Сравниваем Citroen C4: русский или французский. Как правильно купить подержанный Citroen C4 Характеристики двигателей ситроен с4 какой самый надежный

Больше нет в нем этой знаменитой неподвижной ступицы руля. Не найдете в нем больше и жидкокристаллического дисплея со спидометром на центральной панели. А силуэт кузова уже не начертишь с помощью двух движений циркуля. У нас на тесте - новое поколение Citroen C4, которое не так давно дебютировало на европейском рынке.

Внук

Осенью 2004 года французы выпустили первую партию преемника Citroen Xsara - модель C4. В Европе автомобиль был доступен в двух типах кузова: 3- и 5-дверные хетчбэки. Хотя из-за спортивной кормы сам производитель называл «трехдверку» купе. На некоторых рынках машина также была доступна в кузове седан (выпускалась в Китае и Аргентине). С 2010 года С4 производится на заводе PSA под Калугой (Россия) методом крупноузловой сборки.

В 2006-м публике продемонстрировали компакт-вэн Citroen Grand C4 Picasso, который вмещает до семи человек. Год спустя на рынке дебютировала его 5-местная модификация - C4 Picasso. Компакт-вэны «живы» до сих пор, а вот хетчбэк уступил место новому поколению С4. Европейская премьера «пятидверки» состоялась на прошлогоднем автосалоне в Париже. В Беларуси автомобиль впервые показали на «Моторшоу-2011».

«Серая» эра автомобильного дизайна

Новое поколение Citroen C4 получило модернизированную платформу предшественника. В то же время у автомобиля полностью изменился дизайн. Первое поколение С4 являлось воплощением новой философии французского автомобилестроения. Машина появилась на рынке как раз вслед за вторым поколением Renault Megane, который также не остался незамеченным в истории развития автомобильного дизайна.

Второе поколение С4 стало более «приземленным». Все, кроме типа кузова, напоминает более дорогую ситроеновскую модель С5. Та же форма передней светотехники, та же «двухэтажная» передняя часть с акцентированной решеткой радиатора и «проголодавшимся» воздухозаборником, то же обилие горизонтальных линий по бокам кузова.

Внешне новый Citroen C4 получился вполне гармоничным, но менее интересным, чем предшественник. Похожая ситуация и с новым Renault Megane. Эпоха ярких неповторимых экстерьеров канула в Лету, сегодня производители думают, как угодить максимальному количеству клиентов. Вот и С4 стал типичным средством передвижения из точки А в точку Б.

Теперь хетчбэк ничем не выделяется из городского потока. Любителям яркого необычного дизайна стоит обратить внимание на премиум-соплатформенника нашего героя - Citroen DS4, который уже получил большой успех у себя на родине.

По-богатому

Нам на тест достался Citroen C4 в максимальной комплектации (Exclusive). Уже с первой минуты нахождения в салоне понимаю, что над качеством и количеством дополнительных опций французы потрудились на славу. Не так и много автомобилей С-сегмента, у которых можно встретить такие премиум-дополнения, как панорамная крыша или система слежения за мертвыми зонами. А чего стоят передние сиденья с массажем!

Пока фотограф размещал свою технику на заднем диване, я, усевшись в удобное водительское кресло, начал изучать клавиши, емкости для хранения мелочевки, блоки управления климатом и аудиосистемой, «крутелку» панорамной крыши и т. д. Новый Citroen C4 может похвастаться мягким пластиком и высоким качеством отделки салона. Руль с пластиковыми накладками «под хром» регулируется во всех плоскостях.

Диапазон регулировки водительского сиденья позволил разместиться на этом месте с максимальным комфортом. Правда, от комплектации Exclusive ожидал электронной регулировки передних сидений, в то время как на «нашем» экземпляре были стандартные рычаги. Зато передних «седоков» ждет другой сюрприз - электрорегулировка сиденья водителя и пассажира в области поясницы и… функция массажа! Подогрев сидений также в наличии.

На центральной консоли традиционно заняли свои места блоки управления климат-контролем (двухзонным) и аудиосистемой, а также простенький монохромный дисплей. За 1 тыс. евро можно заказать навигационную систему MyWay, которая сделает интерьер С4 еще более «богатым». Значительную часть центральной консоли занимает пластик, напоминающий внешне углеродное волокно. Мелочь, а приятно! Сразу за рычагом КПП - клавиша электронного ручника.

Люди на заднем диване? Нет, не слышал

Передняя часть салона очень порадовала. Действительно не ожидал такого интерьера от автомобиля гольф-класса. Посмотрим, что творится сзади. А вот сзади интерьер скорее разочаровал. Разместиться втроем на заднем диване можно, но ехать там из Витебска в Брест в окружении еще двоих взрослых людей я бы точно не согласился.

Уселся за отрегулированным под себя водительским сиденьем на задний ряд и уперся головой в потолок. Да и для ног места практически нет (мой рост 186 см). Таким образом, если вы планируете частые дальние путешествия и сзади при этом будут находиться не дети, то лучше присмотреть себе другой автомобиль. Посередине заднего дивана - откидывающийся подлокотник.

Зато багажник у нового С4 достоин похвалы - 408 литров. Это на 60 литров больше, чем у 5-дверного Peugeot 308, и на 40 - чем у последнего поколения Renault Megane. Ситроеновцы уверяют, что речь идет о рекордном объеме багажника в малом-среднем классе. Если 408 литров мало или вам необходимо перевезти крупногабаритные предметы, задний ряд сидений можно сложить (в пропорции 60/40) и увеличить багажник до 1183 л.

Поехали!

Поворот ключа. Дружелюбно «ожили» колодцы приборной панели. По центру - спидометр, который отображается как в цифровом, так и в привычном аналоговом виде. По бокам - шкалы тахометра и топливомера. Водитель может выбрать цвет подсветки, яркость которой автоматически изменяется в зависимости от внешнего освещения.

Под капотом тестового автомобиля - 120-сильная «четверка» объемом 1,6 литра. Для белорусов еще доступен 110-сильный бензиновый двигатель аналогичного объема (достался от предшественника), но наиболее популярным, по мнению ситроеновцев, станет как раз агрегат мощностью 120 л. с. Очень понравился звук мотора Citroen C4. Низкие нотки и «породистый» тембр звучат на все 150 сил!

На «нашей» машине была установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Как ни парадоксально, но для комплектации Exclusive в Минске не доступен «автомат»! Более дешевые версии нового С4 можно заказать с 4-АКПП, а вот максимальная - пока только на «механике».

Коробка передач оставила не самые лучшие впечатления: большой ход рычага, слишком короткая первая передача… Педаль сцепления оказалась малоинформативной: диски смыкаются тогда, когда педаль уже практически в исходном положении. За несколько часов я так и не привык к сцеплению, и на каждом светофоре приходилось перегазовывать.

Достойный комфорт

Вот что порадовало в новом Citroen, так это комфортабельность. Шумоизоляция С4 - на высшем уровне. На любой скорости в салоне максимально тихо, и разговаривать можно в полтона. В топовой комплектации на автомобиль устанавливается мощная аудиосистема с шестью динамиками, поддержкой Bluetooth и выходами USB и JACK. Стоимость такой системы для более бедных комплектаций С4 - 590 евро.

Подвеска дает забыть водителю и пассажирам о не самом лучшем дорожном покрытии многих минских улиц. «Атакуем» искусственную неровность на относительно высокой скорости. Легкое покачивание, и мы мчимся дальше! Выехав за город, специально проехал по грунтовке и проселочной, засыпанной щебнем дороге. Машина отлично ведет себя на любом дорожном покрытии.

Порадовало и рулевое управление. На высокой скорости Citroen C4 едет по выбранной водителем траектории как по рельсам. В плотном городском потоке испытал систему слежения за мертвыми зонами. Весьма полезная штука! Не каждый автомобиль гольф-класса имеет такую опцию на вооружении.

120-сильный двигатель уверенно «толкает» машину вперед. Слегка ощутил нехватку тяги на низких оборотах. Но уже ближе к 2,5 тыс. об/мин автомобиль буквально «выстреливает» вперед, а мотор сопровождает это действие красивым «баритоном». Грубо нарушать скоростной режим мы не стали. На скорости около 100 км/ч С4 ведет себя достойно. Максимальная скорость, согласно техническим характеристикам, - 193 км/ч.

Во время езды на приборную панель выводятся подсказки, когда следует перейти на следующую передачу. Если переключаться «по требованию», то можно достичь оптимального расхода топлива - 8,8 литра на сотню в городе и 4,7 за городом. Средний расход топлива у нового С4 с 1,6-бензиновой «четверкой» - 6,2 литра на 100 км пробега. У нас средний расход был где-то на 10-15% выше официального.

За все нужно платить

Стоимость испытуемого автомобиля - 20 010 евро (дороже, чем Audi A4!). Цена базовой версии С4 - 13 900 евро. Столько стоит машина в базовой комплектации со «старым» 110-сильным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Аналогичный по оснащению автомобиль со 120-сильным мотором обойдется белорусу в 14 500 евро. Самая доступная версия на «автомате» стоит 15 800 евро.

В нашей стране Citroen C4 продается в трех комплектациях: Attraction (от 13 900 евро), Comfort (от 15 800 евро) и Exclusive (от 18 000 евро). По списку возможных дополнительных опций машина приблизилась к таким моделям, как Volkswagen Golf и новый Ford Focus.

КУЗОВ

Автомобиль был предоставлен компанией ООО «Вуатюр де Франс» (официальный дилер Citroen в Беларуси).

Наш «Ситроен-С4 Седан» отработал марафон «60 часов», показав себя очень неплохо (ЗР, 2013, № 8 ). Теперь мы решили сравнить его с аналогом - хэтчбеком, выпущенным во Франции. Такую версию продают нынче с бензиновым мотором мощностью 120 л.с. или со 110-сильным дизелем (616 900–899 000 руб.). Седан предлагают также с бензиновыми агрегатами мощностью 115 или 150 л.с. (579 000–853 000 руб.). Наш седан как раз 150-сильный.

Возможности двигателей и коробок передач (со 120-сильным мотором идет 4-ступенчатый «автомат», со 150-сильным - 6-ступенчатый) в данном случае интересовали нас в последнюю очередь. Сейчас мы изучим другое - конструктивные различия родственных автомобилей и, конечно же, качество сборки.

ПОДРОБНЕЕ

1. На нашем экземпляре почему-то нет переднего уплотнителя капота

Забыли? Или не предусмотрен? Зато у российской машины есть шумоизоляция на крышке моторного отсека.

2. Салоны

Различия салонов обусловлены, в основном, комплектациями (у седана - богаче). Материалы, качество изготовления и подгонки деталей даже самый придирчивый из наших экспертов оценил одинаково высоко.

3. Расположение колесиков подогрева сидений под блоком климата на российской машине удобней, чем традиционное французское - на кресле

4. У французских сидений более модные и удобные подголовники. Зато задний диван седана заметно просторней. База-то у него на 100 мм длиннее

5. Багажник седана тоже выигрывает. По заводским данным, в нем 440 л, в хэтчбеке при несложенном диване - 360 л. По нашим замерам, 404 и 364 л соответственно.

6. Разная маркировка пружин обусловлена характеристиками подвесок

У автомобилей со 150-сильным мотором они жестче, чем у 120-сильных. Толще на 0,5 мм и передний стабилизатор. Но на ходу разница в поведении автомобилей минимальная. Дорожный просвет у обеих машин отменный и, по нашим замерам, одинаковый: под стальной защитой 160 мм.

7. Один из немногих изъянов российской машины - неправильно проложенный жгут проводов возле расширительного бачка системы охлаждения. Не криминал, но непорядок.

В конструкциях и комплектациях обоих автомобилей есть достоинства и недостатки. Но качество изготовления деталей и сборки практически идентичное. Серьезных недостатков не нашли даже самые дотошные эксперты. Ну а об особенностях эксплуатации калужского седана мы, разумеется, будем рассказывать регулярно.

Наш длительный тест седана Citroen C4 продолжается - после одной из самых доступных модификаций со 115-сильным атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра и механической КПП (о машине читайте в материале «Попытка N2») мы решили познакомиться с флагманской версией модели, которая оснащается турбомотором мощностью 150 «лошадей» и шестидиапазонным автоматом. Этот силовой агрегат хорошо нам знаком по ряду автомобилей концерна PSA и, в частности, по Peugeot 408 - редакция «Авто Mail.Ru» в прошлом году намотала на этом седане 10 тысяч километров.

Тандем двигателя EP6CDT и автомата японской фирмы Aisin хорош - Citroen шустро стартует с места, а коробка передач переключается без задержек, что в итоге выливается в весьма убедительные 9,6 секунды до сотни. Причём разгон не слишком вянет и на более высоких скоростях - предельных 200 км/ч на зимних шинах мы не достигали, но уверенный набор сохраняется вплоть до 160 км/ч. Не пасует Citroen и при обгонах - приличный крутящий момент (240 Н∙м) мотор выдаёт с самых «низов» (1400 об/мин), так что для безопасного манёвра далеко не всегда нужно терроризировать автомат «кик-дауном».

Двигатель EP6CDT радует хорошей тягой практически во всём диапазоне оборотов — бодрый мотор! Нет нареканий и к холодному пуску, но, как и у Peugeot 408, звуки после ночной стоянки он издаёт такие, будто пробежал уже сотню тысяч километров — «цокают» форсунки, гудят шкивы, поскрипывают ремни. Впрочем, через пару минут работы эта «симфония» заканчивается. А ещё крайне удивило отсутствие датчика уровня омывающей жидкости — он же есть в Peugeot 408! Или это «глюк» конкретного экземпляра?

Коробка, кстати, по-прежнему любит подольше остаться на пониженной передаче, когда водитель уже сбросил газ при резком разгоне - на случай, если он вдруг решит продолжить ускоряться в ближайшие секунды. Это удобно при движении в рваном ритме, но иной раз излишне рьяные действия автомата могут быть неуместными - ты уже движешься на постоянной скорости, а мотор ревёт, загнав стрелку тахометра ближе к 5 тысячам. Так что перед активными манёврами лучше заранее нажать кнопку S (спортивный режим) - тогда АКПП будет держать двигатель на более высоких «оборотах», избавляясь от лишних переключений.

Интересная деталь - в левый «колодец» щитка приборов выводится информация о текущей передаче (в отличие от Peugeot 408, происходит это без использования ручного режима). И в зимнем алгоритме работы автомата Citroen стартует даже не со второй, а с третьей передачи! Это облегчает начало движения на скользких покрытиях, но удивляет другое - мотор совершенно не противится такому «решению» коробки, динамика остаётся достаточной для уверенного разгона даже на асфальте.

Разительный контраст с более доступной модификацией, которая оснащена 120-сильным атмосферным 1.6 и допотопным 4-диапазонным автоматом. Причём это касается не только предельных возможностей, хотя такой Citroen достигает 100 км/ч за 12,8 секунды, а любой обгон мучительно долог. Дело ещё и в удобстве - работает коробка грубовато, переключается дольше. Не стоит уповать и на экономичность - для быстрого разгона всякий раз нужно утапливать педаль в пол, а на скоростях за сотню «обороты» будут выше, нежели у собрата с шестиступенчатой АКПП. При вдумчивой езде можно укладываться в 10,5 л/100 км в городском цикле (турбированный «кушает» в районе 11-11,3 л/100 км).

Невелика разница, если учесть, что передвигаться на машине, имеющей запас тяги, не только приятнее, но и безопаснее. К тому же, на автомат, который после очередной модернизации получил индекс АТ8, по-прежнему остались нарекания в плане надёжности. Так что, если вам часто приходится ездить по загородным шоссе, да ещё и с полной загрузкой, то однозначно стоит склониться к выбору 150-сильного варианта. Но обойдётся он в дополнительные 80 тысяч рублей - седан в комплектации Tendance будет стоить 793 тысячи против 713. Поэтому при сугубо городской эксплуатации или спокойном стиле вождения можно не тратить лишние деньги. Тем более, Citroen с атмосферным мотором и АКПП доступен и в комплектации Dynamique по цене от 677 тысяч рублей.

Ещё одна отличительная черта дорогих исполнений седана Citroen C4 — приборный щиток с изменяемым оттенком подсветки. Правда, альтернатива белому всего одна — синий. Можно поменять цвет центральной части циферблатов, «окружности» или полностью окрасить всё в синий. Но зачем? Не добавляется ни красоты, ни информативности

Что до нашумевших проблем с турбомотором, то концерн PSA уверяет - они остались в прошлом. Технический апгрейд двигателя был проведён ещё три года назад - тогда изменили конструкцию ГБЦ, натяжителя цепи, обновили программу блока управления. Во всяком случае, знакомые экземпляры с пробегами около 50 тысяч километров пока не подавали тревожных признаков. Но без мелких «косяков» не обошлось - многим по гарантии меняют термостаты. Причём если у Peugeot 408 этот дефект легко обнаружить по «плавающей» стрелке температуры охлаждающей жидкости, то у Ситроена с диагностикой данной неисправности могут возникнуть сложности - указателя-то здесь нет!

Двухзонный климат-контроль имеет три варианта интенсивности работы в автоматическом режиме. И вообще нареканий к системе нет — стёкла не запотевают, ноги не мёрзнут. Причём доступен «климат» уже с комплектации Tendance (там придётся доплатить за него 13 тысяч рублей) и входит в оснащение Exclusive и Exclusive+

Не против возросшей мощности и шасси. Более того, шины 215/50 R17 придали управляемости ещё чуть больше остроты, да и остальные бонусы остались при Ситроене - это и настройка электрогидравлического усилителя, который обеспечивает хорошую обратную связь на руле, и похвальная для клиренса 178 мм устойчивость в скоростных поворотах. Отрадно, что более низкий профиль не отразился на плавности хода, но и минусы никуда не делись - задняя подвеска «бухает» на жёстких поперечных неровностях вроде деформационных швов эстакад, а передняя брякает на мелочёвке (так же, как и на коричневом седане с атмосферным мотором, который мы тестировали ранее). Дилеры разводят руками - никаких люфтов и замечаний.

Впрочем, флагманскую версию седана C4 мы взяли не только для того, чтобы понять, как она едет - в конце концов, по динамике и управляемости Citroen мало чем отличается от знакомого нам Peugeot 408 с тем же силовым агрегатом. Факт в том, что для Ситроена доступно множество опций, которые ни за какие коврижки не установят на заводе в Peugeot. Напичканный по максимуму Citroen стоит уже приличных денег - тестируемая машина в исполнении Exclusive+ и окрашенная белым перламутром обойдётся в 939 тысяч рублей. Напомним, топ-версия Peugeot 408 стоит 857 тысяч.

На 7-дюймовый экран выводятся показания маршрутного компьютера, аудиосистемы, задних парковочных радаров и карта навигационной системы eMyWay. Работает «гид» неплохо, но графика простовата. А главная беда мультимедийного комплекса — чересчур сложное управление

Но «лишние» 82 тысячи включают в себя немало приятных «наворотов». Например, C4 оснащён поворотными биксеноновыми фарами, значение которых сложно переоценить на российских дорогах. Ещё один плюс - полный электрообогрев лобового стекла. Для Peugeot недоступны датчики света и дождя, а также салонное зеркало с автозатемнением. Перестали предлагать для «408-го» и пакет с мультимедийным комплексом Phantom, навигационной системой и задними парковочными радарами. Наконец, Citroen в версии Exclusive+ не требует доставать ключ из кармана для открывания дверей и пуска двигателя. Внушительный список оборудования!

Светодиодные секции дневного света и задние фонари — отличительная черта версий Exclusive и Exclusive+. Красивые 17-дюймовые колёса — часть пакета Prestige за 40 тысяч рублей, куда входят ещё и поворотные биксеноновые фары. А вот система комфортного доступа под конец теста начала давать сбои, не всегда отпирая или запирая двери при касании ручки

Можно отказаться от «ненужных» опций, выбрав промежуточное исполнение Exclusive - цена на него стартует с 848 тысяч рублей. В нём не будет навигационной системы, а доплата за биксеноновые фары составит 34 тысячи. Но даже «наш» Citroen C4 Седан в комплектации Exclusive+ с дополнительным оборудованием не является самым дорогим в сегменте. Чего же ему не хватает для популярности? В прошлом году было реализовано всего 7557 автомобилей (пусть и с мая, когда стартовали продажи), что в пересчёте означает примерный уровень Peugeot 408 - 11-12 тысяч машин.

Поэтому мы решили сравнить седан Citroen C4 с конкурентами из числа самых популярных на российском рынке. Это Chevrolet Cruze - лидер сегмента С+ среди иномарок за первые 2 месяца 2014 года (6 271 автомобиль), который, к тому же, совсем недавно обзавёлся 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра. И Toyota Corolla, которой единственный тип кузова не помешал разойтись тиражом 4508 экземпляров за тот же период текущего года, - её мы также взяли с двигателем мощностью 140 «лошадей». Достойно ли смотрелся Citroen в этой компании? Скоро узнаете!

Альтернатива

Седанов сегмента С+ на российском рынке предлагается целое море. Для обзора мы выбрали модели с моторами мощнее 140 «лошадей» и автоматическими коробками передач. Отсортированы они по стартовой цене попадающей в эти требования модификации.

Opel Astra Family

Седан Opel Astra предыдущего поколения до сих пор продаётся в России и доступен со 140-сильным атмосферным мотором объёмом 1,8 литра в сочетании с четырёхдиапазонным автоматом (разгон до 100 км/ч – 10,7 секунды). Устарела? Но и цена привлекательная – купить такую Астру в комплектации Enjoy можно уже за 731 500 рублей. На 30 тысяч дороже обойдётся Astra Cosmo с климат-контролем, легкосплавными 16-дюймовыми дисками. Доступны и биксеноновые фары за дополнительные 15 тысяч рублей.

Peugeot 408

Большой «француз» родом из Калуги – ближайший родственник седана Citroen C4. Под капотом тот же 150-сильный турбомотор объёмом 1,6 литра и шестидиапазонный автомат Aisin, поэтому и время разгона до сотни не изменилось – 9,6 секунды. Минимальная цена на такой Peugeot 408 в исполнении Active составляет 783 тысячи рублей, а топ-версия Allure с двухзонным «климатом», 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, подогревом сидений и зоны покоя щёток стеклоочистителя обойдётся в 826 тысяч.

Mitsubishi Lancer

Японский седан со 140-сильным двигателем объёмом 1,8 литра и бесступенчатым вариатором стоит в России минимум 799 990 рублей – в комплектацию Invite+ входят ABS, четыре подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений и 16-дюймовые легкосплавные колёса. Исполнение Intense стоит 829 990 рублей, но отличается лишь элементами декора. А вот такое оборудование как климат-контроль, система динамической стабилизации, ксеноновые фары и навигационная система для Mitsubishi Lancer и вовсе недоступно. Подробно о седане Mitsubishi читайте в материале

Chevrolet Cruze

Популярный в России Chevrolet Cruze имеет в гамме модификацию со 140-сильным двигателем (1.8 л, 11,5 секунды до сотни) и шестидиапазонным автоматом – в комплектации LT седан Cruze стоит 803 тысячи рублей. За доплату 10 тысяч рублей заказать машину с системой стабилизации, а пакет опций, включающий в себя мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, 16-дюймовые легкосплавные диски и задний парктроник, обойдётся ещё в 30 тысяч. А совсем недавно появился Cruze с турбомотором объёмом 1,4 литра (140 л.с., 10,3 секунды до сотни) и АКПП, но доступен он только в топ-исполнении LTZ по цене от 885 тысяч рублей.

Skoda Octavia

Лифтбэк с нижегородской «пропиской» также можно смело причислять к конкурентам традиционных седанов. К тому же, Skoda Octavia заметно превосходит по динамике почти все модели в этом обзоре – со 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра и семиступенчатым роботом DSG разгон до сотни составляет всего 8,5 секунды! Цены – от 819 тысяч рублей в исполнении Ambition, куда входят фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, датчик дождя и подогрев сидений. Версия Elegance за 884 тысячи оснащена 16-дюймовыми литыми дисками, раздельным «климатом», надувными «шторками» и круиз-контролем. Но за биксеноновые фары, навигационную систему, бесключевой доступ и пуск двигателя, парктроники и кожаный салон придётся доплачивать отдельно. 180-сильная Octavia с двигателем 1.8 TFSI и роботом DSG стартует с отметки 901 000 рублей. С машиной познакомился Денис Смольянов - читайте статью

Renault Fluence

Седан Renault Fluence не так давно пережил обновление, в ходе которого обзавёлся более привлекательной «мордашкой». Машина со 137-сильным двухлитровым двигателем и бесступенчатым вариатором разгоняется до сотни за 10,1 секунды и стоит от 825 тысяч рублей в исполнении Expression. На 40 тысяч дороже обойдётся топ-версия Dynamique с четырьмя подушками безопасности, датчиками света и дождя, двухзонным «климатом», подогревом сидений, 16-дюймовыми литыми дисками, но придётся доплачивать за ESP (19 500 рублей), мультимедийный комплекс R-Link (25 тысяч рублей) и ксеноновые фары (24 тысячи). Подробно о машине - в статье

Opel Astra

Седан Opel Astra со 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра и шестидиапазонным автоматом (10,3 секунды до сотни) в исполнении Enjoy с кондиционером, подогревом сидений, 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также системой стабилизации ESP предлагается за 854 900 рублей. Богатая комплектация Cosmo за 913 900 рублей включает в себя 17-дюймовые диски, климат-контроль, подогрев руля, задний парктроник. За 55 тысяч рублей доступен пакет Cosmo Plus с «навигацией», биксеноновыми фарами, датчиком дождя и салонным зеркалом с автозатемнением. А за 968 900 рублей можно купить 180-сильную Астру с турбированным двигателем объёмом 1,6 литра (9,2 секунды до сотни). Седан Opel Astra мы оценили в рамках сравнительного теста с Peugeot 408 и Hyundai Elantra - подробно об этом читайте в статье

Ford Focus

Некогда безоговорочный лидер сегмента С+ продолжает терять позиции. Причина, как минимум, в ценах – седан с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и шестиступенчатым роботом PowerShift (9,4 секунды до сотни) доступен, начиная с исполнения Trend Sport, и стоит минимум 856 тысяч рублей. Комплектация – как и у конкурентов: фронтальные и боковые подушки, ESP, подогрев сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер. А версия Titanium с двухзонным климат-контролем, салонным зеркалом с автозатемнением, датчиками света и дождя потянет уже на 877 тысяч. Недавно модель была обновлена, но до нас рестайлинговые Фокусы доберутся только в следующем году. Мы тестировали седан Ford Focus - почитать об этом можно в материале

Китайский седан FAW Besturn B70 с двухлитровым мотором мощностью 147 «лошадок» и шестидиапазонным автоматом разгоняется до сотни за 12 секунд и стоит 860 тысяч рублей в единственной возможной комплектации Comfort. Туда входят климат-контроль, люк в крыше, электропривод сиденья водителя, зеркало с автозатемнением, «круиз», задний парктроник, 16-дюймовые литые диски и аудиосистема с Bluetooth и USB. Но подушки безопасности – только фронтальные, а ESP недоступна даже за доплату.

Honda Civic

Седан Honda Civic недавно обновился – модель критиковали за дешёвые материалы отделки, поэтому хондовцам пришлось срочно исправлять ситуацию. Машина с двигателем 1.8 мощностью 141 лошадиных сил и пятидиапазонным автоматом (10,8 секунды до сотни) стоит минимум 869 тысяч рублей в исполнении Lifestyle – оно включает в себя полный набор подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, «музыку» с USB-входом и 16-дюймовые колёса. Топ-версия Executive дополнительно имеет ксеноновые фары, задний парктроник и камеру, круиз-контроль и отделанный кожей руль и стоит 939 тысяч рублей. Мы протестировали японский седан вместе с Kia Cerato. Подробности - в материале

Toyota Corolla

Удивительно, но Toyota Corolla на российском рынке почти наступает на пятки семействам Opel Astra и Ford Focus, имея при этом лишь один тип кузова и три возможных двигателя (с вариатором CVT – только два) – за январь-февраль текущего года дилеры реализовали 4 508 машин. Corolla со 140-сильным двигателем 1.8 и CVT (10,2 секунды до сотни) предлагается в трёх исполнениях, в самом дешёвом из которых (Комфорт плюс) седан стоит 880 тысяч рублей. На вершине – версия Престиж за 950 тысяч с полным набором подушек безопасности, системой стабилизации, 16-дюймовыми колёсами, бесключевым доступом и пуском двигателя, климат-контролем, камерой заднего вида, и автоматическим парковщиком. Но навигационная система и ксеноновые фары недоступны для Короллы в принципе. Toyota Corolla была в редакционном гараже в рамках длительного теста – впечатления о ней читайте в материале

Hyundai Elantra

Корейский седан недавно был обновлён, а, заодно, пересмотрен ряд комплектаций – из гаммы убрали исполнение Sport, поэтому Elantra со 150-сильным двигателем объёмом 1,8 литра и шестидиапазонным автоматом (10,2 секунды до сотни) доступна в единственной версии Comfort за 899 900 рублей. В списке оборудования – фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные «занавески», система стабилизации, датчики света и дождя, раздельный климат-контроль, подогрев сидений, 16-дюймовые литые диски и «музыка» с Bluetooth и USB.

Volkswagen Jetta

Седан Volkswagen Jetta со 150-сильной версией турбомотора объёмом 1,4 литра (8,6 секунды до сотни) и семиступенчатым роботом DSG доступен минимум за 907 тысяч рублей в исполнении Comfortline. Оно включает в себя шесть подушек безопасности, ESP, раздельный климат-контроль и подогрев передних сидений. А самая дорогая версия Highline за 999 тысяч оснащена биксеноновыми фарами, легкосплавными 16-дюймовыми дисками, парковочными радарами спереди и сзади, но за круиз-контроль, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и пуска двигателя и кожаный салон нужно будет доплачивать. Как прошло первое знакомство с седаном Volkswagen, читайте в материале

Новейшая Mazda 3 с двухлитровым 150-сильным двигателем и шестидиапазонным автоматом (8,9 секунды до сотни) предлагается исключительно в топ-исполнении Supreme за 950 тысяч рублей. В оснащение входят биксеноновые фары, датчики давления в шинах, фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные «шторки», система стабилизации, раздельный климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски и мультимедийный комплекс с большим сенсорным экраном. Пакет опций за 95 400 рублей включает в себя акустику Bose, 18-дюймовые колёса, задний парктроник, салонное зеркало с автозатемнением, круиз-контроль и набор ассистентов водителя, следящих за «мёртвыми зонами», разметкой и дальним светом. Подробно о новом поколении Mazda 3 читайте в материале

Вадим Гагарин
Фото: Виктор Борисов

На тест Ситроен С4 — Пежо 408, кроме обновленной версии, приехал еще и только что ушедший с рынка 408-й. Тем интереснее было искать различия.

Год назад рестайлинг пережил Ситроен С4, а позже обновился и Пежо 408. Для видео теста мы взяли новый С4 и дорестайлинговый 408-й, обновленная его версия в кадр не попала, о ней расскажем здесь подробнее.

Средний класс для среднего класса

Французские автомобили на российском рынке не балуют вниманием: если не брать в расчёт обрусевшие модели Renault, то показатели продаж Peugeot/Citroёn весьма скромные - за 2017 год с учётом лёгких коммерческих автомобилей продано 4931 Peugeot и 4377 Citroеn. Это сравнимо с количеством проданных моделей премиум-сегмента - Porsche (4578 шт.) и Infiniti (4972 шт.), но очень слабо для машин среднего класса.

«Если бы мне 10 лет назад кто-то сказал, что сегмент «С» упадет ниже 15%, я бы рассмеялся ему в лицо, а сейчас он сжался до 7%. Это было совершенно непредсказуемо …», —
Александр Мигаль, глава PSA Group в России.

Пространство для задних пассажиров - сильная черта и Peugeot 408, и Citroёn C4. Даже человек ростом в 180 см не подпирает головой крышу, при посадке “сам за собой” остаётся пространство для ног, широкий и удобный дверной проём - всё это выгодно отличает французские машины от корейских одноклассников.

Peugeot 408 может побаловать задних пассажиров двумя дефлекторами для обдува и большей колёсной базой.

Дополнительные сантиметры комфорта (см. тех. характеристики) относительно Citroёn С4 приносят балл Peugeot 408.

Счёт 3:2 в пользу С4.

Тест Ситроен С4 — Пежо 408: багажники.

Все-таки многие из нас выбирают седан именно ради большого трюма. Мы много раз заглядывали туда без измерительных кубиков и каждый раз очень удивлялись, как получилось такое большое расхождение в заявленных объемах: 560 литров у Пежо 408 и 440 — у Ситроена С4. Да, у С4 менее удобные петли, которые хоть и закрыты кожухом, но все равно съедают часть объема, но это точно не 120 литров.

Citroen-C4: обещает вместить в багажник 440 литров груза.

Peugeot-408: завод обещает, что сюда войдет 560 литров.

Для измерения объема мы использовали методику журнала За рулем и «кубики» разной формы с базовой стороной 10 см. В багажник Пежо 408 вошло 452 литра. Но не пугайтесь - это, в любом случае, один из самых серьезных показателей из всех автомобилей, которые мы протестировали. А теперь попробуем все то же самое уложить в Ситроен С4. Проем багажника у него несколько больше. Помните фирменное почти вогнутое стекло С4. И вот результат - 432 литра. За всю историю наших изменений - это самый близкий результат к тому, что обещают производители.

В пользу 408 говорит и конструкция крышки багажника (полезный объём не съедают петли), однако, вопреки прогнозам Citroёn уступил всего лишь 20 литров: 452 литра против 432. Отдаём балл Peugeot 408: не подтвердил заявленные заводом данные, но опередил С4

Итоговый счёт 3:3.

Французские собратья по концерну PSA разошлись миром - счёт после серии испытаний равный. Скажем прямо — они нам понравились. Если забыть о моментах, когда система стабилизации мешала кайфануть на скользком покрытии, французы способны вызывать драйверские эмоции, к тому же готовы охотно перевозить полноценную семью. Жаль, что, несмотря на заманчивые предложения (большие скидки у официальных дилеров, возможность оснащения специальным зимним пакетом, наличие в конфигураторе тяговитого и экономичного дизельного двигателя, не предлагаемого прямыми конкурентами) автомобили концерна PSA еще не распробовали в России.

Ценовая политика производителей

Появление на российском рынке обновлённого Peugeot 408 несколько изменило акценты в сравнении с Citroёn С4: современный дизайн привёл к удорожанию, и базовые версии без учёта скидок стоят почти поровну - за Citroёn С4 просят 993 тысячи рублей, а за Peugeot 408 - 949 тысяч. Однако, щедрые скидки и акции позволят значительно сэкономить: автосалоны реализуют машины 2017 года выпуска и склонны предлагать выгодные условия.

От автора блога сайт Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала. Видео тест Ситроен С4 — Пежо 408 (дорестайлинговый) внизу, технические характеристики в конце статьи.
https://youtu.be/QyU7mVvpbWg

CITROЁN C4 / PEUGEOT 508

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Citroёn C4 Peugeot 408
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4644 / 1789 / 1518 / 2708 4698 / 1802 / 1542 / 2717
Объем багажника, л 440 560
Снаряженная / полная масса, кг 1374 / 1810 1481 / 1815
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 8,1 8,1
Максимальная скорость, км/ч 207 208
Топливо / запас топлива, л А 95 / 60 А 95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,9 / 5,1 / 6,5 9,0 / 5,3 / 6,7
Выбросы СО2, г/км 151 151
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6050 об/мин. 110 / 150 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 240 при 1400 об/мин. 240 при 1400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин 215/55R16 или 215/50R17 215/55R16

14.09.2016

— один из самых популярных французских автомобилей, который получил достаточно большое распространение на нашем рынке. Чаще всего встречается пятидверный кузов хэтчбек, также доступна и трехдверная версия, которая своим ярким дизайном больше привлекает молодое поколение, и седан. Надежность подержанных Ситроенов вызывает у многих автолюбителей много вопросов, и сегодня мы попробуем выяснить, какие сюрпризы может преподнести Ситроен C4 с пробегом, и на что обратить свое внимания при выборе данного авто.

В 2004 году состоялась премьера новой модели под названием С4, которая пришла на смену «CITROEN Xsara ». В июле 2008 года компания провела рестайлинг, в результате которого автомобиль получил косметические изменения во внешности, новые варианты оснащения, а в гамме моторов появилось два новых бензиновых двигателя. Осенью 2010 года стартовали продажи нового Ситроен С4, с первого взгляда и не скажешь, что авто построено на платформе прошлого поколения, настолько существенно изменился внешний вид. Прежний Ситроен был одним из самых компактных , а наследник заметно подрос, но при этом шасси и силовые агрегаты остались прежними.

Достоинства и недостатки Ситроен C4 с пробегом

Кузов Ситроен С4 к коррозии не склонен, а первые вздутия лакокрасочного покрытия можно увидит на 7 – 8 летнем автомобиле, да и то не всегда. А вот металл здесь легкий и мягкий, так что вмятины появляются достаточно быстро.

Подавляющее большинство Ситроен С4, представленных на вторичном рынке, оснащены бензиновыми двигателями, но иногда встречаются и дизельные версии. В линейке есть откровенно слабые агрегаты 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (110, 120 и 150 л.с.), и более мощный двухлитровый двигатель (136, 144 и 180 л.с.), а также дизельные моторы объемом 1.6 (92 и 110 л.с) и 2.0 (138 и 150 л.с.). Моторы французского производителя очень чувствительны к качеству топлива, и если использовать не качественный бензин, то двигатель быстро засоряется. Также существенно снижается срок службы свечей, стоит отметить, что Ситроен не из тех автомобилей, на который можно установить абсолютно любые свечи. Бывали случаи, когда из-за использования плохого топлива образовывался нагар на клапанах после 50 – 60 тыс. км. Также возможное падение компрессии при незначительном пробеге, в результате у машины пропадет мощность, а на ХХ постоянно будут плавать обороты. Поэтому перед покупкой Ситроен С4 с пробегом, обязательно нужно сделать диагностику и замерить компрессию.

У машин с мотором 1.6 после 100000 км пробега выходит из строя термостат, в результате вытекает антифриз и двигатель перегревается. Также после 100 тыс. км придется поменять катушки зажигания и насос системы охлаждения. Практически все моторы имеют ременной привод ГРМ, который нужно менять каждые 60000 км. В остальном, бензиновые двигатели французского производства надежные, а дизельные — считаются одними из лучших, и достаточно редко преподносят сюрпризы.

На Ситроен С4 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат. Если про моторы, при условии заправки хорошим топливом, можно сказать, что с ними особых проблем нет, то автоматическая коробка считается слабым местом автомобиля. АКПП разработан концерном «PSA Peugeot-Citroën » совместно с «Рено », а все проблемы возникающие с этой коробкой, связаны с распределяющими давление клапанами. Если вы покупаете машину с пробегом 100000 км и более, а автомат еще не ремонтировался, можете быть уверенны, недешевый ремонт достанется Вам. Чтобы продлить жизнь этого узла, нужно следить за тем, чтобы коробка не перегревалась (противопоказаны пробуксовки и длительное движение в пробках в жару).

Сцепление у машин на механике достаточно надежное и ходит 110 – 120 тысяч километров. В редких случаях на пробеге 50 – 60 тыс. км выходит из строя выжимной подшипник, и если такая проблема случалась, то как правило, владельцы меняли его вместе с сцеплением. Что касается переключения механической трансмиссии, то если вдруг Вы услышите при переключении хруст, то скорее всего проблема в синхронизаторах.

Ходовые качества Ситроен С4 с пробегом

Подвеска Ситроен С4 несложная, спереди здесь установлен стандартный МакФерсон, а — сзади полузависимая балка. Амортизаторы тоже обычные, что должно радовать покупателей подержанных автомобилей. Средний строк службы амортизаторов, ступичных подшипников, шаровых опор, ШРУСов 80 – 90 тыс. км, а вот стойки стабилизатора и рулевые тяги, на наших дорогах превращаются в расходный материал, их ресурс не больше 40000 км. В задней подвеске стуки появляются раньше чем в передней, так как здесь слабое место сайлент-блоки, которые выходят из строя при пробеге 30 – 40 тысяч км. Также может стучать пыльник амортизатора, который гуляет вверх и вниз по штоку.

Автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем руля. Гидронасос может дать течь через фишку, к которой подходит силовой кабель, и в случае замены придется перенастраивать электронный блок управления.

Салон Ситроен С4

Качество сборки салона, учитывая класс автомобиля достаточно неплохое, также заслуживают похвалы и отделочные материалы. Владельцы машин первых годов выпуска жалуются на то, что в салоне С4 достаточно быстро появляются сверчки. К этим замечаниям производитель отнесся ответственно и на машинах последних годов выпуска данная проблема была полностью устранена. По электрике у большинства французских автомобилей (и Ситроен С4 не стал исключением) с нашими реалиями и климатом не все так хорошо, как хотелось бы. Усложняется все тем, что в холодную и сырую погоду в электронике Вы наблюдаете сбой, а стоит Вам заехать в теплый и сухой бокс автосервиса, все начинает работать исправно.

Итог:

Ситроен С4 с пробегом достаточно быстро обесценивается, и это не спроста, так как уже к ста тысячам пробега автомобиль может подкинуть крупных неприятностей. Первая из них будет автоматическая трансмиссия, и если даже рассматривать вариант только с механикой, то проблем с электрикой все равно не избежать. Подвеска неплохая, но и ее образцом надежности тяжело назвать. Если делать вывод, в общем, то этот автомобиль можно покупать только с механической коробкой, и после профессиональной диагностики.

Достоинства:

  • Экстерьер и интерьер.
  • Качество отделочных материалов салона.
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Невысокий расход топлива.
  • Безопасность.
  • Комфортная мягкая подвеска.

Недостатки:

  • Мягкий металл
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Проблемы с электрикой.
  • Многие СТО отказываются брать автомобиль на ремонт.
  • Быстро обесценивается.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook