Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima. Тест-драйв Kia Optima — убийца Camry Технические характеристики Kia Optima

Седаны класса D в последнее время пользуются довольно большой популярностью. Примером можно назвать Киа Оптима 2018 новый кузов, комплектации и цены, фото которого будут представлены в этом материале. При создании этого автомобиля применялось шасси Sonata, что определяет некоторую схожесть. Новое поколение поставляется в 7-ми вариантах оснащениях. Самое доступное предложение Киа Оптима 2018 поставляется по цене 1 179 000 рублей . Все версии поставляются исключительно с передним приводом, а вот на выбор предоставляется только три бензиновых мотора. Всего один автомобиль поставляется с МКПП, а вот все остальные с новой АКПП. Довольно высокая популярность предыдущего поколения определяет сформировавшийся ажиотаж вокруг нового, о котором далее поговорим подробнее.

Очередная корейская новинка

Технические характеристики

Размеры нового седана следующие:

  • Длина 4 845 мм.
  • Высота кузова 1 455 мм.
  • Ширина автомобиля составила 1 830 мм.
  • Колесная база была расширена до отметки 2 795 мм.

За счет применения высокопрочной стали смогли существенно повысить жесткость конструкции и управляемость. Вес седана составляет 1 448 кг.

Экстерьер Kia Optima 2018

В зависимости от комплектации вид автомобиля может несколько изменяться. Экстерьер характеризуется:

  • Раскосой современной оптикой и радиаторной решеткой.
  • Бампер сделали как часть кузова, он имеет два воздухозаборника по сторонам и один по середине.
  • Задняя часть немного приподнята, фары узкие и раскосые, выделяется два патрубка выхлопной системы.

В дорогом оснащении автомобиль выглядит очень интересным и спортивным.

Интерьер

Салон выполнен на высоком уровне для своего класса:

  • Трехспицевый руль (нижняя представлена сдвоенной поддержкой).
  • Качественный щиток приборов в виде дисплея.
  • Центральная консоль переходит в тоннель между передними сидениями, на котором расположены различные блоки управления. Также имеется отсек для различных вещей и подлокотник, выполненный в виде бокса.
  • Задний ряд оформлен просто, представлен трехместным сидением с возможностью их разделения подлокотником.

При отделке используют ткань, пластик, кожу и другие материалы. В более дорогих вариантах оснащения кожа применяется и при отделке руля и селектора АКПП, сидения и некоторых элементов обшивки.

Комплектации и цены Киа Оптима 2018 в новом кузове

Сегодня большая часть водителей уделяет внимание на недорогие предложения, которые обладают приемлемым сочетанием качества и цены. Новый Kia Optima 2018 можно приобрести в следующих вариантах комплектации:

1. Classic

Поставляется с бензиновым 2.0 и 150 л.с. Этот силовой агрегат поставляется в паре с МКПП. В классическом исполнении ведущие колеса исключительно передние. Список дополнительных опций весьма большой: ветровое стекло имеет функцию подогрева, зеркала заднего вида имеют электрический привод и системы подогрева.

В автомобиле разместили полноразмерное колесо. Головная оптика применяется по современной технологии. Диски легкосплавные, имеют размер R16. Снаружи устанавливается патрубок выхлопной системы, который хромирован. Все сидения в этой версии имеют тканевую отделку. За безопасность отвечает комплект подушек безопасности, а также система ESC и ABS, VSM и HAS, ESS. Устанавливаемое рулевое колесо мультифункциональное, все стекла работают от электропакета. Для того чтобы поддерживать нужную скорость на шоссе установили круиз-контроль с возможностью автоматической корректировки в зависимости от условий. Уровень подсветки в салоне регулируется при помощи датчика света. В базовой комплектации нет климат-контроля, устанавливается кондиционер.

Аудиосистема имеет выходы USB и AUX. По всему салону расположены динамики, которые обеспечивают эффект трехмерного звучания.

2. Comfort

Поставляется все с тем же мотором, но он идет с АКПП. Цена данной версии 1 299 000 рублей. Дополнительное оснащение представлено системой очистки головной оптики, которая в свою очередь может адаптироваться под дорожную обстановку. Легкосплавные диски имеют размер R16, водительское сидение имеет поясничный подбор с электрической регулировкой. Кроме этого положение рулевого колеса можно регулировать в двух направлениях.

В дополнение к установленным системам активной безопасности устанавливают ESS. Уже устаревший на сегодняшний день кондиционер заменили двухзональным климат-контролем. Отметим, что передние и задние стекла имеют электрический привод с функцией предотвращения зажима различных вещей или рук.

3. Luxe

Эту версию можно приобрести с ранее упомянутым мотором и версией 2,4 литра, мощность которого 188 л.с. Первый вариант стоит 1 419 000 рублей, второй 1 499 000 рублей. В дополнении к ранее упомянутой комплектации устанавливают литые диски R17, задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии.

Приборная панель имеет качественный дисплей размером 4,3 дюйма. Все сидения отделаны кожей. Сидение водителя оснащается электрическим приводом управления и памятью. Кроме этого парковка может проходить по датчикам, расположенным спереди и сзади. Ручной тормоз электрический, есть функция дистанционного управления стеклами. Аудиосистема была заменена дисплей, который имеет размер 7 дюймов, который отображает информацию навигации. При движении задним ходом включается камера заднего вида, имеющая динамическую разметку.

4. Luxe FCC

Также доступен с двумя моторами, цена 1 451 000 и 1 532 000 рублей соответственно. Основными отличиями этой версии можно назвать особое оформление салона и некоторые декоративные элементы экстерьера.

5. Prestige

Продают по цене 1 499 000 и 1 579 000 рублей соответственно. В данной версии седан имеет здание сидения с функцией подогрева, головная оптика ксеноновая, может регулировать свой наклон и угол поворота в зависимости от траектории движения.

Для переднего пассажира и водителя разместили подушку безопасности, которая позволяет снизить степень травмирования ног при ДТП. Кроме этого за слепой зоной будет следить система BSD, при выезде задним ходом с парковочного места включается помощник RCTA. Двигатель запускается с кнопки, есть система безключевого доступа. Мобильные устройства могут подзаряжаться через универсальное беспроводное подзарядное устройство.

На центральной консоли разместили дисплей большого размера, аудиосистема имеет 10 динамиков по всему салону, а также сабвуфер и внешний усилитель.

6. GT-line

Версия под этим названием доступна исключительно с 188 сильным мотором и АКПП по цене 1 679 000 рублей. По столь броским названием распространяется автомобиль, который имеет богатое оснащение: панорамный люк, современная адаптивная головная оптика, интерьер имеет различные хромированные элементы.

Теперь сидения спереди имеют не только подогрев, но и вентиляцию. В салоне есть декоративная подсветка различных элементов. Для того чтобы предать автомобилю спортивный вид устанавливается два патрубка выхлопной системы. Парковка теперь может проходить в автоматическом режиме, для чего установили интеллектуальную систему, а также систему кругового обзора, состоящую из 4 камер. Задние фонари затемненные, изменили радиаторную решетку и бампера, сделав их более спортивными. Для того чтобы в большой степени обозначить эту комплектацию передние суппорта окрашены в красный свет.

7. GT

Идет с новым двухлитровым мотором 245 л.с. За счет установки мощного мотора и дополнительных опций стоимость этого предложения повысилась до 1 829 000 рублей. Дизайнеры стремились сделать эту версию более спортивной, для чего установили диски размером R18. Задние суппорта тормозной системы также окрасили в красный цвет. Установили спортивное рулевое колесо, сидения имеют соответствующий логотип. Рулевая система также была усовершенствована для того, чтобы повысить степень управляемости автомобилем.

Киа Оптима 2018 года новая модель, фото которой привлекает взгляд, имеет хорошее базовое оснащение, в дорогом варианте исполнения напоминает гоночный автомобиль.

Дром уже не раз рассказывал об очень удачном нынешнем поколении сверхпопулярной в нашей стране Toyota Camry. На этот раз мы решили проверить, смогут ли составить конкуренцию этому «седану всея Руси» недавно обновленная Mazda 6, а также Kia Optima, прошедшая рестайлинг в прошлом году. Все автомобили с двигателями 2,4–2,5 л, все - российского производства, все - в максимальных комплектациях и по цене около двух миллионов рублей.

В сегменте седанов D+ лидер не меняется уже более десяти лет. Вершину рейтинга уверенно оккупировала Toyota Camry. Только за прошлый год дилеры сумели распродать более 30 тысяч седанов. Для сравнения, у замыкающей тройку Mazda6 тираж в разы меньше - 6626 экземпляров. Однако и это можно считать успехом по сравнению с продажами Kia Optima - всего 3096 машин обоих поколений. Театр одного актера! Но можно ли утверждать, что самый востребованный участник труппы играет лучше остальных?

Раньше и трава была зеленее, и вода мокрее... и Volkswagen Passat был как-то ближе к народу. Нынче же смотришь на распластанное на асфальте тело и сомневаешься: народный ли вагон? Других участников теста тоже не узнать: лифтбек Skoda Superb за пару поколений из лицензионной копии того же Пассата вырос в самостоятельного флагмана чешской компании. А Kia Optima за 15 лет из невзрачного, но недорогого седана превратилась в грозного игрока бизнес-класса. У каждого турбомотор, две педали и схожий ценник. Каждому есть что вспомнить...

Прежнее поколение Kia Optima, дебютировавшее на рынке в 2011 году, внесло весомый вклад в революцию, охватившую класс среднеразмерных семейных седанов. Несмотря на то, что этот автомобиль никогда не значился в списке лидеров продаж, он доказал, что семейный седан способен вызывать влечение. Он хорошо ехал, круто выглядел, и в целом его владельцу было чем гордиться. Последнюю Оptima и ее соратника Hyundai Sonata можно смело благодарить за то, что они заставили Ford, Honda, Toyota и других автопроизводителей значительно пересмотреть подход к представителям своих брендов в классе среднеразмерных седанов. Предыдущий Kia Optima рискнул и не прогадал. Новинка 2016 года значительно уступает предшественнику в смелости.

Сегменты D+ и... E- сегодня близки как никогда. И машины, выступающие «меж двух огней», давно уже считаются конкурентами. Сегодня мы сравниваем двух японцев, чье противостояние длится не один десяток лет. А в компанию к ним пробрался кореец. Что ж, мы не против тихоокеанского противостояния!

O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.

Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D - более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.

Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много...

Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.




Kia Optime GT Line Kia Optima GT

Габариты Kia Optima

Д х Ш х В, мм

4 855 / 1 860 / 1 485

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное - знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие - с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней - пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности - тоже никаких проблем.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет - похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport - красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart - синим.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7



В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Каким ты был...

Двигатель

2,4 GDI, 188 л.с. / 2,0 T-GDI, 245 л.с.

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

В линейке моторов - три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta - 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж). Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.


Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором - 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.


Разгон до 100 км/ч, с

Kia Optima GT Line / Optima GT

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.


Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить - включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений. Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить - это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Kia Optima GT Line / Optima GT
Заявленный расход на 100 км

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.


Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера - Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.


В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля». Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию. Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…

Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Взяли бы себе обновлённую Оптиму?

Одна из главных премьер на рынке России – KIA Optima. Для теста был предоставлен автомобиль в комплектации GT-line с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Цена 1 589 900 руб.

Небогата автомобильными премьерами отечественная палитра 2016 года, огромное количество новых автомобилей проходит мимо нашего рта, даже не будут в принципе заявлены на наш рынок. И тем отраднее усилия очень немногих оставшихся с нами фирм, которые изо всех сил пытаются помочь нашему отечественному водителю оказаться за рулем приличной техники, тем самым улучшая качество жизни отдельно взятых граждан.

KIA Optima – машина, которая наконец-то пришла к нам, она чуть-чуть подзадержалась в Калининграде, потому что там ее и производят. Весь прошлый год эту машину показывали по всему миру, мир потихонечку вожделел, но

к нам данный автомобиль пришел в достаточно неплохом ценовом диапазоне по нынешним меркам

именно благодаря тому, что в Калининграде ее производят – то есть это наша русская машина, мы можем гордиться тем, что положили собственные внутренние Жигули на обе лопатки.

У нас нет двадцать четвертой Волги – у нас есть KIA Optima. Главное достоинство которой в том, что она не только есть с нами – она украшает нашу жизнь. Этот автомобиль сделан в первую очередь в эстетическом порыве, это как раз вот вершина работы, ну, наверное, одна из вершин, это такой двуглавый Эльбрус,

одна из вершин работы команды дизайнера Петера Шрайера,

когда на очень неплохое, технически продуманное шасси надевается сверху инструктированный талантом этого человека кузов.

Машина, вливаясь в поток, украшает собой улицу. Там ездит довольно много безликих машин. Есть машины, которые невозможно полюбить за их внешность, хотя у них есть прекрасные чисто технические достижения, ну вот если посмотреть, к примеру, на Chevrolet Cobalt, машина, погубленная внешностью, машина настолько отталкивающе не красивая, ее даже безликой назвать нельзя.

Смотришь на нее – хочется плакать, нежно прижав к груди.

При этом машина классная, обалденная, у нее потрясающий мотор, который невозможно убить.

Но автомобиль не имеет особо серьезного вожделения и перспектив, даже когда он придет к нам под видом Ravon, именно из-за своей внешности, ну просчитались, не на тех делали ставку. В конце концов, рассчитывали на бразильцев, а там как – папуасы в пампасах, у них несколько иные эстетические мировоззрения.

Корейцы в этом отношении пошли по другому пути – они доверились, наверное, в первый раз, они всерьез доверили судьбу своей корпорации иностранцу. Иностранец оказался чрезвычайно честным. Когда подобные потуги делали, например, ребята из SsangYong и шли на поклон к англичанам – получали пародии на автомобили, типа SsangYong Musso, или например Kyron. Это работа, за которую нужно отрывать руки. Причем, можно даже предварительно до того, как эти руки будут оторваны, еще и порвать диплом, чтобы можно было куда-нибудь в какое-нибудь природное отверстие засунуть.

Там корейцы поверили – их обманули, здесь корейцы поверили – их не обманули. И

Петр Шрайер сделал из компании KIA Hyundai игрока номер один высшей лиги, в первую очередь потому, что он сделал ставку на красоту.

Корейцы поверили в то, что это правильный путь, не то, что не проиграли – на сегодняшний день они как раз и идут к тому самому заветному первому месту. И KIA Optima здесь чрезвычайно серьезный игрок, и поэтому корейцы не стали всерьез ее как-то уводить в сторону от той эстетики, которая была заявлена первой моделью, первым поколением этого автомобиля. И, с моей точки зрения, это одна и та же машина, это просто рестайлинг. Ничего такого, что выдает в ней абсолютно новый автомобиль.

С точки зрения корейцев – это машина кардинально новая, потому что они углубились в силовую структуру кузова. На 51% они увеличили долю высокопрочных сталей, о чем мы с вами не узнаем до тех пор, пока не попробуем на зуб КамАЗ либо встречный телеграфный столб. Дай нам Бог никогда об этом не узнать.

Но количество внутренних изменений таково в этом автомобиле, что теперь он уже по праву считается и по внутренней мерологии абсолютно новым.

То, о чем я говорю, несмотря на то, что все-таки мы работаем на радио, можно посмотреть. У нас с Сан Санычем Пикуленко есть специальный

сайт сайт, и здесь прямо на первой странице как раз тест-драйв KIA Optima, и фото, и видео.

Ну, это такой архивный сайт, в котором коллекция наших подвигов с Сан Санычем, ведущая к славе. И здесь как раз все эти картинки, дающие возможность вам одним глазом посмотреть туда, одним ухом прильнуть к радиоприемнику и получить некоторое стереоскопическое восприятие данной модели. KIA Optima нынешнюю 2016 для нас с вами модельного года – ее нужно пробовать дважды.

Первый раз подходишь к ней – какая красота. Вот эта отточенность линий – это и есть мастерство, вот когда вроде ничего нового, все то же самое. Но, во-первых, это другая машина, а во-вторых, каждый штрих создан настолько уместно, настолько квалифицированно, что цельный образ можно разбить на отдельные детали и любоваться фарой, дверной ручкой, зеркалом, изгибом крыла, можно воспринимать в целом.

Машина входит в поток – улица становится краше.

Рядом ездят, например, убогие Cobalt, ездят безразличные совершенно Жигули, созданные рукой и не то что даже не мастера, а изгнанника, человека, которого с Volvo с позором прогнали, а потом приютила наша страна, я имею в виду Стива Маттина. И тут появляется вот эта красавица – KIA Optima. Для тех, кто эстет – это безоговорочная победа, потому что подобную машину нужно брать только из уважения к красоте. Ты делаешь мир прекраснее, мир прекраснее становится вокруг тебя, и ты едешь в той оболочке, которая украшает собой улицу.

Три двигателя. Из прежнего поколения, по латыни это звучит особенно хорошо, для тех, кто не забыл еще школьный курс латыни либо университетский – поколение двигателей Ню (NU). Это двухлитровый, 150 лошадиных сил, очень неплохой мотор.

Но есть два более интересных, на которые собственно KIA и делает ставку,

это так называемый ГДИ, он же GDI, для тех, кто «yes of course» учил рунглиш в школе.

GDI, то есть непосредственный впрыск, очень интересный мотор. Ведь японцы, которые первые стартовали с ним – Mitsubishi, они сейчас как раз в режиме онлайн у нас с вами на глазах умирают. Очень жалко фирму Mitsubishi, она была новатором, она очень много чего сделала первой на планете Земля, в том числе этот мотор поставила на серийное производство, и было очень много замечаний.

Корейцы, которые блистательные ученики, люди, которые могут обобщить чужой опыт и, оттолкнувшись от него, пойти дальше, чего, кстати, многие народы не могут – обобщают-обобщают, учатся-учатся, все равно двоечники, вот эти как раз отличники. Взяв систему непосредственного впрыска GDI, они ее привели к тому, что на сегодня

получили мотор в 2.4, мощностью 188 лошадиных сил, работающий не просто неплохо, а ко всему прочему на нашем с вами православном 92 бензине.

Что чрезвычайно здорово, поскольку еще и сочетание с расходом топлива где-то порядка девяти литров – великолепный показатель.

Ведь первые GDI – они были очень требовательными к топливу, нужно было, во-первых, стерильно, во-вторых, желательно даже не 98, а где-нибудь так 116 топливо, ну если нет, то хотя бы 130, ну 200, если можно, ах, нет – ну ладно, что у вас тут осталось на помойке, заливайте – ой, извините, я, кажется, умерла. Здесь подобного не происходит.

И на вот на этой KIA Optima, взятой на тест-драйв, я проехал по разным точкам нашей страны, в том числе там, где про хороший бензин даже не слышали, несмотря на то, что «слушай, залью как себе, такое топливо хорошее, у меня на нем даже воздушный шарик летает»,

вот эти помои машина тоже переваривает, и не зря ее адаптировали в Калининграде под нашу действительность.

Подняв ее и по дорожному просвету и адаптировав, в том числе к нашему невыносимому бензину.

У корейцев вообще, и у них и у некоторых японских фирм, принята подобная адаптация, когда очень серьезно они работают по качеству русской действительности. KIA Optima – кроме красоты и потрясающего двигателя – имеет еще очень хороший альянс с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Ну, для тех скромных эстетов, кто собирается стартовать на этой машине в первоначальной ее комплектации ровно за миллион рублей, ну там с небольшими копейками позорными, они получают механику. Механика – хорошая четкая, но шестиступенчатый автомат молодцом, и как всегда – какая главная задача стоит перед двигателистами на планете Земля на сегодняшний день? Экология?

Нет, экология – это бумажная игра, для того, чтобы обмануть Америку, для того, чтобы обмануть Японию. Сейчас вот мы как раз по результатам дизельгейта видим, как накрывает взрывной волной, цунами, на самом деле, накрывает Японию. Там уже Mitsubishi сгорела, сейчас в Suzuki вцепились – это все как раз рефлексия на американский сценарий. А в действительности для всех самое главное – экономия топлива.

Вот расход топлива, когда работает шестиступенчатый автомат, стремящийся постоянно уйти на верхние передачи в сочетании с двигателем на прямом впрыске 2.4 – они работают настолько интересно, настолько слаженно, что в принципе нет ситуации недостаточности. Наступил, получил вот такое нормальное линейно прогнозируемое ускорение, с которым, собственно, ты и привык воспринимать вот эти качественные и эталонно продуманные изделия. Ты знаешь, что должно быть так, то есть ты не задумываешься: сработает – не сработает, успеет – не успеет, сможет – не сможет. Да, конечно, а какие вопросы-то? Ты, слушай, хозяин, ты наступи, я поеду.

И электрический усилитель руля. Но вот тут как раз я, поскольку все-таки не цифровой, а аналоговый – мне проще, когда там пульсирует не электричество, а нормальное масло, и мне понятно реактивное усилие, вот возвратное усилие – когда я знаю нулевое положение, углы поворота, здесь стоит специальный электронный подсказчик.

Запускаешь двигатель – на панели вспыхивает пиктограмма, показывающая, насколько и куда именно повернуты колеса.

Потому что, ну мало ли, вдруг ты блондинка, дорогу забыла, что припарковалась в пенек, задавила кошку и наступила на швабру уборщицы, поэтому у тебя колеса выкручены неестественно, ты сейчас наступишь на педаль и дотопчешь еще дворника. Зачем? Вот тебе напоминание, что, смотри, колесики у тебя повернуты. Как раз при электрификации рулевого управления – это нормально.

Обратная сторона медали – это

постоянное усилие, когда даже блондинка за рулем этой машины прекрасно совершенно одной левой управляет,

правой нажимая на все кнопки iPhone, выходя на околоземную орбиту интернет-связи, и у нее нет необходимости напрягаться и как-то пытаться одной рукой что-то выруливать. Пальчиком, мизинчиком касаешься руля, мизинчиком оно совершенно нормально, слушается твоего повеления и едет туда куда надо. При этом хорошие тормоза. Это нормальная практика, когда практически на любой резине ты наступаешь на педаль, и машина адекватно, без увода в сторону, останавливается так, как и было задумано.

Ну, 4.8 метра длины, 510 литров багажника. Салон спроектирован с таким расчетом, что я при своем коротеньком росте – я вообще от природы очень маленький, у меня метр восемьдесят два, сейчас это уже ниже среднего, потому что средний это уже куда-то там в околоземную орбиту упирается, я сзади помещаюсь сам за собой, у меня запас по коленям, я своей пышной шевелюрой не упираюсь в потолок, даже если он занижен на ширину люка. Люк – да, интересный, тем более стеклянная крыша, и вот в комплектации GT-Line, это имитация GT, когда у тебя внешность спортивная, а суть не такая боевая.

Потому что вот непосредственно у самой комплектации, вот верхней топовой комплектации GT, там стоит

GDI мотор, то есть с прямым впрыском, двух литровый, турбированный – ну это, конечно, зверь.

Это зверь, который постоянно прет, который куда-то несется, который тебя за собой волочет и говорит: давай, давай, давай, давай поспевай за мной, я тут спешу изо всех сил.

А GT-Line – та же самая красота, красная отстрочка по коже, на руле у тебя логотипчик GT-Line, сиденья с нужной перфорацией. Есть ли в этой бочке меда безупречного какое-то количество дегтя? А как же. Машина с пробегом в пять тысяч, и по затертым кнопкам уже понятно, какие именно функции были наиболее востребованы предыдущими поколениями журналистов, чего они тыкали, а чего они не тыкали. Такого позорища ни на одной машине я не видел, не было такого.

Даже на Жигулях кнопки не затираются к пяти тысячам километров.

Хватаешься за руль и напарываешься пальцами, нежными журналистскими пальчиками, на грубейший шов с заусенцами красной отстрочки по внутреннему радиусу руля. То есть

раньше мы разнашивали ботинки, а теперь мы должны разнашивать рули.

Вот они как-то более менее примнутся, притрутся, и станет легче и проще.

Вот уже 18 лет мы наблюдаем за выпуском Kia Optima, которая за столько времени обзавелась массой уникальных особенностей и стала апогеем в стремлении компании разработать идеальный седан D-класса, которому подвластно было бы потеснить на пьедестале именитых конкурентов. В 2015-м году успехи компании охарактеризовались выходом в свет модели Optima уже в 4-м поколении, модификации с обновленным дизайном и больших числом новых интересных возможностей. Специально для тех, кто все еще сомневается, стоит ли приобретать данный автомобиль, мы провели тест-драйв Киа Оптима, который дал представление о ее особенностях, о чем мы и расскажем в сегодняшней статье.

Дизайн

У четвертого и третьего поколений не так много отличий, как между, например, третьим и первым, и почти все они в деталях. Массовому зрителю новая Киа Оптима четвертого поколения представлена как «убийца Camry», она может показаться слегка отрестайленной версией модели третьего поколения, и мы вам расскажем, почему оба из этих доводов близки к правде.

Самая дешевая, базовая модификация седана-бизнес класса обойдется чуть дороже, чем в 1000000 рублей, и вам наверняка интересно, за что такие деньги. Дизайн предшественника не отличался такой агрессией и приподнятой передней частью, коей может похвастаться Оптима 2018 года. Кроме этого, появились дополнительные фары, в основную систему освещения были добавлены противотуманки, визуально сузилась по ширине и расширилась по линии бампера решетка радиатора. В наши руки попала модель топовой комплектации, Kia Optima GT, оснащенная бензиновым двухлитровым турбодвижком с общей мощностью 245 л.с. Открывая дверь автомобиля сразу понимаешь, что тут нет ничего напоминающего дешевую отделку старенького «Логана» и даже не единого намека на интерьер обновленного «Соляриса».
Не только экстерьер, но и интерьер модели всем своим видом показывают, что перед вами - экземпляр бизнес класса, и это не просто слова. Крыша новой GT-line - панорамная, из стекла с матовой тонировкой. Темный цвет крыши дополняется отделкой формата «All black» в салоне. Изоляция кузова выверена настолько, что вы с трудом услышите звук работающего двигателя. Изнутри крыша кажется плоской, схожее впечатление создают грани приборной панели - тут нет мягких округлостей «Соляриса», все выполненно в строгом, солидном стиле, обшивка салона не отдает дешевым запахом кожзама. Подрулевого пространства достаточно, чтобы рослый водитель мог удобно расположить ноги, если же вдруг его не хватит - можно отрегулировать кресло нажатием кнопок.
Сильно улучшилась, по сравнению со старой аудиосистемой, звуковая аппаратура (теперь тут Harman/Kardon), появился круговой мониторинг с внешних камер, работающий в симбиозе с режимом «автопарковщик», также инженеры компании подарили владельцам семейных машин обогрев задних сидений. С такой начинкой автомобиль не может быть маленьким, поэтому Optima выросла в длину, высоту и ширину. Такой результат был достигнут благодаря использованию новых кузовных панелей, в которых увеличился процент высокопрочных стальных сплавов, что привело к уменьшению массы кузова и улучшению его динамических характеристик. Действительно, Optima по праву можно назвать представителем бизнес-класса - здесь все, начиная от компонентов и заканчивая оформлением, предназначено для искушенного покупателя.

Дорога

Вождение Оптимы осуществляется в одном из трех режимов - Eco, Normal, Sport. В любую из комплектаций авто можно упаковать как механическую, так и автоматическую трансмиссию, поэтому ваши субъективные ощущения от вождения могут отличаться от наших в зависимости от того, какую вы для себя выберете коробку передач. Переключение передач на нашем автомате происходит плавно, но на высоких скоростях скачки все же ощутимы. В гонке по городу мы не заметили сильной разницы между экономичным и обычным режимом, спортивный же был отброшен почти сразу же, как непрактичный для городской среды, хотя управляемость и динамика в нем непревзойденны. Руль поворачивается мягко, автомобиль не кренится при поворотах, что говорит о четкой работе усилителя.
При езде по трассе в режиме SPORT Kia Optima расходует почти 15 л/100км, а в экономичном режиме ездить по трассе, понятное дело, невыгодно, да и динамику он совсем не раскрывает. Разгон до сотни у Оптимы в максимальной комплектации с турбированным мотором занимает 7.1 секунды, нам же удалось достичь показателя в 9 секунд.

Автомобиль хорошо держит сцепление с дорогой на скорости выше 120км/ч и не рыскает по сторонам. Тест-драйв Kia Optima показал, что тормоза отлично схватывают колодки, если их нажимать плавно и до конца, при легком нажатии торможение может показаться недостаточно резким, тормоза не тугие и привыкнуть к системе можно за пару поездок. Подвеска почти полностью гасит небольшие неровности на дороге, но на глубокой яме или лежачем полицейском она отрабатывает не так хорошо, как хотелось бы.

Комплектации

Сегодня обновленная Киа Оптима представлена на российском рынке в 6-ти комплектациях, начиная от стоимости в 1 060 000 рублей за базовую комплектацию с 2-х литровым бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 150 л.с, а самая продвинутая версия авто оборудована, как уже писалось выше, турбированным бензомотором объемом 2 литра и мощностью 245 л.с. Самая дорогая модификация, Optima GT обойдется покупателю в 1.8 миллиона рублей и будет оснащена автоматической трансмиссией с возможностью электронной регулировки, механика доступна только в базовой версии.

Вывод: Модель «Optima» вполне можно назвать оптимальной, ведь в ней соблюден баланс комфорта и качества, ценник относительно демократичен для модели бизнес-класса, видя ее на улице мы узнаем фирменный почерк Kia. В привычном понимании автомобиль нельзя назвать несолидным, он явно обгоняет бюджетные модели как по характеристикам, так и по качеству комплектующих, что наталкивает на мысль - вряд ли Optima станет полноценным конкурентом для Camry, но с такой динамикой и интерьером она наступает ближайшим соперникам на пятки.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook