Когда надо "переобувать" машину на зиму? Закон и рекомендованные сроки. Подготовка машины к зиме: полезные советы. Замена летней резины на зимнюю — сроки Смена шин на зимние когда по закону

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года («Российская газета» — официальный сайт, где можно ознакомиться с текстом поправок , вносимых данным постановлением №588).


ВАЖНО :

Многие водители обращаются с вопросом: прошел слух, что с 1 декабря 2017 года будут штрафовать тех, кто не сменил летние шины на зимние. Так ли это?

На данный момент следует ответить так:

В настоящий момент в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о введении административных штрафов в размере 2 тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону. В случае его оперативного принятия уже с 1 декабря 2017 года водитель, который нарушает правила использования шин по сезону, может быть оштрафован.

Но пока нет оснований для привлечения к административной ответственности тех водителей, кто не успел сменить резину!

При этом хочется посоветовать автовладельцам проявить свой опыт и благоразумие: не ждать «команды сверху», а «переобуться» вовремя — в зависимости от климатических условий вашего региона.

Подробнее о требованиях к использованию шин по сезону читайте далее.

Разбираем закон о зимней резине (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа . Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм .

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Видео — отменили или нет знак «Шипы», нужно ли его клеить осенью 2018:

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Штраф за несоответствие шин

Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выдержка из КоАП РФ:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Необходимо понимать, что это штраф не за езду зимой на летней резине (или наоборот), а в большей степени за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

Сезонность шин

Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» ().

Выдержка из регламента:

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Данный регламент устанавливает необходимость использования:

  • В период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) — зимних шин;
  • В летний период (июнь-август включительно) – летних шин;
  • В остальное время используемые шины не регламентированы.

Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние – в зимний.

Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока).

Зачем всё это

Теоретически, законодатели заботятся о безопасности пользователей автомобильного транспорта. Дело в том, что статистически, большая часть дорожных происшествий связана с некачественной (изношенной, несезонной и т.д.) резиной. Потому и стараются в этой сфере навести порядок.

Впрочем, в итоге получилось достаточно мягкое нововведение, практически ситуацию не меняющее.

Что касается разрушения дорожного покрытия шипованными шинами, то здесь ситуация регулируется через самих производителей резины, где фактор разрушения покрытия шипами теперь регламентирован стандартами. Поэтому выбор шипованных или нешипованных зимних шин остаётся за автовладельцем .

Будет ли введен штраф за езду зимой на летней резине?

Учитывая, что приняты лишь полумеры, то следует полагать, что в дальнейшем требования будут ужесточены. Уже сейчас из Госдумы РФ поступают новости о том, что в самое ближайшее время будет введен штраф за езду зимой на летней резине в размере 2000 рублей. Однако этот законопроект пока только обсуждается и дорабатывается, а когда он вступит в силу пока не известно.

Сложности введения вызваны различными климатическими зонами, а также общей непредсказуемостью погоды. Возможно и введение ограничений по фактическому погодному состоянию. При этом непонятно – как себя вести, если путь дальний, через многие климатические зоны. Возить с собой дополнительный комплект шин?

Но пока всего этого нет, рассуждать бессмысленно. Пока же важно следить за состоянием самих шин в зависимости от их типа.

Обязан ли водитель применять сезонную резину?

Смешной (ха-ха!), казалось бы, вопрос! Ведь общеизвестно, что техрегламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступивший в действие на территории РФ, требует применения зимних шин в зимний период времени (с декабря по февраль), а летних — летом (с июня по август).

Кроме того, существует возможность расширения этих хронологических рамок. Например, при необходимости более детального учета региональных климатических особенностей. (Ну, правда, как можно ставить в один ряд, к примеру, Мурманск и Краснодар? Как можно требовать одних сроков для зимних шин для принципиально разных климатических поясов).

И вот здесь возникает закономернейший водительский вопрос: «А как будут наказывать тех, кто проигнорирует сие требование техрегламента?». Ответим смело: «Пока никак!». То есть требование есть, но неисполнение его к санкциям (например, штрафу) не приведет. Что будет потом, — не знаем. Ну, а пока? Как говорится, гуляй пока!

Очередной российский парадокс?

Сразу же оговоримся: ничего парадоксального в этом нет! Практика российского правового поля имеет такие примеры:

  • «кенгурятники» устанавливать нельзя, а штрафов за это нет;
  • знак «Начинающий водитель» наклеивать обязательно, но ответственность за неисполнение данного требования отсутствует;
  • максимальную скорость движения превышать нельзя, но на 20 км/ч в реальности возможно и т.д, и т.п., и др.

Нормальные юридические «коллизии» и «пробелы».

Именно поэтому на претензию инспектора о несоответствии «обувки» вашего авто пресловутому техрегламенту, можно культурно послать его к … этой самой парадоксальной ситуации. А именно: КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение норм международного нормативно-правового акта — техрегламента.

И все! Разговор с инспектором можно завершать такими словами: «Разрешите, гр. инспектор, продолжить движение! Будьте здоровы, звезд вам побольше и погоны в два просвета!» (последнее предложение говорить необязательно).

Чего же мы – водители – всполошились?

И все-таки возможность наказания, связанное с нововведением, присутствует. В знаменитый «Перечень неисправностей…», с которыми запрещается эксплуатация транспорта, были внесены две коррективы – одна несущественная и вторая, напротив, важная. И оба изменения коснулись только первого пункта 5 раздела «Перечня…».

Несущественное изменение касается протекторов летних шин. Теперь остаточная высота протектора разнится не по типам ТС – легковые, грузовые и пр. (как было раньше), — а по категориям – L, M, N, O (в соответствии с пресловутым техрегламентом).

К примеру, для легковых автомобилей (М1) и грузовых с РММ не более 3,5 т (N1) показатель остаточной высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм, для «настоящих» грузовых (N2, N3) – 1 мм, автобусов (М2, М3) – 2 мм, мотоциклов и иже с ними (L) – 0,8 мм. Как видно из новаций, изменилась форма, но не содержание требований.

А вот существенное нововведение – это вновь введенные требования к зимней резине. Если водитель «переобул» свой автомобиль в зимнюю резину с соответствующей маркировкой (аббревиатура от «mud and snow» или изображение трехпиковой вершины горы со снежинкой), то минимальная высота протектора должна быть никак не менее 4 мм. Правда, есть вариант со специальными индикаторами износа, которые не должны быть подвержены механическому повреждению от эксплуатации.

В случае нарушения 4-миллиметровой остаточной высоты протектора должна наступать ответственность водителя, предусмотренная КоАП РФ – 500-рублевый штраф. Но и здесь есть большое «НО»…

Кто будет контролировать и наказывать за нарушение пресловутых 4 миллиметров?

Вот это вопрос! Зададим его по-иному: сможет ли инспектор ДПС оштрафовать водителя, если остаточная высота зимнего протектора шин его авто составляет менее 4 мм? Конечно же, не сможет, ибо инспектор не располагает специальным диагностическим оборудованием и соответствующими полномочиями.

Не допустить эксплуатацию транспортного средства с такой неисправностью шин сможет только пункт диагностики, имеющий на это право. И то – только в момент прохождения периодического технического осмотра. А кто же будет наказывать? Получается, никто? Какой-то парадокс!

Вполне возможно, что ситуация вскоре и поменяется, но на настоящий момент дело обстоит именно таким образом. И даже если будет введена корректировка этой нормы, то и здесь у водителя будет шанс избежать ответственности.

Дело в том, что недостаточная остаточная высота шинного протектора – это неисправность, с которой допускается движение на транспортном средстве до места ремонта или же стоянки.

Поэтому пойманный «с поличным» водитель всегда сможет парировать угрозам инспектора тем, что двигается к шиномонтажу для замены износившейся шины. Стояла машина в гараже, стояла себе, стояла… Решил поехать, а мыши сгрызли протектор. Прямая дорога – в шинный сервис! Этого права у водителя никто не отнимал.

Хотели как лучше, а получилось…

Как всегда, больше вопросов, нежели ответов: нововведения есть, но механизм их работы не прописан и не регламентирован. Поэтому всполошившиеся водители могут спокойно выдохнуть. Но, представляется, что отнюдь не надолго.

А теперь о серьезном. Стоит ли рисковать, передвигаясь на летней резине зимой, а на зимней летом? Ответьте сами себе на этот вопрос. И будьте внимательны, предусмотрительны и осторожны! Живите в согласии с дорогой и будьте здоровы!

Как оптимально вести себя автомобилистам

В первую очередь использовать здравый смысл, что исключает езду на летней резине зимой и летом на зимней. Кроме того, шины не должны иметь повреждений, равно как и колёсные диски.

Диски

Несмотря на то, что из регламента убраны пункты про колёсные диски, не следует их недооценивать. Эта, с виду простая конструкция, напрямую влияет на безопасность.

Трещины недопустимы (также как и их ремонт сваркой), т.к. нарушается целостность силовой структуры детали. При экстренном торможении диск может попросту развалиться с соответствующими последствиями.

А нарушение геометрии посадочных отверстий ведёт к неравномерному износу шин, вместе с дополнительными вибрациями и нестабильностью пятна контакта шины с покрытием.

Летние шины зимой и зимние летом

Необходимость использования сезонной резины очевидна. Однако нередко отдельные водители не прислушиваются к здравому смыслу. Если езда зимой на летних шинах ещё страшит большинство водителей (т.к. летняя при отрицательных температурах попросту дубеет), то езда на зимних шинах летом – нет.

А зря – летом не только быстро износится (слишком мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Разве что по лесам и полям (по бездорожью) на такой резине ездить чуть лучше.

Хотя можно ездить на всесезонной резине и не знать проблем со сменой «обувки», главное следить за высотой протектора. Ведь получается, что зимой она должна быть 4+ мм, а летом 1,6+.

Но следует учесть, что всесезонка изначально хуже в отдельных дисциплинах, по сравнению с сезонными шинами. Т.е. летом сезонная резина ведёт себя на дороге лучше всесезонной. В зимний же период эксплуатации лучше поведение у зимней резины, относительно всесезонной.

Видео, рассказывающее что может происходить при езде зимой на летних шинах:

Когда производить смену шин

Непросто в межсезонье определить – когда же уже началась зима. Оптимальнее всего, в данном случае, прислушаться к производителям шинной продукции. Они не лукавят, когда говорят, что переходить на зимнюю резину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-8 градусов. Соответственно и наоборот. Эти выводы подтверждены множеством испытаний.

Хотя бывают и такие перепады температур, когда с утра на дороге лёд, а вечером всё тает. При этом среднесуточная температура будет, к примеру, +10. Конечно, в этом случае необходима зимняя резина. Однако особенности погоды своей климатической зоны автовладелец прекрасно знает сам. Потому выбор остается лишь за здравым смыслом.

Главное помнить – лучше зимнюю резину раньше надеть и позже снять, нежели, чем летнюю.

Рекомендуем изучить , касающиеся водителей.

Какие изменения в ПДД действуют с 29 ноября 2014 года говориться в . Особо обратите внимание на правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Октябрь-ноябрь для большинства российских регионов - время перехода от поздней осени к ранней зиме. Для автомобилистов это один из самых нелюбимых периодов года. Первый липкий снег, появление “черного льда” на проезжей части (особенно на мостах и эстакадах), ночные заморозки и дневное тепло.

В какие-то моменты уже желательны зимние шины, но в основном еще можно обойтись летними. Когда менять резину на зимнюю в 2018 году - как выбрать правильный момент для “переобувания” автомобиля, что говорит об этом закон.

Прежде всего обратимся к законодательной базе. Но только с тем, чтобы сразу же оставить ее в покое.

В России действует Технический регламент Таможенного Союза, согласно которому автомобилисты должны использовать шины по сезону. При этом, поскольку Россия (не говоря о более широком пространстве всего Таможенного Союза) расположена в нескольких климатических зонах, требования эти достаточно расплывчаты.

Согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» водители должны ориентироваться на то, что:

  • в зимние месяцы (с декабря по февраль) у них могут быть установлены только зимние шины,
  • в летние месяцы (с июня по август) запрещено устанавливать на автомобиль шипованные шины,
  • эти сроки могут быть расширены решением властей того или иного региона.

То есть, в отношении зимнего сезона техрегламент говорит только о том, что с 1 декабря на любом автомобиле в любом российском регионе должны быть установлены зимние шины. С шипами или без - на усмотрение водителя.

Если власти вашего региона решили, что зимние шины нужно устанавливать раньше - действует именно такой порядок.

Специального штрафа за нарушение этих требований в КоАП РФ нет. Единственный штраф, который предусмотрен - если используется изношенная зимняя резина. Наказание за это - предупреждение или штраф 500 рублей.

Таким образом, водителям нужно ориентироваться на здравый смысл, а не на какие-то специальные законы и нормы.

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

Страх мифического быстрого износа резины почему-то перевешивает страх разбить автомобиль на скользкой дороге, используя летнюю резину.

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой - ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше - ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”. Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля. Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Рекомендация по замене зимних шин на летние зеркальна: когда среднесуточная температура превысит заветные +5 Сº. Именно с этого значения температуры начинают «летние» смеси шин начинают работать. Исключение – возможные резкие ночные похолодания. Поэтому среднестатистический опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 Сº и выше, а ночные заморозки не прогнозируются.

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 Сº . При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами - с сентября по май. На зимней нешипованной резине ("липучках") можно ездить весь год.

Как Kaptur: обзор нового кроссовера от Renault Renault вывела на российский рынок новую модель под названием Kaptur в июне 2016 года. Автомобиль, построенный на модернизированной платформе Renault Duster, собирается в Москве. Модель отличается от Duster новым дизайном интерьера и экстерьера и рядом новых опций. Плюсы и минусы новинки от французов – в материале РИА Новости.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой - наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

UAZ Patriot: обновления для вежливых Ульяновский автозавод в среду вечером представил обновленный внедорожник UAZ Patriot. Основные изменения связаны с интерьером и новыми опциями. Как отличить обновленный автомобиль от прежних версий и как выросли цены – в материале РИА Новости.

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП - не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

Погода перемен

"Вопрос сезонной смены шин - это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора", — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Автоэксперты разошлись во мнениях об обязательной смене летних шин в России Ранее комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, предлагающий введение штрафа в размере двух тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.
"При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах", — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а "липучки" — по 300.

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot - от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

"Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность", — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

Менять резину с летней на зимнюю и с зимней на летнюю резину надо обязательно каждый год, каждый водитель проводит эту процедуру. Вопрос в том, когда можно начинать менять эту самую резину? Например, возьмем летнюю. Есть ли какие-то рамки созданные законом, то есть когда по закону менять резину на летнюю? Может, и нет ни какого закона.

Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет. Просто если все разом будут менять резину в один и тот же день, то начнется хаос. Все мастерские, занимающиеся шиномонтажом, будут переполнены, начнется ругань, даже драки и так далее.

Ездить на зимней резине надо до 1 марта. То есть в этот период, можно уже одевать летние шины. Естественно, делать этого лучше не надо так как, например, в России самой оптимальной датой для замены шин является дата 15 марта. Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Если действовать по закону и сменить 1 марта зимние шины на летние шины, то можно попасть в неприятную ситуацию. Дороги, например, в провинциальных городах чистить не слишком любят. Когда утром выезжаешь по своим делам, можно наблюдать картину, проезжая часть завалена снегом, имеются сугробы. Конечно, имеются, иногда большие, ведь 1 марта еще зима, да иногда еще и очень снежная. Так что, сменив, резину вы можете попасть в автокатастрофу.

Можно понять этот закон не так буквально, как некоторые понимают. То есть правительство обязывает одевать зимнюю резину, так как многие ездят на летней. А про летнюю ни чего не сказано, значит обувайтесь позднее 1 марта, где то в середине месяца.

А вот еще один нюанс

>Многие жители южных городов, например, Сочи и тому подобные населенные пункты, паникуют. Ведь температура воздуха в этих городах иногда не высокая, а так же на дорогах не имеется снега вообще и так продолжается всю зиму. Как ездить на шипованной резине по асфальту. Можно ответить на такой вопрос так: в Москве тоже дороги вычищены до асфальта и автолюбители все равно ездят. И вообще зимой, можно ездить не на шипованной резине, есть специальная зимняя резина с глубокими протекторами, именно она считается самой износостойкой и даже не боится теплых дней. То есть даже в теплую погоду в принципе не сразу прогревается.

После того как вы прочитали статью, наверняка вы поняли, что строгих рамок когда менять зимнюю резину на летнюю нет. Так что меняйте тогда, когда вы готовы, да и сами понимаете что пора.

P.S. Если Вам требуется сделать рекламу на свой автомобиль - кликните по ссылке http://www.promoavto.com/ . Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.


Пожар – это страшно, ни кто с этим не будет спорить. Когда полностью дотла сгорает во время пожара жилье и все вещи – это ужасно. Что делать погорельцам, кто их защитит? Что...


Любое строительство регламентируется множеством нормативных норм, в том числе и индивидуальное строительство, при котором могут возникать спорные вопросы. Существуют и нормы,...

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года. Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима.

Продвижение законопроекта началось в 2014 году. К концу этого же года ему был присвоен официальный статус. В силу закон вступил с 01.01. 2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок. Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября. Рассмотрим более подробно закон о летней резине.

Смена колес

Из этого следует:

  • колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  • езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;
  • период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону. Иными словами, определенный регион может ввести запрет на использование шин с шипами начиная с мая и до сентября. Тогда как летние покрышки должны применяться исключительно в период с начала июня - до августа.

Подведем итог:

  1. Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь ;
  2. Эксплуатация на автомобиле зимних шин на(присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май ;
  3. Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично .

Всесезонные покрышки

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S». В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом;

Штрафные санкции

Двенадцатая глава Кодекса Административных правонарушений (КоАП) не ссылается на ТР ТС. Следовательно штрафных мера - факт отсутствия зимних шин не предусмотрено.

Зато имеется штраф (либо предупреждение) за езду на шинах, не соответствующим техническому регламенту, в размере 500-та рублей. Такая мера будет справедлива по отношению к водителю, на автомобиле которого установлена изношенная зимняя резина (маркировка «M+S» и прочая): протектор имеет глубину меньше четырех миллиметров.

Поправки в ПДД от 01.07.2015

Проект предусматривает некоторые уточнения:

  • замена шин осуществляется обеих осях, и на каждом колесе;
  • летний период эксплуатации запрещает колеса с шипами;
  • эксплуатация зимних шин при отсутствии на них шипов не запрещена. За это не предусмотрено штрафа, но существует риск отдать 500 рублей государству при протекторе, глубина которого меньше четырех миллиметров. Летних же колеса должны иметь высоту от 1,6 мм.

Ходят слухи о том, что дорожная полиция при нарушении правил эксплуатации шин (не по сезону) будет иметь право штрафовать нерадивых водителей на сумму в 5000 рублей.

Итоги

Закон о зимней резине таков:

  • смена летней покрышки на зимнюю происходит в период: сентябрь-ноябрь;
  • по состоянию на 2015 год штрафа за эксплуатацию автомобиля на летних (всесезонных) колесах не предусмотрено;

Между тем с 01.11.15 введены новые правила («О безопасности транспортных средств»), регламентирующие смену шин по сезону. Тогда как, начиная с 2013 года имел силу закон, в чьи полномочия не входила регламентация эксплуатации покрышек по сезону. Штрафы также отсутствовали.

Нововведения (от 01.11.15):
использование летней резины зимой на автомобиле строго запрещена.

Чем опасно использование колес не по сезону?

Использование шин (летней/зимней) вне прямого назначения чревато:

  • ухудшением сцепных свойств. Автомобиль имеет большой тормозной путь (шипами по асфальту/без шипов по обледенелому покрытию), худшую управляемость (риск возникновения сноса/заноса) и разгон (пробуксовка), что влияет на безопасность движения;
  • увеличением расхода топлива (покрышки для зимы). Это связано с тем, что состав резины данной шины отличается от летней (больший вес+шипы) возрастает потребление топлива;
  • преждевременным износом. Мягкий состав резины на покрышках для зимы при высоких температурах сильно нагревается, что вкупе с нагрузками от езды провоцирует разрушение покрышки;
  • травмами для окружающих и уроном для автомобилей (шипованные покрышки). Звучит парадоксально, но факт. При эксплуатации автомобиля, у которого колеса с шипами велик риск их отделения от шины. Как итог – шип по инерции выскакивает из-под колеса и летит произвольной траекторией: в прохожего/автомобиль. Как правило после встречи с шипом человеку/автомобилю наносится незначительный урон. Зимой это оправдано, но не летом.

Езда на моноприводном автомобиле с шипованными колесами на одну ось

До недавнего времени была широко распространена эксплуатация машины, у которых только одна ось имеет шины с шипами. Все началось со времен СССР и схода со сборочного конвейера в Тольятти первого ВАЗ. Тогда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. В результате чего счастливые обладатели «Жигулей» буквально сдували пылинки со своей любимицы.

Как правило, зимой машина не использовалась – только в крайних случаях, отсюда – и экономия на колесах.

В настоящее время автомобиль перестал быть недостижимой мечтой, а потому использование зимних шин только на одну ось недопустимо, особенно на переднем приводе.

Разношинница создает дисбаланс сцепления колес с дорогой, в результате которого поведение автомобиля становится менее прогнозируемым и более опасным.

Пример: при установке на переднеприводной машине шипованных колес только на переднюю ось возникает эффект «гуляния» кормы в связи с низким уровнем сцепления с дорогой задних шин. Резкое торможение может вызвать занос кормы и разворот автомобиля, что чревато аварией.

Заднеприводная машина в случае установки «шиповки» на ведущую ось приобретает выраженную недостаточную управляемость – перед сносит наружу траектории. Это также создает риск возникновения автомобильной катастрофы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook