Toyota Corolla Levin AE111. Монохромный красавец

Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние . Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.


Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.


Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.

Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.


Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать , но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.




Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.


Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.

А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.

Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.

Все составляющие элементы автомобиля имеют определенный период полезного использования, не исключение и охлаждающая жидкость. Однако, не все водители знают срок годности антифриза и с какой периодичностью его следует менять. Попробуем разобраться в данном вопросе, ведь от надлежащего состояния вещества зависит работа двигателя и общее функционирование машины.

Предназначение охлаждающей жидкости

Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше. Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя. В современных условиях машина практически не может функционировать в холодное время года без такого года предохранителя

Состав охлаждающей жидкости

Главным элементом антифриза преимущественно является этиленгликоль, немного реже это пропиленгликоль (он по своей природе менее токсичен, а себестоимость его намного выше). К концентру вещества в равных соотношениях добавляют воду. Определенный набор присадок призван бороться с коррозией и кавитацией . Такой состав считается стандартным и не поддается особых изменений со стороны производителя, именно такой набор элементов и определяет срок службы антифриза.

Отличие присадок в составе жидкостей определяет его свойства и влияет на уровень реакции на мороз. Поэтому вещества можно разделить на следующие группы:

  • карбоксилатные;
  • гибридные;
  • лобрид;
  • традиционные.

Использование иностранного антифриза

Период полезной эксплуатации продуктов иностранного происхождения преимущественно отличается от показателей отечественного производителя. Однако, определить точный и единственный показатель невозможно. Все зависит от того, кто производит товар, какой хладагент используется, что именно входит в конечный состав ОЖ и набора присадок.

Отталкиваться нужно от того, что подавляющее количество продуктов на современном рынке созданы на основе силиката или карбоксилата. Первую группу жидкостей для охлаждения целесообразно заменять раз в три года или через каждые 150 тыс. км. пробега, другую – соответственно каждые пять лет или после прохождения машиной 250 тыс. км. Это все является условным общим правилом, но сам производитель может указать на этикетке совсем другие цифры. В любом случае нужно придерживаться именно его условий.

Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.

Полезное использование «тосола»

Такое название в свое время получил продукт, который выпускался на территории Советского Союза, однако со временем слово вошло в постоянное употребления и стало применяться к любому отечественному антифризу. Стоит отметить, что качество такого продукта значительно ниже качества импортных товаров , а риск приобрести подделку значительно выше. Все это приводит к тому, что период, в течение которого смесь может эффективно охлаждать, значительно короче.

Предохранительные добавки антифриза

Основной хладагент, который используется при создании антифриза в общем нуждается в замене не реже чем через три года. При этом пробег автомобиля должен составлять больше 60 тыс. км. Когда машина не успевает преодолеть такое расстояние, можно продолжить использовать ту же жидкость.

При этом в системе охлаждения двигателя срок службы антифриза еще не закончился, но начинаются происходить коррозионные и кавитационные процессы.

Чтобы преодолеть такой нежелательный результат, разработчики «тосола» позаимствовали у иностранных производителей пропорции использования присадок, которые обеспечивают следующие функции:

  • предотвращают образование коррозии;
  • не дают двигателю перегреваться;
  • препятствуют образованию осадков;
  • предотвращают образование трещин на резиновых деталях.

Сигналы о необходимости замены

Из-за невозможности определить точно, когда антифриз начинает портиться, стоит следить за рядом показателей, которые дадут водителю знать о необходимости замены

  • пробег машины после заливки новой ОЖ;
  • характеристики и присадки вещества;
  • качество работы системы;
  • модель и марка автомобиля

Следить за всем этим не так уж и сложно для любого водителя, а ухудшение показателей будет свидетельствовать об окончании периода полезного действия смеси . Далее, необходимым действием со стороны владельца транспортного средства, после истечения срока годности антифриза станет его замена на новый.

Правила замены охлаждающей жидкости

Когда заканчивается период безопасного хранения антифриза, его нужно заменить другим. Владелец должен помнить, что вещество меняется на холодном моторе, поскольку в противном случае существует высокий риск ожога. Найдя крышку бачка, ее нужно снять и найти сливную пробку. Перед тем, как выливать жидкость, под бак ставится резервуар. Емкость промывается водой, при этом нужно запускать двигатель. После выполнения перечисленных действий, можно заливать антифриз и смело его использовать. Но не забывать, что и новый раствор имеет свой срок годности.

Когда речь заходит о «Левинах», а в особенности, об их доработках, почему-то сразу вспоминаешь легендарный заднеприводный AE86, тот самый автомобиль, с которого и начинался дрифт. Но это поколение модели давно стало признанной классикой на колесах, и когда оно подвергается доработкам, то в абсолютном большинстве случаев - техническим. Перед нами же представитель уже более молодого, последнего по счету, поколения этого семейства, несколько «прокачанный» в плане «начинки», но, главное, ставший гораздо более эффектным и «звучащим». Машина, о которой сейчас пойдет речь, долгое время среди своих сестер по конвейеру не выделялась ничем, но с появлением в ее «биографии» нового владельца вся жизнь спорткара изменилась.

Сейчас уже трудно поверить, что Toyota Corolla Levin AE111, глядящая на нас с этих фотографий, досталась автору тюнинг-проекта не просто практически полностью стандартной, но и откровенно «ушатанной». Впрочем, взяться за работу с таким «железом» было даже интереснее - большинство искомых деталей и узлов приобретались на их родине, в Японии, будучи в прекрасном состоянии, да еще и с гарантией того, что подделками они не являются. Вообще же при реализации всех грандиозных планов на проект было затрачено ни много ни мало - еще примерно три цены самой машины.

Но обо всем по порядку. Расскажем обо всех приключениях японского спорткупе по мере осуществления доработок. Первым делом была проведена ревизия двигателя, трансмиссии и ходовой части. Под капотом купе, как и сейчас, находился ничем не примечательный 1,6-литровый бензиновый движок 4A-FE мощностью 115 л. с. (84,5 кВт), состыкованный с 5-ступенчатой «механикой». С целью определенного повышения его способностей были заказаны некоторые навесные компоненты от «топового» Levin BZ-R, такие как топливный насос и инжекторы, а спустя какое-то время систему впуска двигателя дополнили фильтром нулевого сопротивления от A’PEXi. Выпуск также перекроили: сразу же после коллектора выхлопную трубу разделили на две независимых «трассы», которые теперь оканчиваются нештатными резонаторами. А еще один важный элемент первого этапа работ - установка на заднюю ось дисковых тормозов, опять же максимально доступных для модели в кузове AE111.

Далее начались масштабные изменения в мультимедийной системе. Запасное колесо из багажника было решено удалить, и таким образом за салоном оказалась масса свободного места для 12-дюймового сабвуфера VIBE Black Air. По соседству с ним разместились два усилителя Adagio и конденсатор VIBE Bass на 1,5 фарада. Комплекты салонных динамиков (они находятся позади заднего «дивана», в дверях и на стойках лобового стекла) также изготовлены молодой, но уже популярной во многих странах британской компанией MIDBASS под торговой маркой VIBE. А роль головного устройства в доработанном городском спорткаре досталась DVD-ресиверу Pioneer AVH-P4300UB с большим дисплеем и типоразмером 2DIN. Но все-таки перед установкой этих компонентов салон купе был разобран практически до каркаса, а затем сделана вибро- и шумоизоляция всего и вся, в том числе потолка и дверных стоек, и установлена качественная аудиопроводка. Без таких работ хорошего звучания не добиться даже с самой дорогостоящей акустикой.

Когда дело дошло до пространства багажника и оформления внутренней стороны его крышки, появилась идея установить туда монитор, а в качестве устройств-источников «картинки» и аудиофайлов можно выбрать USB-носитель (а проще говоря, флешку) или игровую приставку, для подключения которых на торце верхней полки багажника расположили специальные входы. А для питания таких устройств, как ноутбук или та же игровая приставка, по соседству установили преобразователь напряжения с 12-ти на 220 вольт.

Затем дело дошло до оформления салона. Здесь возникли некоторые сложности, которые ушли в прошлое после заказа нового салонного пластика с другого от нас берега Японского моря - увы, прежние компоненты «благодаря» стараниям прошлых хозяев купе пришли в негодность. Часть пластиковых панелей интерьера, в том числе детали торпедо и подложку под щиток приборов, заменили карбоновыми, установили спортивные накладки на педали, нештатный набалдашник рычага переключения передач и рулевое колесо от TRD. Руль, в свою очередь, дополнили специальным блоком управления аудиосистемой, а сиденья и дверные панели обшили комбинацией черной и серой кожи и встроили в кресла подогрев.

Работая над внешним видом спорткупе, автор проекта обратился во владивостокскую мастерскую, изготавливающую элементы боди-китов по собственным чертежам и с учетом пожеланий заказчиков. Часть идей была позаимствована у японских производителей внешнего тюнинга, а часть - уже полный эксклюзив. Нестандартными в данном случае стали капот, бамперы и аэродинамические накладки на пороги, а дополнили этот интересный набор оригинальным спойлером от Toyota Racing Development.

Изначально в планы автора проекта установка подъемных дверей не входила, но однажды в продаже он увидел комплект для переделки обычных «калиток», и вскоре работа закипела. В целом для установки ламбо-дверей ничего особого не требуется, за исключением единственного нюанса: увеличенные в размерах и конструкции петли заставляют дорабатывать и передние крылья. В нашем случае крылья были не просто расширены, но и получили воздуховоды, отводящие тепло от передних тормозных механизмов. Для расширения колеи от специалистов потребовалось и установить тормозные суппорты через специальные проставки.

Что касается ходовой части и подвески, то здесь по сравнению с «родной» комплектацией практически все, за исключением более жестких и высоких стоек от Bilstein (а как с нашими дорогами иначе?) и передней распорки жесткости от Cusco, осталось без изменений. А из Страны восходящего солнца во Владивосток прибыл специально заказанный комплект 17-дюймового «литья» Trytech, которое в холодное время года «обуто» в резину размерности 225/45R17.

Когда внешность автомобиля была практически готова, встал вопрос с покраской. И было принято решение сделать Levin двухцветным, не используя лак, а оставив кузов матовым. Нужно сказать, что подобная работа требует большого запаса не только времени и сил, но и средств. А завершающим этапом работ над проектом стали установка камеры заднего вида (как ни крути, а обзорность при парковке у спортивного купе, да еще и с высоким спойлером, мягко скажем, специфическая), светодиодов в салон и элементы обвеса и трех комплектов ксенона - на ближний и дальний свет фар и фонари заднего хода, которые, к слову, были тонированы.

На сегодняшний день этот черно-белый Levin уже можно встретить на дорогах столицы Приморья. Но это не значит, что тюнинг-проект можно считать завершенным: вполне может быть, что со временем под капотом этого купе «поселится» более мощный двигатель и появится другая трансмиссия. Но это будет уже совсем другая история.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook