Нужно ли менять масло в акпп? описание автоматической коробки, сроки и метод замены масла. Когда необходимо менять масло в акпп тойота Когда заменить масло в акпп

Множество автомобилистов интересует, когда менять масло в АКПП, а также то, стоит ли его вообще заменять. Автоизготовители утверждают, что их автоматические коробки переключения передач не нуждаются в ТО. Объясняют они это тем, что масло в коробке передач, залитое на заводе, способно исправно прослужить весь эксплуатационный период машины.

Для того чтобы разобраться в том, нужно ли менять масло в автомате, требуется понять, каково предназначение трансмиссионной смазки.

Предназначение трансмиссионного автомасла

Не секрет, что автомасло предназначается для снижения трения, обеспечения смазывания запчастей, защиты агрегатов от коррозийного воздействия и быстрого изнашивания. Кроме того, масло дает возможность охлаждать запчасти – при езде на авто температура множества агрегатов может увеличиться до шестисот-восьмисот градусов. Масла для автоматов располагают определенными особенностями, которые отличают их от иных нефтепродуктов.

Дело в том, что в автоматической коробке смазка (ATF) считается рабочим телом, участвующим в передаче момента вращения. Исключение представляют коробки-вариаторы, потому как они функционируют несколько иначе. Выходит, что АКПП предъявляет к характеристикам нефтепродукта более высокие требования, чем МКПП.


шестеренки стачиваются

Например, если автомасло в МКПП подвергнется вспениванию (подобное случается, если смазки в коробке чересчур много или если смешаны различные виды расходника), изнашивание деталей ускорится. Если смазка вспенится в автомате, коробка может сломаться. Ввиду этого от качества ATF прямо зависима продолжительность эксплуатации автомата.

Существуют определенные факторы, которые отрицательно влияют на характеристики автомасла, продолжительность его применения.

  • повышенные нагрузки на автомат (езда с прицепом, большим количеством пассажиров, недостаточным объемом ATF);
  • плохие дороги. Общеизвестно, что поездки по внедорожной местности приводят к неполадкам в коробке переключения передач автомат;
  • рваный ритм езды (постоянные пробки на дорогах);
  • пониженная температура окружающей среды (смазка становится чересчур вязкой);
  • повышенная температура окружающей среды (автомасло разжижается, трансмиссия подвергается перегреву);
  • резкий старт (даже трансмиссиям, у которых имеется режим прогревания, нежелательно давать сильную нагрузку со старта, потому что смазка не успевает нагреться до нормальной температуры);
  • пробуксовки на льду, снегу, песке, грязи.

Требуется ли заменять автомасло в АКПП

Прежде всего, стоит сказать о трансмиссиях, для которых замену автомасла проводить «не нужно». Почему изготовители говорят, что менять масло нет нужды? Автопроизводители рассчитывают на эксплуатационный период авто, являющийся общепринятым в европейских государствах и США. Иначе говоря, после использования машины в течение трех-пяти лет ее необходимо поменять на другую (обычно за три года авто проезжают примерно сто пятьдесят тысяч километров). Для водителей из России это почти новая машина. Кроме того, «необслуживаемость» трансмиссии объясняется монтажом пары магнитов, собирающих металлические частицы. Это, разумеется, позволяет автомаслу проработать дольше. Зачастую водители, доверившись словам изготовителей, не меняют масло в коробке автомат, доводят дело до поломки агрегата.


трансмиссионное масло потерявшее свои своийства

Обычно неполадки в трансмиссии, которые связаны с не проведенной заменой масла в АКПП, проявляют себя через двести тысяч километров. Ближе к тремстам тысячам поломка агрегата практически гарантирована. Однако если своевременно и правильным образом менять трансмиссионное автомасло, эксплуатационный период АКПП возможно увеличить до 500 000 км.

Периодичность замены

Итак, стало понятно, что нужно менять масло в АКПП. Как часто менять масло? Для ответа на данный вопрос необходимо знать среднюю периодичность замены автомасла и периодичность замены для авто, эксплуатируемых в жестких условиях. Перечень критериев, по которым устанавливается, считаются ли эксплуатационные условия жесткими, был приведен ранее.

Через сколько менять масло в коробке? Если ваша машина достаточно старая (выпущена до двухтысячного года), менять автомасло нужно приблизительно раз в шестьдесят тысяч километров. Для более новых авто надо менять смазку раз в восемьдесят тысяч километров. Если эксплуатационные условия жесткие, менять масло необходимо в 2 раза почаще. Кроме того, существуют факторы, позволяющие снизить периодичность, с которой требуется менять автомасло:

  • отсутствуют внезапные ускорения и резкие торможения;
  • авто ездит плавно, равномерно;
  • покрытие дорог имеет высокое качество;
  • машина заправляется только высококачественным горючим.

Вероятно, периодичность, с которой необходимо менять расходник, покажется некоторым автомобилистам чересчур маленькой. Однако если вспомнить, во сколько может обойтись ремонт трансмиссии, становится ясно, что лучше своевременно менять нефтепродукт. Разумеется, достаточно трудно точно определить, как часто машина подвергается отрицательному воздействию.


изменения оттенка трансмиссионного масла

Существуют критерии, по которым возможно установить, когда менять масло в автоматических коробках передач. Это оттенок, запах и консистенция. Новое автомасло розовое либо малиновое. При эксплуатации оно приобретает коричневатый оттенок. Если смазка слишком черная, содержит вкрапления, опилки, пахнет гарью, значит, ее нужно срочно менять.

Теперь вы знаете, зачем нужна трансмиссионная масляная жидкость, когда менять масло в коробке. Кроме того, для предотвращения ошибок при замене нефтепродукта необходимо понимать, как правильно менять масло. Также помните, что приобретать стоит исключительно оригинальные расходники, а не поддельные. Подделки не располагают такими же высокими характеристиками, как оригиналы.

Каждый автовладелец задавался вопросом о том, как и когда надо менять масло в автоматической коробке передач, двигателе, на какой марке масла остановить свой выбор, какова должна быть периодичность замены. И это правильно, поскольку несвоевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF) может привести к недешевому ремонту в будущем.

[ Скрыть ]

Нужно ли вообще менять жидкость?

Чем дольше вы эксплуатируете свой автомобиль, тем больше в коробке собирается продуктов износа, засоряющих жидкость. ATF теряет свои основные свойства, вырабатываются присадки и жидкость сгущается так, что напоминает масло только отдаленно. Кроме того, со временем происходит активный износ втулок, подшипников и других компонентов, в результате чего страдает вся коробка передач. Поэтому если вы все еще задаетесь вопросом о том, нужно ли менять масло в АКПП, то знайте — нужно. Чем дольше автомобиль эксплуатируется со старой трансмиссионной жидкостью, тем больше вероятность того, что ремонт коробки влетит «в копеечку».

Заливка АТФ в автоматическую коробку переключения передач

Не стоит также забывать о холодах — в зимнее время года, особенно после сильных морозов, с коробки может капать ATF в месте стыка с двигателем. Это может привести к вытеканию всей жидкост из АКПП и, как следствие, неизбежна его поломка.

Гораздо хуже, если беда застигнет во время движения — водитель может не заметить быстро вылетающую трансмиссионную жидкость, а с ее недостаточным уровнем можно и вовсе сжечь автоматическую коробку передач. Что касается пробега или периодичности, то интервал замены масла в АКПП определяется отдельно для каждого авто — в среднем это осуществляется с периодичностью пробега от 25 до 40 тысяч км.

Вытекающее из сливного отверстия АКПП грязное масло

Способы замены ATF

Есть несколько способов — ручной и аппаратный. Какой из них лучше выбрать — личное дело каждого водителя.

  • Ручную замену лучше делать, если смазка в коробке чистая, а ее цвет соответствует марке, указанной производителем вашего авто. В этом случае полная промывка необязательна — можно долить около половины, и жидкость восстановит все свои свойства.
  • Аппаратную же проводят в случае, если визуально видно, что ATF грязное. Кроме того, необходимо выяснить, по какой причине оно грязное — если вы не обладаете достаточными для этого знаниями, то лучше обратиться к специалисту на СТО.

Примечание: владельцам машин, в которых отсутствует поддон АКПП (автомобили Honda и т.д.) специалисты категорически не рекомендуют аппаратную замену масла.

Регламент замены

Промывка АКПП с помощью промывочной установки

Частичная замена проводится систематически при каждом техобслуживании авто. В полной же коробка нуждается намного реже — как правило, это делается после покупки машины с неизвестным прошлым, при пробеге более 100 тысяч км или с имеющимися проблемами переключения скоростей.

Для справки: на специализированном СТО такая процедура будет стоить не дешево. Для того чтобы полностью убрать старое масло, через коробку нужно прокачать двойной объем новой жидкости.

Видео «Замена масла в двигателе и АКПП с промывкой»

В этом видео подробно описан процесс, как можно поменять жидкость в автоматической коробке передач.

А вы сталкивались с заменой жидкости в автоматической коробке передач? Оставьте свой отзыв, если вам есть что сказать.

Количество автомобилей с автоматической коробкой передач уверенно приближается к 50%. Несмотря на различные виды: классический гидроавтомат, робот или вариатор, принцип работы схожий.

Основное различие в функциях, которые возложены на трансмиссионную жидкость. Чтобы понять, для чего и когда менять масло в автоматической коробке передач, вкратце рассмотрим принцип ее работы:

  • «робот» мало чем отличается от механики: просто сцепление размыкается по команде электроники, без участия водителя;
  • вариатор вообще не имеет привычных шестеренчатых пар, вместо них работают шкивы с переменным передаточным отношением;
  • гидротрансформатор работает по классическому принципу – с активным использованием трансмиссионной жидкости.

Последний вариант разберем подробнее.

Работа масла в АКПП

В классическом автомате трансмиссионка выполняет как минимум 3 функции:

  1. Смазка деталей и механизмов. Жидкость не просто облегчает движение втулок, шестерен и подшипников. Важно поддерживать в нормальном режиме работу деталей, трущихся под большой нагрузкой: фрикционов и синхронизаторов.
  2. Гидравлика. Принцип работы такой же, как в экскаваторе или бульдозере. За счет давления несжимаемой жидкости, происходит срабатывание приводов переключения передач.
  3. Охлаждение. АКПП всегда работает с максимальной нагрузкой: даже при движении накатом, механизмы находятся в движении. Масло передает тепло на корпус коробки передач, в большинстве конструкций предусмотрена система активного охлаждения с помощью радиатора.

Кроме того, необходимо обеспечивать работу гидротрансформатора (в простонародье – «бублика»). С помощью масла передается крутящий момент от коленчатого вала к главной передаче.

Как и в любом сложном агрегате, эффективная эксплуатация машины возможна только при сохранении характеристик трансмиссионной жидкости АКПП. Со временем свойства теряются, возникает необходимость менять .

Разумеется, температурные режимы не такие жесткие, как в картере двигателя внутреннего сгорания. Поэтому, в отличие от моторного, периодичность замены масла в АКПП значительно длиннее.

Причины износа масла

Трансмиссионная жидкость ATF запрограммирована на определенную вязкость, степень сжатия. С ее помощью поверхность деталей очищается от шлаков, металлической стружки и опилок, продуктов износа фрикционных материалов.

Кроме того, предохраняет внутренности от коррозии. Все эти свойства сохраняются в течение срока, установленного производителем, при условии нормальной эксплуатации.

Для сведения: С точки зрения автозавода, «нормальной» считается эксплуатация, приближенная к стендовой.

То есть, необходим двигаться по ровной дороге с качественным покрытием, без перегруза и частых остановок – троганий с места. В реальности такой режим соблюсти невозможно.

В городском темпе АКПП перегревается, от повышенных нагрузок в ATF попадает металлическая стружка, забиваются маслопроводы радиатора, фильтр не справляется с очисткой. В результате, через определенное количество километров пробега, свойства масла стремительно теряются.

Этот процесс происходит в арифметической прогрессии: при изменении характеристик, ухудшаются условия работы АКПП, и реакция превращения трансмиссионной смеси в грязную жижу стремительно развивается.

Почему так происходит?

Когда основа масла в АКПП расслаивается, и перестает удерживать присадки, пропадают все полезные свойства, заложенные изготовителем. Причем достаточно пару раз перегреть коробку, буксуя в грязи, или несколько раз стартануть со светофора в режиме «педаль в пол», как запустится необратимый процесс деградации.

Еще одна причина ускоренного износа – резкая нагрузка при непрогретых агрегатах. Современные автомобили могут начинать движение сразу после старта мотора. Однако, до выхода на рабочую температуру, необходимо разгоняться плавно, двигаться на пониженных оборотах.

Для АКПП это особенно актуально.

Если вы резко набираете скорость «на холодную», масло в АКПП прогревается неравномерно, и начинается расслаивание. Недостаточный уровень жидкости в коробке также ускоряет износ ATF.

Часть механизмов работают «в сухую», наполняя картер продуктами износа. И, разумеется, очень скоро наступает критический перегрев.

Когда менять масло в АКПП


Как часто менять масло в АКПП в штатном режиме?

Каждый изготовитель коробки передач определяет условия ее эксплуатации. Периодичность замены масла в АКПП не является константой, и может составлять как 60 тыс. км, так и 150 тыс. км.

Как уже говорилось, существуют «автоматы», в которых трансмиссионная жидкость не меняется в течение всего срока эксплуатации. На самом деле, это маркетинговый ход, применяющийся на современных автомобилях.

Производитель считает, что через 3-5 лет (150 тыс. км пробега), владелец купит новую машину. Поэтому ATF (которая при нормальной эксплуатации вполне может сохранить свойства в течение этого срока), отправляется в утиль вместе с мотором и АКПП.

Такая схема актуальна для стран с высоким уровнем дохода и развитой системой дешевых потребительских кредитов. В наших реалиях, у автомобиля с пробегом 100 тыс. км, жизнь только начинается.

И если по регламенту сроки замены не установлены, владелец сам определяет, как часто нужно менять ATF. Оптимальный срок – 60 тыс. км без соблюдения идеальных условий эксплуатации.

Важно! При замене масла необходимо «прокачать» всю систему, включая маслопроводы и радиатор. Замена фильтра АКПП и чистка магнита на поддоне – это и вовсе аксиома.

Штатные, или универсальные жидкости для АКПП, что лучше?

Разумеется, надо заливать в коробку автомат именно ту ATF, которая рекомендуется заводом. Речь идет не о торговой марке на этикетке, а о типе жидкости. А как быть, если замена жидкости для АКПП не предусмотрена?

В таком случае, вы не найдете в регламентной книжке не только сроки замены масла, но и тип, подходящий для вашей автоматической коробки передач. Можно воспользоваться универсальными составами, которые в изобилии предлагаются на рынке.

Однако лучше все-таки узнать фирменный состав для вашего автомобиля. Это не секретная информация: в конце концов, на дилерской СТО знают, какую ATF заливать при ремонте коробки.

Заключение:
Эксперименты с трансмиссионной жидкостью, а тем более экономия на сроках замены, может вылиться в серьезные затраты на ремонт или замену АКПП. Смена ATF происходит не так часто, при этом от ее качества зависит надежность работы сложных механизмов.

Видео на тему: когда менять масло в автоматической коробке передач

Необходимость в периодической замене масла в автоматической коробке передач автомобиля часто игнорируется, особенно в тех регионах, где АКПП распространены не очень сильно. Большинство людей знают, что масло в двигателе надо менять регулярно. Но, когда дело доходит до трансмиссии, они могут не вмешиваться в её работу, пока не начнутся проблемы.

Другими словами, пока не буде уже поздно.

По правде говоря, существует много проблем, которые невозможно предотвратить простой заменой масла в АКПП. Но, учитывая затраты на ремонт (или, что еще хуже, замену) автоматической коробки передач, не стоит увеличивать вероятность появления проблем, которые может предотвратить замена масла.

Прежде чем перейти к вопросу о том, когда менять масло в автоматической коробке передач, давайте посмотрим, почему это нужно делать.

Почему необходимо соблюдать определенный интервал замены масла?

Автоматические трансмиссии – очень сложные механизмы. Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя. В случае с АКПП вы не сможете даже «неправильно» управлять ею. Ну, только, если очень сильно постараться.

Внутри «автомата» происходит гораздо больше процессов, поэтому может появиться и намного больше проблем, как бы вы ни ездили.

В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов. Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Блокировка

Наверное, вы уже сформировали картинку в своей голове. Жидкость, заполненная металлической стружкой и грязью, проходит через узкие каналы, фильтры и отверстия – идеальный рецепт для катастрофы. По мере накопления мусора он начнет препятствовать работе некоторых частей АКПП. Это может привести к закупориванию клапанов, что тянет за собой замедленное или резкое переключение передач. Иногда клапана могут вообще заблокироваться, что приведет к потере одной или нескольких передач.

Но самый худший вариант развития событий – значительная блокировка основного фильтра коробки передач. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции загрязненного масла через трансмиссию. Но это также означает, что через него проходит вся жидкость. Если вся жидкость, необходима для питания коробки передач, проходит через фильтр, который постепенно блокируется… Вы понимаете, чем всё закончится.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Подробности об интервале замены масла в АКПП

Надеемся, что предыдущий раздел убедил вас в необходимости регулярной замены масла в автоматической трансмиссии автомобиля. Каким должен быть этот самый интервал? Вопрос непростой. Существует огромное разнообразие автоматических коробок передач, и все он имеют разный интервал обслуживания.

Общие принципы

Первое, что нужно брать во внимание, – замена масла в коробке «автомат» никогда не будет лишней. Вы не повредите КПП, выполняя эту процедуру чаще, чем рекомендует производитель. Один из вариантов интервала для замены трансмиссионного масла – около 50 000 км. Если вам не удаётся найти официальную рекомендацию по этому вопросу для вашей АКПП, советуем придерживаться этого варианта.

Другие типичные интервалы обслуживания – 100 000 км и 160 000 км. Некоторые производители заявляют, что их разработка может с легкостью преодолеть даже больше 160 тыс. км без обслуживания. Мы не советуем доверять этим словам. Обратите внимание на информацию из следующего раздела.

«Вечное» масло

Некоторые коробки передач, особенно компании BMW, рекламируются в герметичном корпусе и работают на «вечном» масле. Это значит, что вы не должны вскрывать трансмиссию, и ей не понадобится замена жидкости. Не хочется повторяться, но мы советуем игнорировать подобное утверждение. Существует большая вероятность того, что заявление о «вечной» жидкости будет формально правдивым по той лишь причине, что механическая часть АКПП выйдет из строя быстрее завершения обычного срока службы масла.

Наверное, маркетологи рассчитывают на то, что в момент поломки трансмиссии хорошее состояние масла должно слегка поднять ваше настроение.

Меняйте масло в любом случае

Как упоминалось выше, слишком частая замена масла не представляет собой проблему. Если не брать во внимание стоимость этой услуги, конечно. В любом случае коробка передач скажет вам «спасибо». Дополнительный бонус к регулярной замене трансмиссионного масла – возможность получения точной информации о состоянии АКПП. Например, если масло почернело и пахнет горелым, это признак наличия внутренней проблемы. Это элементарный способ проверки состояния коробки, но сделать это можно лишь после получения образца масла.

А вы уже читали статью о 5 популярных ? Обязательно ознакомьтесь, будет интересно!

Также это предоставляет вам или специалисту на СТО возможность обнаружить любые утечки масла из коробки передач. Нередко утечки минимальны, и заметить их не так просто, так как они не оставляют лужи на полу гаража или асфальта. Разумеется, уровень масла в АКПП легко проверить с помощью измерительного щупа. Но не во всех трансмиссиях он есть.

Если в вашем автомобиле установлен «автомат» с измерительным щупом, советуем проверять уровень масла в трансмиссии хотя бы с такой же периодичностью, как и уровень моторного масла.

Никогда не будет лишним обнаружение проблемы в работе АКПП на раннем этапе её развития.

Разделились на два больших лагеря. Одни считают, что такая коробка нуждается в регулярном обслуживании (часто внеплановом) тогда как другие твердо уверены, что агрегат необходимо обслуживать строго в соответствии с регламентом.

Более того, появление так называемых официально необслуживаемых коробок автомат вносит дополнительную путаницу. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли менять масло в автомате, когда менять масло в коробке АКПП, а также на что следует обращать внимание при замене.

Читайте в этой статье

Надо ли менять масло в коробке автомат

Итак, после покупки нового автомобиля вопрос, стоит ли менять масло в коробке автомат, все чаще и чаще становится неактуальным. Другими словами, замена масла в автоматической коробке передач больше расценивается как пожелание самого владельца, а не необходимая процедура.

Причина — машины с автоматическими коробками делятся на две группы:

  • производитель предусматривает замену масла в АКПП по регламенту;
  • замена рабочей жидкости не требуется, так как масло залито на весь срок службы;

При этом большинство современных моделей авто относятся ко второй группе, тогда как в первую попадают автомобили, которым сегодня, как минимум, около 10 лет. Если раньше производители отдельно указывали в мануале необходимость замены жидкости ATF в автоматической коробке передач каждые 40-60 тыс. км. пробега, то сегодня какие-либо указания на этот счет в сервисной книге зачастую отсутствуют.

Как может показаться на первый взгляд, современные автоматы действительно стали необслуживаемыми. Однако как показывает практика, на деле это далеко не так. Давайте разбираться. Прежде всего, даже полностью синтетическая жидкость, которая залита на весь срок службы автомобиля, имеет свойство стареть и терять свои свойства.

Также само понятие «срок службы» является относительным и весьма условно. Если в развитых странах автомобили принято менять каждые 3-5 лет, а сам производитель отталкивается от среднего показателя около 30 тыс. км. пробега в год, тогда становится понятно, что составляет всего лишь 100-150 тыс. км. При этом старые автоматы спокойно выхаживали, как минимум, 200-250 тыс. км. при условии своевременного обслуживания.

Идем далее. Если учесть, что большинство автомобилей эксплуатируются в городах, а условия такой эксплуатации являются тяжелыми, становится понятно, что без замены трансмиссионного масла к окончанию гарантии на новый автомобиль ресурс АКПП будет заметно сокращен или даже практически полностью исчерпан.

Как видно, с одной стороны производитель привлекает покупателя возможностью снижения расходов на содержание авто в гарантийный период и экономией на техническом обслуживании. При этом после того, как гарантия закончится, автомат потребует серьезного ремонта, причем платить за это придется самому владельцу. Не удивительно, что многие жители развитых стран предпочитают сразу приобрести новый автомобиль, чем тратиться на ремонт старого.

Однако в странах СНГ машина для многих продолжает оставаться роскошью, а не просто средством передвижения. Да и средний возраст отечественного автопарка сильно отличается от стран Европы, США, Японии, Южной Кореи или даже Китая. На практике, автолюбители из РФ, Украины, Белоруссии и других стран зачастую эксплуатируют машину не 3-5, а все 10-15 лет и больше.

Также изучение рекомендаций самих производителей АКПП часто содержат информацию о необходимости замены рабочей жидкости в коробке — автомат, причем даже если такая трансмиссия позиционируется автопроизводителем, как необслуживаемая.

Это объясняется тем, что крупнейшие мировые изготовители трансмиссий типа Jatco, ZF или Aisin не заинтересованы в том, чтобы их продукция считалась «одноразовой» и выходила из строя сразу после окончания гарантии на автомобиль.

Почему масло в автомате нужно менять

Итак, ответить на вопрос, меняют ли масло в коробке автомат, можно однозначно. Менять масло в АКПП нужно, если владелец заинтересован в увеличении ресурса АКПП и планирует эксплуатировать автомобиль с такой коробкой в постгарантийный период.

Как уже было сказано выше, даже самая современная полусинтетическая или синтетическая ATF хотя и служит дольше , однако также со временем теряет свои свойства. Масло в АКПП также нагревается (до 100 градусов и выше), а еще активно загрязняется продуктами износа АКПП. Дело в том, что в автомате много трущихся пар, а большое количество таких пар означает износ сопряженных поверхностей.

Результат — металлическая пыль, остатки фрикционного материала, который попадает в смазку, отделяясь от накладок и т.д. Именно по этой причине в автомате стоят (наружные, внутренние), а также магниты. Магниты улавливают стальные частицы, а фильтры задерживают остальные загрязнения (не все, до 70-80%).

Естественно, в процессе эксплуатации автомобиля пропускная способность фильтров снижается, давление масла в АКПП падает, что еще больше ускоряет износ деталей автомата. Получается замкнутый круг, то есть чем грязнее масло и фильтры, тем активнее происходит дальнейшее загрязнение продуктами активно изнашивающейся коробки.

Если же фильтры выходят из строя (фильтрующий элемент разорван), тогда весь поток устремляется в гидроблок, попадает в и т.д. Это приводит к тому, что страдают все элементы АКПП, начиная с шестерен и каналов и заканчивая , золотниками/клапанами гидроплиты и т.д.

  • Также важно знать, . Другими словами, необходимо правильно подбирать подходящий тип жидкости. Дело в том, что во время замены, особенно частичной, большое количество отработки слить из АКПП не удается.
Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook