Ситроен с5 кросстурер тест драйв. Citroen C5 Aircross с новой «гидроподвеской» прибудет в Россию

Ситроен С5 универсал 2014

Универсал из Франции - Ситроен C5 Cross Tourer с улучшенной подвеской. В начале мая 2014, Кросс Турер, можно официально приобрести в России. Не удивительно, что модель Citroen C5 Cross Tourer прибыла в Россию через пару месяцев, после разглашения новинки, на автошоу Женевы, в марте этого года.

Цена

Цена новинки Ситроен С5 универсал, с комплектацией Comfort, колеблется в пределах 1332 тысячи рублей, за бензиновый, 150-ти мощный мотор, и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. С комплектацией Exclusive, что воплотит полный комплект оборудования, цена поднимется до 1763 тысячи кровных рублей, но будет оснащена дизельным ДВС, с 200-ма конями под капотом, и той, же 6-ти АКПП. Есть возможность заказать добавление дополнительных опций, стоимость универсала из Франции, зашкалит за 2 миллиона рублей.

Отличия

Ситроен С5 универсал 2014 года выпуска, практически не имеет особых отличий от базовых моделей, только яркие штрихи дают понять, что это новая модель авто.
Основными отличиями является установка пластиковой защиты, на кромки арок, пороги, установки рейлингов на крышу, которые окрашенных в серый матовый цвет Anthra, защитных накладках на бамперах, хромированных зеркалах, дисков из легкого сплава серого цвета, алмазной шлифовки, радиусом 18, с резиной 245Х45 R18. В остальном обе версии авто трудно различимы.

Габариты

  • Что касается габаритов Citroen C5 Cross Tourer:
    кузов в длину составляет - 4829 мм;
  • в ширину - 1860 мм;
  • ширина с зеркалами - 2096 мм;
  • высота- 1479 мм;
  • а ширина базы колес 2815 мм.

Вес автомобиля 1534 кг, 1767 кг, такое различие зависит от комплектации и оснащенности автомобиля.

Подвеска

Что касается подвески Ситроен С5 Кросс Турер, она очень продуманна и сделана по технологиям. Основное отличие от своего предшественника, современный Citroen C5 Cross Tourer обзавелся комплектом гидропневматических адаптивных амортизаторов, с названием Citrоёn Hydractive 3+, автоматической системой корректировки клиренса, которая регулирует расстояние дорожного просвета, в автоматическом режиме, и учетом скоростей движения автомобиля. Систему можно переключить в ручной режим, и отрегулировать на свое усмотрение: если скорость не превышает 70 км/ч, то увеличить просвет можно до 15 см, когда скорость до 40 км/ч, на 40см. Но если Вы попали на бездорожье и скорость не более 10 км/ч, то увеличение дорожного просвета возможно на 60 см. При скоростях свыше 70 км/ч, срабатывает автоматика на уменьшение клиренса, дабы улучшить аэродинамические свойства автомобиля. Когда появляется необходимость погрузки вещей в багажное отделение, для удобства существует специальная кнопка, при нажатии на нее, подвеска задней части автомобиля аккуратно опустится.


Любопытно, что Ситроен С5 Tourer 2014, лишенный новомодной приставки Cross, в России продается только в комплекте с гидропневматической подвеской, что способствует изменению величины дорожного просвета.
Дизайн интерьера Ситроен С5 универсал 2014, не имеет различий с архитектурой универсала Ситроен С5 Турер. Мы видим европейский салон, качественный, эргономичный, современного бизнес класса.
Вместимость багажного отсека внедорожника, инженеры оставили не тронутыми, как и должно быть в универсале, он составляет объем в 505 литров, в повседневном режиме, и 1462 литра, когда отодвинуть сиденья в салоне.

Комплектация

Ситроен С5 Cross Tourer 2014-2015 года, поступит в открытую продажу в России, в 2 видах комплектации, это Comfort и Exclusive. Даже с начальной комплектацией Comfort, Ситроен С5 Кросс Турер, будет оснащен адаптивными галогенными фарами, светодиодными фарами яркого дневного света, противотуманками, электроавтоматическим ручным тормозом, шестью подушками безопасности, и седьмая для защиты колен водителя, наличие бортового компьютера, с круиз контролем, рулевая колонка с регулированием двоих плоскостей, подогревом двух передних кресел, наличие заднего парктроника, зеркал с электроприводом, с функцией складывания, в автоматическом режиме, стереосистемой из 6 динамиков, которая будет читать форматы MP3, OGG, WAW и множество других форматов, с поддержкой беспроводной технологией связи Bluetooth, и разъемом под USB, и конечно в комплекте с внедорожной подвеской Hydractive 3+.


С полной комплектацией Citroen C5 Cross Tourer Exclusive, будет иметь ослепительно яркие фары и поворотники, с би-ксеноновыми лампочками и омывателями стекол, электроприводом передних кресел, передним парктроником. Шарму технологиям придает отделка, с поразительной сочетаемостью, ткань и кожа. Но даже при покупке самой дорогой сборки, Citroen C5 Cross Tourer, нужно будет доплачивать еще. Система сигнализации, 7 дюймовый дисплей с поддержкой сенсорного ввода, и навигационной системой eMyWay, камерой заднего вида, панорамная крыша из стекла, салон обтянутый кожей, потребуют дополнительных средств.

Двигатель

По техническим характеристикам, Ситроен С5 универсал 2014, в России комплектуется с тремя видами ДВС, из них 2 дизельные. Все три варианта с одной и той же трансмиссией, это АКПП с 6 ступенями переключений.
В бензиновой версии, роль силового агрегата, исполняет двигатель с турбонадувом, который оснащен непосредственным впрыском горючего. Четырехцилиндровый рядный мотор, с объемом в 1.6 литра, если быть точным 1598, которые выдают 150 лошадок, когда стрелка тахометра дойдет до 6000 об./мин, а потолок крутящего момента, в этом бензиновом агрегате 240 Нм, но они могут быть доступны уже при 1400 оборотов, что позволяет разогнать Citroen C5 Cross Tourer-2014, от 0, до 100кмч, всего за 10.2 с. И возможность развивать скорость в 210 км/ч. В добавок, лучше заливать топливо не меньше 95, октанового числа, расход которого составит при смешанном стиле езды 7.7 литра, с пробегом в 100км. Параметры двигателя, полностью отвечают экологическим евро-5 стандартам.
Младшим из двух дизельных моторов с турбонадувом, является 2 литровый, если быть точным 1997см, агрегат, в котором размешены четыре цилиндра в ряд, и оснащен непосредственным впрыском горючей смеси Common Rail. Меньший брат, способен развивать тяговую силу 163 лс, когда стрелка тахометра достигнет отметки в 3750 оборотов за минуту. Максимум крутящего момента, это 340 Hm, когда обороты достигнут 2000 на тахометре. Такие ресурсы мощности, позволяют достигать разгона в 100кмч, за те самые 10.2 сек. как и его бензиновый брат. Хоть и верхнее значение, по скоростным меркам, немного ниже, и составляет 208 км/ч, у него экономней расход топлива, что в смешанном режиме показало расход 6,2 литра.
Следующий 2.2 литровый мотор, если точнее 2179см, с четырьмя цилиндрами, турбонадувом, и такой же непосредственной системой подачи топлива Common-Rail. Мощность 204 лошадки, мотор выдает при оборотах в 3500 на тахометре. Пиковую тягу в 450Hm, удается достичь при 2000 оборотов на тахометре, а разгон при этом с места и до 100, осуществим всего за 8.6 сек, если под капотом будет топовый движок данной модели. Предельная скорость с такими характеристиками двигателя, 225 км/ч, а потребление горючего равно 6.1, на 100, это при смешанном стиле езды. Заметим, что оба дизельных двигателя, полностью отвечают экологическим Евро-5 стандартам.

Основа с которой был создан новый флагман Ситроен С5 универсал 2014, почерпнута с базовой модели Ситроен С5. Под передней частью кузова, установлена на конструкции из независимых поперечных двойных рычагов, с взаимодействием стабилизатора поперечной устойчивости. С заду установлена многорычажная независимая подвеска. Эффективность сцепления, при скользком дорожном покрытии, Citroen C5 Cross Tourer, оснащен умной системой антискольжения, которая поможет уверенно стартовать, и ездить не взирая на дорожное покрытие, будь то грязь, снег, песок, мокрый асфальт или грунтовая дорога. Помимо этого Citroen C5 Tourer 2014-2015 оснащен качественной тормозной системой, с вентилируемыми тормозными дисками на каждом колесе, и снабжены электронными системами EBD, ABS, ВАS, ESP. Контроль над универсалом, производится рулем с гидроусилителем, и реечным механизмом.

Подведем итог

Ситроен С5 универсал 2014, с небольшим кроссоверным возможностям, полным приводом, отличной системой освещенности, хорошей отделкой салона, акустической системой, возможностью выбора типа двигателя при покупке, небольшим расходом топлива, и другими положительными чертами, сможет завоевать большое количество поклонников недорогих и качественных авто в России. Хотя конкуренция автомобилей других марок очень высока, этот автомобиль может стать сильным конкурентом, со своими утонченными и в то же время изысканными функциями, возможностью широкого выбора комплектации, сможет найти своих клиентов.
Таким образом, если Вам требуется надежное и качественное авто, с возможностями внедорожника, и в то же время с экономным расходом горючего, напичканным электроникой до зубов, Citroen C5 Cross Tourer 2014-2015, уже можно найти в России, в точках официального дилера, или у поставщиков.

С мая 2014 года в России стартовали продажи «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer. От базовой версии французский универсал отличается внедорожным обвесом, увеличенным объемом хрома в экстерьере, иными колесными дисками и наличием адаптивной подвески. Полного привода Ситроен С5 КроссТурер не получил, так что «вседорожный» он все-таки в кавычках.

Внешность Citroen C5 CrossTourer практически полностью повторяет облик базового универсала Ситроен С5. Отличия заключаются лишь в наличии внедорожных алюминиевых защитных накладок на бамперах, увеличенных до 18 дюймов колесных дисков, рейлингов на крыше и хромированных боковых зеркал. В остальном обе версии универсала идентичны.
Это касается и габаритов: длина Citroen C5 CrossTourer равна 4829 мм, ширина – 1860 мм, а высота – 1479 мм. Длина колесной базы – 2815 мм. Снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1534 до 1767 кг и зависит от типа двигателя и уровня оснащенности.

Интерьер «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer полностью идентичен интерьеру базового универсала. Отметим лишь, что в качестве опций новинку можно укомплектовать кожаными креслами, панорамной крышей и топовой аудиосистемой с 8-ю динамиками и сабвуфером.

Что касается багажника, то он также не претерпел изменений и вмещает 505 литров в стандартном состоянии и 1462 литра со сложенными сидениями второго ряда.

Технические характеристики. Новый Citroen C5 CrossTourer в России получил три варианта силовой установки, из которых два – дизельные моторы.
В роли же базового двигателя выступает единственный бензиновый агрегат с турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой непосредственного впрыска топлива. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см3), что позволяет мотору выдавать до 150 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента бензинового агрегата приходится на отметку 240 Нм, которые достигаются уже при 1400 об/минуту, что обеспечивает Ситроену С5 КроссТурер возможностью ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды или же достигать максимальной скорости в 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле эксплуатации новый «вседорожный» универсал съедает порядка 7,7 литра бензина марки не ниже АИ-95. Также отметим, что бензиновый мотор полностью вписывается в рамки экологического стандарта Евро-5.

Младшим среди дизельных двигателей является 2,0-литровый агрегат (точный рабочий объем – 1997 см3). Он снабжен 4 цилиндрами рядного расположения, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива Common Rail. Максимальная мощность младшего дизеля составляет 163 л.с., которые развиваются при 3750 об/минуту. Верхний предел крутящего момента в 340 Нм достигается уже при 2000 об/минуту, что позволяет дизелю ускорять Citroen C5 CrossTourer с 0 до 100 км/час за те же 10,2 секунды, что и бензиновый мотор. Верхний предел скорости при этом немного ниже – 208 км/час. Ниже и расход топлива в смешанном цикле езды – 6,2 литра.

Топовый дизельный мотор также получил 4 цилиндра рядного расположения, но уже с рабочим объемом 2.2 литра (2179 см3). Как и младший собрат по линейке, флагманский движок оснащен системой турбонаддува, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. При 3500 об/минуту флагман выдает максимальные 204 л.с. мощности, а уже при 2000 об/минуту становится доступен пиковый крутящий момент, равный 450 Нм. С 0 до 100 км/час Citroen C5 CrossTourer с топовым силовым агрегатом ускоряется за 8,6 секунды. Верхний скоростной порог при этом поднят до отметки 225 км/час, ну а средний расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 6,1 литра. Отметим, что оба дизеля соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5, а для всех трех доступных моторов предлагается лишь один вариант КПП – 6-диапазонный «автомат».

Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года построен на той же платформе, что и базовый универсал Ситроен С5. Передняя часть кузова новинки поддерживается независимой конструкцией на базе двойных поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади использована независимая многорычажная конструкция. Главное отличие от базового универсала заключается в наличии гидропневматических амортизаторов Hydractive 3+, дополненных системой регулировки клиренса, которая регулирует высоту дорожного просвета в автоматическом режиме в зависимости от дорожных условий и скорости движения. При необходимости отрегулировать клиренс можно вручную: на скоростях до 70 км/час максимальный прирост составит 15 мм, на скоростях до 40 км/час можно добавить 40 мм дополнительного пространства под днищем, а на сверхмалых скоростях (до 10 км/час) клиренс может увеличиваться на 60 мм, позволяя проезжать сложные участки дороги. При высоких скоростях движения (свыше 70 км/час) клиренс автоматически снижается, улучшая аэродинамические характеристики универсала. Кроме того, для облегчения погрузки груза в багажник адаптивная подвеска новинки умеет аккуратно опускать заднюю часть кузова при нажатии на специальную кнопку.

Также отметим, что уже в базе C5 CrossTourer оснащается антипробуксовочной системой с интеллектуальным блоком управления, позволяющей улучшить внедорожные качества универсала при езде по снегу и грязи, а также системой стабилизации ESP, системами ABS, EBD и BAS. На всех колесах новинки используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди тормоза вентилируемые. Рулевой механизм у С5 КроссТурер реечный, дополнен электрогидроусилителем с изменяемым усилием.

Комплектация и цены. Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года в России доступен в двух вариантах оснащения: «Confort» и «Exclusive».
Уже в базе автомобиль снабжен галогеновой оптикой, семью подушками безопасности, 2-зонным климат-контролем, полным электропакетом, подогревом передних кресел, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, штатной аудиосистемой с 6-ю динамиками, датчиками дождя и света, датчиком контроля давления в шинах, круиз-контролем, системой помощи при трогании на подъеме и задним парктроником.
Цена на Ситроен С5 КроссТурер в 2014 году стартует с отметки в 1 332 000 рублей. За «полный фарш» дилеры просят не менее 1 763 000 рублей.

Новинка Ситроен получила весьма оригинальный и смелый дизайн экстерьера кузова, выделяющий французский кроссовер на фоне конкурентов. Кроссовер щеголяет фронтальной светодиодной оптикой, расположившейся на двух уровнях, светодиодными габаритными фонарями с сочной 3D графикой, накладками из каучука на нижних частях боковых дверей, солидными бамперами с мощной пластиковой защитой, пышными формами кузова и оригинальным остеклением.


Досадно только, что несмотря на весь солидный и даже грозный вид с массой пластиковой защиты и большими колесами, перед нами автомобиль с приводом на передние колеса. Такой себе псевдо кроссовер, за рулем которого не рекомендуется покидать дороги с твердым покрытием.

  • Внешние габаритные размеры кузова Citroen C5 Aircross 2017-2018 года составляют 4510 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1670 мм в высоту (при наличии рейлингов на крыше высота кузова 1705 мм), с 2730 мм колесной базы и дорожным просветом более 200 мм.
  • В зависимости от уровня комплектации новинка оснащается 17, 18 и даже 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с резиной 225/60 R17, 225/55 R18 и 235/50 R19.

Интерьер нового французского паркетника Ситроен С5 Аиркросс выглядит солидно и брутально, в отличии от i-Cockpit салона соплатформенных моделей , Peugeot 4008 и . В наличии мощная и прямолинейная передняя панель, массивный центральный тоннель между передними креслами, оригинальное оформление карт дверей. Но за видимой брутальностью идентичное оборудование, присутствующее в моделях Пежо.

В наличии цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым цветным экраном, современный мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, компактная ручка управления коробкой передач, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажером, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и масса электронных помощников и ассистентов в лице адаптивного круиз-контроля и ассистента парковки, систем удерживающих авто в полосе движения и следящих за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида, дорожными знаками, разметкой и состоянием водителя.

Технические характеристики Citroen C5 Aircross 2017-2018 года. В основе модели новейшая модульная платформа EMP2. Привод исключительно на передние колеса, дополненный, правда, системой контроля тяги ведущих колес Grip Control.

В Китае для нового паркетника предлагаются два бензиновых турбированных четырехцилиндровых мотора в компании с 6 АКПП, доставшимися новинке от седана .

  • 1.6 THP (167 лс 245 Нм) и 1.8 THP (204 лс 280 Нм).

Европейские версии нового кроссовера Ситроен С5 Аиркросс получат более широкую линейку моторов. В Европе новый C5 Aircross планируют продавать:

  • с бензиновыми двигателями 1.2 PureTech (130 лс) с 6 МКПП (6 АКПП) и 1.6 THP (165 лс) с 6 АКПП,
  • а также дизель моторами 1.6 BlueHD (120 лс) с 6 МКПП (6 АКПП), 2.0 BlueHDi (150 лс) с 6 МКПП и 2.0 BlueHDi (180 лс) с 6 АКПП.

Уже в мае текуущего года на территории России стартовали продажи нового вседорожника от французского автопроизводителя Ситроен. Речь идет о модели под названием Citroen C5 CrossTourer 2014-2015 года, которая получила характерные обвесы, больше хрома, увеличенные колесные диски и адаптивную подвеску, что выгодно отличает вседорожник от версии в кузове универсал. Тем не менее, называть его полноценным вседорожником вряд ли можно, поскольку у автомобиля нет главного атрибута для такого наименования - полного привода. Быть может, Ситроен исправит эту оплошность несколько позже, и новенький Ситроен С5 Кросс Турер 2014-2015 года все же станет полноприводным. Но пока факт остается фактом.

Экстерьер

Попытки найти кардинальные отличия вседорожника от версии универсал не увенчаются особым успехом. В принципе, мало кто из производителей меняет облик до неузнаваемости, делая вседорожную модификацию своего универсала.

Передняя часть осталась неизменной, однако поднялась относительно земли засчет увеличения клиренса. Традиционный шильдик компании на фальш решетке радиатора, интересная оптика, противотуманные фары, лаконично гармонирующие с головным светом, а также простой, но элегантный капот. Вот, собственно, и все, что можно сказать о передней части машины.

По бокам заметны яркие штрихи, новые пороги, пластиковая защита колесных арок, рейлинги. Все это добавило вседорожнику некой уникальности, оригинальности. За счет этого, кстати, модифицированная версия выглядит привлекательнее, агрессивнее, нежели обычный универсал.

Сзади также произошли определенные изменения. Прежде всего, в глаза бросаются стилизованные под алюминий защитные накладки на заднем бампере. Кстати, они присутствуют у спереди. Багажник сделали аккуратно, не слишком массивным, но и соответствующим общим габаритам модели. От изменений с универсала на вседорожник багажное отделение ничего не выиграло. В стандартом положении багажник вмещает 505 литров, а если сложить задний ряд сидений, тогда этот показатель увеличится до 1462 литров.

Обули автомобиль в восемнадцати дюймовые колесные диски, которые позволили завершить вседорожный облик неполноценного вседорожника. Посмотрите фото и сравните, сильно ли отличается вседорожная версия от версии в кузове универсал. И сделайте соответствующие выводы.

Если говорить про габариты Citroen C5 CrossTourer, то они следующие.

  • Длина машины составила 4829 миллиметров, а ширина осталась 1860 миллиметров.
  • В высоту новинка демонстрирует 1479 миллиметров при ширине колесной базы в 2815 миллиметров.
  • Снаряженная масса отличается и может составлять от 1534 килограммов до 1767 кг. Это зависит от оснащения автомобиля, а также от выбранного покупателем двигателя.

Интерьер

Не пытайтесь отыскать заметных отличий в интерьере C5 CrossTourer 2015 года и интерьере универсала. Их попросту нет. Тем не менее, салон остался солидным, удобным, с грамотно распределенными органами управления различными системами и опциями.

Когда садишься за руль, нет ощущения, что что-то не на своем месте, не возникает желание поменять местами кнопки, переместить коробку передач и так далее.

Салон полностью соответствует заявлению производителя, который сказал, что создаст интерьер бизнес-класса европейского уровня. Ситроен сдержал слово и внутри Турера оказался впечатляющим.

Комплектация

У новинки комплектация вышла довольно-таки неплохой. На территорию России Ситроен будет направлять два варианта своего вседорожника. Это версия Комфорт и Эксклюзив. Базовая версия предусматривает наличие адаптивного головного света, основанного на галогенах, светодиодных дневных ходовых огней, противотуманок, электрического ручного тормоза, семь подушек безопасности. Кроме того, вы получите бортовой компьютер, круиз контроль, подогрев двух передних кресел, задний партктроник, электропривод зеркал, которые будут еще и автоматически складываться, аудиосистему на шесть динамиков с разъемами USB, с функцией блютуз, салон из ткани, внешний внедорожный обвес.

Казалось бы, что может предложить Ситроен в топ-исполнении. Оказывается, много чего. Так, топ версия предлагается с биксеноновыми поворотными фарами со встроенными омывателями, подгорев задних сидений, отделку салона тканью и кожей, передний парктроник. К сожалению, если вы нацелились на максимальную версию, все равно за ряд опций придется заплатить. Так, отдельно оплачивается сенсорный экран на семь дюймов, сигнализация, камера заднего вида, панорамная крыша и полностью кожаный салон.

Цены

Как мы уже отмечали, в России автомобиль Ситроен С4 Кросс Турер 2015 будет доступен в двух комплектациях. Дилеры уже успели назвать и официальную стоимость. Итак, за базовое оснащение покупателю придется выложить 1,3 миллиона рублей, в то время как максимальная комплектация обойдется как минимум в 1,75 миллиона рублей, учитывая наличие дополнительных платных опций.

Не понятно, сможет ли с такими ценами француз конкурировать с признанными лидерами сегмента, да еще и при условии отсутствия полного привода.

Техническое оснащение

У автомобиля С4 КроссТурер технические характеристики оказались довольно-таки неплохими. Всего производитель предлагает три двигателя на выбор. К сожалению, в качестве дополнения к ним идет безальтернативная коробка передач. Речь идет о шестиступенчатом автомате.

В базовой версии вы получите бензиновый, кстати, единственный мотор в линейке движков для этого авто.

  • Это четырехцилиндровый турбированный мотор объемом 1,6 литра, который выдает неплохие 150 лошадиных сил. Максималка вседорожника с таким двигателем составляет 210 километров в час, а с нуля до сотни стартует за 10,2 секунды. Расходовать автомобиль в смешанном цикле будет около 7,7 литров. Показатели мотора отлично вписываются в рамки и требования Евро-5.
  • Один из двух дизельных двигателей - это двухлитровый, четырехцилиндровый агрегат, также оснащенный турбиной. Максимальная его мощность достигает 163 лошадиных сил, разгоняет до сотни за те же 10,2 секунды и расходует лишь 6,2 литра в смешанном цикле.
  • Старший дизель тоже четырехцилиндровый, но объемом 2,2 литра. Имеется турбонаддув и система непосредственного впрыска (кстати, последняя есть на всех движках для модели). Мощность - 204 лошадиные силы, с нуля до сотни набирает за 8,6 секунды и максимально разгоняется до 225 километров в час. Расходует при этом даже меньше, чем младший дизель - лишь 6,1 литра.

Вывод

Что ж, перед нами неплохой автомобиль, претендующий на участие в борьбе за сегмент вседорожных универсалов. Разумеется, основным минусом Ситроена стало отсутствие важнейшего атрибута вседорожника - полного привода. Хотя отзывы покупателей дают некую уверенность в том, что французы создали достойную модель, способную все же навязать конкуренцию другим брендам. Получится ли это у них? Покажет лишь время и итоговая статистика продаж. Потому наберемся терпения и, конечно же, пожелаем этому действительно неплохому автомобилю удачи. Кто знает, может Ситроен наконец-то сможет стать более популярным, востребованным с хорошим доверием со стороны клиентов брендом. Хотя для этого придется пойти на некоторые уступки и изменить свою политику. Особенно это касается комплектаций и доплаты за опции.

На очередном 84-м автосалоне, что проходил в начале марта в Женеве, один из ведущих французских автопроизводителей представил обновленный Citroen C5. Модель, получившая имя Cross Tourer, претендует на принадлежность к классу внедорожников. По сути, машина является глубокой модернизацией одноименного универсала выпуска 2008-го года с существенными внешними и внутренними изменениями.

Особое внимание конструкторы концерна уделили реализации внедорожной концепции авто, но пошли при этом своим путем. Основное отличие автомобилей повышенной проходимости – это постоянный или подключаемый привод на все колеса и высокий клиренс. По-видимому, идея сделать ведущими обе оси для инженеров показалась избыточной и дорогой, они решили лишь изменить дорожный просвет.

Проект был реализован в лучших традициях компании Ситроен, кузов не просто приподняли, а сделали клиренс изменяемым. Для автомобиля была разработана, испытана и установлена усовершенствованная гидропневматическая подвеска.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов для обновленного универсала целиком досталась от предыдущей модели. Машины оснащаются одним из трех двигателей: бензиновым с рабочим объемом в 1600 куб. см и двумя дизелями – 2 и 2,2 литра. Указанные силовые установки хорошо известны российским автолюбителям. Бензиновая версия имеет номинальную мощность в 150 л.с., а дизельные 163 л.с. и 204 л.с. соответственно.

Такие показатели позволяют достигать крейсерской скорости в 100 км в час чуть более чем за 10 секунд, а в варианте с самым мощным дизелем это время сокращается почти на 2 секунды. Автоматические шестиступенчатые коробки переключения передач предусмотрены уже в базовой комплектации автомобиля, в сочетании с любым из двигателей.

Внушительные габариты кузова и приличное расстояние между осями обуславливают просторность салона. По наружным размерам Citroen C5 Cross Tourer превосходит своих ближайших конкурентов. Объем багажного отделение – 505 и 1462 литра при сложенных сидениях, что значительно меньше меньше, нежели у ближайшего конкурента Volkswagen Passat Alltrack. Кроме того, существуют автомобили, которые внутри больше, чем снаружи, но у французов же получилось все наоборот.

Особенности


Изюминкой рестайлингового универсала стала новейшая гидропневматическая регулируемая подвеска. Конструкторы для повышения проходимости автомобиля пошли по пути изменения клиренса. Однако высокий центр тяжести отрицательно сказывается на устойчивости машины в поворотах и вот теперь проблема решена. Изменение дорожного просвета поставлено в зависимость от скорости движения.

Подвеска Hydractive 3+ уменьшает клиренс с + 60 мм при 10 км в час, до + 40 мм при 40 км в час и наконец, до – 15 мм при скорости свыше 70 км в час. При разгоне у водителя и пассажиров возникает стойкое ощущение, что машина словно прижимается к дороге. Процесс контролируется и управляется электронным контролером – процессором. Изменяемый клиренс – крайне полезная особенность автомобиля для стран с плохими дорожными условиями.

Алгоритм управления, подобранный экспериментальным путем, оказался простым и очень надежным. Езда по ямам не располагает к большим скоростям, лишние же 6 см до нижней точки позволят проехать там, где машина с обычной подвеской обязательно зацепит дорожное покрытие. На скоростях свыше 70 км в час управляемость и устойчивость приобретает большее значение, нежели геометрическая проходимость.

Достоинства и недостатки


По отзывам счастливых обладателей, Ситроен С5 Кросс Турер получился действительно отличный. Расход топлива в загородном режиме около 5, 5 литров на 100 км пробега

Показатель просто фантастический при существующих габаритно-весовых характеристиках машины. С другой стороны - высокую чувствительность к качеству топлива можно считать крупным недостатком.

Салон имеет отличную звукоизоляцию, двери закрываются с приятным глухим звуком. Климат контроль отлично справляется со своими функциями и создает изолированные зоны для переднего и заднего ряда кресел. Но бывает, что из-под перчаточного ящика неприятно сквозит. С чем это связано установить достоверно не удалось, вроде мелочь, но неприятно.

К числу конструктивных недостатков можно отнести нестабильную работу датчика управления режимами стеклоочистителя. Большое удивление вызывает логика инженеров придумавших открывать пробку бензобака ключом зажигания. О безопасности на заправке позаботились, двигатель выключить придется в любом случае. Об удобстве водителя как-то позабыли, не слишком удобно ходить к кассе с крышкой в руках, и ключи не бросишь – дилемма.

Управляемость

От универсалов редко кто ожидает спортивного характера, тем не менее, мощности даже бензинового двигателя объемом в 1600 кубиков вполне хватает для активной езды в городе и на трасе. Автомобиль показывает неплохую динамику при разгоне с места до сотни, для заряженной версии достаточно чуть более 8 секунд. С другой стороны, разгон происходит плавно без резких рывков.


Автомобиль неплохо держит дорогу и хорошо вписывается в повороты, этому способствует наличие системы курсовой устойчивости ESP и заметное снижение центра тяжести на больших скоростях. Наличие дополнительных электронных систем упрощает процесс торможения: к уже привычным и широко распространенным ABS добавлены системы распределения тормозных усилий EBD и помощи при экстренном торможении EBA.

Характеристики подвески

Авто оснащается гидродинамической подвеской Hydractive 3+ с интеллектуальным управлением. Выбор режимов осуществляется водителем в зависимости от дорожных условий и имеет ограничение по скорости движения. Передняя подвеска типа Мак-Ферсон с телескопическими стойками и треугольными рычагами. Задняя подвеска – сложная многорычажная с возможностью изменения длины и жесткости амортизаторов. Такая комбинация заметно усложняет конструкцию машины, но при этом делает поездку удивительно комфортной и мягкой.

Интерьер


Машины французского производства всегда отличались повышенной комфортностью салона и удобством. Рабочее место водителя хорошо продумано и эргономично, расположение органов управления таково, что руки и ноги сами находят нужные рычаги и педали. Рулевое колесо имеет кожаную обшивку, а толщина обода обеспечивает естественное положение кисти. На руль вынесены кнопки управления информационно-развлекательным центром.

Панель управления и обивка дверей сделана из пластика с очень приятной фактурой. Кресла первого ряда большие и удобные с развитой боковой поддержкой. Обивка из синтетического материала Fiber темных тонов, даже в сильные холода, быстро достигает комфортной температуры и без дополнительного электроподогрева. В задней части салона пол абсолютно ровный без центрального тоннеля.

Посадка водителя и пассажиров удобная, а регулировки кресел легко позволяют занять комфортное положение. В передней и задней части салона, в деталях интерьера, есть множество удобных приспособлений вроде держателей для стаканов, выдвижных полочек и ящичков для разной мелочевки. В целом, салон машины, в отношении его оформления и использованных отделочных материалов, заслуживает особой похвалы.

Стоимость и комплектация


Продажи Citroen C5 Cross Tourer 2014 начались с 1 мая. В стандартной комплектации с бензиновым двигателем 1,6 THP АКПП, у официального дилера, машина стоит 1 332 тыс. рублей.

Всего компания предлагает пять вариантов комплектации. Максимальная цена, за комплектацию Exclusive с дизелем 2,2 HDi АКПП, составляет 1 763 тыс. рублей.

Учитывая тот факт, что у дилеров автомобили появились недавно, судить об успехе новинки еще рано. Однако некоторый интерес к новинке, со стороны автолюбителей и иной публики, наблюдается.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook