Мотоблок ока - характеристики, инструкция по эксплуатации. Мотоблок «ОКА»: отзывы владельцев История создания мотоблока

Ока МБ-1Д2М16 – мощный мотоблок тяжелого класса, оснащенный профессиональным китайским мотором. Это очень производительная и высококлассная модель, используемая в разных сферах хозяйственной деятельности. Машина обладает отличным функционалом и подходит для обработки грунта любой сложности, включая целину. Мотоблок успешно конкурирует с зарубежными аналогами, и практически не имеет равных в своей ценовой категории. Владельцы в целом положительно отзываются о данной машине.

Модель ОКА МБ-1Д2М16 рассчитана на выполнение широкого спектра задач. Например, потенциал мотоблока можно раскрыть при обработке садовых и дачных участков. Кроме того, техника находит свое применение в фермерском и коммунальном хозяйстве. К тому же, благодаря установке дополнительного оборудования мотоблок можно использовать в любое время года. Например, при установке специального уборочного устройства модель эффективно справится с очисткой снежных сугробов – в этом помогут снежный отвал и подметальная щетка. В летний сезон производитель советует использовать роторную травокосилку, либо сегментную сенокосилку. Также будут не лишними такие приспособления, как средство для перекачивания воды и другие навесные элементы. При подключении прицепа появится возможность перевозить грузы массой до 500 кг.

Мотоблок оборудован цепным редуктором, у которого есть ряд преимуществ на фоне более дорогих аналогов. Во-первых, надо отметить, что при ремонте в ходе его разборки не возникает никаких проблем, так как данный агрегат чрезвычайно прост в обслуживании. Покупателю предлагается на выбор шестеренчатый либо цепной редуктор, хотя наибольшее распространение получил последний вариант. Простота конструкции, высокая прочность и низкая стоимость запчастей гарантируют длительный срок службы мотоблока на долгие годы. Сам редуктор обладает довольно высоким тяговым усилием. Это обстоятельство делает Оку МБ-1Д2М16 пригодной для эксплуатации со всеми видами навесного оборудования. Также предусмотрены крепления для более новых опций, которые еще не выпущены, но уже скоро поступят в производство. Благодаря специальным приспособлениям машина идеально себя чувствует на плотной почве, целине и земле, богатой большим количеством суглинка.

Навесное оборудование

В базовую комплектацию мотоблока входят пневматические колеса (2 шт) диаметром 500 мм, также в наличии удлинители осей (2 шт), фрезы диаметром 340 мм, а также дифференциал (2 шт).

Как уже раннее было сказано, техника поддерживает любое навесное оборудование, из которого выделим самые распространенные опции, пользующиеся высоким спросом:

  • уборочная щетка
  • снегоуборщик
  • водяная помпа
  • газонокосилка
  • сцепка
  • окучник
  • телега
  • снежный отвал
  • картофелекопалка
  • картофелесажалка
  • грунтовые зацепы
  • сеялка
  • прицеп

Особенности эксплуатации

Каждое навесное оборудование используется по назначению. Это касается не только правил техники безопасности, но и залогом долгой и бесперебойной службы изделия.

Категорически запрещается подвергать мотоблок максимальной нагрузке сразу же после покупки. Дело в том, что перед первым применением производитель рекомендует пройти обкатку машины, а позже приступать к 100-процентной нагрузке. Итак, процедура обкатки включает несколько важных этапов:

  • проверка состояния рабочих жидкостей – масла топлива и т. д.
  • пуск двигателя на холостых оборотах. В таком состоянии мотор должен поработать примерно 30 минут. За это время следует внимательно прислушаться к звучанию двигателя, и при этом убедиться, что все важные системы работают в норме. Помимо ДВС, будет не лишним проверить работу трансмиссии. Избирательность переключения КПП – очень важный момент, поскольку от него зависит надежность и эффективность работы.
  • далее можно переходить к прямым обязанностям мотоблока, а именно обработке грунта. В период обкатки допускается выполнение любых видов работ, включая транспортировку грузов и вспахивание земли на большую глубину. При этом важно помнить, что максимальная нагрузка на мотоблок не должна быть больше 50% от допустимого значения.
  • обкатку можно считать завершенной по истечении 7-8 часов. Необходимо еще раз проверить уровень жидкостей, и при необходимости долить масло или бензин.

Характеристики и двигатель

Габариты мотоблока, мм – 1110х605х900 мм, масса устройства достигает 98 кг. Допустимая ширина обработки – от 570 до 720 мм. Глубина обработки – до 300 мм. Ширина колеи с удлинителем осей составляет 590 мм.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М16 оборудован 9-сильным двигателем Lifan 177F OHV PRO китайского производства. Агрегат снабжен воздушным охлаждением.

Рабочий объем мотора составляет 0,27 литра. Движок – 4-тактный одноцилиндровый, оснащенный шестиступенчатой механической КПП, у которой четыре скорости отвечают за движение передним ходом. Продуманная трансмиссия обладает большим потенциалом, и в зависимости от дорожной ситуации может достигать около 12 км/час.

Что касается сцепления, его неотъемлемой частью является клиноременная передача с натяжным роликом. Есть поддержка 92-го бензина. Емкость топливного бака – 4,6 литра.

Расход топлива

Так как Ока МБ-1Д2М16 относится к тяжелому классу, несложно догадаться, что он обладает сравнительно высоким расходом топлива. К тому же, машина обладает большим весом, что тоже сказывается на экономичности. В результате мотоблок потребляет в среднем 3-4 литра при запредельной нагрузке. Но все равно это достойный показатель, тем более если учитывать колоссальные возможности машины.

Цены в России

Согласно данным за 2017 год, средняя цена нового мотоблока ОКА МБ-1Д2М16 составляет 37 тысяч рублей за базовую комплектацию. Дополнительное оборудование увеличит цену на 5-10 тысяч рублей. Рекомендуется покупать именно базовый вариант, так как различные опции можно найти по выгодной цене на вторичном рынке. Кстати, стоимость поддержанного варианта ОКА МБ-1Д2М16 в хорошем состоянии может достигать порядка 25 тысяч рублей.

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М16, как было заявлено раннее, успешно конкурирует с иностранными аналогами, которые стоят на порядок дороже российской машины. Ближайшими конкурентами модели ОКА МБ-1Д2М16 можно считать мотоблоки тяжелого класса от компаний «Зубр» и «Скаут».

Мотоблоки Ока выпускает Калужский завод КАДВИ. Все модели мотоблоков предназначены для выполнения большого перечня сельскохозяйственных работ. Ока пригодится как на приусадебном участке, так и в фермерском хозяйстве.

Все агрегаты торговой марки КАДВИ используют как культиваторы для вспашки земли, и как технику, справляющуюся с другими хозяйственно-бытовыми задачами.

1 История создания

В истории создания современной техники Ока лежит модификация базовой модели МБ-1, изготовленной на заводе в 80-х годах прошлого века. За три с половиной десятка лет было несколько доработок.

Во-первых, был заменен двигатель на более мощный. Также изменения коснулись и системы управления: на смену металлическим тягам пришли тросы.

Каждая модель укомплектована парой резиновых колес и четырьмя фрезами. Производители устранили слабое место в редукторе на более современных моделях.

2 Модельный ряд

Калужский завод КАДВИ выпускает широкий модельный ряд мотоблоков под брендом Ока . Отличаются разные модели мощностью, габаритами, топливными характеристиками и т.д. Общее у всех моделей мотоблоков Ока — безотказность в вопросах выполнения всех видов сельскохозяйственных работ.

К данному транспортному средству агрегатируются практически все виды навесного оборудования , которое так же выпускается выше упомянутым заводом. Можно использовать навесные агрегаты от некоторых других моделей мотоблоков, либо сделать их своими руками .

2.1 Мотоблок Ока МБ 1Д1М10

Этот мини-трактор распространен по территории России благодаря простоте в эксплуатации и функционалу. На агрегате установлен вал отбора мощности, позволяющий крепить к нему навесное оборудование. Возможность использовать навесные насадки позволяет владельцам работать с мотоблоком круглый год.

Агрегат применяют для уборки улиц и садовых дорожек, для кошения трав и на заготовке сена, с его помощью вспахивают почву и перекачивают воду. Наличие роторно-шнековой насадки позволяет применять технику на снегоборьбе зимой.

Главная особенность мотоблока – утяжеленная рама. Вкупе с прочным редуктором, трактор используют для обработки целинных земель. Модель МБ 1Д1М10 разработана таким образом, чтобы максимально зарыть агрегат в почву в процессе культивации. Для этого есть специальные фрезы, поставляющиеся в комплекте.

Преимущества МБ 1Д1М10:

  1. Прочное сцепление с почвой, создающееся колесами с пневмошинами.
  2. Наличие специальных крыльев для защиты комплектующих трактора от грязи и пыли.
  3. Техника оборудована съемным рулем и глушителем, расположенным в горизонтальной плоскости. Это компоненты облегчают транспортировку трактора.
  4. Мотоблок оснащен мощным экономичным двигателем с электронной системой зажигания.
  5. Простота обслуживания и наличие минимальных навыков работы с подобной техникой считаются еще одним «плюсом» в пользу выбора именно этой модели. Кроме этого, предприятие выполняет послегарантийное обслуживание мотоблоков, поскольку по всей территории России есть широкая сеть представительств завода.
  6. Возможность использования дополнительного оборудования: картофелесажалка , фрезы культиватора, снегоуборочная насадка, лопата-отвал, плуг, косилка, щетка, окучник , картофелевыкапыватель.
  7. При выполнении любых операций можно выбрать оптимальную скорость, поскольку мини-трактор оснащен механической трансмиссией с двумя передними и двумя задними передачами.

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10– это один из лучших продуктов завода-производителя для обработки земельных участков средней и малой площади.

2.2 Мотоблок Ока МБ 1Д2М16

Этот агрегат – еще один представитель усовершенствованного ряда Оки МБ-1Д. Имеет двухскоростную коробку передач, сцепление переднего и заднего ходов осуществляется с помощью ремней. На тракторе установлен двигатель Lifan, мощностью до 9 лошадиных сил, позволяющий с легкостью справляться с работами на участках средней площади, до 50 соток.

МБ 1Д2М16 – это фрезерный мотокультиватор, оснащенный шкивом отбора мощности, на нем почворезы установлены на ведущей оси вместо колесных пар. Этой особенностью определяется комплектация мини-трактора – фрезы и сошник. В комплекте поставки также идут и две пары пневмоколес.

На мотоблок устанавливают насадки, которые выполняют практически весь спектр сельскохозяйственных и бытовых работ в течение круглого года.

Конструктивные особенности модели МБ 1Д2М16:

  1. Цилиндр оснащен литой чугунной гильзой, что повышает износостойкость агрегата и сокращает расход масла.
  2. Техника может стабильно работать на топливе низкого качества.
  3. Компактный размер и низкий уровень шума.
  4. Система смазки находится под давлением, мини-трактор экономичен в плане расхода топлива (2,1 л/ч при обороте двигателя 3600 об/минуту).
  5. Агрегат оснащен топливным краном, которым можно перекрыть подачу топлива в карбюратор при транспортировке, а также безтранзисторной системой зажигания.
  6. Легкость в обслуживании и простота в эксплуатации: владелец сразу после покупки и прочтения инструкции сможет приступить к агротехническим работам.

Положительным качеством модели МБ 1Д2М16 считается тот факт, что в плане навесного оборудования она совместима не только с «родными» насадками, но другими российскимии зарубежными брендами.

2.3 Мотоблок Ока МБ 1Д2М13

Мини-трактор МБ1Д2М13 предназначен для выполнения широкого спектра агротехнических и хозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Особенности модели:

  1. Мотоблок оснащен двигателем SubaruEX17 с мощностью 6 лошадиных сил. Как и большинство мини-техники модельного ряда Ока, этот агрегат изготовлен на тяжелой и мощной базе — вес изделия составляет 90 кг. Это позволяет возделывать целинные участки почвы с высоким содержанием плотной глины без применения дополнительных утяжелителей. Специальная рама спроектирована таким образом, чтобы агрегат мог как можно глубже уходить в землю: фрезы диаметром 34 см размалывают землю на глубину штыка лопаты.
  2. Функции мотоблока не ограничиваются исключительно культивированием почвы. Выполнение с помощью насадок кошения травы, подметания дорожек и улиц, заготовки сена, перекачки воды как мотопомпой, уборки и вывоза снега делают модель 1Д2М13 универсальной техникой. Помимо этого, на мотоблок можно прикрепить прицеп и перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Многофункциональность агрегата избавляет от материальных затрат на приобретение других механизмов.
  3. Мотоблок оснащен мощным цепным редуктором с высоким запасом прочности и механической коробкой передач с передним и задним ходом. Профессиональный двигатель RobinSubaru, мощностью 6 лошадиных сил, оснащен коленчатым валом с наклонным цилиндром. Комплектующие от известного японского производителя отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации: на заводе каждый тысячный двигатель снимается с конвейера и проходит полный цикл испытаний на стендах. Оснащение таким мотором дает возможность использовать технику вне зависимости от времени года.

2.4 Культивация огорода мотоблоком Ока (видео)


2.5 Отзывы покупателей о модели Ока 1Д2М13

Николай, 48 лет, Рязань:

На мой взгляд, так это не мотоблок – а целый трактор, по крайней мере, сено он перевозит и землю вспахивает нисколько не хуже. В первый раз меня мощность агрегата просто потрясла. Отличная вещь!

Агрегат очень мощный, не двигатель, а зверь. Денег своих стоит в полной мере, соотношение цены и качества, как по мне более чем оптимальное. Все операции выполняет просто на «ура»! Со всевозможными дополнительными механизмами и насадками окупился с лихвой за пару лет.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 - универсальная техника сельскохозяйственного назначения, созданная для выполнения обширного спектра агротехнических работ на земельных участках. С помощью «Ока» МБ-1Д1М10 можно осуществлять механизированную уборку газонов, огородов, садовых дорожек, территорий приусадебных хозяйств. Данную модель можно использовать круглогодично, даже в суровых погодных условиях (до -50С).

Производителем «Оки» МБ-1Д1М10 является калужский завод «КАДВИ» (Россия). На мотоблоке этой модели установлен двигатель Lifan 168F-2A, мощность которого составляет 6,5 л.с.

Технические характеристики

Модификации

Доступные модификации Мотоблока Ока МБ-1Д1М10:

  1. 1Д1М1 (с отечественным двигателем КАДВИ ДМ-1М1);
  2. 1Д1М6 (с японским Mitsubishi, 6 л.с);
  3. 1Д1М7 (двигатель производства США, Briggs&Stratton, 6 л.с.);
  4. 1Д1М13 (США, Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с.);
  5. 1Д1М14 (также США, Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с.);
  6. 1Д1М15 (отечественный КАДВИ 168F - 2A, 6,5 л.с.)

Двигатель Mitsubishi, 6 л.с
Двигатель Robin Subaru EX 21

Преимущества модели

Основными преимуществами «Ока» МБ-1Д1М10 являются:

  • регулируемый руль (позволяет работать с техникой операторам любого роста);
  • плавный ход при работе за счет цепного редуктора (клиноременная передача);
  • эргономичный дизайн, благодаря которому мотоблок уверенно и легко проходит даже самые сложные почвы;
  • защитные крылья для фрез - все механизмы «Оки» поддерживаются в чистоте;
  • производительность МБ-1Д1М10 повышена за счет шатунных вкладышей;
  • экономичность расхода топлива наравне с высокой мощностью работы;
  • звуковое давление «Оки» данной модели снижено на 30% - результат работы коробчатого глушителя;
  • встроенный декомпрессор;
  • наличие реверса, обеспечивающего задний ход агрегату;
  • цилиндр с чугунной гильзой;
  • большая грузоподъемность за счет немалого веса машины (до 500 кг при весе самой техники 90 кг).

Фактически, Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 представляет собой практически «минитрактор», ведь с его помощью можно выполнять большой спектр хозяйственных работ, недоступных технике меньшей мощности и маневренности: уборку снега, покос травы, полив, выкапывание корнеплодов, окучивание почв любой плотности, дробление кормов для скота, уборку территории с помощью щеток и лопаты-отвала, пахоту даже самых плотных почв.

Управлять этим устройством сможет даже оператор без опыта, главное - задать направление движению и не пытаться вести мотоблок самостоятельно, прилагая чрезмерные усилия.

В стандартную комплектацию МБ-1Д1М10 входят:

  • 4 фрезы;
  • колеса транспортные;
  • удлинители осей.

Инструкция по работе с устройством

Замена расходных материалов (масло, топливо)
Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска - через 5 часов, в дальнейшем - с периодичностью в 25 часов.

Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
  2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
  3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
  4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
  5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 - проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.

Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

Навесное оборудование для «Ока» МБ-1Д1М10

От завода-производителя

В предлагаемый ассортимент оборудования входят такие дополнительные устройства:

Борона Фреза-культиватор ФР.40.000 Копатель корнеплодов Окучник
Грунтозацепы Плуг стандартный ПМ-1 Сцепное устройство СУМ-1 Грузы-утяжелители
Лопата-отвал Снегоуборщик роторный Картофелесажалка Телега грузовая

От сторонних производителей

Навесное оборудование других производителей также допустимо использовать в сочетании с мотоблоком «Ока» МБ-1Д1М10, если размеры крепежных узлов соответствуют тем, что выпускает «КАДВИ».

Переделка изделий других производителей с неподходящими крепежами недопустима!

Другие производители, навесное оборудование которых можно использовать с «Окой»:

  • ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин;
  • ЗАО «Всеволожский РМЗ»;
  • ПК «Русич».

Самостоятельно сделать дополнительные составляющие к мотоблоку также допустимо, после чего их можно использовать. Однако стоимость самодельных навесных изделий, исходя из необходимых расходников, будет практически равна заводским.

Видео обзоры

Мотоблок ОКА серия МБ-1 особенности и преимущества - Садовые Механизмы

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 - обзор

Пахота Мотоблок Ока МБ-1Д1М10

Новый мотоблок ОКА МБ-1 д-11 SUBARU

Понравилось? Лайкни нас на Facebook