Тест-драйв Lifan Murman на кубанской земле. Lifan Murman — первый тест-драйв русского «китайца Кто ещё в конкурентах

Сегодня к нам на тест-драйв попал новый седан от китайского автопроизводителя Lifan, а именно — модель Murman. Забегая вперед, честно скажем, что автомобиль, конечно, совсем не новый, точнее, не новый он для автомобильного рынка Поднебесной, где его благополучно продают вот уже два года. Там он реализуется под именем Lifan 820. Для нашего же рынка китайцы придумали приятное русскому уху название «Мурман». Ну, и на том спасибо.

Кстати, «МурмАн» или «МУрман»? Исходя из этимологии названия нашего северного города, ударение все-таки на первый слог. Но не все так гладко: китайские маркетологи сообщают, что назван автомобиль в честь российского ледокола «Мурман». Причина тому — неожиданный, но вполне конкретный посыл российскому покупателю.

Имя ледокола «Мурман» автомобиль получил, чтобы прокладывать «дорогу в представительский класс»

цитата из официального пресс-релиза Lifan Motors

Да, уважаемый читатель, китайцы нацелились на премиальный сегмент, где рассчитывают подвинуть не абы кого, а Toyota Camry. Сделайте паузу, выпейте водички. Успокоились? Идем дальше.

Внешне китаец вполне достоин играть в сегменте «D». Он смотрится крупнее «Камри» и неплохо выглядит (все познается в сравнении, конечно же) в профиль, со стороны кормы. Что касается фронтальной части, скажем так, — на любителя. В очертаниях радиаторной решетки и форме головной оптики просматривается смелая (наконец-то) попытка выйти на вкусовые предпочтения европейцев, ибо китайские вкусы, как ни крути, — это нечто странное для нашего глаза. Здесь же есть за что зацепиться, и даже с претензией на солидность форм. С дизайном у китайцев, если судить по «Мурману», все налаживается. Та же «Камри» в плане дизайна вызывает зевоту у многих эстетов, но, опять же, все это дело вкуса.

В салоне Lifan Murman без проблем может разместиться человек практически любой комплекции, места здесь много, сиденья от американского производителя Johnson Controls вполне удобные, настроек хватает. Что же касается эргономики и оснащения, то...
Дело в том, что перед нами автомобиль с претензией на премиальность, которой тут и не пахнет. А вот то, что здесь не пахнет, — это хорошо. Либо тестовый автомобиль подготовили, либо китайцы наконец избавились от этого побочного эффекта в своих авто, что не может не радовать. На улице плюс 41 градус по Цельсию, дышать испарениями пластмасс не хотелось бы. Французский кондиционер справился с охлаждением отлично.

В остальном отметим устаревший дизайн передней панели «Мурмана». Если и сравнивать с «премиумом», то только с «европейцами» конца 90-х. Хорошо это или нет, решать потребителю. Органы управления, крутилки, кнопки и подобные вещи местами удивляют качеством, местами — огорчают. Скажем так, одновременно со стремлением придать солидности в некоторых моментах прослеживается откровенная «бюджетность» седана. Также китайские дизайнеры решили, что русские водители больше курильщики, нежели кофеманы: пепельница у подлокотника присутствует, а вот подстаканников нет.

Что касается экстерьера, отметим отличную подгонку кузовных частей и качество покраски автомобиля. Исполнено на достаточно высоком уровне, которого, признаться, не ожидаешь.

Теперь отметим, на наш взгляд, поражение китайских маркетологов. Под капотом Lifan Murman расположился старенький 1,8-литровый атмосферник мощностью 128 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Дело в том, что китайцы отмечают тягу российского покупателя к надежности и долговечности. Живы еще легенды о японских моторах-миллионниках и немецком качестве. Да, такой двигатель при среднестатистическом использовании может жить долго, даже очень долго. Но стоит ли оно того? Боюсь, что вряд ли. Возможно, на рынок выйдет комплектация с 2,4-литровым мотором и «автоматом».

Как Lifan Murman едет? В продолжение темы о двигателе этот вопрос рассматривать довольно сложно. Нет, седан не едет так, как хотелось бы, он далеко не резв. Проскочить перекресток или обогнать на старте на нем довольно сложно, нужно привыкать к оборотам и постоянно держать их на том уровне, который позволяет хоть как-то маневрировать в потоке. Согласитесь, для 1,8-литрового мотора 168 Нм максимального крутящего момента явно недостаточно. К коробке передач претензий не меньше. Если захочется выскочить на сочинский серпантин, то выловить оптимальный режим езды в горку неподготовленному водителю будет сложно. На прямых трассах вопросов меньше, но мы все-таки живем в крае, где горы — это нормальный режим передвижения, а поездка к морю — стандартный маршрут для большинства местных водителей.

Ну и небольшой «бонус»: за много лет тест-драйвов мы впервые были вынуждены заводить автомобиль «с толкача». Да, он просто не захотел заводиться с той самой кнопки «Start engine». Упражнениями в толкании китайского «ядра» мы явно развеселили работающих неподалеку экскаваторщиков.

Опять же, возможно, просто не повезло с автомобилем, с электроникой (фары были выключены, клеммы и контакты не повреждены), тем не менее факт остается фактом.

А вот к подвеске вопросов практически не возникло. Ухабы и кочки она отрабатывает достаточно неплохо: грунт и гравий для «Мурмана» проблемой не будут. Можно сказать, что седан излишне мягок, но это дело привычки и пожеланий каждого из нас.
Отметим и шумоизоляцию китайца, она выше всяких похвал. Не знаем, сколько килограммов «шумки» ушло на герметизацию автомобиля, но потрачены они не зря: кондиционер работает громче мотора — вот еще одна «фишка».

Технические характеристики Lifan Murman:
Двигатель — 1,8-литровый, бензиновый;
Мощность — 128 л.с.;
Максимальный крутящий момент — 162 Нм (при 4200-4400 об/мин);
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая;
Габариты (д/ш/в) — 4 865 мм / 1 835 мм / 1 480 мм;
Объем багажного отделения — 510 л;
Дорожный просвет — 145 мм;
Масса — 1 508 кг;
Привод — передний;
Максимальная скорость — 179 км/ч;
Разгон с места до 100 км/ч — порядка 15 секунд;
Средний расход топлива — 7,7 л/100 км.

Подытожим. В сказанном выше было немало критики китайского седана. Это было сделано не просто так. Мы говорили о степени соответствия Lifan Murman заявленной «премиальности».
Если же взглянуть на автомобиль глазами потребителя продукции в бюджетном сегменте, то «Мурман» выглядит очень и очень привлекательно, а все наши претензии можно сжечь, как продолжение «Мертвых душ».
Ценник китайца стартует с отметки в почти 950 тысяч рублей, что ставит его в ряд бюджетников класса «B». Шансы переманить часть бюджетной аудитории имеются. Немалые шансы у него и в сегменте корпоративных продаж, когда, например, таксопаркам требуются недорогие, но вместительные и простые машины. Возможно, именно здесь китайцы хотят отвоевать часть хлеба у Camry. Почему бы и нет?

В принципе, сам автомобиль никак нельзя назвать новинкой: впервые он был показан на 13-м Пекинском салоне в апреле 2014 года, а осенью того же года компания продемонстрировала его на Московском автосалоне. Правда, тогда модель еще не имела собственного грозного нордического имени и называлась просто Lifan 820.

Считалось, что уже в 2015 году флагманский седан поступит в салоны российских дилеров марки, но кризис смешал карты многим автомобильным брендам, заставив их перекраивать сроки и менять планы… Вот и Lifan пришлось не только сдвинуть сроки представления модели в нашей стране, но и в корне пересмотреть вопрос о выборе комплектаций и силовых агрегатов. Но к этому вопросу мы еще вернемся, ну а пока давайте знакомиться с первыми серийными автомобилями, сошедшими с конвейера завода «Дервейс» в Черкесске, где собирают все продаваемые в России модели Lifan.

Костюмчик, который сидит

Гостей, как известно, встречают по одежке, и нужно сразу признать: «костюмчик» Lifan Murman пошит просто отлично. Я, правда, так и не смог добиться прямого ответа на вопрос, кто именно занимался разработкой внешнего облика модели, и как зовут главного дизайнера. В пресс-информации говорится, что «элегантный образ Lifan Murman разработан дизайнерами и конструкторами известного европейского дизайн-ателье».

Сотрудники российского представительства марки утверждают, что это - абсолютно самостоятельная разработка конструкторского центра Lifan в Чунцине… Но так или иначе кузов действительно получился очень пропорциональным и элегантным. Достаточное (но не переходящее границы разумного) количество хрома придает ему и солидность, и респектабельность. В отдельных элементах можно усмотреть цитирование решений, подсмотренных у других мировых брендов, но это отнюдь не прямое копирование, а скорее, творческое развитие удачных идей.



Например, форма фар головного света (с линзованными прожекторами и светодиодными поворотниками) и их сопряжение с облицовкой радиатора навевают ассоциацию с Audi, оформление задней части чем-то напоминает Kia Optima, а пластикой боковин Murman чем-то походит на VW Passat. При этом, соединив вместе все эти цитаты с оригинальными деталями (например, со светодиодными дневными ходовыми огнями в виде отдельных огоньков в прямоугольных корпусах, собранных в цепочку-обойму, вытянутую вдоль бампера), дизайнеры получили не эклектический винегрет, а вполне гармоничный и целостный образ.




Снаряженная масса

Право слово, на шестиугольной (в силу последних веяний автомобильной моды) решетке облицовки радиатора могли бы красоваться не «паруса» Lifan, а любой автомобильной марки первого эшелона. А еще стоит отметить, что в китайском автомобиле с поморским именем нет ничего национального - ни китайского, ни, тем более, русского. Murman - «гражданин мира», и это явно отражает нацеленность молодого китайского концерна (а марка Lifan действительно очень молода, к производству автомобилей она приступила только в 2005 году) на освоение мировых рынков. В этом плане Murman принципиально отличается от такого своего конкурента, как , который не только совершенно не скрывает свое китайское происхождение, но даже и подчеркивает его отдельными элементами оформления.

Дырочки без функции

Ну а теперь давайте знакомиться с внутренним наполнением нашего варяга. Формально, в соответствии с размерами, Murman можно отнести к бизнес-классу. По идее, его оснащение и отделка должны соответствовать принятым в классе стандартам, и во многом это соответствует истине. Например, автомобиль оснащен системой бесключевого доступа. Просто подходишь к двери с ключ-брелоком в кармане, система его опознает, касаешься сенсорной кнопки на хромированной дверной ручке - и Murman готов принять тебя в свои кожаные объятия.


Вот только система эта почему-то срабатывает далеко не каждый раз. В результате решаешь, что проще не ломиться в закрытую дверь с видом загулявшего и потерявшего ключ мужа, а сразу открывать центральный замок, нажав на кнопку брелока…

В отделке салона использованы достаточно дорогие материалы. Мне понравилась и мягкая передняя панель, и простроченная квадратиками перфорированная эко-кожа на сиденьях и внутренней обивке дверей. Впрочем, перфорация есть, а вот системы вентиляции сидений, естественно, нет, равно как и электроприводов их регулировки.


Диапазон регулировок я бы назвал достаточным, но удобное положение на месте водителя я подобрал с некоторым трудом (хотя рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету). Поднимешь сиденье так, чтобы было удобно рукам - голова буквально утыкается в потолок, опустишь его пониже - руки получаются слишком высоко. На водительской двери есть подлокотник, но если опустить на него левую руку, до руля она уже не дотягивается, а если положить ее на «подоконник», то локоть выворачивается вверх. Правую руку можно опустить на крышку бокса, но это означает, что вам придется пользоваться «итальянским хватом», а это не слишком приветствуется с точки зрения безопасного вождения.


В итоге мне удалось-таки добиться относительно удобного положения рук на руле, но вот правая нога при этом постоянно входила в контакт с жесткой кромкой центральной консоли. Вроде и не сильно об нее бьешься, а через пару часов начинаешь испытывать весьма неприятные ощущения… Я, конечно, мужчина совсем не субтильный, но рост у меня далеко не баскетбольный, всего 182 см. А вот сам руль мне понравился: ухватистый, цепкий, приятный на ощупь, с удобным сечением.


А где «блютус»?

Хорошее впечатление оставляет и приборная панель с белой «оптитронной» подсветкой. Хотя оцифровка на приборах довольно мелкая, читаются показания достаточно хорошо. Кроме того, показания скорости в цифровом виде выводятся на дисплей информационного компьютера. А вот к представлению данных об уровне топлива в баке и о рабочей температуре привыкаешь не сразу. Эти показатели выводятся на два маленьких круглых монохромных дисплея, расположенных в центре спидометра и тахометра соответственно, в виде этаких кусочков свернутой в кружок ленточки. Центральную консоль венчает еще один маленький дисплей с часами и данными о забортной температуре. Так вот, различить, где кончаются минуты и начинаются градусы, тоже удается далеко не сразу.

1 / 2

2 / 2

Климатическая установка - однозонная, стеклоподъемники, в том числе и водительской двери - неавтоматические, медиасистема - недорогая, с монохромным дисплеем, без навигации и возможности подключения мобильных устройств через bluetooth (а значит, и без штатной системы hands-free). Впрочем, альтернатива плейлистам музыкальных радиостанций у вас все-таки есть: можно поставить компакт-диск (хотя сегодня это уже выглядит анахронизмом), можно записать музыку на флэш-карту или подключить внешнее устройство через AUX-кабель.


Увы, и USB-слот, и гнездо AUX спрятаны в самой глубине этакой закрытой крышкой ниши и с водительского места абсолютно не видны. Сама же ниша расположена под блоком управления климатом, доступ к ней частично перекрыт рычагом КПП, так что ни сменить на ходу флэшку, ни заменить ее на плеер у вас, скорее всего, не получится. Меня вообще удивило, что в автомобиле родом из страны, ставшей всемирной фабрикой разнообразных гаджетов, этому вопросу уделено столь малое внимание. Например, у пассажиров заднего дивана нет ни собственных 12-вольтовых гнезд для подключения адаптеров мобильных устройств, ни предназначенных для тех же целей USB-слотов.

Мне вообще не очень понравилась роль пассажира второго ряда: подушка дивана слишком короткая, носки кроссовок помещаются под переднее сиденье с большим трудом.. Вот и вертишься в поисках удобной позы, хотя на первый взгляд места на заднем сиденье более чем достаточно.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Пятый подход к багажнику

Есть определенные претензии и к багажному отделению. Нет, не к его объему. С этим как раз - полный порядок, и 510 литров вполне хватило для того, чтобы вместить дорожные чемоданы и кофры с фотоаппаратурой четырех человек. Но вот открывание замка багажника представляет собой своего рода квест.


Когда ты пробуешь проделать это в первый раз, ты долго пытаешься нажать на лампочку освещения номерного знака, отчаиваешься найти потаенную клавишу на ощупь, идешь к водительской двери и нажимаешь соответствующую кнопку на передней панели. Багажник открывается, и ты обнаруживаешь, что заветная клавиша все-таки есть, но она очень маленькая, смещена вправо, куда-то в в район буквы «М» логотипа Murman, а чтобы ее увидеть, нужно опустить голову чуть ли не до уровня бампера и посмотреть вверх.

Объем багажника

510 литров

В следующий раз ты, вооруженный этим знанием, уверенно подходишь к багажнику, находишь на ощупь кнопочку в правильном месте, и… багажник не открывается. Еще раз жмешь - «без такого же результата». После третьего раза ты делаешь что? Правильно. Идешь к водительской двери и нажимаешь соответствующую кнопку на передней панели.

Эмпирическим путем выяснено, что открыть багажник снаружи получается в одном случае из пяти-шести подходов. А еще я бы рекомендовал будущим владельцам Lifan бросить в карман водительской двери пару дешевых перчаток. Конструкторы предусмотрели специальную рукоятку для аварийного открывания багажника изнутри (что правильно) и лючок для перевозки дальномеров (что тоже похвально), но не озаботились какой-либо «цеплялкой», позволяющей сохранить руки чистыми при закрывании багажного отделения после поездки по грязной дороге в плохую погоду. Вот тут-то перчатки и пригодятся, тем более, что на многих машинах захлопнуть крышку получается не сразу.


Все это, конечно, мелочи, но ведь автомобиль позиционируется как модель бизнес-класса, а это, согласитесь, накладывает определенные обязательства, и то, что покупатель простит совсем дешевому малышу сегмента А или В, в случае большого и солидного седана будет вызывать естественные нарекания.

По диким степям Забайкалья

И все-таки наиболее противоречивые ощущения оставил у меня Lifan Murman на ходу. На относительно небольших, городских скоростях все выглядит очень неплохо. Подвеска - мягкая и довольно энергоемкая, тормоза вполне адекватные. А чего бы им быть неадекватными, если на обоих мостах стоят дисковые тормозные механизмы? Ощущение вполне приличного ездового комфорта усиливает достойная похвалы звукоизоляция.


Но как только ты вырываешься на загородную трассу и увеличиваешь скорость, начинаются проблемы… Во-первых, автомобилю отчаянно не хватает мотора. Наш тест-драйв проходил «по диким степям Забайкалья, где золото моют в горах». Мы даже остановились около памятника тому самому бродяге, который «судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах...». Дороги здесь - не самого лучшего качества, при этом достаточно извилистые и с огромным количеством подъемов и спусков.

Средний расход топлива на 100 км

И вот дорога идет на подъем, на вид - совершенно безобидный. Пятая передача, скорость порядка сотни (и разгонялся ты до нее мучительно долго, потому что 16 секунд воспринимаются чуть ли не как вечность), педаль газа в полу, а цифры на дисплее начинают беспощадный бег назад: 98… 95… 92… 87… 85… 82… Идущий впереди автомобиль отдаляется и отдаляется. Ладно, думаешь ты. Перед следующим подъемом переключаешься на четвертую. Педаль в полу, на тахометре 4 000 оборотов, но цифровой спидометр снова бесстрастно фиксирует замедление: 98… 95… 92… 87… Так что, на третью переключаться? А что делать, пробуешь третью. На такое издевательство мотор реагирует истошным визгом, свидетельствующем о близости к «перекруту».

А руки-то помнят!

Коробка… Не то чтобы она не работала, но избирательность включения передач оставляет желать лучшего. Собственно, мне сразу вспомнились ощущения, которые я испытывал за рулем своей старенькой «восьмерки». У переднеприводных ВАЗов коробка тоже была «с поиском», а рычаг ходил, как веселка в ведре с киселем. Но, как говорится, «а руки-то помнят», и я достаточно быстро восстановил навык помещения рычага непосредственно в нужную позицию. А вот попытка переключать передачи кистевыми бросками провалилась сразу, безоговорочно и полностью: слишком уж велики ходы рычага.


Максимальная скорость

Естественно, любой обгон грузовика на трассе превращается в боевую операцию, требующую от водителя точного расчета и мужества настоящего викинга-мурмана. То, что в принципе Murman может ехать быстрее, чем пожилой японский грузовичок, пыхтящий атмосферным дизелем, сомнению не подлежит. А вот успеешь ли ты вернуться в свою полосу до того, как в лоб вылетит встречный автомобиль, - вот это вызывает постоянные сомнения.

При этом проблема выбора передачи остается острой и на обгонах. Пятую даже не обсуждаем, на ней груженый Murman с водителем и тремя пассажирами вообще не разгоняется. Четвертая - непонятно, не слишком ли вялым окажется разгон. Третья? Господи, как же мне моторчик жалко, как же он жалобно визжит…

Тормозим и дуем на воду

Не лучше ситуация и с поворотами. Казалось бы, конструкция со стойками McPherson впереди и многорычажной независимой подвеской сзади должна обеспечить отличную траекторную устойчивость и управляемость. Но с водительского места отчетливо видно, как перед пологими изгибами дороги, которые, по идее, можно проходить, не снижая скорость, у всех идущих впереди Lifan Murman по очереди вспыхивают стоп-сигналы.


передний

Действительно, рулевое управление не отличается внятностью, руль пустой, чувствительность в околонулевой зоне отсутствует как класс. В результате «поймать» нужный угол поворота баранки очень сложно, приходится подруливать. Плюс на неровностях автомобиль заметно «плавает», и приходится постоянно возвращать машину на нужную траекторию даже на прямиках, а уж в поворотах такое поведение оказывается особенно неприятным.

В общем, чтобы не вытирать со лба холодный пот после каждого поворота, лучше подуть на воду и заблаговременно притормозить даже там, где на первый взгляд это и не обязательно. Ну а на крутых виражах из тех, что проходятся без торможения разве что на спорткаре, настройка подвески «на комфорт и мягкость» оборачивается валкостью и пугающими кренами.


Но стоит въехать в населенный пункт и снизить скорость, как Murman вновь начинает радовать плавностью хода и отличной шумоизоляцией. А ведь настройкой подвески занималась английская компания MIRA. Видимо, в таком тонком, я бы даже сказал «шаманском» деле, как работа с подвеской, нельзя полагаться на аутсорсинг. Нужно привлекать первоклассных специалистов и тщательно взращивать своих.

Флагман должен быть флагманским

Ну а теперь давайте порассуждаем… С одной стороны, Lifan не только уверенно лидирует в группе китайских автопроизводителей, осваивающих российский рынок, но и последовательно занимается выстраиванием своего бренда, и в этом плане марке очень нужен собственный флагман бизнес-класса. С другой стороны, в компании отчетливо понимают, что бренд еще недостаточно силен, и что его целевая аудитория не готова покупать автомобили по цене выше миллиона рублей.


Именно по этой причине для вывода на российский рынок под именем Murman была выбрана версия Lifan 820, оснащенная самым слабым из доступных двигателей, механической коробкой и в комплектации Elegance с относительно бедным (по китайским меркам) опционным наполнением, но с ценником 949 900 рублей.

В принципе, в компании уверяют, что в любой момент готовы начать производство комплектации Premium c 2,4-литровым двигателем мощностью 161 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» австралийской компании DSI. В оснащение этой комплектации должен входить и круиз-контроль, и передние (а не только задние) парковочные датчики, и камера заднего вида, и люк, и мультимедийная система с навигацией Navitel.


Тем не менее, запуск этой версии зависит от хода продаж комплектации Elegance, а вот это, как мне кажется, зря. Больно уж нефлагманский флагман получился… Могу, конечно, ошибаться, но мне кажется, что компании стоило пойти на риск финансовых потерь, но все-таки запустить топовый Murman либо раньше, либо одновременно с «минимальным», задав определенную планку и сделав полноценную заявку на присутствие в бизнес-классе. Кроме того, наличие дорогой, более мощной и комфортабельной версии подстегнуло бы покупательский интерес к более простой и дешевой, а сейчас большому седану с откровенно слабым мотором придется прокладывать себе дорогу самостоятельно. И это будет очень непросто…

Потому что конкурировать ему придется не только с одноклассниками по сегменту D+, перед которыми у него есть серьезное ценовое преимущество. Бизнесмен средней руки из провинциального городка (а основной покупатель марки Lifan живет именно в регионах) будет рассматривать в качестве альтернативы и подержанные автомобили ведущих брендов, и топовые версии таких бестселлеров, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Ведь за те же 950 000 рублей можно получить корейский седан меньшего размера, но «упакованный» буквально всем, что только можно себе представить, от автоматической трансмиссии до навигационной системы. Не зря в Lifan в качестве основного покупателя Murman видят не «физиков», то есть, не физических лиц, а корпоративные структуры, в первую очередь - таксопарки. Тут, как говорится, размер имеет значение.

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В): 4 865 x 1 835 x 1 480 мм Двигатель: бензиновый четырехцилиндровый LFB479Q, 1,8 л, 128 л.с., 162 Нм Трансмиссия: механическая пятиступенчатая Разгон до 100 км/ч: 15,8 - 16,2 с

И тут очень остро встает вопрос о качестве. По большому счету, компания в нем уверена, иначе не давала бы гарантию на 5 лет. Но гарантия гарантией, а практически у каждого из семи привезенных на тест-драйв автомобилей нашелся какой-то небольшой, но портящий общее впечатление дефект.

У одной отклеился уплотнитель, у другой струя из форсунок омывателя не попадала на лобовое стекло, а разбрызгивалась о кромку капота, у третьей закапризничал топливный насос, у четвертой не включалась одна из передач, у пятой оказались сикось-накось смонтированы панели салона… Да, машины предсерийные, но ведь речь идет о бизнес-классе, и в представительстве Lifan всерьез намереваются в ближайшем будущем атаковать рыночные позиции корейских брендов в этом сегменте. Но что это за бизнес-класс, у которого уже через пару часов езды в салоне заводится целое семейство сверчков?


В компании говорят «Не волнуйтесь, все автомобили будут проходить предпродажную подготовку у дилеров». Только это не решение вопроса, ведь еще раз повторюсь - речь идет об автомобиле бизнес-класса, а это высокое звание обязывает выходить из заводских ворот в состоянии, не требующем никакой «предпродажной подготовки».

И все же, как мне кажется, планы Lifan продать в этом году порядка 500 седанов Murman, а затем выйти на уровень продаж, составляющий от 5 до 8 процентов от общего объема, вполне реальны. Ведь ниша большого, но, тем не менее, доступного автомобиля на сегодня не занята, а в комплекте с автомобилем предлагаются такие услуги, как помощь на дорогах Lifan Assistance и пакет Lifan Connect, с которым вы можете наполовину сократить расходы на каско. Главное - подтянуть фактор престижности.

Вам нужен Lifan Murman, если:

  • Вашим любимым автомобилем была и осталась «Волга» 24-го семейства;
  • Элегантная внешность для вас куда важней скорости и динамики;
  • Вы один из тех русских, которые не любят быстрой езды;
  • Вы всерьез решили пойти поработать водителем такси со своим автомобилем.

Вам противопоказан Lifan Murman, если:

  • Вид бампера идущего впереди автомобиля вызывает у вас неодолимое желание немедленно его обогнать;
  • Вы подыскиваете замену своему BMW в кузове Е34, который по случаю купили в середине 90-х;
  • Автомобиль бизнес-класса без широкого выбора комплектаций для вас просто не существует;
  • Ваши дети привыкли в дороге во что-то играть на своих планшетах.

Купили бы себе Lifan Murman?

Повод: первый российский тест-драйв китайского седана .

Место действия : окрестности Байкала.

Впечатления: автомобиль, известный в Китае с 2013 года под именем Lifan 820, специально для России. На Московском автосалоне его показывали еще в 2014-м, обещая вывести на наш рынок в начале 2017-го. Чуть задержались.

При таком названии я бы провел первый российский тест-драйв в Мурманске. Лифановцы же отвезли нас, журналистов, на Байкал - место, где хочется думать только о хорошем. В Иркутске расположен самый восточный в России дилер «Лифана».

Но машины для нашего теста привезли автовозом прямо с завода «Дервейс» в Черкесске, не обеспечив экипажи ни документами, ни номерами. Поэтому двигаться приходится в колонне, с машинами сопровождения. Любые попытки отклониться от графика и маршрута пресекаются. Из Листвянки едем на остров Ольхон (примерно 300 км), там ночуем и возвращаемся в Иркутск на самолет (еще 250 км).

Дороги в Иркутской области хороши только местами. Здесь выясняется, что подвеска Мурмана (спереди - МакФерсон, сзади - многорычажка) неплохо справляется с неровностями - пока в салоне двое. Но под нагрузкой (четыре человека с чемоданами) вертикальные колебания могут быть довольно значительными - при длительной езде в таком режиме у кого-то появится морская болезнь. При этом машина «уплывает» с траектории. О спортивной остроте рулевого управления с гидроусилителем говорить не приходится, «ноль» размазан.

Чтобы хоть как-то разогнаться, приходится ждать. Под капотом трудится бензиновый мотор 1.8, развивающий 128 л.с. (у китайской версии почему-то 133 л.с.). Пару ему составляет 5-ступенчатая механика. Такой тандем разгоняет машину до сотни примерно за 16 секунд. Особенно тяжело даются подъемы, которыми изобилуют местные дороги. Периодически перехожу на третью и не снимаю руки с рычага коробки передач, чтобы в случае необходимости переключиться еще ниже. Хорошо, что этот мотор можно кормить 92-м бензином.

Заявленный расход бензина в смешанном режиме составляет 8 литров на 100 км. У меня по ходу теста получилось больше 9 литров, но ехали мы неровно. Кстати, у китайцев для этой модели есть еще два мотора, 2.0 с турбонаддувом и атмосферный 2.4. Говорят, что если наши покупатели изъявят желание, последний в паре с вариатором будут поставлять и в Россию.

Хорошо, что просвет для нас увеличили со 121 до 145 мм. Это помогло без опаски спуститься к воде возле парома по грунтовке и вернуться потом на дорогу.

К обзорности и шумоизоляции претензий нет. Мне не нравятся довольно старомодный на вид интерьер с откровенно фальшивыми вставками под темное дерево и дерматиновой обивкой, стеганой ромбиком. Проем багажника тоже мог быть и побольше. Объем самого отсека вроде бы неплох - 510 л, но петли багажника съедают много полезного пространства.

Пока Lifan Murman производят на «Дервейсе» только с одним двигателем, 1.8 мощностью 128 л.с. (при 6000 об/мин) и с крутящим моментом 162 Нм (при 4200–4400 об/мин). Если у покупателей будет желание, начнут привозить 2.4 с вариатором.

Пока Lifan Murman производят на «Дервейсе» только с одним двигателем, 1.8 мощностью 128 л.с. (при 6000 об/мин) и с крутящим моментом 162 Нм (при 4200–4400 об/мин). Если у покупателей будет желание, начнут привозить 2.4 с вариатором.

Не понимаю, почему разъемы AUX и USB нужно было прятать в нише, которую трудно рассмотреть. И неужели не нашлось другого места для кнопки вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС? Она находится именно там, где ее легко случайно зацепить.

Во время теста у одной из машин в колонне отключился кондиционер, вторая теряла мощность, а моя и вовсе глохла - причем якобы из-за нехватки топлива, хотя бак был заправлен. Потом мне объяснили, что проблема в разъеме системы подачи топлива под сиденьем, плохо был соединен. Если так - сборщикам нужно обратить внимание на качество продукции. А покупателям - ни в коем случае не отказываться от подключения к круглосуточному сервису Lifan Assistance (жаль, он бесплатный только первый год). Другой сервис, Lifan Connect, позволяет получить 50%-ную скидку на каско.

Комплектация у Мурмана пока единственная, стоимостью 949 900 рублей. Позже появится версия чуть подороже, с мультимедийной системой, камерой заднего вида, электроприводами сидений.

Мурман - это переросток D-класса, длиной 4865 мм. Колесная база 2775 мм, точно такая же, как у Honda Accord, Nissan Teana и Toyota Camry, что позволяет фантазировать на тему конкуренции - хотя это и вызывает скептическую улыбку. На самом деле тягаться Мурману с , Changan Raeton, Dongfeng A9, Chery Arrizo 7 и BYD F7. Правда, лифановцы искренне считают, что их детище ровня таким автомобилям, как Kia Optima, Ford Mondeo, Mazda 6.

Оценка : Мурман может заинтересовать службы такси и небольшие корпоративные парки. Выглядит неплохо, едет довольно мягко, просторный. И стоит меньше конкурентов. Но прежде чем покупать, нужно взвесить все за и против.

Перспективы : до конца года лифановцы собираются продать 500 Мурманов, потом - столько, сколько возьмет рынок. Но на особо большие продажи не рассчитывают - реально 5–7% от общего объема марки в России. Мурман скорее имиджевая модель.

Подробности: ЗР, 2017, №9

И начали собирать на заводе в Черкесске. Нам бы отправиться для знакомства с новичком в Мурманск, но нет - двинули на Байкал. Что ж, присмотримся к бизнес-классу по-китайски внимательнее на озерных берегах.

Lifan Murman 1.8 характеристики

Длина/ширина/высота/база 4865/1835/1480/2775 мм

Объем багажника (VDA) 510 л

Снаряженная/полная масса 1508/1818 кг

Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1794 см³; 94 кВт/128 л.с. при 6000 об/мин; 162 Н·м при 4200–4400 об/мин

Топливо/запас топлива АИ‑95/63 л

Расход топлива: смешанный цикл 7,7 л/100 км

Трансмиссия передний привод; М5

Приезжая к нам работать или на учебу, китайцы часто берут русские имена. Вэйдун становится Юрой, а Шэнли - Виктором. Чтобы общаться проще было. Вот и Lifan 820 вместо числового индекса обрел звучное имя Murman. В Китае он дебютировал в 2013 году, через год его показали на Московском международном автосалоне, пообещав выпустить на наш рынок в 2017‑м. И сдержали слово.

Мýрманы - русское название норвежцев, норманнов. Позднее так стали именовать северные земли, куда высаживались варяги. Однако для знакомства с машиной мне пришлось отправиться, вопреки логике, не в Мурманск, а на восток - на побережье Байкала.

Доставшийся для тест-драйва Murman в единственной пока оцененной комплектации Elegance стóит 949 900 рублей. Длина машины - 4865 мм. Колесная база - 2775 мм, как у одноклассников Honda Accord, Nissan Teana и .

Цена убийственная. Характеристики тоже: двигатель 1.8 мощностью 128 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой… Для китайского рынка выпускают силовой агрегат поинтереснее - 167‑сильный мотор 2.4 с вариатором. У нас такой, но конвертированный до 161 силы появится лишь в том случае, если будет спрос.

Интерьер слегка устаревший, мрачноватый и не слишком уютный. Но через некоторое время с ним сживаешься.

Murman выглядит опрятно и даже привлекательно. Смесь из отдельных элементов, позаимствованных у нескольких европейских машин, сделана довольно умело - дизайнеры на сей раз даже не переборщили с хромом, украсив им только радиаторную решетку, окантовку стекол, дверные ручки, эмблемы и шильдики.

А вот интерьер мрачен: черный пластик (впрочем, приятный на вид и на ощупь), черный же дерматин на сиденьях и дверях, загадочно именуемый экокожей и простеганный ромбиком, плюс вставки под алюминий и грубая имитация дерева. Приборы - архаичного дизайна, с нераздражающей белой подсветкой. Водительское сиденье удобное, но подушка по-азиатски коротковата.

MP3‑проигрыватель читает записи с дисков, USB- или мобильного устройства. Однако, чтобы подключить смартфон, приходится вслепую тыкать разъем в нишу перед ручкой коробки передач. И там же зачем-то примостили кнопку вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.  Больше негде было?

Европейские краш-тесты Murman пока не проходил, а в Китае Lifan 820 получил пять звезд за фронтальный удар. Седан оснащен передними и боковыми подушками и надувными шторками безопасности.

Ехать вдвоем на заднем сиденье вольготно и комфортно. Широкий мягкий подлокотник - с двойным подстаканником, прикрытым крышкой. Третий пассажир явно будет толкать соседей плечами, место у него в ногах съедает выступающая консоль.

Багажник просторный - 510 литров. Для длинномеров в спинке вырезан лючок. Жаль, часть полезного объема съедают петли крышки.

В движении ни двигателя, ни шума от дороги почти не слышно, даже с задним пассажиром разговариваешь вполголоса. Схема подвески традиционна для большинства автомобилей такого класса: спереди работают стойки McPherson, сзади - многорычажка. Дорожный просвет на российских версиях увеличили с 121 до 145 мм.

Подвеска, которую настраивали специ­алисты английской инжиниринговой компании MIRA, поначалу производит приятное впечатление: легко глотает многочисленные неровности, надежно держит машину в поворотах. Но это пока Murman не загружен, а скорость не превышает 100 км/ч. С четырьмя ездоками и полным багажником машина выматывает вертикальной раскачкой. И рулевое управление с размазанным «нулем» не прибавляет настроения.

Китайские модели постепенно становятся грозными конкурентами. Новый Лифан Мурман 2019 2020 доказывает это утверждение на собственном опыте. Среднеразмерный седан китайской компании призван соперничать с именитыми японскими и корейскими брендами. Основную ставку автомобиль делает на прекрасную оснащенность, презентабельный внешний вид и конкурентоспособную цену.

В россии кузов новый
премиум диски цена
люк сиденья приборы
салон лифан


Прообразом для седана мурман 2019-го года стала модель лифан 820, предназначенного для внутреннего китайского рынка. Однако сходные черты выдают родство автомобилей. Первый взгляд отмечает презентабельную головную оптику, снабженную полоской светодидных огней, мудреный передний бампер с воздухозаборников во всю длину детали, мощный и гладкий капот. Все красиво и гармонично – китайское происхождение авто выдает разве что синяя подложка фар, столь любимая азиатами.

Авто в новом кузове выглядит достаточно внушительно при взгляде в профиль: боковые зеркала с поворотниками, мускулистые колесные арки, ажурные легкосплавные диски. Несмотря на почти пятиметровую длину, седан lifan визуально достаточно компактен и элегантен.


Дизайн задней части китайского седана под названием murman чуть менее самобытен. Здесь просматривается влияние европейской школы экстерьера. Форма и структура стоп-сигналов явственно напоминает БМВ третьей серии последнего поколения (см. фото). На визуальное сходство намекает и крышка багажника с характерным спойлером, а также задние стойки, напоминающие знаменитый «изгиб» Хофмайстера. Несмотря на определенную «неоригинальность» модели, китайская новинка все же смотрится симпатично.

Габариты нового кузова и размер клиренса



Интерьер китайца

Внутреннее убранство – полностью соответствует уровню седана бизнес-класса (см. фото салона). В интерьере присутствуют искусственная кожа с винтажной ромбовидной прострочкой, удобный четырехспицевый руль с клавишами управления, эффектная приборная панель с белой подсветкой.

Консоль приборы сиденья
багажник стекла lifan
безопасность

Правда, Lifan Murman 2019 2020 не лишен своих огрехов. Впрочем, для китайского производителя это первое авто такого класса, поэтому сиденья седана можно поругать за отсутствие внятной боковой поддержки, а шкалы размечены слишком мелко и приходиться напрягать зрение.

Однако это не касается сидений заднего ряда. Габариты авто позволяют предоставить достаточно места для задних пассажиров, параллельно позаботившись об их комфорте. Для второго ряда полагаются свои воздуховоды, потолок не давит на голову, а запас пространства перед коленями остается достаточным. Что касательно материалов отделки нового лифан мурман, то они соответствуют такому классу автомобиля, однако немного проигрывают преимиальным седанам других марок.

Мультимедиа и навигация для РФ



В плане оснащения автомобиля компания lifan не поскупилась. По задумкам, имя murman должно стать синонимом богатства и презентабельности. В продвинутых комплектациях китайский седан получит мультимедийную систему, экран которой будет расположен на центральной консоли.

Инженеры Lifan разработали программу под Android Auto, так что автомобиль может синхронизироваться с аналогичными смартфонами. На российском рынке автомобиль получит дополнительную навигацию с картами Глонас, что позволит водителю уверенно ориентироваться на местности.

Технические характеристики Лифан Мурман 2019


Линейка двигателей: есть ли дизель?

Пока что для компании под названием lifan предлагает для новой модели лишь один тип двигателя. Базовым мотором станет 1,8-ми литровый бензиновый атмосферник, развивающий 128 сил при 162-х н-м крутящего момента. Этот агрегат также устанавливается на новый кроссовер lifan myway.

На внутреннем китайском рынке для модели lifan 820 предлагается также 2,4-х литровый движок. Его характеристики позволяют снимать 160 лошадиных сил мощности и 221 н-м крутящего момента. Такая модификация пока недоступна для российского покупателя, однако ее дебют также возможен.

Что лучше автомат или механика?

Младшая вариация нового седана lifan, поставляемая на российский рынок, комплектуется исключительно 5-ти ступенчатой механикой. А вот 2,4-х литровый двигатель, устанавливаемый на китайском автомобиле, уже работает в паре с 6-ти диапазонным автоматом, поставляемым австралийской компанией DSI.


Безопасность новинки

Инженеры lifan позаботились о безопасности китайского седана. В комплектацию автомобиля входят системы ABS+EBR, курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности, автоблокировщик дверей по достижении скорости 20 км/ч, датчики давления в шинах. Дополнительно владелец может рассчитывать на камеру заднего обзора, круиз-контроль, травмобезопасные педали, уходящие вниз при столкновении.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • приятная цена;
  • комфорт для водителя и пассажиров заднего ряда;
  • хорошая комплектация;
  • вместительный багажник.

Недостатки:

  • отсутствие автоматической коробки передач;
  • безальтернативный 1,8-ми литровый мотор;
  • слабая шумоизоляция;
  • определенная «бюджетность» в сравнении с конкурентами.


Сравнение Lifan Murman 2020 с Hyundai i40 и Toyota Camry

Параметр сравнения Комплектация Basic Toyota Camry Standart Hyundai I40 Comfort
Минимальная цена в рублях 949 000 1 377 000 1 089 000
Технические характеристики
Мощность базового мотора (л.с.) 128 150 135
При оборотах в минуту 6000 6500 6300
Максимальный крутящий момент в Нм 162 199 165
Максимальная скорость в км/час 179 210 197
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 13,4 10,4 11,5
Расход топлива (трасса/средний/город) 9,6/6,2/7,7 10,2/6,1/7,2 8,3/5,2/6,3
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 1,8 2,0 1,6
Топливо АИ-92 АИ-95 АИ-95
Емкость топливного бака 63 л 70 л 70 л
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач Механика Автомат МКПП
Число передач 5 6 6
Шасси
Наличие легкосплавных дисков + + +
Диаметр колес R16 R16 R16
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Седан
Снаряженная масса в кг 1508 1505 1568
Полный вес (кг) 1818 2100 1980
Габариты кузова
Длина (мм) 4865 4850 4740
Ширина (мм) 1835 1825 1815
Высота (мм) 1480 1480 1470
Колесная база (мм) 2775 2775 2770
Дорожный просвет/клиренс (мм) 145 160 147
Салон
Объем багажника 510 506 530
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + + +
Подушки безопасности (шт.) 4 6 7
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений + + +
Противотуманные фары + + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система стабилизации + + +
Аудиосистема + + +
Цвет металлик + 21 000 руб. +

Кто ещё в конкурентах?

Помешать продажам автомобиля будет сараться также Форд Фокус, Ситроен С4, Хендай Элантра, Киа Церато, Тойота Королла и немецкий Фольксваген Джетта.

Цена на базовую комплектацию

Известно, сколько стоит данная модель lifan. На момент конца 2019-го года стоимость авто в базовой комплектации составила 950 000 рублей . За седан с дополнительным оснащением придется отдать порядка 1,1-1,2 млн. рублей.

Начало продаж Мурмана в России

Начало продаж модели в России уже объявлено. Живые экземпляры представлены в автосалонах официального дилера. Правда, пока только младшие модификации. Продажи новой 2,4-х литровой вариации не запланированы ранее 2019-го года.

Видео тест-драйв Lifan Murman 2019 2020

Видео тест драйв китайского седана расскажет об особенностях модели, поведает про оснащение авто и его поведение на дороге.


Фото Лифан Мурман 2019 года

Фотографии машины, размещенные в данном разделе, дадут представление о внешнем виде автомобиля, его убранстве интерьера и прочих деталях.

Премиум диски цена
люк багажник сиденья
приборы консоль салон
тест кузов
безопасность

Понравилось? Лайкни нас на Facebook