилий, а электронная эмуляция блокировок межколесных дифференциалов - не панацея.

Но ведь внедорожные амбиции и во внешнем облике автомобиля выражены весьма умеренно, и в этом XC70 честнее многих джипообразных кроссоверов, также не имеющих понижающей передачи и прочей вездеходной специфики. А покорять городское бездорожье можно и с передним приводом, тем более, что именно эта начальная версия недавно получила новейший силовой агрегат семейства Drive-E, состоящий из суперэкономичного двухлитрового турбодизеля и восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч почти на секунду быстрее, чем полноприводный XC70 с 2,4-литровым мотором идентичной мощности, работающим в паре с прежним шестиступенчатым «автоматом», а топлива расходует на 0,7-3,0 л/100 км меньше, если верить паспортным данным.

Параллельно с обновлением моторной линейки XC70, как и другие модели Volvo, получил несколько других технических новшеств, не влияющих, как говорится, на максимальную скорость, но модных и актуальных. Главные из них - рулевое управление с электроусилителем и функцией автопарковки, цифровая комбинация приборов, продвинутая мультимедийная система и активные фары, которые не слепят водителей встречных машин.

При пробуксовке и активном разгоне энергия двигателя Volvo XC70 делится пополам между передней и задней осями автомобиля. При помощи системы АБС крутящий момент распределяется между колесами одной оси. На нормальной дороге машина становится переднеприводной, распределяя крутящий момент как 95% спереди и 5% сзади.

Прямую машина держит хорошо, мало кренится на поворотах. Трансмиссия настроена на хорошую езду. Плавная смена передач настраивает на комфортную езду.

Виды двигателей Volvo XC70

Тест драйв Volvo XC70 проходила в двух различных комплектациях – на дизельном двигателе D5 и бензиновом Т6. Оба двигателя идут только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. 5-цилиндровый дизельный мотор выдает 205 лошадиных сил, а 6-цилиндровый бензиновый турбо больше – 285 лошадиных сил.

Крутящий момент дизельного двигателя составляет 420 Н/м, бензинового – 400 Н/м. Бензиновый двигатель разгоняет до 100 км быстрее – за 7,6 секунд, дизельный – за 8,9 секунд. Мотор работает тихо, а шумоизоляция просто на высоте.

Дополнительная информация

Дополнительно можно заказать регулировки усилия руля и жесткости подвески. На тест драйве Volvo XC70 средний расход дизельного мотора составил 10 литров в смешанном цикле, на трассе уходит 8 литров. Бензиновый 3-литровый мотор тратит 14 литров на 100 километров. Водительское место у Volvo как всегда удобно. Пассажирам не менее комфортно, чем водителю. Вес автомобиля составляет 1900 килограмм, однако благодаря отличным ходовым качествам большие габариты не ощущаются. Багажник Volvo ХС70 огромный с удобной погрузочной высотой, а сиденья легко складываются.

Цена Volvo ХС70 с дизельным мотором составляет 1 миллион 600 тысяч рублей, с бензиновым мотором – 1 миллион 800 тысяч рублей. Однако, проведенный тест драйв Volvo XC70 показал, что цена машины не завышена и стоит она именно столько, сколько за нее просят.

Шведские автомобили, произведенные на базе мощностей компании Вольво, пользуются популярностью по всему миру. Модель ХС70 не является исключением. Сказать, что кроссовер особо дешевый или доступный нельзя. Впрочем, разработчики и не делали ставку на представителей среднего класса. Этот внедорожник смогут позволить себе только люди с приличным бюджетом, но они явно не пожалеют о приобретении. Пусть машина и дорогая, однако она предоставляет своему владельцу великолепный набор опций, роскошный уровень комфорта и высокие технические характеристики. Представленная недавно рестайлинговая модель ХС70 уже дошла до отечественного рынка, а значит, ее уже можно заказать и в России.

Цена Вольво хс70

Стоимость кроссовера стартует с отметки 52 тысячи долларов. За такие деньги покупатели могут получить вполне солидный агрегат на два литра с мощностью 163 лс. Уже в этой версии машина предлагается с 6 МКПП и обширным ассортиментом опций, включая иммобилайзер, систему City Safety и электрический стояночный тормоз. Максимальная цена Вольво хс70 составляет порядка 63-66 тысяч долларов.

Такая сумма обусловлена установкой на выбор либо 2,4-литрового дизеля, либо 3-х литрового бензинового турбомотора. Их мощности составляют 215 и 304 лс. О роскошности отделки таких комплектаций и говорить нечего. С подобным паркетником можно забыть об утомительных дальних поездках или скучных простоях в пробках.

Характеристики Вольво хс70

Презентация машины состоялась еще в 2000 году. Первоначальный вариант сразу был встречен позитивно. Многие эксперты посчитали это транспортное средство перспективным, поэтому дали положительные отзывы об ХС70. Прародителем кроссовера стал универсал одноименной марки V70.

Конструкторы посчитали, что было бы неплохо выпустить внедорожную версию модели. Примечательно, что первоначально разработкой занималась китайская компания Geely.

О том, что машина будет дорого стоить, автомобилисты узнали еще во время ее премьеры в 2000 году. Для многих такая информация стала весьма печальной, ведь о подобном транспортном средстве мечтает большинство семейных и практичных людей. Что уж там, пожалуй, многие лихачи не отказались бы от Volvo XC70.

С таким ассортиментом агрегатов и высокими техническими характеристиками сделать из паркетника агрессивный внедорожник не составит особого труда. Одного только 3-з литрового турбомотора с 304 лс хватит, чтобы уверенно и быстро передвигаться. В связи с этим даже несмотря на завышенную цену на транспортное средство, оно пользуется популярностью и спросом.

Модификации модели

Как таковых модификаций у автомобиля нет, ведь особой необходимости в них не было. За 50 тысяч долларов далеко не каждый может себе позволить кроссовер, а лишние траты на расширение ассортимента не особо востребованной модели шведской компании ни к чему. Однако в некотором роде модификациями можно назвать разные поколения машины, ведь за 14 лет существования их было уже три.

Внедорожник, произведенный в период с 2000 по 2007 год можно купить только б/у Вольво хс70. Даже спустя столько времени, авто должно быть отличным транспортным средством. Шведы позаботились, чтобы детали и комплектующие подбирались самого высокого качества, поэтому с износоустойчивостью и сроком службы систем у ХС70 проблем не было никогда. Небольшой рестайлинг ожидал паркетник в 2004 году, после чего автомобиль стал во многом надежнее и функциональнее.

Второе поколение модели увидело свет в 2007 году. Конструкторам удалось качественно доработать кроссовер таким образом, что он изменился не только внешне, но и в эксплуатационных качествах. Покупатели могли рассчитывать на кардинально пересмотренную ходовую и подвеску. Это отразилось на управляемости в лучшую сторону. Стандартно был расширен ассортимент двигателей.

Последний плановый рестайлинг ХС70 был осуществлен в 2013 году. Подобная модификация уже мало чем похожа, на первоначальный концептуальный вариант внедорожника, хотя такое, наверное, ждет все транспортные средства. Нововведения больше всего коснулись внешнего вида авто. Экстерьер приобрел современные и красивые формы. Естественно в салоне можно увидеть множество технологичных новинок, которые значительно повышают уровень комфорта.

Среди одноклассников и основных конкурентов Вольво ХС70 можно выделить Subaru Outback, BMW 3 series, Honda Accord, Skoda Superb, Audi A4 и А6, Peugeot 508 и Volkswagen Passat Alltrack. Многие из перечисленных машин являются флагманскими в модельном ряду своих компаний. Все они стоят даже очень дорого, но как раз в цене шведский универсал явно уступает своим конкурентам. В остальном особых недостатков у модели, которые бы понизили бы ее позиции в своем классе, выявлены не были.

Большинство покупателей отдают свое предпочтение ХС70 из-за непревзойденной динамики хода, стабильности езды, уверенной работы абсолютно всех систем, безотказности отдельных деталей, мощных двигателей, широкого ассортимента опций и роскошно отделанного салона.

Впрочем, одноклассники в данном отношении почти не уступают шведскому паркетнику, поэтому конкуренция между автомобилями разворачивается довольно яростная. Тем более, что покупателей с достаточной суммой средств для заказа таких транспортных средств не так уж и много.

Дизайн

При осмотре внешности столь дорогого и красивого кроссовера, создается впечатление, что условия дорожного покрытия для него не представляют никаких проблем. С виду транспортное средство должно быть невероятно мощным. На деле подобная мысль полностью подтверждается. Фронтальная часть характеризуется необычной решеткой радиатора, имеющей специфичную форму секций, гладким большим капотом и огромным пластиковым обрамлением по нижней кромке.

Купола фар головного света выглядят даже очень стандартно. После планового рестайлинга можно было сделать их более оригинальными. В любом случае с освещением дороги они справляются отлично. Помогают в этом ксенон или светодиоды. Для ходовых огней и противотуманок отведены большие купола. Они закрыты в темный пластик, оберегающий светильники от повреждений. На капоте прослеживаются небольшие ребра жесткости. Фирменный логотип Вольво подчеркнут диагональной металлической планкой. Подобный ход можно назвать коронным для шведского концерна.

Говоря откровенно, по передней части универсала нельзя понять, почему он стоит порядка 60 тысяч долларов. Объяснение кроется в том, что разработчики и не ставили внешность на первое место. Практичные качества автомобиля для них намного важнее. Боковины выглядят немного интересней, чем фронт. В них прослеживаются стремительные и ровные линии. Передние стойки сильно завалены. Это необходимо для беспрепятственного прохождения вдоль кузова воздушных масс. За счет этого значительно повышаются аэродинамические свойства паркетника.

Сзади крыша заканчивается небольшим спойлером. Колесные арки внушительные. Они способны вместить даже очень большие диски 17-19 размеров. На дверных проемах есть выштамповки, а снизу они защищены пластиковым свесом.

Как ни удивительно, но корма получилась, пожалуй, самой красивой частью корпуса машины. Все элементы находятся на своих местах. Огромная дверь багажного отделения открывается нажатием специальной кнопки. Проблем с укладкой вещей в авто не возникает.

Габаритная светотехника представлена весьма необычными плафонами, которые встречаются только на моделях марки Вольво. Дело в том, что они тянутся до самой крыши, заступая при этом на боковины. Номерные знаки помещены в большую выштамповку. По углам видны ходовые огни. Сдвоенная система выхлопных труб надежно закрыта массивным обрамлением, оберегающим ее от повреждений во время езды. В целом претензий к внешнему виду машины нет.

Интерьер

По задумке руководства концерна, салон ХС70 должен быть выдержанным в строгих традициях марки. На деле как раз так консервативно он и выглядит, правда разбавляют всем знакомые детали отдельные элементы роскоши. Ими в первую очередь являются вставки из кожи, дерева и металла. Выглядит это просто великолепно. Рулевое колесо с первого взгляда кажется предельно простым, но удобным и функциональным. На четырех спицах расположилось множество кнопок управления. Сразу за рулем прослеживается приборная панель с радиусами тахометра и спидометра.

Сидения водителя и пассажира невероятно удобны. Способствуют этому подогрев, вентиляция и электропривод. Посадка низкая, что не характерно для подобных автомобилей. Сзади кресла не менее комфортные. Для размещения детей предусмотрены опциональные бустеры. С ними можно существенно сэкономить на детских сидениях.

Багажный отсек даже очень приличный. От остального салона он отгорожен массивной черной решеткой. Это выглядит слегка сурово, но приемлемо. Объем багажника составляет 485 литров, но может расширяться до 1580 литров.

Функциональность

Даже в базовой комплектации модель может похвастаться обилием полезных опций. Среди них выделяются прогрессивный двухзонный климат-контроль, система Hill Descent Control, множество датчиков погодных условий, света, пересечения разметки дороги, электрорегулировка зеркал, камера заднего вида, инновационная аудиосистема. Память настроек сидений сэкономит время водителя на определение оптимальной посадки.

Омыватели фар помогут в плохую погоду. Отдельно нужно поговорить об электронных системах, обеспечивающих простоту управления машиной и безопасность. Это ABS, EBA, DSTC, City Safety, IDISи Whiplash. Центральный замок, сигнализация, иммобилайзер и датчики движения в салоне исключат вероятность кражи универсала.

Технические характеристики Вольво хс70

Как уже ранее упоминалось, для ХС70 предлагается широкий ассортимент двигателей. Основными можно назвать три агрегата: два дизеля и один бензиновый.

  • 2-х литровый дизельный мотор на 163 лс обладает в целом неплохой динамикой хода. Разгон до сотни осуществляется за 10,2 секунды. Коробка передач – либо 6 МКПП, либо аналогичный автомат с вариатором. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 5,3 литра на 100 км.
  • 2,4-литровый дизель на 215 лс. С этим агрегатом стоимость авто поднимается до 66 тысяч долларов. Трансмиссия аналогична предыдущему двигателю. Расход топлива по городу – 8,5, на трассе – 5,2 литра.
  • 3-х литровый V6 на 304 лс считается самым мощным турбомотором для шведского кроссовера. С ним рубеж в 100 км/ч преодолевается за 6,9 секунд. Для такого транспортного средства подобный показатель вполне солидный. Экономичным двигатель не назовешь. Ему нужно 10,6 литров в комбинированном цикле.

Реальные отзывы владельцев Вольво хс70

Поголовное большинство автомобилистов довольно своим приобретением. Из недостатков владельцы ХС70 выделяют в первую очередь завышенную цену. Действительно, некоторые модели престижных европейских марок стоят дешевле шведа. В некотором роде минусом автомобиля можно назвать отсутствие регулируемой подвески, но это касается второго поколения внедорожника. В рестайлинговой версии проблема была решена.

Несмотря на большой рыночный возраст, который имеет Volvo XC70 , у модели есть множество причин быть среди первых в рейтинге универсалов. Это стало возможным благодаря поразительно удобному функционалу и наличию ряда преимуществ в сравнении с похожими моделями других производителей. В этой статье рассмотрим причины популярности и познакомимся поближе с автомобилем шведского производителя Volvo XС70.

Автомобиль линейки универсалов Volvo XC70 – это модель, ставшая продолжением успешного в своем классе ряда моделей полноприводных машин повышенной проходимости от всемирно известной компании Volvo. Наименование XC она получила недавно, заменив его с прошлого V, чтобы больше подчеркнуть кроссоверность. В модельном ряду производителя Volvo занимает среднее место между автомобилями XC90 и XC60.

История модели Volvo XC70

Историю Volvo XC70 можно назвать очень типичной для авто своего класса. По сути, он появился в результате популярной тенденции преобразования одной модификации модели в отдельный модельный ряд, которую очень часто применяют производители авто, ставших популярными и занявших лидирующие места в рейтинге покупаемых. Так, Вольво V70 – типичный городской автомобиль, был покупаем, но вследствие того, что кузов относился к классу «универсал», он не всегда был пригоден для сельской местности, а также других мест с усложненным передвижением на автомобиле. Тогда Вольво создал вариацию этой модели авто, назвав новинку V70XC, которая проходила бездорожье уже немного лучше. Буквы в названии XC означали в расшифровке Cross Country. На волне популярности, которая поднялась вокруг этой модели, Вольво приняли решение дать начало новой производимой модели в этом классе.

В 2002 году был представлен первый Volvo XC70, выглядевший как внедорожник, однако, по своим характеристикам недалеко ушедший от того же универсала. Он немного лучше по проходимости сложных участков дороги от своего родителя, но до настоящих внедорожников ему еще далековато. Однако авто и не легкий – его вес составляет 2 тонны, а просвет над дорогой изменил центр тяжести немного вверх, поэтому управляемость авто не стала лучше, чем в универсале.



Популярность модели пошла в гору не только за счет подстраивания под нужды покупателей в плане увеличения показателей по проходимости, но и за счет качества, которое производителем подставилось на самое первое место относительно всего, что есть в авто. Стоимость модели, даже 2002-го года сегодня не так уж и доступна для большей части наших соотечественников, однако производитель предлагает за эти деньги спокойствие в длительной работоспособности и безопасности на дороге, а также изумительный дизайн салона машины. Все делали внутренней отделки говорят сами за себя о респектабельности, солидности и красивом стиле жизни владельца авто.

Сам Вольво при создании авто предполагал, что он будет скорее семейный, чем какой-либо другой. Это видно, в том числе, и по вместительному багажнику, и по простору салона, и по уровню безопасности водителя и всех пассажиров. Причем, семейные поездки загород не станут проблемой благодаря проходимости бывшего универсала Volvo XC70.

В плане эргономических показателей салон Volvo XC70 просто отменный. Трех взрослых пассажиров можно с комфортом и относительным простором расположить на заднем сидении. В багажнике есть возможность перевозить длинноразмерные виды груза при складывании сидения.

Первая произведенная модель, очевидно, была настолько хороша, что Вольво не делал никаких серьезных модификаций для XC70 за последние чуть не 10 лет. Компания лишь улучшила показатели некоторых систем электроники авто и усовершенствовала характеристики безопасности, в целом, оставив таким как и был весь набор функционала и дизайн автомобиля. Поэтому история модели не отличается разнообразием.

В 2011 году , наконец-то, мир увидела новая модель – продолжатель произведенной в 2002-м Volvo XC70. Однако, нужно отметить, производитель отказался радикально или даже существенно что-то менять в показателях автомобиля, рестайлинг претерпели только интерьер и экстерьер в соответствии с современными представлениями о стиле, которые ушли далеко вперед с момента первой презентации модели, а также обновился двигатель автомобиля.



Внешность представителя второго поколения кроссоверов была обновлена за счет головной оптики, наружных зеркал, подретушированного радиатора, нового дизайна колесных дисков и вариантов заводских цветов кузова. Также шведские дизайнеры обновили практически полностью салон авто, каждая деталь которого создана из высококачественных материалов. Появилась система Sensus для управления мультимедийными фалами, круиз-контроль усовершенствованной версии, City Safety и Pedestrian Detection. Последняя направлена на обнаружение людей с расчетом расстояния до человека. В целом новый XC70 – это сочетание функциональности, безопасности и выносливости.

Фото и видео обзор Volvo XC70

Фото 5. Внешний вид модели

Фото 6. Кроссовер способен преодолевать сложные виды местностей

Фото 7. Изящный кожаный салон автомобиля

Фото 8. Безопасность и удобство для пассажиров

Фото 9. Удобный вместительный багажник модели

Видео обзор Volvo XC70:

Статистика продаж модели Volvo XC70

* - вместе с Volvo 850

** — вместе с Volvo S70

Мнение проекта сайт о модели Volvo XC70

Садясь за руль Volvo, не важно, какой именно модели, ощущаешь себя действительно солидным человеком, начинаешь в чем то по-другому воспринимать и оценивать окружающий мир, это ощущение схоже с тем, которое возникает у туриста, попавшего в страну с совершенно другими обычаями и традициями. И постепенно эти обычаи и стиль жизни начинает входить и в человека.

Кожаный салон светлого оттенка гостеприимно встречает владельца и пассажиров, в этом авто хочеться находиться подольше, тем более, что все для этого способствует – ни зимой, ни летом вам не будет в нем некомфортно с современной системой климат-контроля, установленной в салоне. А куча электрорегулировок всего функционала салона поможет создать не только удобную температуру внутри, но и целую собственную атмосферу. Автомобиль не просто едет, он «плывет» по дороге, не замечая ям и бездорожья – уж настолько постарались конструкторы, знающие толк в хороших авто.

За 8,8 секунды тяжелый универсал берет разгон до 100 км/ч благодаря 3,2-литровому мотору под капотом. АКПП на 6 ступеней своевременно и очень плавно переключает скорости, не давая возможности максимальных оборотов раскрутиться мотору. Последняя версия модели от 2011 года стала на 50 кг легче, что повлекло за собой и возможность хорошей экономии топлива на 100 км.

Производитель дает покупателю огромный выбор аудиосистем, которые можно установить в автомобиле. Самая лучшая из них — HU-803, которая имеет 12 динамиков, сабвуфер, усилитель, и, конечно, CD-плеер. Такое совершенное звучание, которое дает эта система, поразит любого меломана чистотой и наполненностью каждой ноты.

Отдельного внимания заслуживает багажник модели, он может вместить целых 575 л при условии поднятого заднего сидения! К тому же, в полу есть еще несколько отсеков для хранения, а крышка пола багажника оснащена амортизатором, прекрасно удерживающим ее в открытом положении.

Несмотря на то, что Volvo XC70 уже не так нов, как некоторые универсалы с повышенным уровнем проходимости, предлагаемые сегодня на рынке многими производителями, он вполне может составит им конкуренцию и, по-прежнему, является одним из лучших предложений и выгодных вариантов среди подобных. Также в преимущества, которые можно отнести на счет не только этой модели, но и всех от Вольво, нужно записать превосходную безопасность вождения и нахождения в салоне пассажиров, продуманность разных нестандартных ситуаций на дорогах со стороны конструкторов и отличные характеристики по функциональной наполненности данной модели, которые свойственны для шведского производителя.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook