Двигатель z6 мазда 3 отзывы

Двигателем Мазда Z6 1.6 устанавливали на автомобили Мазада 3 (Mazda 3), Мазда 323 / Фамлия (Mazda 323/Familia).
Особенности. Двигатель Z6 1.6 литра получен в результате развития двигателей серии B, а именно B6D. Мотор обзавелся доработанной камерой сгорания, новыми впускными и выпускными каналами. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью (это более надежный узел, чем ремень). Цепь не требует замены весь гарантийный срок службы двигателя. На впускном распределительном валу установлена система изменения фаз газораспределения S-VT. На двигателе установлена система УПК, по простому – рециркуляции отработанных газов, для снижения токсичности выбросов и повышения топливной экономичности. Стоит отметить тот факт, что в конструкции двигателя не предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Неисправности и проблемы с двигателем Z6. Прежде всего, это зависающий клапан EGR. Проблема связанна с некачественным отечественным бензином, клапан покрывается нагаром и его заклинивает в открытом положении, это приводит к плавающим оборотам, детонациям, к потере мощности двигателя. Периодически владельцы жалуются на стук, чаще всего необходимо отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Дизельный звук работы двигателя – неисправность заслонок впускного коллектора.
Двигатель Мазда Z6 1.6 вполне подходит для небольшого городского автомобиля (Мазда 3), но отжигать на нем вряд ли получится. На смену этого мотора пришли новые с более прогрессивными характеристиками двигатели SKYACTIV, в частности и .
Ресурс двигателя Z6 укладывается в 250 тыс. км пробега автомобиля, что довольно таки средний показатель.

Характеристики двигателя Mazda Z6 1.6 Мазда 3, Мазда 323, Фамилия

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 78,0
Ход поршня, мм 83,6
Степень сжатия 10
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 77,2 кВт - (105 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 145 Н м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг 140

Конструкция

Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с продольным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из специального высокопрочного чугуна.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Z6. На Мазда 3, 323, Фамилия по регламенту производителя моторное масло подлежит замене каждые 15 тыс. км. Общая заправочная емкость системы смазки двигателя - 4,2 литра. При замене масла вместе с масленым фильтром понадобится 3,9 литра масла, без фильтра – 3,7 литра. Масло API SL, ASEA A3, 5W-40, 10W-40, 5W-20.
Регулировка зазоров клапанов производится с периодичностью в 120 тыс. км. Регулировка осуществляется путем подбора стаканов.
Замена свечей зажигания производят при пробеге 30, 60 и 120 тыс. км. Свечи для Мазды 1,6 литра – Denso SK16PR-E11, NGK. Зазоры между электродами должны быть в пределах 1,0-1,1 мм. Сопротивление при 25С – 3,0-7,5 кОм.
Замена охлаждающей жидкости производят каждые 200 тыс. км или 11 лет эксплуатации. Заправочная емкость: с салонным отопителем – 6 литров, без – 5,5 литра.


Двигатель Mazda MZR Z6

Характеристики двигателя Мазда 3 Z6

Производство Hiroshima Plant
Марка двигателя MZR Z6
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83,6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 145/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива , л/100 км
- город
- трасса
- смешан.
8.5
5.3
6.5
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель Мазда 3 5W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
При замене лить, л 3.7
Замена масла проводится, км 7500
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км
- по данным завода
- на практике
н.д.
~250
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса
150+
~115
Двигатель устанавливался

Неисправности и ремонт двигателя Мазда 3 Z6 1.6 л.

Двигатель Mazda MZR Z6 представляет собой развитие серии моторов B, конкретно, продолжение движка B6D, в котором была доработана камера сгорания, впускные и выпускные каналы и т.д. В системе ГРМ используется цепь, которая не требует замены, но контролировать состояние все, же стоит, используется система изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемый впускной коллектор, система EGR, что это такое и для чего нужна, для повторного прогона части отработанных газов обратно через камеру сгорания для окончательного дожига. EGR никаким образом не улучшает мощностные показатели мотора и ставится исключительно с целью улучшить экологичность. По задумке конструкторов, система должна нести добро в массы, но учитывая наши реалии (качество бензина), получаем одни минусы в виде покрытия клапана EGR нагаром, неплотного его закрытия, а с течением времени клапан просто зависает в определенном положении, обороты начинают плавать, двигатель Z6 глохнет, появляется детонация, падение мощности и т.д. Владельцы автомобилей с EGR нашли решение проблемы, клапан просто глушится и все.
На двигателе мазда 3 1.6 Z6 нет гидрокомпенсаторов, раз в 120 тыс. км нужно проводить достаточно трудоемкую регулировку зазоров клапанов путем подбора стаканов. Плавно переходим к неисправностям и проблемам двигателя мазда 3 Z6 1.6 л:
1. Плавают обороты, виной тому прокладка впускного коллектора, меняйте прокладку, и проблема уйдет.
2. Вибрация мотора Z6, зачастую причиной данного явления становятся подушки двигателя мазда 3, которые таки образом просят замену, удовлетворите их просьбы, и проблемы как рукой снимет.
3. Стук в двигателе Мазда 3, чаще всего решается регулировкой зазоров клапанов. Шуметь могут и шатунные вкладыши и поршни, при появлении подобных стуков езжайте на диагностику и устанавливайте конкретную причину.
4. Дизельный звук, стук, стрекотание… это стук заслонок впускного коллектора, это ремонтируется либо меняется коллектор.
Кроме того, 1.6 литровый мотор слабоват и снизу плохо тянет, а в остальном мотор нормальный, ничего особенного, для Мазды 3, куда лучшим выбором будет хороший .
Двигатель Z6 1.6 л. плавно вытесняется более актуальным .

Номер двигателя на Мазда 3 1.6

Номер выбит на задней стенке блока цилиндров, между мотором и салоном, как на картинке. Для его рассмотрения, потребуется зеркальце.

Тюнинг двигателя Мазда 3 Z6 1.6 л.

Чип-тюнинг MZR Z6

Откалибровать мотор, это самый простой способ немного улучшить динамические показатели автомобиля. Следует заметить, что прошивка двигателя не всегда дает видимые изменения, чаще всего эффект остается на уровне самовнушения. Вернемся к чипу, тюнеры обещают около 115 л.с. после прошивки, по отзывам, после чип тюнинга разницы в динамике не ощущается, что не удивительно… Ощутить изменения нам поможет стандартный набор для тюнинга атмосфернка: прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, ресивер, тюнинговые распредвалы для Мазда 3 1.6 и прошивка. Чип-выхлоп-ресивер позволит получить около 120 л.с. Валы найти не просто, но приложив усилия сделать это реально, здесь все будет зависить от фазы и подъема, слишком широкие брать не нужно, в среднем фаза 270 +\- оптимальна для города.
Как еще увеличить мощность двигателя Мазда 3 1.6? Сделаем портинг ГБЦ, распилим впускные выпускные каналы, поставим большие клапаны. В итоге после всех преобразований получим 140-160 л.с. на рабочем объеме 1.6 л., ярко выраженный спортивный характер мотора и незначительное снижение моторесурса.

Мазда 3 турбо

Более простой, на первый взгляд, способ получить выше обозначенную мощность на двигателе Z6, это установить турбину. В интернете можно подобрать нужный турбо кит на Мазду 3 1.6, нужно понимать, что стандартный мотор наддув не перенесет, а дуть ниже 0.5 бар это смешно, поэтому нам понадобится кованая поршневая с цековками под низкую степень сжатия ~8-8.5, нужны хорошие форсунки от 2.3 литровых версий, не обойтись без прямоточного выхлопа, для полной реализации конфигурации нужен портинг головы, нужны оптимальные валы под турбину, нужно это настроить… Многое найти крайне затруднительно, а изготавливать на заказ дорого и в итоге турбо Мазда 3 обойдется в цену Mazda 3 MPS, а ехать будет хуже и куда менее стабильно.

Двигатель Z6 с высокопрочным чугунным блоком цилиндров, устанавливался на модели и

323 Familia. Мотор Z6 получился в ходе усовершенствования моторов Мазды линии В.

В ходе развития модели, он получил более новую камеру сгорания, доработанные выпускные и впускные каналы. Цепь

заменила ремень на газораспределительном механизме, который, по словам компании, не подлежит

замене на весь гарантийный срок работы двигателя. На распредвале была установлена система

газораспределения S-VT, а сам двигатель обзавелся системой рециркуляции выхлопных газов, которая

помогает уменьшить выбросы в окружающую среду, и экономить топливо.

На что стоит обратить внимание при использовании Z6

В результате всех доработок, у мазды получился очень хороший двигатель, ресурс которого до капитального ремонта может спокойно превысить 250 тыс. километров.

Одна из самых частых проблем — это выходящий из строя клапан EGR(фото). Такая ситуация возникает из-за некачественного топлива, в результате чегоклапан полностью покрывается нагаром и заклинивает в открытом положении. При возникновении такой неполадки замечаются плавающие обороты, детонация, и значительная потеря в мощности.

Иногда мотор может «подстукивать» вследствие неотрегулированных зазоров в клапанах. Неполадки с заслонками впускного коллектора могут давать мотору «дизельный» звук.

Двигатель Z6 великолепно подойдет для городской езды или загородного путешествия. А вот представить

себя гонщиком на нем, скорее всего не получится. Для агрессивного вождения используются специальные

модели двигателей.

Технические характеристики мотора Z6

  • Рядный 4 цилиндра 16V
  • Объем двигателя 1598 куб. см.
  • Мощность двигателя 105 л. с.
  • Диаметр цилиндра 78мм. Ход поршня 83.6мм.
  • Распределенный впрыск с электронным управлением

Преимущества контрактного мотора Z6

Иногда случается, что двигатель прошел достаточное количество километров и проводить капитальный

ремонт уже нет особого смысла, тогда приходит решение купить двигатель Мазда 1.6 Z6 бу. Иногда

простой капитальный ремонт может таить в себе массу непредвиденных расходов. Z6 купить контрактный,

цена которого может быть даже дешевле «капиталки», можно заказать указав параметры автомобиля.

Также ДВС Z6 можно купить в Москве, при его наличии.

Контрактный мотор Z6 привезенный из стран Европы или Японии имеет в себе массу преимуществ:

1. Пробег такого двигателя не превышает 50 – 70 тыс. км.

2. Качество топлива и расходных материалов в европейских странах намного выше, что

обеспечивает отличное исходное состояние при покупке.

3. Нередко контрактный мотор обходится дешевле капитального ремонта.

4. Быстрая доставка и гарантия.

5. По желанию все двигатели могут поставляться с навесным оборудованием.

Полная замена мотора значительно сэкономит ваши деньги, а главное время. Ведь не хочется на долгие

недели оставаться пешеходом из-за некачественного сервиса или новых возникших проблем. Поэтому

многие владельцы автомобилей делают решение двигатель Мазда Z6 купить, и установив за пару дней,

вновь наслаждаться дорогой.

Двигатели Mazda серии Z – рядные четырехцилиндровые двигатели, работающие на бензине. Выпускались с 1995 по 2011 год. На замену пришел мотор SkyActiv P-engine. Объем двс серии Z колеблется в пределах от 1,3 до 1,6 литра.

Шестнадцать клапанов приводится в движение двумя распределительными валами. Блок двигателя производился из чугуна. В другом варианте блок и головки изготавливались из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Блок разделяется на верхнюю и нижнюю часть, отличающиеся по жесткости и прочности. Впускной коллектор удлинен для увеличения крутящего момента. Выхлопной коллектор производился из нержавеющей стали. Также в двигателе реализована идея непрерывного изменения фаз газораспределения.

Первый в линейке двигателей стоит Z5. Устанавливался на Мазду с 1995 по 1998 год. Обладает новой конструкцией, основа для которой взята у силовых агрегатов В-серии. Схожи масляным поддоном и блоком внутренних устройств.

Верхняя часть блока цилиндров изготавливалась из алюминия, а нижняя – из штампованной стали. Последний в серии – Z6/M. Устанавливался на такие популярные авто, как Mazda 3 и Mazda Familia.

Технические характеристики

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин. Топливо/расход, л/100 км Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
Z5-DE 1489 97-110 110 (81) / 6000
97 (71) / 5500
АИ-92/ 3.9-4 132 (13) / 4000
137 (14) / 4000
Z5-DEL 1489 94 94 (69) / 5500 АИ-92,95/ 3.3 132 (13) / 4000
ZJ-VE 1348 91 91 (67) / 6000 АИ-92,95/ 4.8-6.2 124 (13) / 3500
ZJ-VEM 1348 90 90 (66) / 6000 АИ-92,95/ 4.3 120 (12) / 4000
ZY-VE 1498 103 103 (76) / 6000 АИ-95/ 5.7 - 6.8 135 (14) / 4000
ZY-DE 1498 103 103 (76) / 6000 АИ-95 137 (14) / 4000
ZL 1498 110-130 110 (81) / 6000
130 (96) / 7000
АИ-92,95/3.9-8.5 137 (14) / 4000
141 (14) / 4000
ZL-VE 1498 130 130 (96) / 7000 АИ-92,95/6.8 141 (14) / 4000
ZL-DE 1498 88-110 110 (81) / 6000
88 (65) / 5500
АИ-92,95/5.8-9.5 132 (13) / 4000
137 (14) / 4000
ZM-DE 1598 98-104 104 (76) / 6000
98 (72) / 5500
АИ-95/5.9-7.5 144 (15) / 4000
145 (15) / 3700
MZR Z6 1598 105 105 (77) / 6000 АИ-95/6.9-8.0 145 (15) / 4000

Номера агрегата, например, у ZY-VE находится на площадке под впускным коллектором справа, если смотреть со стороны капота. Чтобы добраться до номера необходимо снять переднюю крышку, воздушный фильтр и электронный блок управления. Площадку с номером придется очищать от грязи.

Надежность и ремонтопригодность, слабые места

Надежность мотора стоит рассмотреть на примере автомобилей Мазда 3 2003-13 годов выпуска, на которые устанавливались двигатели Z. В таком случае стоит двигатель Z6, который относится к высокооборотистым.

Агрегат не потребляет много масла, поэтому доливать жидкость требуется крайне редко. Динамичность приятная, особенно если автомобиль не загружен под завязку. В этом плане автомобили с данным двигателем уступают Шкоде Октавии.

Z6 не свойственны постоянные поломки. В некоторых случаях на протяжении 1-2 лет двигатель вовсе не требует вложений. Что касается стоимости деталей, то здесь ситуация немного печальна. К примеру, топливный фильтр стоит достаточно дорого.

Благо менять расходник нет необходимости, пока он не выйдет из строя. Автоматические коробки, устанавливаемые вместе с двс, немного притормаживают, но работают мягко и плавно. Надежность АКПП проверена годами. Запасные части для ремонта и обслуживания покупаются без проблем.

Автомобили, на которые устанавливался

Модели автомобиля Двигатель
Familia Z5-DE
Familia Z5-DEL
Demio, Mazda 2, Mazda 3 ZJ-VE
Demio ZJ-VEM
Axela, Demio, Mazda 2, Verisa ZY-VE
Mazda 2 ZY-DE
Familia, Familia S-Wagon ZL
Familia, Familia S-Wagon ZL-VE
Familia, Familia S-Wagon, 323 ZL-DE
323, Мазда 3 ZM-DE
Mazda 3 MZR Z6

С целью улучшить технические характеристики двигатель серии Z часто тюнингуется. В качестве примера можно взять Мазду 3 2006 года выпуска (2л, МКПП). Мощность бензинового мотора увеличивается и начинает соответствовать нормам Евро 2. Для такой цели производится чип тюнинг. Параллельно производится программное отключение катализатора (второго датчика кислорода).

Программа управления двс производится через разъем OBDII, который находится слева от рулевой колонки, в специальной нише внизу. Стоит учитывать, то проводя чип тюнинг в специализированном центре, придется дополнительно потратиться на диагностику автомобиля.

Радует, что продолжительность прошивания составляет всего около 1 часа. Новое программное обеспечение увеличивает мощность примерно на 10%. Улучшается разгон на низких и средних оборотах. Мотор начинает потреблять меньше бензина.

Покупка контрактного двигателя

Контрактные двигатели поставляются из Японии и Европы. Лотов с пробегом по России практически нет. Стоимость составляет минимум 35 тысяч рублей. В таком варианте навесное оборудование отсутствует. Выдается только двигатель с маховиком под КПП. Изредка скидка на агрегат дается скидка при сдаче продавцу неисправного мотора.

С навесным оборудованием Z6 стоит от 65 тысяч рублей. В таком случае двс контрактный, практически в идеальном состоянии, но без коробки передач. Документы из ГИБДД прилагаются. Гарантия составляет 2 недели или даже 2 месяца. 60 дней гарантии дается только при установке мотора в сервисе продавца.

Замена масла

В двигатели серии Z чаще заливается масло вязкостью 5W-30. Например, оно идеально подходит для Мазда 3. Из марок чаще выбирается Mazda Golden. Реже используются продукция других производителей:

  • Idemitsu (zepro touring sae)
  • Eneos (super gasoline 100% synthetic)
  • Mitasu (moly-trimer)
  • Mitasu (special f)
  • Motul (8100 Eco-energi)

В России стартовали продажи новых зимних шипованных шин премиум-класса от компании Dunlop. Модель Dunlop SP Winter ICE 03 разработана специально для легковых автомобилей, а версия Dunlop Grandtrek ICE 03 предназначена для внедорожников и кроссоверов. Шины уже доступны для приобретения на всей территории Российской Федерации.

Обе модели разработаны специально для рынков России и стран СНГ с учетом климатических особенностей данных регионов. В создании шин были задействованы новый Центр исследования и разработки Dunlop в Германии и конструкторско-технический центр в г. Кобе (Япония).

Производство новинки налажено на новом заводе SAT в Анкаре. Полностью автоматизированные производственные линии позволяют выпускать Dunlop SP Winter ICE 03 и Dunlop Grandtrek ICE 03 на основе инновационной технологии SUN System. Благодаря бесшовному производству и компьютерному контролю, эта технология обеспечивает шине идеальную геометрию. А за счет высокой производительности и компактности производственных процессов, стоимость премиального продукта становится более доступной, чем когда-либо.

Новая линейка зимних шин Dunlop воплотила в себе первоклассные характеристики как по безопасности, так и по комфорту - обе модели обеспечивают уверенное сцепление с дорогой и отличную управляемость в любых погодных и дорожных условиях: от суровых морозов до оттепели, от льда до снежной каши. Достичь такого результата удалось благодаря использованию множества инновационных технологий:

Направленный шип Anti-Tilt с двойными зубцами сердечника надежно фиксируется за счет уникальной формы и особого расположения внутри шины - это, в свою очередь, обеспечивает увеличенный ресурс шипа и отличные характеристики торможения на протяжении всего срока службы. Острые боковые грани шипа увеличивают поперечное сцепление при поворотах и маневрах.

Расположение шипов в новых шинах смоделировано при помощи компьютера по специальной математической модели - это позволило снизить резонанс, вибрации и уровень шума при движении по дороге. Сочетание нового типа шипов и их посадки дало возможность увеличить количество шипов более, чем на 65% при меньшем общем весе в сравнении с шиной предыдущего поколения.

Отличному поведению шин в оттепель способствует направленный рисунок протектора с канавками River Grooves - похожие на изгибы реки, они эффективно отводят воду и жидкую грязь из пятна контакта, препятствуя аквапланированию и улучшая сцепление на мокром покрытии.

Уверенное поведение и улучшенная проходимость на снежной дороге обеспечивается за счет оптимизированных блоков протектора Flat VA. Блоки имеют V-образный рисунок - вместе они образуют длинные наклонные сцепные кромки, которые эффективно работают в продольном и поперечном направлении.

При создании резиновой смеси новой линейки Dunlop SP Winter ICE 03 и Dunlop Grandtrek ICE 03 использована инновационная компьютерная технология 4D Nano Design - материал шин был смоделирован на молекулярном уровне в динамике, благодаря чему удалось достичь оптимального сочетания характеристик на снежном, ледяном и асфальтовом покрытии. Технология также позволила добиться лучшего баланса износостойкости, жесткости и эластичности.

В новом поколении зимних шин установлен каркас, созданный по технологии EQUILIBRIUM: изгиб каркаса поддерживает радиальную форму шины при любой нагрузке, что, в свою очередь, обеспечивает постоянное пятно контакта для максимального сцепления, плавности и комфорта.

Новые шины Dunlop SP Winter ICE 03 для легковых автомобилей разработаны в 26 типоразмерах диаметра от 14 до 20 дюймов. Большой выбор доступных вариантов ширины и профиля (175-245 и 40-65 соответственно) делает возможным установку модели SP Winter ICE 03 практически на любой автомобиль. Модификация для внедорожников - Grandtrek ICE 03 - доступна в 25 типоразмерах диаметра 16-20 дюймов. Их ширина варьируется от 215 до 285, а профиль - от 40 до 65. Все шины новой линейки имеют индекс скорости Т, соответствующий максимальной скорости 190 км/ч.

Цены на модель для легковых автомобилей Dunlop SP Winter ICE 03 начинаются с отметки 3 010 рублей за шину диаметра 14 дюймов, а шина диаметра 20 дюймов обойдется покупателю в 13 140 рублей. Версия для кроссоверов и внедорожников Dunlop Grandtrek ICE 03 будет стоить от 5 330 рублей за шину диаметра 16 дюймов и от 11 636 рублей - за шину диаметра 20 дюймов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook