Регулировка мотоблоков нева, салют, фаворит, каскад. Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная система Регулировка карбюратор каскад кмб 5


Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты. >> Диагностика неисправностей и ремонт двигателя. Проверка и регулировка системы питания топливом.


При отсутствии подачи топлива в цилиндр (сухая свеча) проверьте наличие достаточного количества топлива в топливном баке, поступление топлива из топливного бака к карбюратору, сняв топливный шланг со входного штуцера карбюратора (или, для карбюратора К45, нажав на его утолитель до подтекания топлива через дренажное отверстие).

При непоступлении топлива к карбюратору выверните топливный кран, разберите его, очистите фильтрующий элемент от грязи, детали промойте в бензине. Соберите топливный кран, продуйте и установите на место.

При поступлении топлива в карбюратор (и отсутствии его подачи в цилиндр) проверьте работу топливного клапана и чистоту жиклеров карбюратора.

Для проверки карбюратора КМБ-5 снимите карбюратор с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры. Подайте воздух через штуцер подвода топлива (рис. 25) в рабочем положении карбюратора. Воздух должен свободно продуваться. Повторите операцию с перевернутым на 180° карбюратором. Прохождение воздуха через штуцер должно прекратиться. При выполнении этих условий топливный клапан исправен.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируйте отгибанием или подгибанием регулировочного язычка поплавка. Нормальным считается уровень топлива (30...35) мм.


Рис. 25. Карбюратор КМБ-5: 1 - штуцер подвода топлива; 2 - корпус верхний; 3 - заслонка дроссельная; 4 - игла малого газа; 5 - воздушный жиклер; 6 - корпус нижний; 7 - заслонка воздушная; S - винт крепления стяжки; 9 - игла полного газа; 10 - распылитель; 11 - поплавок; 12 - топливный клапан.

Для продувки жиклеров выверните винты регулировки малого и полного газа.

Для промывки элементов карбюратора отверните винты верхнего корпуса, снимите нижний корпус, промойте бензином топливный клапан, прочистите и с помощью насоса продуйте жиклеры, проверьте целостность поплавка. Протирка деталей карбюратора ветошью не допускается.

После промывки и продувки пристыкуйте нижний корпус карбюратора к верхнему, обращая внимание па трубку распылителя, которая должна войти в отверстие верхнего корпуса. Откройге дроссельную заслонку и проверьте правильность сборки, после чего заверните винты крепления верхнего корпуса.

Установленный после разборки карбюратор требует регулировки.

Регулировку карбюратора выполняйте на прогретом двигателе в следующей последовательности.

Вверните до упора (без большого усилия) винты регулировки малого и полного газа (рис. 25), затем выверните их на 1,5 оборота Запустите двигатель, прогрейте в течение 10 минут. Установите рычаг управления двигателем в положение минимальных устойчивых оборотов, не допуская остановки работы двигателя. Винтом упора дроссельной заслонки установите минимальные обороты холостого хода, при которых двигатель работает устойчиво, без перебоев.

Регулировкой положения винта малого газа установите максимальные обороты холостого хода, после чего винтом упора дроссельной заслонки откорректируйте минимальные устойчивые обороты холостого хода.

Повторите две последние операции для достижения устойчивой, бесперебойной работы двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

Переведите рычаг управления двигателем в положение ГАЗ. При появлении перебоев в работе двигателя отверните винт полного газа до получения устойчивой работы, но не более чем на 2,5 оборота.


Регулировка карбюратора К45 выполняется по аналогичной методике с использованием регулировочных винтов (рис. 14):

5 - упора дроссельной заслонки:

8 - корректировки состава топливной смеси холостого хода.

Вращая винт 5, установите минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя. Винтом 8 установите максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения заверните его на 1/4 оборота.

Повторите последние операции до получения устойчивой, бесперебойной работы двигателя с минимально возможными оборотами.

Выведите двигатель на режим и, если двигатель работает с перебоями или глохнет, заверните винт 8 еще на 1/4 оборота и повторите предыдущие операции.

В случае установки на двигателе карбюратора ДМ 1.08.100 используйте следующую методику регулировки.

Заверните винт 10 (рис. 26) малого газа до упора и отверните на 1/2 оборота.

Заверните винт 9 полного газа до упора и отверните его на 2 оборота.

Отверните винт 4 (рис. 22) минимальных оборотов до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и заверните на 2 оборота.

Запустите двигатель, после прогрева винтом 9 (рис. 26) отрегулируйте устойчивую работу на максимальных оборотах.

Переведите рычаг управления двигателем в положение минимального газа (оборотов), не допуская его выключения, и отворачиванием винта 10 отрегулируйте устойчивые обороты малого газа.


Рис. 26. Схема карбюратора ДМ1.08.100: 1 - входном штуцер; 2 - клапан топливный; 3 - мембранная полость; 4 - мембрана; 5 - пружина; 6 - кнопка; 7 - клапан обратный; 8 - канал подачи топлива; 9 - винт полного газа; 10 - винт малого газа; 11 - жиклеры малого газа; 12 - заслонка дроссельная; 13 - камера смесительная.

Повторите проверки устойчивости работы двигателя на максимальных и минимальных оборотах по указанной выше методике, проводя при необходимости подрегулировки, добейтесь устойчивой работы двигателя на всех режимах.

При получении неустойчивой работы на оборотах малого газа измените положение дроссельной заслонки винтом 4 (рис. 22) минимальных оборотов, заворачивая или отворачивая винт, и повторите описанные выше регулировки.

Регулировка привода управления двигателем выполняется в следующей последовательности.

На неработающем двигателе отпустите гайку 4 (рис. 15) болта 5. стягивающего разрезную часть рычага регулятора 6. Отверткой, вставленной в шлиц рычага 2 тяги регулятора, поверните рычаг 2 по часовой стрелке до упора, после чего затяните гайку 4. Этим обеспечивается полное открытие дроссельной заслонки карбюратора (рычаг троса газа находится в положении «максимальный газ»).

Проверьте правильность регулировки, для чего установите рычаг троса газа в положение «минимальный газ», покачайте рукой рычаг 6 регулятора - он должен иметь свободный ход до полного открытия дроссельной заслонки карбюратора.

В данной статье описана регулировка мотоблока, а именно основных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, поэтому мы также приложили несколько фото и видео.

Регулировка карбюратора мотоблока

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо же после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам длительный период времени.
Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;

При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

На маховике можно увидеть метки, которые обозначают ВМТ, а также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей смеси. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответствующее деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки нужно пользоваться следующими инструментами:

  • Отвертка;
  • Накидной ключ на 10;
  • Лезвие толщиной 0.1 миллиметра.

Согласно техническому паспорту, зазор клапанов двигателя мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 миллиметров, а потому при помощи лезвия можно отрегулировать его очень точно. Тем не менее, нужно обращать внимание на то, что некоторые лезвия имеют толщину в 0.8 миллиметра, что недопустимо. Точное значение можно узнать микрометром или из информации на сайте производителя. Регулировка выполняется следующим образом:

  • Отвертка;
  • Расслабляем гайку, вставляем лезвие и начинаем поджимать;
  • Следует ориентироваться на лезвие, аккуратно подтягивая гайку;
  • Регулировка ведется до тех пор, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен сидеть достаточно плотно.
  • В обратном порядке собираем кожух, устанавливаем на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, то двигатель будет работать ровно и без лишнего шума.

Если горючее не подается в цилиндр, то, первым делом, необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

Если горючее не попадает в карбюратор, то нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки. Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.

Если же в карбюратор топливо поступает, но в цилиндры не подается, необходимо проверить корректность работы топливного клапана, а также наличие грязи на жиклерах.

Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, необходимо снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите рисунок), с помощью которого ведется подвод бензина, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора – полностью прекращаться. Эти особенности говорят о полной работоспособности детали.

Рис. 2. Карбюратор КМБ-5

Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла максимального газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

Уровень горючего внутри поплавковой камеры может быть скорректирован при помощи поплавкового язычка. В идеале, он должен варьироваться от 3 до 3.5 сантиметров.

Чтобы выполнить продувку жиклеров, необходимо вывернуть винты, отвечающие за полный и малый газ.
Очистка деталей карбюратора начинается в отворачивание винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается с помощью бензина, а грязь из жиклеров выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе чистки ветошь категорически нельзя.

После завершения чистки, корпуса соединяются. Необходимо проконтролировать, чтобы трубка распылителя четко прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, насколько четко выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются. После того, как процесс сборки полностью завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это значительно улучшит показатели работы мотоблока с навесным оборудованием , так как для корректной работы требуется идеальная настройка всех его деталей.

Если же на двигателе мотоблока установлен карбюратор ДМ 1.08.100 то методика его регулировки будет такая:

  • Следует завернуть винт 10 (рис. 3) малого газа до полного упора и отвернуть от себя на пол-оборота.
  • Затем нужно закрутить винт 9 полного газа полностью отвернуть его на 2 оборота.
  • Отвернуть винт 4 (рис. 4) минимальных оборотов двигателя прямо до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и завернуть на 2 оборота.
  • Заведите двигатель мотоблока, затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.

Не допускайте выключения рычага управления двигателем, переведите его в положение минимального газа (оборотов) и путем отворачивания винта 10 выставьте стабильные обороты малого газа.

Рис. 3. Карбюратор ДМ 1.08.100

Рис. 4. Карбюратор ДМ снаружи

Вот, в принципе, и все. Основные моменты регулировки главных деталей мотоблока рассмотрены. Регулируйте ваш мотоблок с удовольствием!

Основным узлом питания мотоблока является карбюратор. Он выполняет задачу подготовки топлива до необходимого уровня. Для его нормального функционирования регулярно проводится контроль нагрузки, проверка состояния исправности. Также много зависит от качества применяемого топлива и комплекта.

Требуется постоянно проверять двигатель Каскада

Особенности устройства карбюратора мотоблока

В роли мотоблока выступает мощный силовой агрегат небольшого размера, который имеет дополнительное оборудование, позволяющее выполнять разнообразные функции. В основе подобной конструкции заложен бензиновый двигатель. Кстати, он может быть электрическим или дизельным. В основные части входит карбюратор, выполняющий функцию воспламенения топлива.

В моноблоках часто установлены такие типы:

  1. Роторный. Данный тип встречается в двигателях с небольшой мощностью.
  2. Плунжерный. Состоит такой вид карбюраторов из множества элементов и идеально подходит для мощных моторов.

Процесс работы осуществим из-за наличия поршня, бака с топливом, трубки Венури, соединяющего фитинга и игл разнооборотистых.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать двигатель Каскада:

Само функционирование проходит таким образом:

  • движение поршня к вверху создает вакуум;
  • карбюратор впитывает воздух, проходящий под давлением через трубку Вентури;
  • образованное пространство без воздуха помогает топливу из бака попадать в двигатель, где оно проходит между иглами и поступает в гнездо выпускной трубки;
  • надавливание на рычаги газа открывает доступ к топливу, которое контролируется основной иглой.

Мотоблоки Каскад с карбюраторами КМБ 5 считаются облегченной моделью. В ней устанавливается данное устройство для оптимизации функциональности двигателя. Подробней можно узнать о мотоблоке Каскад и регулировке карбюратора КМБ 5 на видео.

Указания по эксплуатации карбюратора

Чтобы карбюратор КМБ 5 на мотоблоке Каскад долго функционировал, желательно использовать чистый бензин. Если устройство вышло из строя, и вы его отремонтировали, при сборке следует обрабатывать элементы бензином.

Важно! Не стоит использовать растворитель для обработки, так как он повреждает эластичность шайб и резиновых элементов.


Не стоит использовать растворитель для работы с карбюратором

После ремонта или чистки сборку необходимо проводить равномерно, таким образом, не произойдет изгибов и деформации деталей. Для прочистки мелких отверстий лучше использовать тонкую проволоку или иголку.

Поплавочная камера во время сборки должна быть герметична с корпусом. Перед началом использования нужно проверить воздушный фильтр агрегата и наличие протечек бензина. Для проверки течи достаточно открыть топливный краник, перекрыть заслонку и закрутить до упора рычаг. Если проверка работоспособности проводится при температуре ниже 0, нужно пережать утопитель, до момента появления топлива.

Итак, проверка проведена, теперь нужно приоткрыть заслонку и запустить двигатель, после прогрева ее можно полностью открыть.

Подробное описание регулировки карбюратора

Бывают такие ситуации, когда мотор мотоблока начинает работать неравномерно. Для нормализации подобного процесса проводится регулировка устройства. Многих интересует, как правильно отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Данную процедуру рекомендуется проводить в весенний период, после долгого простоя устройства, или же осенью, после долгого использования мотоблока. Чтобы было комфортно проводить регулировку, лучше использовать просторное и хорошо освещаемое помещение. Настройку КМБ 5 легко провести самостоятельно, но следует придерживаться порядка.


Он такой:

  1. Заводим и ждем прогрева мотора на протяжении 5 минут.
  2. Болты минимального и максимального газа до конца закручиваем.
  3. На 1,5 оборота выкручиваем каждый винт.
  4. Устанавливаем на самый маленький ход рычаги передачи.
  5. Добиваемся минимальных оборотов при регулировке дроссельной заслонки.
  6. Немного выкручиваем винт газа и регулируем обороты холостого хода, в это время двигатель не должен прекращать работать.
  7. После такой настройки глушим агрегат и проверяем на точность регулировки, то есть, заводим его и убеждаемся в стабильности работы.

Если не желаете допустить ошибок во время настройки, то при выполнении каждого действия необходимо сверяться с инструкцией. В том случае, если процедура проведена правильно, движок будет функционировать без шума и сбоев.

Особенности эксплуатации мотоблока после регулировки

Продолжительность использования карбюратора мотоблока Каскад зависит не только от знаний и умений регулировки, но и от понимания, как его использовать после настройки.

Для начала желательно периодически контролировать работу двигателя. Подобный контроль проводится по звуку работы мотора.

  1. Для начала работы необходимо завести двигатель и прогреть его на протяжении 3-5 минут.
  2. Соблюдать последовательность переключения скоростей, а именно не перепрыгивать через них.
  3. Не менее важно соблюдать границы во время использования мотоблока для пашни участка, ведь если плуг попадает на твердую землю, редуктор начинает работать на максимальной мощности.
  4. Следить за уровнем бензина в топливном баке и не допускать, чтобы он опускался ниже минимальной отметки.
  5. Проводить периодическое наблюдение уровня масла в двигателе.

В том случае, если будут соблюдены установленные требования, у владельца Каскада не возникнет проблем с работой агрегата.

Настройка карбюратора: пошаговая инструкция

Провести настройку карбюратора мотоблока Каскад, который является самым важным элементом, а именно КМБ 5, не так сложно, как это кажется, на первый взгляд. Основная задача при самостоятельной работе – провести регулировку с соблюдением всех требований и инструкций. А действовать нужно в определенном порядке.


Сначала заводим двигатель и прогреваем его в течение нескольких минут. После вкручиваются до конца винты газа, и откручиваются они на полтора оборота назад. После устанавливают рычаг газа на самые маленькие обороты мотора, и устанавливается минимальная скорость движения мотоблока. После проведения такой настройки двигатель глушится. Для убеждения правильности регулировки нужно его завести, и если он работает практически без шума и перебоев, работа проделана правильно.

При выполнении подобных действий мотор обязательно должен находиться в эксплуатации.

Подобные мероприятия рекомендуется проводить в начале каждого сезона, особенно это касается мотоблока Каскад. Проверить оптимальность настройки можно и по свечам накала. Для этого необходимо после рабочего дня выкрутить их и просмотреть на наличие нагара и остатков топлива, если двигатель функционирует нормально, на них таких элементов не будет.

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

Для начала работы мотоблока Каскад с КМБ 5, который длительное время не использовался, предварительно необходимо проверить и прочистить все части.


Подобное мероприятие проводится в таком порядке:

  1. Откручиваем и отсоединяем карбюратор от двигателя.
  2. Очищаем его от накопившейся пыли, для этого подойдет мягкая щетка и бензин.
  3. Откручиваем штуцер и поплавок.
  4. Промываем чистым бензином фильтр и все остальные топливные элементы.
  5. Используя сжатый воздух, проводим продувку.
  6. Проверяем сухость всех компонентов карбюратора.
  7. Проводим обратную сборку устройства и устанавливаем его на свое место.

Такое устройство, как карбюратор, не нуждается в ежедневной полной очистке и настройке, но для оптимальной работы мотора желательно регулярно следить за его состоянием.

Самой распространенной причиной неравномерной работы двигателя является загрязнение карбюратора. Часто это происходит за счет использования некачественного топлива. Еще одной причиной плохой работы движка является выход из строя провода, который соединяет педаль акселератора с карбоном. Определить подобную проблему и ее причину можно самостоятельно. Для этого необходимо откинуть провод, и если двигатель нормализирует работу, причина заключается именно в проводе, а не в загрязнении оборудования. В данной ситуации необходимо заменить привод.

Мотоблоки присутствуют на рынке в огромном количестве вариантов. Регулировки мотоблоков в принципе похожи, но есть и различия. Поэтому рассмотрим регулировку таких мотоблоков как Нева, . Устройство их очень схоже, поэтому информация будет представлена по ним в едином варианте.

Регулировка мотоблоков Нева, Салют, Фаворит, Каскад

Перед сборкой блока цилиндра, производится притирка рабочих поверхностей клапанов к аналогичным поверхностям седел. Произвести ее можно в 2 этапа:

    Из смеси шлифовальной пасты и моторного масла

    Без применения шлифовальной пасты (только моторным маслом)

Процесс притирки можно закончить лишь после появления на рабочей поверхности пояса по всему кольцу размером от 0.1 см. После работы все детали подлежат тщательной промывки бензином и начисто протираются ветошью.

Притертый стержень клапана смазывается моторным маслом, а затем вставляется в канал направляющей втулки. При этом следите за наличием температурного зазора между толкателем и клапаном. Он должен составлять размер в диапазоне 0.15 до 0.3 миллиметра. Очень важно правильно производить замеры, так как в идеале толкатель может быть только в самом начале, то есть в нижней отметке. Нужный размер зазора достигается двумя путями:

    Шлифовкой торцов клапанов, при условии меньшего зазора изначально

    Подбором клапанов, при условии большего зазора, чем требуется по нормативу

Другой распространённой причиной износа, связывают с отработкой кулачков распредвала. Она устраняется следующим образом. В блоке цилиндра устанавливаются клапаны и надеваются пружины. После с использованием двух отверток, пружина отжимается вверх, и стопориться при помощи сухарей или клапанной тарелки.

После всех манипуляций с клапанами, произведите установку по месту клапанный короб и карбюратор. Затем устанавливается глушитель и головка цилиндра и в завершении монтируется бак для топлива.

Отсутствие в цилиндрах топливоподачи, в случае, так называемой сухой свечи, требует проверить наличие нужного объема топлива в баке. Выясните это обстоятельство, поскольку топливо из бака должно беспрепятственно поступать к карбюратору. Снятие топливного шланга, у входа штуцера карбюратора обеспечит осмотр. В качестве альтернативы, в карбюраторах К45, можно нажать на утолитель и держать так до момента появления следов топлива, сквозь специальное отверстие (дренаж).

Если топливо не поступит в карбюратор, выворачивайте кран топливоподачи и произведите его ревизию. Очистите фильтрующие элементы от загрязнения, а все детали промывайте в бензине. Собрав кран топливоподачи, установите его по месту, предварительно продув. В случае поступления топлива, но отсутствие его в цилиндре, необходимо проверить на работоспособность клапан, а так же частоту работы карбюраторных жиклеров.

Проверка карбюраторов типа КМБ – 5 осуществляется путем его съема и слива топлива из камеры (поплавковой). Затем через штуцер топливопровода подаётся воздух, при этом сам карбюратор должен быть непосредственно на двигателе. Под действием высокого давления воздух должен легко продуваться. Эту же операцию необходимо проделать в положении перевёрнутого карбюратора (на 1800). После всех описанных действий воздух уже не должен проходить. Выполнив эти условия можно быть уверенным, что топливный кран работает исправно.

Поплавковая камера заполняется топливом, где его уровень может контролироваться специальным регулировочным язычком поплавка. В зависимости от ситуации, он отгибается или подгибается, для обеспечения нормального уровня топлива в 30 – 35 мм.

Карбюратор КМБ-5 . 1 - штуцер подвода топлива; 2 - корпус верхний; 3 - заслонка дроссельная; 4 - игла малого газа; 5 - воздушный жиклер; 6 - корпус нижний; 7 - заслонка воздушная; S - винт крепления стяжки; 9 - игла полного газа; 10 - распылитель; 11 - поплавок; 12 - топливный клапан.

Продувка жиклеров требует выворачивания винтов регулировки полного и малого газа

Чтобы промыть элементы карбюратора нужно отвернуть винты на верхней части корпуса и снять нижний. Затем, промыть бензином топливный клапан и прочистить. Используя насос, продувайте жиклеры проверяя состояние поплавка, он не должен деформироваться. В этом случае протирать детали ветошью нельзя.

Закончив процедуру промывания и продувания, состыкуйте обе части корпуса карбюратора. При сборке трубка распылителя должна входить в предусмотренные для той цели отверстия в верхней части корпуса. Открытие дроссельной заслонки и проверка правильности сборки карбюратора, считается необходимыми действиями, для достижения хорошего качества. Завершите сборку завертыванием креплений верхней части корпуса карбюратора.

Регулировка карбюратора после новой установки

После ревизии любой карбюратор требует точной регулировки. Ее выполняют в состоянии прогретого двигателя в определенной последовательности.

    Первым действием необходимо ввернуть, без применения больших усилий, винты регулировки полного и малого газа. Следом выверните их на полтора оборота. Устанавливайте рычаг управления движком на минимальные устойчивые обороты. После чего необходимо прогреть двигатель примерно десять минут. При этом нельзя допустить остановки двигателя. Установите минимально допустимые обороты на холостом ходу, при помощи винта упора заслонки дросселя. На них двигатель должен работать бесперебойно.

    Регулируя винтом малый газ, нужно установить максимум оборотов на холостом ходу. Винтом дроссельной заслонки необходимо корректировать минимум устойчивых оборотов на холостом ходу двигателя.

    Для достижения максимально эффективного результата, то есть работы двигателя с минимумом оборотов в режиме холостого хода, нужно повторить последние две операции.

Перевод рычага управления на положение ГАЗ станет завершающим действием. Если вновь обнаруживается перебой, и нет стабильной работы двигателя, отворачивайте винт газа, в пределах 2.5 оборота.

Методика регулировки карбюратора К 45

Она выполняется точно так же, с помощью регулировочных винтов. Манипулируя винтом упора дроссельной заслонки, устанавливается самое минимальное количество устойчивых оборотов. При помощи винта для корректировки топливной смеси на холостом ходу, выставляется уже максимальное значение устойчивых оборотов двигателя. Они могут быть установлены только на слух. Затем заверните винт на четверть от достигнутого положения.

Повторяя указанные манипуляции с винтами, можно добиться устойчивого и бесперебойного хода двигателя на минимальных оборотах. Выводя двигатель на указанных режим, проследите за его работой. В нем недолжно быть перебоев и тем более резкого останова. Если все же такое происходит, необходимо завернуть еще раз винты корректирующие состав топлива на четверть и повторить предшествующие манипуляции.

Методика регулировки карбюратора мотоблока ДМ 1.08.100

    Винт малого газа заворачивается в упор и затем возвращается на пол оборота назад

    Винт полного газа так же заворачивают до предела и возвращают, но уже на два полных оборота

    Отвернув винт мембраны для минимальных оборотов в упор рычага. Выворачивайте его до прилива в корпусе карбюратора, а затем заворачивайте на два оборота

    Запускайте двигатель и нагрев его, винтом полного газа, осуществите регулировку устойчивой работы в условиях максимальных оборотов

    Переводя рычагом управления двигателя в положение минимальных оборотов, отворачивайте винт малого газа, тем самым устанавливая устойчивый ход на малых оборотах, при этом не допускайте выключения агрегата

Добиться стабильной работы движка в условиях обоих режимов, можно только многократно используя указанную методику. При необходимости можно провести проверку на устойчивость работы и подрегулировать возможные максимальные и минимальные обороты.

Если результаты предыдущей регулировки дали неустойчивые показатели в режиме малого газа, можно изменить положение самой заслонки дросселя с помощью винта минимальных оборотов, либо выворачивая винт. После необходимо повторить вышеуказанные действия по регулировке.

: 1 - входной штуцер; 2 - клапан топливный; 3 - мембранная полость; 4 - мембрана; 5 - пружина; 6 - кнопка; 7 - клапан обратный; 8 - канал подачи топлива; 9 - винт полного газа; 10 - винт малого газа; 11 - жиклеры малого газа; 12 - заслонка дроссельная; 13 - камера смесительная.

Последовательность регулировки привода двигателя мотоблока

Принцип регулировки привода для управления двигателем базируется на нескольких действиях. После того как двигатель остановлен, ослабьте гайку на болте, предназначенную для стяжки резервной части рычага регулятора. Используя отвертку, вставленную в шлицы тягового рычага регулятора, поворачивайте его в направлении часового хода до тех пор, пока она не упрется. Затем затяните гайку для стяжки. Такими действиями можно достигнуть максимального открытия заслонки дросселя в карбюраторе. Это положение, когда можно видеть газовый трос, на позиции максимального газа.

Правильность регулирования определяется установкой рычага газового троса в позицию минимального газа. Покачивая рычаг регулятора руками, можно добиться свободного хода, вплоть до максимального открытия заслонки дросселя в карбюраторе.

Появление мотоблоков сильно облегчило жизнь фермеров. Техника позволила выполнять всю работу в огороде и саду не только качественно, но и быстро. Тем не менее, иногда оборудование преподносит своим владельцам неприятные сюрпризы в виде поломок. Давайте узнаем, как выполняется регулировка карбюратора мотоблока «Каскад» без помощи специалиста.

Настройка карбюратора – пошаговая инструкция

Настроить один из важнейших элементов мотоблока не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что для этого нужно, это внимательно отнестись к работе и действовать за указанным ниже порядком:

  • Для начала необходимо прогреть мотор;
  • Спустя 5 минут нужно вкрутить винты минимального и максимального газа до упора;
  • Затем необходимо открутить эти самые винты не более чем на 1,5 оборота;
  • После этого рычаг переключения передач устанавливается в положение минимального хода. На протяжении всей работы мотор должен работать;
  • В конце заглушите и снова включите двигатель – вы сразу же заметите изменение в виде бесшумной и беспрерывной работы мотора.

Эти процедуры необходимо выполнять с мотоблоками «Каскад» перед каждым сезоном. Ослабление болтов обогащает топливо кислородом, который очень важен для стабильной работы двигателя.

Проверить правильность выполненных вами процедур необходимо рассмотреть свечи зажигания. После целого дня на огороде, на свечах не должен появиться нагар или остатки топлива.

Подробное описание регулировки карбюратора

Карбюратор К-60 мотоблока «Каскад» мало чем отличается от карбюраторов других моделей. Он состоит из нескольких важных элементов:

  1. Воздушный патрубок;
  2. Защитный корпус;
  3. Устройство утопителя;
  4. Жиклер;
  5. Винт упора заслонки дросселя;
  6. Рычаг дросселя;
  7. Крепежный фланец карбюратора;
  8. Винт регулировки состава топлива холостого хода;
  9. Штуцер топливоприемника с фильтром;
  10. Камера поплавка;
  11. Рычаг привода дросселя;
  12. Пробка для слива остатков топлива;
  13. Винт заслонки с пружиной;
  14. Рычаг дроссельной заслонки.

Изучив устройство карбюратора, его будет намного проще отрегулировать. Для этого нужно действовать по такому алгоритму:

  • Сначала нужно убрать весь бензин из камеры поплавка;
  • После этого откройте штуцер для попадания воздуха в карбюратор;
  • Затем установите дроссельную заслонку так, чтобы между ее основанием и воздуховодом под заслонкой образовалась 2-миллиметровая щель;
  • После этого зажмите винты регулировки топливного хода;

  • Открутите винты на 1 неполный оборот;
  • Прогрейте мотор на протяжении 3 минут;
  • Начните медленно отворачивать винты до понижения частоты оборотов двигателя;
  • После этого также медленно вкрутите винты.

Выполненные процедуры помогут стабилизировать двигателя и устранить «провалы» в его оборотах. При работе нужно регулярно сверяться с инструкцией по эксплуатации мотоблока – так вы не допустите ошибок.

Чтобы мотор не всхлипывал сразу же после настройки, придерживайтесь плавного откручивания и вкручивания винтов. Если пытаться быстро вытащить винты, то это увеличит нагрузку на весь мотор при первых нескольких запусках мотоблока после настройки карбюратора.

Особенности эксплуатации мотоблока после регулировки

Для продолжительной эксплуатации мотоблока важны не только знания того, как правильно настроить карбюратор, но и понимание того, как эксплуатировать технику после настройки.

Во-первых, потребуется контролировать работу мотора. От владельца потребуется определять любые помехи и неисправности по звуку работы двигателя. К примеру, скрипы при переключении передач свидетельствуют о растяжении троса сцепления. Чтобы не усугубить, следует прекратить хотя бы на 20 минут, чтобы трос вернулся в свое нормальное состояние.

Помимо этого, при эксплуатации необходимо:

  • Хорошо прогревать мотор мотоблока, давая ему поработать не менее 3 минут на холостом ходу;
  • Придерживаться последовательного переключения передач – не «перепрыгивать» между скоростями через одну;
  • Важно соблюдать дистанцию между границей огорода и обрабатываемой почвой – если плуг попадет на твердый утрамбованный участок, то это плохо отразиться на работе редуктора;
  • Не допускать снижения уровня бензина в баке ниже допустимой нормы. О ней можно узнать в инструкции по эксплуатации мотоблока.
  • Чтобы не нарушать стабильность работы редуктора, постоянно следите за уровнем моторного масла. Лучше долить его тогда, когда жидкости в баке будет наполовину от его объема.

Придерживаясь всех этих норм, у владельца мотоблока не возникнет трудностей сразу же после регулировки карбюратора.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook