Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое. Все автомобили ваз Тут резвятся бронтозавры

В 1995 году на Московском автомобильном салоне был впервые представлен снегоболотоход на огромных шинах сверхнизкого давления, который был выпущен Тольяттинской компанией ОАО «ПСА «БРОНТО».

Изначально при создании вездехода ВАЗ-1922 «Марш» использовали цельнометаллический удлиненный кузов автомобиля ВАЗ-212180 , но позже с целью снижения себестоимости автомобиля стали использовать обычный трехдверный кузов ВАЗ-21213 . Кузов «Нивы» был установлен на раму автомобиля УАЗ-469 через резиновые подушки. На этой раме размещены раздаточная коробка, коробка передач и подвеска, а под порогами кузова, справа и слева расположены два топливных бака объемом 35 литров каждый. Для размещения колес большого диаметра, благодаря которым автомобиль способен преодолевать небольшие водоемы, а так же двигаться по почве не повреждая её верхний слой и растительный покров, были расширены колесные арки.

Для повышения плавучести снегоболотохода из его салона удалили заднее сиденье, а на его место поместили запасное колесо, однако по индивидуальному заказу запаску все же можно заменить на сиденье для пассажиров. Кроме того опционально можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, оранжевые проблесковые маячки и переносную фару-искатель.

Начиная с 2007 года снегоболотоходы семейства «Марш» получили «укороченные» мосты, сделали это для того чтобы автомобиль имел необходимый допуск для движения по дорогам общего пользования.

Модификации

ВАЗ-1922 "Марш"

Базовая модель снегоболотохода, выпускается с 1996 года.

ВАЗ-1922-10 «Марш-2»

Снегоболотоход выпуска 2000 года, в его конструкции использовался кузов минивэна ВАЗ-2120. В его салоне можно разместить до 8 человек - 2 спереди и 6 сзади. Задние сиденья могут трансформироваться в спальные места или в пространство для перевозки больных. Кроме количества пассажиров увеличились и топливные баки, теперь на автомобиле стояли 2 бака объемом по 70 литров каждый, что позволило повысить дальность хода. Грузоподъемность вездехода составляла 500 килограмм, а максимальная скорость достигала 70 км/ч. После снятия с производства минивэна ВАЗ-2120 производство данной модификации так же было прекращено.

ВАЗ-1922-20 «Марш Пикап»

Легкий грузовой снегоболотоход с кузовом типа пикап

ВАЗ-1922-25 «Марш Фургон»

Разработка автомобиля с кузовом типа фургон, который пришел на замену ВАЗ-1922-10, началась в 2006 году, от своего предшественника вездеход отличался увеличенным практически в два раза объемом кузова, который предназначался для перевозки крупногабаритных грузов. Автомобиль мог быть как грузовым, так и по желанию клиента пассажирским рассчитанным на 6 человек.

ВАЗ-1922-30 «Марш Турист»

Выпущенная в 2006 году модификация вездехода с шестиместным пассажирским отсеком оснащенным дугами и ремнями безопасности, а так же легким съемным тентом. Вездеход компоновочно идентичен вышедшему в этом же году ВАЗ-1922-20.

ВАЗ-1922-50 «Марш Лонг»

Вездеход, оснащенный цельнометаллическим пятидверным кузовом от ВАЗ-2131 , который установлен на раму УАЗа через эластичные подушки. Обладает шасси с удлиненной колесной базой до 3012 миллиметров.

ВАЗ-1922-51 «Марш Спасатель»

Специализированный вездеход, который производится с 2005 года, с цельнометаллическим 4-дверным кузовом ВАЗ-2131-40 без удлиненного заднего свеса и с надстройкой на крыше. Укомплектовывается медицинским оборудованием, оборудован продольным лежачим местом и одним сидячим. Автомобиль предназначен для оказания первой помощи и эвакуации пострадавших из труднодоступных для наземного транспорта мест.

ВАЗ-1922-53 «Марш Пикап»

Снегоболотоход пришедший на смену ВАЗ-1922-20, а точнее является его дальнейшим развитием. При изготовлении автомобиля используется кузов удлиненного пикапа ВАЗ-2329.

ВАЗ-1922-55 «Марш Комби»

Грузопассажирская версия снегоболотохода "Марш Лонг" с увеличенным объемом кузова. Производится с 2008 года.

ВАЗ-1922-60 «Марш Пожарный»

Автомобиль для нужд пожарных, предназначен для тушения пожара в труднодоступных местах и оборудован специальным пожарным оборудованием. В пожарное оборудование входит - установка для пожаротушения тонкораспыленной водой, бак для воды, бак для пенообразования, насос ручной гидравлический и т.д.

Марш-4

Разработанный в 2007 году снегоболотоход, в котором используются все технические решения других автомобилей "Марш", комплектуется более легким, по сравнению с другими вездеходами "Марш", салоном от автомобиля

Кличка приклеилась моментально. Я сразу окрестил его бронтозавриком, выделив из полного имени Лада-Бронто 1922–00 Марш-1 самое подходящее слово. Все потому, что на фоне остальных представителей отряда четырехколесных он словно чудом дошедшая до наших времен рептилия из мезозойской эры. Огромные конечности, почти полметра от брюха до земли - сразу видна вездеходная порода, приспособленная для жизни вне шоссе. В семействе внедорожных транспортных средств он относится к подвиду снегоболотоходов на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления. Его стихия - тундра и снежные просторы. Конечно, он может ползать и по асфальту. Но дискомфортно, недолго и не быстро - его лапы для других целей и на комфортной для остальных четырехколесных дороге быстро снашиваются.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Тут резвятся бронтозавры

Мы встретились в местности, где разбитый проселок - самая благоустроенная дорога. Ставлю ногу в стремя-подножку из толстого троса и забираюсь в кабину. Здесь все знакомо. Интерьер несильно отличается от обычной Лады 4х4. Сиденья от модификации Урбан, приближенный к водителю рычаг коробки передач, тумблер включения компрессора и два манометра системы централизованной подкачки шин, кран-переключатель дополнительных топливных баков. Пожалуй, все. Главное отличие от обычного вседорожника - кабина расположена высоко, и обзорность из нее словно с вышки.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Длина/ширина/высота/база

4375/2550/2160/2685 мм

Объем багажника

Снаряженная/полная масса

Двигатель

бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт/83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–70 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

18,8 л/100 км

Трансмиссия

полный привод; М5

Трогаюсь с места без проблем, переключение передач тоже не доставляет трудностей. Хорошо, что органы управления привычные и не мешают привыкать к бронтозаврику. А привыкать есть к чему. На бездорожье у него поразительная плавность хода. Те препятствия, от которых ждешь ощутимых толчков, Марш прокатывает не дрогнув. За счет высокой эластичности пневматики низкого давления Avtoros X-trim размерности 600–55Х21 (наружный диаметр 1220, ширина протектора 600, посадочный диаметр 533 миллиметра) сглатывают все мелкие ухабы. Тяги для преодоления препятствий тоже хватает - например, крутую насыпь дороги Марш преодолевает играючи. Полноприводная трансмиссия с короткими главными парами и колесными редукторами компенсирует невысокую мощность и крутящий момент 8-клапанного нивского двигателя . Кстати, бронтозаврик может взять подъем до 40 градусов! А уж геометрическая проходимость этого короткобазного снегоболотохода и вовсе фантастическая. Дорожный просвет - 480 мм, угол переднего свеса - 65, заднего - 75 градусов.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Загоняю автомобиль в песок. Оказывается, для него это сущая чепуха. С минимальным удельным давлением на грунт порядка 0,2 кг/см 2 про вязкое и рыхлое можно смело забыть. Песок и пашня для Марша, можно сказать, твердая поверхность. Интересное ощущение: по бездорожью он не мчит, не едет, а, как мне кажется, наползает с неотвратимостью тучи, которую невозможно остановить.

Еще одна попытка засадить бронтозаврика - заболоченное месиво с высокой травой у кромки озера. Буквально пять минут назад побоялся даже приблизиться сюда на с механическими межколесными блокировками. Включаю вторую передачу, добавляю газу, а сам сжимаюсь в ожидании неприятностей. Как так - переход с тверди на жижу я с непривычки прозевал! О том, что мы уже месим болото, напоминают только хлюпающие звуки где-то далеко внизу. Марш проходит гиблый участок очень легко. Мы еще не плывем? Качаю рулем из стороны в сторону и убеждаюсь - машина принимает маневр с «сухопутной» оперативностью.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Да, способности Марша в естественной среде обитания впечатляют. Это четырехколесное, пожалуй, не проиграет гусеничной технике. А если посмотреть на оставленный им след - понятно, в чем однозначно выиграет.

Ископаемое неископаемое

Вспоминаю глубокие колеи, пробитые гусеничными вездеходами в тундре Кольского полуострова. Снегоболотоход так природу не губит - шины сверхнизкого давления глубоких борозд не оставляют, проходимость при этом не страдает. Поэтому бронтозаврик не окаменелое ископаемое, напоминающее об ушедшей эпохе истинных вседорожников, а вполне востребованный вездеход. Мелкосерийным производством Марша сейчас занимается тольяттинская фирма ВИС-Авто . На заказ изготавливают несколько снегоболотоходов в месяц. Автомобили пользуются спросом у нефтяников и газовиков, поэтому один из ареалов обитания бронтозавров - от Полярного Урала к Западной Сибири и далее на восток.

В труднодоступных местностях обилия бензоколонок нет, поэтому в дополнение к штатному 42-литровому баку под подножками кузова смонтированы еще и два 70-литровых. При расходе топлива от 19 литров на сто километров они обеспечивают солидный запас хода.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

В списке опций - впечатляющий «набор выживания»: стационарная передняя лебедка или съемная для установки как вперед, так и назад, защита радиатора, дополнительные фары, предпусковой подогреватель, кондиционер, подогрев сидений, фара-искатель и даже грузовой прицеп на шинах сверхнизкого давления.

Высокая проходимость и бережное отношение к почве нужны не только в тундре. Сотрудники ВИС-Авто рассказали, что один из снегоболотоходов трудится в заповеднике реликтовых трав. Приобретают его и любители охоты, рыбалки и внедорожного экстрима. Все потому, что на сегодня при стоимости от 1 250 000 рублей Марш - один из самых дешевых автомобилей этого класса. Мало того, он сделан из серийных узлов и агрегатов, а нивская кабина достаточно комфортабельна.

Эволюция

В основе Марша доработанная рама УАЗа. От него же рессоры и мосты с обрезанными кожухами. Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка - от Лады 4х4. К раме через резиновые подушки прикреплен нивский кузов. Конструкция бронтозавра хорошо известна, но с годами благодаря пожеланиям заказчиков он прошел путь от земноводного к рептилии, точнее - от амфибии к вездеходу. Первые машины за счет огромных колес марки Трэкол умели плавать, не замочив пороги. Правда, происходило это медленно и на плаву Марш управлялся не очень четко. Нынешний снегоболотоход сменил обувку на Авторос и потерял мореходные качества. Но при этом, если окажется в воде, погрузится выше предшественника, но не утонет.

Зато у современного Марша есть очень полезная вездеходная функция. Для преодоления разных препятствий требуется разное давление в шинах. На грунтовой дороге - 0,4 кг/см 3 , на песке и пашне - 0,3 кг/см 3 , на снежной целине - 0,15, в болотистой тундре - 0,1. Годами это предлагалось делать вручную. После передачи производства снегоболотохода в ВИС-Авто на Марше появилась система централизованной подкачки шин. Компрессор установлен под капотом, ресивер расположен в задней части кузова, в бортовых редукторах смонтированы комплекты фирмы Вал-Рейсинг для подачи воздуха к шинам.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Амфибия или вездеход ? Не в названии дело: диковинные четырехколесные по-прежнему нужны в тех регионах, где нет дорог.

ВАЗ-1922 - автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.

Снегоболотоход «Марш» (ВАЗ-1922) - вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, изготавливаемое с использованием узлов и агрегатов внедорожника НИВА-21213. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Кузов ВАЗ-1922 цельнометаллический, трехдверный, установлен на раме УАЗ-469 через резиновые подушки. Кузов от "коротышки" ВАЗ-21213 (первые машины оснащались кузовом удлиненной 21218). Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-459. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач от ВАЗ-2121. Два топливных бака, емкостью 35 л. каждый, установлены справа и слева на раме под порогами кузова.

Существует три варианта исполнения кузова. Комфортабельный салон расчитан на удобное расположение 4-х человек. Но ради повышения плавучести из него было удалено заднее сидение (устанавливается по заказу), а его место заняло запасное колесо в спущенном, естественно, состоянии. Зато можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, проблесковые оранжевые маячки и переносную фару-искатель. Наличие гидравлического усилителя делает управление снегоболотоходом легким и приятным. На периметрической раме кроме "нивовского" кузова закреплены два 45-литровых топливных бака. Проёмы под переднюю подвеску закрыты брезентовыми клапанами. От "Нивы" использованы и 1,7-литровый карбюраторный мотор, раздаточная коробка с демультипликатором. Рессорная подвеска взята от УАЗ-3151. Благодаря сверхмягким колёсам диагональное вывешивание практически не наступает, но грузоподъёмность всё же ограниченна.

Производством снегоболотохода занимается тольяттинская фирма «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей. Ввиду его габаритов автомобиль относится не к традиционному классу В, а к классу тракторов, его самостоятельное передвижение по улицам города запрещено.

Высокая проходимость, экономичность и комфорт позволяют супервездеходу беспрепятственно передвигаться во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С по глубокому снегу и песку, тундре, непроходимым болотистым местам а также способен форсировать водные преграды - огромные колеса-поплавки не дают ему даже достать порогами кузова до воды. Оригинальная конструкция эластичных тонкостанных шин сверхнизкого давления, составляющего всего 0,1.0,4 кгс/см 2 , с высокопрочным кордом, разработанная НПФ "ТРЭКОЛ", позволяет автомобилю двигаться, не повреждая верхние слои почвы и растительный покров.

Вездеход имеет сертификат соответствия Госстандарта России № РОСС RU.MT19.B01013, выданный органом по сертификации автомототехники и механических транспортных средств.

В 1999 году "Марш" покорил Северный полюс и за последние пять лет выдвинулся в число самых популярных в данном классе. Благодаря гиганстким колёсам и огромным пластиковым брызговикам "Марш" более всего напоминает американские биг-футы, но его назначение не развлекательное, а сугубо практическое - служить надёжным транспортным средством в экстремальных условиях. Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и груза, для охотников и рыболовов, газовиков и нефтяников, для всех тех, кто любит романтику, кто открывает новые дороги, ищет и преодолевает преграды.

"МАРШ-2" с кузовом "НАДЕЖДА" более вместительный. Здесь может разместиться 8 человек. Конечно, преодолевать труднодоступные пространства будет тяжелее, но реально. Эти машины облюбовали для промышленного потребления. Подразделения РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ, ТРАНСНЕФТЬ оснащаются этими уникальными машинами.

ОАО "ПСА "БРОНТО" в дополнение к внедорожному транспортному средству "МАРШ" выпускает специальный прицеп грузоподъемностью 800 кг. так же на шинах сверхнизкого давления.

В 2005 году на рынок поступит "МАРШ-ПИКАП" Покупатели давно ждут "МАРШ" - грузовик. Нет, его грузоподъемность не будет больше, чем у "МАРШ", но удобное расположение вместительного грузового отсека вне пассажирского салона - его значительное преимущество.

Основные характеристики автомобиля ВАЗ 1922

Марка
Cерия
Конструкция
Тип кузова
Количество дверей
Количество мест
Объем двигателя
Тип двигателя
Мощность двигателя

76/5200 л.с./об мин

Тип привода
Марка топлива
расход топлива на 100 км, л, при скорости 50 км/ч
Максимальная скорость

ВАЗ-1922 "МАРШ" - вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, изготавливаемое с использованием узлов и агрегатов внедорожника НИВА-21213.

Кузов ВАЗ-1922 цельнометаллический, трехдверный, установлен на раме УАЗ-469 через резиновые подушки. На ней же размещены коробка передач, раздаточная коробка и подвеска двигателя. Два топливных бака, емкостью 35 л. каждый, установлены справа и слева на раме под порогами кузова.

Комфортабельный салон расчитан на удобное расположение 4-х человек. Но ради повышения плавучести из него было удалено заднее сидение (устанавливается по заказу), а его место заняло запасное колесо в спущенном, естественно, состоянии. Зато можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, проблесковые оранжевые маячки и переносную фару-искатель. Наличие гидравлического усилителя делает управление снегоболотоходом легким и приятным. На периметрической раме кроме "нивовского" кузова закреплены два 45-литровых топливных бака. Проёмы под переднюю подвеску закрыты брезентовыми клапанами. От "Нивы" использованы и 1,7-литровый карбюраторный мотор, раздаточная коробка с демультипликатором. Рессорная подвеска взята от УАЗ-3151. Благодаря сверхмягким колёсам диагональное вывешивание практически не наступает, но грузоподъёмность всё же ограниченна.

Высокая проходимость, экономичность и комфорт позволяют супервездеходу беспрепятственно передвигаться во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С по глубокому снегу и песку, тундре, непроходимым болотистым местам а также способен форсировать водные преграды - огромные колеса-поплавки не дают ему даже достать порогами кузова до воды. Оригинальная конструкция эластичных тонкостанных шин сверхнизкого давления с высокопрочным кордом, разработанная НПФ "ТРЭКОЛ", позволяет автомобилю двигаться, не повреждая верхние слои почвы и растительный покров.

Вездеход успешно прошел сертификацию в ГОССТАНДАРТе РОССИИ и имеет сертификат соответствия № РОСС RU.MT19.B01013. Орган по сертификации автомототехники - механических транспортных средств, запасных частей и принадлежностей (ОС-НИЦИАМТ) подтвердил полное соответствие ГОССТАНДАРТу России.

В 1999 году "Марш" покорил Северный полюс и за последние пять лет выдвинулся в число самых популярных в данном классе. Благодаря гиганстким колёсам и огромным пластиковым брызговикам "Марш" более всего напоминает американские биг-футы, но его назначение не развлекательное, а сугубо практическое - служить надёжным транспортным средством в экстремальных условиях. Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и груза, для охотников и рыболовов, газовиков и нефтяников, для всех тех, кто любит романтику, кто открывает новые дороги, ищет и преодолевает преграды.

ОАО "ПСА "БРОНТО" осуществляет полную предпродажную подготовку автомобиля и доставку получателю по взаимной договоренности, а так же гарантирует устранение возникших неисправностей и замену составных частей, преждевременно вышедших из строя по его вине, в течении 12 месяцев без ограничения пробега с даты передачи транспортного средства покупателю при условии соблюдения правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке.

Июнь 1, 2015

ВАЗ-1922 “МАРШ”

ОАО ПСА «Бронто» - российская компания (открытое акционерное общество), является 100 % дочерней компанией ОАО «АвтоВАЗ».

Компания была создана в 1993 году, штаб-квартира находится в г. Тольятти. Компания производит внедорожники, бронированные и специальные автомобилидля служб инкассации, МЧС, армии под маркой «Бронто».

Автомашины «Бронто» выпускаются на базе автомобилей Нива: ВАЗ-2131, ВАЗ-21214, Chevrolet Niva-2123, ВАЗ-1922.

Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) - плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.

Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) - легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительнойплавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач отВАЗ-2121. Для длительных поездок предусмотрены два 70-литровых топливных бака (дополнительная опция).

Существует три варианта исполнения кузова. Заднее сиденье устанавливается по заказу: в стандартном исполнении там находится запасное колесо.

Производством снегоболотохода занимается тольяттинское предприятие «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook