Камаз 43114 нефаз технические характеристики


Грузовые автомобили КамАЗ пользуются большим спросом благодаря своей выносливости и долговечности. На сегодняшний день существует около 300 различных модификаций грузовиков тяжелого класса Камского автомобильного завода. Ниже будут подробно рассмотрены технические характеристики КамАЗа-43114. Параметры грузовика дают возможность без труда передвигаться по бездорожью.

Модификации и общая информация об авто

КамАЗ-43114 был создан для использования в военных целях, но позже появились и его гражданские версии. Грузовик имеет колесную формулу 6х6, выпускается в двух вариантах: с бортовым кузовом и с шасси, предназначенным для установки кунгов и спецоборудования.

Обе версии востребованы не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Особой популярностью грузовик КамАЗ-43114 пользуется в районах с труднопроходимой местностью. Грузовик широко применяется в нефтяной, геологической, газодобывающей и других отраслях.

Автомобиль может быть оснащен двумя видами кабин. Их отличие состоит только в отсутствии или наличии спального места. Кабина с оборудованным спальным местом имеет увеличенную длину.

Преимущества машины

Одним из главных преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 является его высокая проходимость. Достигается она благодаря тому, что данная модель имеет три ведущих моста, с возможностью одновременной их блокировки. На все модели производитель дополнительно устанавливает лебедку. Эта деталь дает возможность машине передвигаться по полному бездорожью.

Кроме этого, автомобиль имеет целый ряд преимуществ:

  • шасси универсального и бортового КамАЗа-43114 имеет большой ресурс работы;
  • грузовик неприхотлив к погодным условиям, безотказно работает в суровые морозы и летний зной;
  • все установленные детали отличаются высокой прочностью, что позволяет использовать авто долгое время без дополнительного ремонта;
  • существует возможность установить на КамАЗ буровое оборудование, вахтовый вагон и т. п.;
  • низкая стоимость спецтехники по сравнению с зарубежными аналогами;
  • несмотря на свой большой вес, грузовик прост в управлении;
  • большой угол обзора из высокой кабины;
  • возможность проведения мелкого ремонта в «полевых» условиях.

На этом список преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 не заканчивается. Согласно отзывам владельцев данного грузовика, он является одним из лучших в своем классе.

Технические характеристики машины

Технические характеристики авто КамАЗ-43114 следующие:

  • габариты – 2500х3375х7730 мм (ширина, высота, длина);
  • дорожный просвет – 365 мм;
  • полная масса снаряженного автомобиля – 9200 кг;
  • максимальная грузоподъемность – 6000 кг;
  • максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • радиус разворота – 11,3 метра;
  • напряжение бортовой сети питания – 24 Вольта.

Трансмиссия

Коробка переключения передач надежно закреплена на силовой установке. Производитель устанавливает на авто десятиступенчатую КПП. Крутящий момент от двигателя к первичному валу КПП передается при помощи двухдискового сухого сцепления. Привод сцепления - гидравлический. Для снижения усилий водителя при включении/выключении сцепления установлен пневматический усилитель. Грузовик оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, с возможностью включения блокировки межосевого дифференциала.

Тормозная система

Бортовой КамАЗ-43114, как и универсальный, имеет пневматическую тормозную систему. Производитель установил на грузовик тормозные барабаны размером 400 мм. Особое внимание уделено защите от движения автомобиля с недостаточным давлением воздуха в тормозной системе. Данная защита предотвращает риск возникновения ДТП при разгерметизации системы.

Кабина

Кабина КамАЗа расположена над силовым агрегатом. Опрокидывание кабины осуществляется при помощи гидравлического подъемника. С целью сглаживания неровностей дорожного покрытия, кабина установлена на пневмоподвеску. Внутри установлены три просторных кресла. Отдельно стоит отметить отопление салона. На машине КамАЗ можно работать даже в суровых погодных условиях.

Колеса и ходовая часть

Автомобиль имеет шины размером 425х85 (R21). Регулировка давления в шинах автоматическая. Это означает, что подкачку колес можно производить, не выходя из авто. Грузовик оснащен тремя ведущими мостами. Передний мост не отключается. Подвеска - рессорного типа.

Силовая установка и расход топлива

Грузовик КамАЗ оснащен дизельной установкой с турбонаддувом и охлаждением наддувочной воздушной массы. Двигатель отличается своей неприхотливостью и большим ресурсом работы. Этот двигатель имеет следующие характеристики:

  • объем мотора составляет 11 литров;
  • расположение цилиндров в двигателе V-образное;
  • силовой агрегат имеет восемь цилиндров диаметром 120 мм;
  • ход поршня также составляет 120 мм;
  • мощность силовой установки – 225 лошадиных сил;
  • расход топлива – 36 литров на 100 км;
  • система охлаждения – жидкостная;
  • жидкость, применяемая для охлаждения – тосол;
  • система впрыска топлива – прямая.

Силовой агрегат приводится в действие при помощи электростартера. Напряжение питания стартера составляет 24 Вольта. Его питание осуществляется от двух 12-вольтовых аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. Емкость каждого аккумулятора составляет 190 Ач. После запуска двигателя заряд аккумуляторных батарей и питание бортовой сети происходит от генератора постоянного тока и мощностью 2 кВт.

Грузовик КамАЗ-43114 оснащен предпусковым подогревателем, это облегчает запуск холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды. Стоит отметить наличие в системе отработанных газов дополнительного тормоза. Этот тормоз часто применяется для снижения скорости автомобиля на крутых спусках.

Эксплуатационные особенности машины

Согласно отзывам владельцев и водителей КамАЗа-43114, данная модель Камского автомобильного завода прекрасно справляется с поставленными задачами. Грузовик может эксплуатироваться как по асфальтовому покрытию, так и в условиях полного бездорожья.

Высокая проходимость достигается за счет возможности включения трех мостов одновременно. Немаловажную роль в проходимости играет и установленная лебедка.

Силовой агрегат машины отличается своей выносливостью и неприхотливостью к погодным условиям. Его мощности вполне достаточно для того, чтобы двигаться в условиях полного бездорожья, даже на загруженном автомобиле. Несмотря на относительно большой расход топлива, запас хода грузовика составляет 930 километров.

Кабина КамАЗ-43114 отличается своей высотой и просторностью салона. В креслах, установленных в салоне, будет комфортно сидеть людям любой комплекции. Особую популярность в условиях сильных морозов машина получила благодаря отоплению кабины. В салоне автомобиля всегда тепло, даже при очень низкой температуре окружающей среды.

Из вышеперечисленного следует, что грузовик КамАЗ-43114 является одной из лучших машин своего класса. Он отлично выполняет поставленные задачи в любых климатических условиях, вне зависимости от качества дорожного покрытия.

Вспоминая о грузовых машинах, нужно отдать должное продуктам Камского автомобильного завода. Их грузовики всегда выделялись в толпе тягачей. Дешевизна, надежность, мощность - вот что продвигает продукцию завода к вершинам рейтингового списка. Исключением не стал и всем известный КамАЗ-43114. Его фронт работ безграничен - коммунальные задачи, строительные кампании, городские потребности и, конечно же, перевозки груза. Везде, где нужна помощь «тяжелой артиллерии», обязателен и КамАЗ-43114. Не стоит недооценивать его заслуги. За многие положительные качества КамАЗ стали уважать в автомобильных кругах. А это просто так не происходит.

История создания

Изначально КамАЗ-43114, вернее, его прототип, создавался для нужд армии и других силовых структур. Но вскоре вышли и гражданские версии. В 1991 году камскими инженерами был разработан трехосный грузовики с общей грузоподъёмностью в шесть тонн.

Данный экземпляр получил номерной индекс 43114. В целом вышел прекрасный грузовик: мощный, дешевый и надежный.

Общие сведения

Среди множеств различных грузовиков КамАЗ-43114 занимает особое и достойное место. Его заслуги говорят сами за себя. К военной технике относятся с особой серьёзностью, так как она должна выдерживать любые, даже самые тяжелые нагрузки. 43114 попал на вооружение еще в 1995 году, так и оставшись в составе военных сил по сей день. Многие характеристики позволяют КамАЗу с достоинством выполнять свои задачи.

Трехосная машина способна разгоняться до девяноста километров в час. Это немало для такого тягача. Гора с наклоном в тридцать градусов ему тоже не помеха. КамАЗ-43114 способен преодолеть многие препятствия. В трудные минуты ему всегда может помочь лебедка с крюком или петлёй. Интересной страничкой в истории жизни КамАЗа является участие в гонках по пустыне «Дакар». Нет, 43114 не участвовал в заездах, он был в команде сопровождающих.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля ничем не привлекает внимания. Нет, он не уродлив, но и не красив. Что-то среднее. КамАЗ-43114, фото иной раз это доказывают, похож на сотни моделей своих собратьев. Если бы не надпись «КамАЗ», его сложно было бы отличить от других. Взгляд сверху поможет понять, что данный грузовик приобрел прямоугольную форму. Его отличают квадратная небольшая кабина и кузов. Спереди красуется невысокая радиаторная решетка, на ней серебряными буквами блестит вышеупомянутая надпись. Что действительно отличает КамАЗ от других представителей тяжелого класса машин, так это дворники. Они у грузовика в нестандартном наличии. Целых три дворника одновременно моют ветровое стекло. Также спереди виден бампер. Он немного отодвинут от самого корпуса. Это увеличивает степень безопасности. По бокам расположены стекла заднего вида. Их несколько, и смотрят они под разными углами. Сделано это специально, чтобы уменьшить площадь "слепой зоны".

Грузовой отсек

КамАЗ-43114, технические характеристики которого говорят о его силе, просто обязан что-нибудь перевозить. Только вопрос - что? 43114 имеет несколько модернизаций, если можно так сказать. Все они связаны с заменой грузового отека. Стандартно КамАЗ-43114 обладает небольшим кузовом. В нем можно перевозить абсолютно все. Сыпучие и твердые материалы, включая строительный мусор, пищевые продукты. Данный кузов удобен для тех компаний, которые занимаются любыми перевозками. Есть и пассажирские варианты.

Взамен грузового отсека ставятся лаки, огороженные по бокам невысоким забором. При желании можно сделать альтернативную крышу. Если придумать специальные крепления, то на КамАЗ можно будет натягивать тент. Еще грузовик используют как платформу для другого оборудования. Например, с его помощью перемещаются монтажная стрела, автомобильные цистерны и остальное.

КамАЗ-43114 - технические характеристики

Внешний вид и дизайн не так уж и важны. Имеет значение только то, что внутри. КамАЗ славится своей мощью и проходимостью. Полноприводный грузовик способен на многое. Отдельного внимания заслуживает агрегат, который приводит в действие КамАЗ-43114. Характеристики его впечатляют. Дизельный двигатель обладает турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения. Радует максимальная мощность грузовика - при двух тысячах оборотов в минуту она составляет двести сорок лошадиных сил.

Все эти показатели могут разогнать КамАЗ-43114 до рекордных девяноста километров в час. Расход топлива на сто километров пути небольшой - около пятнадцати с половиной литров. Топливный бак тяжелого грузовика вмещает немало - двести десять литров. Не следует забывать и о коробке передач. Трансмиссия механического типа обладает десятью ступенями. Тормозная система грузовика неидеальна. На машине стоят барабанные тормоза. От них нельзя ждать резкого срабатывания, поэтому приходится снижать темп заранее, перед остановкой. Место водителя особо не выделяется. Бескапотная кабина мала в размерах. В зависимости от комплектации она может иметь небольшое спальное место за сидениями.

Грузовой автомобиль КамАЗ-43114, оснащенный системой полного привода, применяется в гражданской и военной сфере. Высокие характеристики стали причиной применения машины в ралли «Париж-Дакар» в качестве автомобиля технического сопровождения. Армейский грузовик используется для доставки личного состава и установки различного вооружения и оборудования. Гражданский вариант используется для постройки пожарных автомобилей и монтажа специальных надстроек.

Устройство

В основе автомобиля лежит рама, составленная из 2 лонжеронов и нескольких поперечин. Рама выпускается в едином варианте, имеющем базу 3340 мм. Задняя поперечина рамы оборудована буксировочным прибором и выводом для подключения тормозов прицепа к пневматической системе тягача.

Ведущие мосты унифицированы по конструкции, имеют проходную схему. Привод переднего моста не имеет возможности отключения. Подвески мостов рессорные, передний мост имеет дополнительные гидравлические амортизаторы. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Над двигателем расположена полностью металлическая кабина, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя установлено на пружинном амортизаторе. Регулируется по углу наклона спинки, расстоянию от педалей и по весу водителя.


Бортовой вариант КамАЗ-43114-15 оснащается цельнометаллической платформой с возможностью установки тента и кабиной, имеющей позади сидений спальное место. Пол платформы имеет настил из досок, возможна установка откидных скамеек для размещения 30 человек. Шасси модели 43114 поставляется с кабиной без спального места, но по заказу ставится и длинная кабина. Силовой агрегат закрыт шумоизоляционными экранами, повысившими акустический комфорт в кабине.

Технические характеристики

Вездеход имеет грузоподъемность от 6100 до 8600 кг (в зависимости от надстройки). Бортовая платформа имеет длину 4,8 м и оснащена металлическими бортами высотой 500 мм. Машина оснащена 10-ступенчатой трансмиссией, состоящей из коробки передач с делителем и дополнительного раздаточного редуктора. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизаторами переключения. В раздаточном редукторе находится блокиратор межосевого дифференциала, имеющий электропневматический привод.

Максимальная скорость вездехода при движении по шоссе составляет 90 км/ч.

На вездеходе 43114 использованы барабанные тормозные механизмы со следующими параметрами:

  • пневматический привод;
  • диаметр барабана 400 мм;
  • ширина рабочей части колодки 140 мм.

КамАЗ-43114 по техническим характеристикам не уступает импортным грузовикам с полным приводом. Проходимость обеспечивается колесами, которые оснащены пневматическими шинами с камерой размером 390/95R20 или 425/85R21, оборудованными системой подачи воздуха. Большой размер шин позволил получить дорожный просвет 360 мм, достаточный для уверенного движения по бездорожью.

По заказу на машинах устанавливается лебедка, смонтированная перед кабиной. Лебедка оборудована червячной передачей и ленточным тормозным механизмом. Привод лебедки карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на картере коробки передач. Намотанный на барабан трос имеет выдачу вперед до 76,5 м и назад — до 83,5 м. При использовании полиспаста тяговое усилие при выдаче троса вперед составляет до 10800 кгс, а назад — до 15400 кгс.

Двигатель

На вездеходе 43114 применяется 240-сильный дизельный двигатель модели 740-31-240 с пониженным потреблением горючего. Характеристики мотора повышены благодаря турбокомпрессору и радиатору, предназначенному для охлаждения сжатого компрессором воздуха. Система подачи топлива позволяет выполнять требования Евро-2. Мотор построен по V-образной схеме, имеет 8 цилиндров с рабочим объемом 10850 см³. Охлаждение мотора жидкостное, принудительное.


Заявленный заводом расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 л на 100 км пути. В условиях тяжелого бездорожья расход возрастает в 1,5-2 раза. Для снижения расхода топлива применяется автономный подогреватель, облегчающий пуск двигателя в зимнее время.

Размеры и весовые характеристики

Габариты и масса бортового варианта вездехода:

  • длина — 7730 мм;
  • высота — 3375 мм;
  • вес снаряженной машины — 9030 кг.

Запас топлива располагается в 2 баках, размещенных на лонжеронах рамы за кабиной. Объем бака составляет 170 или 210 л. При использовании баков малого размера устанавливается дополнительная емкость на 125 л жидкости.


Заправочные емкости вездехода:

  • система охлаждения вместе с контуром подогревателя — 36,6 л;
  • система смазки силового агрегата — 33 л;
  • бачок усилителя — 4,2 л;
  • картер переднего моста — 5,3 л;
  • картеры мостов задней тележки — 7,0 л;
  • коробка передач — 8,5 л;
  • раздаточный редуктор — 5,4 л;
  • бачок привода управления сцеплением — 0,28 л;
  • редуктор привода лебедки — 3,9 л.

Руководство по эксплуатации

Включает в себя этапы:

  • контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
  • регулировка хода муфты управления сцеплением;
  • проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.
  1. Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
  2. Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
  3. Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
  4. Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.


Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.

Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.

Описание

Камаз 43114 относится к классу грузовых вездеходов, которые отличаются исключительной проходимостью. Бортовой грузовик с колесной базой 6х6 и большим дорожным просветом приспособлен для эксплуатации в условиях бездорожья. Шасси выносливой армейской машины используется в гражданской сфере для установки широкого спектра надстроек.

Достоинства автомобиля

Усовершенствованная модель российского вездехода получила дизельный двигатель с наддувом и десятиступенчатую механическую коробку передач. Хорошая мощность мотора (240 л. с. ) позволяет машине при полной загрузке ехать на скорости 90 км/ч, форсировать крутые подъемы в гору уклоном 31% . При грузоподъемности 6,09 тонн тягач способен буксировать 12 тонный прицеп. Камаз 43114 имеет межосную и межколесную блокировку, 2 бака для горючего общим объемом 295 л.

Машина дополнительно комплектуется:

  • спальным местом в кабине;
  • каркасом, тентом, скамейками.

Камаз 43114 оснащен трехосным шасси, что является залогом отличной работоспособности машины на любых типах дорог. Компания «Автобау», являясь официальным дилером завода - изготовителя, предлагает купить автомобили марки Кamaz в Москве. Продажа техники осуществляется по цене производителя с последующим гарантийным обслуживанием.

КамАЗ-43114 - это бортовой грузовик производства Камского автозавода. Модельный ряд КамАЗ весьма велик и постоянно пополняется новыми автомобилями, а также улучшаются старые модели. История марки началась еще в 1976 году, именно тогда с конвейера сошло первое авто. На сегодняшний день выпускается 30 видов техники, а модификаций насчитывается триста единиц, среди которых есть самосвалы, автомобили военного назначения, автопоезда и многое другое. Грузовики КамАЗ занимают более 50-ти процентов российского рынка тяжелой техники, и каждый четвертый автомобиль отправляется на экспорт. Особой популярностью КамАЗ пользуется в странах с тропическим климатом и сложными дорожными условиями. Автомобили поставляются в Пакистан, Индию (с праворульной модификацией).

Описание модели

Бортовой КамАЗ-43114 представляет собой Он является вторым поколением семейства 4310. В 1996 году началось серийное производство модели 43114. В отличии от предыдущего поколения машин семейства 4310, которые выпускались исключительно для нужд армии, обновленный бортовой грузовик получил двойное назначение. Все также эта модель поставляется для «оборонки», второе направление - для обеспечения коммерческого спроса. Особой популярностью полноприводный внедорожник КамАЗ-43114 пользуется у газовиков и нефтяников, ну и, конечно же, в народном хозяйстве. Ведь ни для кого не является секретом, что в российской глубинке практически отсутствуют дороги в том виде, в каком их понимают горожане. Вот тут-то КамАЗ-43114 и раскрывает все свои огромные возможности. Разработчики Камского завода смогли увеличить ресурс грузовика, снизили увеличили интервал технического обслуживания, а благодаря новому двигателю КамАЗ отвечает экологическим нормам, принятым в Европе.

КамАЗ-43114: технические характеристики

Этот грузовик имеет грузоподъемность более 6 тонн. Максимальная масса автопоезда составляет 20 тонн. В случае отсутствия дороги масса снижается до 15-ти тонн, зато при этом автомобиль преодолевает любые препятствия даже в груженом состоянии. КамАЗ-43114 оснащен силовым агрегатом 740.31-240 (стандарт Евро-2) объемом 10,85 л, мощностью 225 л. с., с десятиступенчатой коробкой передач. Топливная система вмещает в себя 170 литров и дополнительно еще 120 литров горючего.

Бортовой КамАЗ имеет металлическую платформу с размерами 1,8х2,32 м. Платформа оснащается в зависимости от необходимости каркасом с тентом, скамейками. Автомобиль с полной массой 15,45 тонн способен развивать скорость до 90 км/ч. В качестве дополнительной опции предусмотрена лебедка с КОМ.

Грузовик имеет высокую кабину, расположенную над двигателем, спальное место заказывается отдельно. КамАЗ-43114 выпускается в двух модификациях: 43114-019-15 и 43114-015-15. Отличаются они только наличием спального места.

Подводя итог, можно сказать, что бортовой грузовик является автомобилем, который прекрасно подходит для езды как по бездорожью, так и по асфальтной дороге. Если вам необходима перевозка больших и не очень грузов, идеальным решением является КамАЗ-43114. Цена этого автомобиля в среднем составляет 1,998 млн рублей без спального места и 2,1 млн рублей со спальным местом.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook