Что влияет на цену автомобиля. Что такое пробег у машины. Цвет и тюнинг

Тем, кто собирается приобрести автомобиль, будет полезно узнать, какие факторы влияют на его стоимость. Предположим, вы видите, что автомобиль прошел антикоррозийную обработку, на нем установлена сигнализация, продавец предлагает в качестве бонуса комплект зимней резины – является ли это основанием, чтобы заплатить больше?

Факторы, повышающие стоимость авто

  • Многофункциональная сигнализация.
  • Дорогая резина в хорошем состоянии.
  • Комплект новой сезонной резины.
  • Тюнинг салона. Имеется в виду тюнинг функциональный, не связанный с наведением красоты. Например, новые сидения.

Факторы, не влияющие на стоимость автомобиля

  • Антикоррозийное покрытие.
  • Обычная сигнализация.
  • Наличие акустической системы.
  • Наличие сезонного комплекта резины б/у.
  • Свежая покраска.

Факторы, снижающие стоимость авто

  • Тюнинг. Во-первых, тюнинг проводился в соответствии со вкусами прежнего владельца, и не факт, что вам новшества добавят комфорта. Во-вторых, некоторые модернизации, если они выполнены не самым грамотным специалистом, могут нести в себе риски, например, изменения в тормозной системе.
  • Если у автомобиля было более 2-х владельцев. Допустим, машина в хорошем состоянии, но то и дело перепродается. На это, скорее всего, есть причины. Возможно, расход топлива слишком высок, или к данной модели трудно раздобыть запчасти, или у машины есть дефекты, которые обнаруживаются непосредственно при эксплуатации. Вы можете спросить об этом продавца, но он вряд ли даст правдивый ответ. Так что тщательно взвесьте все «за» и «против», прежде чем решитесь на покупку.
  • Несоответствие возраста машины и пробега. Если автомобилю более 10-ти лет, а пробег составляет до 50 тыс. км, это настораживающий признак. Либо показания одометра скручены, либо машина длительные периоды времени стояла в гараже. Во втором случае вам, скорее всего, гарантирован ремонт двигателя и ходовой части, поскольку при простое приходят в негодность резинотехнические изделия, и автомобиль поддается коррозии. Подумайте, стоит ли покупать б/у автомобиль, если его ремонт обойдется в половину его стоимости.
  • Модернизированная топливная система. Если вы видите также дополнительные приборы на панели, заниженную подвеску, можно предположить, что владелец авто пытался играть роль гонщика. А, значит, машина эксплуатировалась нещадно, и от ее покупки вы едва ли получите удовлетворение.

Чем больше факторов вы примете во внимание, оценивая адекватность запросов продавца, тем более выгодной будет сделка. При большом желании купить именно эту модель и наличии сомнений, обратитесь за помощью к эксперту из числа знакомых, предложите ему поучаствовать в осмотре – тем самым вы избежите неоправданных трат.

Одним из основных показателей, определяющих стоимость б/у автомобиля, является пройденная им за время эксплуатации предыдущим владельцем или владельцами дистанция. Именно по этой причине собственники транспортного средства и взявшие на реализацию продавцы собственными силами или при помощи специалистов часто уменьшают показания одометра на несколько десятков, а то и сотен тысяч километров. Как определить реальный пробег автомобиля при покупке и для чего это нужно делать, вы можете узнать из этой статьи.

Зачем пытаться определить реальный пробег автомобиля

Пройденная дистанция, наряду с годом выпуска, косвенно определяет текущее состояние автомобиля и соответственно напрямую влияет на его стоимость. Чем меньше километраж – тем выше цена. Поэтому, покупая автомобиль со скрученным пробегом, в зависимости от класса и количества смотанных километров, вы переплачиваете от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Помимо потери в деньгах непосредственно при покупке существует потенциальный риск больших дополнительных вложений впоследствии. Ведь ресурс основных узлов автомобиля обычно рассчитывается именно по пробегу. В первую очередь это касается деталей подвески, двигателя и трансмиссии.

Кроме дополнительных денежных затрат, покупка автомобиля со скрученным пробегом представляет собой реальную опасность для жизни и здоровья водителя, пассажиров и других участников движения. Ведь новый владелец будет уверен, что машина ещё не требует замены расходников, а внезапно вышедший из строя на скорости элемент может привести к ДТП. Неслучайно в некоторых странах скрутка пробега считается преступлением. В России пока ответственность за это не предусмотрена, поэтому разбираться с этим вопросом придется на свой страх и риск.

По каким признакам можно определить реальный пробег

Сервисная книжка. Если автомобиль обслуживался предыдущими владельцами у дилера, то его реальный пробег можно узнать из сервисной книжки. Показания одометра должны проставляться при каждом посещении СТО и заверяться печатью дилера. Проверить её подлинность можно, обратившись в выполнявший работы дилерский центр и сверившись с электронной базой. Если продавец говорит, что сервисная книжка отсутствует, это должно насторожить. Однако многие владельцы на ТО к дилеру не ездят и она может быть просто пустой.

Сведения о пробеге в контроллере (ЭБУ) . В современных автомобилях реальный пробег можно отыскать в электронном блоке управления или контроллере, подключившись к нему при помощи специального сканера или ноутбука, с установленной диагностической программой и кабеля. Заодно можно проверить, нет ли в памяти ЭБУ ошибок, свидетельствующи х о серьезных неисправностях. Следует иметь в виду, что пробег в контроллере всегда будет меньше, чем на панели приборов, так как он отмечается по дате записанного в память события, которое произошло несколько дней или месяцев назад.

Состояние салона. Салон может многое сказать о пробеге автомобиля. Сильные потертости на руле, кнопках управления, подлокотниках, накладках педалей, потерявшие форму сидения свидетельствуют о том, что автомобиль прошел уже более сотни километров, а может быть, и более двух. Конечно, частично состояние отдельных элементов салона зависит ещё и от аккуратности владельца и качества материалов, поэтому во внимание следует принимать совокупность факторов.

Состояние резины, кузова и стекол. Если на автомобиле установлены штатные покрышки, обратите внимание на их износ. На автомобиле с пробегом 50–70 тысяч км он будет близким к предельному. Если резина новая, значит, этот километраж уже пройден. Эксплуатация автомобиля неизменно приводит к появлению сколов и царапин на ЛКП и стеклах. Если они не красились и не менялись, то по количеству и состоянию дефектов можно понять пробег. Если отдельные элементы красились или менялись – сравните их состояние с оригинальными.

Состояние тормозных дисков . Уровень износа тормозных дисков – хороший показатель пробега. На него влияет манера езды, однако при желании по состоянию этого элемента легко оценить примерный пробег. Перед осмотром желательно узнать, какой ресурс дисков на данной модели является предельным.

Определить точный пробег автомобиля с точностью до километра не всегда возможно даже при помощи компьютерной диагностики. В сервисной книжке тоже может не быть необходимой информации. Оценивать пройденную дистанцию только по салону и кузову не стоит – надо учитывать все доступные сведения в комплексе и по ним делать соответствующие выводы. Дополнительно можно искать информацию об авто в Интернете – старые объявления о продаже, сообщения на форумах и в соцсетях и т. д.

А вот еще новый способ проверки пробега авто,

Ценник на автомобиль с пробегом зависит от его внешнего вида, технического состояния, популярности модели, престижности бренда. Свою лепту, конечно, вносит и жадность хозяина. Но мы остановимся на главных моментах, которые влияют на стоимость машины на вторичном рынке.

Пробег

Простая истина: чем больше машина «набегала», тем ниже опускается ее стоимость. Здесь возникает конфликт между продавцом и покупателем. Первый хочет продать дороже, второй — купить дешевле. Поэтому найден, если так можно выразиться, «компромисс». Почти на каждом автомобиле с пробегом этот самый пробег скручен до психологически приемлемой отметки.

Поэтому можно легко отыскать объявление о продаже условного Passat B6 2010 года выпуска с цифрой в 50−60 тысяч километров на одометре, и обязательной припиской: «третья машина в семье, практически не ездили». И у потенциального покупателя появляется так называемое чувство ложного спокойствия. Но если он решит провести максимальную диагностику автомобиля, специалисты быстро обнаружат нестыковки с «легендой»: техническое состояние машины выдаст ее с головой.

Это относится почти ко всем машинам на вторичном рынке: у 9 из 10 из них реальный пробег не соответствует показанию одометра. Можно найти даже 20-летнего или 30-летнего «мерса», чей пробег будет менее 100 тысяч. Ну, якобы не ездили на нем все эти годы — и все тут.

Визуальная составляющая

Особо нерадивые продавцы даже не стараются навести какой-либо марафет. Объясняется это обычно фразой: «Мне стыдиться нечего, пускай думают, что хотят».

При этом царапины, следы ржавчины, сколы или вмятины на кузове для них не являются аргументом в пользу уменьшения стоимости автомобиля — «машина же ездила». То же самое относится и к любым повреждениям на стеклах. На деле, подобные «косяки» сильно влияют на стоимость автомобиля при перепродаже. Поэтому опытный покупатель, обладающий красноречием, может выбить солидную скидку у продавца.

Влияет на цену, конечно, и состояние салона. Если кресла сильно затертые, или в некоторых местах зашитые, а кое-какие лампочки не работают — это хороший повод начать торги. То же касается и посторонних запахов. «Дух» сигарет или что-нибудь еще более специфического сильно бьют по ценнику.

Но, как правило, продавцы наводят лоск, чтобы автомобиль походил на новый. Проводят предпродажную подготовку, скрывают царапины и сколы, обновляют салон. В итоге машина оказывается в категории «сел и поехал». И на кого-то этот вполне обычный трюк может подействовать.

Кстати, дабы не попасть впросак, стоит повнимательнее приглядеться к рулю и рычагу КПП. Затертости и царапины на них скрыть сложнее.

«Начинка»

А вот тут самое интересное. Любое отклонение от нормы влечет за собой снижение ценника. Будь это посторонние шумы, масляные подтеки, подергивания, поскрипывания и т. д.

Заниматься серьезным ремонтом, допустим, «седьмой» BMW начала 2000-х годов перед продажей никто не будет. Поскольку выльется это в фантастическую сумму. И как только с «немцем» что-то пошло не так, от него стараются избавиться. Поэтому ценник в 700 тысяч рублей, а то и 600 тысяч должен не радовать, а настораживать. Да, машина будет на ходу. И, вполне возможно, какая-то проблема вылезет спустя определенное время, но она обязательно вылезет. Причем, первая по-настоящему серьезная поломка способна вернуть на бренную землю самого беспечного и самонадеянного человека.

Влияют на цену и чеки/наряды/накладные о проведенных работах. Когда история обслуживания автомобиля с пробегом прозрачная, то и ценник, соответственно, снижается не сильно. В выигрыше, тем не менее, остаются все. Продавец получит нужную сумму, а покупатель может не опасаться налететь на «подводные камни».

Если же с историей автомобиля не все гладко, нужно не пожалеть денег и провести самый тщательный осмотр. Померить лакокрасочное покрытие толщиномером, проверить состояние подвески, мотора и коробки. Скорее всего, потраченные деньги можно будет отбить за счет скидки продавца.

Ржавчина

Тут все понятно. У уважающегося себя автомобилиста ржавчины на автомобиле не должно быть в помине. Но иногда ее появление предотвратить не получается. Особенно это актуально после зимнего сезона. Так уж повелось, что русская зима сейчас сурова не морозами, а реагентами, от которых, в первую очередь, страдают автомобили. И если ржавчина поверхностная, ее можно быстро и качественно устранить. А если запущенная…

Тут есть два пути. Во-первых, продать машину с ржавчиной, скинув цену. Во-вторых, постараться ликвидировать ржавчину и скрыть «следы преступления». Но тогда говорить о том, что авто не красилось — глупо: крашеный элемент легко выявит толщиномер.

Цвет и тюнинг

Тут тоже все довольно интересно. Классика, как известно, не стареет. Поэтому цена на автомобили в черном, серебристом или белом цветах всегда будет выше, чем у собратьев, окрашенных в красный, зеленый или желтый.

К тому же, автомобиль в нестандартной расцветке продаются всегда хуже. То же самое относится к различным автомобильным «татуировкам». Далеко не каждый захочет видеть на своем «стальном коне» изображение какого-нибудь животного или мифического существа.

С тюнингом тоже не все просто. Что гаражная «прокачка», что «прокачка» квалифицированных мастеров оценивается продавцами, как ни странно, почти всегда одинаково. И стоимость автомобиля, конечно, в этом случае будет завышена.

География и спрос

Всем известно, что чем крупней город, тем дешевле там автомобили. Поэтому покупатели и тянутся вереницами из условных Тамбова, Липецка, Брянска и других регионов в Москву или Питер. Ведь разница в стоимости может быть весьма солидна.

Влияет на ценник при перепродаже и потребность населения в данной марке, ее распространенность. Понятно, что автомобиль из какой-либо лимитированной серии будут стоить дороже своих обычных «братьев». С другой стороны, популярные кроссоверы — тот же Renault Duster — не теряют сильно при перепродаже именно из-за востребованности.

Все статьи

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км - это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он - заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена - повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз. Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и

Пробег автомобиля представляет собой общее количество километров, которое это транспортное средство проехало по дорогам с момента своего схода с конвейера производителя. Для того, чтобы измерять пробег, в каждом автомобиле установлены специальные датчики, показания которых отображаются на приборной панели машины.

Для измерения этих показаний автомобиль имеет специальный прибор - одометр: его шкала обыкновенно встраивается в другой аппарат, называемый спидометром, который служит для определения скорости движущегося автомобиля. Поэтому для того, чтобы выяснить, каков общий пробег интересующего вас транспортного средства, стоит обратить внимание на шкалу одометра. В большинстве случаев она располагается непосредственно под или над местом крепления стрелки спидометра.

Значимость пробега

Значимость пробега автомобиля при покупке бывшего в употреблении транспортного средства трудно переоценит. Дело в том, что пробег - это основной показатель, который оказывает влияние на износ всех систем машины, поэтому в большинстве случаев можно с определенностью сказать, что чем больше пробег автомобиля, тем он старше, а его системы - изношеннее.

Зная об этом, нередко автовладельцы, продавая автомобиль с пробегом, стремятся выдать его за более новую машину, снизив показания одометра: такое действие очень распространено на неофициальном автомобильном рынке и даже приобрело специальное название - «скрутить пробег».

Тем не менее, установить реальный пробег машины с достаточной степенью вероятности все же можно даже в этом случае. Во-первых, стоит принимать во внимание усредненные показатели пробега при стандартном режиме эксплуатации транспортного средства в городе. Специалисты утверждают, что использование машины в режиме «дом-работа» в будние дни и осуществлении относительно недалеких, в пределах 50 километров в один конец, поездок в выходные в сумме обеспечивает автомобилю порядка 10 тысяч километров пробега в год. Поэтому если вы видите перед собой десятилетний автомобиль, суммарный пробег которого составляет около 30 тысяч, высока вероятность того, что он подвергся корректировке.

Однако следует иметь в виду, что величина пробега - это только один из показателей, позволяющих оценить запас прочности авто. Кроме того, стоит обратить внимание на общее состояние автомобиля, которое обыкновенно достаточно выразительно свидетельствует об интенсивности его эксплуатации. Так, степень износа основных узлов двигателя может показать, насколько высок уровень амортизации машины, и каков предполагаемый срок, в течение которого она сможет служить вам без особых проблем.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook