Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки. Приоритет транспорта общего пользования Что относится к общественному транспорту согласно пдд

Лицо, управляющее ТС и не соблюдающее ПДД, утвержденные (далее – Правила), может попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В результате ДТП может пострадать не только управляющее ТС лицо, но и пассажиры, которых в автобусе достаточное количество. Именно поэтому к водителям данных ТС предъявляются особые требования.

Основные нюансы работы

Приведем основные положения:

  • данное лицо несет повышенные риски привлечения к ответственности по и – в связи с тем, что в автобусах перевозятся, как правило, большие группы людей;
  • в отличие от “обычных” водителей, лицо, управляющее автобусом, обязано проходить предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры на основании ;
  • режим труда и отдыха регламентируется отдельным нормативным актом – ;
  • перед приемом на работу водителя автобуса проводится профессиональный отбор и профобучение в порядке, установленным .

Определение вида транспорта и колонны

Определение “автобус” в четком виде в Правилах не представлено.

Зато в п. 1.2. Правил дано определение, что такое маршрутное ТС – это ТС общего пользования (автобус, троллейбус или трамвай), непосредственно предназначенное для транспортировки граждан и движущееся по заранее установленному пути с четко обозначенными местами для остановок.

Однако не каждый автобус является маршрутным ТС. В Правилах, например, дано отдельное понятие школьному автобусу – это такое специальное транспортное средство, принадлежащее ДОУ или общеобразовательной организации (средней школе, лицею, гимназии и др.) и соответствующее требованиям безопасности, предъявляемым законодательством РФ к транспортировке несовершеннолетних лиц.

Также автобусы могут двигаться в составе организованной колонны, определение которой представлено в п. 1.2. Правил – это группа из трех или более ТС (в том числе, и автобусов), следующих друг за другом по одной полосе проезжей части, впереди которой едет специальное ТС с нанесенными на кузов цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками.

Кроме этого, существует такое понятие, как организованная транспортировка группы детей – это перевозка детей в количестве свыше 8 человек без сопровождения родителей или законных представителей, осуществляемая на 1-м или нескольких ТС.

Какие есть знаки по движению автобусов

Как правило, все дорожные указатели, перечень которых представлен в Приложении 1 к Правилам, распространяют свое действие и на водителей автобусов. Например, лицо, управляющее общественным транспортом, должно следовать предписаниям всех предупреждающих и знаков приоритета. Каких-либо преференций по сравнению с другими ТС для автобусов не предоставлено.

Некоторые знаки либо не распространяются на автобусы, либо дают какое-либо преимущество перед другими участниками дорожного движения (пешеходами, велосипедистами и др.).

Например, знак 3.4., воспрещающий движение грузовикам с массой свыше 3500 кг, не запрещает движение автобусам, специально оборудованным для транспортировки людей.

Перечень указателей, требования которых не распространяются на маршрутные ТС (если автобус – школьный или движется в составе колонны, требования этих знаков все же распространяются):

  • 1. “Въезд запрещен”;

  • 2. “Движение запрещено”;

  • 3. “Движение механических транспортных средств запрещено”;

  • 18.1. и 3.18.2.;

  • 19. “Разворот запрещен”;

  • 27. “Остановка запрещена”;

  • 1.1. – 4.1.6. и др.

Существуют также знаки особых предписаний, которые устанавливают определенные режимы движения в отношении автобусов:

  • 11.1. – обозначает выделенную полосу для маршрутных ТС, по которой автобусы и троллейбусы движутся навстречу общему потоку;

  • 14. – обозначает попутную выделенную полосу для маршрутных ТС;

  • знак “Автобусная остановка”16. – обозначает место остановки для автобуса или троллейбуса (может применяться совместно с разметкой 1.17.).

Что касается остальных знаков (в том числе, и 3.20. “Обгон запрещен”), то они в полной мере распространяются на водителей автобусов и обязательны к соблюдению.

Примечание. На время проведения ЧМ 2019 по футболу действовал знак ПДД “Движение автобусов запрещено”, который перестал применяться с 18 июля 2019 года.

Правила заезда и выезда с остановки

Пешеходы обязаны знать, как правильно обходить автобус (сзади – прим. ред.), а водитель – как заезжать на остановку:

  • снижение скорости;
  • подача соответствующего правого сигнала поворота (п. 8.1. Правил);
  • остановка рядом с посадочной площадкой и ожидание посадки/высадки пассажиров.

Выезд с остановки должен осуществляться только после того, как водитель убедится в том, что все пассажиры, намеренные выйти или зайти в автобус, осуществили данное действие. Перед началом выезда нужно подать сигнал левым поворотником.

Еще одно требование – водитель автобуса не должен начинать движение от остановки в городе, пока не убедится, что другие ТС уступают ему – несмотря на то, что в данной ситуации у него приоритет.

Когда перевозчик людей имеет приоритет на дороге

В пределах города автобус имеет преимущество при выезде с остановки – то есть все водители обязаны уступать ему при начале движения от обозначенного знаком 5.16. места.

Перевозка пассажиров по ПДД, в том числе детей

Общие правила транспортировки граждан:

  • перевозка пассажиров должна осуществляться только водителем, имеющим заключенный трудовой договор с организацией-перевозчиком, прошедшим в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр и соответствующим профессиональным требованиям;
  • без наличия транспортировка пассажиров запрещается ( , далее – ФЗ № 259);
  • все документы (водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО, СРТС) должны быть у водителя при себе в целях их проверки сотрудниками ГИБДД;
  • все пассажиры, находящиеся в автобусе во время движения, должны быть пристегнуты ремнями безопасности (если конструкцией автобуса предусмотрены ремни) (п. 2.1.2. Правил);
  • посадка и высадка должны производиться только со стороны тротуара или обочины (п. 5.1. Правил) (исключение – если такие посадка и высадка невозможны – в таком случае, водитель должен убедиться, что выходящие из автобуса пассажиры смогут выйти без помех для других ТС).

Водителю запрещается осуществлять перевозку:

  • людей, находящихся не внутри автобуса, а на его наружных поверхностях (п. 22.8. Правил);
  • людей в количестве сверх предусмотренного конструкцией транспортного средства.

Помимо Правил, перевозку пассажиров регламентирует . Приведем основные положения данного нормативного акта:

  • автобусные перевозки могут быть как регулярными (то есть по расписанию), так и осуществляемыми по заказу на основании договора фрахтования;
  • расписание размещается на каждом остановочном павильоне;

  • водитель обязан предварительно уведомлять пассажиров о наличии остановочных пунктов, в которых остановка осуществляется по требованию;
  • на самом автобусе, над лобовым стеклом, на правой стороне кузове и на заднем окне, должны размещаться указатели маршрута регулярных перевозок;
  • при обнаружении водителем в салоне забытых вещей они должны передаваться с составлением акта должностному лицу автовокзала, а при обнаружении подозрительных предметов должен осуществляться вызов специализированных служб по обезвреживанию.

Что касается организованных перевозок детей в количестве 8 человек или более без присутствия родителей или законных представителей, то на этот случай есть отдельный законодательный акт – .

Основные положения данного нормативного акта:

  • перевозить несовершеннолетних можно только на ТС возрастом не более 10 лет, оснащенным тахографом и оборудованием, позволяющим принимать спутниковые сигналы (система ГЛОНАСС);
  • к управлению ТС в целях организованной перевозки несовершеннолетних может быть допущен не каждый водитель – основные требования – наличие водительских прав категории “D”, стаж вождения в данной категории не менее 1 года, отсутствие решения суда за последний год о привлечении к административной ответственности в виде лишения прав или ареста;
  • в период времени с 23 часов вечера до 6 часов утра запрещается организованная перевозка, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется к ж/д вокзалу, аэропорту или от них;
  • если перевозка будет осуществляться между городами, и общее время пути согласно графику движения займет более 3 часов, в автобусе должен присутствовать медицинский работник;
  • обязательно наличие сопровождающих – взрослых граждан, обязанностью которых является обучение или воспитание детей;
  • количество сопровождающих равняется количеству дверей в автобусе;
  • при наличии нескольких ТС, то есть при перевозке детей в составе организованной колонны, медработник и старший сопровождающий должны находиться в том автобусе, который замыкает группу;
  • если перевозка детей будет осуществляться в течение 3 часов или более, в автобусе должен находиться сухой паек и питьевая вода в достаточном количестве;
  • если ТС будет находиться в пути более 4 часов, перевозить детей в возрасте младше 7 лет запрещается.

Куда звонить, если человек за рулем автобуса нарушает ПДД

Порядок определения лица, ответственного за контроль за соблюдением водителем нормативных положений Правил, зависит от конкретной ситуации.

Если нарушение Правил водителем автобуса происходит при осуществлении регулярных пассажирских перевозок (по расписанию), первым делом следует обратиться к перевозчику, то есть к юридическому лицу или ИП, принявшему на себя по договору перевозки пассажира соответствующую обязанность (). Информация о перевозчике (в том числе, и номера телефонов) должны размещаться внутри ТС.

Также можно пожаловаться на телефон доверия территориального подразделения ГИБДД. Соответствующие номера телефонов доступны к ознакомлению в разделе “Контакты” официального сайта ГИБДД.

В ином случае, к примеру, если осуществляется организованная перевозка несовершеннолетних, нарушение Правил водителем автобуса маловероятно, так как сопровождение автобуса в таком случае осуществляется экипажем ДПС.

И все же, если нарушения допускаются, для принятия соответствующих мер можно обращаться:

  • к фрахтовщику (перевозчику) или фрахтователю (то есть в образовательную организацию);
  • к старшему сопровождающему.

В случае, если каким-либо водителем неоднократно нарушаются Правила, можно жаловаться в орган, осуществляющий надзор в соответствующей сфере – Минтранс. Обращения и жалобы граждан принимаются при личной записи на прием, по телефону (см. в разделе “Контакты ” на сайте Минтранса), а также в электронном виде.

Обращаем внимание, что срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней ().

Действия, если зажало дверью

Перед закрытием дверей и началом движения водитель должен убедиться, что все пассажиры, намеренные осуществить вход или выход, сделали это.

Тем не менее, несчастные случаи имеют место быть, поэтому и водителю, и пассажиру необходимо четко знать, что делать в такой неприятной ситуации.

Водителя

Действия водителя:

Пострадавшего

Действия пассажира, если водитель открыл зажавшие гражданина двери, но уехал с места происшествия:

  • при отсутствии возможности самостоятельно двигаться — вызвать скорую помощь (в том числе, при помощи посторонних лиц);
  • запомнить или записать государственный регистрационный знак автобуса (в том числе, при помощи других граждан-очевидцев);
  • взять в медицинской организации справку о количестве и характере повреждений;
  • написать письменную претензию к компании-перевозчику с требованием о возмещении вреда;
  • если на претензию нет ответа, следует обращаться в суд – ответчиком по гражданскому делу будет работодатель водителя ().

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

  • школьных автобусов;
  • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске" клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске".

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 - 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?


Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

  • Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

    Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

    • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
    • Автобус меняет направление движения? -нет.

    Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

    Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.


    Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?


    Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

    Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

    Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

    Еще раз определение перестроения:

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

    При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.


    Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

  • В правилах дорожного движения РФ имеется специальный пункт под номером 18.3, в соответствии с которым автобусы и троллейбусы в населенных пунктах имеют преимущество перед прочими транспортными средствами, если начинают движение от места остановки. Однако это вовсе не означает, что их нужно пропускать вперед во всех случаях.

    В первую очередь и водителям общественного транспорта и другим автомобилистам следует помнить о дополнении к этому пункту ПДД: троллейбусы и автобусы могут начинать выезд только после того, как убедятся, что остальные участники движения действительно готовы уступить им дорогу. Таким образом, ни в коем случае не нужно резко тормозить, если, к примеру, автобус показал сигналом (эту функцию выполняют сигналы поворота), что собирается отъезжать от остановки. Это лишь создаст опасность для всех участников движения.

    Кроме того, в пункте 18.3 четко указано, что место остановки должно быть обозначено соответствующим знаком. Если же автобус решил вне графика высадить пассажиров в каком-либо ином месте вдоль дорожной полосы, при отъезде он теряет преимущество и обязан пропускать все проезжающие транспортные средства.

    Существуют некоторые нюансы, которые важно учитывать водителям транспортных средств, проезжающих мимо остановок общественного транспорта. Так необходимо помнить, что высаженные на остановке пассажиры нередко начинают сразу перебегать дорогу, в том числе и с нарушениями: впереди стоящего автобуса либо в месте, где отсутствует пешеходный переход. Поэтому всем водителям, проезжая мимо остановки, необходимо убедиться в отсутствии пешеходов на дорожной части (иначе, как говорится, может «запахнуть жареным»).

    Если автобус или троллейбус уже начал движение, необходимо плавно сбросить скорость и при этом оставаться на текущей дорожной полосе. Так водители автотранспорта смогут избежать столкновения как с самим общественным транспортом, так и машинами, идущими по встречной или соседней полосе. Следует также всегда соблюдать дистанцию в размере длины одного или двух транспортных средств с впереди идущим транспортом.

    Здравствуйте. Я понимаю, что возить сотрудников предприятия можно без лицензии, а как насчет их семей которые не являются работника нашего предприятия.

    Aleksei , если члены семей перевозятся за деньги, то речь идет о коммерческих перевозках и лицензия, действительно, потребуется.

    Однако если я правильно понял Ваш вопрос, семьи перевозятся бесплатно. В данном случае перевозка осуществляется для нужд юридического лица (а не для извлечения прибыли), поэтому лицензия не требуется. Просто нужно понять, что к нуждам юридического лица относится не только перемещение работников, но и перемещение их семей.

    Удачи на дорогах!

    Спасибо за уточнение.

    Добрый вечер муж работает на маршрутке водителем выезжая с остановки увидел что машины едут и не пропускают его он остановился но уже успел частично выехать от остановки одна машина проехала а друга ехавшая за ним прижалась ближе к стоящей маршрутке и снесла себе зеркало. Приехали сотрудники ГИБДД и сказали что мой муж виноват т.к. маршрутки не являются автобусом а являются альтернативным транспортом. И кто же прав можете написать статью и закон где прописана кто есть кто.

    P.S потом водитель машины которое снесло себе зеркало об стоящую машину сам признался что специально это сделал. Увидел что маршрутка частично выехала и специально это сделал.

    И как же теперь работать если любой может в тебя врезаться при выезде на дорогу всегда будет виновата маршрутка

    Люба , здравствуйте.

    2. Сотрудники ГИБДД не правы, водитель легкового автомобиля должен был уступить дорогу (пункт 18.3).

    3. Хотелось бы увидеть видео с места происшествия или схему ДТП. Судя по Вашему описанию маршрутное такси не двигалось довольно длительный промежуток времени перед столкновением (успел проехать один автомобиль). Это и было выполнением требования "уступить дорогу". Уступить дорогу по другому Ваш муж не мог.

    Удачи на дорогах!

    Евгения-28

    Максим, здравствуйте.

    Может ли маршрутка останавливаться в "карманах" без знака обозначения места остановки, без знака парковки, без знака "остановка запрещена" по пути движения?

    Евгения , здравствуйте.

    Возможны следующие ситуации:

    1. Автомобиль, являющийся маршрутным такси, остановился в указанном месте по нуждам водителя. Например, водитель зашел перекусить в кафе. В этом случае нарушения нет.

    2. Для высадки пассажиров в указанном месте маршрутка останавливаться не должна. На водителя может быть наложен .

    Удачи на дорогах!

    Евгения-28

    Является ли "Карман" не установленным местом?

    Евгения , если в "кармане" установлен знак 5.16, то маршрутки могут в нем останавливаться для посадки и высадки пассажиров:

    Если такого знака нет, то и останавливаться они не должны. Это нарушение.

    Здравствуйте!

    Очень интересует следующее, если водитель газели (общественного транспорта) останавливается и ожидает погрузку пассажиров в месте, где "всю жизнь была остановка", но знака в этом месте нет. Он висит через 2 метра от "остановки". Это считается нарушением?

    Andrey , здравствуйте.

    Вы считаете, что в двух метрах от знака остановка уже закончилась? Почему?

    У нас в городе некоторые остановки в центре имеют длину 30-40 метров. Естественно, на таких остановках некоторые маршрутные транспортные средства останавливаются в отдалении от знака.

    Здравствуйте. Тут (и не только тут) апеллируют понятием "маршрутное такси". Скажите пожалуйста, откуда на данный момент времени это понятие в ответах возведено в ранг аксиомы, что маршрутное такси существует, хотя такое понятие не фигурирует в действующем законодательстве? В ответе дайте, пожалуйста, ссылки на нормативную базу.

    Игорь , здравствуйте.

    Понятие "маршрутное такси" точно такое же, как понятие "скутер". Ни того ни другого в законодательстве нет. Зато и то и другое есть в головах у людей. А называть маршрутки автобусами, а скутеры мопедами они не хотят.

    Удачи на дорогах!

    Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.

    Т.е. трамваю уступать не нужно (ну и вопрос этот не встаёт)

    А автобус не обязан следовать по маршруту(т.е. быть маршрутным ТС), чтобы его это правило начало касаться.

    Эвелина-3

    Имеет ли право служебный автобус, развозящий ночью после работы сотрудников, останавливаться по требованию? Или тоже только на остановках?

    Эвелина-3, конечно может остановиться по требованию. Просто если пассажиры просят остановиться через каждые 100метров, то вряд ли это понравится водителю. А если на протяженном участке, да ещё и проезжая неостанавливаясь мимо остановок, Вы попросите остановиться в конкретном месте, наверняка водитель не откажет.

    Кирилл-24, разрешите обратить Ваше внимание, что указанный Вами п 18.3 ПДД находится в главе 18 ПДД, а вот глава называется: Приоритет маршрутных транспортных средств.

    Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.
    То есть в 18.3 ПДД речь идёт о автобусах и троллейбусах, которые именно маршрутные.

    Эвелина-3

    Водитель служебного автобуса отказывается останавливаться по требованию, ссылаясь на новые правила. Касаются правила всех автобусов или только рейсовых? И служебный автобус может останавливаться не только на остановках?

    ИМХО, но служебный автобус, это никак не маршрутное ТС, а просто обычный авто, и по идее он не должен останавливаться там, где остановка запрещена. Причем запрещена всем видам транспорта (при этом МТС в этой зоне может быть разрешена остановка на остановках общественного транспорта) Во всех остальных местах, где может останавливаться обычный транспорт, точно также может останавливаться и ваш служебный автобус.

    wowick, попрошу Вас разъяснить что такое "ИМХО". Часто вижу эти буквы, не могу понять - что они означают?

    GDW nik, а в поисковик забить их не судьба? пять секунд и ответ))

    (wowick, прости)

    Маршрутка-межгород подъехала раньше своего времени на посадку. РТИшники оформили за несоблюдение расписания. Можно ли подъехать и отъехать раньше времени, если автобус полный?

    Юрий :

    1. По какой статье какого нормативного документа наложен штраф?

    2. За нарушение какого пункта какого документа наложен штраф?

    Владимир-192

    C обозначенными местами остановок, - имеется в виду названия остановок написанных на маршрутном ТС: например, "Универмаг", "Ц. рынок", "Театр", а осуществить остановку МТС имеет право в зоне действия знака "Остановка запрещена".

    можно ли водителю общественного транспорта движущегося по второй полосе, заехать на остановку со второй полосы, пересикая разметку, где нет преривистых линий?

    Амир , пересечение сплошной разметки является нарушением правил. Т.е. так делать нельзя.

    Удачи на дорогах!

    Александр-619

    Интересный вопрос. Согласно ПДД РФ - Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. А вот про разметку 1.18 в ПДД ничего нет. Как вы думаете почему?

    Думаю для того, чтобы МТС повороты налево выполняли именно с левой, направо - именно с правой полосы. Даже если знак разрешает с других полос.

    здравствуйте!

    В статье ни слова о знаках "Движение по полосам" и разметки 1.18

    Вет МТС имеет право игнорировать эти знаки и разметку!

    И самое главное когда МТС "игнорирует" ОБЯЗАН пропускать тех кому мешает!

    если не прав -поправьте

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook