Как рассчитать утилизационный сбор автомобили. Что такое утилизационный сбор и кто его должен платить. Где можно оплатить сбор

Важно!

Правительство РФ утвердило новые ставки утилизационного сбора на автомобили на 2018 и 2019 годы. Ранее МинПромТорг заявлял, что средний рост сбора на все типы транспортных средств составит около 15%, однако ставки не поменялись, а вот коэффициенты выросли сильно. Постановление опубликовано 21.03.2018 на официальном сайте Правительства.

Новые размеры коэффициентов утильсбора на легковые и грузовые авто вступили в силу с 1 апреля 2018 года:

  • Новые автомобили с объемом двигателя до 1 л — 33 000 рублей (+16,2%). Старый коэффициент — 1,42, новый — 1,65. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 л — 84 000 рублей (+90%). К ним относятся Lada Vesta, Skoda Rapid, Kia Rio. Старый коэффициент — 2,21, новый — 4,2. Для подержанных авто коэффициент вырос с 8,26 до 15,69.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л — 126 000 рублей (+49,3%). Это Kia Sorento, Ford Kuga и т. д.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 3 л — остаются прежними.
  • Электромобили — рост на 14,8%.


Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор — это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. А 1 января этого года вступило в законную силу постановление Правительства РФ № 401, в котором обозначено изменение утилизационного сбора на автомобили в 2018. О нем мы и поговорим ниже.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения базовой ставки, коэффициента сбора. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2018 стала доступной гражданам в конце 2017 года. Размер платы увеличился на 13-15%.

Когда и кому нужно платить?

Оплата утилизационного сбора — это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа.
  2. При производстве ТС на территории РФ.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего сбор.

Кто освобождается от уплаты

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

  • ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должны быть установлены оригинальные запчасти — двигатель, рама, кузов.
  • Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
  • Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
  • В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.

На какие категории транспорта распространяется

Закон 2012 года включил в себя перечень категорий ТС для оплаты утилизационного сбора, а именно:

  • легковые, повышенной проходимости;
  • электроавтомобили;
  • автобусы;
  • грузовые.

С полуприцепов утилизационный сбор не взимается.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

До 3-х лет с даты выпуска

Старше 3-х лет с даты выпуска

Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т. ч на электромобиль):
с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров
свыше 3500 куб. сантиметров
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя
Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B, C в т. ч. седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)
полной массой не более 2,5 тонны
полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории «С»)
специальные транспортные средства кроме автобетоносмесителей (бетономешалок на базе шасси)
автобетоносмесители (бетономешалки на базе шасси)
Утилизационный сбор на автобусы (категории D)
с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров
с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров
с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров
Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)
полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн
полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн
полной массой свыше 350 тонн
Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств
шасси грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
шасси автобусов полной массой не более 5 тонн
шасси автобусов полной массой свыше 5 тонн
Утилизационный сбор на автогрейдеры
массой не более 10 тонн
массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн
массой свыше 14, но не более 17 тонн
массой свыше 17 тонн
Утилизационный сбор на бульдозеры
массой не более 10 тонн
массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн
массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн
массой свыше 50 тонн
Утилизационный сбор на экскаваторы
средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 170 л.с. и не более 250 л.с.)
тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с)
Утилизационный сбор на перегружатели колесные (в т.ч. экскаваторы погрузчики)
легкие (массой менее 15 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)
средние (массой не менее 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)
средние (массой не менее 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)
тяжелые (массой более 22 тонн при мощности силовой установки более 150 л.с)
Утилизационный сбор на катки дорожные
легкие (массой менее 4 тонн)
средние (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн)
тяжелые (массой более 10 тонн)
Утилизационный сбор на погрузчики
массой не более 4 тонн
массой свыше 4 тонн, но не более 8 тонн
массой свыше 8 тонн, но не более 13,5 тонны
массой свыше 13,5 тонны, но не более 16,5 тонн
массой свыше 16,5 тонны, но не более 22 тонн
массой свыше 22 тонн, но не более 34 тонн
массой свыше 34 тонн
Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.)
средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 200 л.с. и не более 250 л.с.)
тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с.)
Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики
массой не более 25 тонн
массой свыше 25 тонн, но не более 35 тонн
массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн
массой свыше 50 тонн
Утилизационный сбор на прицепы
массой более 10 тонн
Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
легкие (массой менее 5 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)
средние (массой не менее 5 тонн и не более 15 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 220 л.с.)
тяжелые (массой более 15 тонн при мощности силовой установки более 220 л.с.)
Утилизационный сбор на машины для лесного хозяйства
средние (массой не менее 1 2 тонн и не более 17 тонн
Утилизационный сбор на транспортные средства типа «форвардер»
легкие (массой менее 12 тонн)
средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)
тяжелые (массой более 17 тонн)
Утилизационный сбор на погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
Легкие (массой менее 12 тонн)
Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)
Тяжелые (массой более 17 тонн)
Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы
С объемом двигателя не менее 300 и не более 1500 куб. сантиметров
Утилизационный сбор на снегоходы
С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров
С объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров и не более 1500 куб. сантиметров
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью силовой установки не более 30 л.с.
Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.
Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.
Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.
Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.
Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.
Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.
Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.
Мощностью силовой установки более 380
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные
Мощностью силовой установки не более 100 л.с.
Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.
Мощностью силовой установки более 200 л.с.
Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные
Мощностью силовой установки не более 160 л.с.
Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.
Мощностью силовой установки более 255 л. с. и не более 325 л. с.
Мощностью силовой установки более 325 л. с. и не более 400 л. с.
Мощностью силовой установки более 400 л. с.
Утилизационный сбор на комбайны кормоуборочные
Мощностью силовой установки не более 295 л. с.
Мощностью силовой установки более 295 л. с. и не более 401 л. с.
Мощностью силовой установки более 401 л. с.
Утилизационный сбор на машины сельскохозяйственные самоходные
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л. с.
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л. с.
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л. с.
Косилки самоходные

Как рассчитывается и пример расчета

Расчет утилизационного сбора осуществляется по формуле: БС * К. Сколько составляет окончательная сумма именно в вашем случае, можно узнать самостоятельно.

БС — базовая ставка, К — коэффициент расчета, устанавливаются законодательно.

Например, БС для легковых автомобилей = 20 тыс.руб.; для грузовых, автобусов и легковых коммерческих машин — 150 тыс.руб. Коэффициент зависит от возраста авто, массы, предназначения: для легкового автомобиля старше 3 лет — 0,26; младше — 0,17. Для юридических лиц используются повышенные коэффициенты — 1,42 и 5,3 соответственно.

20 000*0,17 = 3 400 рублей.

Для юридического лица:

150 000*1,42 = 213 000 рублей.

С помощью этой формулы удобно производить бухгалтерский учет платежей с большого количества транспортных средств. Физическим лицам лучше воспользоваться , где нужно ввести параметры авто и потом получить окончательную сумму.

Ставки утилизационного сбора в 2018 году для физических лиц остались на прежнем уровне, для юридических лиц повысились в пределах 15%.

Порядок и сроки оплаты утилизационного сбора

Согласно закону, сроки уплаты сбора для физических лиц не устанавливаются. Автовладелец ставит машину на учет только по факту его внесения, до этого момента пользоваться транспортным средством нельзя.

НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится в составе суммы, потраченной на приобретение транспортного средства или как актив для перепродажи, учитывается в составе МПЗ.

Необходимые документы

Для оплаты необходим паспорт владельца ТС, заполненная квитанция с реквизитами получателя сбора. Узнать КБК можно на сайте ФНС России. Квитанция об оплате предъявляется в ГИБДД при постановке авто на учет.

Где можно оплатить

Оплатить утилизационный сбор в России можно в любом отделении банка наличным и безналичным способом. При себе нужно иметь паспорт и заполненную квитанцию. Ее образец вы увидите ниже:

Где ставится отметка об оплате

Когда утилизационный сбор уплачен, владелец обязан проследить за постановкой особой отметки в ПТС. Для этого нужно предоставить квитанцию об оплате в ГИБДД перед постановкой ТС на учет.

Чем грозит неуплата?

Законом РФ штрафов за неуплату утилизационного сбора не предусмотрено. Но автовладельцы таких машин не смогут поставить их на учет, а передвижение на незарегистрированном автомобиле наказывается штрафом 5000 р., лишением прав на несколько месяцев.

С импортеров автомобилей неуплаченные взносы взимаются через суд после обнаружения факта неуплаты и отправки предупредительного письма о подаче иска.

Возврат утилизационного сбора

Периодически мне рассказывают о случаях, когда утилизационный сбор был излишне начислен по ошибке. Как такое возможно? Да всё просто: прежний владелец авто или компания-производитель ранее уже оплатили УС, но по какой-то причине в ФНС или ФТС его не «увидели». В такой ситуации достаточно обратиться в организацию, принявшую сбор:

  • ФНС – если авто произведено на территории России;
  • ФТС – если машина ввезена в страну из-за границы.

Если вы переплатили, скачивайте и подавайте в отношении колесного транспортного средства и (или) шасси. Также бланк можно попросить у сотрудников налогового или таможенного органа.

К заявлению приложите копии:

  • Паспорта владельца (основных страниц).
  • ПТС (копия + оригинал).
  • Квитанции об оплате утилизационного сбора, платежного поручения или ордера.
  • Подтверждение ошибочности взыскания УС.

На принятие решения о возврате утилизационного сбора органам ФНС или ФТС дается 30 календарных дней. Помните, что возможен и отказ: например, при некорректно оформленных документах.

Заявить о возврате ошибочно взысканного утилизационного сбора можно в течение 3 лет с даты его уплаты. Сумма не подлежит индексации, комиссионные платежи не возвращаются. Способ возврата — перевод на счет заявителя в банке.

Отмена утилизационного сбора

Вопрос о том, отменят ли утилизационный сбор в 2019 году или его размер только вырастет, остается открытым. Скажу прямо — перспектив для отмены не видно.

Видео про утильсбор на автомобили в России

Положение об утилизационном сборе представлено в Законе «Об отходах производства и потребления», утвержденном Правительством РФ от 24 июня 1998 года за №89-ФЗ .

Утилизационный сбор представляет собой вид платежа, уплачиваемого автовладельцами и производителями транспортных средств, перечисляемого в бюджет РФ. Полученные суммы российское правительство направляет на процедуры улучшения экологического состояния страны и на поддержание отечественной автомобильной промышленности.

Движение транспортных средств неизменно сопровождается выбросами в атмосферу результатов работы автомобильного двигателя. В машинах с многолетним сроком эксплуатации, как правило, используются изношенные запасные части.

Поэтому работа несовременных машин приводит к загрязнению атмосферного воздуха из-за повышенного выделения вредных выхлопов.

Утилизация устаревшего автотранспорта – логичное завершение эксплуатации автомобилей для сохранения здорового экологического состояния нашей страны.

Расчет суммы в 2018 году

Для определения величины сбора по утилизации (ВУС) необходимо знать значения двух показателей :

  • облагаемый базовый тариф (БТ);
  • расчетный коэффициент платежа (РК).

ВУС = БТ * РК

В Постановлении Правительства №1291 от 26.12.2013 (в редакции Постановления №1350 от 11.12.2015) утвержден перечень видов и категорий колесных транспортных средств , систематизированных по соответствующим уровням показателя коэффициента расчета сбора на утилизацию.

В новой редакции значительно расширен список авторанспорта, на который дополнительно распространилась обязанность уплаты сбора по утилизации:

  • автосамосвалы с массой 12-20 тн;
  • автомобили-фургоны, в том числе рефрижераторы, весом 12-20 тн;
  • автосамосвалы, полная масса которых 20-50 тн;
  • транспортные средства, работающие на электрических двигателях, без включения гибридной силовой установки.

На величину коэффициента оказывают влияние индивидуальные технические характеристики автомобиля :

  • год изготовления;
  • габариты;
  • общая масса;
  • тип двигателя.

Назначение использования автотранспортного средства определяет размер базовой ставки :

  • для личных авто – 20 000 руб;
  • для коммерческого автотранспорта (легкового и грузового) – 150 000 рублей.

Кто уплачивает

Обязанность уплаты сбора возникает при определенных условиях:

  1. Иностранный автомобиль приобретается не на территории России.
  2. Продавец – физическое лицо, транспортное средство которого было освобождено от уплаты сбора.
  3. Физическое лицо, у которого приобретается автомобиль, ранее уклонялось от уплаты сбора.
  4. Производство транспортных колесных средств осуществляется на территории Российской Федерации.

Платеж по совершается один раз в момент приобретения автомобиля первым покупателем. Все последующие автовладельцы не являются плательщиками сбора.

Обязанность уплаты сбора на утилизацию за отечественные автомобили возложена на производителя.

В начале 2014 года отменено правило по освобождению от уплаты утилизационного платежа следующих групп транспортных средств :

  • изготовленных производителями, обязанных обеспечивать безопасное обращение с отходами от деятельности ТС;
  • поступивших из государств, являющихся ;
  • включенных в таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Юридические лица

Организации приобретают автотранспортные колесные средства для коммерческих целей. Для исчисления величины сбора для юридических лиц применяются повышающие коэффициенты, которые зафиксированы в перечне видов ТС.

В итоге размер утилизационного сбора для предприятий значительно выше платежа, осуществляемого физическими лицами.

Пример 1 : завод изготавливает автосмесители. Базовый тариф – 150 000 рублей. Расчетный коэффициент – 3. Размер сбора на утилизацию равен:

150 000 * 3 = 450 000 руб .

Пример 2 : осуществим расчет сбора по утилизации автомобилю TOYOTA. Это легковой автомобиль 2013 года выпуска с рабочим объемом двигателя 1998 см3.

ТС соответствует группе М1 (легковое авто, имеющее не больше восьми пассажирских мест), рабочий объем двигателя 1000 – 2000 см3, срок эксплуатации — более трех лет. Базовый тариф – 20 000 руб. Коэффициент расчета — 8,26 Величина утилизационного сбора:

20 000 * 8,26 = 165 000 руб .

Сбор рассчитывается и уплачивается при выдаче нового паспорта ТС, если произошла комплектация или достройка на базе уже существующего агрегата. В этом случае величина сбора рассчитывается как разность между утилизационным сбором укомплектованного транспортного средства и платежом на утилизацию первоначально существующего ТС. Полученная величина сбора подлежит перечислению на специальный счет федерального бюджета.

Через три рабочих дня после уплаты сбора, юридические лица представляют в налоговые органы расчет размера сбора по образцу, утвержденном в ФНС. Расчет должен сопровождать необходимый перечень копий документов:

  • оформленные ПТС;
  • сертификаты соответствия;
  • свидетельства о безопасности конструкций ТС;
  • платежные документы, подтверждающие совершенные перечисления;
  • заявление на возможность применения зачета;
  • решение по зачету платежей;
  • документ, подтверждающий права представителя плательщика сбора.

Телекоммуникационные каналы связи с МНР обеспечивают своевременность приема декларации по расчету сбора на утилизацию.

Физические лица

Автомобили физическими лицами могут приобретаться как для личного, так и для коммерческого использования. Базовый тариф для определения расчета сбора по утилизации определяется индивидуально для каждого конкретного случая.

Для иномарок, приобретаемых для личного использования, утверждены следующие коэффициенты, которые используются Федеральной таможенной службой:

  • для новых иностранных авто – 0,1;
  • для автомобилей со сроком эксплуатации больше 3 лет – 0,15.

Физические лица должны в течение трех дней после уплаты сбора предоставить в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика декларацию расчета размера сбора по утилизации с приложением копий документов, подтверждающих правильность произведенных действий.

Порядок уплаты

Автотранспортные колесные средства, ПТС на которые были получены после 1.09.2012, облагаются платежом на утилизацию. Сумма сбора на основании расчетных документов (платежных поручений или кассовых чеков) подлежит перечислению на специальный счет Федерального казначейства по конкретному коду бюджетной квалификации.

Утилизационный платеж не входит в перечень налогового дохода, поэтому не относится к группе налоговых сборов.

Таможенные службы контролируют процесс уплаты сбора на утилизацию при ввозе на территорию нашей страны иномарок, приобретенных за рубежом.

Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за уплатой сбора по операциям купли-продажи поддержанных иностранных автомобилей на территории Российской Федерации.

По заявлению плательщика возможно осуществить уплату сбора по утилизации с использованием зачета ранее взысканных сумм. Зачет не может быть произведен между утилизационным сбором и иными платежами.

Отметкой в ПТС подтверждается факт уплата сбора.

Освобождение

Не распространяется обязанность на уплату утилизационного сбора в следующих случаях :

  1. Покупка автомобиля, срок эксплуатации которого больше 30 лет (приобретение транспорта для некоммерческих целей, на авто должен быть установлены оригинальный двигатель, рама и кузов).
  2. Приобретение автотранспортного средства сотрудниками дипломатических представительств, иностранных консульств и других международных организаций, профессиональная деятельность которых осуществляется на территории Российской федерации.
  3. Ввоз автомобиля в качестве личного имущества иностранным гражданином, пожелавшим осуществить добровольный переезд в нашу страну для постоянного проживания.
  4. При ввозе полуприцепов и прицепов автовесом не меньше 10 тонн.

Следует иметь в виду, что последующая покупка автомобилей в двух последних вариантах осложняется дополнительной финансовой обязанностью – покупатель должен будет уплатить сбор в полном размере.

Соответствующая отметка

В случае уплаты сбора по утилизации происходит оформление соответствующей записи в Паспорте транспортного средства в разделе «Особые отметки».

Отсутствие отметки в ПТС об уплате сбора на утилизацию допускается в случаях, когда:

  • паспорт ТС выдан до 1.09. 2012;
  • ввоз иномарки осуществлен до 1.09.2012;
  • на ввезенный после 1.09.2012. автомобиль не был уплачен утилизационный сбор.

Иногда в ПТС стоит отметка о том, что производитель взял на себя обязанность по уплате сбора на утилизацию. Правомерность такой записи необходимо проверить. Список реестра организаций-производителей размещен на официальном сайте Минпромторга РФ minpromtorg.gov.ru . В строке конкретного производителя не должна быть заполнена графа, указывающая на исключении его из реестра.

Возврат средств

Сумма повторной или ошибочной уплаты сбора на утилизацию может быть возвращена. Существует определенная последовательность действий для возврата средств:

  • оформляется заявление на возврат средств;
  • готовится сопроводительный пакет необходимых документов;
  • в государственный орган предоставляется весь комплект подготовленных деловых бумаг.

Собираются копии следующих документов :

  1. Российский паспорт плательщика сбора.
  2. Паспорт транспортного средства (оригинал прикладывается).
  3. Платежные документы, подтверждающие все операции по уплате сбора.

Через месяц комиссия выносит решение по интересующему автовладельца вопросу. Собственнику автомобиля вручается решение о возврате средств или уведомление об отказе. Срок возможного возвращения излишне уплаченных средств – 3 года.

Ответственность

Отсутствие отметки в паспорте ТС об уплате платежа по утилизации может привести к негативным последствиям:

  • на учет транспортное средство поставить не получится;
  • эксплуатировать автомобиль с транзитными номерами допускается только в период до 20 суток;
  • отказ от уплаты грозит денежным штрафом, а в дальнейшем – лишением прав на управление ТС на период до 90 дней.

Своевременная, полная и добровольная уплата сбора по утилизации гарантирует автовладельцу невозможность начисления штрафных санкций.

Кто должен уплачивать утилизационный сбор? Узнайте из данного видео.

Внимание! Рассмотренный в данной статье нормативный документ утратил силу. Если Вы хотите получить актуальную информацию по расчету утилизационного сбора, то рекомендую Вам изучить эту статью:

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на рассматривалось . Там же я упоминал, что многие вопросы, касающиеся утилизационного сбора, не регламентированы федеральным законом.

Уплата утилизационного сбора

6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в российских рублях отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства.

Информация о номере счета для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В предшествующей статье я рассказывал о лицах, которые являются плательщиками утилизационного сбора и о случаях, в которых лица могут быть освобождены от уплаты этого сбора.

Здесь же отмечу, что лица, которые обязаны уплатить утилизационный сбор, должны сделать это самостоятельно. При этом сумма сбора должна быть переведена на соответствующий счет Федерального казначейства (оплату нужно производить с помощью банковского перевода). При этом сам номер счета Вы можете узнать на официальном сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.ru).

На всякий случай в рамках этой статьи я приведу реквизиты для уплаты утилизационного сбора, однако обращаю Ваше внимание, что со временем они могут измениться (последнее обновление - 5 сентября 2012 года):

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 года №870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" ФТС России сообщает реквизиты для уплаты с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора:

банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701,

БИК 044501002,

счет № 40101810800000002901,

получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

ИНН 7730176610,

КПП 773001001,

ОКАТО 45268595000.

При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:

(104) – показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (КБК 153 1 12 08000 01 6000 120 "Утилизационный сбор"),

(107) – восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.

Еще раз подчеркиваю, что актуальность реквизитов следует проверять на официальном сайте Федеральной таможенной службы.

Подтверждение уплаты утилизационного сбора

Итак, следующий пункт, на который я хочу обратить Ваше внимание, регламентирует подтверждение уплаты утилизационного сбора:

8. Для подтверждения правильности расчета утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:

а) заполненный и подписанный плательщиком расчет утилизационного сбора по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам;

б) копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) платежные документы об уплате утилизационного сбора.

Следует заметить, что плательщик утилизационного сбора должен самостоятельно рассчитать его размер, самостоятельно оплатить сбор через банк и самостоятельно предоставить необходимые документы в соответствующий таможенный орган. О правильном расчете размера утилизационного сбора мы поговорим чуть позже.

Только после совершения всех вышеперечисленных действий, а также после проведения соответствующих проверок, в паспорте транспортного средства делается отметка об уплате утилизационного сбора:

9. После проверки правильности исчисления утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства таможенный орган проставляет в бланке паспорта отметку об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" для последующей выдачи паспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Итак, чтобы уплатить утилизационный сбор, необходимо для начала правильно рассчитать его размер. Для этого следует воспользоваться следующим приложением:

Порядок расчета размера утилизационного сбора :

1. Определите . Для легковых автомобилей категория - M1.

2. Следует найти подпункт таблицы, соответствующий категории транспортных средств. Для категории М1 это подпункт I.

3. В соответствии со сноской (номер 4 или 5) нужно выяснить размер базовой ставки для расчета утилизационного сбора. Для категории М1 - 20 000 рублей.

4. В таблице следует найти коэффициент расчета утилизационного сбора (в соответствии с характеристиками Вашего автомобиля).

5. Перемножьте базовую ставку (из пункта 3) и коэффициент (из пункта 4). Это и будет размер утилизационного сбора.

Давайте рассмотрим вышеперечисленный алгоритм на конкретном примере . Пусть необходимо оплатить утилизационный сбор за автомобиль Ауди А6, выпущенный в 2002 году, имеющий объем двигателя 2,6 литра и ввозимый физическим лицом для личного пользования:

2. Подпункт таблицы - I.

3. Базовая ставка - 20 000 рублей.

4. Коэффициент - 0,15.

5. Размер утилизационного сбора - 20 000 * 0,15 = 3 000 рублей.

Отмечу, что если бы автомобиль ввозился не физическим лицом, либо не для личного пользования, то размер утилизационного сбора составил бы 20 000 * 16,12 = 322 400 рублей.

Для информации приведу минимальный и максимальный размеры утилизационного сбора.

Минимальный: 20 000 * 0,1 = 2 000 рублей.
Максимальный: 150 000 * 40 = 6 000 000 рублей.

Удачи на дорогах!

Предлагаем вам ознакомиться со ставками утилизационного сбора на самоходные машины. Впервые данный сбор был введен на различные виды и категории спецтехники в 2016 году, в 2018 году базовая ставка была поднята

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утвержден постановлением Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 639)

Идентификационный код*(1)

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4)

Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5)

Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5)

I. Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9 )*(6)

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

И менее 400 л.с.

III. Экскаваторы (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0 )*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с

IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.

мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с

мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

V. Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 40 л.с.

мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

VI. Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51 )*(6)

мощностью силовой установки менее 50 л.с.

мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1)*(6)

мощностью силовой установки менее 130 л.с.

мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)*(6)

грузоподъемностью более 10 тонн

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0 )*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

мощностью силовой установки не менее 220 л.с.

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Транспортные средства типа "форвардер" (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)*(6)

c объемом двигателя менее 300 куб. см

XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10 )*(6)

с объемом двигателя не более 300 куб. см

с объемом двигателя не менее 300 куб. см

XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709 )*(6)

мощностью силовой установки не более 30 л.с.

мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

мощностью силовой установки более 380 л.с.

XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9 )*(6)

мощностью силовой установки не более 100 л.с.

мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

мощностью силовой установки более 200 л.с.

XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6)

мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.

мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

мощностью силовой установки более 400 л.с.

XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6)

мощностью силовой установки не более 295 л.с.

мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

мощностью силовой установки более 401 л.с.

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0 )*(6)

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

косилки самоходные

XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6)

мощностью силовой установки менее 650 л.с.

мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1 750 л.с.

мощностью силовой установки не менее 1 750 л.с.

*(1) Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

*(3) Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще - оставьте и Вам перезвонят.

*(6) Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка".

Утилизационный сбор является обязательным платежом граждан и организаций в пользу государства. Он предназначен для того, чтобы обеспечить безопасную в плане экологии утилизацию автомобилей.

В соответствии с бюджетным законодательством данный сбор причислен к неналоговым доходам федерального бюджета. Поэтому сведений о нём в Налоговом кодексе РФ мы не найдём. Они содержатся в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления».

Взимание такого платежа имеет перед собой особую цель - обеспечение экологической безопасности. Соответственно, полученные средства в дальнейшем направляются на экологически грамотную утилизацию автомобилей. Данным способом достигается защита граждан и окружающей среды от негативного воздействия эксплуатации автомобилей.

Утилизационный сбор является разовым. Он уплачивается только один раз, причём независимо от того, в руках скольких владельцев находился автомобиль.

Утилизационный сбор в ПТС

Факт уплаты утилизационного сбора находит отражение в паспорте транспортного средства (ПТС). В разделе «Особые отметки» данного документа проставляется отметка об уплате утилизационного сбора. Если же производитель транспортного средства освобождён от его уплаты, то в ПТС должна содержаться отметка с указанием основания, по которому происходит освобождение. Указанные отметки удостоверяются подписью и печатью должностного лица, их проставившего.

Если в ПТС отсутствуют какие-либо сведения об утилизационном сборе, то предыдущему владельцу транспортного средства, скорее всего, удалось избежать этой процедуры. Будьте внимательны, так как в дальнейшем обязанность по уплате ложится на Вас как на покупателя.

Однако не всегда отсутствие отметки в ПТС говорит о нарушении закона.

  1. Если ПТС выдан до 1 сентября 2012 года, то на транспортное средство не распространяются положения об утилизационном сборе. Ни производитель, ни владелец такой платёж осуществлять не обязаны, поэтому и нет отметки в ПТС.
  2. В случае покупки транспортного средства за рубежом и его последующего ввоза на территорию Российской Федерации сбор уплачивается физическими лицами самостоятельно, после чего и проставляется необходимая отметка.

Кто должен уплачивать утилизационный сбор в 2019 году?

Всех плательщиков утилизационного сбора можно подразделить на две категории: производителей и собственников транспортных средств.

Отечественные производители автомобилей обязаны уплачивать сбор в любом случае. Существуют, однако, исключения, но об этом мы скажем позже.

На собственников такая обязанность возлагается в следующих случаях:

  • ввоз транспортных средств на территорию России. Что касается ввоза, то здесь обязанность ложится и на физических, и на юридических лиц;
  • приобретение транспортного средства:
  • у лиц, освобождённых от данного платежа в соответствии с законом;
  • у лиц, которые не уплатили сбор в нарушение закона.

Сбор уплачивается на каждое колёсное транспортное средство, а также на самоходные машины и прицепы к ним. Перечень таких машин и прицепов утверждён постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016. К ним относятся бульдозеры, экскаваторы, краны, тракторы, комбайны и др.

Освобождение от сбора

Освобождение от уплаты утилизационного сбора осуществляется в зависимости от некоторых характеристик транспортного средства, а также предусмотрено для отдельных категорий владельцев.

Конкретные основания освобождения прямо предусмотрены законом.

Ввоз машины в Российскую Федерацию физическим лицом при соблюдении одновременно следующих условий:

  • машина является личным имуществом лица;
  • данное лицо относится к одной из следующих категорий: участники программы по переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, беженцы, вынужденные переселенцы.

Ввоз в Российскую Федерацию транспортного средства, собственником которого является:

  • дипломатическое представительство / консульское учреждение;
  • международная организация;
  • сотрудник такого представительства / учреждения / организации;
  • член семьи сотрудника.

Ввоз автомобилей на территорию свободной экономической зоны. В России таковой является Калининградская область. Освобождение по данному основанию производится только в случае, когда с даты выпуска машины прошло менее трёх лет.

«Возраст» автомобиля составляет 30 лет и более, но при этом важно, чтобы:

  • автомобиль не использовался при осуществлении предпринимательства;
  • имел оригинальный двигатель, кузов и раму.

При продаже транспортного средства, в отношении которого сбор не уплачивался по первым двум основаниям, обязанность внесения платежа переходит к покупателю. Что касается третьего основания, то его действие прекращается после вывоза авто с территории свободной экономической зоны.

Каков размер утилизационного сбора?

Размер утилизационного сбора вычисляется путём умножения двух показателей: базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретных видов транспортных средств.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства:

  • для легковых автомобилей она составляет 20 тысяч рублей;
  • для грузовых автомобилей, а также автобусов, троллейбусов и иных пассажирских транспортных средств — 150 тысяч рублей.

Коэффициенты для расчёта суммы утилизационного сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2018 г. N 300. Коэффициент для конкретной машины определяется рядом факторов:

  • её категорией;
  • годом выпуска;
  • рабочим объёмом двигателя;
  • массой (для грузовиков);
  • целью ввоза в Россию.

В таблице приведены размеры коэффициентов для легковых автомобилей.

Легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя (в кубических сантиметрах): новые авто авто старше 3 лет авто на базе шасси 2017 г.в.
до 1000 1,65 6,15 1,42
от 1001 до 2000 4,2 15,69 2,21
от 2001 до 3000 6,3 24,01 4,22
от 3001 до 3500 5,73 28,5 5,73
более 3500 9,08 35,01 9,08
В случае ввоза гражданами для личного пользования (независимо от объёма двигателя)

В качестве примера рассчитаем размер утилизационного сбора на новый отечественный автомобиль LADA Granta с объёмом двигателя 1600 куб.см.:

20 000 × 4,2 = 84 000 (рублей).

Ответственность водителя за неуплату сбора

Непосредственно за неуплату сбора законом ответственности не предусмотрено. Но если в ПТС нет отметки об утилизационном сборе (либо об уплате, либо об основании освобождения от неё), то автомобиль не может быть зарегистрирован в органах ГИБДД.

В соответствии с законом собственник обязан зарегистрировать транспортное средство:

  • до истечения срока действия транзитного номера, который выдаётся на 20 суток;
  • в течение 10 дней после приобретения.

Если же он данное действие не выполнит, то ему грозит административный штраф за управление незарегистрированным транспортным средством. Такой штраф составляет от 500 до 800 рублей. Но даже уплата штрафа не освобождает от обязанности заплатить утильсбор и зарегистрировать автомобиль. Поэтому при повторном нарушении наказание будет ужесточено, и здесь два варианта: или штраф в размере 5 000 рублей, или лишение водительских прав на срок от одного до трёх месяцев.

В случае ввоза транспортного средства из-за границы возможна следующая ситуация. Если в течение 3 лет таможенные органы обнаружат факт неуплаты сбора, либо его неполной уплаты, то они направят Вам соответствующее извещение. После его получения необходимо в течение 20 дней (календарных!) совершить соответствующий платёж. Если же требования таможни Вы проигнорируете, то необходимые суммы будут взысканы уже через суд.

Можно ли вернуть утилизационный сбор?

Возможность возврата утилизационного сбора возникает в двух случаях:

  • уплата или взыскание суммы сбора «с излишком»;
  • ошибочная уплата или взыскание сбора (например, если сбор уже был уплачен в отношении приобретённого транспортного средства).

Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением в один из следующих органов:

  • таможенная служба: в случае, если сбор взимался при ввозе транспорта в Россию;
  • налоговая служба: в случае, если сбор был уплачен российским производителем или приобретателем автомобиля.

Вместе с заявлением нужно представить:

  • паспорт (оригинал и копию второго и третьего листа);
  • квитанцию об уплате сбора;
  • документ, подтверждающий ошибочную уплату сбора либо уплату сверх установленного размера;
  • копию доверенности: при подаче заявления представителем физического или юридического лица;
  • свидетельство о праве на наследство: в случае подачи заявления наследником лица, уплатившего сбор.

Организации и индивидуальные предприниматели могут также приложить к заявлению копии свидетельств о государственной регистрации и о постановке на учёт в налоговом органе. Но данные документы подавать необязательно. Если их не будет, государственный орган сам запросит необходимые ему сведения у должностных лиц.

На подачу заявления отведено 3 года со дня уплаты утильсбора. Сотрудники таможенной или налоговой службы обязаны рассмотреть Ваше заявление и принять по нему решение в течение 30 календарных дней.

Принятое решение направляется заявителю. Затем служба передаёт платёжное поручение в Федеральное казначейство. На основании него денежная сумма, подлежащая возврату, перечисляется на банковский счёт плательщика сбора.

Индексация утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года

С 1 апреля 2018 года размер утилизационного сбора значительно поднялся. Это связано с тем, что постановлением Правительства от 19 марта 2018 года № 300 была произведена индексация коэффициентов для расчёта сбора. Рассмотрим подробнее, насколько сильно это отразится на кошельках автолюбителей и производителей авто.

Поскольку наиболее распространёнными являются легковые автомобили, уточним степень повышения сбора на них

Для новых авто:

Легковые авто с рабочим объёмом двигателя (в см3): Коэффициент для расчёта Процент повышения
до 01.04.2018 с 01.04.2018
до 1000 1,42 1,65 14,00%
от 1001 до 2000 2,21 4,2 47,00%
от 2001 до 3000 4,22 6,3 33,00%
от 3001 до 3500 5,73 5,73 0
более 3500 9,08 9,08 0
Ввозимые гражданами для личного пользования 0,17 0,17 0
Понравилось? Лайкни нас на Facebook