Лучшее масло 75w90. Правильный выбор трансмиссионного масла с лучшими показателями. Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Все автолюбители знают, что для техобслуживания их транспортного средства требуются специальные расходные материалы. Это моторное и трансмиссионное масло. В отличие от смазки для двигателя, второй тип расходного материала заливается в коробку передач. Он способствует защите подвижных зубчатых элементов от механического износа.

Моторное масло требует доливки или замены гораздо чаще. В некоторых новых иномарках применять при техобслуживании трансмиссионное масло вообще не предусмотрено производителем. Но при осуществлении ремонта коробки передач, а также во всех автомобилях старого образца существует потребность в применении представленного средства. Какое трансмиссионное масло лучше залить в коробку передач, помогут разобраться советы опытных автомехаников. Существует несколько общепринятых рекомендаций.

Общая характеристика видов масла

В холодный же период неподходящее масло быстро загустеет. При этом система будет какое-то время работать «в сухую». Поверхности подвижных деталей будут истираться, что приведет к необходимости ремонта или полной замены механизма.

Так как трансмиссионное масло расходуется медленно, большой популярностью пользуются всесезонные расходные материалы. Их не придётся менять каждые полгода. Затраты на обслуживание трансмиссии при этом будут меньшими.

Остальные разновидности (летнее или зимнее масло) применяются при особых климатических условиях, когда на протяжении года удерживаются постоянные температуры окружающей среды.

Смазывающая способность

Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ, БелАЗ, иномарок и так далее, следует сказать несколько слов о смазывающей способности этих средств. Выделяют 6 классов представленных расходных материалов.

Для каждого типа транспортного средства применяется свой определенный тип веществ. Для обычных легковых автомобилей подходят средства с маркировкой GL-4 и 5. Если машина имеет передний привод, подойдет GL-4, а заднеприводным моделям - GL-5.

Большой разницы между этими двумя классами нет. В GL-5 просто выше концентрация противозадирных присадок. Поэтому если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, лучше отдать предпочтение этому классу смазки. Для обычных условий езды можно применять для трансмиссии GL-4.

Результаты автотестов

Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний. После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования. Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.

Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.

Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей. А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.

Результаты тестов синтетических масел

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2114, "Нивы Шевроле", "Лады" последних моделей и т. д., следует рассмотреть самые востребованные синтетические средства. Если пробег машины невелик, стоит отдать предпочтение, по мнению автомехаников, таким средствам, как ZIC G-F TOP (700 руб./л), Castrol Syntrans Transaxle (760 руб./л), Total Trans SYN FE (800 руб./л).

Их текучесть и антифрикционные качества ярко выражены. Это позволяет применять представленные средства в условиях холодных зим, большой жары летом. Противозадирные присадки позволяют применять представленные расходные материалы даже в условиях повышенной нагрузки. Эксперты выделяют эти трансмиссионные масла, как лучшие из синтетических средств.

Отзывы пользователей о синтетических маслах

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, "Лады" и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.

При этом работа этой системы становится практически бесшумной и легкой. Движки работают быстрее, вибрация снижается. Машина легко заводится даже в зимний период. Единственным недостатком названа высокая стоимость подобных средств. Но при эксплуатации цена масла оказывается оправданной. Лучше приобрести надежное средство, чем впоследствии осуществлять дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Мнение экспертов о полусинтетическом масле

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для "Нивы Шевроле", «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.

Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).

Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.

Смазывающую жидкость, которая заливается в коробку передач, ведущий мост или раздаточную коробку, принято называть трансмиссионной. Классификация такого продукта во многом схожа с классификацией масла для двигателя, что, в некоторой степени, упрощает процесс покупки. Выбирая трансмиссионное масло, стоит ориентироваться на ряд критериев:

  • Вязкость.
  • Наличие антикоррозийных присадок.
  • Эксплуатационные качества.
  • Эффективность смазки.
  • Термоокислительная способность и другие факторы.

Масла для трансмиссии (как и для двигателя) имеют индивидуальную маркировку, расшифровка которой требует определенных знаний от автовладельца. На коробке с рабочей жидкостью клеится этикетка, где указывается классификация (API или SAE). Также на бумажке часто прописана спецификация MIL или классификатор ZP. Но и это не все. Некоторые производители в качестве основной информации указывают определенные допуски.

Сегодня каждое трансмиссионное масло должно отвечать требованиям классификации SAE J306 (принятый в мире стандарт). 75W90 - наиболее востребованный вид смазки, отличающийся оптимальным уровнем вязкости.

Вязкостные параметры 75W и 90

Покупая трансмиссионное масло, стоит брать во внимание существующие виды продукции с учетом SAE (TM). Все они различаются по нескольким критериям - виду, уровню вязкости и назначению. В этой статье рассматривается масло 75W90, поэтому речь пойдет именно о его особенностях и характеристиках.
Расшифровка:

  • 75W - параметр, отражающий «зимние» характеристики рабочей жидкости. Он показывает уровень текучести масла, при снижении температуры ниже 0 градусов Цельсия. Чем меньше цифровой показатель перед символом «W», тем большей текучестью отличается трансмиссионное масло. Для рассматриваемой жидкости (75W90), нижний порог составляет 40 градусов мороза.
  • 90 - «летний» показатель, по которому можно судить о верхней границе температур для данного типа смазки. Чтобы определить этот параметр, необходимо иметь под рукой специальную таблицу. Для масла 75W90 верхний температурный предел - отметка в +35 градусов Цельсия.

Чем же объясняется популярность рассматриваемого типа трансмиссионного масла? Его особенность заключается в универсальности и оптимальном температурном диапазоне. Но это только «вершина айсберга», ведь параметры жидкости, во многом, зависят от характеристик состава. С ростом вязкости, снижается мощность коробки передач, по причине дополнительных затрат энергии, на выдавливание жидкости из-под зубьев шестеренки.

Главным недостатком вязкого масла является и тот факт, что жидкость густеет при минусовых температурах. В свою очередь, рабочая жидкость с меньшей вязкостью отлично справляется с холодом, и обеспечивает нормальную работоспособность трансмиссии. Для устранения негативных факторов и достижения лучших эксплуатационных качеств, все чаще применяются присадки.

Автовладельцам, проживающим в регионах с умеренными температурами, больше пригодится трансмиссионное масло с вязкостью «90». Для жителей жарких регионов, или при эксплуатации машины в условиях предельных нагрузок, лучший вариант - смазывающий состав с показателем вязкости ТМ (140). Уровень вязкости такой жидкости, при 100 градусах Цельсия, не должен быть меньше 24 кв. мм/с.

Качественное трансмиссионное масло решает ряд задач:

  • Эффективно отводит лишнее тепло от элементов механизма.
  • Уменьшает потери энергии и поднимает уровень КПД.
  • Позволяет избежать заеданий, трения, задиров и прочих повреждений, возникающих в процессе эксплуатации.
  • Снижает вибрации и посторонние шумы, возможные при работе шестеренок.

Стоит учесть, что масло 75W90 от различных производителей может различаться по своим характеристикам. Соответственно, в небольшом диапазоне, будет меняться и цена. Кроме того, рассматриваемый продукт относится к синтетическим маслам, хотя некоторые производители пишут на этикетке «полусинтетика». На практике, это трансмиссионное масло относится к синтетическим. Разница только в объеме синтетического вещества (20-40 процентов) или присадок (2-15%).

Масла классифицируются и по системе API и SAE. В первом случае, продукт маркируется надписью «GL», что в расшифровке означает «ТМ» (трансмиссионное масло).

Эксплуатационные качества

Благодаря классификации API, много проще оценивать качество рабочей жидкости с учетом эксплуатационных качеств. Здесь выделяется шесть категорий, каждая из которых имеет индивидуальный индекс. С помощью последнего, удается определить сферу применения жидкости и качество продукта.

Для легковых автомобилей применяются трансмиссионные масла типов GL-4 и GL-5, что соответствует отечественной спецификации ТМ-4 и ТМ-5 соответственно.
Рассмотрим каждый тип подробнее:

  • GL-4 - масло, которое подходит для передач, функционирующих в условиях средней нагрузки. Рабочая жидкость применяется в механической «коробке» и агрегатах, имеющих передачи спирально-канонического типа. ТМ-4 рекомендуются для применения в гипоидных передачах, при движении на больших скоростях (при условии минимального или среднего момента вращения).
  • GL-5 - масло для передач (чаще всего гипоидного типа), работающих с повышенной нагрузкой, и небольшим моментом вращения. При заливке такой жидкости, допускается кратковременная ударная нагрузка. Кроме того, особенность состава заключается в наличии специальной присадки с содержанием фосфора и серы.

Последние годы все более востребовано масло 75W90, имеющее маркировку GL-4/5. Наличие двух цифр в обозначении свидетельствует о возможности применения состава в механизмах, работающих при различных нагрузках.

Нюансы спецификации MIL

При выборе масла для трансмиссии, можно столкнуться с еще одним типом спецификации - MIL. Если рассматривать параметр с позиции масла 75W90, этот показатель будет иметь следующий вид - MIL-L 2105 «Х» (вместо «Х» стоит А, В или С). Аналогом смазывающего состава является API GL-4 или GL-5.

Обозначения ZF

Иногда на масле 75W90 ставят символ «Z». На практике, система классификации Z применяется для автомобильных передач, всех типов. При этом, само масло маркируется различными символами (буквами и цифрами). Как пример, ZF TE-ML 01.

В чем отличие масел 75W90 типа GL-4 от GL-5?

Главная особенность рассматриваемых рабочих жидкостей заключается в сфере применения. Так, в ГОСТ 17479.2-85 прописано, что GL-4 - тип масла, который подходит для механизмов с передачами гипоидного и конического типа. Ограничения по температуре - 150 градусов Цельсия, а по напряжению - 3000 МПа. Другими словами, такое трансмиссионное масло применяется для авто с передним приводом.

По-иному обстоят дела с маслом GL-5, которое подходит для передач гипоидного типа, выдерживающие повышенные нагрузки. Сфера применения - коробки-передач с шестеренками гипоидного типа. Отличительной особенностью состава считается лучшая защита в условиях повышенных нагрузок и давления.

Какие ошибки допускаются при выборе масла 75W90?

Надо помнить, что в GL-4 объем фосфорно-серных присадок вдвое меньше, чем в GL-5. Особенность таких добавок заключается в создании качественного покрытия, защищающего от износа, обеспечивающего большую прочность и надежность поверхности. Вот почему ошибки, при выборе рабочей жидкости, могут стать причиной износа элемента, выполненного с применением мягкого металла.

Если в коробку передач залить GL-5 (при необходимости применения GL-4), появляется медная стружка, снимающаяся из медных синхронизаторов. Так что, эти два типа масел не являются взаимозаменяемыми, ведь они обладают различными назначением и имеют индивидуальные характеристики.

Видео: Как не ошибиться при выборе трансмиссионного масла (разница API GL-4 и GL-5)

Если видео не показывает, обновите страницу или

Стабильная эксплуатация транспортного средства возможна лишь при использовании в автомобильных узлах масла высокого качества. Трансмиссионные машинные масла заслуживают более пристального внимания автолюбителей, но сейчас больше пользуются моторными.

Трансмиссионным маслом смазывают зубчатые передачи автомобилей в узлах трансмиссии – рулевых передачах, ведущих мостах, раздаточных, коробках перемены передач и отбора мощности. Такие масла снижают потери на трение и уменьшают износ деталей в узлах трансмиссии, охлаждают и предохраняют от коррозии трущиеся детали.

Трансмиссионное масло предназначено:

  • для уменьшения затрат энергии на трение,
  • для предохранения деталей от износа и поломки,
  • для снижения вибрации, ударных нагрузок и шума,
  • для удаления продуктов износа из зоны трения.

Трансмиссионные масла должны обладать отличными вязкостно-температурными характеристиками. Ими заполняют гидравлическую систему, смазывают механические и гидравлические трансмиссионные узлы промышленных машин и редукторов с зубчатыми и червячными передачами.

Вязкость масла выбирается в зависимости от условий эксплуатации:

  • максимальная – для предотвращения потерь через уплотнительные детали,
  • минимальная – для пуска трансмиссионных узлов при низких температурах и уменьшения потерь на трение.

При использовании качественного трансмиссионного масла с хорошими характеристиками заметна существенная экономия ГСМ.

Виды и отличия допусков GL4 и GL5

Трансмиссионные масла делятся на 5 основных классов. GL4, GL5 относятся к новому классу, который появился благодаря совмещенной в одном корпусе коробке передач с гипоидной передачей. Такая конструкция потребовалась, чтобы два несовместимых масла не могли смешиваться между собой. Для нее разработали класс масел, удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к разным классам.

Новый универсальный класс смазок используется одновременно в ведущих передачах и КПП:

  • С маслами GL5 работа гипоидной передачи становится особенно надежной при высоком напряжении и ударных нагрузках.
  • Масла GL4 предназначены в основном для эксплуатации в коробках передач автомобилей с передним приводом. Этот вид содержит вдвое меньше серо-фосфорных присадок, создающих защитное покрытие на трущихся деталях.

Маркировка GL4/5 используется азиатскими производителями, на материалах европейского производства стоит обозначение GL4+. Некоторые автолюбители считают эти масла принадлежащими к разным классам, но они ошибаются.

Трансмиссионное масло 75w90: синтетика и полусинтетика

Базовая модификация полусинтетического продукта содержит 78-45% минерального, 20-40% синтетического вещества и 2-15% присадок. Основу синтетических трансмиссионных масел составляет только синтетическая основа.

Синтетическое масло 75W90 производится из полиальфаолефинов с соответствующими присадками или из гидрокрекингового вещества с присадками. Основными характеристиками масла типа 75W90 являются:

  • защита трансмиссионных узлов от трения, окисления и износа,
  • повышение производительности трансмиссии,
  • возможность эксплуатации в условиях очень низких и высоких температур,
  • растворение солевых отложений,
  • сохранение полимерных уплотнений.

Масло 75W90 является синтетическим, несмотря на то, что многие продавцы представляют его как полусинтетическое.

Обзор и характеристики популярных трансмиссионных масел

Рассмотрим наиболее популярные трансмиссионные масла различных производителей.

Серия масел ТМ-5 от «Лукойл» с улучшенными вязкостно-температурными характеристиками разработана для механических трансмиссионных агрегатов с любым типом зубчатых передач. Такое масло широко используется в автомобильных раздаточных коробках, ведущих мостах, рулевых редукторах и т.д. Смазка позволяет эксплуатировать узлы трансмиссии при низких температурах и существенно экономит горючее.

Castrol

Синтетическое масло 75W-90 фирмы Castrol защищает от износа детали при экстремальных нагрузках. Рекомендуется к применению в механических КПП, в которых используются масла типа VW 501 50 и API GL4.

Zic

Трансмиссионная смазка последнего поколения производства Zic обладает отличной текучестью при низкой температуре и отличными антифрикционными свойствами. Масло существенно продлит ресурс трансмиссии, поскольку обладает полным набором присадок и может использоваться в любых, даже экстремальных условиях, в механических коробках передач и в ведущих мостах. КПП работает гораздо тише, а ее ресурс значительно увеличивается.

Liqui Moly

Синтетическое масло «Ликви Моли» (LIQUI MOLY) показало прекрасные эксплуатационные свойства при работе в механических коробках передач, а также в гипоидных передачах, где применяется смазка класса API GL4+. Благодаря отличным вязкостно-температурным характеристикам масло эффективно защищает от коррозии и износа при увеличенном сроке использования.

ТНК

Класс трансмиссионных масел долгое время был самым консервативным. В коробке передач или мосту условия работы масла мягче, чем в двигателе – нет ни перепадов температур, ни проникновения выхлопных газов. Поэтому трансмиссионные масла представляли собой минеральную базу с минеральными присадками, призванными предохранять шестерни от сваривания.

В Советском Союзе появление осерненных трансмиссионных масел произошло со вводом в строй танков Т-34, высоконагруженная трансмиссия которых просто не выдерживала работу на тогдашнем нигроле (по сути – нефтяном дистилляте в смеси со смолами). Именно сера и фосфор обеспечивают минеральным трансмиссионным маслам столь характерный запах.


Разновидности трансмиссионные масла

Однако со временем и трансмиссии претерпели изменения. В первую очередь появились синхронизаторы – а их бронзовые кольца в высокосернистых маслах разрушались, и пришлось разрабатывать противозадирные присадки.

Массовое распространение гипоидных передач (гипоидный редуктор – это угловой редуктор, оси ведущей и ведомой шестерен которого лежат в разных плоскостях), высокие контактные нагрузки в которых требовали масел с крайне высокими противозадирными свойствами, потребовало создания отдельного класса трансмиссионных масел. С ужесточением же требований к экологии это коснулось даже трансмиссий – на арену вышли маловязкие синтетические масла, снижавшие механические потери в коробках передач.

Современная классификация

Как и для моторных масел, для трансмиссионных принятой классификацией являются стандарты Американского Института Нефти (API).

Масла группы GL-1 – это смазки для малонагруженных трансмиссий на минеральной базе с минимальным пакетом присадок. Ни в одном современном автомобиле подобные масла не применяются. Неактуальны для автомобилистов и более богатые противоизносными присадками масла GL-2 – они используются в низкооборотных червячных редукторах.

Для средних нагрузок в низкооборотных трансмиссиях предназначены масла группы GL-3. Эта группа трансмиссионных масел применяется в механических коробках передач и спирально-конических редукторах ведущих мостов за счет увеличенного содержания противоизносных присадок, но актуальны для грузового транспорта.

В легковых же коробках передач работают масла группы GL-4, содержащие как противоизносные, так и противопенные присадки. При высоких оборотах шестерни КПП взбивают пену, что в разы снижает качество смазки – а ведь трансмиссии смазываются исключительно разбрызгиванием. В редукторах такие масла применимы с ограничениями – они заливаются только в спирально-конические передачи или в гипоидные с крайне малым смещением осей.

Исключительно для гипоидных передач предназначены масла группы GL-5. В них наивысшее содержание антифрикционных и противозадирных присадок, и в ряде случаев масла этого класса заливаются и в коробки передач. Однако учитывайте, что не все товарные масла GL-5 совместимы с синхронизаторами (в первую очередь это касается минеральных масел). Для четкого указания возможности работы с синхронизированными МКПП такие масла маркируются как GL-5+ или GL-5 SL.

«Вне стандарта» такие обозначения, как GL-4+ или GL-4/5, которые применяются для масел, имеющих сложные пакеты противозадирных присадок, делающие возможным применение их и в гипоидных передачах, но при этом сохраняется и полная совместимость с синхронизированными МКПП. В первую очередь такие масла актуальны для переднеприводных автомобилей, где коробка передач и дифференциал находятся в одном картер – в линейке трансмиссионных масел Elf и Tranself NFJ, и Tranself NFP маркируются как GL4+.

Видео: Трансмиссионные масла

Основные характеристики трансмиссионных масел

Вязкость трансмиссионных масел классифицируется по стандарту SAE, знакомому по моторным маслам. У трансмиссионных масел цифровые обозначения диапазонов вязкости сдвинуты относительно обозначений моторных. Масло 75W-85 по низкотемпературной и высокотемпературной вязкости близко к моторному маслу 0W-30.

Игра с вязкостью масел в трансмиссии имеет не меньше ограничений, чем у моторных масел. Более жидкое масло улучшит работу коробки передач зимой, пока трансмиссия не прогрета, но одновременно с этим в рабочем режиме обеспечит прочность масляной пленки ниже требуемой (сберегая ресурс в начале движения, мы одновременно снизим его после прогрева).

Более густое масло заливается в изношенные коробки и редуктора, чтобы замаскировать характерный вой – но оно хуже разбрызгивается и хуже проникает в зазоры, что теоретически увеличит износ, пока зазоры не станут достаточными для этого масла. Но, поскольку к подобным мерам прибегают уже при значительном износе, заливка более густого масла действительно необходима для сохранения остаточного ресурса трансмиссии.


Главная характеристика трансмиссионного масла – это минимальная нагрузка сваривания. Это значение определяет, в какой момент противозадирные присадки перестанут работать, и начнутся локальный перегрев и сваривание поверхностей зубьев шестерен. Определяется она экспериментально на специальной машине, где нагруженный конус вращается с упором в несколько стальных шариков – контрольной нагрузкой становится та, когда шарики привариваются к конусу.

Ненормируемые показатели по задиру и износу демонстрируют качество масла в щадящих условиях – оценивается нагрузка, при которой трансмиссия еще работает, но с разрушением поверхностей зубьев (задир), и измеряется изменение содержания в масле железа и цветных металлов (износ). В первую очередь интересен износ по цветным металлам, так как синхронизаторы имеют меньший запас прочности, чем шестерни.

Лучшие представители своего класса

Для корректности сравнения мы возьмем для сравнения современные трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 – они универсальны, имея и достаточную высокотемпературную вязкость, и сохраняя текучесть зимой.

Motul Gear 300

Полная синтетика на эстеровой основе, рассчитанная на высокие нагрузки, что подтверждается соответствием требованиям стандарта Министерства обороны США (MIL-L-2105D). Классифицируется производителем как GL-4/GL-5. Создает прочную масляную пленку, которая выдерживает большие нагрузки, чем другие синтетические масла. Это обеспечивает и одну из наивысших нагрузок сваривания в своем классе. Для мощных автомобилей Motul Gear 300 станет лучшим выбором. Оно же имеет отличную низкотемпературную текучесть, что хорошо для России.

Castrol Syntrax Universal Plus

Это масло дешевле, чем Motul, но вплотную приближается к нему по степени защиты при экстремальных нагрузках. При этом вязкость при низких температурах, хотя и вписывается в требования классификатора SAE для заявленных значений, выше, чем у французского конкурента, что для суровой зимы не лучший вариант. Вместе с тем это масло лучше сохраняет вязкость при нагреве, а это добавляет пару копеек в копилку ресурса трансмиссии. Неплохой выбор для экономного владельца, рассчитывающего долго эксплуатировать машину.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil

Традиционно для компании трансмиссионное масло имеет трудновыговариваемое название, но интересно оно в первую очередь мощным антифрикционным пакетом и стабильной вязкостью – это масло способно при больших пробегах дать экономию топлива. Группа по API определена производителем аж как GL-4+ (GL-4/GL-5) – его можно уверенно лить в коробки передач и на переднем, и на заднем приводе. Также масло может похвастаться допусками ZF, Volkswagen и Ford.

Mobil Mobilube 1 SHC


Масло группы GL-5, сочетающее мощный пакет противозадирных присадок с бережным отношением к синхронизаторам из цветных металлов. Интересно видеть на этикетке одобрения Mercedes-Benz или Scania и Ярославского моторного завода для коробок, работающих совместно с дизелями ЯМЗ.

Один из высочайших показателей прочности масляной пленки, высокая нагрузка сваривания и задира – это параметры, характеризующие работоспособность масла в жестких условиях. В среднестатистических условиях оно окажется даже эффективнее Motul, проигрывая ему при нагреве выше 100 градусов, когда вязкость резко падает. Зимой же оно густовато – у Castrol оно в этом плане выигрывает.

Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1

Печать

Понравилось? Лайкни нас на Facebook